Законны ли действия сотрудников ДПС в данном случае?

Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

Законны ли действия сотрудников ДПС в данном случае?

О неправомерных действиях сотрудников ГИБДД много сказано и написано. И всякий раз, когда на дороге вас останавливает суровый сотрудник дорожно-патрульной службы, мы должны быть очень внимательны.

На трассе можно нарваться и на бандитов, переодетых в форму сотрудников дорожной инспекции, да и настоящие сотрудники ГИБДД порой ведут себя так, что общение с ними едва ли можно назвать приятным.

Итак, подробно о правах и обязанностях водителя и инспектора.

Инструктор махнул палочкой. Ваши действия?

Итак, патрульный махнул полосатой палочкой. Что сделали вы? Послушно остановились. Что обычно происходит дальше? Водитель открывает дверцу автомобиля, и даже не выключив мотор, шагает навстречу инспектору, протягивая ему права. Стоп! Вы уже допустили несколько ошибок!

Во-первых, если вас остановили на трассе, что называется «в чистом поле», то за эти несколько секунд, пока вы идете навстречу человеку в форме, ваш дорогой автомобиль может сорваться с места, угоняемый сидевшими в засаде бандитами, а вам останется лишь помахать ему вслед, задыхаясь дорожной пылью… И это, заметьте, в лучшем случае: в худшем за свою неосторожность можно поплатиться жизнью.

Во-вторых, даже если вас остановил настоящий сотрудник ГИБДД, и произошло это опять же в чистом поле, знайте: у него должны быть для этого очень веские аргументы.

Правильный порядок действий при остановке вашего транспортного средства инспектором ГИБДД

  1. Остановите машину. Выключите двигатель. Спрячьте ключ зажигания.
  2. Не открывайте дверцу автомобиля и не выходите из него.
  3. Приоткройте окошко настолько, чтобы в него можно было просунуть ваше водительское удостоверение.
  4. Попросите инструктора показать его удостоверение.

    Если оно выглядит неубедительно или остановка представляется вам необоснованной (то есть вы уверены, что не нарушили правила дорожного движения), возьмите блокнот, ручку и не торопясь перепишите все сведения с удостоверения инспектора. Недобросовестный или псевдо-инспектор тут же занервничает и отпустит вас восвояси.

    После того, как вы удалитесь от него на безопасное расстояние, сразу же звоните 02 и сообщите про инцидент.

  5. Спросите сотрудника ГИБДД, в чем причина остановки.
  6. Помните о презумпции невиновности: вы ничего не обязаны доказывать сотруднику ГИБДД. Напротив, это он обязан четко и грамотно вам доказать, где именно вы нарушили правила.

  7. Если вы уверены, что не нарушали правила, а сотрудник ГИБДД настаивает на том, чтобы вы заплатили штраф, просите выписать квитанцию или проехать в отделение. Недобросовестный инспектор тут же вас отпустит.
  8. Во время беседы будьте доброжелательны.

    Соблюдайте спокойствие, уверенность и уважение к сотруднику, выполняющему свои служебные обязанности. Если вы не нарушили правила и не совершили преступление, вам нечего опасаться.

Изучите права сотрудника ГИБДД

От неправомерных действий сотрудников ГИБДД вас защищает закон, главное – его знать. Вот важные пункты, которые позволят вам чувствовать себя уверенно и безопасно.

Основополагающими законами в сфере взаимоотношений водителей ТС и инспекторов дорожного движения являются Административный кодекс РФ, а также федеральные законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения».

Среди наиболее значимых нормативных актов МВД РФ – Положение о ГИБДД и Наставление по работе ДПС ГИБДД. Именно этими документами должны руководствоваться сотрудники ГИБДД и правильно применять их положения на практике.

Автомобилистам тоже нужно знать содержание этих документов.

Основным нормативным документом, регламентирующим несение службы инспектором ДПС на дороге, является Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее Наставление), куда почти полностью вошли положения известного Приказа МВД № 329 «О реформировании деятельности ГАИ МВД России».

Итак, пункт «Остановка транспортного средства, проверка документов».

Согласно пункту 6.5.2 Наставления, сотрудник ДПС имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

Пункт 6.5.3 гласит, что сотрудник ДПС может останавливать только на стационарных постах, КПМ, КПП транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Наставление предоставляет сотруднику ДПС право останавливать ТС только в случаях, напрямую предусмотренных пунктом 13.7 (всего шесть оснований):

  • нарушение ПДД водителями или пассажирами;
  • при наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • в случае нахождения ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
  • при выполнении решений госорганов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • при необходимости привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз осуществляется только на стационарных постах ДПС, КПМ и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.

Если вышеперечисленные условия отсутствуют, то, согласно приказу МВД № 329, такая остановка расценивается как нарушение сотрудником ГИБДД служебной дисциплины.

Представьтесь, господин инспектор!

Чаще всего сотрудники ГИБДД не выполняют требования пункта 18.2 Наставления и пункта 2 Приказа МВД № 329, согласно которым при обращении к участникам дорожного движения сотрудники полиции должны представиться, назвать свою должность, звание и фамилию и, главное, сообщить о причине остановки ТС.

Если водитель нарушил ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан четко указать, какой пункт Правил дорожного движения он нарушил и в чем конкретно выразилось данное нарушение. Только после этого инспектор ДПС вправе потребовать от водителя предъявления документов.

Водитель имеет право на основании пункта 18.9 Наставления до передачи своих документов инспектору потребовать от сотрудника полиции предъявить служебное удостоверение и сообщить номер нагрудного знака.

Инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и держать его перед водителем столько времени, сколько водителю может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.

Техосмотр проходили?

Часто споры на дороге возникают из-за того, что инспектор ДПС пытается проверить техническое состояние ТС. Согласно пункту 13.9 Наставления и пункту 6 приказа МВД № 329, сотрудникам ДПС запрещается проверять техническое состояние ТС, прошедших гостехосмотр в установленном порядке.

Однако другим нормативным документом, Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (утвержденному приказом МВД № 1240 от 7.12.2000 г.

), предусмотрено, что при надзоре за дорожным движением контроль конструкции и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах, контрольных пунктах полиции, контрольно-пропускных пунктах.

Вот основания остановки ТС для осуществления такого контроля:

  • отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении ГТО;
  • наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований ПДД государственных регистрационных знаков, а равно и их отсутствие;
  • наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация.

Если инспектор ДПС заметил, что на автомобиле установлен нестандартный и нечитаемый государственный регистрационный знак или имеются вышеуказанные неисправности, он вправе остановить водителя и вне стационарного поста – за нарушение ПДД.

Обязан ли водитель выходить из машины?

В каких случаях при общении с инспектором ГИБДД водитель обязан выйти из машины?

Согласно пункту 18.4 Наставления, сотрудники ДПС при остановке ТС обязаны подойти к автомобилю и в дальнейшем действовать в зависимости от причин, по которым была остановлена машина, состояния и поведения водителей.

Вы имеете право общаться с инспектором, не выходя из автомобиля.

Сотрудник ГИБДД волен предложить Вам выйти из машины в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности автомобиля или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
  • для проведения досмотра ТС и осмотра груза;
  • когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Заметьте, в данном пункте 18.4 говорится только о предложении водителю выйти из кабины (салона) ТС, но ничего не сказано о распространенном требовании (приглашении) со стороны инспектора ДПС сесть в салон служебного автомобиля.

Водитель обязан сесть в салон служебного автомобиля только в том случае, если инспектор производит его задержание и собирается доставить в полицию.

Во избежание провокаций со стороны сотрудников ГИБДД на предмет склонения водителя к даче взятки, проведения незаконного освидетельствования с применением трубок «контроля трезвости», нарушений при документировании и составлении протоколов, водителю лучше находиться или в салоне своего автомобиля, или стоять рядом с ним на виду у других граждан.

Пройдемте в отделение

Пункт «Доставление и задержание водителей»

Сотрудник ДПС может доставлять граждан в дежурную часть ОВД только на основании ст.27.2 КоАП РФ и в строго определенных случаях, указанных в пункте 13.18 Наставления:

  • для составления протокола об административном правонарушении при невозможности сделать это на месте;
  • если у нарушителя нет документов, удостоверяющих личность, нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а также если у него отсутствуют положенные документы на ТС или груз;
  • если ТС причастно к ДТП или преступлению;
  • при управлении ТС с подложными номерными знаками;
  • при выявлении признаков подделки документов, признаков спиливания или кустарного нанесения номеров на агрегатах и узлах;
  • при совершении правонарушений, связанных с неподчинением законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по нему (ст.27.3 КоАП РФ). Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (ст.27.5 КоАП РФ).

Имеют ли право сотрудники ГИБДД обязать водителя сесть в их автомобиль для составления протокола? Можно ли расценивать отказ водителя в данном случае как неповиновение сотрудникам полиции?

Действующее законодательство не обязывает водителя садиться в транспортное средство, в том числе для составления административного протокола. Следовательно, отказ водителя не может рассматриваться как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Помните о презумпции невиновности

Наконец, вам стоит запомнить, что Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ):

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
  3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Знайте, что ст. 1.6 КоАП РФ гласит о законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением:

  1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
  3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/police/o_19392

Гибдд поймала нарушителей в кадр

Законны ли действия сотрудников ДПС в данном случае?

В Орловской области жители пожаловались в СМИ на новую уловку сотрудников ДПС. В районе поселка Линия на трассе М2 на автобусной остановке магнитом закреплена небольшая видеокамера с аккумулятором и передатчиком Wi-Fi, которая обозревает сплошную линию на дороге, которую, судя по всему, водители довольно часто пересекают.

«Для рядовых участников движения она совершенно незаметна. На отдалении примерно в километр стоит автомобиль с приемником и на ноутбук записывает нарушение. Водителя, который нарушил, тормозят и оформляют на него протокол», — пишут местные журналисты.

Интереснее всего оказалась реакция областного УГИБДД, где информацию о новых камерах журналистам не подтвердили, предположив, что водители путают камеру фотовидеофиксации с прибором метеорологов.

Оказалось, что подобный метод поимки нарушителей широко распространен. Читатели «Газеты.Ru», попросившие не называть свои имена, рассказали о двух аналогичных ситуациях — одного поймали на подъезде к Сочи, другого на трассе М10 в районе Торжка.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Принципиальный момент — ловят только тех автомобилистов, кто действительно допускал нарушение.

Громкий коррупционный скандал, в котором замешаны сотрудники местной ГИБДД, разгорается в Воронеже. По данным следствия, инспекторы ДПС выезжали на… →

«В прошлом году я спускался в Сочи по основному шоссе прибрежному, дорога новая для меня, в моем направлении было две или три полосы, я ехал по крайней левой. Внезапно после нерегулируемого перекрестка произошло сужение проезжей части.

Я к этому оказался не готов и, прежде чем перестроиться вправо, метров 20–30 проехал по встречке. Едем дальше, как ни в чем не бывало, я думал, никто не заметил — ни камер, ни гаишников, никакой полиции там точно не было.

А километра через 3–4 меня тормозят на стационарном посту, сообщают о нарушении и приглашают пройти в стоящий рядом служебный автомобиль.

Как только мы сели, почти сразу к нему подошел еще один гаишник, сидевший в еще одной полицейской машине. Он протянул смартфон. На фото, которое мне показали, очень четко видна моя машина в момент движения по встречке, то есть фото было сделано в те несколько секунд, пока я не вернулся в нужную полосу.

Я вообще не понимаю, откуда они могли это снять, потому что с той стороны, где велась съемка, кроме отбойника вообще ничего не было».

Водитель отмечает, что фото было сделано не с высоты, как это могла снять стационарная камера фотовидеофиксации, а с устройства, расположенного близко к земле.

«У них самих я спрашивать не стал ничего по поводу того, почему фото со смартфона, все-таки нарушение действительно было, и я даже не спорил, но потом долго не мог понять, как же они меня поймали», — отметил читатель «Газеты.Ru».

Попавшийся на уловку сотрудников ДПС Тверской области еще один читатель «Газеты.Ru» с поправкой на местные условия практически полностью повторил этот рассказ. Ни у одного из водителей протестовать в силу реальности допущенного нарушения желания не нашлось.

С точки зрения закона действия сотрудников полиции могут считаться вполне адекватными. В Административном регламенте ГИБДД есть пункт 46, который гласит:

«При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи».

Учитывая, что в данном случае не ловят на нарушении скорости, которое нужно фиксировать только сертифицированным измерительным прибором, а на нарушении, которое можно зафиксировать простой фотокамерой, то последний абзац данного пункта регламента легализует действия полицейских.

Как и третий пункт ч.1 ст. 28 КоАП РФ, который гласит, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является «фиксация административного правонарушения в области дорожного движения… или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Другое дело, что многие автомобилисты и эксперты уверены, что такая форма контроля направлена не на повышение безопасности дорожного движения, а на пополнение собственного кармана.

Как стало известно «Газете.Ru», все сотрудники ДПС Москвы уже до конца года получат персональные видеорегистраторы, которые крепятся на одежду и… →

«Это очень хитрая уловка, потому что фотография, полученная таким способом, не является недопустимым доказательством,

— комментирует ситуацию координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Всегда можно сказать, что инспектору, к примеру, пришла информация от некоего гражданина, а такой в случае чего обязательно будет найден, который сам поставил там камеру, сфотографировал и сообщил полицейскому о правонарушении.

А тот обязан принять меры. Вот и все. У нас же сами автомобилисты шлют в ГИБДД тысячи фотографий с нарушителями, и тут, по сути, можно выставить все так же. Или можно даже сказать, что сняли, мол, сами на служебный регистратор, а вы уехали с места нарушения.

То есть оспорить здесь что-то при реальном нарушении невозможно».

Эксперт отмечает, что полицейским обычно и не нужно объяснять водителю, откуда у них это видео. «Хочешь — пишем протокол, не хочешь — давай думать, что делать. Ловят только обязательно тех, кто реально нарушает, поэтому они чувствуют себя уверенно. Да и в целом схема формально законна.

Единственный способ спастись в данном случае — признать в суде доказательство недопустимым, но в наших судах это на практике нереально. Там верят полицейскому на слово беспрекословно, — говорит активист.

— И сами гаишники не дураки — ничего говорить не буду, все в письменной форме, пока добьетесь, чтобы они объяснили происхождение этой записи, пройдет семь кругов ада.

И у судьи, даже если дело направили по месту жительства водителя, в голове сразу дилемма — начать переписку там с регионом, где было нарушения, все выяснить, но убить кучу времени на это, или легко и просто лишить человека прав или выписать штраф. Естественно, разрешение этих сомнений происходит всегда одинаково».

Шкуматов не считает подобную схему «ловушкой» в привычном значении этого слова. «Нарушение есть? Есть. Можно сказать, что это авторская схема отлова нарушителей с привлечением современных технологий.

Совет водителям тут один — не нарушать. Важно понимать, что местных они не трогают, поэтому надо быть аккуратнее, когда отправляетесь в дальнюю поездку», — подытожил он.

Автоюрист из Челябинска Лев Воропаев также уверен, что схема абсолютно законна, причем если материалы административного дела дойдут до суда, полицейским даже не придется прикладывать фотографию нарушения.

«Они составят протокол, схематично изобразят схему нарушения, и начальник, который будет рассматривать дело в первой инстанции, и суд, если до него дойдет, им обязательно поверят. Достаточно показаний полицейского и схемы. А если будет рапорт, что он все это наблюдал лично, то и схемы не нужно, — уверен Воропаев.

— Ну а если есть и фото нарушения, то водителю можно просто поднять руки и сдаться на милость полицейского».

По его мнению, подобные вещи сотрудники ДПС проворачивают, как правило, из коррупционных побуждений.

«А если человек будет упираться очень, ну его оформят по всем правилам быстро, и все — либо 5000 рублей, либо лишение прав от 4 до 6 месяцев.

В законе «О полиции» написано, что в обязанности сотрудника полиции входит выявление и пресечение совершения административных преступлений. Вот он остановил, привлек к ответственности, а дальше уже разбираются пусть другие.

Поэтому тут у водителя, если он действительно нарушил, выбор действий небольшой. Если оставить за скобками незаконные способы решения проблемы, то проще не настаивать на своем и надеяться, что суд потом не лишит прав.

Если же начать спорить, то все кончится тем же судом, но последствия могут быть хуже — можно остаться без прав».

По словам автоюриста, на Урале сотрудники ГИБДД чаще используют другие, уже не совсем законные схемы.

В социальных сетях появилась информация о том, что известная порноактриса Елена Беркова смогла избежать наказания после грубейшего нарушения ПДД… →

«Самый популярный «развод» — это пьяное вождение. Когда предположительно пьяного автомобилиста «продувают» и оказывается, что у него меньше, чем допустимые законом 0,16 мг/л, то ему говорят — отказывайся от медосвидетельствования, либо мы твою машину заберем на штрафстоянку. А если согласишься, то не заберем и сразу поедешь.

И, как бы ни удивительно звучало, 99,9% водителей искренне полагают, что сотрудники ГИБДД идут им навстречу, и соглашаются, даже не подозревая, что их лишат прав.

У меня просто поток таких людей. Делается это гаишниками либо для получения мзды, либо ради «палок». Конечно, если полицейские остановили водителя, продували его, писали бумаги, им обидно отпускать его просто так в случае его трезвости, поэтому и подводят обманом под отказ, чтобы хоть служебные показатели были на уровне.

Еще одно ноу-хау, которое было раньше, но давно — это моча. Ко мне уже два клиента обратились. Делается это так: водителя якобы подозревают, что он под наркотиками, и прямо на месте просят сдать мочу на анализ, что уже само по себе незаконно, конечно.

Тот делает все дела в кустах, отдает, а гаишники проводят экспресс-тест уже с другой мочой, которая у них есть с собой и в которую добавлены запрещенные вещества. Результат такого «исследования» предъявляют водителю, ну а дальше уже либо законный сценарий с судом и лишением, либо незаконный.

А учитывая тяжесть возможного наказания, у водителей вариантов немного, и потом не надо удивляться, что рядовые полицейские ездят на Porsche».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/07/09_a_10775762.shtml

Любые действия инспектора ГИБДД можно оспорить в суде

Законны ли действия сотрудников ДПС в данном случае?

Добрый день!

Как вы относитесь к тому, что сотрудник ДПС не будет разговаривать с водителем вообще насчет нарушения, ограничиваясь только выдачей квитанции. Ведь зачастую ДПС-ники начинают задавать кучу ненужных вопросов, что в ряде случаев и приводит к даче взятки. И что это за практика разговора с водителем в машине ДПС-ников?! Не пора ли отказаться?!

Юра

ОТВЕТ: Водитель вправе остаться в салоне своего автомобиля. 

Согласно пункта “Е” ст. 18.4. Приказа МВД РФ № 297 от 20 апреля 1999 года, сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в случае, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

В рассматриваемом случае, общение с инспектором ДПС исключить не возможно в связи с тем, что при составлении протокола об административном правонарушении, постановления-квитанции и иных административных документов инспектор ДПС в документе указывает сведения о лице (адрес проживания, контактный телефон, сведения о месте работы), согласовывается дата и место рассмотрения допущенного правонарушения. Также правонарушителю согласно п.3 ст.28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности. В случае если в отношении правонарушителя составляется протокол об административном правонарушении, согласно п.4 ст.28.2 КоАП РФ предоставляется право дать объяснения и замечания по содержанию протокола. Уточняется, имеется ли ходатайство о направлении дела для дальнейшего рассмотрения по месту жительства.

В настоящее время в некоторых патрульных автомобилях ДПС установлены специальные технические средства фото-видеофиксации правонарушений. При их применении правонарушитель, согласно п.1 ст. 25.1 КоАП РФ при оформлении допущенного правонарушения вправе знакомиться с полученными материалами.

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Приходится ездить на дачу по Новорязанскому шоссе. Предлагаю установить скоростной режим на этой трассе, как для автомагистралей (т.к. движение непосредственно в городе значительно отличается от движения в населенном пункте, а скоростной режим один, да еще знаки устанавливают с ограничением 40 км. час.)

Панова Галина Владимировна

ОТВЕТ: Существующий, в настоящий момент, скоростной режим движения, по вышеуказанной автодороге, соответствует максимально разрешённой скорости движения по автодорогам общего пользования, регламентируемой ПДД РФ, а именно: 90 км/ч – вне населённых пунктов и 60 км/ч – в черте населённых пунктов, через которые она проходит. Указанное ограничение – 40 км/ч введено только в одном месте рассматриваемой автомобильной дороги – в н.п. Старниково, на участке с последовательно расположенными опасными поворотами трассы и в непосредственной близости от Степанщинской средней школы. Необходимость введения данного ограничения вызвана наличием очага ДТП, в том числе и с участием детей, в указанном месте, имевшими место по причине несоответствия динамических возможностей транспортных средств создавшимся условиям движения в связи с появлением пешеходов на проезжей части на участке автодороги с видимостью ограниченной сложным профилем. Введения статуса “Автомагистраль” на а/д М-5 “Урал” (Новорязанское шоссе) принципиально невозможно ввиду несоответствия требований, предъявляемым к автомагистралям Федеральным Законом РФ №257-ФЗ от 8 ноября 2007г в части недопустимости наличия пересечений в одном уровне с иными автомобильными дорогами, железными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками.

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Автоматическая фиксация правонарушений с помощью технических средств и привлечение к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ относится только к физическим лицам.

Однако, наверное, половина автомобилей в РФ зарегистрирована на юридические лица и различные государственные (муниципальные) ведомства.

Каким образом в настоящее время поступают сотрудники ГИБДД, если в качестве нарушителя зафиксирован автомобиль Прокуратуры, милиции, ФСБ, налоговой службы, администрации города (области), Федеральной регистрационной службы, водоканала, ЖКХ и т.п.

Направляются ли постановления в адрес этих ведомств (или вы применяете закон избирательно)? Если да, то кому конкретно и какова процедура получения с них штрафа? Каковы последствия неуплаты штрафа за нарушения, совершённые на автомобиле вышеперечисленных ведомств?

Егоров С.Н.

ОТВЕТ: В соответствии с действующим законодательством при выявлении нарушений ПДД РФ специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме процедура привлечения к административной ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам, одинакова. 

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Как Вы могли бы квалифицировать такую ситуацию: гаишник выдает временное удостоверение (за превышение скорости), а затем, не получив взятку, отправляет водителя на освидетельствование по поводу наркотиков (которые водитель никогда не пробовал), через неделю результаты анализов положительные. Что бы Вы могли посоветовать этому водителю?

Евсеев Алексей Викторович

ОТВЕТ: Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена статьей 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно статьи 23.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данные дела уполномочены рассматривать судьи, в процессе рассмотрения дела судья выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Здравствуйте! Я хотел спросить – будут ли приходить штрафы, если камера зафиксирует, что лицо, управляющее автомобилем не пристегнуто ремнем безопасности?

И второй вопрос. Данные камеры должны располагаться открыто, т.е. для всеобщего обозрения, чтобы каждый мог видеть или они могут быть и спрятаны?

Сафиуллин Ринат Ридаилевич

ОТВЕТ: В настоящее время прорабатывается вопрос о создании специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме осуществляющих фиксацию нарушений водителями, не пристегнутыми ремнями безопасности.

Порядок установки камер, осуществляющих фиксацию нарушений ПДД РФ, действующим законодательством не определен.

Здравствуйте, Сергей Алексеевич.

Имеет ли право сотрудник ППС проверять техническое состояние моего автомобиля, если у меня пройден техосмотр. На основании статьи 13.9 приказа МВД № 297 от 20 апреля 1999г.

“Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр”. Я живу в г.

Пензе и у нас часто останавливают машину для целей, противоречащих указанной статье.

Спасибо.

Сонин Сергей Владимирович

ОТВЕТ:

Источник: https://rg.ru/2008/12/11/gai.html

Новый регламент ГИБДД. К чему надо привыкать водителям

Законны ли действия сотрудников ДПС в данном случае?

С пятницы, 20 октября, вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который, как обещают в ведомстве, обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления». «МИР 24» разобрал наиболее важные изменения, а также проверил слухи, возникшие в ходе обсуждения документа.

Засада

Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах.

«Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», – говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

Однако начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков подчеркнул, что речь идет только об устранении пробелов в законодательстве.

По его словам, основной посыл этого пункта в том, что «автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения».

Но если это требование в силу особенностей местности или рельефа дороги исполнить нельзя, то инспекторы могут оставить машину исходя из соображений безопасности.

Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Съемка на видео

Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.

Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», – указал Быков.

Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

Вежливость

Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее.

Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам – полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям.

Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор.

Татьяна Константинова, «Мир 24».

Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

Что интересно, в первых проектах документа сотрудникам ДПС запрещалось не только грубо выражаться, но и курить. В утвержденной редакции этот пункт исчез. Это произошло из-за того, что он дублирует положение кодекса этики и служебного поведения государственных служащих России, в который норма включена.

Проверка документов

Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку.

Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины.

Таким образом, с 20 октября автоинспектору не придется объяснять свое желание проверить документы. К слову, нельзя забывать, что проверить документы могут не только у водителя, но и у пассажиров.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан.

Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

Лишение прав и медосвидетельствование

Новый регламент разрешает уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас.

Статья 223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю.

 «Мир 24»

Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их. 

Временные знаки

Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез.

А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра.

Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

Помощь

Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.

Источник: https://mir24.tv/articles/16273142/novyi-reglament-gibdd-k-chemu-nado-privykat-voditelyam

Вас остановил инспектор ДПС

Законны ли действия сотрудников ДПС в данном случае?

Что делать, если вас останавливает на дороге инспектор ДПС, а вы не согласны с его требованием? Где инспектор ДПС может остановить ваш автомобиль, и на каких основаниях? Безосновательная остановка вашего транспортного средства — это нарушение ваших водительских прав. Поэтому инструкторы по вождению расскажут вам, как нужно вести себя в такой ситуации, чтобы отстаивать свои права и самим не нарушать закон.

Законные причины для остановки вашего автомобиля

  1. Документом, которым руководствуется сотрудник ГИБДД при работе, является «наставление». В этом документе конкретно прописаны причины, по которым водитель транспортного средства может быть остановлен инспектором.
  2. Нарушение водителем или пассажирами дорожных правил.
  3. Наличие информации о причастности водителя или пассажиров к какому-либо преступлению, нарушению или совершению ДТП. Это могут быть ориентировки, информация дежурного, визуальные признаки и другие. В данном случае вы можете позвонить дежурному для уточнения информации о вашей причастности к тому или иному происшествию.
  4. Наличие сведений о том, что данный автомобиль находится в розыске, а также использование автомобиля в противоправных целях. В целях безопасности вы также можете уточнить предъявляемые вам обвинения, позвонив по телефону дежурному.
  5. Необходимость провести опрос пассажиров или водителя о совершенном ДТП, если есть информация, что они являются свидетелями данного происшествия.

    При этом инспектор ДПС должен рассказать вам о том, что существует ответственность при даче ложных показаний, а также о наличии права не свидетельствовать против себя и против своих близких.

  6. Исполнение решений государственных органов об ограничении или запрете движения.

  7. Привлечение водителя автомобиля или его автомобиля для оказания помощи других участников движения или сотрудникам ДПС. Как пояснили автоинструкторы, данный случай подразумевает изъятие транспортного средства для проведения оперативной работы.

    Вы имеете право отказаться от предоставления своего транспортного средства, тогда на вас будет наложен штраф.

  8. Осмотр документов на право управления автомобилем или на сам автомобиль, а также на груз, перевозимый данным средством. Данную проверку инспектор может производить только на постах ДПС, на КПП или контрольных постах милиции. Также проверка водительских и регистрационных документов допускается во время проведения специальных мероприятий.

Итак, вас остановили

При остановке, инспектор должен представиться с указанием своей должности, звания и фамилии, а также сообщить причину остановки.

Остановка транспортного средства должна проводиться в минимально короткие сроки, поэтому, если инспектор ГИБДД будет необоснованно затягивать время составления протокола, то можно обратиться к нему с просьбой составления протокола о задержании. А оснований на задержание у инспектора нет, поэтому этот протокол будет легко обжалован.

Вы имеете право не покидать автомобиль, ведь в «наставлениях» сказано, что сотрудник может предложить вам выйти из автомобиля всего по нескольким причинам.

Это может быть наличие признаков опьянения у водителя, проведение осмотра автомобиля или груза, необходимость устранения технических неисправностей ТС и других.

Обратите внимание на то, что сотрудник не может потребовать того, чтобы вы вышли из автомобиля, а только может предложить вам это сделать. Поэтому только вам решать, покидать салон автомобиля, или воспользоваться своим правом и остаться в салоне.

Документы передавайте в руки инспектору только при свидетелях, во избежание недоразумений.

Как вести себя, если остановка не законна?

Если вы видите, что вас остановили незаконно, то вы все равно должны остановиться и предъявить документы.

Если вас остановили вне зоны поста и потребовали документы, то напомните инспектору об ответственности за самоуправство, которое приводит к предупреждению или наложению штрафа.

Если это напоминание не подействовало на инспектора, то предупредите, что дальнейшим вашим действием будет звонок по «02» или по телефону доверия.

Конечно, инспектор может попытаться «вывернуться» и обвинить вас в совершении административного нарушения. Это может быть не пристегнутый ремень безопасности, разговор за рулем по телефону и другие обвинения.

В любом случае, эти нарушения доказаны не будут, так как они были получены незаконно.

Подводим итоги

При остановке вашего автомобиля лучше не покидать салон, приоткрыв боковое стекло. Для собственной безопасности, вы имеете право использовать видео- и аудио-съемку, и сотрудник ГИБДД не должен вам в этом препятствовать. Запись начните со слов о дате и времени остановки, затем попросите продемонстрировать его документы и громко прочитайте данные сотрудника.

Затем, если сотрудник не назвал основание для остановки, попросить его огласить ее. Если требование остановки законно, то вы обязаны подчиниться. А если же требование не законно, то напомните ему об ответственности, о том, что вы можете позвонить в соответствующие органы.

После этого сотрудник поймет, что вы юридически грамотный водитель и, скорее всего, пожелает вам счастливого пути.

Служебные обязанности на дороге выполняют инспекторы ДПС.

Также вас могут становить сотрудники других структур полиции. Например, ваш автомобиль может быть остановлен сотрудником ППС в случае ограничения доступа в зону оцепления для проверки документов и даже для осмотра транспортного средства.

Посмотрите видеоматериал об обязанностях инспектора ГИБДД на дороге:

Честных и вежливых вам инспекторов на дороге!

В статье использовано изображение с сайта bestyurist-a177.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/vas_ostanovil_inspektor_dps/

Юриста совет
Добавить комментарий