Закон о безопасности дорожного движения и автошкола

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о безопасности дорожного движения и автошкола

В  России вступают в силу изменения в законе о безопасности дорожного движения. В данное время РК обсуждается проект закона о дорожном движении. Какие изменения могут коснуться автошкол?

С 5 ноября сего в России вступают в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые кардинально меняют правила выдачи водительских прав.

В частности, изменения могут коснуться обладателей иностранных прав: им теперь запрещено работать водителями на территории Р.Ф. Перевозить грузы и пассажиров смогут только те, у кого есть удостоверения российского образца.

Понадобилось несколько громких страшных аварий  с многочисленными человеческими жертвами, чтобы законодатели внесли данную поправку.

У нас в памяти, когда грузовик врезался в автобус, более 20 человек погибли, потом –  наоборот,  автобус  врезался в грузовик,  погибли люди – за рулем были водители с иностранными правами.

По новым правилам, количество категорий водителей увеличится до десяти.

Также сдавать на права можно на автомобилях  с автоматической коробкой передач. В случае успешной сдачи в удостоверении  будет ставиться соответствующая отметка  и ездить можно будет только на «автомате».

Чтобы пересесть на механику нужно снова пересдать вождение. И это вполне логично, В РК в проект закона внесено аналогичное предложение.

  И это правда, если кто-то сел на «автомат», особенно женщины,  на механику его уже ничем не заманишь.

Из существующего закона исчезло положение о самостоятельной подготовке к экзаменам – теперь к сдаче на права будут допускать тех, кто прошел обучение в автошколе. Давно пора.

Для управления мопедом и скутером необходимо получить права новой категории «М».

Что касается автошкол, то требования к ним предполагается ужесточить.

В частности представители Российских автошкол предложили закрепить в программах обучения требования к закрытой площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем. Как сообщает «Российская газета» бесконтрольность в данной сфере позволяет бесконтрольно торговать сертификатами об окончании автошколы.

Упрощение лицензирования  привело к появлению так называемых портфельных и сетевых автошкол. В таких автошколах, как правило, кроме директора и бухгалтера никто не работает. Цены в таких автошколах равны стоимости канцелярских принадлежностей. Это конечно привлекает внимание желающих тех, кто получить права по – быстрому и оттягивает их от нормальных автошкол.

Техническая оснащенность  образовательного учреждения, занимающегосяподготовкой водителей, (автошкол) должна включать  в себя следующие компоненты:

Технические средства обучения (далее ТСО), аппаратно программные комплексы (АПК), тренажеры первоначального обучения вождению, на автодроме, городе в условиях различной сложности, а также за городом в различных  дорожных и погодных условиях. Тренажеры должны включать в себя устройства отображающие информацию. Проектор – экран, мониторы, в том числе с функциями 3Д с соответствующим программным обеспечением.  Требования к тренажерам

Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать;

Первоначальное  обучение навыкам вождения,

Отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве,

Ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами,

Отработку приемов управления транспортным средством.

                                                                                                                                                  Это в России, а что                                                                                                                                                         у нас дома,  в Казахстане обсуждается постановление Правительства РК от28.12. 2012года №1688 «О проекте закона РК «Одорожном движении».

Статья 88. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

  1. В РК устанавливаются следующие категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми вводится специальное право на управление транспортными средствами.

1)    Категория «А» – мотоциклы;

2)    Категория «B» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число мест для сидения помимо сиденья водителя не превышает восьми.

  Автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг; но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500кг;

3)    Категория «С» – автомобили за исключение относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500кг, автомобили категории «С»,  сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг.

4)    Категория «D» – автомобили? предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», автомобили категории «D»,сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная которого не превышает 750кг,

5)    Категория «ВЕ» – автомобили  категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает3500кг,

6)    Категория «СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг;

7)    Категория«DЕ» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, а также сочлененные автобусы,

8)    Категория «Tm» – трамваи;

9)    Категории «Tb” – троллейбусы;

10)Подкатегория «А 1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающего 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не превышающей 11кВт;

11)подкатегория «В 1» – трициклы и квадрициклы;

12)подкатегория «С 1» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500кг, но не превышает 7500кг; автомобили подкатегории «С 1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг,

13)подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 (восьми) но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «Д1». Сцепленные  с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг;

14)подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000кг,

15)подкатегория «D1Е» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000кг.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим экзамены при соблюдении условий перечисленных в статье 86настоящего закона.

Статья 86. Ответственность владельцев при регистрации транспортных средств.  Владельцы ТС несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по государственной регистрации ТС;  в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Тоесть владелец сам обязан контролировать правильность заполнения и оформления регистрационных документов. Просмотрел, сам виноват!

А теперь очень полезная информация для заинтересованных лиц, регулярно читающих наш сайт.

Экзамены будут приниматься на транспортных средствах,  как с механической, так и с автоматической трансмиссией (МКПП и АКПП).

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление ТС соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на «АВТОМАТЕ» могут управлять ТС соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Глава 13. Подготовка водителей транспортных средств

Статья 92. Требования к юридическим лицам и ИП осуществляющим деятельность по подготовке водителей транспортных средств

2.Для занятия деятельностью по подготовке водителей ТС юридические лица обязаны направить в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения письменное заявление с приложением следующих документов:

1)программы подготовки, в которой указываются изучаемые темы, расписание занятий и планируемые методы обучения,

2)квалификации и профиль деятельности обучающего персонала.

3)правоустанавливающие документы на право собственности  помещений, в которых находится материально – техническая база курсов в которых проводятся теоретические и практические занятия.

Контроль  за учебным процессом осуществляется уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с законом РК «О государственном контроле и надзоре в РК». Обучающий состав автошкол должен пройти аттестацию для присвоения квалификации «преподаватель» «мастер производственного обучения вождения во время образовательного процесса»

  1. 1.     К аттестации допускаются лица, имеющие высшее или среднетехническое образование по АВТОМОБИЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
  2. 2.     Лица, прошедшие аттестацию получают свидетельство установленного образца.
  3. 3.     Лица, не прошедшие аттестацию, допускаются к ее повторному прохождению по истечении трех месяцев с момента принятия решения квалификационной комиссией.

Статья 102. Права и обязанности, юридических ли и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку водителейтранспортных средств.

2.Юридические лица и ИП осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, обязаны:

1) Соблюдать законодательство в области подготовки водителей транспортных средств,

2)Выполнять функции, отнесенные к их компетенции,

3)Не препятствовать проведению проверок, осуществляемым уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения,

4) Реализовывать в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ учебные программы в соответствии с учебным планом  – графиком подготовки водителей транспортных средств,

5)Обеспечивать высокое качество подготовки учащихся,

6)Защищать жизнь и здоровье обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождения во время образовательного процесса,

7)Поддерживать транспортные средства в технически исправном состоянии, организовывать предрейсовый осмотр мастеров обучения вождения.

Статья 103. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За нарушение законодательства Республики Казахстан по подготовке водителей транспортных средств юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

4,322  1 

Источник: http://www.shkola-abc.kz/zakon-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/

ДУШАНБЕ, 1 июн — Sputnik, Рубен Гарсия. Откладываемые с 2013 года поправки в закон “О безопасности дорожного движения”, запрещающие водителям-иностранцам заниматься коммерческими перевозками без российских документов, с 1 июня вступают в силу.

За нарушением работодателям грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Сторонники запрета из числа депутатов Госдумы говорят о необходимости позаботиться о безопасности пассажиров и участников дорожного движения, ведь отсутствие полученного в РФ водительского удостоверения по логике парламентариев автоматически свидетельствует о незнании российских дорожных реалий.

А значит, потенциально создает угрозу дорожно-транспортного происшествия.

Их оппоненты, напротив, говорят, что большинство мигрантов, работающих в РФ в сфере пассажирских или грузовых перевозок, имеют многолетний стаж вождения, сильно зависят от своего заработка, а потому стараются не нарушать ПДД, и оснований не пускать их за баранку совершенно нет.

А кроме того, запрет на работу иностранцам без российских удостоверений рискует создать транспортный коллапс.

Sputnik Таджикистан решил разобраться, как повлияет текущий запрет на транспортную ситуацию в России и на самих мигрантов.

“Весь мир так живет. Хочешь работать без проблем? Получи права страны, в которой ты живешь. Ситуации, что сейчас остановится весь транспорт, не будет. У меня много знакомых — таджиков, узбеков, белорусов, которые побеспокоились об этом заранее и получили права”, — пояснил Sputnik Таджикистан председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

Действительно, о готовящихся поправках было известно еще 4 года назад, и время на переоформление документов у водителей было. Как раз ради этого многие компании-перевозчики и часть депутатов лоббировали отсрочку вступления запрета в силу.

Однако следует понимать, что часть мигрантов совсем недавно приехала в Россию и физически не успевает получить права.

Так, например, редакция связалась с водителем 11-го автобусного парка Москвы Ибрагимом Дустовым, который сообщил о массовых увольнениях 31 мая и 1 июня всех сотрудников-иностранцев, даже несмотря на то, что у большинства из них были международные водительские удостоверения с отпечатками пальцев.

Руководство предупредило их за месяц о необходимости получения российских прав, однако в ГАИ, куда пришли водители, им сказали, что переоформить и подтвердить они ничего не смогут: нет ни полномочий, ни времени, ни, по-видимому, желания. Все только через автошколу. Закончилась история увольнениями.

И все же, как скажется запрет на пассажирских перевозках в целом?

В крупных городах России — не сильно. Так, в столичном “Мосгортрансе” иностранных граждан за рулем общественного транспорта едва ли более 10%. Еще меньше их в ГУП “Мострансавто” — предприятии обслуживающим Подмосковье.

Кроме того, большинство крупных частных компаний-перевозчиков задолго до часа “Х” озаботилось тем, чтобы на их маршрутах работали либо граждане РФ, либо иностранцы с исправными российскими документами.

© Sputnik Амир Исаев

Совсем иная ситуация складывается в менее богатых российских регионах, где значительная часть водителей — как раз таки выходцы из бывших союзных республик, в частности — Центральной Азии.

Так, глава Комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев на заявления сторонников запрета резонно замечал, что общественный транспорт во многих регионах России является убыточным, работа там — малооплачиваемая, и местные жители просто не идут на свободные вакансии водителя.

Еще хуже обстоит ситуация в сфере такси, причем это касается в первую очередь именно столицы. Если агрегаторы заказов типа Uber, Яндекс.Такси, Везет и Gett-такси не дадут работать шоферам без российского удостоверения, то на рынке перевозок в ближайшее время случится серьезный дефицит кадров.

Скорее всего, начнется более активная продажа аккаунтов, когда сервис регистрирует человека с полным комплектом исправных документов, который, в свою очередь, передает аккаунт водителю-нелегалу.

Что отразится и на самих мигрантах, которые на некоторое время останутся без работы, и на пассажирах, которым придется ездить, исходя из повышающего коэффициента по более высокой цене.

Кроме того, почти все таксисты, с которыми удалось побеседовать Sputnik Таджикистан, говорят о том, что их ждут бесконечные рейды и проверки ГИБДД на каждом посту.

Вывод из сложившейся ситуации простой: депутаты приняли, по сути, важное и вполне обычное в мировой практике постановление, причем даже предоставив достаточно времени, чтобы водители могли его исполнить.

Однако на практике получилось так, что часть мигрантов не озаботилась своевременным получением прав, и что еще хуже — те из них, кто честно начал решать этот вопрос и пошел в автошколу или ГИБДД, наткнулся на бюрократические проволочки, хорошо знакомые каждому жителю России, и в силу объективных причин не успел в срок.

В итоге множество мигрантов осталось без работы, а жители регионов — без доступного транспорта.

За примером долго ходить не надо: уже сегодня, в день вступления запрета в силу, многие жители города Обнинска Калужской области опоздали на работу из-за резкого сокращения в городе маршрутных такси.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/analytics/20170601/1022474236/zapret-transport-voditelskoe-udostoverenie-migranty.html

Как изменятся правила получения автомобильных прав

Закон о безопасности дорожного движения и автошкола

Агентство городских новостей Москва

Несовершеннолетним могут разрешить садиться за руль, у мотоциклов появится ещё одна подкатегория, а получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только уже имеющие стаж управления легковым автомобилем. Проект соответствующих поправок в закон о безопасности дорожного движения МВД вынесло на общественное обсуждение.

Несовершеннолетнему дадут сопровождающего

Согласно действующему законодательству, любой россиянин по достижении 17 лет может пройти обучение в автошколе и быть допущенным к экзаменам в ГИБДД. Однако права ему выдадут только в 18 лет. Год перерыва, по мнению разработчиков, плохо сказывается на приобретённых водительских навыках новичков, и, оказавшись на дороге, они могут представлять опасность для других участников движения.

Новым законопроектом предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории В.

Правда, это можно будет сделать только в сопровождении опытного водителя.

Какой водитель будет считаться достаточно опытным, чтобы получить статус сопровождающего, а также требования к наставнику в момент движения авто, предлагается определить Правительству Российской Федерации.

Вячеслав Лысаков. Михаил Нилов / ПГ

Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков поддержал инициативу МВД.

«Во многих странах мира водители получают права в 16 лет и ездят в школу на машинах, — отметил он. — Мы здесь задержались, конечно».

Депутат добавил, что для новичков необходимо также установить ряд ограничений: на ночную езду, на перевозку более одного пассажира и по скоростному лимиту.

Мотоциклы поделят на категории

Сегодня существует много разновидностей мотоциклов: от лёгких, классических до быстрых спортивных и мощных неповоротливых байков.

Действующая подкатегория А1 даёт право управлять лёгкими мотоциклами с мощностью двигателя до 11 кВт с 16 лет. Законопроект же вводит новую подкатегорию «средних» мотоциклов А2.

Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.

Для новой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение в 18 лет.

Выдавать права на вождение тяжёлого мотоцикла МВД предлагает с 20 лет. При этом нужно иметь двухлетний опыт управления лёгким мотоциклом. Агентство городских новостей Москва

Получить права на вождение тяжёлого мотоцикла можно будет с 20 лет, имея при этом двухлетний опыт управления «средним» мотоциклом. Стаж не потребуется, если кандидату на права категории А уже исполнилось 24 года.

Подобное разделение мотоциклистов на категории уже существует в Европе и закреплено директивой Европарламента и Совета Европейского союза о водительских удостоверениях.

Автобус требует опыта

Обязательный стаж предполагается ввести и для водителей автобусов и грузовиков. Последствия аварий с участием этого вида транспорта, как правило, наиболее тяжёлые, поэтому в МВД предложили исключить появление за рулём большегрузов малоопытных водителей. До сих пор получить права на вождение автобуса и грузовика можно было, не имея никакого стажа.

«Сегодня люди садятся за руль большегруза и фактически только начинают нарабатывать профессиональные навыки», — констатировал Лысаков.

Законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. Агентство городских новостей Москва

Поэтому законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. По мнению депутата, срок стажа должен быть не менее двух-трёх лет.

Таким образом, пересесть из-за руля легкого грузовика на автобус можно будет после прохождения обязательного обучения. А вот опыт управления мотоциклом никак не поможет быстро получить права на грузовик или автобус, и сначала потребуется открыть категорию В.

Также предусматривается увеличение возрастного ценза для получения права на управление автобусом до 24 лет, а грузовиком — до 21 года.

Исключение сделают только для Минобороны, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Призывники, прошедшие обучение в системе ДОСААФ, смогут водить армейские грузовики и автобусы до достижения установленного законопроектом возраста.

Читайте по теме Одним из послаблений водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, является то, что им не придётся сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория В.

Законопроектом также предполагается, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям «грузовики» и «автобусы» будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Это, в частности, вызвано тем, что, по данным МВД, в 2018 году по вине водителей-гастарбайтеров произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2019-го произошло 2499 аварий, виновниками которых стали иностранцы, так что «прирост» составил 3,3 процента.

Пьяниц не допустят к экзаменам

Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав или они оказались просрочены, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует. Максимальное наказание, которое ему грозит, не превышает 15 суток административного ареста.

После чего пьяница может спокойно отправляться на экзамен в ГИБДД и законно получить водительское удостоверение.

При этом наказание за езду в нетрезвом виде граждан с действующими правами более строгое — штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения сроком на 1,5-2 года.

Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует — ему грозит максимальное наказание в 15 суток ареста.

В МВД предложили не допускать к экзаменам на права любителей пьяной езды, а также не выдавать им водительское удостоверение, у которого истёк срок действия, до того момента, пока не пройдёт срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год с момента, как его выпустят из-под ареста.

Источник: https://www.pnp.ru/social/kak-izmenyatsya-pravila-polucheniya-avtomobilnykh-prav.html

Прокуратура берет автошколы страны под контроль

Закон о безопасности дорожного движения и автошкола

Генеральная прокуратура Российской Федерации поручила прокурорам субъектов усилить надзор за соблюдением законов автошколами.

Согласно статье 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является организация подготовки водителей транспортных средств. Генеральная прокуратура Российской Федерации поручила прокурорам субъектов усилить надзор за соблюдением законов автошколами.

Ведомство приводит удручающие статистические данные за прошлые годы.

В 2013 году молодые водители (стаж вождения до 3 лет) совершили 18% от всех дорожно-транспортных происшествий – это на 10% превышает аналогичный показатель 2012 года.

Количество начинающих водителей, ежегодно выезжающих на дороги страны, огромно. Так, в том же 2013 году автошколы выпустили более 1,7 млн граждан, получивших водительские права.

Прокурорские проверки регулярно выявляют многочисленные нарушения законодательства в деятельности автошкол.

Например, к сдаче экзаменов допускаются лица, не проходившие обучение в автошколах. Выявлены случаи внесения в свидетельства об окончании автошкол заведомо ложных сведений об обучении.

В частности, в Саратовской области в связи с фальсификацией 30 свидетельств об обучении граждан в автошколах расследуются уголовные дела по ч. 1 ст. 327 УК РФ (“Подделка официального документа, предоставляющего права”).

Факты выдачи фиктивных свидетельств об обучении граждан в автошколах были зафиксированы также в Бурятии, Забайкальском, Приморском краях, Амурской области.

Автошколы нередко не имеют необходимых помещений, оборудования, транспортных средств, площадок для занятий по практическому обучению. К примеру, в Республике Хакасия сразу 4 автошколы осуществляли образовательную деятельность в одном помещении и на одном автодроме.

Установлены случаи использования автошколами автомобилей с внесенными в их конструкцию изменениями, не согласованными в установленном порядке, а также с неисправностями, в том числе такими, при которых эксплуатация запрещена (Кабардино-Балкарская Республика, Белгородская, Владимирская, Воронежская, Калужская, Липецкая, Томская области и другие регионы).

В большинстве автошкол не соблюдаются требования программ профессионального обучения водителей транспортных средств.

Количество часов, отводимых на практические занятия, существенно уменьшается, что негативно сказывается на формировании у учеников водительских навыков. Как следствие, страдает безопасность дорожного движения.

Педагогические работники, включая мастеров обучения вождению, зачастую не отвечают предъявляемым квалификационным требованиям, не имеют необходимого профессионального образования.

Повсеместно нарушаются требования законодательства в части медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. К управлению транспортом допускаются учащиеся без медицинских справок о годности к вождению. Почти во всех регионах прокурорами выявлены случаи игнорирования автошколами требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров мастеров производственного обучения.

Так, например, в Вологодской области директор одной из автошкол фальсифицировал путевые листы о прохождении инструкторами по вождению предрейсового медицинского осмотра – в документ проставлялся поддельный штамп медучреждения. По материалам прокурорской проверки виновник привлечен к уголовной ответственности.

Нарушаются права граждан и при заключении договоров на оказание платных образовательных услуг в сфере подготовки водителей, в такие договоры включаются условия, ущемляющие права потребителей.

В Красноярском крае в одной из автошкол учащихся незаконно обязывали вступить в члены Всероссийского общества автомобилистов, вовлекая их тем самым в дополнительные расходы, связанные с уплатой вступительных и членских взносов.

Генеральная прокуратура РФ проинформировала Министерство внутренних дел РФ и Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки о состоянии дел в сфере автошкол, а также получила прокурорам субъектов усилить надзор за исполнением законодательства автошколами, принимать исчерпывающие меры для выявления и устранения нарушений, не допускать получения водительских прав лицами, не прошедшими соответствующее обучение.

Мы в соцсетях: ВКонтакте, ,

Подписывайтесь на канал “Водителя Петербурга” в Telegram

Добавляйте наш сайт в “Мои источники” в Яндекс.Новостях

Источник: http://spbvoditel.ru/2014/12/19/022

Юриста совет
Добавить комментарий