Взыскание выплаты за ДТП, виновник без страховки

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Взыскание выплаты за ДТП, виновник без страховки

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2017 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2018 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2017 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Взыскание ущерба с виновника ДТП без учета износа

Взыскание выплаты за ДТП, виновник без страховки

статьи (нажмите для быстрого перехода):

В результате происшествия на дороге автомобилю могут быть нанесены настолько значительные повреждения, что компенсация по «автогражданке» не покроет расходы, связанные с его восстановлением.

Возникает необходимость в истребовании с лица, чьи действия привели к столкновению, недостающей суммы.

Что говорит действующее законодательство РФ о взыскании ущерба с виновника ДТП без учета износа? Как происходит процедура? Давайте детально изучим этот важный вопрос.

Кого может заинтересовать вопрос о взыскании ущерба без износа

Вопрос о возможности истребования с лица, чьи действия привели к столкновению, убытков без учета износа задают две категории водителей. Это могут быть:

  1. Пострадавший участник дорожного движения, при условии, что у виновного отсутствует полис «автогражданки» или он использовал фальшивую страховку. В этой ситуации вопрос о компенсации решается без участия страховщика. Не обязательно сразу обещаться в суд с исковым заявлением. Проблема может быть решена мирным путем. Стороны могут достичь соглашения и передать средства, написав расписку. В некоторых случаях приходится направлять виновнику досудебную претензию. Не стоит путать ситуацию с такой, когда виновник происшествия не вписан в страховку или сел за руль машины после завершения периода использования ОСАГО. В такой ситуации убытки возмещает страховщик.
  2. У виновного лица есть действительная «автогражданка», но страховки оказалось мало чтобы покрыть затраты возникшие в связи с восстановлением автомобиля.

Это предусмотрено Постановлением Конституционного суда РФ от 10.03. 2018 года.

Кс рф: актуальные разъяснения

Постановление КС РФ от 10.03.2018 года №6-П «По делу о проверке конституционности ст.15, п.1ст. 1064, ст. 1072 и п. 1 ст. 1079 ГК РФ в связи с жалобами граждан Аринушенко А.С., Береснеевой Г.С.

и других» сыграло важную роль в решении споров, связанных с истребованием причиненных убытков без учета износа.

Этим гражданам, добившимся компенсации, суды отказали в удовлетворении требований о взыскании вреда в размере разницы между ущербом без учета износа подлежащих замене запчастей и с учетом такового.

Они обратились в КС России, который в своем Постановлении разъяснил данный вопрос и рекомендовал судам удовлетворять такие требования при условии, что потерпевшие в дорожных происшествиях представят доказательства того, что объем реального вреда выше перечисленной страховщиком выплаты.

Виновник столкновения не лишается права возражать против выдвинутых требований, касающихся определения степени серьезности причиненных авто повреждений без учета износа. Он может подать ходатайство, в котором попросить суд назначить независимую экспертизу.

Суд вправе уменьшить размер компенсации при условии, что ответчик сумеет доказать (или это станет понятно в ходе разбирательства), что имеются более доступные и  эффективные методы устранения повреждений.

Снизить размер компенсации получится также в случае, если применение новых запчастей, узлов и агрегатов существенно улучшит автомобиль, увеличив тем самым его стоимость.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Рекомендации ВС России

Суды, рассматривая исковые заявления об истребовании денежных средств на восстановление пострадавших в аварии машин без учета износа, могут руководствоваться Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2016 года «О применении судами некоторых положений раздела 1части 1 ГК РФ» №25.

В соответствии с п. 15 данного акта расходы на оплату новых запчастей и материалов (кроме предусмотренных законом или договором моментов) нужно включать в реальный ущерб пострадавшего участника происшествия.

Не являются исключением ситуации, когда их использование улучшает состояние авто и увеличивает его стоимость после ремонта.

Объем компенсации может быть снижен, если будут предъявлены доказательства, что имеется более практичный способ устранения повреждений автомобиля.

Заключение

Попав в ДТП автолюбители обязаны помнить о возможности истребования возмещения причиненных убытков без учета износа. Если ответчик не соглашается с озвученными требованиями, ему придется доказать, что использование новых запчастей и материалов неразумно, а способ устранения повреждений может быть более простой и доступный.

Если у виновной стороны есть полис ОСАГО, пострадавший получит компенсацию в размере, который будет определен при помощи Единой методики определения расходов на восстановление пострадавшей в результате столкновения машины.

В ситуации, когда реальный ущерб превышает выплату по «автогражданке», пострадавший получает право требовать недостающих средств с виновника.

Источник: https://www.avtojurist.su/vzyskanie-uscherba-s-vinovnika-dtp-bez-ucheta-iznosa/

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Взыскание выплаты за ДТП, виновник без страховки

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

В чем опасность европротокола для виновника дтп?

Взыскание выплаты за ДТП, виновник без страховки

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».

При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.

Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Взыскание выплаты за ДТП, виновник без страховки

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

Попал в ДТП без страховки. Последствия. Алгоритм действий

Взыскание выплаты за ДТП, виновник без страховки

Попал в ДТП без страховки: понятие, определение, обязанности участков аварии, правовые и организационные основы, способы урегулирования наказание за несоблюдение статье 12.37 КоАП РФ

Дорожные происшествия происходят достаточно часто. Они обычно приводят к тому, что нарушается целостность автомобилей, но нередко наносится даже урон здоровью граждан. При серьезных авариях приходится сталкиваться даже со смертельными случаями.

Каждый автовладелец должен обладать полисом ОСАГО, благодаря которому пострадавший участник аварии может получить выплату от страховой компании для покрытия нанесенного ущерба. Но нередко приходится сталкиваться с тем, что владелец машины попал в ДТП без страховки.

Это приводит к многочисленным сложностям, так как виновнику придется самостоятельно покрывать нанесенный ущерб.

Как вести себя после аварии?

Чтобы дорожное происшествие было грамотно оформлено, водители должны разбираться в правилах поведения после столкновения автомобилей. Для этого учитываются следующие нюансы:

– после столкновения машины обязательно останавливаются;

– участники процесса не должны покидать место аварии, так как это является серьезным правонарушением, за которое водители привлекаются к ответственности;

– даже отсутствие полиса ОСАГО не может являться веским основанием для того, чтобы покинуть место ДТП;

– не допускается передвигать какие-либо элементы, относящиеся к происшествию;

– если авария является небольшой, имеется всего два участника, а также между двумя водителями отсутствуют разногласия, то они могут самостоятельно составить европротокол;

– при других обстоятельствах целесообразно пользоваться помощью сотрудников ГИБДД;

– автоинспектор должен выслушать каждого участника аварии, чтобы определить виновника;

– только после грамотного оформления ДТП выдаются водителям необходимые документы, представленные схемой аварии и справкой о ДТП.

Если нарушаются правила оформления аварии, то участники не смогут рассчитывать на выплаты от страховых компаний.

Нюансы оформления ДТП

Даже если водитель попал в ДТП без страховки, он должен выполнить все необходимые действия для оформления аварии, что нужно делать правильно расписано тут: https://businessman.

ru/popal-v-dtp-bez-strahoi-osobennosti-posledstviya-i-shtraf.html. Не получится составить европротокол, если виновником является гражданин, не имеющий полис ОСАГО. В этом случае придется пользоваться помощью автоинспекторов.

Водители должны обменяться контактными данными.

Если попал в аварию без страховки автовладелец, который не является виновником, то он все равно может рассчитывать на получение компенсации. Для этого важно, чтобы у виновника имелся действующий полис ОСАГО.

Как поступить, если у виновника нет полиса?

Часто приходится сталкиваться в интернете с вопросами людей: «Попал в аварию без страховки, я виноват, что делать». Такая ситуация действительно является неприятной, так как в этом случае не выплачивается компенсация страховой компанией. К особенностям оформления аварии относится:

– не имеет значения, по какой причине не был приобретен гражданином полис ОСАГО, поэтому в любом случае он будет вынужден покрывать нанесенный ущерб за счет своих личных средств;

– дополнительно автовладелец будет привлечен к ответственности сотрудниками ГИБДД;

– при расчете выплаты, которая будет перечисляться непосредственным участником аварии, не учитывается износ автомобиля, поэтому размер суммы определяется только стоимостью заменяемых запчастей и ценой ремонтных работ в конкретном регионе страны;

– пострадавшему участнику не требуется обращаться в страховую компанию, поэтому все действия выполняются напрямую с виновником;

– наиболее часто приходится взыскивать средства в судебном порядке, так как граждане обычно отказываются от добровольного перечисления нужной суммы средств;

– обязательно ДТП оформляется автоинспектором.

“Если нет страховки, попал в ДТП и я виновен, что делать?” – вопрос частозадаваемый и распространенный. В этом случае придется покрывать ущерб своими средствами.

Что делать, если полиса нет у пострадавшего?

Если без страховки попала в ДТП гражданин, являющийся пострадавшей стороной, то он может получить выплату от страховой компании. Это возможно только при условии, что у виновника имеется страховка. При этом учитываются следующие особенности:

    • автоинспекторы, обнаружившие отсутствие у водителя страховки, обязательно привлекут его к административной ответственности, поэтому гражданину придется уплатить штраф;
    • обращаться за компенсацией придется в страховую компанию, где приобретался полис виновником аварии;
    • процедура получения выплаты является стандартной, поэтому необходимо составить заявление, к которому прикладывается справка о ДТП и схема аварии;
    • в течение 20 дней с момента обращения проводится осмотр машины, после чего перечисляются положенные средства пострадавшему;
    • если у пострадавшего отсутствует полис, то это не может выступать основанием для отказа в назначении ему выплаты, так как если страховая компания откажет в перечислении средств, то такое решение может быть легко оспорено в суде.

Пострадавший участник после аварии должен сообщить виновнику, что у него отсутствует полис. В этом случае придется пользоваться помощью автоинспекторов для оформления аварии независимо от особенностей происшествия.

Ответственность за отсутствие полиса

Если гражданин попал в аварию без страховки, то по ст. 12.37 КоАП он привлекается к административной ответственности, поэтому ему придется уплачивать штраф в размере 800 руб.

Наиболее часто граждане отказываются от покупки данного полиса из-за его высокой стоимости. Но если они окажутся виновниками дорожного происшествия, то им придется самостоятельно покрывать нанесенный ущерб другим автомобилям или людям. В этом случае придется потерять намного больше денег, чем при покупке страхового полиса.

Способы взыскания неустойки с водителя

Если люди попали в ДТП, а виновник без страховки, то пострадавшему участнику аварии придется взыскивать средства для ремонта своего автомобиля или для лечения пассажиров с непосредственного виновника происшествия. При этом гражданином должен возмещаться ущерб в полном размере на основании ст. 1064 ГК.

К правилам взыскания компенсации относится:

    • первоначально необходимо попробовать договориться мирным способом, для чего автовладельцу отправляется претензия с требованием перечислить пострадавшему участнику нужную сумму средств для ремонта автомобиля;
    • если мирным способом виновник отказывается покрывать нанесенный ущерб, то придется подавать иск в суд;
    • к иску прикладываются другие документы, имеющие отношение к происшествию и доказывающие наличие вины конкретного автовладельца.

Если у пострадавшего отсутствует полис, а при этом страховая компания виновника отказывается выплатить средства, то это является основанием для начала судебного разбирательства. Судебная практика показывает, что автовладельцы практически всегда получают компенсацию от фирм по решению суда.

Преимущества добровольного перечисления средств

Если без страховки попал в аварию гражданин, который выступает в роли виновника ДТП, тогда ему придется покрывать ущерб, нанесенный пострадавшей стороне за свой счет.

Целесообразно перечислять средства по договоренности, а не через суд, так как это позволяет снизить размер выплаты. Дело в том, что при проведении судебного разбирательства все издержки покрываются именно виновником.

Как выплачиваются деньги добровольно?

К особенностям добровольного перечисления компенсации относится:

    • договориться можно о компенсации непосредственно после аварии или после оформления происшествия автоинспекторами;
    • проводится оценка повреждений независимым экспертом, по окончанию которой составляется отчет, содержащий сведения о том, какое количество средств требуется для оптимального ремонта автомобиля;
    • если уже была оформлена авария, то пострадавший должен первоначально направить виновнику досудебную претензию с требованием выплатить конкретную сумму средств;
    • на принятие решения дается только 30 дней, после которых нужно обратиться в суд для принудительного взыскания средств.

Обычно не возникает проблем с взысканием компенсации, если размер ущерба не превышает 50 тыс. руб.

Нюансы обращения в суд

Если машина без страховки попала в ДТП, то виновник, не имеющий полис ОСАГО, часто отказывается от добровольного перечисления средств, поэтому пострадавшему приходится обращаться с иском в суд. Для этого учитываются моменты:

    • если взыскиваемая сумма не превышает 50 тыс. руб., то иск подается мировой суд;
    • если размер иска больше 50 тыс. руб., то иск передается в районный суд;
    • к иску прикладывается справка о ДТП и другие документы, имеющие отношение к аварии, так как они выступают доказательством вины ответчика;
    • судьей рассматриваются все обстоятельства дела, чтобы определить вину гражданина в натуральном виде;
    • на основании ст. 1082 ГК возмещаются все понесенные истцом убытки;
    • истец может требовать оплаты судебных издержек виновником аварии;
    • если судом удовлетворяются требования истца, то виновник ДТП обязан перечислить всю сумму в течение 5 дней;
    • если даже после этого гражданин отказывается от своих обязательств, то открывается исполнительное производство, на основании которого приставы занимаются взысканием денег с должника;
    • приставы обладают разными способами воздействия на неплательщиков, поэтому они могут объявлять имущество граждан в розыск, накладывать арест на ценности или применять другие способы, позволяющие получить нужную сумму средств для передачи истцу.

Если гражданин попал в аварию, а виновник без страховки, то ему придется самостоятельно заниматься процессом взыскания средств. Невозможно рассчитывать на получение денег от страховой компании.

Почему страховые компании отказываются выплачивать средства?

Если человек попал в ДТП без страховки, но при этом является пострадавшим участником, то он все равно может рассчитывать на получение компенсации от страховой компании. Хотя по закону фирмы не имеют право отказывать в перечислении этой суммы, нередко гражданам приходится сталкиваться с отказом. Обычно он обусловлен следующими причинами:

    • не доказана вина конкретного участника аварии;
    • имеется обоюдная вина, поэтому размер выплаты определяется пропорционально имеющейся вины, а так как у одного из участников отсутствует полис ОСАГО, то страховая компания может оспорить требование выплатить компенсацию;
    • авария произошла за пределами РФ, так как полис ОСАГО действует только на территории России;
    • виновник выплатил гражданину средства на ремонт на месте дорожного происшествия, поэтому автовладелец не может рассчитывать на двойную компенсацию, но при этом у виновника должна иметься расписка.

Если же отказ является незаконным, то пострадавший может обратиться в суд для его оспаривания.

Если у обоих участников происшествия отсутствуют полисы ОСАГО, то решать вопрос относительно выплаты компенсации им придется совместно, поэтому не привлекаются к этому процессу страховые компании. Деньги могут выплачиваться виновником добровольно или в судебном порядке.

Заключение

Если человек попал в ДТП без страховки, то нюансы начисления компенсации зависят от того, является он виновником или пострадавшим. Автовладелец без полиса ОСАГО может рассчитывать на компенсацию, если он пострадал в аварии, а у виновника имеется действующая страховка.

Если виновником является гражданин, не имеющий полиса ОСАГО, то ему придется покрывать нанесенный ущерб своими средствами. Он может выплатить нужную сумму добровольно или через суд.

Источник: http://t7-inform.ru/s/news/20211203121623

Юриста совет
Добавить комментарий