Возможность регистрации автомобиля в пользу двоих владельцев

Транспортный налог за давно проданное авто

Возможность регистрации автомобиля в пользу двоих владельцев

Именно сейчас не искушенные в юриспруденции граждане стали пожинать плоды порочной практики 90-х гг. – так называемой продажи автомобиля по генеральной доверенности. Через много лет после такого действа они вдруг оказываются обязаны государству кругленькую сумму транспортного налога, разумеется, с пенями и штрафами.

Ситуация. В 1991 г. я приобрела и зарегистрировала в МРЭО г. Санкт-Петербурга автомобиль. Мой сын пользовался им по доверенности. В 1995 г. сын продал автомобиль по доверенности, следы нового владельца были утеряны. Поскольку копий документов на автомашину у меня не осталось, я благополучно забыла о ее существовании.

Вдруг бывшие соседи по питерской квартире (в которой ни я, ни сын давно не проживаем) сообщают мне по телефону, что к ним (по адресу регистрации автомобиля) пришло извещение на мое имя о необходимости уплатить транспортный налог и штраф в большой сумме. И это при том, что до 2009 г. никаких напоминаний от налоговой инспекции не поступало!

Правомерны ли в данной ситуации действия налоговой инспекции? Помогите разобраться и подскажите последовательность моих дальнейших действий. Существует ли какой-либо срок исковой давности, ведь с момента продажи автомобиля прошло уже 14 лет?

Продажа по доверенности – казус

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Об этом говорится в ст. 210 ГК РФ.

В отношении личного авто это бремя велико, а в прошлом веке было еще больше. Огромные очереди в ГАИ, чтобы снять с учета и поставить на учет, стали главной причиной распространения в 90-х гг. полулегального способа продажи автомобилей – по генеральной доверенности.

Кроме того, продажа по доверенности была выгодна в плане налогообложения: отпадала необходимость декларировать доход от продажи автомобиля. Те, кто машины продавал не часто, теряли при нормальном оформлении продажи только время (сначала была налоговая льгота, потом имущественные вычеты по НДФЛ).

Те же, кто зарабатывал на продаже подержанных машин, были кровно заинтересованы в продаже по доверенности, чтобы не платить подоходный налог.

Так или иначе примерно треть подержанных авто в России продавалась по доверенности.

Родственнику для пользования автомобилем можно выдать без всякой траты денег простую доверенность на право пользования. Когда выдавалась генеральная доверенность (с правом распоряжения и на осуществление регистрационных действий), подразумевалось, что поверенный в конце концов снимет машину с учета в ГАИ и перерегистрирует ее через комиссионный магазин на себя или на другое лицо.

Классическая схема: доверенность составляли у нотариуса, сначала продавец держал ее у себя, потом покупатель передавал деньги и получал расписку продавца, далее продавец отдавал машину, ключи, доверенность и документы на машину, получая взамен расписку покупателя.

Все делали в один день. Очень редко составляли письменный договор купли-продажи. Выдача доверенности явно противоречила существу фактической сделки купли-продажи, которая, как правило, имела устную форму.

Из доверенности, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации следовало, что собственником является гражданин, выдавший доверенность. Но при этом он полностью терял всякий контроль над автомобилем и уже не чувствовал себя собственником.

Выдача доверенности перед продажей – абсурд, поскольку сразу после продажи она теряет силу, становится попросту незаконной.

Кто-то может возразить, что до снятия с учета в ГАИ автомобиль продолжал оставаться собственностью продавца. Но это не так. Сделки с воздушными, морскими и речными судами регистрируются в едином государственном реестре как сделки с объектами недвижимости, и без их регистрации право собственности не переходит (ст. ст.

130, 131 и 164 ГК РФ). В то же время автомобили к недвижимости не относятся. Их регистрация предусмотрена исключительно в целях допуска к участию в дорожном движении на территории РФ (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”) и не связана с переходом права собственности.

До тех пор пока согласно документам ГАИ (ГИБДД) собственник прежний, новый не может ездить на машине по дорогам, проходить техосмотр и совершать регистрационные действия без доверенности. Однако он имеет право разобрать автомобиль на запчасти. Можно купить автомобиль и поставить на крышу своего дома в качестве интерьера, при этом регистрировать его не нужно.

Сделка по отчуждению автомобиля может быть совершена в простой письменной форме путем подписания одного документа сторонами (договора) или путем обмена односторонними документами (например, две расписки) (ст. 160, пп. 2 п. 1 ст. 161 и п. 2 ст.

434 ГК РФ). Если же сделка по отчуждению автомобиля исполняется при ее совершении (то есть передача автомобиля и денег происходит одновременно), то она может быть совершена и в устной форме независимо от суммы сделки (п. 2 ст. 159 и п. 2 ст.

161 ГК РФ).

Без бумажки ты букашка

Как вообще стала возможна подобная ситуация?

Жизнь показала, что устное заключение сделки по продаже авто хотя и законно, но неприемлемо для продавца, поскольку лишает его важнейших доказательств. К сожалению, расписки составлялись не всегда и хранились недолго, продавец не снимал копии с доверенности и с документов на машину и вскоре вообще забывал все, даже место нахождения нотариуса. А зря.

Как доказать, что продавец не находился за рулем, когда на авто было совершено уголовно наказуемое преступление или по причине аварии причинен крупный ущерб чужому имуществу, особенно когда истек срок действия доверенности? Правильно, с помощью документов, подтверждающих фактическую продажу автомобиля. Если их нет – беда. Ведь владельцем транспортного средства, по мнению следственных органов, в этом случае придется считать того, за кем последним автотранспортное средство было зарегистрировано в ГАИ.

Аналогичный подход применяют многие суды при рассмотрении налоговых споров, связанных с транспортным налогом. Оказалось, что огромное количество машин, много лет назад переданных по доверенности, новые хозяева не снимали с учета. Когда же срок доверенности истекал, они не могли с машиной совершить никаких регистрационных действий.

Поэтому они либо обращались к продавцу за новой генеральной доверенностью, либо подделывали его подпись и ездили с поддельной простой доверенностью, либо разбирали машину на запчасти. А иногда просто бросали ее, и она где-то стояла и ржавела годами. А тем временем автомобиль продолжал числиться в ГАИ (ГИБДД) за прежним владельцем.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/108682/

Почему и как продаются автомобили без переоформления

Возможность регистрации автомобиля в пользу двоих владельцев

Пока одни в объявлениях о продаже авто подчеркивают, что сделка оформляется только по договору купли-продажи, другие, наоборот, вовсе не прочь избавиться от автомобиля без бумажной волокиты, несмотря на все риски, которыми подобная продажа грозит. И если с первой категорий продавцов все понятно, то ко второй есть вопросы.

Мы отыскали объявления, в которых нынешние владельцы обращают внимание на возможность продажи без переоформления, и под видом обычного покупателя задали вполне прозаичные вопросы. Кроме того, нашлись и объявления, в которых очень даже неплохие по белорусским меркам автомобили и вовсе остались без документов. Подобных объявлений немного, но они есть. Некоторые ответы, признаться, удивили.

За $3600 продается Peugeot 407 2005 г.в. с 2-литровым двигателем и АКПП. Продавец сообщает, что автомобиль в отличном состоянии, но при этом стоит на российском учете с запретом на регистрационные действия.

В телефонном разговоре выяснилось, что автомобиль приобретен по договору купли-продажи, есть ПТС, без проблем оформляется страховка, но снять его с учета не выйдет, поскольку у предыдущей владелицы “висит” неоплаченный штраф в размере более 700 белорусских рублей.

Так ли это на самом деле и можно ли снять автомобиль с учета, продавец достоверно не знает, но на этот случай у него есть контакты предыдущей хозяйки из России.

Та же история у Mercedes Vito 2013 года: автомобиль не снять с российского учета, поскольку на него наложен арест судебными приставами.

Правда, ни сумму штрафов, ни подробности о том, какие документы (договор купли-продажи или генеральная доверенность) хоть как-то определяют собственника-белоруса, продавец сообщить не смог, поскольку по факту покупку и продажу осуществляет его родственник. Но в то же время в телефонном разговоре нам сообщили, что передвигаться на автомобиле можно без проблем.

Владелец дизельной Laguna 2004 г.в. оценил автомобиль в $2200. “Авто только как “донор”. Без документов”. В коротком телефонном разговоре выяснилось, что восстановить документы все-таки можно, но для этого придется заплатить штрафы на общую сумму $1500. На данный момент на автомобиль наложен арест, кроме как через кассу снять его не получится.

Еще более короткий разговор состоялся с нынешним владельцем VW Golf 1996 года. Совпадение или нет, но далеко не все готовы сообщать по телефону документальную историю автомобиля. Можно ли отыскать владельца и жив ли он вообще, продавец не сообщил и на диалог оказался не настроен: “Взяли документы и поехали, хозяина нет”. “Golf в мешке” оценен в $1350.

За $350 продается Ford Escort 1996 г.в. Владелец сообщает, что автомобиль на ходу, но со своими недостатками: “Машина работала по стройке и хозяйству, заниматься красотой нет времени”.

Продавец сразу сообщает причину продажи без переоформления или по доверенности: номер кузова “съела” коррозия.

В телефонном разговоре он отметил, что в теории можно попробовать пройти экспертизу ГАИ, но, во-первых, это “долгая песня”, во-вторых, в результате экспертизы на авто могут наложить запрет на регистрационные действия, поэтому вариант продажи “как есть” проще.

Также мы пообщались с человеком, который приобрел автомобиль из России с проблемными документами. Отсутствие ПТС (на руках есть только СТС) компенсировалось низкой стоимостью авто: $4000 за Volkswagen Transporter 2008 года.

По словам владельца, ПТС, скорее всего, находится в залоге, а владелицы машины, которая указана в документах, нет в живых. Что, в свою очередь, не является преградой для эксплуатации авто в Беларуси, по крайней мере сейчас.

К слову, недорогие автомобили на белорусском учете, продающиеся без переоформления, судя по всему, долго новых владельцев не ищут. Так, уже продан Citroёn ZX 1996 г.в. за $650, объявление о котором было опубликовано чуть больше двух недель назад. “Давно” ушли в новые руки и Audi 80, и Audi 100, которые были выставлены на продажу после первой рабочей недели нового года.

Но если подобная покупка откровенно недорогих экземпляров еще хоть как-то может быть оправданна, то приобретение машин за бОльшие деньги – уже вряд ли. Ведь даже с переоформленными в Беларуси автомобилями у отдельных “счастливчиков” нет-нет, да и возникают проблемы, а что уж говорить о тех случаях, когда сделка осуществляется “на словах”!

Неблагоприятных вариантов развития событий масса: от невозможности забрать машину со штрафстоянки до изъятия транспортного средства судебными исполнителями либо в пользу родственников номинального владельца в результате раздела имущества, либо в пользу его (все мы смертны) наследников. Перечислять все ситуации, в которых горе-покупатель окажется и без автомобиля, и без денег, можно дальше, но поскольку результат у них один, то детали уже не так важны. Потому напоминаем: дешевый “сыр” в любой момент может оказаться с “плесенью”, и она будет вовсе не благородной.

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/202671

«Готовы выдавать номера бесплатно». Как поставить машину на учет в салоне :

Возможность регистрации автомобиля в пользу двоих владельцев

Новые подробности подготовки к оптимизации процесса постановки новых автомобилей на учет выяснил корреспондент Autonews.ru. Так, уже с августа 2019 г.

обладатели новых машин смогут зарегистрировать свои транспортные средства не только в отделениях ГИБДД, но и воспользоваться помощью уполномоченных на это специализированных организаций.

Речь идет, в частности, о дилерах, а также о самих автопроизводителях.

Соответствующий закон «О государственной регистрации транспортных средств» президент Владимир Путин подписал 3 августа 2018 г. — документ вступит в силу ровно через год.

До этого времени в МВД будут заниматься разработкой и внедрением нормативно-правовых актов, необходимых для регламентации процесса, включая те, что определяют требования к компаниям для допуска к процессу регистрации автомобилей и ответственность за подачу некорректных данных в ГИБДД.

Так, в МВД уже разработали приказы по закреплению требований к формам «водительских» документов — ПТС и СТС, а также по порядку их оформления.  Еще один проект утверждает требования к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств сотрудников специализированных организаций, участвующих в госрегистрации транспортных средств.

В ГИБДД или у дилера: в чем разница

Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает, уточнили в ведомстве.

А вот выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции как раз исключается. То есть с августа в ГИБДД получится только присвоить новому автомобилю государственный регистрационный номер, получив СТС.

А сами пластины владелец транспортного средства будет заказывать самостоятельно в любой уполномоченной на это организации.

Еще одно важное изменение, которое предполагает новый закон — это возможность специализированным организациям, например, дилерам ставить автомобили на учет вместо самих водителей и даже печатать госномера на своих площадках. Все получившие такое право фирмы включат в отдельный реестр.

«Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя — готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», — пояснили в Госавтоинспекции.

Если у дилера есть возможность установить на своих площадях оборудование для изготовления госномеров, они могут это сделать — тогда автомобилист сможет уехать из ДЦ на автомобиле на госномерах. Либо если у дилера такой возможности нет, можно заказывать их у сторонних организаций и также выдавать их автомобилистам.

В ГИБДД отмечают, что кроме удобства, нововведение позволит исключить выезд на дорогу незарегистрированных транспортных средств. Сейчас, напомним, на новых автомобилях без номеров можно ездить 10 дней.

При этом ГИБДД будет осуществлять контроль над уполномоченными организациями, участвующими в госрегистрации ТС, чтобы исключить любые нарушения, такие как искажение регистрационных данных и маркировки основных компонентов, а также чтобы исключить нарушение установленных правил и ущемление прав граждан. Нововведение затронет только первичный рынок — для автомобилей с пробегом все будет по-старому.

Готовы печатать номера бесплатно

В Госатовинспекции пока не готовы сказать, будут ли каком-то образом меняться размеры госпошлин, которые придется заплатить автомобилистам при постановке автомобиля на учет.

Сейчас, согласно сайту Госуслуг, госпошлина за выдачу регистрационных знаков на автомобили составляет со скидкой 1,4 тыс. руб., за выдачу свидетельства о регистрации ТС с учетом скидки придется заплатить 350 рублей.

Что касается стоимости оказания услуги и изготовления самих табличек, то предельные тарифы на них разработает ФАС. На соответствующий запрос Autonews.ru в ведомстве не ответили.

Между тем, по данным близких к МВД источникам, переговоры с некоторыми крупными автопроизводителями показали, что автокомпании готовы поставить станки для изготовления госномеров в своих дилерских центрах и выдавать их бесплатно — только бы привлечь к себе дополнительных клиентов.

Также остается пока открытым вопрос наказания для уполномоченных организаций за предоставление в ГИБДД некорректных или ошибочных данных об автомобилях для постановки на учет. Однако источники в МВД предупреждают, что ответственность будет серьезной, вплоть до лишения аккредитации и права принимать участие в процессе регистрации.

Дилеры за полный цикл обслуживания

Опрошенные Autonews.ru автомобильные дилеры рассказали, что позитивно оценивают возможность проводить полный цикл обслуживания клиента от встречи в автосалоне до выдачи машины на госномерах.

«Сейчас мы выступам посредниками, эта услуга у нас работает уже давно. За 10 тыс. руб. сотрудники компании по доверенности регистрируют автомобили клиентов, избавляя покупателей от траты огромного количества времени на посещение ГИБДД», — рассказали в «Автомире». Там также признались, что пока устанавливать печатное оборудование для изготовления госномеров у себя не планируют.

В «Авилоне» рассказали, что заинтересованы в работе в этом направлении, а также в получении лицензии на производство номеров. «На данный момент юридический департамент прорабатывает этот вопрос. Это услуга будет платной для всех. Тариф на услугу установит ФАС на федеральном уровне. По аналогии с нынешней пошлиной в ГИБДД», — сказали в пресс-службе.

В свою очередь в компании «Рольф» уточнили, что сейчас спрос на постановку автомобилей на учет через дилера стабильно высок среди клиентов премиальных брендов.

«Возможность уже в дилерском центре осуществлять государственную регистрацию автомобиля и выдавать государственные регистрационные знаки без поездки в подразделение ГИБДД сильно упростит эту процедуру.

Сейчас мы прорабатываем возможные варианты с тем, чтобы не только ставить автомобили на учет в ГИБДД, но и изготавливать госзнаки», — сообщили в дилерском центре.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5bf263dc9a7947b6e3cc6639

Процесс регистрации авто в Украине в 2018 году

Возможность регистрации автомобиля в пользу двоих владельцев

В текущем году, с отменной МРЭО и ГАИ и усовершенствованием соответствующего закона, процедура перерегистрации автомобиля в Украине существенно упростилась и стала дешевле.

Главным положительным для автовладельцев изменением можно назвать отмену «справки-счета», за которую ранее нужно было отчислять 1% от стоимости покупки ТС.

Теперь факт перехода прав собственности подтверждают прямо в сервисном центре (бывшие ГАИ) или в автосалоне во время подписания договора купли-продажи.

Нововведения, упрощающие покупку и продажу авто:

  • Отменяются сборы в пенс. Фонд и налог на доходы физлиц (если вы осуществляете первую сделку с б/у автомобилем за год).
  • Из платежей за регистрацию остается: оплата оформления техпаспорта и номерных знаков, оплата экспертизы и за услуги сервисного центра.
  • Отменяется обязательная оценка при государственной регистрации ТС.
  • Также отменяется при перерегистрации или первичной регистрации ранее обязательное исследование-экспертиза.
  • Вам не могут отказать в регистрации, если есть задолженность по штрафам.
  • Снижена сумма госпошлины, вносимой при нотариальном удостоверении.
  • Теперь можно сохранить номерные знаки, если автомобиль меняет владельца.Можно регистрировать ТС в любой области, независимо от места регистрации нового собственника.

С 1 января 2018 года в Украине прожиточный минимум для трудоспособных лиц вырос на 62 грн. и составляет 1762 грн. Это привело к изменению ставки сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, которое уплачивается при первой регистрации автомобиля.

Размер сбора в Пенсионный Фонд высчитывается исходя из группы, к которой относится транспорт. От того в какой группе находится автомобиль и зависит размер ставки: 3%, 4% или же 5% от общей стоимости транспортного средства.

  1. Если стоимость авто не превышает или равна 290 730 гривен, придется уплатить 3% в Пенсионный Фонд. Примечательно, что ранее граничная сумма составляла 280 500 грн.
  2. Если машина стоит от 290 730 до 510 980 гривен – 4% в Пенсионный Фонд.
  3. Если транспортное средство стоит более 510 980 гривен – вам придется заплатить в ПФУ 5%.

Процедура переоформления

Для регистрации покупаемого транспортного средства обратитесь в сервисные центры МВД (обычно это отделения ГАИ или центры предоставления услуг) или к администрации автосалона, коммерческой площадки, на которой приобретаете машину. Процесс занимает около двух часов. Сделать нужно следующее:

  • Предоставьте подготовленный к подписанию договор купли продажи (оформляется там же, в сервисном центре МВД) и пакет документов (список ниже).
  • Подайте заявление в нужной форме о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  • Оплатите: техпаспорт (стоимость – 248 грн.), новые номерные знаки (135 грн.) и бланк регистрации ТС(до 190 грн.), исследование-экспертизу (270 грн.).
  • Эксперты сервисного центра проверят машину на соответствие номеров агрегатов и на угон.
  • Сотрудники центра или продающей компании удостоверяют договор купли/продажи.
  • Подайте заявление о постановке на регистрационный учет автомобиля, который уже будет числиться за новым владельцем.
  • После оплаты номеров и регистрации, вы сможете выбрать и получить номера, а также техпаспорт.

Желающие могут даже не посещать сервисный центр МВД для совершения сделки. Согласно последним изменениям в постановления правительства №1200 и №1388, можно выполнить регистрацию и перерегистрацию прямо в автосалоне или компании, торгующей подержанными автомобилями.

Любая коммерческая организация, подключенная к базе МВД, способна заменить сервисный центр и предоставить вам те же услуги по оформлению. Основанием для регистрации считается договор купли/продажи, и не требуется даже присутствие обеих сторон сделки.

При очевидных плюсах, регистрация в салоне или, скажем, у нотариуса, не предполагает экспертную проверку купленной машины на угон или номера узлов.

В случае регистрации с целью продажи, все равно следует посетить сервисный центр для оформления техпаспорта и номеров.

Какие документы нужны для перерегистрации авто

Чтобы оперативно перерегистрировать или зарегистрировать машину, тщательно подготовьте необходимые документы:

  • Оригиналы гражданских паспортов и их копии,
  • ИНН и их копии,
  • Техпаспорт на автомобиль и его копия,
  • Бланк договора купли-продажи (3 заполненных экземпляра, нужно взять бланки у администратора центра).
  • Заявления на то, чтобы поставить/снять с учета также получают и заполняют на месте, в сервисном центре.

Если машина ввезена из-за границы, то пакет предоставляемых документов будет иным:

  • Таможенная декларация,
  • Договор купли/продажи,
  • Сертификат соответствия Укрсепро, в котором должен быть указан экологический класс ЕВРО-5 или выше,
  • Акт приема/передачи авто от поставщика дилеру,
  • Транзитные автономера.

О других случаях и пакетах документов можно узнать на оф. странице

После переоформления

По окончании процесса постановки на учет новый владелец транспортного средства будет иметь на руках новый техпаспорт и акт экспертизы на предмет соответствия номеров (на угон).

В некоторых регионах есть очереди в сервисных центрах, в некоторых – нет.

Практика показывает, что для оформления сделки и перерегистрации требуется потратить от 2 часов до половины рабочего дня, в зависимости от региона и места постановки на учет.

Сколько стоит переоформить машину в Украине 2018

Как говорилось выше, обязательные платежи при регистрации автомобиля:

  • техпаспорт (стоимость – от 400 грн.),
  • номерные знаки (135 грн.)
  • бланки регистрации и снятия с учета транспортного средства (115 грн.).

Что касается налога на покупку/продажу автомобиля, то по новым правилам, операции по покупке/продаже б/у транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мопедов), первый раз в календарном году полностью освобождаются от налога. При продаже/покупке не в первый раз за год придется уплатить налог в сумме 5% от стоимости ТС. Налог на сделки с новыми автомобилями зависит от марки машины и составляет от 3 до 5% от суммы сделки.

Таким образом, цена перерегистрации и проведения сделки (без учета налога) составит не более 1000 грн.

Обязателен ли осмотр эксперта при прямой перерегистрации

Да, при перерегистрации осмотр эксперта теперь является обязательным для всех. Такая проверка проводится в интересах нового владельца автомобиля и по его заявлению. Она предупреждает различные манипуляции при продаже ТС. После осмотра и проверки номеров по базе, эксперт составляет акт либо делает отметку в документах на перерегистрацию.

Как зарегистрировать авто без номера кузова

Автомобиль с безномерным кузовом, как и раньше, можно перерегистрировать только в одном случае: при передаче его по наследству.

Но допускается дублирование номера кузова или получение (и нанесение нового номера) в некоторых случаях: старые авто (до 2000 года), автомобили с утраченным при ремонте номером, переданные владельцу правоохранительными органами и пр. Вопросами восстановления номеров занимается НДБЕ Сантодор.

Регистрация ТС если на нем есть штрафы

По новым правилам постановке на учет сотрудники сервисного центра не вправе отказать вам в перерегистрации, если есть задолженность по штрафам. Регистрация проводится в том же порядке, как если бы задолженности на ТС не было.

Переоформление автомобиля на юридические лицо

При переоформлении ТС на юридическое лицо со стороны покупателя нужно предоставить документы о регистрации этого юр.лица и его реквизиты. Также нужна доверенность на представителя компании (того человека, который осуществляет перерегистрацию) его паспорт и ИНН. Процедура отличается от стандартной тем, что выдается бланк купли/продажи юр. лицу.

Перерегистрация автомобиля при смене прописки

Понятие «место регистрации автомобиля» по новым правилам упразднено. В регистрационном свидетельстве указано подразделение МВД, выдавшее документ, и адрес владельца.

Вы можете эксплуатировать свой автомобиль в других областях Украины как угодно долго, продавать его и переоформлять в других сервисных центрах страны. Но при переезде в другую область нужно получать новые номера.

В этом случае обратитесь в местный сервисный центр, предоставьте заявление о перерегистрации и удостоверяющие личность и собственность на ТС документы.

Переоформление авто без смены номеров

По новым правилам регистрации машина может охранить номера, даже если владелец поменялся. Заполняя заявления на перерегистрацию, снятие/постановку на учет, укажите, что желаете оставить старый номер.

Переоформление авто без снятия с учета

В ряде случаев происходит переоформление без снятия с учета. Например, если владелец поменял фамилию, место прописки и пр. Нужно представить администратору центра код, паспорт, заявление, и некоторые другие документы (например, свидетельство о браке при смене фамилии). Если авто переоформляется без снятия, то его осмотр не проводится. Вы оплачиваете только услуги сервисного центра.

Переоформление авто по генеральной доверенности

Оформление автомобиля на компанию всегда осуществляется уполномоченным лицом. Оно, имеет при себе приказ либо доверенность и документы, удостоверяющие личность (ИНН и паспорт). Частные лица тоже переоформляют машину по генеральной доверенности.

Такой документ выдают: супруги, родственники, находящиеся за границей, пожилые люди и пр. Переоформление по генеральной доверенности в 2018 году расширяет список документов для подачи в сервисный центр: добавляются бумаги уполномоченного и сама доверенность.

По стоимости и порядку регистрации переоформление по доверенности ничем не отличается  от снятия/постановки на учет.

Переоформление автомобиля по договору купли-продажи

Согласно новым правилам, практикуется заключение договоров купли/продажи ТС непосредственно в сервисный центрах уполномоченными администраторами. Их дело – удостоверить личности договаривающихся и факт договора, провести проверку ТС и техпаспорта.

Договор приносится  в центр оформленным и не подписанным, либо бланки, выдаваемые в центре, заполняются на месте, в трех экземплярах. Заверенные копии документов и один из экземпляров договора купли/продажи хранятся в сервисном центре МВД три года.

Эта процедура бесплатна, и после нее сразу выполняется переоформление.

Как переоформить машину на себя

Это сделать не представляется возможным, даже если у вас есть «генералка». Вы можете «продать» машину по доверенности третьему лицу (родственнику, жене), а затем – себе. Этот способ практиковался и раньше, но был связан с большими тратами. Теперь же, если между сделками пройдет год, ваши затраты будут минимальными.

Как оформить дарственную на машину в 2018 году

Так же, как и продажу. Только вместо договора купли-продажи в сервисном центре по месту прописки вам дадут типовой договор дарения. Заполните его в трех экземплярах (один для центра) и отдавайте на перерегистрацию вместе с документами, удостоверяющими личность и право собственности на ТС.

Как переоформить авто без хозяина

Это возможно только при генеральной доверенности владельца. Обратитесь в сервисный центр по месту прописки и действуйте по описанному выше плану. Ваша генеральная доверенность (оригинал) в этом случае останется на хранение в сервисном центре.

Как перерегистрировать машину на другого человека

Переписать машину на другого водителя можно все в том же сервисном центре (пока их роль выполняют бывшие МРЭО и ГАИ). Теоретически вы можете сделать это без самого этого человека. Предъявите в сервисном центре его документы и представьте их копии, заполните заявление на перерегистрацию.

Переоформление кредитного автомобиля

Банки неохотно идут на участие в продаже кредитного автомобиля, и такие случаи редки. Перед регистрацией заложенного автомобиля происходит подписание трехстороннего договора с кредитующим банком.

Чтобы перерегистрировать авто в кредите, нужно в сервисный центр МВД вместе с прочими документами предъявить этот договор и приложить копию. Если этого не сделать, то в результате проверки администратор обнаружит отягощения на машине и откажет в проведении сделки.

В остальном процедура перерегистрации авто на фирму ничем не отличается от  оформления частным лицом.

Вам также понравится

Источник: http://www.autoria.org/stoimost-pereoformleniya-avtomobilya-v-gai/

Покупка авто на еврономерах: чем грозит и как не попасться?

Возможность регистрации автомобиля в пользу двоих владельцев

Практика приобретения нерастаможенных заграничных автомобилей с, как правило, европейскими номерами в последнее время стала очень популярной.

Низкая цена, образовавшаяся в основном за счет неуплаты таможенных платежей, и сравнительно высокое качество таких иномарок способствуют увеличению числа авто на еврономерах на украинских дорогах (чему многие автовладельцы на украинских номерах не очень рады).

Уход от уплаты таможенных платежей за авто на еврономерах, как правило, осуществляется либо за счет их ввоза в таможенном режиме транзита, либо путем ввоза автомобилей в режиме временного ввоза (иностранным гражданином или иностранной компанией).

Первый вариант дает возможность использовать автомобиль без уплаты налогов в течение 5 – 10 дней, а второй – до одного года в случае ввоза иностранным гражданином и до трех лет в случае ввоза иностранной компанией.

Но в случае нарушения этих сроков и/или установления факта использования автомобиля для других целей, нежели те, что были заявлены, нарушителям грозят серьезные штрафные санкции.

О том, что это за штрафы, за что и на кого их налагают, как выявляют нарушителей и, главное, как избежать их уплаты – пойдет речь в этой статье. Приведенные данные базируются на результатах анализа действующего законодательства и судебной практики его применения.

Какие штрафы, кому и за что грозят?

Наиболее опасной для всех автолюбителей на еврономерах является ст. 485 Таможенного кодекса Украины (далее – ТК), устанавливающая ответственность за любые противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей.

Среди таких действий в диспозиции указанной статьи значится, в том числе, использование товаров, относительно которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в иных целях, нежели те, в связи с которыми были предоставлены льготы.

В данном случае – использование автомобиля не для целей его транзита с одного таможенного пункта пропуска к другому (при заявлении авто в режиме “транзит”), не для целей личного пользования (при ввозе авто иностранного гражданина) или не для тех целей коммерческого использования, которые разрешены законодательством и/или были заявлены (при ввозе авто иностранной компании).

За эти и другие действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей, ст. 485 ТК предусмотрен штраф в размере 300 % неуплаченной суммы таможенных платежей. В денежном эквиваленте эта сумма зависит от стоимости автомобиля и, как правило, исчисляется несколькими сотнями тысяч гривен.

Так, к примеру, в дошедших до Высшего административного суда (далее – ВАСУ) делах № 725/6187/16-а и № 337/5025/15-а сумма штрафа за ввоз автомобилей марок “Mercedes Benz C180CG1” и “BMW Х5” составила 618175,98 грн и 501548,79 грн соответственно. А в деле № 751/5277/16-а, рассмотренном 08.11.2016 Киевским апелляционным административным судом, сумма штрафа за ввоз авто марки “AUDI A6” составила 1467947,91 грн. Во всех этих случаях законность наложенных штрафов была подтверждена судом.

К ответственности, предусмотренной ст. 485 ТК, могут быть привлечены как лица, которые ввезли автомобили в Украину с освобождением от уплаты налогов и затем нарушили условия такого освобождения (например, не вывезли авто вовремя, передали его в пользование другим лицам и прочее), так и лица, использующие такие автомобили.

Так, в упомянутом выше деле № 751/5277/16-а к ответственности был привлечен гражданин Беларуси, который ввез авто марки “AUDI A6”, принадлежащий литовской фирме, заявил его в режиме “для личного пользования”, а затем продал его другому лицу за 100000 белорусских рублей. А в деле № 633/383/16-а, также рассмотренном ВАСУ, к ответственности был привлечен гражданин Украины, использовавший автомобиль, ввезенный для личного пользования гражданином Азербайджана.

Дополнительно таможенные органы могут наложить штраф за нарушение установленных сроков транзита или временного ввоза. Так, за нарушение сроков транзита менее чем на одни сутки ст.

470 ТК предусмотрен штраф в размере 170 грн, от 1 до 10 дней – 3400 грн, более 10 дней – 8500 грн. За нарушение сроков временного ввоза менее чем на 3 дня ст.

481 ТК предусмотрен штраф в размере 850 грн, от 3 до 10 дней – 5100 грн, более 10 дней – 17000 грн.

При этом если нарушитель вышеуказанных таможенных правил не имеет постоянного места проживания или адреса (например, является нерезидентом), то транспортное средство может быть изъято для обеспечения уплаты штрафа.

Кроме того, теоретически, владельцы авто на еврономерах, ввезенных в режиме временного ввоза, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 126 КоАП. Согласно п.

7 Порядка государственной регистрации автомобилей, утвержденного постановлением КМУ от 07.09.

98 № 1388, временно ввезенный в Украину автомобиль должен быть зарегистрирован в органах МВД в течение 10 дней после его ввоза, если нет уважительных оснований для продления этого срока.

За управление незарегистрированным автомобилем ч. 6 ст. 121 КоАП предусмотрен штраф в размере 170 грн, а за повторное в течение года нарушение такого рода – штраф в размере 255 грн с возмездным изъятием автомобиля.

Впрочем, из-за отсутствия у органов МВД доступа к базам таможенников на практике такие штрафы пока встречаются очень редко и без последствий для нарушителей (см. постановление Приморского районного суда г. Одессы от 28.01.2014).

Как выявляют нарушителей и доказывают их вину?

Нарушение вышеуказанных норм может быть выявлено разными способами.

Если автомобиль, заявленный в режиме транзита или временного ввоза, не покинул территорию Украины, то соответствующее нарушение выявляется таможенниками на основании анализа соответствующей информации в ЕАИС.

Это становится основанием для возбуждения дела о нарушении таможенных правил, в ходе которого может быть установлено и наличие нарушений, предусмотренных ст. 485 ТК.

Источник: http://uz.ligazakon.ua/magazine_article/EA010773

Россияне смогут зарегистрировать одну машину на двух владельцев

Возможность регистрации автомобиля в пользу двоих владельцев

В новом году владельцев любого транспорта ожидает большая новость. Постановка на учет в ГИБДД автотехники может сильно измениться, туда вносятся кардинальные поправки. Например, можно будет зарегистрировать одну машину на двух владельцев.

Такие новшества устанавливают поправки ко второму чтению в проект закона о государственной регистрации транспортных средств, которые активно обсуждаются в Госдуме. Первое чтение закон прошел два года назад, а потом застрял.

В новый КоАП предложили ввести презумпцию невиновности для водителей

Но, как сообщил “РГ” эксперт в области регистрации транспортных средств, в недавнем прошлом начальник отдела регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления ОБДД МВД России Борис Ионов, за это время сама регистрация сильно изменилась. Стало возможным ставить и снимать машину с учета в любом подразделении без привязки к месту жительства. Появилась возможность бронировать время оказания этой услуги через интернет.

Согласно законопроекту поставить машину на учет сможет и собственник, на которого регистрируется автомобиль, и владелец, то есть тот человек, который ею пользуется по разрешению хозяина. Владеть одним автомобилем смогут сразу несколько человек. И это будет вполне законно. Каждый из совладельцев будет прописан в регистрационном документе.

Нельзя будет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего гражданина и недееспособное лицо. Таким способом зачастую пользуются недобропорядочные хозяева техники, чтобы избегать уплаты налогов и уходить от ответственности на дорогах. Если машина зарегистрирована на ребенка, то штрафы с камер фотовидеофиксации попросту не будут направлены собственнику машины.

Зато законопроект дает другую возможность: автомобиль смогут зарегистрировать на себя родители или опекуны ребенка или недееспособного лица.

Также по инициативе ГИБДД обсуждается вопрос о введении запрета на регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами. Ставить на учет такие машины смогут только юридические лица и предприниматели.Так будет установлен более жесткий контроль за этим транспортом.

– Большинство частных собственников таких машин не проводят технический осмотр перед выездом на работу, для них не обязателен предрейсовый контроль водителя, – поясняет Борис Ионов.

– А недобросовестные организации, пользуясь такой возможностью, просто регистрируют свой транспорт на водителей и избегают ответственности.

Тем более что штраф для водителя в десятки раз ниже, чем для юридического лица.

Российские полицейские будут ездить на Lada Vesta

Еще одна серьезная новация – возможность покупки понравившихся регистрационных знаков. Проект закона предполагает возможность выбора регистрационных знаков. До сих пор у нас такого либерализма не было.

У человека будет возможность получить регистрационный знак случайным образом, тогда ему необходимо будет только оплатить госпошлину. Он сможет выбрать себе понравившийся номер. Но за него придется поторговаться на аукционе. По сути, такой купленный на аукционе номер становится частной собственностью.

Его можно потом продать, подарить, оставить в наследство. Но регулироваться все это будет постановлением правительства.

Если этот проект будет принят в ближайшее время, вступит в силу он не сразу. Авторы заложили полгода с момента его подписания. Он требует довольно существенных поправок в другие законы, например в Уголовный, Гражданский, Таможенный и Налоговый кодексы, закон о безопасности дорожного движения, а также принятия нескольких постановлений правительства.

Но главное не в этом, а в том, что закон должен упорядочить и упростить процедуру регистрации транспорта. Все функции регистрации этой техники предлагается передать в одни руки.

Сегодня транспорт регистрируется несколькими государственными органами: МВД (ГИБДД), минсельхозом в лице региональных инспекций Гостехнадзора и минобороны. В ГИБДД ставят на учет различные машины, мотоциклы, квадроциклы, трициклы, у которых объем двигателя более 50 кубических сантиметров и скорость выше 50 км/ч.

То есть те агрегаты, которые могут ездить по дорогам общего пользования. Минобороны ставит на учет свой собственный транспорт. И отбирать у военного ведомства эту функцию никто не собирается. А вот с минсельхозом все гораздо сложнее. Инспекции Гостехнадзора сугубо региональные.

Они ставят на учет тракторы, комбайны, бульдозеры, а также снегоходы и квадроциклы. Все, что относится к тракторной технике. Но так как эти инспекции с друг другом никак не связаны, то один и тот же трактор, квадроцикл или вездеход могут быть зарегистрированы сразу в нескольких регионах.

Особо предприимчивые граждане этим пользуются, чтобы брать, например, автокредиты. Под один и тот же трактор их можно набрать почти в каждом регионе.

Какие новые автомобили можно купить за 400 тысяч рублей

Кроме того, постановка на учет того же снегохода довольно сложна и может затянуться по времени.

Например, если гражданин проживает в Москве, то ему, чтобы зарегистрировать свой снегоход, который стоит на даче, придется везти его практически в центр столицы. Это физически трудно.

Проще его вовсе на учет не ставить. Тем более если владелец техники не выезжает на дороги общего пользования, поймать его довольно трудно.

Ведь инспектор Гостехнадзора не имеет права останавливать водителя такой техники. Это может сделать только сотрудник ГИБДД. С другой стороны у сотрудника ГИБДД нет возможности проверить регистрацию снегохода или квадроцикла, или того же трактора. Поэтому им приходится проводить совместные рейды.

Только за прошлый год на дорогах страны произошло 463 аварии с квадроциклами, в которых погибло 93 человека, 114 аварий со снегоходами, в которых погибло 29 человек, 786 ДТП с тракторами, в которых погибло 182 человека. Всего за прошлый год произошло две тысячи аварий со спецтехникой, в которых погибло более 400 человек.

В Комитете Госдумы по транспорту считают, что единый контроль за учетом транспорта упростит процедуру, сократит расходы на нее, сделает ее более удобной для граждан.

Одна из главных новаций проекта в том, чтобы сделать регистрацию быстрой, легкой, некоррупционноемкой и удобной процедурой. В конце концов она больше нужна государству, чем людям. Ведь учтенная техника – это налоговые поступления. Поэтому не совсем понятны нынешние ограничения.

Почему нельзя поставить на учет, например, неисправный автомобиль, машину, которая не прошла техосмотр или с затонированными передними стеклами? Эксплуатировать ее на дорогах нельзя, но зачем отказывать в регистрации? Все эти пробелы в нынешнем законодательстве также устранят поправки в закон о регистрации транспорта.

Источник: https://rg.ru/2015/12/29/kontrol.html

Юриста совет
Добавить комментарий