Установка дорожного знака при установке передвижного комплекса

Водители оспорили кустарный метод ГИБДД

Установка дорожного знака при установке передвижного комплекса

Российские автовладельцы начали опротестовывать штрафы за превышение скорости, зафиксированное дорожными камерами. По закону перед каждой камерой должен стоять предупреждающий знак.

Однако такие таблички можно встретить далеко не везде, и ГИБДД никак не предупреждает водителей о местах установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений. «Газета.

Ru» разбиралась, как российские автомобилисты добиваются отмены таких штрафов.

Первый прецедент случился еще год назад в Тюмени. Тогда местный автомобилист Александр Воронов, оштрафованный за превышение скорости, неожиданно одержал верх над ГИБДД региона в судебной тяжбе.

В ноябре 2014 года Воронов получил штраф за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации нарушений ПДД.

Юрист по профессии, автолюбитель смог доказать в суде, что его нарушение фиксировалось незаконно: рядом с камерой должна находиться предупреждающая табличка, а ее в момент нарушения ПДД не было.

Напомним, что табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожная разметка 1.24.4 появились в ПДД в начале 2013 года, после принятия соответствующего постановления правительства.

И табличка, и разметка, согласно ПДД, указывают, что «в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».

Суд встал на сторону водителя, отменив постановление о нарушении в связи с тем, что предупреждающих о камере знаков на том участке дороги, где Воронов превысил скорость, не было.

Уральский водитель через суд добился отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости. Он заподозрил, что переносная автоматическая камера… →

Ожидаемо представители ГИБДД Тюменской области с решением суда не согласились. По их словам, при работе с переносными комплексами они ориентируются не на ПДД, а на ГОСТ.

Руководители местной Госавтоинспекции пояснили, что в соответствии с требованиями ГОСТа установка таблички «Фотовидеофиксация» производится только перед стационарными комплексами фотовидеофиксации, а на передвижных комплексах установка табличек по ГОСТу не требуется.

«С моей помощью уже оспорено не меньше 100 таких штрафов, — рассказал «Газете.Ru» Воронов. — Это уже типовые жалобы, а опротестование штрафов поставлено на поток. После того как мой случай осветили СМИ, звонки поступают со всей России. Водители просят копии протоколов и формы жалоб. Судя по ажиотажу, отпор недобросовестным гаишникам автовладельцы будут давать во всех регионах».

Собеседник уточнил, что, несмотря на десятки отмененных судом штрафов, тюменская ГИБДД все равно не ставит таблички перед камерами. «Предупреждают друг друга сами водители, — говорит Воронов. — За несколько метров до камеры на асфальте баллончиком рисуют стрелку и слово «камера». При этом устанавливают переносные комплексы у нас не только с нарушением ПДД, но и не соблюдая ГОСТы».

В Татарстане автомобилистам также удавалось доказать в суде, что установка передвижной камеры при отсутствии соответствующей таблички является нарушением закона. Например, казанский юрист Виктор Шабанов, получивший штраф за превышение скорости, также смог оспорить его ввиду отсутствия предупреждающего знака перед камерой, которая зафиксировала его нарушение.

На дорогах республики не только не предупреждают водителей о фотовидеосъемке, но и, наоборот, маскируют переносные комплексы, ставя их на землю в кусты или багажник частного автомобиля.

Маскируют камеры и в Краснодарском крае, где до сих пор региональный СК продолжает вести следствие по уголовному делу, связанному с фальсификациями сотрудниками ЦАФАП ГИБДД штрафов за превышение скорости, фиксировавшееся якобы дорожными камерами.

Несмотря на экономические трудности, власти в регионах России в 2015 году заключили уже более 40 госконтрактов на поставку, установку и обслуживание… →

Водители из Нижегородской области также утверждают, что с мобильными комплексами работают гражданские лица, а не инспекторы ГИБДД. Кроме того, местные депутаты также стали бороться с отсутствием предупреждающих табличек перед камерами.

В начале октября текущего года депутат от КПРФ областного заксобрания Владимир Буланов направил обращение в адрес генпрокурора России с просьбой провести проверку соблюдения законодательства РФ при установке камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории Нижегородской области.

«Если есть двоякое толкование закона, приводящее к таким ситуациям, то необходимо уточнять формулировки ПДД, — считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. — Нужно прописать, что требование устанавливать таблички относится не только к стационарным камерам, но и к переносным.

Есть и другие хитрости, на которые ГИБДД идет в регионах, – все они будут пресечены с помощью введения новых ГОСТ по камерам. Сейчас же это превратилось в «кормушку» – ГИБДД специально устраивает ловушки для того, чтобы собирать как можно больше штрафов».

Напомним также, что в настоящее время Росстандарт разрабатывает единые требования к дорожным комплексам фото- и видеофиксации.

В 2014 году новые ГОСТы проходили общественное обсуждение — их должны были одобрить еще в прошлом году, но после рассмотрения экспертами документ подвергли очередной редакции.

Как стало известно «Газете.Ru», ГИБДД может перестать закупать переносные камеры-треноги фиксации нарушений ПДД, которые из-за технических… →

Бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и установка дорожных камер) Сергей Ласкин отмечает, что задача автоматических комплексов заключается в повышении безопасности дорожного движения, а не пополнении госбюджета. «Поэтому таблички и разметка крайне необходимы, в том числе и при использовании мобильных комплексов, — рассказал он «Газете.Ru».

— Завидев предупреждение, водитель сбросит скорость и не попадет в ДТП. Кроме того, никто не мешает ГИБДД определить наиболее опасные участки дорог, поставить эти таблички и периодически устанавливать там переносные комплексы, фиксируя нарушителей.

Но такие комплексы на практике ставят на безопасных прямых участках дорог, где риск попасть в аварию минимален, даже в случае превышения скорости».

Собеседник поясняет, что в существующем ГОСТе действительно нет прямого предписания для мобильных комплексов.

«Но, по сути, они ничем не отличаются от стационарных. Переносные камеры нужны для тех мест, где нет необходимой инфраструктуры для работы камер стационарных, а вовсе не для того, чтобы прятать их в кусты», — говорит Ласкин.

В ГИБДД РФ на запрос «Газеты.Ru» с просьбой разъяснить ситуацию пока не ответили.

Нынешний скандал с переносными комплексами ГИБДД далеко не первый. Ранее «Газета.Ru» писала о фальсификациях штрафов за нарушения, зафиксированные переносными комплексами «Крис-П». На Урале переносные автоматические камеры «Крис-П» устанавливались вне пределов населенного пункта, хотя были настроены на фиксацию превышения скоростного лимита в городе – 60 км/ч.

Один из местных водителей тогда также смог через суд добиться отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости. Примерно в это же время в Госдуме задумались о необходимости введения запрета для ГИБДД на закупку камеры подобного типа.

В Госавтоинспекции в свою очередь заявляли, что знают о нареканиях автомобилистов и намерены добиться усовершенствования оборудования так, чтобы штрафы нельзя было фальсифицировать.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/10/15_a_7823537.shtml

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? :

Установка дорожного знака при установке передвижного комплекса

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении.

Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

Все камеры уже обозначили на картах

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

 Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Муляжи замаскируют под действующие камеры

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства.

А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов.

А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Камеры-треноги обозначат знаками

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «фиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов.

Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

 Victoria Demidova / Фотобанк Лори

Камеры не отдадут государству

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании.

Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора.

Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

Кто сейчас занимается установкой камер

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов.

Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

Штрафы с неправильно установленных камер отменят

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Где будут устанавливать камеры

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

 Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Как именно должны стоять камеры

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров.

Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы.

При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d6f5d489a794755f7987e13

Гаи ищет способы, как предупредить водителя о комплексах фотовидеофиксации

Установка дорожного знака при установке передвижного комплекса

Госавтоинспекция выбирает способы обозначения на дорогах мест, где устанавливаются мобильные комплексы автоматической фиксации правонарушений. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, но дьявол кроется в деталях.

Напомним, что согласно поручению президента необходимо установить требования по информированию водителей о местах расположения комплексов фотовидеофиксации, а также об обозначении этих мест знаками. При этом необходимо исключить случаи работы камер, если эти требования нарушены.

Первое требование Госавтоинспекцией выполнено. На сайте гибдд.ру размещена и текстовая, и графическая информация о местах установки всех стационарных комплексов.

ГИБДД не подключает 166 установленных Росавтодором камер. Потому что не решено, кто же должен платить за доставку писем счастья по почте

А вот со вторым у Госавтоинспекции возникли проблемы. Дело в том, что у нас нет знака, который предупреждает о камерах. У нас есть только табличка и разметка. А согласно ГОСТу табличку можно размещать только вместе со знаком. И как быть в этой ситуации?

Вариантов всего два. Либо устанавливать табличку без знака, либо разработать новый знак. И тот, и другой вариант требует внесения изменений в ГОСТ. А новый знак – еще и поправок в Правила дорожного движения.

Глава Росстандарта раскрыл новый метод борьбы с недоливом на АЗС

Начальники региональных управлений ГИБДД говорят, что они устанавливают просто таблички. В том числе без знаков. Так, по словам начальника подмосковного ГИБДД Виктора Кузнецова, в области установили 500 табличек.

Но поскольку необходимо обозначать места установки также и передвижных комплексов, то установили эти таблички перед наиболее опасными участками дорог, где вероятнее всего могут поставить мобильные комплексы.

Тем более что в Московской области места размещения этих комплексов согласовывает ГИБДД.

Однако не везде так.

В некоторых регионах управления дорог Москва – Харьков и Москва – Бобруйск установили камеры без согласования с ГИБДД и требуют подключить их к центрам автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений.

Камеры установлены не в очагах аварийности, а там, где их удобно было подключить владельцу дорог.

Поэтому руководство ГИБДД справедливо опасается, что когда начнут рассылать письма счастья о нарушениях, зафиксированных такими камерами, хлынет поток жалоб на то, что видеофиксация велась незаконно.

Впрочем, руководство ГИБДД успокаивает: сейчас в принципе нет нормативных актов, которые регламентировали бы установку этих комплексов. Поэтому утверждать, что та или иная камера установлена незаконно, никто не сможет. Если камера проверена, выявила превышение скорости, распознала машину и регистрационный знак, то оснований для обжалования штрафа нет.

С другой стороны, согласовывать с ГИБДД размещение комплексов необходимо. Ведь это не только средство для пополнения бюджета, а прежде всего инструмент, который позволяет обеспечить безопасность на опасных участках дорог.

Возникла еще одна проблема с камерами, уже установленными Росавтодором. 166 из них не работают в пяти регионах. При этом 150 из них – в двух регионах. А именно в Краснодарском крае и Дагестане. Регионы их не подключают.

Где в России самые низкие и высокие транспортные налоги

Как выяснилось, причина в оплате почтовых расходов на письма счастья. Дело в том, что камеры не принадлежат регионам. Значит, выделять средства на работу с ними из дорожных фондов нельзя. Все расходы на отправку писем, по идее, должен брать на себя владелец этих камер. Но владелец этого тоже не хочет. Вот камеры и не работают.

Как пояснил начальник управления дорожно-патрульной службы ГУ ОБДД МВД России Руслан Помыкалов, сейчас в Госдуме уже прошел первое чтение законопроект о передаче полномочий регионам. Как только он будет принят, МВД начнет готовить проект постановления правительства, в котором будут прописаны все требования к установке комплексов фотовидеофиксации.

Минтранс уже разработал методические рекомендации по их установке. Правда, в этих рекомендациях упор делается только на стационарные комплексы. Как пояснил представитель разработчика этих рекомендаций, передвижные комплексы – это временное явление. Для хорошо работающей системы фотовидеофиксации нужны именно стационарные комплексы.

Но рекомендации – это всего лишь рекомендации. Необходимо все требования к камерам утвердить нормативным актом. В Госавтоинспекции считают, что в течение года проблема с установкой и обозначением комплексов фотовидеофиксации, в том числе нормативно, должна быть решена.

Источник: https://rg.ru/2019/10/22/gai-ishchet-sposoby-kak-predupredit-voditelia-o-kompleksah-fotovideofiksacii.html

Статья бюджета: что нужно знать о мобильных камерах на треногах :

Установка дорожного знака при установке передвижного комплекса

Уходящее лето запомнится автомобилистам огромным количеством новых камер на дорогах.

Системы видеофиксации удивили дачников, появившись даже в маленьких населенных пунктах и на локальных дорогах, причем львиную долю камер составили мобильные комплексы, установкой и обслуживанием которых занимаются частные компании. Однако такие комплексы являются законными, а места их установки в обязательном порядке согласовываются.

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

Чьи это камеры

В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп».

Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. В течение 2018 г.

общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.

«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес», — уточняет Моржаретто.

Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб.

в зависимости от комплектации.

С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера. В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50-процентной скидки составляет 340 руб., то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей.

В день подмосковный Центр безопасности движения фиксирует от 50 до 70 тыс. нарушений.

Заместитель директора центра Виктор Марков в интервью НТВ рассказал, что результатами доволен, поскольку аварийность на дорогах Подмосковья снизилась более, чем на 10%. От штрафов обслуживающая организация получает более 11 млн руб.

в день, существенная часть которых идет на содержание камер и персонала. В итоге, по официальным данным, главный подмосковный оператор камер за полгода заработал «всего» 250 млн рублей.

С другой стороны, те же камеры без затрат государства пополняют бюджет области ежедневно примерно на 5 млн рублей. Доходит до того, говорит Игорь Моржаретто, что эти деньги заранее закладываются в бюджеты, что неправильно.

«С одной стороны, количество ДТП уменьшается в частности потому, что появились камеры. С другой стороны, в регионах штрафы становятся статьями пополнения бюджета, который теперь зависит от числа нарушителей», — возмущается эксперт, добавляя, что уже есть законопроект об отправке собранных штрафов только в дорожные фонды, а не местные бюджеты.

Как они работают

Еще один миф — маскировка радаров ради увеличения заработков. Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, и это, как правило, наиболее аварийные участки дорог. Прятать камеры запрещается, как и ставить их за перегибами дорог или в поворотах.

Согласно инструкции по эксплуатации, радар может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров.

Та же инструкция регламентирует максимально допустимое расстояние от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полосы дороги, до 9 м — для 2–3 полосы, до 13 м — для 1–2 полосы и до 17 м — для контроля 1 полосы.

При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.

Ранее депутат Госдумы Александр Старовойтов внес предложение об обязательной установке предупреждающих знаков даже перед мобильными комплексами видеофиксации, но пока места установки камер на треногах не обозначаются знаками и часто становятся для водителей полной неожиданностью. Административный регламент МВД России тоже не требует обязательного уведомления водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

С другой стороны, статья 8.23 ПДД требует применения знака «фиксация» для устройств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки или видеозаписи. Но противоречия нет, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, поскольку ПДД описывает определенные виды дорожных знаков, но не говорит, как и с чем они применяются. А правила применения дорожных знаков определяются ГОСТами.

Именно поэтому требование о предупреждающей табличке распространяется исключительно на стационарные комплексы.

«Табличка должна быть, но в правилах применения дорожных знаков эта табличка обязательна только при работе стационарных комплексов автоматической фиксации.

До тех пор, пока не будет просто прописано «при работе комплексов видеофиксации», все не стационарное не требует табличек», — объясняет юрист.

Какие радары бывают

Помимо мобильных комплексов, смонтированных в фургонах, в России используется несколько типов переносных камер на треногах.

Изначально на дорогах применялись комплексы «Арена», сейчас самыми распространенными являются аппараты «Крис-П» производства компании «Симикон».

Они могут работать в обе стороны при любой освещенности, а помимо скорости умеют фиксировать движение по автобусной полосе и проверять номера по базам розыска транспортных средств.

На данный момент «Крис-П» снят с производства, а более новый комплекс «Кордон-М» той же компании умеет также фиксировать движение по обочине и выезд на встречную полосу.

Такая камера распознает номерные знаки разных стран мира, включая двустрочные, собирает статистику интенсивности потока, хранит видеоролики по каждому нарушению, может вести видеотрансляцию и передавать данные на серверы центров обработки данных.

А вариация «Кордон-Темп» также может фиксировать превышение средней скорости на участке дороги длиной 200 метров.

Фоторадар устанавливается на треноге, а в салоне патрульного автомобиля работает мобильный пост (ноутбук с модулем управления), который получает информацию по проводам или радиоканалу на расстоянии до 1,5 километров. Кроме того, радар может работать и полностью автономно, записывая данные на съемный накопитель.

Если фургоны государственного Центра безопасности дорожного движения с фирменной символикой выглядят вполне официально, то переносные радары на треногах, рядом с которыми обычно стоят частные автомобили, часто вызывают агрессию водителей. Автомобилисты ломают камеры и даже нападают на операторов, которые, по устоявшемуся мнению, могут быть лично заинтересованы в собирании штрафов, а не профилактике нарушений.

Игорь Моржаретто сравнивает деятельность таких активистов с действиями британских дорожных хулиганов и предупреждает о возможных последствиях.

Повреждения камер попадают под статью 167 УК РФ, которая предусматривает штраф в размере до 40 тыс. руб.

, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Кроме того, виновнику придется возмещать стоимость поврежденной камеры.

«Громить камеры бессмысленно, потому что на то же место поставят новые, а виновника могут привлечь к уголовной ответственности», — заключает Игорь Моржаретто.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b7d5aaa9a7947018d4f7ae6

На сайте ГИБДД впервые опубликовали карту со всеми камерами на дорогах

Установка дорожного знака при установке передвижного комплекса
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. ГИБДД запустила на своем сайте интерактивный раздел, где собрана информация о средствах фиксации нарушений на дорогах, сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.

На этой карте можно найти все места, где установлены работающие в автоматическом режиме фото- и видеокамеры.

“Новый раздел создан с целью более широкого информирования участников дорожного движения о местах установки комплексов автоматической фотовидеофиксации, а также поможет разработчикам навигационных приложений руководствоваться полученной информацией в своей деятельности”, — сказала Волк.

Раздел создали после июньского заседания Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности движения. Тогда президент Владимир Путин заявил, что цель установки камер — это снижение аварийности и травматизма на дорогах и сохранение жизней, а потому их не нужно специально скрывать и прятать.

Пока что раздел функционирует в тестовом режиме. Через час после запуска нового проекта сайт ГИБДД перестал работать, сбой продолжался около полутора часов.

“Спровоцирует нарушения”

В Госдуме к нововведению отнеслись с некоторой настороженностью. Так, первый заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов полагает, что на участках, где камер нет, станет еще больше нарушений правил дорожного движения.

“Мое мнение — это, наоборот, спровоцирует нарушения правил дорожного движения. А если спровоцирует нарушения, то повлечет соответственно увеличение инцидентов с нехорошим исходом”, — сказал депутат РИА Новости.

Когда мы не знаем, где стоит камера, мы соблюдаем закон — правила дорожного движения. А когда нас информируют, что сейчас будет проверка, мы немедленно все ликвидируем, снижаем скорость до установленного предела, а дальше опять гоним как хотим.

Виталий Ефимов

депутат Госдумы

В Федерации автовладельцев считают, что новая карта ГИБДД не принесет ощутимой пользы. Ведь уже сейчас есть множество приложений, которые оповещают водителей о расположении камер на дорогах, напомнил глава организации Сергей Канаев.

“Она (карта ГИБДД. — Прим. ред.), по сути, не будет столь активно применяться автовладельцами, потому что они вряд ли будут вводить еще одно приложение только из-за того, что эти камеры согласованы”, — сказал он РИА Новости.

Канаев также напомнил, что при размещении камер на дорогах, согласно ГОСТу, необходима установка соответствующих знаков, а кроме того, у каждой камеры должен быть паспорт. Соответственно, появление интерактивной карты ГИБДД никак принципиально не повысит информированность водителей о дорожных камерах, полагает он.

“Смотреть не будут”

Опрошенные РИА Новости автоэксперты также считают, что новая карта на сайте ГИБДД — запоздалое решение и не очень нужна водителям.

По мнению адвоката Константина Шутова, только единицы посмотрят эту схему, потому что везде на дорогах и так есть специальные предупреждающие знаки.

“В этом нет особенного смысла, смотреть не будут. В принципе, и так везде, где есть камеры, висят предупреждающие знаки, то есть там по стандартам положено, где стоит камера, положено ставить предупреждающий знак. То есть если это не помогает, то вряд ли поможет публикация этих схем. Я думаю так — единицы посмотрят эту публикацию”, — сказал он.

Такой же точки зрения придерживается и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который напомнил, что практически у всех в машинах стоят видеорегистраторы, выдающие сообщения при приближении к зоне действия видеокамеры.

Координатор общественного проекта “Движение” Андрей Орел отметил, что те, кто ежедневно ездит по одному и тому же маршруту, давно выучили расположение всех камер. Поэтому такая карта может быть интересна только тем, кто “перемещается хаотично по городу и по стране”.

В целом эксперт оценивает количество заинтересованных в этой карте водителей как очень маленькое.

“Если исходить из позиции того, что у нас и сотрудники ГИБДД, и технические средства призваны помочь не нарушать правила дорожного движения и предотвращать даже, то какая-то часть людей, которая интересуется этими вещами, очень небольшая, к сожалению, отсмотрит это все и будет, скажем так, аккуратнее проезжать. Но боюсь, что это не очень большая часть населения . На большинство людей это вообще никак не повлияет, они как ездили, либо не нарушая, что скорее всего, либо просто нарушая и потом смотря, сколько там им прилетело”, — сказал Орел.

Отдельно заинтересовал Травина вопрос о передвижных камерах и возможности самостоятельно вносить данные о них на карту.

“Меня больше интересуют камеры, которые стоят на обочине. Те, которые висят на столбе, я увижу за три километра. А вот когда там где-то под забором спряталась тренога, на обочине, да еще и спряталась за какой-нибудь машинкой — вот этого я совершенно не вижу.

Понятно, что такие камеры представляют для меня большую опасность, чем те, которые открыто висят над головой. Поэтому меня, конечно, интересуют переносные, их ни на какую карту не нанесешь.

Так что хочется понять: если я увидел переносную, если карта интерактивная, получается, я сам могу внести сведения о камере на таком-то участке дороги?” — рассуждает эксперт.

Кроме того, добавил он, “в МВД галочку могут поставить — доброе дело они сделали”. Однако, по его мнению, это скорее популистская и демонстративная мера.

Источник: https://ria.ru/20190731/1557046032.html

В костроме объявили войну скрытым камерам видеофиксации

Установка дорожного знака при установке передвижного комплекса

Костромские власти выступили с инициативой ввести обязательную маркировку передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД, установленных на обочинах дорог. Уже в ближайшее время по требованию администрации области в 100 метрах перед каждым мобильным радаром появятся дорожные знаки, предупреждающие о видеофиксации.

С предложением о маркировке выступили общественники. Поводом стал увеличившийся поток жалоб автомобилистов на рост числа бесконтрольно установленных вдоль дорог частных треног с радарами. Водители посетовали, что из средства борьбы с нарушителями “радары в кустах” превратились в средство быстрого обогащения для предприимчивых дельцов.

– Недавно я ездил в командировку в Галичский район, – рассказал автолюбитель Валерий Назаров. – Через несколько дней после поездки мне пришло сразу два “письма счастья” со штрафами за якобы допущенное превышение скорости с интервалом меньше пяти минут.

В постановлениях было указано место совершения правонарушения. Судя по GPS-координатам, две камеры располагались очень близко от населенного пункта. Но когда я ехал, скоростной режим не нарушал и не видел ни этих камер, ни сотрудников ГИБДД, которые бы их охраняли.

У меня в машине установлен антирадар, он на них никак не отреагировал. Я уверен, что тайные “треноги в кустах” – это новый вид сверхприбыльного частного бизнеса.

Это чистой воды мародерство, которое не имеет никакого отношения к безопасности движения, и его надо как-то пресекать.

Штрафы ГИБДД картой “Мир” можно будет оплачивать без комиссии

С 1 июля в Костроме заработала горячая линия по скрытым радарам. Первая жалоба поступила из деревни Галкино Судиславского района. Автомобилисты рассказали, что там постоянно дежурит “Нива” без опознавательных знаков с камерой в багажнике. Но это было только начало.

“За первые три дня мы получили более 20 сигналов от автомобилистов практически по всем направлениям. Это свидетельствует об актуальности поднятой темы”, – сообщили в региональном отделении ОНФ.

Общественники заявили, что главная цель установки камер – “не подводить водителей под штраф, а, напротив, дисциплинировать их предупреждением о видеофиксации”. Установку радаров должен утверждать начальник Госавтоинспекции региона.

Однако водители жалуются на то, что некоторые владельцы средств видеофиксации для обустройства “мобильных засад” начали выбирать неустановленные места.

За тонированным стеклом

В начале июля в Костроме прошел круглый стол с участием водителей, владельцев радаров, представителей контрольных и надзорных ведомств.

Как отметил представитель компании, занимающейся обслуживанием видеокамер на дорогах, установка мобильных комплексов видеофиксации на обочинах дорог сегодня порой порождает агрессию: на специалистов, занимающихся видеонаблюдением, все чаще происходят нападения.

Водителям фур и автобусов готовят новые штрафы

Эксперты – участники встречи выяснили три главные причины недовольства водителей. Во-первых, камеры не всегда стоят на действительно опасных участках дороги.

Во-вторых, они могут быть установлены слишком близко к знакам ограничения скорости, из-за чего автомобилисты просто не успевают ее снизить.

В-третьих, камеры скрывают в багажниках машин за тонированными стеклами или в запасном колесе, а треноги прячут за деревьями.

Представители прокуратуры отметили, что нормативная база, позволяющая требовать установки обязательных табличек о видеофиксации в случае использования мобильных, а не стационарных комплексов, на сегодняшний день пока не разработана.

Участники встречи решили направить главам муниципалитетов рекомендации об установке баннеров, предупреждающих о видеонаблюдении.

Они предложили обозначить автомобили, с которых ведется видеофиксация, соответствующими наклейками с логотипами, а на сайте департамента транспорта разместить информацию обо всех местах, где ГИБДД согласовала схему размещения средств видеофиксации – как стационарных, так и мобильных.

Радары скрывают в багажниках машин, за тонированными стеклами или в камере запасного колеса

С предложениями общественников согласился и губернатор региона Сергей Ситников. Он рассказал, что во время рабочей командировки на трассе Кострома – Судиславль ему попался дорожный знак, предупреждающий о видеофиксации.

Проблема заключалась в том, что знак был установлен в непосредственной близости от работающей камеры – примерно в 50 метрах.

Между тем, по информации ГИБДД, комплексы способны фиксировать скорость автомобилей на расстоянии до 70 метров.

– Давайте мы установим единый подход, исходя из особенностей комплексов видеофиксации, – предложил сотрудникам ГИБДД Сергей Ситников. – Водители должны быть предупреждены. Задача у нас одна – чтобы люди не гибли.

В обладминистрации заявили, что на всех трассах региона нужно в обязательном порядке устанавливать знаки, предупреждающие о видеофиксации, в том числе и при использовании нестационарных камер.

Видеть цель

В конце июня на заседании Государственного совета президент России Владимир Путин заявил, что целью установки камер на автодорогах является снижение травматизма и сохранение жизней, а потому прятать их, чтобы подвести человека под штраф, не нужно. Мнение главы государства поддержали ведущие автоэксперты страны.

В ГД предложили повысить штрафы для нарушителей на дорогих машинах

Как сообщил начальник УГИБДД по Костромской области Михаил Чумак, дорожные знаки, предупреждающие о видеофиксации скоростного режима, целесообразно устанавливать за сто метров до работающего комплекса.

Ведомство намерено в ближайшее время провести рабочее совещание с организацией, которая устанавливает камеры на дорогах, чтобы выработать единые стандарты установки дорожных знаков, предупреждающих о видеофиксации.

Власти обратились к общественникам, предложив им “любой факт установки подвижных комплексов фиксации скорости при отсутствии знаков воспринимать как ЧП”, и пообещали наказывать концессионера за каждую припрятанную в кустах треногу.

Концессионное соглашение между администрацией области и ЗАО “Безопасные дороги Костромской области” начало действовать с 2014 года. По условиям контракта, коммерческая фирма установила на дорогах многофункциональную автоматизированную систему.

С ее помощью компания начала отслеживать соблюдение скоростного режима и обеспечивать весовой контроль, получая за свои услуги до 50 процентов от поступающих в казну автоштрафов.

Сейчас подавляющее большинство нарушений ПДД в регионе фиксируется в автоматическом режиме.

По данным регионального УМВД, до начала работы автоматических комплексов в 2014 году общая сумма штрафов по соответствующим постановлениям полиции составляла всего семь миллионов рублей. В 2016-м дорожные штрафы принесли в казну региона уже 128 миллионов, а в 2017 году эта цифра выросла до 463 миллионов.

Справка РГ

В прошлом году аудиторско-консалтинговая группа “ФинЭкспертиза” опубликовала результаты исследования, посвященного заработкам регионов на штрафах за нарушение ПДД.

По данным экспертов, самая высокая доля доходов от штрафов в региональных бюджетах была зафиксирована в Калмыкии, Костромской и Курганской областях.

При общих доходах бюджета в 16,3, 36,6 и 52,3 миллиарда рублей доходы от штрафов в казну трех регионов-лидеров составили 2,4, 1,2 и 1,21 процента от всех поступлений в казну соответственно.

В десятку регионов, больше всего зарабатывающих на дорожных штрафах, также вошли Волгоградская, Тверская, Рязанская, Орловская, Воронежская, Нижегородская области и Кабардино-Балкарская Республика. При средней сумме штрафа в России в 474 рубля “штрафная нагрузка” на одного жителя пяти регионов – лидеров рейтинга колеблется от 709 до 1397 рублей.

По данным экспертов, ежегодно доходы казны от дорожных штрафов растут. В десяти регионах их доля уже превышает один процент от всех доходов бюджета, а 15 регионов России, серьезно расширившие сеть пунктов автоматической фиксации нарушений ПДД, за год смогли “заработать” на штрафах более миллиарда рублей.

Источник: https://rg.ru/2019/07/23/reg-cfo/v-kostrome-obiavili-vojnu-skrytym-kameram-videofiksacii.html

Юриста совет
Добавить комментарий