Транспортный налог за 2009 10 год, обязан ли я платить

Кто и за что обязан платить транспортный налог?

Транспортный налог за 2009 10 год, обязан ли я платить

В России давно обсуждается (на народном уровне) необходимость введения налога на роскошь. В список роскошных объектов собственности смело можно было бы включить некоторые авто. Но пока все мы платим только исходя из мощности двигателя.

Впрочем, налог на некоторый транспорт по количеству “лошадей” можно считать “роскошным”. Портал Amic.ru подготовил вопрос-ответ по налогу на транспорт.

Все об этом и других налогах для физических лиц, о льготах и вычетах читайте в нашем специальном проекте “Все о налогах для физических лиц”.

Кто обязан платить?

Платить обязаны физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

За какие объекты нужно платить:

  • автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты и вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда);
  • снегоходы, мотосани.

За какие объекты не нужно платить:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами;
  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и ИП, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельхозтоваропроизводителей и используемые при c/х работах для производства с/х продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске в связи с их угоном (кражей);
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Какие есть налоговые ставки?

Налоговые ставки, которые будут использованы при исчислении налога в 2019 году(по состоянию на 1.05.2019):

Легковые автомобили:

  • до 100 л.с. – 10 руб. за одну л.с.;
  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 20 руб.;
  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 25 руб.;
  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 60 руб.;
  • свыше 250 л.с. – 120 руб.

Мотоциклы и мотороллеры:

  • до 20 л.с. – 6 руб. за одну л.с.;
  • свыше 20 л.с. до 35 л.с. – 8 руб.;
  • свыше 35 л.с. до 45 л.с. – 15 руб.;
  • свыше 45 л.с. – 50 руб.

Автобусы:

  • до 200 л.с. – 50 руб. за одну л.с.;
  • свыше 200 л.с. – 100 руб.

Грузовые автомобили:

  • до 100 л.с. – 25 руб. за одну л.с.;
  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 40 руб.;
  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 руб.;
  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 65 руб.;
  • свыше 250 л.с. – 85 руб.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу:

25 руб. за одну л.с.

Снегоходы, мотосани:

до 50 л.с. – 25 руб. за одну л.с.;свыше 50 л.с. – 50 руб.

Катера, моторные лодки и другой водный транспорт:

до 100 л.с. – 30 руб. за одну л.с.;свыше 100 л.с. – 100 руб.

Яхты и другие парусно-моторные суда:

до 100 л.с. – 100 руб. за одну л.с.;

свыше 100 л.с. – 200 руб.

Гидроциклы:

до 100 л.с. – 125 руб. за одну л.с.;

свыше 100 л.с. – 250 руб.

Несамоходные суда:

100 руб. с каждой регистровой тонны валовой вместимости.

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда с двигателями:

125 руб. за одну л.с.

Самолеты с реактивными двигателями:

100 руб. с килограмма силы тяги.

Водные и воздушные транспортные средства без двигателей:

1000 руб. с единицы транспортного средства.

Плюс повышающий коэффициент для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей:

  • 1,1 – если авто не более 3 лет и его стоимость от 3 до 5 млн рублей;
  • 2 – если авто не более 5 лет и его стоимость от 5 до 10 млн рублей;
  • 3 – если авто не более 10 лет и его стоимость от 10 до 15 млн рублей;
  • 3 – если авто не более 20 лет и его стоимость от 15 млн рублей.

Источник: https://www.amic.ru/voprosdnya/440848/

Транспортный налог — 2019. Что изменилось

Транспортный налог за 2009 10 год, обязан ли я платить

Если вы владелец автомобиля, стоит заранее поинтересоваться, подпадает ли ваша  «лошадка» под налогообложение.

Транспортный налог предусмотрен Налоговым кодексом Украины (НКУ), его нормы содержатся в статье 267 НКУ.

Размер транспортного налога составляет 25 000 гривен в год, удерживается он за владение определенными категориями легковых автомобилей.

«Минфин» выяснял, что изменилось в 2019 году и владельцы каких транспортных средств должны платить транспортный налог.

В ноябре 2019 года Верховная Рада приняла Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год». Законом предусмотрен новый уровень минимальной зарплаты (МЗП), что, в свою очередь, повлекло за собой определенные изменения в расчете транспортного налога.

Что облагают?

Объектом налогообложения являются легковые авто не старше 5 лет (с момента производства), рыночная стоимость которых превышает 375 минимальных заработных плат (МЗП). 

Поскольку минимальная зарплата выросла с 3723 грн в прошлом году до 4173 грн в текущем году, немного поднялась и планка стоимости автомобилей, подпадающих под налогообложение.

Учитывая, что с 1 января 2019 года установлен новый размер «минималки» (4173 грн), изменился и проходной порог для «дорогих» автомобилей: теперь его размер составляет 1 564 875 гривен (или около 56-57 тыс. долларов США по актуальному курсу).

Это означает, что в 2019 году транспортный налог должны платить владельцы автомобилей не старше 5 лет, стоимость которых превышает 1 564 875 грн (375 МЗП х 4173 грн.).

Как рассчитать рыночную стоимость авто

Для расчета рыночной стоимости используются такие данные: марка, модель, год выпуска, тип двигателя, объем двигателя, тип коробки передач, пробег.

Рыночную стоимость авто считает Минэкономики. Оно публикует такие данные до 1 февраля по каждой марке транспортного средства в открытом доступе.

Сколько платить

Ставка транспортного налога в годовом измерении составляет 25 000 грн за один автомобиль. Если у вас несколько автомобилей, подпадающих под налогообложение,  налог нужно уплачивать за каждый из них.

Кто платит

Транспортный налог должны платить как физические, так и юридические лица (в т. ч. иностранные), на которых зарегистрирован автомобиль.

В случае продажи авто по генеральной доверенности, плательщиком транспортного налога будет лицо, которое указано собственником в Реестре МРЕО.

Если вы приобрели автомобиль в течение года, то заплатить транспортный налог нужно за месяцы, которые остались до конца года с момента оформления права собственности. Для этого нужно разделить 25 000 грн на 12 месяцев и умножить на количество оставшихся до конца календарного года месяцев.

За период с 1 января и до даты продажи автомобиля транспортный налог будет начислен предыдущему владельцу.

Если пять лет (с даты выпуска) автомобилю исполняется в текущем году, то налог платится за количество месяцев, предшествовавших этой дате.

Если по какой-то причине документов, подтверждающих дату выпуска автомобиля нет, то отсчёт 5 лет происходит с 1 января года, указанного в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Например, вы владелец авто 2014 года выпуска, а документов, подтверждающих точную дату выпуска автомобиля, нет. Тогда считается, что эта дата – 1 января 2014 года. И, значит, в 2019 году такой автомобиль под уплату транспортного налога не подпадает.

Когда платить

Транспортный налог, также как и другие налоги на имущество, фискалы исчисляют сами. Делают они это на основании информации, полученной от Минэкономики.

До 1 июля текущего года налоговики присылают физлицам по месту регистрации налоговое уведомление-решение, в котором указана сумма и реквизиты для оплаты.

С момента получения уведомления-решения, у плательщика есть 60 дней для уплаты налога.

Также вы имеете право обратиться в налоговую по месту жительства с письменным заявлением и потребовать проведения сверки данных по стоимости автомобиля и насчитанному налогу.

Если расхождения между вашими данными и данными налоговой будут иметь документальное подтверждение (договор купли-продажи, акт или справка продавца, таможенная декларация), налоговая обязана пересчитать сумму налога и выдать новое налоговое уведомление-решение.

Важным условием уплаты транспортного налога является отмена ответственности собственника автомобиля за неуплату транспортного налога в том случае, если налоговики не отправляли либо не вручали уведомление об уплате налога. Тем не менее, орган может насчитать налог в последующие годы, однако не более чем за трехлетний период.

Что ожидает автовладельцев в будущем?

В Украине хотят ввести транспортный налог, который придется платить всем владельцам транспортных средств, произведенных более 5 лет назад.

Сейчас транспортный налог платят только владельцы «премиальных» автомобилей возрастом до 5 лет и стоимостью, свыше 1,5 миллиона гривен. Владельцы же подержанных легковых автомобилей, грузовиков и автобусов оплачивать налог не обязаны.

Однако ситуация может измениться, так как в поправках к законопроекту №8487 есть пункт, в котором предложено облагать все подержанные автомобили налогом. Данный законопроект в скором времени заслушают депутаты Верховной Рады во втором чтении.

Ирина Петрусенко

Источник: https://minfin.com.ua/2018/02/23/32447029/

Что делать, если пришел налог за автомобиль, который уже не ваш? | Финансы и инвестиции

Транспортный налог за 2009 10 год, обязан ли я платить

При продаже автомобиля прекращение регистрации продавца обычно происходит одновременно с регистрацией автомобиля за новым владельцем.

В то же время, если в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи автомобиля покупатель не зарегистрировал автомобиль на себя, продавец может самостоятельно обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением о прекращении регистрации автомобиля, приложив к нему договор купли-продажи автомобиля и акт приемки-передачи.

Поэтому если выясняется, что транспортный налог на проданный автомобиль продолжает начисляться, следует выяснить в Госавтоинспекции, была ли прекращена его регистрация на имя прежнего собственника и, если нет, подать соответствующее заявление, после чего предоставить подтверждение этого в налоговый орган.

Следует отметить, что обязанность платить транспортный налог (а также платить штрафы за нарушения правил дорожного движения и нести ответственность за вред, причиненный при использовании автомобиля) не прекращается при так называемой «продаже по доверенности», то есть при передаче прав владения и распоряжения автомобилем третьему лицу по доверенности, без заключения договора купли-продажи. Освободиться от уплаты транспортного налога в этом случае можно, только если такая доверенность была выдана до июля 2002 года.

Вторая ситуация: автомобиль угнали. Если автомобиль похищен и находится в розыске, собственник также не должен платить транспортный налог. Подтвердить этот факт можно двумя способами:

  1. Получить в местном Управлении внутренних дел и предоставить в налоговую инспекцию справку о том, что уголовное дело о хищении было возбуждено и автомобиль находится в розыске. Такая справка действительна в течение одного года, и в следующем году, если автомобиль не будет найден, ее потребуется получать и предоставлять в налоговый орган заново.
  2. Если приносить справку в налоговую каждый год нет желания, то следует отнести ее в Госавтоинспекцию. Там же нужно написать заявление о прекращении регистрации автомобиля за его собственником, а после предоставить в налоговую инспекцию подтверждение из Госавтоинспекции. В этом случае обновлять информацию каждый год не потребуется.

Как сообщить налоговым органам об ошибке?

Это можно сделать лично во время визита в налоговую инспекцию по месту прописки или через личный кабинет налогоплательщика на сайте www.nalog.ru. При этом вход в личный кабинет на сайте возможен либо по логину и паролю, ранее полученному лично в налоговой инспекции, либо с помощью подтвержденной учетной записи портала госуслуг (www.gosuslugi.ru).

В личном кабинете налогоплательщика содержится информация обо всех объектах, на которые начисляется транспортный налог и налог на имущество.

Если какие-то данные не соответствуют действительности, на сайте можно заполнить заявление о внесении в них изменений и отправить его в налоговый орган.

Такое заявление заверяется неквалифицированной электронной подписью, оформить которую можно там же на сайте.

Отдельно следует отметить, что недавно в Налоговый кодекс было введено положение о том, что граждане обязаны сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств или объектов недвижимого имущества, если таковые не отражены в налоговом уведомлении за соответствующий период.

Такое сообщение должно быть направлено не позднее 31 декабря года, следующего за соответствующим налоговым периодом (то есть, например, в отношении 2016 года – до 31 декабря 2017 года).

Неисполнение этой обязанности может повлечь за собой штраф в размере 20% от суммы налога в отношении объекта, о котором не было сообщения.

Стоит ли оплачивать ошибочно начисленный налог?

Если налоговая инспекция уже рассчитала налог на основании неправильной информации, следует как можно быстрее подать уточненные данные, чтобы налог был скорректирован.

При этом можно выбрать один из следующих вариантов поведения:

Не платить налог до момента получения нового налогового уведомления. Это может быть наилучшим вариантом, если проданный или угнанный автомобиль был единственным, и скорректированный расчет будет содержать нулевую или очень маленькую сумму.

Обращаем внимание, что если налоговое уведомление не оплачено вовремя, то налоговый орган может:

  • начислить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (пени не должны начисляться на сумму неправильно исчисленного налога);
  • начислить штраф 20% от суммы неоплаченного налога;
  • уведомить о задолженности гражданина его работодателя;
  • обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности (по общему правилу, в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования по уплате налога). При этом заявление может быть рассмотрено мировым судьей без судебного разбирательства и вызова сторон; в этом случае будет вынесен судебный приказ о взыскании суммы задолженности. Если до вынесения судебного приказа или в течение 20 дней после направления гражданину копии приказа он не представит свои возражения, судебный приказ будет передан судебному приставу-исполнителю для взыскания долга. Если такие возражения будут представлены, то заявление налогового органа будет рассматриваться в порядке искового производства в районном суде общей юридсдикции. В случае если требование судебного пристава-исполнителя не будет добровольно исполнено в течение 5 дней, он вправе установить временное ограничение на выезд гражданина из РФ (если задолженность превышает 10 000 рублей) или на совершение регистрационных действий с автомобилем.

Заплатить часть налога, которая не оспаривается (например, если в собственности имеется несколько автомобилей или если автомобиль находился в собственности лишь часть года). Таким образом можно уменьшить возможные пени, а также уменьшить риск предъявления требований через суд и наложения дополнительных ограничений.

Заплатить полностью налог, указанный в налоговом уведомлении. Это позволит избежать рисков начисления пеней, штрафов и наложения ограничений.

В этом случае после перерасчета налога у гражданина возникнет переплата, которую впоследствии по заявлению можно будет вернуть (что, однако, займет достаточно много времени) или зачесть против будущих требований по уплате транспортного налога (к сожалению, зачесть транспортный налог против других налогов, например, налога на имущество, невозможно).

Выбор варианта зависит от конкретной ситуации: когда человек узнал о задолженности (до наступления срока уплаты или по прошествии какого-то времени после его истечения), размера задолженности (меньше или больше 10 000 рублей), наличия подтверждающих документов и возможности предоставить их в налоговый орган (не нужно ли ехать в другой регион по месту прописки, есть ли доступ к личному кабинету налогоплательщика) и тому подобное. Если налоговое уведомление получено своевременно и до наступления срока оплаты остается время, то вполне можно успеть подать в налоговые органы скорректированную информацию без риска начисления штрафов и пеней. В других случаях может быть необходимо временно переплатить налог для того, чтобы избежать неблагоприятных последствий.

В любом случае рекомендую периодически проверять перечень объектов налогообложения в личном кабинете налогоплательщика. Это позволит своевременно вносить корректировки и решать возникающие вопросы, не нарушая сроков оплаты налогов, установленных законом.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340387-chto-delat-esli-prishel-nalog-za-avtomobil-kotoryy-uzhe-ne-vash

Срок оплаты имущественных налогов истекает через неделю

Транспортный налог за 2009 10 год, обязан ли я платить

У граждан остается ровно неделя, чтобы заплатить имущественные налоги за 2018 год. Последний срок – 2 декабря.

Несмотря на то, что платежи по имущественным налогам гражданам приходится вносить каждый год, вопросы по этому поводу возникают регулярно. На них в редакции “Российской газеты” отвечали специалисты.

Если не пришло уведомление

Где узнать сумму налога, если налоговое уведомление не пришло и нет доступа к интернету?

Алексей Лащенов, начальник управления налогообложения имущества ФНС России: Можно лично обратиться в любую налоговую инспекцию, написать заявление и получить уведомление.

Кому положены федеральные налоговые льготы

С 2019 года реализуется совместный проект ФНС с многофункциональными центрами государственных муниципальных услуг. С заявлением на получение уведомления можно обратиться туда. Но предварительно стоит убедиться, заключил ли ваш МФЦ соглашение с налоговыми органами.

В некоторых случаях налоговые уведомления вообще не направляются. Например, если у человека есть льгота, полностью освобождающая его от уплаты налога. Или если сумма платежа – менее 100 рублей.

Пользователям “личного кабинета” на сайте ФНС уведомления на уплату налогов присылаются только в электронном виде. Обычной почтой они не направляются.

Если у вас нет этих трех исключений: вы не льготник, не пользуетесь “личным кабинетом”, предполагаемая сумма налога – больше 100 рублей, и вы, будучи владельцем квартиры, дома, автомобиля, до сих пор не получили налоговое уведомление, нужно любым способом проинформировать об этом налоговую инспекцию.

Если имуществом владеет несовершеннолетний, должен ли он платить налог?

Алексей Лащёнов: Обязанность по уплате налога не зависит от возраста. Если несовершеннолетний владеет недвижимостью или транспортом, эти объекты облагаются налогом.

Обязанность по уплате налога за несовершеннолетнего исполняет его законный представитель. То есть отец или мать, усыновитель, опекун. Он оплачивает налог по присланному уведомлению.

Если оно не пришло, законный представитель должен обратиться в налоговую инспекцию. Он также может открыть за несовершеннолетнего “личный кабинет” на сайте ФНС.

Уведомления с указанием объектов налогообложения будут приходить туда, и там же можно оплачивать налоги.

Ниже есть куда

Пришел большой налог на имущество. Что делать?

Надежда Орлова, партнер ФБК Legal: При расчете налога на имущество и землю в большинстве регионов России уже применяется кадастровая стоимость объектов. Часто она превышает рыночную в разы, поэтому владельцам действительно приходится платить большой налог.

Чтобы снизить платежи, есть смысл провести рыночную оценку объекта у независимого оценщика, и прийти с результатами в специализированную комиссию по разрешению споров при Росреестре. Комиссия может принять решение об изменении кадастровой стоимости.

Пользователи “личного кабинета” на сайте ФНС получают уведомления только в электронной форме

В случае отказа налогоплательщик может обратиться в суд. Судебная инстанция может либо признать новую кадастровую стоимость, проверив результаты работы оценщика, либо, что тоже часто встречается в практике, в рамках судебного процесса провести собственную экспертизу для определения справедливой стоимости.

В 2019 году начали действовать новые правила применения оспоренной кадастровой стоимости для расчета налога на землю или имущество. В чем суть?

Надежда Орлова: Теперь такие изменения учитываются ретроспективно, с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, но не ранее чем за три предыдущих года.

Раньше измененная комиссией при Росреестре или судом кадастровая стоимость учитывалась при расчете налога, начиная с года, в котором было рассмотрено заявление о пересмотре.

Теперь такие изменения учитываются с начала начисления налоговых платежей с применением спорной кадастровой стоимости по конкретному объекту.

То есть если владельцы, получив налоговое уведомление по земельному налогу за 2018 год, успешно оспорят его, они смогут воспользоваться пониженной стоимостью и за 2018, и за 2016-2017 гг., и на будущие года, до следующего расчета государством кадастровой стоимости.

Некоторые граждане, подавшие заявление об оспаривании кадастровой стоимости в 2018 году, а получившие решение в 2019 году, столкнулись с проблемой “переходного периода”.

Суды, рассмотрев вопрос о том, с какой даты в такой ситуации должна применяться новая кадастровая стоимость, признали, что имеет значение не дата обращения налогоплательщика за изменением стоимости, а дата, когда вступило в силу законное решение.

То есть если это произошло уже после 1 января 2019 года, то налогоплательщик может воспользоваться новой пониженной стоимостью и в 2019 году, и за предыдущие три года. Те же, кто получил решение до 1 января 2019 года, например в 2018 году, по-прежнему не могут пересчитать налог за предшествующие периоды.

Платить придется

Кто платит за независимую кадастровую оценку, если собственник решил обратиться в суд и доказать, что она завышена?

Алексей Коневский, партнер “Пепеляев Групп”: Судебная практика, разъяснение Конституционного суда говорят о том, что расходы несет собственник. Даже если суд подтвердит его правоту.

Названы регионы с самыми низкими платежами по транспортному налогу

Минэкономразвития разработало законопроект, который меняет процедуру оспаривания кадастровой стоимости. Возможно, будет идти речь о том, что в случае выигрыша в суде собственники будут получать компенсацию стоимости своих затрат на проведение оценки. Но пока это законопроект.

Кроме того, сейчас в регионах создаются специализированные государственные бюджетные учреждения, которые будут заниматься кадастровой оценкой недвижимости на постоянной основе.

Предполагается, что качество оценки вырастет. Бюджетные учреждения будут постоянно аккумулировать информацию по объектам недвижимого имущества.

Результаты оценки на основании более полных данных будут более приближены к реальности.

Что касается существующей практики оспаривания кадастровой стоимости, то она не носит массовый характер. Оценка объектов, которые принадлежат гражданам и не используются в предпринимательской деятельности, как правило, производится консервативно. При наличии коридоров оценки оценщики стараются применять меньшую стоимость, чтобы снизить вероятность споров.

Что грозит человеку, если он вовремя не заплатит налоги?

Алексей Коневский: Последний день уплаты имущественных налогов в этом году наступает 2 декабря. После этого на сумму неуплаченного налога будет начисляться пеня. Она составляет 1/300 ставки ЦБ за каждый день просрочки. Если брать за основу действующую ставку (6,5% годовых), то это 0,02%

Льготы и долги

Как узнать, имеете ли вы право на льготы?

Валерий Новиков, управляющий партнер юридической компании “Юристат”: Налоговые льготы в России действуют в отношении транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.

Льготы также делятся на федеральные и местные.

В числе федеральных льготников такие категории граждан, как Герои Советского Союза, Герои России, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, дети-инвалиды, пенсионеры.

Вся информация о налоговых льготах опубликована на сайте ФНС.

Недавно был введен проактивный порядок предоставления налоговых льгот. Теперь необязательно подавать заявление в налоговую, чтобы использовать налоговую льготу.

Это правило, по данным ФНС, распространяется на все льготные категории.

Но тем не менее на практике происходят различные случаи, когда налогоплательщики получают уведомление о том, что нужно уплатить налог, хотя у них есть налоговые льготы. В этом случае нужно обратиться в налоговую инспекцию.

Медведев предложил освободить от НДФЛ компенсации пострадавших в ЧС

Как правильно гасить налоговую задолженность?

Валерий Новиков: Сначала лучше заплатить саму налоговую недоимку, а через несколько дней – пеню.

Между днем оплаты и днем зачисления средств от уплаты недоимки на казначейские счета может пройти несколько дней. То есть пеня еще будет продолжать начисляться какое-то время.

Если вы заплатите ее сразу, может остаться “хвост” и ваши обязательства перед государством будут исполнены не до конца.

Инфографика “РГ” / Антон Переплетчиков / Юлия Кривошапко

Опыт

Анастасия Иванчихина, ведущий специалист Althaus Private Tax:

Принято считать, что кадастровая стоимость недвижимости всегда выше инвентаризационной. Как выяснилось, применение кадастровой стоимости иногда может быть выгоднее.

В феврале 2019 года Конституционный суд РФ рассматривал жалобу жительницы Алтайского края Ольги Низамовой. В 2013 году она купила в Барнауле дом для ведения личного подсобного хозяйства.

В 2016 году ей был начислен налог в 47,5 тысячи рублей, рассчитанный исходя из инвентаризационной стоимости дома с применением высокого диапазона налоговых ставок. Суды, куда обратилась Низамова, не нашли оснований для перерасчета налога.

На тот момент в Алтайском крае еще не было принято решение об определении налоговой базы на основе кадастровой стоимости. Женщина направила жалобу в КС. Он обратил внимание на то, что налогообложение должно быть основано на принципе равенства, а он исключает придание налогам либо сборам дискриминационного характера.

По мнению КС, предусмотренная законом возможность применения в регионах до 1 января 2020 года нескольких альтернативных способов определения размера налога на имущество физлиц не должна ставить граждан в различное положение относительно размера налоговой обязанности.

Цитата

Михаил Мишустин, глава ФНС России – о новшествах в расчете имущественных налогов:

Важно, что в этом году наконец реализовано правило, за которое мы боролись, о запрете перерасчета в большую сторону уже оплаченных местных налогов.

Когда человеку на второй или третий год приходит перерасчет в связи с тем, что изменилась кадастровая оценка или ставка, – это очень некрасиво.

И что главное, мы применили коэффициент невозможности роста налогов более чем на 10 процентов относительно прошлого года.

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/srok-oplaty-imushchestvennyh-nalogov-istekaet-cherez-nedeliu.html

В латвии повышают налог для автомобилистов!

Транспортный налог за 2009 10 год, обязан ли я платить

Чем ближе принятие бюджета, тем больше растут аппетиты правительства. Судя по всему, денег в бюджете Латвии катастрофически не хватает. Зарабатывать для государства, правда, наши министры не умеют, но это не беда – ведь для этого есть налогоплательщики. На этот раз в правительстве решили взяться за автовладельцев и уже в 2017 году получить с них дополнительные 19 миллионов евро!

Наверное, в правительстве решили, что раз у людей есть деньги на покупку и содержание машины, то значит, они достаточно богаты, чтобы оплатить новые налоги. Поэтому на прошлой неделе Кабинет министров одобрил поправки к Закону о налоге на эксплуатацию транспортных средств.

Это ежегодная пошлина, которую надо платить за зарегистрированные в Латвии машины и которая уже со следующего года возрастет в среднем на 7,4%. Это повышение необходимо, чтобы компенсировать инфляцию, как утверждают в правительстве (хотя, согласно официальной статистике, в прошлом году инфляция выросла всего лишь на 0,2%).

Видите ли, в Латвии существует два вида инфляции – один, очень низкий вид инфляции, используется для индексации пенсий, а вот второй, высокий – для индексации налогов.

Кроме того, с 2019 года налог на транспортные средства будет рассчитываться на основе количества выбросов CO2. Для автомобилей с выбросом газов до:

■ 50 граммов на километр налог составит 20 евро в год,

■ с 51 до 95 граммов – 48 евро,

■ с 96 до 115 граммов – 69 евро,

■ с 116 до 130 граммов – 91 евро,

■ с 131 до 155 граммов – 124 евро,

■ с 156 до 175 граммов – 140 евро,

■ с 176 до 200 граммов – 160 евро,

■ с 201 до 250 граммов – 250 евро,

■ с 251 грамма до 300 граммов – 360 евро,

■ с 301 до 350 граммов – 490 евро,

■ свыше 351 грамма – 640 евро.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

Но если автомашина будет в Латвии впервые зарегистрировано после 1 января 2017 года, то налог на транспортные средства на основе выбросов газа CO2 придется платить сразу. То есть на только что ввезенные машины налог будет выше.

Как всегда, любое повышение налогов в правительстве оправдывают благими намерениями. По утверждению Министерства сообщения, в Латвии один из самых высоких показателей эмиссии СО2 у впервые зарегистрированных автомобилей. И это очень плохо, хотя и объяснимо: в страну ввозится много старых машин из Европы, которые впервые регистрируются в Латвии уже в почтенном возрасте.

Расчет налога на транспортные средства на основе выбросов газа CO2 должен простимулировать жителей и предпринимателей выбирать более дружественные для окружающей среды автомашины.

Но тут надо отметить, что еще совсем недавно, в мае этого года член правления Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) Эмилс Якрин заявлял, что никакого повышения налогов на легковые машины в ближайшее время не ожидается. Дело в том, что директива Евросоюза о повышенных налогах за выброс CO2 должна вступить в силу только в 2030 году.

То есть времени еще много и спешить некуда. Поэтому я сомневаюсь, что наше правительство только лишь из-за заботы об окружающей среде решило на 13 лет опередить решения Евросоюза.

Все намного проще – в бюджете банально не хватает денег. В этом году налог на транспортные средства должен принести в бюджет 85,4 миллиона евро.

Но после повышения налога на 7,4% уже в 2017 году доходы бюджета возрастут на 12,6 миллиона – до 98 миллионов евро, а в 2018-м – до 102 миллионов евро.

Сколько налогов планируется собрать в 2019 году, в правительстве пока не раскрывают, но платежи с легковой машины среднего класса могут вырасти на 100–200 евро. И я сомневаюсь, что повышенные налоги заставят жителей Латвии покупать более экологичные автомобили.

Несмотря на все разговоры о бурном экономическом росте, платежеспособность населения остается очень низкой, о чем свидетельствует статистика. Например, в 2009 году средний возраст латвийских легковых автомобилей составлял 10,8 лет, то в начале этого года средний возраст машин увеличился уже до 13 лет.

Получается, что за это время жители Латвии стали только беднее, поэтому и покупают более старые и дешевые автомобили. И повышение налогов только усилит эту тенденцию.

Вместо того чтобы покупать ультрасовременные электромобили с нулевым выбросом CO2, жители Латвии начнут экономить и покупать еще более дешевые и старые машины. А кто-то и вовсе будет вынужден отказаться от автомобиля.

В результате средний возраст легковых машин продолжит увеличиваться и Латвия превратится в свалку машин. Предприниматели же просто будут закладывать новые налоги в стоимость товаров и услуг, что приведет к росту инфляции.

Но правительство эти проблемы на волнуют – главное, налоговые поступления вырастут. Налоговая политика в Латвии и ранее была невыгодной для автовладельцев, поэтому некоторые жители стали регистрировать свои машины в Эстонии.

Чтобы закрыть эту лазейку, гражданам и постоянным жителям Латвии было запрещено управлять постоянно зарегистрированным за границей автомобилем.

В следующем году этот запрет будет снят, но за зарегистрированные за границей машины надо будет платить налог в зависимости от периода использования.

Так, за один день управления таким автомобилем в Латвии надо будет платить 10 евро, за месяц – 250 евро, за шесть месяцев – 600 евро, за год – 1000 евро. Таким образом, за счет зарегистрированных за границей машин правительство планирует собрать в бюджет еще 6,4 миллиона евро.

При этом любые попытки снизить налоговое бремя резко отвергаются. Например, на днях активистам удалось собрать более 11 000 подписей в поддержку того, чтобы техосмотр автомобилей проводился раз в два года – как в Литве и Эстонии. И теперь предложение должно попасть в Сейм на рассмотрение.

Но эксперты скептично оценивают возможность принятия положительного решения по этому вопросу. Член правления SCDD Янис Голубев заявил, что его организация отрицательно относится к данной инициативе.

Дело в том, что в Латвии очень старый автопарк, машины находятся в плохом техническом состоянии, поэтому их надо регулярно проверять.

Короче, Латвия якобы еще не готова проводить техосмотр раз в два года, иначе аварийность на дорогах может возрасти.

Хотя в Литве автопарк еще старше – там средний возраст автомобилей составляет 16 лет, в то время как в Латвии – 13.

Скорее всего, дело в том, что если техосмотр будут проводить раз в два года, то тогда и платить надо будет тоже раз в два года. А вот к этому Латвия действительно не готова – кто же от денег откажется.

Так мы приходим к следующему вопросу. В стране вовсю идет борьба с теневой экономикой, регулярно повышаются налоги и закручиваются гайки.

А что мы получаем взамен? Куда уходят эти налоги? По данным отчета Всемирного экономического форума, в Латвии одни из самых худших дорог в мире.

Из 144 стран Латвия занимает только 99-е место, уступая даже таким слаборазвитым странам, как Сенегал (97-е место), Зимбабве и Замбия (95–96-е место), Гватемала (91-е место), Гондурас (92-е место).

Надо отметить, что у наших соседей дела с дорогами обстоят намного лучше – Эстония оказалась на 61-м месте, а Литва – аж на 32-м месте в мире. Самые лучшие автодороги оказались во Франции, Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре.

Да и само предприятие Latvijas valsts ceļi признает, что четвертая часть наших дорог находится в очень плохом состоянии. Особо тяжелой ситуация становится каждую весну, когда после зимы в асфальте появляются новые ямы. Так спрашивается, почему налоги не идут на ремонт дорог? На сайте manabalss.

lv было собрано более 10 000 подписей в поддержку того, чтобы часть от сборов акцизного налога направлять на ремонт дорог. Проект еще в марте был передан в Сейм, но так и не получил поддержки депутатов. Все налоги по-прежнему собираются в один общий котел, а затем распределяются согласно приоритетам.

А ремонт автодорог в Латвии давно не является приоритетом, поэтому приходится довольствоваться остатками.

Но мы все-таки можем определить, куда поступает часть налогов, уплаченных автомобилистами. Вот недавно власти решили обновить автопарк президента Раймонду Вейонису. С июля наш президент перемещается на элитном Lexus, аренда которого за четыре года обойдется в 119 606 евро.

Говорят, предыдущий «мерседес» главы государства устарел и его содержание стало экономически невыгодно. Хотя, например, Томас Санкара, президент Буркина-Фасо, после прихода к власти распродал правительственные «мерседесы» и пересел на экономичные «ситроены». Но то ведь Африка, а мы Европа.

В Африке и дороги лучше, чем в Латвии…

Дмитрий СМИРНОВ, экономист

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/novosti/17547-v-latvii-povyshayut-nalog-dlya-avtomobilistov

Транспортный налог за давно проданное авто

Транспортный налог за 2009 10 год, обязан ли я платить

Именно сейчас не искушенные в юриспруденции граждане стали пожинать плоды порочной практики 90-х гг. – так называемой продажи автомобиля по генеральной доверенности. Через много лет после такого действа они вдруг оказываются обязаны государству кругленькую сумму транспортного налога, разумеется, с пенями и штрафами.

Ситуация. В 1991 г. я приобрела и зарегистрировала в МРЭО г. Санкт-Петербурга автомобиль. Мой сын пользовался им по доверенности. В 1995 г. сын продал автомобиль по доверенности, следы нового владельца были утеряны. Поскольку копий документов на автомашину у меня не осталось, я благополучно забыла о ее существовании.

Вдруг бывшие соседи по питерской квартире (в которой ни я, ни сын давно не проживаем) сообщают мне по телефону, что к ним (по адресу регистрации автомобиля) пришло извещение на мое имя о необходимости уплатить транспортный налог и штраф в большой сумме. И это при том, что до 2009 г. никаких напоминаний от налоговой инспекции не поступало!

Правомерны ли в данной ситуации действия налоговой инспекции? Помогите разобраться и подскажите последовательность моих дальнейших действий. Существует ли какой-либо срок исковой давности, ведь с момента продажи автомобиля прошло уже 14 лет?

Продажа по доверенности – казус

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Об этом говорится в ст. 210 ГК РФ.

В отношении личного авто это бремя велико, а в прошлом веке было еще больше. Огромные очереди в ГАИ, чтобы снять с учета и поставить на учет, стали главной причиной распространения в 90-х гг. полулегального способа продажи автомобилей – по генеральной доверенности.

Кроме того, продажа по доверенности была выгодна в плане налогообложения: отпадала необходимость декларировать доход от продажи автомобиля. Те, кто машины продавал не часто, теряли при нормальном оформлении продажи только время (сначала была налоговая льгота, потом имущественные вычеты по НДФЛ).

Те же, кто зарабатывал на продаже подержанных машин, были кровно заинтересованы в продаже по доверенности, чтобы не платить подоходный налог.

Так или иначе примерно треть подержанных авто в России продавалась по доверенности.

Родственнику для пользования автомобилем можно выдать без всякой траты денег простую доверенность на право пользования. Когда выдавалась генеральная доверенность (с правом распоряжения и на осуществление регистрационных действий), подразумевалось, что поверенный в конце концов снимет машину с учета в ГАИ и перерегистрирует ее через комиссионный магазин на себя или на другое лицо.

Классическая схема: доверенность составляли у нотариуса, сначала продавец держал ее у себя, потом покупатель передавал деньги и получал расписку продавца, далее продавец отдавал машину, ключи, доверенность и документы на машину, получая взамен расписку покупателя.

Все делали в один день. Очень редко составляли письменный договор купли-продажи. Выдача доверенности явно противоречила существу фактической сделки купли-продажи, которая, как правило, имела устную форму.

Из доверенности, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации следовало, что собственником является гражданин, выдавший доверенность. Но при этом он полностью терял всякий контроль над автомобилем и уже не чувствовал себя собственником.

Выдача доверенности перед продажей – абсурд, поскольку сразу после продажи она теряет силу, становится попросту незаконной.

Кто-то может возразить, что до снятия с учета в ГАИ автомобиль продолжал оставаться собственностью продавца. Но это не так. Сделки с воздушными, морскими и речными судами регистрируются в едином государственном реестре как сделки с объектами недвижимости, и без их регистрации право собственности не переходит (ст. ст.

130, 131 и 164 ГК РФ). В то же время автомобили к недвижимости не относятся. Их регистрация предусмотрена исключительно в целях допуска к участию в дорожном движении на территории РФ (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”) и не связана с переходом права собственности.

До тех пор пока согласно документам ГАИ (ГИБДД) собственник прежний, новый не может ездить на машине по дорогам, проходить техосмотр и совершать регистрационные действия без доверенности. Однако он имеет право разобрать автомобиль на запчасти. Можно купить автомобиль и поставить на крышу своего дома в качестве интерьера, при этом регистрировать его не нужно.

Сделка по отчуждению автомобиля может быть совершена в простой письменной форме путем подписания одного документа сторонами (договора) или путем обмена односторонними документами (например, две расписки) (ст. 160, пп. 2 п. 1 ст. 161 и п. 2 ст.

434 ГК РФ). Если же сделка по отчуждению автомобиля исполняется при ее совершении (то есть передача автомобиля и денег происходит одновременно), то она может быть совершена и в устной форме независимо от суммы сделки (п. 2 ст. 159 и п. 2 ст.

161 ГК РФ).

Без бумажки ты букашка

Как вообще стала возможна подобная ситуация?

Жизнь показала, что устное заключение сделки по продаже авто хотя и законно, но неприемлемо для продавца, поскольку лишает его важнейших доказательств. К сожалению, расписки составлялись не всегда и хранились недолго, продавец не снимал копии с доверенности и с документов на машину и вскоре вообще забывал все, даже место нахождения нотариуса. А зря.

Как доказать, что продавец не находился за рулем, когда на авто было совершено уголовно наказуемое преступление или по причине аварии причинен крупный ущерб чужому имуществу, особенно когда истек срок действия доверенности? Правильно, с помощью документов, подтверждающих фактическую продажу автомобиля. Если их нет – беда. Ведь владельцем транспортного средства, по мнению следственных органов, в этом случае придется считать того, за кем последним автотранспортное средство было зарегистрировано в ГАИ.

Аналогичный подход применяют многие суды при рассмотрении налоговых споров, связанных с транспортным налогом. Оказалось, что огромное количество машин, много лет назад переданных по доверенности, новые хозяева не снимали с учета. Когда же срок доверенности истекал, они не могли с машиной совершить никаких регистрационных действий.

Поэтому они либо обращались к продавцу за новой генеральной доверенностью, либо подделывали его подпись и ездили с поддельной простой доверенностью, либо разбирали машину на запчасти. А иногда просто бросали ее, и она где-то стояла и ржавела годами. А тем временем автомобиль продолжал числиться в ГАИ (ГИБДД) за прежним владельцем.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/108682/

Юриста совет
Добавить комментарий