Телефон искажает цвета, а производитель ссылается на особенность модели

Какие шторки для авто лучше?

Телефон искажает цвета, а производитель ссылается на особенность модели

≡  30 Октябрь 2016   ·  Рубрика: Ремонт   

Уже давно автомобиль стал не просто средством передвижения, а и возможностью реализовать свое чувство прекрасного. Сейчас предлагается огромный выбор аксессуаров для всех моделей автомобилей.

Одним из таких вариантов можно считать и добавление шторок на окна машины. Это не столько дизайнерское решение, сколько желание защититься от воздействия солнечных лучей, особенно в летнее время года.

Дело в том, что в стране запрещена тонировка передних боковых окон и, особенно в южных регионах, водители очень сильно страдают от этого.

Виды автомобильных шторок

Шторки являются аксессуаром, который кроме защиты от солнечных лучей, дает возможность защитить пассажира и водителя, а также сам салон авто от нежелательного внимания. Существует широкое многообразие вариантов, которые, в первую очередь, принято различать в зависимости от назначения автомобильных шторок:

  • солнцезащитные – название говорит само за себя;
  • затемняющие – аналог тонировки стекла.

Кроме этого современные модели различаются и по типу покрытия – на какой элемент машины устанавливаются. Чаще всего приобретаются для лобового стекла и на боковые стекла.

Однако, если вы хотите полностью обезопасить свой автомобиль – можно приобрести шторку для заднего стекла.

Есть некоторые универсальные модели, которые могут устанавливаться на одну из нескольких позиций, в зависимости от необходимости.

Виды автомобильных шторок по типу установки:

  • Съемные – такой вариант можно в любой момент снять и установить на другое место. Они устанавливаются благодаря силиконовым присоскам или магнитам.
  • Стационарные – монтаж осуществляется один раз, нельзя перемещать. Для их закрепления на автомобиле используются специальная клейкая лента и шурупы.

Конечно, бывают варианты, которые подходят только для конкретной модели машины, так ка разработаны специально под нее. Здесь вы увидите приятный дизайн, хорошее качество и защиту. Такие модели будут идеально повторять форму вашего окна. Однако за все это придется заплатить немалую сумму.

Второй вариант – это универсальные шторки, которые можно установить практически на любую машину. Здесь важно проверить только размеры товара. В связи с этим такой вариант будет иметь невысокую стоимость и пользуется большим спросом у автолюбителей.

Как выбрать автомобильные шторки

Перед тем, как выбрать автомобильные шторки, неплохо было бы вспомнить, какие правила необходимо учитывать перед приобретением такого товара:

  • Первое и самое главное – уровень светонепроницаемости. Здесь вы должны внимательно рассмотреть товар, так как это основная функция, которую шторка и должна выполнять, в первую очередь.
  • Производится исключительно из определённых материалов, которые обладают высокими показателями износостойкости, отлично противостоят влаге и резкой смене температурного режима. Если есть возможность, покупайте модели с водоотталкивающими свойствами. Иначе даже при малейшем дожде и слегка приоткрытом окне такая штора будет моментально впитывать в себя влагу.
  • Типы креплений автомобильных шторок тоже бывают разные, поэтому характер фиксации должен быть продуман именно для этого типа ткани и вашего авто.
  • Приобретаемый товар в обязательном порядке должен соответствовать экологическим и нормам безопасности.
  • В последнюю очередь нужно обратить пристальное внимание на внешний вид, дизайн штор. Это новшество не должно выбиваться из общего стиля салона, а лишь дополнять его.

Выбрать подходящую модель для определенной машины достаточно просто. Важно в самом начале определить класс авто, а после этого назначение шторок и конкретный цвет. С последним пунктом все понятно, а вот что касается класса – здесь очень часто возникают вопросы.

Дело в том, что наиболее дорогие и роскошные варианты изготовлены специально для автомобилей премиум класса и на обычном седане не будут смотреться.

При этом, если в салоне предполагается перевозка детей, то желательно подобрать вариант из экологически чистой ткани, отсутствием специальных пропиток. Для этих целей подойдет обычная модель, которую, конечно, придется несколько чаще чистить и выбивать пыль.

В этом же случае не стоит покупать шторки из дорогих тканей – скорее всего материал быстро придет в негодность, и вы просто зря потратите большую сумму денег. Это же касается и счастливых обладателей собак.

Существует несколько основных материалов, которые используются в производстве шторок для машин. В первую очередь — это пластик.

Такой вариант достаточно удобно использовать, в связи с чем, практически каждый автолюбитель сталкивался с таким вариантом защиты салона.

Основным недостатком такой модели будет однообразная форма, плохо сочетающаяся с некоторыми моделями и недолговечность.

В качестве второго варианта материала для шторок рассмотрим ткань. Здесь производители в основном применяют полиэстер, который имеет хорошие износостойкие характеристики. Эти модели чем-то напоминают обычные шторы, а крепятся они на небольшие карнизы снизу и сверху на двери.

И последний вариант – штора из фольги. Конечно, такая модель состоит не только из фольги, а точнее фольгированного материала, который обладает отличными свойствами по отражению ультрафиолета и солнечных лучей. Такую модель обязательно приобретите для летнего сезона, чтобы использовать для защиты лобового стекла и торпедо.

Штраф за автомобильные шторки

Большинство автолюбителей убеждены в том, что штрафы за наличие шторок необоснованные. С одной стороны административный кодекс, конечно же, не описывает наказания за подобное нарушение.

Хотя этот вариант и альтернатива тонировке, однако эта удобная вещь может стать причиной ДТП. Существует уже отдельная статистика, согласно которой в 2016 году большая часть аварий произошла именно из-за наличия этого аксессуара.

Все объясняется достаточно просто – если ваши боковые стекла плотно завешены, особенно в процессе движения, это существенно ограничивает обзор.

В третьей части пункта 12.

5 административного кодекса есть пояснение, что любая затемняющая пленка или другое устройство, которое не соответствует заводской комплектации автомобиля, и не соответствуют требованиям безопасности, нужно снять или ждет штраф за автомобильные шторки на 500 рублей. Если вас останавливает сотрудник ГИБДД и спрашивает относительно этого устройства, то можно попробовать доказать, что вы их используете исключительно во время стоянки, чтобы защитить салон от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Если вы не можете эксплуатировать автомобиль без шторок, в таком случае следует придерживаться таких правил:

  • приобретайте модели, которые соответствуют государственным стандартам (угол обзора сохраняется и прозрачность не меньше 70%);
  • открывать их только в процессе стоянки.

Сколько стоят

Цена шторок для автомобиля разная, так как это зависит от типа материала, его плотности, а так же характера крепления. Чем лучше будет качество ткани, ее химическая обработка, прочность направляющих, тем больше и цена.

Самым дешёвым вариантом является универсальная шторка на присоске, которая может стоить от 150 рублей комплект на 4 окна.

Если вы хотите выбрать под конкретную модель, вас интересует вариант со стационарным креплением – тогда не менее 800 рублей придется потратить на комплект из двух-четырех шторок на двери.

Что касается моделей для автомобилей бизнес и премиум класса, то здесь цена начинается от нескольких тысяч рублей. Поэтому сколько стоят автомобильные шторки однозначно ответить нельзя, все зависит от модели авто и ваших предпочтений.

Установка шторок на автомобиль

После того, как модель выбрана, куплена – осталось только провести монтаж. Эту процедуру можно провести в специализированном сервисном центре, либо своими силами. Большинство водителей предпочитает второй вариант, так как сам процесс несложный и не требует наличия особых навыков.

Установка шторок на автомобиль зависит от характера крепления, которое предусматривает конкретная модель. Если вы приобрели шторку на присоске или магните, то здесь нужно только прикрепить их на стекло.

В том случае, когда покупается модель стационарного типа, нужно потратить немного больше времени.

Первоначально займитесь подготовкой поверхности – обезжирьте стекла специальным раствором, после чего оставьте сохнуть на 15 минут. После этого можете приступить к монтажу направляющих. В большинстве случаев для этих целей достаточно взять скотч с двусторонней основой. Приложите верхнюю направляющую, параллельно фиксируя ее форму.

Полозья направляются в одну сторону. Теперь осталось закрепить непосредственно сами шторки. Для этого аккуратно, по одному элементу вставляете крючки в полозья. Проще начать с верхней части.

Вот фактически и все. Зафиксируйте крючок держателя – вертикальную часть стойки нужно протереть влажной салфеткой, и только после этого осуществить монтаж вертикальной стойки.

Теперь вы не просто знаете, как установить автомобильные шторки, но и сможете сделать это самостоятельно.

(1 голос, средняя оценка: 5,00

Источник: https://avtoreview-msk.com/kakie-shtorki-dlya-avto-luchshe/

Битва мнений: IPS против AMOLED

Телефон искажает цвета, а производитель ссылается на особенность модели

К 2018 году соперничество между экранными технологиями свелось к «дебатам» двух наиболее достойных кандидатов — IPS LCD и AMOLED. Идеальный чёрный против естественной цветопередачи во всём диапазоне, гибкость против долговечности — кто же лучше? Это сегодня и будут выяснять сторонники двух технологий. К барьеру!

Участники спора

Адепт AMOLED

Владимир Терехов, инженер-электроник

Смартфонами я пользовался до того, как это стало мейнстримом: со времён коммуникаторов на Windows Mobile. То есть почти десять лет назад. LCD-девайсов у меня было больше, но общее время использования обоих типов экранов примерно одинаково. Признаться, изначально AMOLED мне не нравился.

Примерно до появления Galaxy S4 он действительно был ужасен: солнце «съедало» всю картинку,  дисплей быстро выгорал, имел отвратительную цветопередачу и отчётливо видимые пиксели.

Но с годами Samsung всё же довела технологию до ума: теперь я не только пользуюсь ею с удовольствием, но и могу посоветовать кому угодно.

Защитник IPS

Фёдор Блиничкин, фотограф

Так сложилось, что все мои устройства были и остаются с IPS-матрицей: ноутбук, планшет и смартфон. Лишь однажды чёрт дёрнул перейти на Microsoft Lumia с AMOLED-экраном. Модель, правда, уже и не помню, но она и впрямь была крута во всём. Кроме дисплея: пользоваться им я так и не смог.

Зрение у меня слабое: близорукость с большим минусом, ношу очки. Глаза довольно чувствительные, да и сам я, откровенно говоря, человек нервный. При покупке личного устройства особенно пристально смотрю на его дисплей. Последнее, чего я хочу после трудового дня: «добивать» глаза напрягающим зрение гаджетом.

На сегодняшний день я пришёл к выводу, что IPS — единственный выбор для меня.

50 оттенков пикселя: битва за цвет

Владимир: Современный AMOLED-дисплей — лучший по качеству цветопередачи и насыщенности изображения. Яркость у него тоже отличная, даже в солнечный день на улице можно пользоваться.

А технология изготовления матрицы как будто переносит картинку на поверхность стекла, делая её более естественной для восприятия. Но здесь важно уточнить, что речь именно о топовых девайсах — например, о Samsung Galaxy S8/S9.

Старые «амоледы» и даже современные решения конкурентов всё же уступают корейским флагманам.

Фёдор: Не знаю, как обстоят дела в последних моделях, но и в относительно новых из тех, что встречал, я не заметил «самой лучшей  цветопередачи». Думаю, всё зависит от конкретного аппарата и его стоимости.

IPS-экран хорошего флагмана с трудом отличишь от AMOLED. Да и про чтение при ярком свете я бы поспорил: если солнце светит прямо на гаджет, что-то разобрать сложно на любом дисплее.

В остальных случаях подсветка у IPS ничем не уступит.

Владимир: У IPS качество картинки гораздо хуже — цвета блёклые, чёрный какой-то грязный. Да это даже не чёрный, а серый.  Давай ради эксперимента прямо сейчас включим на наших смартфонах одинаковую фотографию или ролик. И сравним, у кого круче. Если мой гаджет уступит, я заранее признаю себя проигравшим. Если победит — ты неделю в соцсетях пишешь оды AMOLED-дисплеям.

Фёдор: Что мы, школьники, картинками меряться? Я и так могу сказать, что у AMOLED куча недостатков. Чёрный разве что чернее, вот и всё.

Зато от остальных цветов глаза вытекают, если разрез глаз чуть шире корейского. А вместо белого и вовсе бледно-зелёный получаешь — ни книгу почитать, ни в браузере посидеть.

О просмотре фильмов с таким «хромакеем» я и думать не хочу, мне душевное здоровье дороже.

Владимир: Ты в каком году застрял, в 2012? Последний раз зеленоватый оттенок у Galaxy S3 видели, в актуальных матрицах белый выглядит совершенно естественно. Но раз уж речь зашла о цветности, добавлю ещё пару слов.

Если даже AMOLED не нравится, а дома он всё равно появился (мало ли, жена себе по незнанию купила), всегда можно отрегулировать картинку до привычных значений. У корейских флагманов самый богатый выбор настроек. Имеется даже «тёплый ламповый» вариант, очень близкий к IPS по цветопередаче.

А вот наоборот это не работает, как ни старайся — возможности IPS сильно ограничены.

Фёдор: Но даже так ему не повторить цветовую палитру IPS LCD. Потому что «блёклые» и «естественные» цвета — совсем не одно и то же. Именно IPS-матрицы  имеют наиболее реалистичную цветопередачу. Мне, как фотографу, это очень важно — только так можно точно судить о цветах снимков и не промахнуться с настройками ПО камеры.

Владимир: Вылезай уже из своего 2012. У AMOLED последних поколений всё в порядке с цветами.  «Кислотные оттенки» первых ревизий давно уже не более, чем страшилка.

Да и сама картинка гораздо насыщеннее и «живее», чем у конкурента. Повторюсь, во многом итоговое изображение зависит не только от типа дисплея, но и от программной настройки.

А в том, что касается софта, у Samsung полный порядок.

«Кислота» — это миф! По крайней мере, в новых моделях смартфонов

И не забывай о разнице в технологиях — когда AMOLED-дисплею надо показать чёрный цвет, он полностью выключает пиксели. Это даёт матрице огромную контрастность и отображает по-настоящему чёрный цвет, а не светящуюся серую мазню, которая только напрягает глаза у IPS.

Фёдор: На хорошем IPS-экране чёрный цвет достаточно реалистичен. Когда просто пользуешься устройством, а не хвастаешься характеристиками, степень «глубины» чёрного на пользовательский опыт не сильно-то и влияет.

Тем более при дневном освещении. А ночью текст на тёмном фоне рассматривать необязательно — почти любые читалки имеют приятные для глаз цветовые фильтры.

Да и вообще, дался тебе этот чёрный — ты в смартфоне постоянно шедевр Малевича разглядываешь или так фанатеешь по «Городу Грехов»?

Владимир: Юзкейс нужен? Да пожалуйста. Чёрные пиксели в AMOLED, если их отключить, не потребляют заряд аккумулятора. Эта «фишка» лежит в основе технологии Always-On Display.

Практически любой владелец смартфона проверяет его десятки, а то и сотни раз в день! В основном в приступах прокрастинации, но чаще — чтобы посмотреть время. Все эти действия успешно садят батарею; да и не надоело тебе постоянно жать на кнопки? Можно спокойно сверяться с часами, не заморачиваясь с разблокировкой.

Опять же, ночью экран не выжжет глаза, когда тебе приспичит уточнить, сколько там осталось до будильника. Ну и батарея останется «при своих» — сплошные плюсы.

Фёдор: Звучит хорошо, но это всё только теория. На практике смартфон с IPS проработает так же долго, как и AMOLED-аналог, оптимизация у всех аппаратов с Android сейчас хорошая. Кстати, этот твой AoD и на некоторые смартфоны с IPS завезли — например, LG G5/G6 или Nokia 8.

Вот только нужна ли эта штука? У некоторых моделей от Motorola есть фича под названием Moto Display, которая даже лучше. Взял аппарат в руку — выводит на экран уведомления и часы. Положил в карман — экран погас, и вообще батарейку не жрёт.

Работает безупречно, и никакие кнопки нажимать не нужно.

Высокие технологии: обсудим детали

Фёдор: Большинство IPS-дисплеев не напрягают зрение, потому что не подвержены эффекту мерцания. AMOLED же подвержен — и это главный минус дисплея, уничтожающий все его преимущества. Можешь загуглить по словам «ШИМ», «PWM», «AMOLED screen flickering», проблема известная. Неудивительно, что глаза при чтении с такого экрана сильно устают.

Владимир: Я и без гугления всяких аббревиатур тебе скажу, что мерцает любой экран вообще – если, конечно, он не выкручен на максимум — рабочую альтернативу ШИМ пока не придумали.

Точнее, в природе существуют мониторы с технологией Flicker-Free, но у них куча своих недостатков, и до мобильных решений  технология так и не дошла. Как и не получила широкого распространения в принципе.

Поэтому не надо мне рассказывать, что у вас всё замечательно: IPS-дисплей тоже мерцает, только не субпиксели, а вся подсветка.  

Когда увидел мерцание подсветки

Фёдор: Плохо работающую ШИМ в аппаратах с IPS-дисплеем сейчас можно найти разве что в совсем уж бюджетных моделях.

Во всех устройствах среднего класса и выше частота мерцания настолько высока, что совершенно незаметна для глаз. Зато на большинстве AMOLED — даже среди флагманов — проблемы возникают уже при яркости ниже 80%.

Вот и выбирай, чем выжигать глаза — подсветкой или эффектом стробоскопа.

Владимир: Зато AMOLED явно выигрывает по времени отклика. Средний показатель для IPS — 5 мс. Это в пять раз выше, чем у старых  TN-матриц (которые в смартфоны давно никто не ставит). В то же время у AMOLED эта цифра стремится к нулю (менее 0,1 мс). А значит — никаких шлейфов и разрывов изображения даже в самых динамичных играх и фильмах.

Фёдор: О, началось моё любимое – аргументация бессмысленными и бесполезными цифрами.

Скажи честно, тебя эти миллисекунды действительно волнуют? Понимаю, если бы ты был киберспортсменом и готовился взять турнир по Vainglory.

Время отклика и в IPS, и в AMOLED вполне комфортное для повседневных задач: интернет-сёрфинга, мессенджеров, и так далее. Для меня это всё маркетинговые уловки, а не действительно полезные значения.

Игры для смартфонов вовсю догоняют «пека-индустрию»

А с чем ты вообще не сможешь поспорить — так это с фактом, что IPS-дисплеи более долговечны. Они не  «выгорают» со временем — разве что спустя много лет могут потерять немного в яркости. Но даже такой эффект я не видел.

Ты хотел забиться на тему «у кого будет ярче видеоролик» – ок, давай поспорим вот на что. Я притащу IPS-смартфон пятилетней давности, а ты – AMOLED того же возраста. Готов поставить что угодно: IPS покажет картинку «с завода», а AMOLED блеклое изображение с уклоном в желтизну.

У AMOLED срок службы в разы меньше. Кончилась гарантия — и ищи модуль на замену, а стоят они куда дороже, чем IPS.

Владимир: Но, чтобы ты знал – технологию давно довели до ума: за год ничего не выгорит. А больше и не надо – понимаю, фанаты IPS ребята запасливые, но даже ты согласишься, что смартфон сейчас обновляется раз в пару лет. Ещё до того, как пиксели моего смартфона начнут подавать тревожные сигналы, я уже пару раз успею его обновить.

Тебе не придётся менять выгоревший дисплей, если ты поменяешь мобильник

Фёдор: Вот она, система потребления во всей красе – купил одноразовую погремушку, выкинул, через год купил новую. Старина Джобс бы тобой гордился.

Ладно, давай поговорим об углах обзора – посмотрим, что ответишь мне на это. У IPS они практически идеальные. Как гаджет ни крути — всё отлично видно.

Если, конечно, не смотреть со стороны под большим наклоном — но вряд ли кто-то будет специально этим заниматься.

Всё потому, что дисплеи собираются без воздушной прослойки по технологии OGS (One Glass Solution — англ. «решение с одним стеклом»).

Владимир: Ты не поверишь, но OGS сейчас не ставят разве что в самые простые  «бабушкофоны». Де-факто это уже давно стандарт для мало-мальски уважающего себя аппарата.

 Впрочем, соглашусь, что при взгляде сбоку, да ещё под большим углом, AMOLED слегка уступит IPS: экран может показаться синеватым или розоватым. Такая уж у этой технологии особенность.

Но это, пожалуй, и хорошо: нечего соседям в метро разглядывать, как я мемы лайкаю во «». А под «рабочими» углами всё смотрится прекрасно, можешь сам проверить.

Последняя битва: технологии будущего

Фёдор: Фильмы вдвоём, наверное, тоже классно смотреть, да? Получается прямо-таки идеальный дисплей для эгоиста или отщепенца, который всю жизнь один. Ну и для человека с проблемным восприятием цвета.

На твоём экране всё излишне сочно и контрастно. Снимки на таком дисплее выглядят лучше, чем на самом деле. Перенесёшь их на обычный IPS-монитор — получится совсем иная картина: кадры окажутся бледными и бесцветными.

Всё это сильно  мешает адекватному отбору снимков — для меня, как фотографа, ситуация критичная.

Владимир: Вот не поверишь – не все на этом свете фотографы, хотя развелось вас, конечно, немерено. Но если даже такая проблема есть – достаточно приобрести OLED-монитор. И тогда все фотографии будут одинаково выглядеть как при съёмке, так и в Photoshop. Тем более, что и цветовой охват у матрицы такого монитора повыше — чем не повод обновить периферию?

Фёдор: Ага, и всем, кто захочет посмотреть мои фотки, комплектом к ним  OLED-монитор высылать по почте? Люди-то преимущественно сидят за обычными дисплеями, и увидят они совсем другое изображение. А о цене такого девайса я и вовсе промолчу…

Владимир: За AMOLED — будущее. Эта технология настолько крута, что позволила разместить сканер отпечатков пальцев прямо между субпикселями! И это даже не какой-то мифический прототип: Vivo X20 Plus UD уже был официально представлен на CES 2018 и поступил в продажу.

Фёдор: Но есть одна проблема: никто это будущее не хочет видеть. Странно, правда? Многие громкие анонсы оказывались просто данью моде, о которой потом быстро забывали. Думаю, тут ещё рано говорить об очередной мобильной революции.

Владимир: Зато можно смело говорить о победе изогнутых дисплеев. На рынке не первый день, а новые модели всё выходят, да и покупатель голосует за них. Ты, конечно, и без меня знаешь примеры:  Samsung Galaxy, начиная с S6/S7 Edge, Xiaomi Mi Note 2, Huawei Mate 9 Pro и не только. А чем ответит IPS?

Фёдор: Во-первых, IPS давно ответил мониторами – значит, технология есть, и вполне применима на мобильных. Во-вторых, не понимаю я эту моду. Зачем? Чтобы от соседей отгородиться опять? А если вдвоём на экран смотрим? Ой, прости, я забыл, что AMOLED создан для эгоистов и отщепенцев.

Источник: 4pda.ru

Источник: http://4pda.ru/2018/03/26/350403/

Проблема искажения цвета в фотографии

Телефон искажает цвета, а производитель ссылается на особенность модели

Вне зависимости от того, знаете вы корректную терминологию или нет, вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой искажения цвета (термин также называют “загрязнением цвета” – прим. переводчика). Говоря простыми словами, это понятие обозначает ситуацию, когда один цвет поддается влиянию другого, расположенного близко к нему.

Например, если вы фотографируете двух друзей, стоящих рядом, у одного из них белая футболка, а у второго – красная, из-за отраженного света на белой футболке скорее всего появится красноватый оттенок.

Обратите внимание на то, как белый шарик для пинг-понга окрасился розовым из-за его непосредственной близости к красной поверхности.

Загрязнение цвета – не специфичный термин из мира фотографии, ведь оно присутствует вокруг нас постоянно, и мы настолько привыкли к нему, что даже не замечаем. Так зачем вообще поднимать эту тему? Причина в том, что искажение цвета зачастую создает неприятный эффект при съемке, особенно, если не знать из-за чего оно возникает.

Мы зачастую можем принять его за проблему с балансом белого или что-то, связанное с цветовым балансом, поскольку этот эффект настолько слаб, что мы даже не пытаемся его исправить. Однако, когда цветовое загрязнение наиболее заметно, нужно предпринимать меры по борьбе с ним.

Представьте, что у вас портретная фотосессия в лесу. Вы окружены зеленью: листья на деревьях, кусты и трава на земле. Дневной свет проходит через ветки и отражается от всего этого, придавая модели нездоровый зеленоватый оттенок. Это не то, что нам нужно. Вспомните, сколько подобных портретов вы видели в черно-белом. Теперь всё начинает приобретать смысл, не так ли?

Могу ли я просто отрегулировать баланс белого?

Баланс белого измеряется в Кельвинах и работает только с определенным спектром цветов, поэтому, как бы вы ни старались, им одним не обойтись, из-за чего так часто и возникает решение в виде перехода к ч/б.

Что еще более важно, загрязнение цвета зачастую является локальной проблемой. Возвращаясь к примеру с футболками, белая получила такой оттенок из-за того, что находится близко к красной. Мы не можем отрегулировать цветовой баланс, не повлияв на изображение целиком. Именно эти факторы делают вопрос цветового загрязнения таким трудным и малозаметным.

Что за “излучательность”?

Слева вы можете видеть, насколько искусственной выглядит трехмерная модель комнаты без излучательности. Справа та же комната выглядит намного реалистичнее благодаря рассеянному и отраженному свету, который придал интерьеру красноватый оттенок. Hugo Elias. CC BY-SA 3.0.

Странно, меня учили о том, что такое излучательность (она же “энергетическая светимость” или “метод излучательности” – прим. переводчика) еще 20 лет назад, когда я занимался пленочной съемкой, но сейчас это слово почти не ассоциируется с фотографией.

На сегодняшний день все намного больше озабочены тем, как свет и цвет взаимодействуют в сгенерированном компьютером мире.

Фактически, один из самых крупных шагов в прогрессе трехмерного моделирования – это способность точно симулировать процесс влияния света на один предмет, когда рядом с ним расположен другой.

Не вдаваясь в излишние технические подробности, скажу, что 3D-моделисты обожают излучательность, ведь она придает текстурам и окружающему миру глубину и реализм. Фотографы, в особенности портретные, ненавидят это явление и всеми силами пытаются от него избавиться. Если вам интересно, ознакомьтесь со статьей об излучательности в Википедии, однако, предупрежу заранее: там очень много формул.

Вне зависимости от того, как вы его называете, этот эффект представляет собой самую настоящую проблему, если мы хотим качественно фотографировать людей, машины, одежду и подобные объекты.

Ни одна компания не захочет, чтобы вы сфотографировали их белоснежную машину, а она вышла “чуточку розовой” с одной стороны; то же самое относится к моде. Нужно иметь представление о том, какие цвета мы располагаем рядом.

Цветовое загрязнение в действии

Для примеров ниже я соорудил небольшую инсталляцию, чтобы на деле продемонстрировать процесс цветового искажения. Я купил три шарика: бильярдный, у которого очень блестящая поверхность, теннисный с матовой поверхностью и рельефный шарик для гольфа. Я положил их на белую поверхность, направил одну лампу и менял цветную бумагу за ними, попутно делая фотографии.

Внимательно посмотрите на снимки и обратите внимание на то, как разные поверхности и текстуры поддаются влиянию близлежащего цвета.

Взглянем поближе

Поначалу может показаться, что разницы почти нет, ведь наши глаза привыкли к нормализации цветовых различий, когда дело доходит до смежных тонов, однако, просматривая последовательность, вы должны были заметить насколько заметен описанный эффект.

Чтобы моя точка зрения выглядела еще убедительнее, я обрезал каждый отдельный шарик и поместил их рядом со снимком, сделанным на фоне белой бумаги. При таком представлении эффект выглядит заметнее и значительнее, если не сказать больше.

Что делать с этими знаниями?

Вы можете посмотреть на фотографии и подумать, что это всего лишь издержки процесса съемки и нет смысла волноваться о вещах, на которые мы не влияем. Хоть и бывают случаи, когда его не избежать, цветовое загрязнение – реальная проблема, присутствие которой можно ограничить, если быть достаточно осторожным.

Например, дважды подумайте прежде чем сфотографировать невесту рядом с большим букетом цветов, поскольку их зелень оставит оттенок на лице. Поставьте ее немного ближе к камере или подумайте об альтернативных ракурсах.

Теперь представьте, что фотографируете модель рядом с яркой машиной или зданием. Не обязательно избегать такого ракурса, но всё же стоит постараться ограничить негативный эффект, например, направив ее лицо в противоположную от яркого предмета сторону.

Как было показано на снимках выше, если не получается избежать цветового загрязнения, нужно сделать так, чтобы влияющий цвет был в кадре. Визуально эффект становится менее заметным, если мы видим, откуда отражается цвет.

Можно ли использовать это себе на пользу?

Хорошие новости в том, что при грамотном подходе эффект искажения цвета можно использовать в своих интересах.

Излучательность относится не только к цветам – никто не запрещает пользоваться черным и оттенками серого, чтобы добавить объемности субъектам и объектам.

Вы часто могли видеть, как студийные фотографы ставят черные панели из полистирола слева или справа от модели, чтобы контролировать освещение и улучшить форму теней.

Я постоянно использую черные ткани и полистироловые панели во время съемки не только, чтобы контролировать освещение, но также для дополнительной глубины теней. Хоть цвета здесь по сути нет, принцип цветового загрязнения все равно работает.

У меня всегда с собой небольшой рулон черного вельвета, который позволяет мне ограничить отраженный свет. Помимо этого, в моей студии есть листы серого картона. От них меньший эффект, и они помогают слегка подчеркнуть некоторые детали.

Рассматривая снимки выше, обратите внимание на то, что влияние светло-серого и темно-серого картона отличаются от черного и белого. Видите, как благодаря тени форма шариков изображается по-другому? Фотографируя в студии или на улице, используйте эту особенность себе на пользу.

Также подумайте о том, чтобы иметь при себе белую ткань. Помимо черного вельвета я также беру белую простыню, которую использую либо для отражения света, либо для ограничения цветового загрязнения от поверхностей, находящихся рядом.

Увольте своего модного ассистента!

Много лет назад у меня была тематическая модная фотосессия на пляже. Вспышек в тот день я не использовал. Довольно легкая задача, но при обработке снимков я заметил отвратительный зеленоватый оттенок на части одежды и кожи. Он присутствовал только на некоторых фотографиях и проявлялся в определенных местах.

После долгих раздумий я наконец-то вспомнил, что в тот день у моего ассистента была яркая желто-зеленая футболка. На некоторых снимках он стоял слишком близко к модели, держа рефлектор. Но в итоге свет отразился не только от рефлектора, но и от его уродливой футболки.

Люди часто шутят по поводу моего серого свитера, но поверьте, если вам хоть раз придется исправлять зеленые блики на коже, вы мигом согласитесь выглядеть как я.

Когда я еще во времена пленочных фотоаппаратов работал ассистентом в Лондоне, на съемочной площадке было разрешено носить только черные рубашки. Никаких “если” и “но”. Теперь же нам приходится справляться с ужасным калейдоскопом балансировки цвета.

Посмотрите на то, что происходит за кадром при съемке фильмов – сколько технических сотрудников носит пеструю одежду? Вряд ли вы насчитаете много.

Я знаю, что ворчу словно недовольный старик, и, хоть это серьезная проблема, она проявляется только в определенных ситуациях, например, при съемке натюрмортов с блестящими поверхностями или бьюти-съемке.

Фотографы натюрмортов, которые работают с металлом или похожими материалами, всегда надевают черную одежду, чтобы этого избежать.

В любом случае полезно знать о такой проблеме и просить своих ассистентов одеваться соответствующим образом.

Заключительные замечания

Я считаю, что цветовое загрязнение в современной фотосъемке слишком часто упускают из виду из-за мышления “я исправлю это во время постобработки”. Это не только требует огромного количества усилий, но еще и практически невозможно в некоторых ситуациях из-за того, что цвета находятся вне спектра коррекции баланса белого.

Если обращать внимание на цвета, которые вас окружают при съемке, можно ограничить их негативное влияние или вообще применить себе на пользу.

О чем стоит помнить

  • Какого цвета поверхности вокруг субъекта?
  • Стоит ли использовать другое место, например, возле белой стены неподалеку?
  • Как разные цвета субъекта взаимодействуют между собой, находясь рядом?
  • Возьмите с собой черную и белую ткань, чтобы сократить влияние слишком ярких предметов, если это требуется.
  • Подумайте о том, чтобы обзавестись темно- и светло-серым картоном для студии и используйте его вместо белого отражателя. Это намного лучше подчеркнет форму субъекта.
  • Обращайте внимание на одежду людей на съемочной площадке. Если ассистент будет находиться возле субъекта, попросите его сменить яркую одежду на что-то темное.
  • Не забывайте о том, что сами надеваете. Если вы работаете с макросъемкой и будете находиться в нескольких сантиметрах от субъекта, яркие цвета совершенно противопоказаны, ведь они повлияют на снимок.

Jake Hicks

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все…

Читать дальше →

05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

3 879

1

Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в…

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/problema-iskajeniya-tsveta-v-fotografii.html

Чем отличается хороший дисплей от плохого: методика тестирования экранов

Телефон искажает цвета, а производитель ссылается на особенность модели

Наша методика тестирования экранов смартфонов и планшетов состоит из четырёх сравнительно несложных тестов:

  • Измерение максимальной яркости чёрного и белого полей, а также вычисление контрастности по полученным значениям;
  • Определение цветового охвата и точки белого;
  • Измерение цветовой температуры;
  • Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету.

Результаты каждого из этих тестов характеризуют отдельные особенности экрана, поэтому при окончательной оценке качества дисплея стоит воспринимать все четыре теста сразу, а не какой-либо из них в отдельности.

Для определения каждого параметра используется колориметр X-Rite i1Display Pro и программный комплекс Argyll CMS. В этом материале мы расскажем про каждый тест, а также объясним, как читать и понимать полученные нами графики. Итак, поехали!

⇡#Определение максимальной яркости чёрного и белого полей, а также вычисление статической контрастности

На первый взгляд, этот тест кажется самым простым. Для того чтобы измерить яркость белого цвета, мы выводим на экран абсолютно белую картинку и измеряем яркость при помощи колориметра — полученное значение и будет называться яркостью белого поля. А для того чтобы измерить яркость чёрного, мы проделываем то же самое с абсолютно чёрной картинкой.

Яркость белого и чёрного полей измеряется в кд/м2 (канделах на квадратный метр). Контрастность узнаётся и того проще: поделив яркость белого поля на яркость чёрного, мы получаем искомое значение.

Величина статической контрастности у практически идеального экрана смартфона или планшета составляет 1000:1, хотя результаты 700:1 и выше можно также назвать отличными.

К сожалению, простым этот тест можно назвать только с виду. В последние годы производители смартфонов пошли по тому же пути, что и производители телевизоров: они стали добавлять различные «улучшайзеры» изображения в прошивку аппаратов. Это не удивительно, а скорее закономерно, потому что почти все крупнейшие производители смартфонов занимаются разработкой телевизоров и/или мониторов.

В случае жидкокристаллических дисплеев (с OLED все ровно наоборот) эти «улучшайзеры» работают, как правило, следующим образом: чем меньше на дисплее светлых точек, тем ниже яркость подсветки.

Сделано это, во-первых, для того, чтобы обеспечить большую глубину чёрного на тех изображениях, в которых много этого цвета.

А во-вторых, чтобы не тратить зря электроэнергию: если изображение в основном тёмное, нет смысла светить подсветкой на полную катушку — логично её приглушить.

Проблема в том, что реальная контрастность от этого не повышается: при использовании «улучшайзера» светлые участки на тёмном изображении тоже станут чуточку темнее, так что соотношение яркости белого и чёрного в лучшем случае останется таким же, как и при полной подсветке.

То есть если на дисплее, оснащённом динамической оптимизацией подсветки, измерить светимости белого и чёрного полей, как описано выше, а потом просто поделить одно на другое, то получится не настоящее значение контрастности, а довольно абстрактная цифра.

Чаще всего — очень заманчивая (вроде 1500:1), но не имеющая ничего общего с реальной контрастностью.

Для того чтобы обойти эту проблему, мы отказались от картинок, полностью залитых чёрным или белым цветом в пользу изображения, состоящего на 50% из белого и на 50% из чёрного.

Таких картинок у нас две (50-50 и 50-50-2 на рисунке ниже), соответственно, мы измеряем значения светимости белого и чёрного полей как в верхней, так и в нижней частях дисплея — а вычисленные после деления этих чисел значения контрастности усредняем.

Полный набор тестовых изображений для измерения характеристик LCD-дисплеев

Оптимизация вносит изрядную погрешность в том числе и в измерение других параметров экрана — цветовой температуры и гамм.

Поэтому для получения более корректных результатов мы и для этих тестов используем не полностью залитые цветом картинки, а квадраты, занимающие около 50% от площади экрана.

Фон при этом заливается белым или чёрным цветом, чтобы соотношение светлых и тёмных точек на дисплее было более равномерным для всех тестовых изображений и динамическая подстройка подсветки вносила минимальные искажения в результаты.

Такой подход позволяет повысить реалистичность полученных значений контрастности и прочих параметров дисплея.

⇡#Измерение цветового охвата

Наш глаз способен воспринимать огромное количество цветов, тонов, полутонов и оттенков. Вот только самые современные дисплеи мобильных устройств — как и их «большие братья», экраны телевизоров и мониторов — пока ещё не способны воспроизвести всё это буйство цвета. Цветовой охват любого современного дисплея очень сильно уступает части спектра, видимой человеческим глазом.

На графике ниже представлен примерный диапазон видимой (оптической) области спектра, или «цветового охвата человеческого глаза».

Белым треугольником на нём выделено цветовое пространство sRGB, которое было определено компаниями Microsoft и HP в не очень далёком 1996 году как стандартное цветовое пространство для всего компьютерного оборудования, предполагающего работу с цветом: мониторов, принтеров и так далее.

По сравнению со всей оптической областью спектра цветовой охват sRGB не так уж и велик. А уж по сравнению с полным спектром электромагнитного излучения (не показанном на графике) — и вовсе песчинка в песочнице

Если честно, в работе с цветом всё далеко не просто, крайне запутанно и не так хорошо стандартизировано, как того хотелось бы. Однако, пусть и с изрядной долей условности, можно сказать, что большая часть цифровых изображений рассчитана на использование цветового пространства sRGB.

Из этого есть такое следствие: в идеальном случае цветовой охват дисплея должен совпадать с цветовым пространством sRGB. Тогда вы будете видеть изображения именно такими, какими их задумали их создатели.

Если цветовой охват дисплея меньше, то цвета теряют насыщенность. Если больше — то становятся более насыщенными, чем нужно.

«Мультяшная» картинка с перенасыщенными цветами, как правило, выглядит наряднее, но это не всегда уместно.

Здесь и далее: все различия примеров изображений утрированы для большей наглядности. То есть количественно они не обязательно соответствуют той разнице, которую можно видеть на реальных дисплеях, а просто показывают общие тенденции

Хорошими значениями цветового охвата можно считать показатели от 90 до 110% sRGB. Дисплеи, цветовой охват которых уже 90%, выдают слишком блеклую картинку. Экраны с более широким цветовым охватом могут ощутимо перенасыщать цвета и делать картинку излишне красочной.

Не очень удачными следует считать и такие настройки дисплея, когда треугольник цветового охвата по площади близок к sRGB, но сильно искажён: это означает, что, вместо предусмотренного стандартом цвета, на дисплее вы увидите какой-то существенно отличающийся от него цвет. Например, оливковый вместо зелёного или морковный вместо насыщенного красного.

Набор изображений для определения цветового охвата

Также во время измерения цветового охвата мы находим координаты точки белого и указываем её на графике. Более подробно о ней мы поговорим в следующем разделе.

⇡#Определение цветовой температуры

Идеальная цветовая температура белого цвета составляет 6500 кельвин. Это связано с тем, что именно такой цветовой температурой характеризуется солнечный свет. То есть такой белый цвет является наиболее естественным и привычным человеческому глазу. Более «тёплые» оттенки белого имеют температуру ниже 6500 К, например 6000 К. Более «холодные» — выше, то есть 8000 или 10000 К и так далее.

Отклонения как в ту, так и в другую сторону, в принципе, нежелательны. При меньшей цветовой температуре изображение на экране устройства приобретает красноватый или желтоватый оттенок. При более высокой — уходит в голубые и синие тона.

Также следует иметь в виду, что точка белого у дисплея может в принципе не попадать на кривую Планка, определяющую именно белый цвет.

На таком дисплее белый имеет совсем уж нежелательный зеленоватый (очень характерный недостаток ранних AMOLED-дисплеев) или пурпурный оттенок.

В идеале для всех градаций серого — которые по сути представляют собой тот же белый цвет, но меньшей яркости, — цветовая температура и координаты цвета должны быть одинаковыми.

Если они отличаются в незначительных пределах, то ничего страшного в этом нет.

Если же они резко меняются от градации к градации, то на таком дисплее разные участки чёрно-белых изображений приобретают разный оттенок и в целом получаются слегка «радужными». Это не очень хорошо.

Тестовые изображения, используемые для измерения цветовой температуры

Исключение составляют самые тёмные градации серого: на практически чёрном цвете заметить паразитный оттенок практически невозможно, так что ничего страшного в завышенной цветовой температуре, например, полностью чёрного цвета нет — он может быть сколько угодно холодным, вы этого всё равно не увидите.

Мы измеряем цветовую температуру для градаций 10, 20, 30 … 100% от полностью белого цвета. В результате появляется график следующего вида:

⇡#Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету

Если не вдаваться в глубокую теорию, то графиками гамма-кривых можно назвать отношение входящего сигнала к измеренному сигналу, отображаемому монитором.

Набор изображений для измерения гаммы

К сожалению, идеальных дисплеев не существует, поэтому любой цвет на экране отображается с погрешностью, которую вносит ЖК-матрица. Именно эту погрешность мы и будем измерять.

Для того чтобы наши измерения не оказались «сферическими в вакууме», на всех графиках гамма-кривых присутствует эталонная кривая, нарисованная чёрным цветом.

За эталон принята гамма 2,2, которая используется в цветовых пространствах sRGB, Adobe RGB.

На примерах графиков видно, что полученные нами кривые далеко не всегда совпадают с эталонными.

Если гамма-кривая проходит ниже эталонной, то это значит, что полутона на таком дисплее недосвечиваются, выглядят темнее нужного. При этом особенно могут страдать тёмные участки изображения — детали в них теряются.

Если кривая идет выше эталонной — то полутона пересвечиваются и теряются уже детали в светлых частях изображения.

Также встречаются гамма-кривые s-образной и z-образной формы. В первом случае изображение получается более контрастным, при этом детали теряются как в светлых частях, так и в тёмных.

Во втором случае — наоборот, контрастность занижается, хоть и с выгодой для детальности.

Все случаи несоответствия гамм по-своему плохи, так как из-за них картинка на экране получается изменённой по сравнению с оригиналом.

⇡#Выводы

Для того чтобы отличить хороший экран от плохого, надо смотреть на все диаграммы и графики сразу, одной или пары здесь недостаточно.

С яркостью белого всё просто — чем она больше, чем ярче будет дисплей. Яркость на уровне в 250 кд/м2 можно считать нормальной, а все значения выше — хорошими. С яркостью чёрного дела обстоят наоборот: чем она ниже, тем лучше.

Что же касается контрастности, то про неё можно сказать почти то же, что и про яркость белого: чем выше величина статической контрастности, тем лучше дисплей. Значения около 700:1 можно считать хорошими, а около 1000:1 — и вовсе великолепными. Отметим, что у AMOLED- и OLED-экранов чёрный почти не светится — наш прибор просто не позволяет измерить столь малые значения.

Соответственно, мы считаем их контрастность почти бесконечной, а на деле — если вооружиться более точным прибором — можно получить значения вроде 100 000 000:1.

С цветовым охватом дела обстоят немного сложнее. Принцип «чем больше — тем лучше» здесь уже не действует. Следует ориентироваться на то, насколько хорошо совпадает треугольник цветового охвата с цветовым пространством sRGB.

Полностью идеальные в этом смысле дисплеи практически не встречаются в мобильных устройствах. Оптимумом же можно считать такой охват, который занимает от 90 до 110% sRGB, при этом очень желательно, чтобы форма треугольника была близка к sRGB.

Также на графике цветового охвата стоит посмотреть на расположение точки белого. Чем она ближе к эталонной точке D65, тем лучше баланс белого у дисплея.

Ещё одной мерой баланса белого является цветовая температура. У отличного монитора она составляет 6 500 К у насыщенного белого цвета и почти не изменяется на разных оттенках серого. Если температура ниже, то экран будет «желтить» изображение. Если выше — то «синить».

С гамма-кривыми всё ещё проще: чем ближе измеренная кривая к эталонной, которую мы на графиках рисуем чёрным, тем меньше погрешностей в изображение вносит матрица дисплея.

Мы прекрасно понимаем, что всё это так сходу запомнить непросто. Поэтому мы будем ссылаться на данный материал в будущих обзорах.

Так что информация о том, как следует читать приводимые нами графики, всегда будет у вас под рукой.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/820876

Юриста совет
Добавить комментарий