Служу 13 лет, а жилье не предоставляют

Предоставление жилых помещений на общих основаниях — что это такое?

Служу 13 лет, а жилье не предоставляют

(Трощенко Р. А.) («Право в Вооруженных Силах», 2008, N 5)

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Р. А. ТРОЩЕНКО

Трощенко Р. А., преподаватель Краснодарского ВВАУЛ, майор.

Количество публикаций на страницах журнала «Право в Вооруженных Силах» по вопросам обеспечения жильем военнослужащих свидетельствует о том, что квартирный вопрос для военнослужащих остается одним из самых больных и актуальных.

В последние годы жилищное законодательство претерпело существенные изменения, но при этом, как справедливо отмечают специалисты, по-прежнему остается достаточно противоречивым . ——————————— См., например: Кудашкин А. В. Что «приготовил» для военнослужащих новый Жилищный кодекс Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2005. N 3; Акчурин З. Х.

Проблемы предоставления жилых помещений военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по избранному месту жительства // Там же. 2006. N 12; Фортушин В. Е. Об отдельных вопросах применения норм Жилищного кодекса Российской Федерации при реализации жилищных гарантий военнослужащих // Там же. 2007. N 1; Зорин А. С.

Отсутствие механизма предоставления увольняемому военнослужащему жилого помещения в собственность как лишение полезной сущности этого института: пути разрешения проблемы // Там же. N 12; и др.

В настоящей статье речь пойдет о жилищных гарантиях, предусмотренных нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (далее — Закон), вызывающих на практике немало вопросов по поводу их реализации в рамках действующего жилищного законодательства. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст.

15 Закона военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г.

(за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития.

При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ . Сразу следует обратить внимание на то, что с момента принятия Закона и до настоящего времени редакция указанного абзаца осталась неизменной. ——————————— Здесь и далее выделено мной. — Р. Т.

Что же такое «общие основания предоставления жилых помещений»? Жилищное законодательство не содержит ни четкой дефиниции данного понятия, ни какого-либо перечня таких оснований. Вместе с тем не вызывает сомнений, что если происходит изменение оснований предоставления жилья, то и указанное понятие по своему юридическому смыслу не может оставаться неизменным.

А это означает, что гарантированные Законом общие основания предоставления жилья для военнослужащих до и после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) по своему содержанию и объему, очевидно, не есть одно и то же.

Буквальное толкование текста ЖК РФ, как, впрочем, и ранее действовавшего ЖК РСФСР, позволяет сделать вывод, что основанием предоставления жилых помещений, строго говоря, является только соответствующее решение уполномоченного органа о предоставлении помещения.

Основанием предоставления, например, жилого помещения по договору социального найма является решение органа местного самоуправления (п. 3 ст. 57 ЖК РФ) или, как это следует из содержания ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, решение иного органа в отношении категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации.

Основанием для предоставления специализированного жилого помещения согласно ст. 99 ЖК РФ также является решение соответствующего уполномоченного органа о предоставлении такого помещения. Вместе с тем для принятия уполномоченными органами таких решений необходимо наличие указанных в ЖК РФ условий.

Для вынесения решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма необходимо, чтобы: а) гражданин был признан нуждающимся в жилом помещении; б) гражданин являлся малоимущим или относился к категории граждан, определенных соответствующим нормативным правовым актом, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации; в) соблюдался принцип очередности предоставления жилых помещений. В отношении специализированного жилого помещения таким условием является факт отсутствия у гражданина жилого помещения в соответствующем населенном пункте (ст. 99 ЖК РФ). По мнению автора, поскольку указанные условия являются основаниями для вынесения решения о предоставлении помещения, постольку их также можно отнести к основаниям предоставления жилого помещения. Таким образом, основания предоставления жилого помещения — это в общем виде совокупность юридически значимых обстоятельств, на основании которых уполномоченным органом выносится решение о предоставлении жилого помещения, и собственно самого такого решения. Теперь вернемся абз. 3 п. 1 ст. 15 Закона, в котором законодатель установил норму о том, что по прошествии пяти лет военной службы военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., жилые помещения предоставляются на общих основаниях. Из этого логически следует, что основания, по которым указанная категория военнослужащих обеспечивается жилыми помещениями на первые пять лет военной службы, общими не являются. Однако при этом в самом тексте этого же абзаца указываются не основания предоставления жилых помещений на первые пять лет военной службы, а виды предоставляемых специализированных жилых помещений — общежития и служебные жилые помещения. Таким образом, из буквального толкования рассматриваемой нормы следует, что законодатель говорит о видах жилых помещений и основаниях их предоставления как об одной и той же юридической категории, что не безупречно с точки зрения юридической техники. В связи с чем представляется, что правильнее было бы привести содержание текста абз. 3 п. 1 ст. 15 Закона к «общему знаменателю» и вместо ссылки на некие общие основания дать открытый перечень видов жилых помещений и жилищных фондов, за счет которых указанные категории военнослужащих обеспечиваются жильем. С позиций же формальной логики такое изложение норм Закона можно интерпретировать следующим образом. Поскольку служебные жилые помещения и общежития являются лишь частью общей совокупности предусмотренных жилищным законодательством видов жилых помещений, предоставляемых гражданам, постольку и порядок их предоставления включает в себя лишь часть общей (всей) совокупности оснований предоставления жилых помещений. Соответственно предоставление жилых помещений на общих основаниях подразумевает предоставление не только служебных жилых помещений или общежитий, т. е. жилых помещений специализированного жилищного фонда, но и иных предусмотренных законодательством видов жилых помещений, относящихся к другим жилищным фондам. Основным «иным» жилым помещением до введения в действие ЖК РФ являлось жилое помещение, предоставляемое для постоянного проживания, т. е. по договору социального найма . ——————————— Сам термин «договор социального найма» в ЖК РСФСР не встречается и в жилищном законодательстве появляется гораздо позже — в ст. 12 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ). Типовой договор социального найма жилого помещения утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» от 21 мая 2005 г. N 315. До этого действовал Типовой договор найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда РСФСР, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415. Вместе с тем ст. 672 ГК РФ изначально (с момента введения в действие Федеральным законом от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ части второй ГК РФ) предусматривала предоставление жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования именно по договору социального найма, чем разграничивала указанный договор с договором коммерческого найма жилого помещения.

Таким образом, рассматривая понятие «общие основания предоставления жилых помещений» в контексте ст. 15 Закона, следует прийти к выводу, что речь в данном случае идет о снятии по прошествии пяти лет для указанной категории военнослужащих ограничений по видам предоставляемых жилых помещений и жилищным фондам, из которых они предоставляются.

Собственно говоря, в правоприменительной практике толкование абз. 3 п. 1 ст.

15 Закона не вызывало затруднений — по прошествии «пятилетнего ценза» военнослужащие получали право на обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания, предоставление которых той же статьей гарантировалось не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место службы.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, ст. 15 Закона была изложена в новой редакции. Теперь государство гарантировало военнослужащим предоставление не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы только служебных жилых помещений.

Поправка вызвала немало дискуссий на тему возможного дальнейшего обеспечения военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., жилыми помещениями для постоянного проживания. И опять же камнем преткновения, своего рода исходной точкой логических построений и стала фраза «на общих основаниях».

Как их понимать? Как отметил еще в 2004 г. А. В. Кудашкин, понимать можно двояко .

Либо по прошествии пятилетнего срока указанная в Законе категория военнослужащих, как и ранее, дополнительно к праву на обеспечение временным жильем получает право на получение жилых помещений по договору социального найма наравне с иными гражданами, либо обеспечивается только служебными жилыми помещениями.

Вторая позиция уверенно аргументировалась тем, что под общими основаниями подразумеваются общие с остальными военнослужащими (теми, кто на весь срок военной службы обеспечивается служебными жилыми помещениями) основания, т. е. поскольку военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., на первые пять лет могут обеспечиваться еще и общежитиями, постольку по истечении этого срока они обеспечиваются жильем на общих с остальными военнослужащими основаниях — только служебными жилыми помещениями. ——————————— Кудашкин А. В. В Федеральный закон «О статусе военнослужащих» внесены существенные изменения // Право в Вооруженных Силах. 2004. N 10.

Источник: http://center-bereg.ru/a1172.html

Алименты на ребенка в Украине 2019: размер и порядок начисления

Служу 13 лет, а жилье не предоставляют

Алименты – это определенная сумма денег, которая добровольно либо же по решению суда выплачивается одним из родителей для содержания несовершеннолетнего ребенка.

Если родители решают разорвать свои отношения, то возникает вопрос: кто и как должен содержать ребенка или нескольких детей, родившихся в браке.

Об этом позаботилось государство и на законодательном уровне установило определенные нормы, согласно которым производится расчет материального обеспечения, которое обязан выплачивать один из родителей.

Проживание родителей порознь не снимает ответственности ни с одного из них. Размер алиментов, на которые может претендовать несовершеннолетний, четко прописан в законе.

Обновленные данные по сумме алиментов в Украине

Согласно законодательству, с 1 июля 2019 года размер прожиточного минимума вырастет. Исходя из этого, сумма алиментов, объем которых указан в процентном соотношении к прожиточному минимуму, тоже увеличится.

С 1 июля размер алиментных выплат будет следующим:

  1. Минимальный объем алиментных долгов (половина прожиточного минимума) для детей:
    • до 6 лет – 849,50 гривен;
    • 6 – 18 лет – 1059 гривен.
  2. Рекомендуемый минимальный объем алиментных выплат для детей:
    • до 6 лет – 1699 гривен;
    • 6 – 18 лет – 2118 гривен.
  3. Максимальные суммы алиментных долгов:
    • до 6 лет – 16 990 гривен;
    • 6 – 18 лет – 21180 гривен.

Эти данные следует учитывать работодателям, в частности, если из заработной платы сотрудников необходимо удерживать алиментные выплаты в привязке к прожиточному минимуму на детей соответствующего возраста. Также следует знать, что работодатель не оплачивает алиментные выплаты сотрудника с начисленной суммы больничных.

Размер алиментов в Украине

Алименты на несовершеннолетнего или совершеннолетнего ребенка могут выплачиваться в двух вариантах.

  1. Заранее оговоренная сумма (принимается во внимание индексация).
  2. Сумма, которая вычитается из заработной платы одного из родителей и зависит от ее размера.
  • Государство устанавливает минимальную и максимальную сумму алиментов. Первая составляет 50% от прожиточного минимума, определенного для детей соответствующей возрастной категории. Максимальная – 10 прожиточных минимумов.
  • С 01.01.2019 года прожиточный минимум для детей составляет от 1626 грн до 2106 грн в зависимости от возрастной категории.
  • Для детей до 6 лет: минимум – 813 грн (50% от прожиточного минимума), максимум – 16 260 грн.
  • Для детей от 6 до 18 лет: минимум – 1053 грн, максимум – 21 060 грн.

Большинство украинцев убеждены, что минимальный размер недостаточен для обеспечения нормальной жизни ребенку, поэтому просят парламентариев пересмотреть эти нормы.

Новый Закон об алиментах

В 2019 году вступил в силу новый Закон об алиментах в Украине, цель которого усилить ответственность за неуплату денежной помощи своим детям. Теперь должников могут ограничивать в таких правах, как: свободный выезд за границу (даже если это командировка), вождение транспортного средства, использование оружия. Такие ограничения будут в силе, пока родитель не погасит долг.

https://www.youtube.com/watch?v=WQc2sNkeajQ

При назначении суммы выплат судом будут учитываться расходы свыше десяти минимальных зарплат, наличие имущества и даже банковских сбережений. Если бывшая жена знает, что доходы супруга выше, чем заявленные, и ему есть что скрывать, то в новом Законе про алименты имеются нормы, которые позволяют собирать и предъявить доказательства более высокого уровня жизни, чем было заявлено.

Мужчина, который со временем стал меньше зарабатывать, имеет право подать ходатайство об уменьшении суммы алиментов.

Как рассчитывается сумма алиментов на ребенка в Украине?

На одного ребенка с плательщика вычитают 25% от дохода, алименты на двоих детей в Украине составляют – 33%, на троих и более – 50%. Максимальная сумма не должна превышать 10 минимумов, установленных законом на каждого ребенка.

Актуально:

В 2019 году увеличился минимальный размер алиментов

С начала нового года в связи с увеличением прожиточного минимума для детей увеличился и минимальный гарантированный размер алиментов, который не может быть меньше 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (до июля 2017 было 30%).

При назначении суммы учитывают также:

  • здоровье ребенка и потребность в лечении;
  • здоровье и потребность в лечении плательщика;
  • есть ли у плательщика другие дети, которые нуждаются в финансовой поддержке;
  • финансовые возможности первого родителя (с кем проживает ребенок).

Для удобства минимальная сумма алиментов в Украине приведена в таблице:

Источник: https://deltafinance.com.ua/ru/vse-ob-alimentah-na-rebenka-v-ukraine-razmer-poryadok-nachisleniya-obrazets-zayavleniya/

Юридическая помощь военнослужащим

Служу 13 лет, а жилье не предоставляют

Здравствуйте! Попросили поинтересоваться. Выслуга 26 календарями, предельный возраст, заканчивается контракт. Подскажите как выгодней уволиться и почему. По предельному возрасту или по состоянию здоровья категория “в” ?

Здравствуйте, Руслан!
Оба указанных основания увольнения являются льготными, поэтому с точки зрения материальной выгоды принципиальной разности нет, но лучше увольняйтесь по здоровью

Здравствуйте! Я военнослужащий по контракту. У меня контракт закончился два месяца назад. У меня в личном деле не хватало выписки из приказа что у меня месяц за полтора и боевые дни день за три , справки я сам привёз с архива, быстрее уволиться, на пенсию ухожу , хотят чтобы я дальше служил, на службу ходил, что делать? Ещё рапорт за меня написали и типо я отказываюсь от ввк

Да у меня 20 октября окончания срока. Ещё остатки отпуска 60-70 суток. У меня документы на подчете , справку сам привёз в отпуск ездил там ещё 60 суток отгулял так с последующим я ещё в июле должен был уйти

Шайтан, см. ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. Там подробно указана процедура увольнения. Если хоть один из пунктов будет нарушен, это будет основанием для обращения с административным иском в гарнизонный военный суд. Если потребуется помощь, обращайтесь в л.с.

Да за меня написали я в командировке был в боевом дежурстве

Шайтан, уже пояснил выше. Если кто-то написал и подал рапорт вместо вас, то это является основанием для возбуждения уголовного дела.

Здравствуте!
Нужно уточнить обстоятельства. Вы лично подали рапорт на увольнение по окончанию срока контракта? Если кто-то вместо вас подал рапорт с отказом от ВВК, то это преступление. Нужно обратиться с жалобой в военную прокуратуру гарнизона и в военно-следственный комитет. Если потребуется помощь, обращайтесь в л.с.

Здравствуйте,подскажите,по военной ипотеке приобрёл квартиру,служба идёт год за год,если увольняться не по окончании контракта,но с 11календарными что я должен выплатить-остатки банку или ещё накопительную часть

Здравствуйте! Перевожусь на вышестоящую должность ,остаюсь в том же подразделении,просто перехожу в другую группу ( меняется непосредственный начальник,а прямой остаётся тот же ) Суть вопроса: – должен ли я докладывать начальнику расчета(с которого перевожусь) ,о том ,что написал рапорт о сдаче и принятии дел и должности и переведен в другое отделение , если ПРЯМОЙ НАЧАЛЬНИК в курсе всех событий,все происходило под его руководством …?

Здравствуйте, Роман!
Чтобы не нарушить требования Устава, доложите ему об этом в устной фоме, вот и все.

Здравствуйте. Моему мужу ставят диагноз нца по гипертоническому типу ( давление держится 140-160,. Один раз за 2 недели было 120 сутки, ему тогда лекарства поменяли , а через сутки опять вечером 160. Смад показал дневное 150 , ночное 140. Самое большое днём было 187). Вчера вечером 165, сегодня утром 140, дают таблетки. С жалобами обратился первый раз. Сильные головные боли и тошнота. Выслуга более 10 лет. Пока сказали завтра на выписку , 2 раза день мерить давление и записывать, пить лекарства и собрлюдлать диету. Если не помогают лекарства обратиться к терапевту для коррекции лечения. Через 2 месяца. Повторное обследование.

Могут ли его комиссовать? Если лечение не поможет (пока 2 раза меняли лекарства ,второй раз помогло на сутки).

Здравствуйте, Кристина!
Могут уволить по болезни, но это только после заключения ВВК и определения категории годности к военной службе. Но это это не беда, поскольку если выслуга в календарном исчислении более 10 лет, то без решения жилищного вопроса его не уволят. Главное встать на жилищный учет нуждающихся и не соглашаться на увольнения без обеспечения жильем.

Кристина Мухтарова ответила4 ответа

Здравствуйте скажите как военнослужащими сделать лицензию на оружие ? Для охоты . Говорят военным проще чем гражданским не надо проходить и собирать документы , что нужно ? С чего начать ?

Здравствуйте, Александр!
Вам для этого нужно обратиться в лицензионно-разрешительную систему при вашем ОВД.

Добрый день.Проконсультируйте пожалуйста, если первый контракт был заключен в 1994г.,затем в 1996г. ошм.Восстановился в 2008г.Собираюсь служить минимум до 50 лет,выслуга к тому времени будет более 20 календарных лет-каким образом меня будут обеспечивать жильём?Периоды службы:Январь 1994Май 1996 1-ый контракт

Май 2008 по настоящее время.

Здравствуйте, Олег!
В вашем случае будет выгоднее получить жилищную субсидию. Но проблема в том, что законодательство нестабильное, к тому времени могут выдумать другие варианты решения жилищного вопроса.

Благодарю Вас, Константин Александрович. Если я Вас правильно понял, то я обеспечиваюсь субсидиарно?!

Олег, разумеется, если калнндарная выслуга будет как минимум 20 лет и одно из льготных основпний увольнения – предельный возраст, болезнь или ОШМ.

Насколько я понимаю,в моём случае,основанием для субсидии служит то,что первый контракт мной заключён в 1994г.,хоть и восстановился я через 12 дет.

Здравствуйте не подскажете как быть 18 октября 2019 заключил контракт у меня час испытательный срок хочу уволиться рапорт написал на увольнение невыдержавший испытательный срок командир роты не принимает у меня рапорт время тянут

Здравствуйте, Тимур!
Если начальник не принимает рапорт от своего подчиненного, то он совершает должностное преступление, как минимум злоупотребляет полномочиями. Вы его поставьте об этом в известность и скажите, что будете вынуждены обратиться с жалобой к военному прокурору гарнизона.

Здравствуйте! Есть ли какие варианты остаться в служебной квартире до получения постоянного жилья? Увольняюсь по окончанию контракта, выслуги 20 календарей, состав семьи 4 человека, дети несовершеннолетние. Спасибо.

Константин, А что за рапорт? А то мне культурно предлагают покинуть помещение, т.к. нет законных оснований. Говорят, что для моей категории предусмотрен только подьнаем жилья. В России отменяют выдачу свидетельств о регистрации права собственностиС 15 июля вступят в силу новые поправки в закон, отменяющие выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Показать полностью… С этого момента возникновение и переход прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Однако свидетельства, которые были выданы до указанной даты, менять не надо, и в целом изменения не создадут проблем гражданам, которые хотят купить или продать свои объекты, рассказали РИА Новости юристы и чиновники. Суть поправок Выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество прекращается в России с 15 июля.

Речь идет в том числе и о повторных свидетельствах, отмечают в Росреестре. В ведомстве добавляют, что основанием для нововведения стали поправки, внесенные в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

“С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)”, — поясняют в пресс-службе ведомства.

Выписка подтверждает, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в этот день сделана регистрационная запись под соответствующим номером, объясняют в ведомстве. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде.

По содержанию выписки, подтверждающие регистрацию права, не будут существенно отличаться от выписок, которые запрашивают, к примеру, для проверки чистоты сделки при продаже или покупке квартиры. Эти документы действуют бессрочно, однако фиксируют положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. “Иными словами, выписка о правах на квартиру Иванова И.И.

, выданная 1 июля 2016 года, будет действовать и в 2050 году. Но свидетельствовать она будет лишь о том, что Иванов И.И. являлся собственником 1 июля 2016 года, но не позднее. Чтобы подтвердить право собственности Иванова И.И. в последующее время нужно будет заказывать новые выписки”, — приводит пример адвокат юридической группы “Яковлев и Партнеры” Александр Мачнев.

Революции не будет Так или иначе, но ничего революционного для заявителей не произойдет, соглашаются в Минэкономразвития. Закон уже предусматривает удостоверение регистрации либо выпиской ЕГРП, либо свидетельством о регистрации. “При этом законодательство и так с 1 января 2017 года предусматривало удостоверение регистрации только выпиской ЕГРП”, — говорят в Минэкономразвития.

Свидетельства, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не надо, подтверждают в Росреестре. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.

В ведомстве объясняют, что до вступления в силу изменений в законодательство заявитель и так мог выбрать — получить ли при регистрации права собственности свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП. Отмена свидетельств не меняет процедуры регистрации прав, поэтому для заявителей при получении услуги ничего не изменится.

Документы на регистрацию можно будет также подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, федеральной кадастровой палаты, в МФЦ по месту нахождения объекта. Важно отметить, что отмена выдачи свидетельств не изменит сроки оказания услуг. Срок государственной регистрации прав составляет 10 рабочих дней, если иное не установлено законом.

Что касается пошлин, то они тоже не поменяются. Например, для физического лица они составляют 2 тысячи рублей, а для юрлиц — 22 тысячи рублей. Разрыв шаблона Юристы и Росреестр в один голос заявляют, что единственным доказательством существования зарегистрированного права является только запись о государственной регистрации права в реестре.

Поэтому ничего рискового или страшного для граждан замена свидетельства на выписку не сулит. Просто для обычных граждан отмена выдачи свидетельства это некий “разрыв шаблона”, поскольку они считают его “главным” документом, но это заблуждение, уверен юрист Адвокатского бюро “Леонтьев и партнеры” Тамаз Мстоян.

“Главным же является документ — договор, акт государственного органа, на основании которого был приобретен объект недвижимости и наличие зарегистрированных прав на него в ЕГРП”, — поясняет он. В работе юристов, риелторов или действиях граждан при сделках с недвижимостью ничего не изменится.

“Ведь и сейчас при любых сделках собственники должны предоставлять выписку из ЕГРП, которую нужно запрашивать уже дополнительно помимо документа, выданного при регистрации права. То есть, фактически просто закрепляется уже существующая практика, говорит директор сети офисов недвижимости Est-a-Tet Алексей Бернадский.

“Единственным документом, который подтверждает актуальность сведений об объекте недвижимости, является выписка из ЕГРП, которая запрашивается непосредственно на момент покупки или продажи квартиры.

У человека может быть свидетельство или выписка из реестра, которые он получил при регистрации прав на недвижимость, но по сути они только декларируют право, но не подтверждают”, — соглашается адвокат Дмитрий Щеглов. Поэтому нововведение поможет простым гражданам избежать ошибок при получении информации, например, о покупаемой квартире.Ведь далеко не каждый может знать, например, о том, что бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений, говорит адвокат практики “Недвижимость и строительство” юридической фирмы “ЮСТ” Дмитрий Железнов. Зато любой человек может получить выписку о своих правах на объект недвижимости, просто сделав запрос в Росреестр, говорит управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП Сергей Егоров. Она будет подтверждать факт и сроки нахождения объекта недвижимости в собственности гражданина на момент ее выдачи. Такая выписка может понадобиться для совершения сделки с объектом недвижимости, отмечает юрист. “Отмена свидетельств о праве собственности действительно призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав, а также способствует дальнейшему совершенствованию межведомственного взаимодействия при предоставлении различных госуслуг. Выписку, подтверждающую регистрацию прав, правообладатель, как и прежде, может получить после регистрации прав — как в электронном, так и в бумажном виде”, — резюмируют в Минэкономразвития.МОСКВА, 8 июл — РИА Новости, Евгения Петрова.

http://m.ria.ru/society/20160708/1461682564.html?utm_..

Источник: https://vk.com/justmilitum

«Мы — провокаторы, а они — хорошие люди». Почему сотрудники и пенсионеры ФСИН становятся бездомными и вступают в борьбу с системой

Служу 13 лет, а жилье не предоставляют

Сотрудники федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) открыто пожаловались на то, что их незаконно выселяют из квартир и не обеспечивают положенной по закону жилплощадью. Они объединились по всей России в «Союз сотрудников ФСИН» и записали видеообращения, в которых требуют от властей обратить внимание на ситуацию.

В руководстве ФСИН отрицают само наличие проблем с жильем, а выступления сотрудников называют провокацией, в которой заинтересована организатор акции «Бездомный полк» Евгения Мальцева. «Северо-Запад. МБХ медиа» поговорил с Евгенией и выяснил, с какими именно препятствиями столкнулись сотрудники ФСИН при получении жилья.

 — Давно ли возникла проблема с получением жилья у сотрудников ФСИН?

 — По федеральному закону № 283 «О социальных гарантиях…», если сотрудник ФСИН отслужил десять лет и не имеет жилья ни в собственности, ни в найме, то ему положено жилье от государства. А у нас же получается, что люди прослужили 20−30 лет, а положенное жилье они получить не могут.

Сотрудники ФСИН встают на учет и находятся там до бесконечности. Нам пишут, что квартиру они получат при наличии финансирования и в порядке общей очереди. Мы заметили, что сейчас очередь начала двигаться, но за шесть лет прошло лишь три месяца очереди.

Вот представьте, сколько лет нужно, чтобы люди могли получить жилье? Годы идут, дети вырастают и нас снимают с учета. Ведь каждый сотрудник еще имеет какую-то комнатушку в коммуналке или в общежитии — то есть какой-то метраж у него имеется. Они это учитывают и вычитают метраж.

Доходит до того, что если у тебя остается 15 кв метров, то и нуждаемости у тебя нет.

Кроме того, они выселяют по решению судов. Так, например, 5 декабря 2019 года три семьи с несовершеннолетними детьми выселили из общежития в Москве.

При этом органы опеки не появлялись на заседании, либо прислали свои возражения — то есть лишь формально участвовали в процессе.

Мы не видели мотивировочной части и не знаем, на каком основании происходит выселение, лишь видели резолютивную — выселить.

Но ведь эти сотрудники поселились в общежитии по ордерам и в соответствии с Жилищным кодексом, который действовал до 2005 года — то есть сейчас на них распространяется действие этого кодекса.

Это служебное жилье им предоставлено на время службы.

Если они выходят на пенсию, то, согласно старому жилищному кодексу, они, проработав десять лет в системе ФСИН, не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения без предоставления иного жилья.

К тому же есть постановление Верховного суда о том, что у жилищных вопросов срок исковой данности три года.

Если они полагают, что человек должен освободить служебное жилье после увольнения, то могут подать на него в суд в течение трех лет. Если они опоздали, то уже подать не могут.

Это по закону, но судьи не применяют срок исковой данности — постановление пленума Верховного суда для них ничего не значит.

Мы с мая месяца этого года обиваем пороги Госдумы, а 31 октября отправили коллективное обращение в Госдуму и Совет Федерации за подписью 23 пенсионеров ФСИН, чтобы не подставлять действующих сотрудников.

В своем обращении мы требовали провести публичные слушания, организовать круглый стол с представителями всех органов власти по данному вопросу. Мы не хотели это все выносить на суд общественности, а планировали решить это все мирным путем, спокойно и все вместе.

Что делают они? Проводят круглый стол в Совете Федерации без нашего присутствия. Сейчас они пишут, что работы ведутся, и нам говорят, что у них этой проблемы нет. Но у нас есть проблема!

— Если по закону сотрудникам ФСИН положено жилье, то на каком основании суды выносят решения о выселении?

 — Ни на каком. Существует договоренность о вынесении таких решений со всеми судами. Если они не договариваются с судом первой инстанции, то договариваются с судом второй инстанции.

 — Можно ли оспорить несправедливое решение?

 — Нельзя. Мы доходим до Верховного суда и проигрываем.

 — Планируете ли вы обращаться в Европейский суд по правам человека?

 — Во-первых, мы идем законными методами. Мы — законники и правовики и не можем прыгать через голову. Когда мы пройдем все судебные этапы и используем все законные методы, тогда только мы можем еще куда-то обратиться.

Но это позор! Нам трудно перешагивать через свою честь и достоинство. Осужденные, наверное, имеют право обратиться в ЕСПЧ, но когда сотрудник ФСИН это делает… Вполне возможно, что и мы обратимся в ЕСПЧ. Мы не отрицаем.

Но сейчас надеемся, что наше руководство закроет эту тему и начнет решать проблему.

 — Сколько семей сейчас состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях?

 — В очереди на получение жилья стоит порядка 50−60 тысяч семей сотрудников ФСИН. Но мы не знаем доподлинно, сколько человек в очереди. Это наши подсчеты. Руководство ФСИН говорит, что мы обманываем, и на учете стоят всего около семи тысяч человек.

Действительно, если вы откроете их официальный сайт, то в разделе жилищного обеспечения можно увидеть информацию от 2014 года. Там и указано, что нуждающихся около семи тысяч человек. Но мы уверены, что их гораздо больше, так как все остальные состоят в очередях в регионах. В этой общей очереди они не учитываются.

Пока все, кто находится в общей очереди ФСИН, не получат жилье, регионам не будут выделяться выплаты. Сейчас нуждающиеся в жилье в регионах просто не понимают, почему их очередь не двигается. Мы запросим у руководства ФСИН доказательства того, что всего семь тысяч состоят на учете.

Кадр из видеообращения «Союза сотрудников ФСИН»

 — Почему к вашему движению не присоединяются те десятки тысяч, которые состоят в очереди на получение жилья? Может, у них лучше с жильем обстоят дела?

 — Они просто верят в увещевания руководства, которое твердит, что все у нас хорошо, и они решают вопрос. Люди верят. Я тоже верила 20 лет. У меня даже мысли не было о том, что это не так. Я начала вчитываться в этот закон только тогда, когда я уволилась.

Вообще, по закону предусмотрено рассмотреть заявление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в течение трех месяцев, но так как они якобы были завалены работой, они рассматривали по году или по два года. Так, мое заявление рассматривали год и месяц.

Для них это не нарушение закона. Потом мне вычли метраж из моего дома, который был непригоден для проживания, затем возникла путаница с месторасположением. Когда уже я поняла, что эта очередь не двигается и двигаться не собирается, вот тогда у меня открылись глаза.

 — Как вы относитесь к заявлению руководство ФСИН, что вы — провокаторы?

 — Я буду писать претензию, чтобы выяснить, чем они могут подтвердить свои голословные обвинения. Получается, что руководители говорят пенсионерам, которые 20−30 лет честно служили, что они провокаторы и западные агенты.

Мы все делаем на голом энтузиазме. У нас никаких денег нет. Мы даже профсоюз не организовываем, потому что нас обвинят, что мы сто рублей берем.

А выходит так, что если сотрудник или пенсионер отстаивает свои права, то он провокатор.

Дело в том, что мы присягали закону, а не директору ФСИН или президенту России. У нас в присяге написано: «Служу России, служу закону…». Мы говорим, что есть закон, но почему тогда в отношении нас он не исполняется?

Сейчас я буду писать в Генеральную прокуратуру и просить предоставить нашим семьям госзащиту. В отношении нас применяется административный ресурс.

Мы хотим, чтобы они провели проверку по каждому участнику акции и выяснили, в чем выражается его проблема и соответствует ли она действительности.

Они должны дать нам документальное подтверждение, что мы либо провокаторы, либо нет. Участники акции предоставят огромное количество документов.

А еще против нас все осужденные и гражданские. Говорят, что нам так всем и надо. Гражданское население говорит, что мы шоколадно живем. Дескать, мы над ними издеваемся и разгоняем на митингах, но мы совсем другими делами занимаемся и не совершили ни одного противоправного действия. Они заходят на наши странички и пишут про наших детей гадости.

 — Почему руководство обвиняет вас в личной заинтересованности? Как вы решили свой жилищный вопрос, работая во ФСИН?

 — Руководство ФСИН считает, что у меня есть личная заинтересованность в организации этого движения, так как я не полностью получила выплату. Но как я, обычный пенсионер, могу объединить регионы России в свою защиту в связи с этим фактом?

Все началось с того, что я заступилась за своих соседей, которых выгоняли из общежития в Зеленограде. Тогда один дом мы отстояли, но люди съехали — испугались.

Три семьи осталось, но их все равно по решению суда выселили, меня в том числе. Это безумные решения судов. В этом разбираться никто не желает.

Эта история привела к тому, что меня подвели под увольнение — была сокращена моя должность. Я поняла, что дальше мне служить не дадут, и ушла на пенсию.

Я подала документы на постановку на учет в этот момент, когда произошло увольнение. Одновременно меня выселяли из служебного жилья.

У меня было опасение, что меня на учет не поставят, несмотря на то, что я пенсионер. Они ведь могут отказать на любых основаниях. Я подала иск в суд о понуждении ФСИН о постановке меня на учет.

Параллельно у меня шло еще два суда: по выселению и по обжалованию приказа об увольнении.

Я понимала, что, по сути, я — бомж, и дети мои бомжи! Я проиграла все суды. Замоскворецкий суд 18 февраля 2019 года отказал мне в связи с тем, что они не вправе принимать решение за директора ФСИН. Но в этот же день я узнаю, что поставлена на учет в очередь – пришло письмо из администрации президента, так как я и туда писала письмо.

Ранее я подавала документы на социальную выплату для приобретения жилья в порядке 283 ФЗ статьи 4. Когда в ноябре 2015 года в Мосгорсуде увидели, сколько мне надо денег, они вынесли решение, что мое право не нарушено и готовится приказ на получение выплаты, в который я должна войти. Впоследствии я в этот приказ не вошла.

В марте 2016 года я пришла на личный прием к председателю жилищной комиссии ФСИН Олегу Коршунову. Он мне сказал, что проблемы нет, чтобы я стояла в очереди, а когда придет время — тогда и получу жилье. Я договорилась о личном приеме с министром юстиции Александром Коноваловым. Там мне снова пообещали выплату.

Когда выплата не пришла, я начала писать письма. Прошел еще год, и я снова собираюсь к нему на прием, чтобы сказать, что его поручение не исполнено. Чтобы меня не допускать до министра, мне предоставляют эту выплату, но в урезанном виде — лишь ¼ часть. Я начала разбираться и подавать жалобы.

В результате факт недоплаты был выявлен.

Да, я суды, конечно, проиграла, но федеральное казначейство вышло за пределы суда. Было проведено две проверки. У меня есть акт проверки казначейства, что мне не доплатили. При этом казначейство не выписывает предписание для ФСИН, поэтому ФСИН мне никакие деньги не выдает.

Источник: https://mbk.news/suzhet/pochemu-pensionery-fsin/

Правовой раздел

Служу 13 лет, а жилье не предоставляют

Обыденность военнослужащих заключается в частых переездах из одной воинской части в другую. Как правило, располагаются эти части в разных регионах областей, республик, государства в целом

И самым главным вопросом, волнующим военнослужащего становится вопрос обеспечения жильем. Все военнослужащие, которые не имеют в месте прохождения воинской службы постоянного жилья, обязаны обеспечиваться в течении трех месяцев служебным жильем.

Если же говорить о праве военнослужащих на получение постоянного жилья в собственность, в месте прохождения службы то можно выделить следующие аспекты данного процесса. В случае, когда военнослужащий признается нуждающимся в постоянном жилом помещении, по достижении им общей продолжительности военной службы сроком в 20 лет.

Также постоянное жилье предоставляется военнослужащим, достигнувшим предельного возраста пребывания ими на службе, также в зависимости от их состояния здоровья, в случае возникновения различных организационно-штатных мероприятий, но непрерывный срок службы их при этом должен быть не менее 10 лет.

Получение необходимой субсидии является чисто добровольным делом каждого военнослужащего. Для подачи заявления о предоставлении жилого помещения, подается рапорт командиру воинской части, с соответствующим набором определенного комплекта документов.

Жилье военнослужащим предоставляется, согласно вынесенного решения комиссии решающей подобные вопросы.

В заключении военнослужащий становится в очередь на получение жилья, и дожидается этого момента, на протяжении определенного промежутка времени. В некоторых ситуациях военнослужащий может быть снят с учета, также в связи с возникновением ряда причин. Одной из таких причин является самостоятельное решение проблемы с жильем.

На практике нередко возникают ситуации, в которых военнослужащий не допускается к постановке в очередь на получение жилья по чисто формальным причинам.

При этом также существуют определенные нормы жилой площади, которые отводятся на одного человека, в которые включены все условия, необходимые для полноценного проживания как самого военнослужащего, так и членов его семьи. Определяется также и норматив стоимости одного квадратного метра жилой площади, установленный для военнослужащих, который утвержден законодательством, в случае превышения которого нужно будет доплачивать из своего собственного кармана.

● ● ● ● ●

Законодательством Российской Федерации установлено, что служебные жилые помещения могут предоставляться лишь четко определенным категориям военнослужащих, указанным в п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих”.

На весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями следующие категории военнослужащих:

  • военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами Российской Федерации, поступившие на военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей, проживающие в закрытых военных городках.

Указанный перечень является исчерпывающим, следовательно, право на получение служебного жилья распространяется далеко не на всех военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Не вправе претендовать на получение служебных квартир от Министерства обороны Российской Федерации:

  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву (они размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов в казармах, а матросы и старшины также размещаются на кораблях), кроме офицеров;
  • курсанты и слушатели военных образовательных учреждений профессионального образования, не имеющие офицерских званий (в зависимости от года обучения и службы, а также семейного положения они размещаются в казармах, общежитиях либо вне расположения военных учебных заведений);
  • граждане, уволенные с военной службы и пребывающие в запасе или в отставке (они обеспечиваются постоянным жильем либо с их согласия жилищными сертификатами);
  • военнослужащие — иностранные граждане (они на весь срок военной службы размещаются в общежитиях);
  • военнослужащие, обеспеченные постоянным жильем по месту прохождения военной службы или в других близлежащих населенных пунктах;
  • военнослужащие, имеющие офицерское звание, повторно поступившие на военную службу и заключившие новый (т. е. не первый) контракт о прохождении военной службы (они вправе претендовать только на получение жилых помещений для постоянного проживания при условии, что продолжительность их военной службы после заключения первого контракта о прохождении военной службы или после окончания военного учебного заведения составляет не менее пяти лет).

Порядок и сроки предоставления военнослужащим служебного жилья.

Государство гарантирует военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставление служебных жилых помещений не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы.
Договор найма жилого помещения, в том числе и служебного, заключается на следующие сроки:

  • для военнослужащих — граждан Российской Федерации — на срок действия контракта о прохождении военной службы;
  • для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, — до окончания военной службы по призыву.

Договор прекращает свое действие при окончании срока действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими, а для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, — при их увольнении с военной службы по призыву.
Договор найма служебного жилого помещения досрочно расторгается в следующих случаях:

  • досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;
  • обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениям для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Например: по соглашению сторон; по инициативе военнослужащего; по инициативе командования (только в судебном порядке — ч. 3 ст.  101 ЖК РФ).

В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и жилищным договором.

При досрочном расторжении или прекращении жилищного договора кадровый орган воинской части производит об этом соответствующую запись в обоих экземплярах с указанием даты и причины расторжения договора. Подпись начальника кадрового органа воинской части заверяется гербовой печатью воинской части.

В случае возникновения вопросов рекомендуем обратится к юристу по жилищным вопросам.

РООИ “РУСИЧИ-ЦЕНТР” – Правовой раздел

Источник: http://www.rusichi-center.ru/e/3008497-predostavlenie-zhilya-voennosluzhaschim

Юриста совет
Добавить комментарий