Словесная угроза жизни на родительском собрании

государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Болгарская санаторная школа-интернат»

Словесная угроза жизни на родительском собрании

Протокол №22

общешкольного родительского собрания

«Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей”

ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»

от 01.02.2018

Присутствовали: 38 (количество родителей)

                              Администрация – 3

                              Классные руководители – 9

                              Воспитатели – 9

Повестка дня:

Цель:  повышение уровня родительской компетенции в вопросах детско-подростковой психологии и педагогики 

                                                              Повестка:

1. Ответственность родителей за воспитание.

2. Преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

                        3. Информационная безопасность детей.

            4. Работа школы по обеспечению безопасности детей.

            5. Негативное распространение влияния субкультур в молодежно-подростковой среде.

6. Рекомендации родителям по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

                                                    Ход   собрания:

1. Слушали:

 Директора школы Четанова В.А.

Наше родительское собрание проводится в связи с участившимися случаями резонансных преступлений в отношении несовершеннолетних. Каждый родитель несет ответственность за безопасность своего ребенка. Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»:

1.             Воспитание детей.

2.             Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей.

3.           Защита интересов детей.

4.             Обеспечение безопасности.

5.              детей до достижения ими совершеннолетия.

2. Слушали:

Муниципального служащего по профилактике семейного неблагополучия и правонарушений несовершеннолетних Савинову Елену Юрьевну.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети.

Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера.

Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности.

 За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, “если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним”.

Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 125 УК РФ (“Оставление в опасности”), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.  

Слушали: Марянину О.А., психолога школы

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные. Следующие советы помогут изменить ситуацию:

·         Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. А не осуждение и порицание. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

·         Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

·         Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

·         Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам такого ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он и ли она могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в тоже время находиться в состоянии глубокой депрессии.

·         Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы.

3. Слушали: Бондареву Л.Н., учителя информатики

Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне.

 Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения.

В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.

 В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

4. Слушали Бухалову Г.М., заместителя директора по воспитательной работе

В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков.

  Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях.

Но одно дело – обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации.

  Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства.

Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.).

Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

5. Слушали: Журавлева С.В., воспитателя

Субкультура АУЕ распространилась по всей территории страны. Следите за общением детей, их настроением.

6. Слушали: Бухалову Г.М., заместителя директора по воспитательной работе

Рекомендации:

Уважаемые родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит,  и будет применять. Вы должны регулярно их им напоминать.

1. Если ваш ребенок  хочет куда-либо пойти, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и когда вернется.

2. Предупреждайте детей, чтобы они не ходили в вечернее время по безлюдным и неосвещенным местам.

3. Если ваш ребенок где-то задержался, он должен  попросить родителей встретить его.

4. Если незнакомый человек предлагает вашему ребенку сесть в машину или угощает сладостями, обещает заработать денег, посоветуйте ему отказаться и уйти от предложений.

5. Если навстречу  вашему ребенку идет шумная компания, посоветуйте ему перейди на другую сторону дороги, не вступая ни с кем в конфликт.

6. Если к ребенку пристали незнакомые люди, угрожают насилием, посоветуйте ребенку громко кричать, привлекая внимание прохожих, сопротивляться.

7. Безопасность ваших детей на улице во многом зависит от них самих!

По возвращении домой посоветуйте детям  не терять бдительности!!!

8. Если ваш ребенок обнаружил, что дверь в вашу квартиру открыта, посоветуйте ему не спешить входить, пусть он зайдет к соседям и позвонит домой.

                                                         Решение:

1. В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными классным руководителем, позволяющими выстраивать отношения с подрастающими детьми.

2. Способствовать формированию культуры  общения взрослых   и детей.

3.Родителям неукоснительно соблюдать законы, регламентирующие ответственность родителей за детей.

4.Родителям обеспечить условия для сохранения жизни и безопасности в любых жизненных ситуациях.

5.Рекомендовать родителям пользоваться услугами телефона доверия .

 6.Обратить внимание на отношения между членами семьи, взаимоотношения с детьми, особенно с подростками.

 7.Избегать случаев насилия и жестокости в семье, социуме.

Источник: https://edu.tatar.ru/spassk/bolgar/shc-int/read-news/1677051

Разработка родительского собрания

Словесная угроза жизни на родительском собрании

КОУ ВО «Бутурлиновска школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на родительском собрании

«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»

Подготовила и провела

учитель-дефектолог: Касаткина И.Л.

Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить очень непростую, тревожную проблему интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков.

В современном мире, где действительность разделена на 2 плоскости: виртуальную и реальную, возможность столкнуться с рисками значительно возрастает, т.к. часть из них присутствует в реальной действительности, а часть обнаруживается в виртуальной.

Часто родители информируют детей о реальных рисках на улице, среди людей, забывая, что подобные риски могут угрожать детям и в виртуальном пространстве.

Информационная безопасность ребенка на сегодняшний день является такой же важной и актуальной темой и обязанностью родителя,

чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными играми, «серфингом», онлайн-казино;

ребенок может быть вовлечен в экстремистские или иные опасные сообщества и группы;

ребенок может стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные затраты;

он может встретиться с агрессией, грубым обращением или травлей в социальных сетях;

возможно его попадание на сайты, содержащие информацию, наносящую вред его неокрепшей психике и эмоциональному самочувствию.

Для того чтобы помочь ребенку справиться с Интернет-рисками родителям необходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является участие родителей в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, «он-лайн мир» ребенка.

Зачастую, родитель не хочет разбираться в том, что же на самом деле делает ребенок, находясь за компьютером, и предпочитает, отстранившись, прочитать нотации или грубо пресечь попытки использования Интернета ребенком.

Такое родительское поведение усугубляет желание ребенка углубиться в свою увлеченность, где «родитель ничего не понимает».

Нежелание родителя понимать причины, подталкивающие ребенка к чрезмерному пользованию Интернетом, воспринимается ребенком как нежелание родителя вести диалог с ним, отказ от общения, отказ понимать его.

При этом ребенок чувствует себя непонятым своим родителем, думает, что родитель не хочет, не желает, не может общаться с ним. Нередко такие мысли сопровождаются чувствами печали, одиночества, досады, от которых ребенок спасается, снова погружаясь в приятный и понятный виртуальный мир, где замыкается этот круг непонимания. Как разорвать и выйти из этого круга, наносящей урон состоянию и поведению ребенка?

Особенности суицидального поведения детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков характеризуется целым рядом особенностей:

1. Детям свойственны повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность, импульсивность в принятии решения.

2. Нередки случаи, когда самоубийство детей и подростков вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других.

3. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности.

4. Часто ведет к суициду эмоциональная нестабильность подростка, которая присуща почти четверти здоровых подростков (а также неумение ослабить эмоциональное напряжение). Специалисты говорят о том, что подростки зачастую не разделяют того, что они хотят, от того, что хотят от них другие, не могут отделить переживания от мыслей и действий.

5. Детям и подросткам присуща недостаточно адекватная оценка последствий своих действий. Понятие «смерть» в младшем возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью.

А само понятие «смерть» возникает у детей между 2-3 годами, и для большинства она не является пугающим событием. В дошкольном возрасте дети не считают смерть концом жизни, а воспринимают ее как временное явление, подобное сну или отъезду.

В младшем школьном возрасте дети думают, что смерть невидима и, чтобы остаться незамеченной, она ночью прячется в таких укромных местах, как кладбище, ее отождествляют с привидениями или покойниками, которые могут украсть детей.

Часто младшие школьники думают, что смерть является наказанием за плохие дела, они считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Для подростков смерть становится более очевидным явлением.

Но они фактически отрицают ее для себя, экспериментируя с опасными веществами или будучи вовлеченными в другую привлекательную, но рискованную активность. В дальнейшем подросток принимает мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицает реальность этой возможности. Дети, а нередко и многие подростки, совершая суицид, прямо не предусматривают смертельного исхода.

6. Кроме того, именно у подростков суицидальное поведение может быть подражательным, так как они копируют образцы поведения, которые видят вокруг себя, (телевидение, Интернет, подростковые субкультуры).

Подросткам свойственна повышенная внушаемость, в силу которой возможны групповые суицидальные попытки.

Сильные переживания вызывают у детей и подростков самоубийство брата или сестры (родители настолько поглощены горем, что не

Поступающая сегодня информация о фактах ухода из жизни подростков, об угрозах жизни, о так называемых «группах смерти» у многих вызывает растерянность.

Зачастую мы не знаем, как относиться к такой информации: то ли игнорировать эти угрозы, не обращать на них внимания, то ли бросаться спасать своих детей любой ценой? А ведь именно от реакции близких, от их умения вовремя распознать угрозу, от их искреннего желания и умения поддержать человека в ситуации угрозы жизни, зависит его благополучие, а нередко и сама жизнь.

Чтобы предотвратить возможную беду, мы должны знать, почему подростки подвержены рискам и угрозам жизни, какие факторы провоцируют эти угрозы

Ведущей потребностью в подростковом возрасте является потребность в самоутверждении. Подросток ищет различные сферы и варианты для самоутверждения, стремится к нему. Ему важно чувствовать себя значимым. Ради этого он порой идет даже на рискованные поступки!

У них высока потребность в престиже, они стремятся следовать «моде».

Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций: мир в восприятии подростка предстает «черно-белым»: он не видит «полутонов» — подросток категоричен, а проблемы и трудности кажутся неразрешимыми.

Что может стать неблагоприятными жизненными обстоятельствами?

переживание обиды, одиночества,

действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство влюбленности, ревность;

боязнь позора, насмешек или унижения;

страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка или правонарушения

чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство;

желание привлечь к себе внимание,

сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов, следование «моде»;

Воспринимая свою жизненную ситуацию как непреодолимую, дети порой способны на крайние поступки, вплоть до самых страшных — попыток совершения самоубийства!

В Интернете были организованы и развернули свою деятельность деструктивные группы и сообщества, вовлекающие детей и подростков в «роковые» и смертельно опасные игры.

Это, например, так называемые «группы смерти», которые готовят детей к добровольному уходу из жизни. Вот примеры таких групп: «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20» и т.д.

Почти все суицидальные группы имеют в своем названии хештеги и аббревиатуры.

Хештег, изображаемый значком «решетка» #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети: #f46 #F56 #f57 #f58 #няпока #морекитов #тихийдом #ринапаленкова #мертвыедуши #тихийдом #море_китов #няпока #хочувигру #хочу_в_игру.

ВНИМАНИЕ! Озвучивать эти хештеги детям не следует, чтобы не вызвать у них интерес — «пойти по ссылкам и проверить, что там…»

Система построена следующим образом: детей вовлекают в таинственную и опасную игру. Разработана система приема в группу, чтобы стать членом группы надо выполнять опасные задания, при этом, введен строгий запрет на передачу информации взрослым. Прием в группу производится на основании получения как можно большего числа «лайков».

У ребенка всячески поддерживается представление о том, что он никому не нужен в реальном мире, что здесь он только страдает, но есть дугой, счастливый мир, где он будет счастлив. Дети получают задания и должны их выполнить, записав выполнение на видео и выложив видео в сеть или отправив «куратору» группы.

Ребенок «зарабатывает» себе статус, значимые связи и отношения.

В группе есть специальные люди, которые оценивают выполнение заданий и «поддерживают» веру ребенка в то, что он идет правильным путем, поощряя его деструктивное по сути поведение. Эксплуатируется стремление подростка принадлежать к значимой группе, создается эффект таинственности, членство в закрытой тайной группе подчеркивает «избранность» и значимость подростка.

На определенном этапе игры, особенно, если подросток начинает бояться или понимать опасность участия в игре, «кураторы» начинают манипулировать семейными ценностями и интересами родных и близких подростка: ему внушается чувство вины, вплоть до угроз расправы над его близкими. Подросток боится стать причиной гибели дорогих ему людей и предпочитает уйти из жизни сам.

Группу риска составляют подростки:

находящиеся в сложной семейной ситуации (

не имеющие устойчивых интересов, хобби

находящиеся в депрессивном состоянии

имеющие семейную историю суицида (или ставшие свидетелями суицида, либо сами пытавшиеся покончить с собой);

совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением

попавшие под влияние деструктивных групп (включая группы в соцсетях)

Признаки участия ребенка в «опасных» группах:

резкое изменение фона настроения и поведения, преобладание подавленного настроения;

значительное время пребывания в Интернете (практически все свободное

сокрытие от взрослых своих страниц и действий в Интернете

ведение в сети одновременно нескольких страниц под разными именами, особенно от имени и девочки, и мальчика

выполнение различных заданий и их видеозапись

высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Хорошо бы заснуть и не проснуться»

Что делать, чтобы предотвратить беду?

1. Сохраняйте спокойствие

При обнаружении сайтов в Интернете с опасным содержанием или узнав, что от кого-то исходит угроза жизни и благополучию ребенка, Вы можете обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних или оперативную часть полиции, или Роспотребнадзор.

Но не надо бежать и принимать срочных жестких мер по проверке пребывания детей в группах и сетях! Многие родители, поддавшись панике, запрещают своим детям пользоваться Интернетом, устанавливают тотальный контроль их жизни и общения, требуют признаний ребенка в том, в каких группах он состоит и немедленного выхода из всяких групп. Все это приводит к обострению конфликтов в семье, к росту взаимонепонимания, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие через Интернет. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.

Научитесь понимать язык,

Всегда воспринимайте проблемы и переживания ребенка серьезно, какими бы несущественными они ни казались

Заботьтесь о том, чтобы подросток «принимал» свое тело, не отвергал свои телесные ощущения

Поддерживайте семейные традиции, ритуалы

Старайтесь поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания

5.

Установите дома традицию ежедневного обсуждения проблем и трудностей, с которыми столкнулись члены семьи: делитесь с ребенком своими трудностями, показывайте, что все они разрешимы, говорите о способах разрешения проблем и людях, которые в этом помогают; спрашивайте о его проблемах и трудностях, вместе ищите способы их разрешения; говорите о том, что вместе вы всегда найдете выход из любой ситуации.

расскажите о людях, которые всегда готовы прийти на помощь в трудных ситуациях, проинформируйте о службах экстренной помощи (телефоне доверия), специалисты которых помогут найти выход из любой ситуации.

Главное, чтобы разговор по душам не превратился в нравоучения. Кроме того, ребенок должен быть уверен, что в результате своей откровенности он не будет отвергнут или наказан. Необходимо показывать подростку, что Вы хотите поговорить о его чувствах и что Вы не осуждаете его за эти чувства.

Заключение

Завершая разговор о интернет-рисках и угрозах жизни детей и подростков подчеркнем, что главными средствами их профилактики являются ДОВЕРИЕ и КОНТРОЛЬ. Какими бы противоположными не казались нам эти понятия, в данной ситуации они сочетаемы. Тотальные запреты не эффективны. Невозможно запретить проблемы, чувства и переживания ребенка, которые требуют выхода и разрешения.

Ряд ученых и практиков считают, что психологический смысл подросткового суицида — это «крик о помощи», или «протест, месть», стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания смерти нет, представление о ней крайне неотчетливо, инфантильно. Но если это «крик о помощи», разве мы не в силах его услышать заранее?

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-roditelskogo-sobraniya-profilaktika-internetriskov-i-ugroz-zhizni-detey-i-podrostkov-2650398.html

Окружное собрание родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Словесная угроза жизни на родительском собрании

 «От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский

25 июня в Большом зале Администрации Центрального округа состоялось окружное родительское собрание «Скоро в школу!».

Перед началом собрания в холле была организована выставка Центров дополнительного образования. В выставке приняли участие: Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский», ЦДО «Алые паруса», Дом детского творчества «Центральный», ДЮСШ «Спартанец».

Все родители получили буклеты, флайеры, приглашения в кружки декоративно-прикладного и технического творчества; роботототехники и конструирования Cuboro; студии – театральные, вокальные, хореографические, изостудии; творческие объединения различной направленности; военно-патриотические клубы; разнообразные спортивные секции.

На тематическое окружное родительское собрание «Скоро в школу!» были приглашены родители будущих первоклассников из 42 общеобразовательных учреждений Центрального округа.

Модератором мероприятия выступила Михайлова Ольга Анатольевна, начальник отдела образования.

Надежда Николаевна Болтенко, уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области, рассказала в своем выступлении об основных направлениях работы Института Уполномоченного по правам ребенка в НСО.

По мнению детского омбудсмена, проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Родители должны готовить ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для родителей.

Надежда Николаевна подчеркнула, что совсем скоро в жизни дошкольников наступит очень сложный период, они станут школьниками. И очень-очень многое в этот период будет зависеть от родителей, их терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, всё в ваших руках!

Детский омбудсмен затронула актуальную на сегодняшний день тему безопасности детей, особенно в период неорганизованного отдыха, отметив при этом, что среди самых распространенных факторов, представляющих внешнюю угрозу для здоровья и жизни детей – опасность самостоятельного пребывания вблизи водоемов, выпадение из окон, ДТП.

Татьяна Леонидовна Чепель, профессор НГПУ, кандидат психологических наук, научный руководитель Областного центра диагностики и консультирования, остановилась на ключевых аспектах изменения отношений в семье в связи с появлением у ребенка социальной ответственности, психологической готовности детей к обучению школе.

Татьяна Леонидовна отметила, что в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу.

Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.

Школа станет центром жизненных интересов ребёнка. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ли ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от родителей.

Жанна Григорьевна Зорина, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР лицея № 159, представила три аспекта школьной готовности: интеллектуальный, эмоциональный, социальный.

Подробно рассказала родителям об особенностях обучения в 1 классе: продолжительность учебного года 33 недели, дополнительные каникулы в феврале, занятия только в первую смену, пятидневная учебная неделя, объем недельной нагрузки 21 час, ФГОС НОО, постепенное увеличение нагрузки, безотметочное обучение, словесная оценка работы, внеучебная деятельность, единая школьная форма, горячее питание, СанПиН.

Подводя итоги, Галина Николаевна Таймасова, первый заместитель главы администрации Центрального округа, остановилась на вопросах урегулирования конфликтных ситуаций в школе.

Родители могут получить своевременную и квалифицированную помощь всех служб профилактики: отдела образования, КДН, культуры, спорта и молодёжной политики, опеки и попечительства, социальной защиты населения, отделов полиции, комплексных центров.

В завершение окружного родительского собрания родители задали все интересующие их вопросы и получили компетентные ответы.

Организатор мероприятия: отдел образования администрации Центрального округа.

Источник: http://nios.ru/news/20455

Лекторий для педагогов и родителей по теме: «Жестокое обращение с ребенком в семье»

Словесная угроза жизни на родительском собрании
Научными исследованиями установлено, что:

насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;

ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;

для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;

более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

в 2010 году от жестокого обращения с детьми погибло 2514 детей, искалечено 4330 детей (по данным Совета Федераций, и эта цифра каждый день растет);

около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью;

в 2012 г. зарегистрировано 3557 преступлений предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).

В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.   

Основная причина жестокого обращения с детьми – внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Виды насилия над детьми в семье:

физическое насилие;

пренебрежение;

сексуальное насилие;

психологическое жестокое обращение.

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) – это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие:

алкоголики, наркоманы;

лица с психическими расстройствами;

юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства;

с низким социально-экономическим уровнем жизни;

имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость;

перенесшие жестокое обращение в детстве;

социально изолированные.

Внешние проявления:

утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;

у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;

одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;

нечистоплотность, несвежий запах.

отставание в весе и росте от сверстников;

педикулез, чесотка;

частые “несчастные случаи”, гнойные и хронические инфекционные заболевания;

запущенный кариес;

отсутствие надлежащих прививок;

задержка речевого и психического развития.

постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;

неумение играть;

постоянный поиск внимания/участия;

частые пропуски школьных занятий;

крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в “псевдовзрослой” манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;

склонность к поджогам, жестокость к животным;

мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

Внешние проявления:

         задержка психического развития;

невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;

низкая самооценка;

эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;

избыточная потребность во внимании;

депрессия, попытки суицида;

неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);

ложь, воровство, девиантное (или “отклоняющееся”, асоциальное) поведение;

нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

К психологическому насилию относится:

угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;

оскорбление и унижение его достоинства;

открытое неприятие и постоянная критика;

лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;

предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;

вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Группы риска детей по психологическому насилию:

дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;

дети раннего возраста;

дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;

дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;

дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни;

дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;

дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.

Особенности поведения взрослых, совершающих психологическое насилие:

не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;

публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;

сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;

обвиняют его во всех своих неудачах.

Сексуальное насилие над детьми – любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам – до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет.

Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Внешние проявления:

аффективные нарушения (вина, стыд, тревога, подавленность, злоба);

физические нарушения (генитальные повреждения, беременность, заболевания передающиеся половым путем, соматические жалобы, расстройства сна и аппетита);

когнитивные нарушения (расстройства внимания, восприятия, нарушение памяти);

поведенческие симптомы (агрессивное и жестокое поведение, воровство, делинквентность, аддиктивное поведение, избегание, повторение ситуаций, вызывающих сексуальные посягательства).

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:

патриархально-авторитарный уклад;

плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью;

конфликтные отношения между родителями;

мать ребенка чрезмерно занята на работе;

ребенок долгое время жил без родного отца;

вместо родного отца – отчим или сожитель матери;

мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;

родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

родители (или один из них) имеют психические заболевания;

мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Внешние проявления:

синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;

ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;

повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;

выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;

участки облысения, кровоподтеки на голове;

повреждения внутренних органов.

Чаще всего это происходит в семьях, где:

убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

родители (или один из них) имеют психические заболевания;

нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);

родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;

родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;

дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка.

Младший школьный возраст:

стремление скрыть причину повреждений и травм;

одиночество, отсутствие друзей;

боязнь идти домой после школы;

Подростковый возраст:

побеги из дома;

суицидальные попытки;

делинквентное поведение;

употребления алкоголя, наркотиков

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:

противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

обвинение в травмах самого ребенка;

позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;

отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;

неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;

большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Если вы заметили какие-либо признаки насилия над ребенком незамедлительно обратитесь в соответствующие органы.

Законодательная база:

Конвенция о правах ребенка;

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Семейный кодекс РФ ст.69 – лишение родительских прав за жестокое обращение с детьми.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Простые правила непростой жизни…

1.   Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2.   Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.   Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4.   Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.   Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6.   Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.   Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.    Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9.    Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10.  Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11.  Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.      

12.  Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13.  Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна

14.  Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.                                                        

15.  Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16.  Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17.  Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rebenku_ne_dolzhno_bit_bolno_115041.html

Юриста совет
Добавить комментарий