Штрафы с камер фотофиксации

О фотофиксации штрафов в белоруссии

Штрафы с камер фотофиксации

Андрей Володченков,

За прошедших два месяца очень много поездил по РБ. Старался ездить максимально четко, не превышать, особенно в местах, где идет фото-фиксация. А таких мест в РБ очень много, но… каждое из них отмечено специальным знаком с фотоаппаратом на желтом фоне.

Что удивило, даже переносные комплексы фиксации тоже выставляют такие знаки! ГИБДД стоит с радарами втихаря, а “гражданские”, которые замеряют знаки выставляют. Вот бы у нас так же, не по кусам шкерились, а открыто заявляли “идет фиксация” Но о чем это я.

У нас же это не для безопасности, а чтоб бабло “Автодору” постричь.

А с другой стороны, не можем наладить у себя контроль за соблюдением скорости “гостями страны” – особенно белорусами, украинцами, киргизами да и другими “летунами”. А в РБ с этим очень просто. Но блин, жестко!

Итак, еду из Витебска, никого не трогаю, и 200 метрах от границы, в Заольше, мне приветливо машет палочкой сотрудник белоруской ГИБДД. на мой вопрос: “А в чем причина остановки транспортного средства?”, – вежливо отвечает: “Вы в базе нарушителей. Видимо, поймали камеру.

пройдемте!” Рядом стоит еще три авто, причем все с подмосковными номерами, из будочки уже выходят злые мужчины с листками в руках, передо мной в гневе стоит молодой человека и кричит: “Как так?! Съездил в Минск! три штрафа и больше 9000 рублей! Надо было ехать через Красную горку, там за три и меньше штрафа не останавливают!” В общем, у меня тоже одно место сжалось. Но как бы за собой особого лихачества не замечал, на камеры реагировал, но… и на старуху бывает проруха, да еще вспомнил, что в Минске в начале августа по незнанию слегка плутанул и вначале на красный выехал на перекресток, и, как баран, стоял против потока, а потом разок и “двойную сплошную” погнул.. настроение ниже плинтуса, но задаю вопрос “а что, штрафы такие немилосердные, что проще сразу права съесть?!” “Ну так он и нарушал, более 30 км/ч превышал”. Тут я еще больше озадачился, ну как бы у нас превышение 20-40 км/ч это всего 500 руб (или даже 250 при своевременной оплате), а там – ОДНАКО! Парню распечатывают три бумажки и предлагают тут же оплатить в терминале. 306 белорусских рублей. Или почти ДЕСЯТЬ тысяч на наши… При этом ехал он в населенных пунктах 92, 94 и 95 км/ч. и все в течении пары дней. При этом парень был искренне убежден, что если он ездит в РБ реже раза в месяц, то и штрафы сгорают. Ан нет! ДВА месяца висят штрафы в базе! Причем не только за скорость, но и ЛЮБЫЕ факты нарушения, выявленные камерами. Вот так-то.

Короткий итог. Штрафы в системах фото-фиксации РБ сохраняются за период ДВА МЕСЯЦА, а сами штрафы просто конские.

Согласно ст. 18.13 Кодекса об административных нарушениях РБ штрафы для пойманных камерами такие:

  • превышение на 10-20 км/ч 12,75 руб бел (0,5 базовой величины) или примерно 410 руб на наши;
  • превышение на 20-30 км/ч 51 руб бел (2 базовых величины) или примерно 1640 руб на наши;
  • превышение на 30-40 км/ч 102 руб бел (4 базовых величины) или примерно 3280 руб на наши;
  • превышение на 40 и более км/ч 153 руб бел (6 базовых величин) или примерно 4920 руб на наши.

Сравните с нашими штрафами – крайне лояльными!

  • превышение от 20 до 40 км/ч – 500 руб;
  • превышение от 40 до 60 км/ч – 1000 руб;
  • превышение от 60 до 80 км/ч – 2500 руб;
  • превышение от 80 и выше – 5000 руб.

При этом у нас еще можно за полцены отделаться…

А в РБ твой номер просто вносят в базу (как мне пояснили от 2 до 7 дней это занимает) и при выезде из страны, а такие системы со слов милиционера стоят НА ВСЕХ ВЫЕЗДАХ из РБ, вас заранее сканируют, и на пост подается сигнал – есть неоплаченный штраф! Даже ОДИН! Другое дело, что иногда и потом плотный, и не всегда на месте сидит сотрудник милиции, и поэтому иногда можно проскочить, но… сейчас они доводят численность “смотрящих” на выездах до оптимальной и в скором времени ВСЕ нарушения скоростного режима будут наказаны.

И меня щеманули. Мчался я, аки олень, со скоростью 72 км/ч по пустой дороге в районе населенного пункта Язвино, что на 33 км автодороги Витебск – Полоцк. При этом всего один километр в час отделял меня от полной свободы.

Как пояснили милиционеры, 71 км/ч не фиксируется камерами, а вот уже 72 – вполне. Так что пришлось мне заплатить 12,75 бел. рублей.

Платить можно или картой, или наличкой, но без сдачи (как пояснил милиционер “Вы поаккуратнее, а то двадцатку засунете, он её и съест! А сдачу не дает!”)

Поэтому имейте с собой или карту или белорусские наличные в мелкой монете, а лучше – не попадайтесь, ибо штрафы реально драконовские!

Возникает вопрос – а почему у нас нет такой системы? Нам не нужны бабки? Или у нас мало камер? Или “гости России” соблюдают правила? И бабки нужны, и камеры на каждом перекрестке и на всех магистралях, и ездят “гости” отвратительно, а почему мы не берем деньги, которые лежат под ногами – непонятно! Загадочная русская душа!

Оригинал

Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7×7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7×7 открыта для авторов различных взглядов.

Источник: https://7x7-journal.ru/posts/2019/08/25/o-fotofiksacii-v-belorussii

Как работает бизнес дорожных камер в России?

Штрафы с камер фотофиксации

В докладе Минэкономразвития, адресованном правительству РФ, опровергается заявление о том, что частные камеры устанавливают в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации аварий, сообщает РБК.

«В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего», — цитирует издание доклад МЭР, тем самым подтверждая большую эффективность камер, установленных частными компаниями.

О проблеме дорожных камер, их расположения, эффективности работы и возможных нарушениях со стороны частного сектора, принимающего участие в установке и обслуживании камер, говорили давно. Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспорт, в феврале этого года сказал, что «сейчас камера — это средство коммерциализации», и обещал решить этот вопрос.

Независимый технический эксперт Юрий Антипов не согласился с мнением МЭР. По его словам, министерство не подкрепило свое заявление фактами, ведь его доклад недоступен широкой общественности в полном виде.

«Для того, чтобы что-то утверждать, надо показать, что камеры действительно устанавливаются в местах наибольшей аварийности.

Мой опыт наблюдения за такими камерами показывает, что утверждение Минэкономразвития не соответствует действительности», — сказал Антипов «360».

Эксперт добавил, что многие камеры дорожного слежения, которые должны обеспечивать соблюдение ПДД, устанавливают на «относительно безопасных» участках дороги: на выезде из населенных пунктов и участках с хорошим шоссе. «Это понятно, потому что бизнес должен приносить прибыль.

Частники, которые используют камеры по лицензии, полученной в МВД, ориентированы не на безопасность движения на дорогах, а на получение прибыли. Поэтому чем неожиданнее место установки камеры для водителя, тем больше штрафов, тем больше прибыль для компании», — объяснил он.

Источник фото: РИА «Новости»

В пресс-службе Минтранса сообщили «360», что сейчас существует методика перераспределения мест установки дорожных камер. «В настоящее время она дорабатывается с учетом замечаний проектного комитета национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“», — говорится в заявлении.

Как работает «камерный бизнес»

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал «360», как работает бизнес частных камер слежения на российских дорогах.

Привлечение частного сектора к контролю за соблюдением ПДД помогает государству снизить финансовую нагрузку на бюджет — государственно-частное партнерство работает в этом случае по принципу рассрочки.

Частная компания закупает оборудование, а государство оплачивает его эксплуатацию.

https://www.youtube.com/watch?v=Z68rE5SF1-g

Однако существует как минимум два формата подобного сотрудничества. В регионах, по словам Шкуматова, частные компании в качестве вознаграждения получают долю от выписанных штрафов. Для Московской области такая «компенсация» частникам составляет 231 рубль с каждого штрафа.

«Если 95% штрафов — это штрафы за превышение скорости на 20-40 километров в час, а оплачивают их в большинстве случаев со скидкой, то есть в размере 250 рублей, а частная компания получает, допустим, 231 рубль, то государство получает с каждого штрафа 19 рублей. То есть, по сути, все штрафы уходят в частный карман», — сказал Петр Шкуматов.

Теоретически такая схема сотрудничества с частниками государству невыгодна, однако в большей части России применяется именно она.

На практике государству значительно выгоднее оплачивать частным компаниям только предоставление их услуги — оборудования.

Такая практика распространена в Москве, где есть определенная стоимость часа работы камеры, а оплату компании получают после предоставления данных о времени работы каждого устройства.

«Количество штрафов, которые выписываются по данным камеры, частников вообще в этом случае не волнует. А в регионах частники очень заинтересованы в том, чтобы количество штрафов было максимальным», — заключил Шкуматов.

Также он рассказал про «ловушки» на дорогах, где знаки устанавливаются так, что даже опытный водитель почти наверняка запутается и нарушит правила дорожного движения.

Собственно, о подобных схемах зарабатывания денег на «камерном бизнесе» говорили вице-премьер Максим Акимов и эксперт по системам фото- и видеофиксации Григорий Шухман в февральском интервью «Коммерсанту».

Воспитывать, а не наказывать

Юрий Антипов считает, что такая ситуация — прямой результат «неправильного хода чиновников, которые хотели подправить ситуацию на дорогах». По его мнению, сейчас необходимо менять отношение к безопасности со стороны наблюдающих органов в нашей стране.

«За границей полиция находится перед опасным участком или там, где надо снизить скорость.

У нас практика другая: частник с камерой или сотрудник ГИБДД находится после знака, после опасного участка и применяет карательные меры — не воспитательные, как на Западе, не предупредительные.

Этот подход надо менять, надо двигаться к европейским стандартам обеспечения безопасности на дорогах», — заключил он.

В июне Владимир Путин отдал распоряжение перестать прятать камеры дорожного движения, так как целью их установки является снижение аварийности, а не умножение количества штрафов. «Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», — сказал Путин на заседании Госсовета в Кремле. В результате ГИБДД опубликовала карту камер на дорогах России.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/kamernyj-biznes/

Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина :

Штрафы с камер фотофиксации

Президент России Владимир Путин дал правительству 44 поручения в области дорожного движения и строительства дорог. Мы выбрали самые важные нововведения и объяснили, как они повлияют на жизнь каждого автомобилиста.

Что поручил Путин: создать базу водителей-алкоголиков

Президент поручил завершить создание единой информационной базы, содержащей сведения о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или медицинские ограничения к управлению транспортными средствами. Для этого нужно будет обеспечить возможность обмена такими сведениями с органами внутренних дел России.

Срок исполнения: 1 декабря 2019 г.

Что это значит?

Лишать прав водителей с противопоказаниями станет проще. Поручение президента должно наконец наладить информационный обмен между Госавтоинспекцией и Минздравом и упростить процедуру лишения прав водителей с противопоказаниями. Дело в том, что в ГИБДД уже много лет пытаются добиться от Минздрава предоставить доступ к информации о состоящих на учете алкоголиках, наркоманах и эпилептиках.

В Госавтоинспекции не раз жаловались, что соответствующей базы врачами пока так и не создано, из-за этого граждане с противопоказаниями к вождению могут скрыть свой диагноз и получить водительские права. Кроме того, права выдаются сроком на 10 лет — в течение этого времени автомобилист также может заработать проблемный диагноз.

Но большинство из них не сообщает об этом в ГИБДД, чтобы не лишиться прав. Поэтому сотрудникам прокуратуры и ГИБДД приходится выявлять таких водителей вручную: запрашивать у медиков списки лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и состоящих при этом на учете, после чего их лишают прав.

Теперь все должно измениться.

Точно такое же поручение Путин отдавал еще в 2009 г., но за 10 лет ведомства так и не смогли договориться. В Минздраве против такой идеи — там считают, что создание общей базы и предоставление постоянного допуска к ней служащим МВД противоречит закону о защите персональных данных.

Что поручил Путин: рассказывать, где камеры

Президент потребовал в обязательном порядке начать информировать водителей о местах размещения автоматических дорожных камер. Кроме того, он поручил ввести практику неприменения штрафных санкций со стороны ГИБДД за нарушения правил, которые зафиксировали неправильно установленные камеры.

«Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — сказал Путин. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

Водители будут получать меньше штрафов. Критика президента в первую очередь направлена в адрес треног. Дело в том, что сейчас на дорогах России распространена практика установки частных мобильных камер фиксации нарушений. Владельцы таких камер с каждого штрафа получают свой процент, размер которого отличается в зависимости от региона.

Зачастую недобросовестные владельцы в целях увеличения количества штрафов некорректно устанавливают камеры по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности. Никаких предупреждающих знаков перед треногами не ставят, а из-за того, что владельцы камер постоянно меняют места их дислокации, отметки в «Яндекс.Картах» помогают далеко не всегда.

Всего в России, по данным Госавтоинспекции, работает около 4 тыс. треног.

Совсем скоро устанавливать такую камеру без предупреждающего знака будет нельзя.

Установку их в местах-ловушках запретят, а если установленная с нарушениями камера все-таки зафиксирует проступок водителя, на основании этих материалов штраф выписывать не будут.

Эти же требования относятся и стационарным комплексам фотовидеофиксации — перед каждым из них в обязательном порядке должен быть установлен предупреждающий знак.

Что поручил Путин: иностранцы должны получать штрафы

Путин потребовал обеспечить неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушения ПДД и обязать их уплачивать административные штрафы до выезда правонарушителей с территории России. Оказалось, что в 2018 г. из 98 млрд руб.

выписанных штрафов было взыскано только 65 млрд. руб., а фиксация камерами иностранных госномеров ничего не дает — из-за отсутствия соглашений с другими странами в ГИБДД просто не знают, куда отправлять квитанции.

К примеру, в Москве, по данным столичного департамента транспорта, только 1% иностранцев-нарушителей получают штрафы с камер.

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

Без уплаты штрафа иностранцев не выпустят из России. В России запустят схожую схему, которая действует сейчас в Белоруссии. Водителей-иностранцев при выезде из страны будут проверять на наличие полученных штрафов ГИБДД и предлагать оплачивать их на месте. Без этого выехать из страны не получится. Для этого будет создана единая информационная база с МВД и Федеральной таможенной службой.

Что поручил Путин: разделять четырехполосные дороги

Президент поручил разработать план мероприятий по оснащению четырехполосных автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения. При необходимости правительство должно будет изменить нормативно-правовые акты России.

Срок исполнения: 1 июля 2020 г.

Что это значит?

Отбойников станет больше. В России потоки практически всех широкополосных дорог начнут разделять специальными конструкциями. Это будут не только привычные отбойники, но и более легкие конструкции: например, пластиковые разделительные столбики или стальные тросовые ограждения. Эти меры должны снизить количество ДТП с выездом на встречную полосу, которые считаются наиболее опасными.

Что поручил Путин: создать полную базу водителей

Отдано поручение разработать информационный ресурс, который будет содержать подробную информацию о водителях.

Такой инструмент позволит проверять, есть ли у гражданина права, какой они категории и не наложены ли на водителя санкции в виде лишения права управления.

Доступ к ресурсу откроют для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по аренде автомобильного транспорта, перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе легковым такси.

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

В каршеринге не будет лишенцев. Каршеринговые компании и сдающие автомобили в аренду организации смогут оперативно проверять, есть ли у их клиентов действующие водительские права.

Сейчас у каршеринговых компаний нет возможности оперативно проверять актуальность данных, которые им предоставляют пользователи. Получив авторизацию, некоторые водители продолжают пользоваться сервисами даже после того, как их лишили права управления.

Проще будет таксопаркам, которым станет удобнее контролировать работу своих водителей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d355fb29a79476f506707bf

Наиболее часто встречающиеся вопросы

Штрафы с камер фотофиксации

Начиная с какой скорости камера начинает фотографировать?В зоне, где разрешена скорость 90 км в час, камеры установлены на фиксирование нарушения ограничения скорости с 97 км в час.

Из этой скорости вычитаются 4 км в час допустимой погрешности измерения камерой, так что первый предупреждающий  штраф следует за превышение максимально допустимой  скорости на 3 км в час.

За каждый километр превышения штраф составляет 3 евро, так что минимальный предупредительный штраф составляет 9 евро.

Верхний предел предупредительного штрафа – 190 евро, если превышение скорости  обусловливает больший штраф, то начинается общее производство по делу об административном правонарушении. И тогда уже наложенный  штраф обладает пенитенциарной силой.


Предупредительный штраф высылается с каждой камеры, заснявшей фотографию?

Если превышение скорости одним и тем же транспортным средством фиксируют по очереди разные камеры, собственнику или ответственному пользователю  транспортного средства нужно будет уплатить штраф за каждое зафиксированное превышение скорости. В таком случае в почтовом ящике нарушителя окажутся отдельные извещения о штрафе за каждое зафиксированное нарушение.

На мотоциклах номерной знак установлен сзади. Как фиксируется превышение скорости ими?

Сейчас камеры слежения за скоростью настроены на измерение скорости только тех транспортных средств, номерные знаки которых установлены спереди, и не фиксируют отдаляющиеся от них транспортные средства. Поскольку на мотоциклах номерной знак установлен как правило сзади, то превышение скорости мотоциклами не фиксируется.

При необходимости камеры можно настроить и на фиксирование отдаляющихся транспортных средств, т.е. мотоциклов. И не стоит забывать, что кроме камер работают и обычные патрули, которые также замеряют скорость транспортных средств.

Как доставляется извещение о штрафе физическому лицу?
При применении письменного предупредительного производства извещение о штрафе высылается физическому лицу, как правило, по почте заказным письмом по его адресу, указанному в регистре народонаселения.

В случае если физическое лицо активировало в государственном портале http://www.eesti.ee официальный адрес электронной почты, то извещение о штрафе высылается в первую очередь по этому адресу в электронном виде.

При электронной отправке извещения о штрафе предполагается, что у получателя активирован адрес электронной почты isikukood@eesti.ee , который направлен на другой действующий адрес электронной почты, а также имеется ID-карта с действующим сертификатом, необходимым для открытия зашифрованного извещения о штрафе.

Если ответственному за транспортное средство лицу не удаётся вручить извещение о штрафе, то оно публикуется в официальном издании «Официальные сообщения».

Извещение о штрафе считается публично доставленным по истечении 30 дней со дня публикации его в «Официальных сообщениях» или если лицо подтвердит получение извещения через инфосистему «Официальных сообщений».

Как оплачивать предупредительный штраф?

Для оплаты предупредительного штрафа или для оспаривания уведомления о штрафе отводится 30 дней. Необходимые данные, требования и ссылки имеются на уведомлении о штрафе. К каждому уведомлению о штрафе прилагается платежное поручение и в пояснении – инструкции для соответствующей требованиям оплате предупредительного штрафа на банковский счет Министерства финансов. При оплате штрафа необходимо указать правильный номер ссылки. Предупредительный штраф считается оплаченным в срок, если к дате оплаты сумма штрафа поступила на банковский счет, указанный в уведомлении о штрафе, по номеру ссылки, указанному на конкретном уведомлении. Если лицо, ответственное за моторное транспортное средство, не оспорило уведомление о штрафе, но не оплатило штраф в срок, либо сумма штрафа не поступила на счет из-за неправильно осуществленного банковского перевода, уведомление о штрафе передается судебному исполнителю для принудительного исполнения. При заполнении платежного поручения до осуществления перевода необходимо удостовериться, что все необходимые данные верны и правильно внесены в платежное поручение, чтобы предупредительный штраф поступил на банковский счет Министерства финансов в надлежащем размере и с номером ссылки, указанном в уведомлении о штрафе.

Можно ли оспорить предупредительный штраф?

Если лицо, получившее извещение о штрафе, желает оспорить штраф, оно должно заполнить присылаемую вместе с извещением о штрафе форму оспаривания.

Предупредительный штраф можно оспорить в том случае, если транспортное средство или номерной знак украдены (необходимо иметь подтверждение компетентного учреждения о краже) или выявится иное обстоятельство, исключающее правомерность наложения штрафа.


Ошибаются как машины, так и люди. Как обеспечивается надежность системы?

HIS  – информационная система, занимающаяся нарушениями правил движения, зафиксированными автоматическими установками слежения за соблюдением этих правил. HIS собирает всю информацию и записи случаев превышениях скорости, которые поступают  в базу данных стационарной автоматической системы измерения скорости Департамента шоссейных дорог. На основе видеозаписи устанавливается номер транспортного средства. Если информация корректна, делается автоматический  запрос. На основе корректного ответа на запрос составляются извещения о штрафе, отслеживается поступление денег, рассматриваются жалобы. Для того, чтобы извещение о штрафе было отослано, два полицейских чиновника должны независимо друг от друга установить номер транспортного средства, затем чиновник высылает извещение, если речь идет о юридическом лице, по адресу предприятия, значащемуся в Коммерческом регистре, или адресу электронной почты предприятия. Если речь идет о физическом лице, то по адресу, указанному в Регистре народонаселения. Если физическое лицо использует или добавило к своему электронному адресу адрес электронной почты с окончанием @eesti.ee, то извещение о штрафе высылается по этому адресу. Если установленные двумя полицейскими чиновниками номера транспортного средства разнятся, этот случай автоматически исключается из общего потока, и третий чиновник, осуществляющий функцию внутреннего контроля, должен принять решение, можно ли однозначно установить номер.

Камера делает фотографию, но мне высылается только письменное извещение. Могу ли я увидеть фотографию, свидетельствующую о том, что я якобы превысил скорость?

К извещению о штрафе копия фотографии не прилагается. По ходатайству лица, ответственного за транспортное средство, ему высылается копия фотографии, на основании которой было обнаружено деяние. Для представления ходатайства о получении фотографии срок в 30, предназначенный для уплаты штрафа, не приостанавливается.

Копия фотографии высылается по адресу электронной почты или обычному почтовому адресу, указанным ответственным пользователем. В случае если на фотографии, сделанной камерой слежения за скоростью, видно, что в салоне, кроме водителя, были и пассажиры, то в целях защиты данных изображение их лиц  «размазывается», четким оставляется изображение лица только водителя.

Получат ли предупредительные штрафы также водители находившихся в лизинге автомашин?

Если камера скорости зафиксирует превышение скорости находившейся в лизинге автомашины, предупредительный штраф высылается указанному в регистре ответственному пользователю транспортного средства.

В случае арендованных машин предупредительный штраф высылается фирме сдавшей транспортное средство в аренду, которая далее поступает в порядке, указанном в договоре аренды.

Как можно получить дополнительную информацию, связанную с камерами?

На домашней страничке Департамента полиции и пограничной охраны разъяснены несколько тем, касающихся камер скорости и пытались дать ответы на повторяющиеся вопросы. Также с проблемами и вопросами, связанными с камерами скорости можно обратиться по номеру 6123280. Вдобавок можно найти дополнительную информацию  на вебе Департамента дорог по адресу: http://www.mnt.ee/

Я являюсь владельцем транспортного средства, но за рулём был кто то другой?  Почему штраф высылается именно мне?

Согласно ст 11 Закона о дорожном движении водитель транспортного средства, если он даёт транспортное средство на пользование другому лицу, должен сохранить во время пользования транспортного средства и после окончания пользования транспортного средства в течение шести месяцев данные пользователя транспортного средства.

Следовательно, владелец транспортного средства должен знать, кто в течение последних шести месяцев пользовался находившимся в его собственности транспортным средством. Согласно Закону о дорожном движении, владелец транспортного средства должен сохранить имя и фамилию, адрес, номер водительских прав, дату рождения или личный код.

Вместе с уведомлением о штрафе высылается предварительно заполненный бланк оспаривания, куда владелец может внести данные лица, которое на самом деле управляло транспортным средством и  отослать бланк оспаривания полиции назад.

Почему уведомление о штрафе высылается мне, хотя я оформил письменный договор и продал транспортное средство?

В письменном предупредительном производстве уведомление о штрафе за транспортное средство высылается указанному в регистре ответственному пользователю.  Следовательно, во избежание дальнейших неприятностей вернее всего оформить смену владельца (купля –  продажа) в бюро дорожного регистра.

Если смена владельца транспортного средства происходит на основании договора продажи, то транспортное средство нужно в течение 5 рабочих дней после приобретения зарегистрировать в  регистре дорожного движения.

За вождение не регистрированного или не перерегистрированного   транспортного средства в установленном порядке закон предусматривает денежный штраф до 100 штрафных единиц и за разрешение вождения такого транспортного средства со стороны владельца транспортного средства, или лица отвечающего за техническое состояние, или за эксплуатацию могут наказать денежным штрафом до 200 штрафных единиц.

Смогу ли я сразу заплатить штраф и в случае, если я сам не управлял транспортным средством?

Да, это возможно. В случае оплаты за другое лицо, в разъяснении нужно обязательно указать имя и фамилию лица, за которое уплатили штраф и вдобавок нужно указать номер решения.

Также очень важно указать правильный ссылочный номер, так как без ссылочного номера оплату произвести невозможно.

Смогу ли я сам оплатить штраф, хотя не являюсь владельцем транспортного средства, но разрешённая скорость превышена мной?

Да, это возможно, если лицо, ответственное за моторное транспортное средство, передаст Вам для оплаты уведомление о штрафе. Если Вы оплачиваете штраф за другое лицо, в графе «Пояснение» следует указать имя и фамилию лица, за которое оплачивается штраф, кроме того, следует указать номер уведомления о штрафе. При осуществлении банковского перевода необходимо указать правильный номер ссылки, указанный на конкретном уведомлении о штрафе, по которому осуществляется оплата назначенного предупредительного штрафа. При заполнении платежного поручения до осуществления банковского перевода необходимо удостовериться, что все необходимые данные верны и правильно внесены в платежное поручение, чтобы предупредительный штраф поступил на счет Министерства финансов в надлежащем размере и с номером ссылки, указанном в уведомлении о штрафе.

Источник: https://www2.politsei.ee/ru/nouanded/kiiruskaamerad/korduma-kippuvad-kusimused.dot

Можно ли оспорить штраф с камеры

Штрафы с камер фотофиксации

Большая часть штрафов за нарушение ПДД в России выписывается в полуавтоматическом режиме. Нарушения фиксируют камеры на дорогах, а записи нарушений должен проверять и подтверждать их факт живой человек — сотрудник ГИБДД или другого органа, который отвечает за это.

Напомним, как оспорить штраф ГИБДД с камеры, в каких случаях стоит этим заниматься, к чему нужно быть готовым при отстаивании своей правоты. Начнем с обратного — когда не стоит оспаривать такие штрафы. Это одна-единственная ситуация — если вы сами понимаете, что виноваты.

Если вы действительно нарушили ПДД, спорить здесь не с чем и незачем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Всевидящая тренога? Можно ли оспорить штраф, назначенный камерой фотофиксации
  • Как оспорить штраф с камеры видеофиксации на дороге
  • Как оспорить автомобильные штрафы
  • Можно ли оспорить штраф с камеры
  • Как и когда платить штрафы с камер?
  • Неправомерный штраф с камер легко оспорить
  • Платить или спорить?
  • Как можно будет оспорить дорожный штраф

По данным столичного Центра организации дорожного движения, в Москве ежегодно выписывают около 12 миллионов штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные с помощью камер видеофиксации.

Всевидящая тренога? Можно ли оспорить штраф, назначенный камерой фотофиксации

Банки Сегодня Лайв Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи. На российских дорогах установлено уже больше 12 тысяч камер, фиксирующих нарушения ПДД, с каждым годом их число только растет.

Растет и количество постановлений о штрафах, в том числе ошибочных. Мы разбираем, какие нарушения ПДД можно выявить с помощью камеры, как их обжаловать и впредь не получать штрафы.

Шансы получить штраф с камеры в последние годы резко выросли. Только на начало года на российских дорогах работало более 13 тысяч комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, это как стационарные, так и передвижные, и мобильные камеры. Фактически одна камера за год фиксирует в среднем нарушений ПДД, которые даже при минимальном штрафе в рублей дает годовой доход в 3 миллиона рублей.

Поэтому камеры будут появляться на российских дорогах и дальше. Учитывая, что камеры обычно частные, бюджет часто не тратит на них ни копейки, получая взамен поступления от штрафов.

Получают свою долю и частные компании-операторы.

Водители получают штрафы с камер с года, когда Кодекс об административных правонарушениях позволил выносить постановления на основании фото- и видеоматериалов с них.

В Москве система работает чуть иначе, там за соблюдением правил парковки следит ЦОДД — Центр организации дорожного движения Правительства столицы, который имеет право штрафовать по этой статье.

Система достаточно эффективная учитывая, сколько штрафов было вынесено за год , но проблемы остаются. Поскольку дорожные камеры устанавливает не государство, а частные компании пусть и по согласованию с ГИБДД , для максимального заработка они будут их ставить там, где водители нарушают правила чаще всего.

Технический уровень комплексов фиксации нарушений вырос настолько, что с помощью камер уже можно зафиксировать нарушения как минимум 9 пунктов ПДД:. Превышение максимально допустимой скорости на участке дороги. Какие-то камеры оборудованы радарами и сразу определяют скорость движения, а другие — замеряют время движения автомобиля между двумя пунктами, рассчитывая среднюю скорость.

Это часто используется в тоннелях, где скоростной режим особенно важно соблюдать. Езда по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Более всего актуально для Москвы, там одно время даже ставили такие камеры на сам общественный транспорт. В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение светит штраф в рублей, в остальных регионах — рублей.

Нарушение требований разметки — пересечение сплошной линии. Камеры ставятся обычно на съездах с оживленных многополосных дорог, чтобы водители не съезжали с них со второго-третьего ряда. Штраф за нарушение составляет рублей.

Езда по обочине. Нарушение распространено в России из-за постоянных пробок, причем игнорирование правил часто приводит к авариям. Поэтому камеры могут распознавать и такое нарушение, штраф по нему равен рублей.

Въезд на перекресток, за которым образовался затор. Хоть такой запрет был в ПДД всегда, фиксировать нарушение через камеры начали сравнительно недавно и пока в Москве. Если автомобиль будет стоять на одном месте больше 5 секунд, владелец получит штраф в размере рублей.

Кстати, никто из водителей штраф не оспорил. Непропуск пешехода на переходе. Камера следит за траекториями пешехода если он ступил на проезжую часть и автомобиля. Так как приоритет у пешеходов, при пересечении траекторий владелец автомобиля получит штраф в размере рублей.

Пересечение стоп-линии. Это касается перекрестков, где установлены светофоры или знаки 2. Камера фиксирует нарушение, даже если автомобиль наехал на стоп-линию двумя колесами. Если нарушение зафиксировано на регулируемом перекрестке то есть, там есть светофор , то штраф составит рублей, на нерегулируемом только знак — рублей.

Проезд на красный сигнал светофора. Важно, что камера посчитает запрещающим даже желтый сигнал. Для железнодорожных переездов со светофорами это тоже актуально. Сумма штрафа за первое нарушение — рублей, за повторное в течение года — рублей.

Нарушение правил остановки и стоянки. Камеры умеют фиксировать остановку в неположенном месте даже на 10 секунд ПДД не устанавливают минимального времени остановки.

Сумма штрафа в Москве и Санкт-Петербурге составляет рублей, в регионах — рублей. Кстати, этот штраф достаточно часто обжалуют, так как камеры могут посчитать нарушением даже остановку перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Все штрафы — независимо от того, вынесены они с помощью камер или инспекторами ДПС на дороге, должны быть оплачены в течение 60 дней с даты вынесения постановления, плюс еще 10 дней дается на обжалование.

Это не всегда дата самого нарушения — данные с камер могут обработать спустя несколько дней максимум — 15 дней. Здесь есть одна проблема — заказное письмо может идти как 5 дней, так и все И у владельца авто не останется времени на оплату со скидкой.

Но с года можно подать ходатайство в ГИБДД, и льготный срок будет восстановлен только если постановление пришло позднее, чем через 20 дней от даты вынесения постановления.

Штраф лучше оплатить в установленный срок, если этого не сделать, будет начислен штраф в двукратном размере штрафа.

Административный арест за неуплату штрафа с камеры не назначается. Верить этой цифре или нет — дело каждого, но можно легко найти информацию о множестве совершенно абсурдных штрафов с камер :. Во всех таких известных резонансных случаях в ГИБДД отменяли штрафы и обещали разобраться в причине их возникновения.

Но, возможно, куда большее количество водителей оплачивают штрафы не глядя на обстоятельства их вынесения. Многие вообще воспринимают штрафы как своего рода плату за возможность проехать чуть быстрее по дороге.

Среди тех, кто не обжаловал штраф, возможно, достаточно много ошибочных постановлений, поэтому процент ошибок в реальности больше. Порядок действий примерно такой:. К заявлению нужно приложить копию присланного по почте постановления, а также материалы, которые подтверждают правоту владельца.

Это могут быть фото, видео с регистратора, другие материалы. Желательно, чтобы их было как можно больше. В случае успеха деньги вернут, а если обжаловать не удастся — водитель отделается меньшей суммой.

Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в рублей, как максимум — лишением прав на 3 месяца. В городах, где есть проблемы с парковкой, водители почему-то чаще всего очень дорогих авто научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом.

Более радикальный способ — открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером. Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:.

Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.

И еще раз повторим — для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается. Одним из главных нововведений в сфере фото- и видеофиксации нарушений ПДД стал запуск пока тестовый отслеживания автомобилей без оформленного полиса ОСАГО.

Камеры фиксируют весь поток автомобилей, номера которых затем проверяются по базе РСА на предмет наличия страховки. Другие события более приятны для автомобилистов.

Президент России Владимир Путин поручил разобраться с передвижными камерами фиксации нарушений ПДД, и если будут выявлены нарушения в их установке — штрафы с таких камер вообще отменят.

Также стоит знать о недавнем постановлении Пленума Верховного суда РФ.

Суд пояснил, что раз камеры в смартфонах фиксируют нарушения не в автоматическом порядке, постановления нельзя выносить без присутствия водителя.

На практике это означает отмену всех штрафов, которые вынесены по фото с приложения а их суммы доходят до тысяч рублей. Кроме того, в ГИБДД упростили жизнь водителям, показав на карте места расположения всех дорожных камер.

Правда, потом оказалось, что муляжи камер тоже отражены на сайте и никак особо не помечены. Муляжи камер внесены во все базы данных, а также будут имитировать работу доплеровского радара и иметь инфракрасную подсветку. Другими словами, антирадар посчитает муляж за настоящую камеру.

В целом, система дорожных камер оказалась не только финансово выгодной государству, но также снизила аварийность на многих участках дорог. Поэтому камер будет становиться все больше, и водителям как-то придется с этим мириться.

Источник: https://casaisabellacr.com/nalogovoe-pravo/mozhno-li-osporit-shtraf-s-kameri.php

Юриста совет
Добавить комментарий