Реорганизация ВУЗа при приостановке аккредитации

Государственная аккредитация образовательных учреждений

Реорганизация ВУЗа при приостановке аккредитации

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

Предметом жалобы являются, в том числе следующие решения и действия (бездействие):

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием официального сайта уполномоченного органа, порталов государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 88 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию уполномоченного органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа (далее — уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).

Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 91 Регламента.

Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются:

  • высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;
  • в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.

В случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 97 Регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 /Регламента, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 Регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;.
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решения уполномоченного органа по жалобе (далее — обжалование) подается непосредственно руководителю уполномоченного органа.

Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно руководителем уполномоченного органа.

По результатам рассмотрения обжалования руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе, принятое руководителем уполномоченного органа, может быть обжаловано в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, официальном сайте уполномоченного органа, порталах государственных и муниципальных услуг.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Источник: https://gu.spb.ru/188361/traditional/

Ск рф проверит законность действий рособрнадзора

Реорганизация ВУЗа при приостановке аккредитации

Следственный комитет (СК) РФ просят проверить законность действий Рособрнадзора при лишении государственных аккредитаций вузов. Соответствующее обращение в СК направил председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин (документ находится в распоряжении «Известий»).

Панин предполагает, что чиновники выстроили «противозаконную» схему: после лишения госаккредитации аффилированные лица выходят на связь с этим вузом и предлагают решить вопрос за деньги, чтобы результаты проверки стали положительными. По информации общественников, за последние несколько месяцев 2015 года в такой ситуации оказались десятки российских негосударственных вузов.

 В Рособрнадзоре говорят, что при проведении проверок действуют в строгом соответствии с законом.

Панин обращается в СК РФ «по фактам противоправных действий сотрудников Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор) при проведении «внеплановых выездных проверок» вузов, а также их государственной аккредитации.

По словам Панина, наведение порядка в системе высшего образования и ликвидацию псевдоуниверситетов чиновники превратили в «инструмент зарабатывания денег».

«Главным интересом и заботой проверяющих стали, увы, не качество образования, а активы конкретного вуза, как материальные, так и нематериальные. Именно активы становятся предметом последующего «торга». В случае с государственными вузами проще — там просто меняют ректора на «своего», с помощью которого начинают эти самые активы «осваивать», — пишет Панин в СК.

Общественник отмечает, что чаще всего внеплановые проверки Рособрнадзор проводит в вузах с хорошей материально-технической базой, по результатам ревизий выдается предписание на устранение выявленных нарушений. После установленного срока, если вуз «не исправился», его лишают госаккредитации.

«При этом сами «внеплановые выездные проверки» в большинстве своем проводятся комиссиями в незаконном субъектном составе, с существенными нарушениями действующего законодательства, т.к.

проверяемых не знакомят с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, не представляется приказ (распоряжение) о проведении проверки, отсутствует согласование с органами прокуратуры» и пр., — отмечает он.

Так, например, Московская академия экономики и права в суде доказала незаконность проверки Рособрнадзора.

Арбитражный суд Москвы 23 декабря 2015 года пришел к выводу, что «проверка проведена с грубыми нарушениями требований законодательства»: «осуществлена без предусмотренных законом оснований»; «доказательств согласования проверки с органом прокуратуры ответчиком не представлено»; а также на «проведение внеплановой выездной проверки была управомочена комиссия в незаконном субъектном составе».

Панин рассказывает, что для получения положительного результата проверки руководству вузов предлагается «решить вопрос за немалые деньги» или «продать» вуз, в том числе через так называемое «объединение» с «эффективным» вузом.

— В случае отказа проверяемому вузу обещают большие проблемы, которые не заставляют себя ждать в виде лишения государственной аккредитации, — говорит он.

Столичный вуз Международная академия бизнеса и управления (МАБиУ) был лишен аккредитации в ноябре 2015 года, несмотря на то что только в конце октября вузом была получена эта аккредитация.

Ректор МАБиУ Екатерина Добренькова рассказала, что приказ о лишении аккредитации руководство вуза не видело до сих пор.

— Рособрнадзор проводит массовые проверки государственных и негосударственных вузов по системе внеплановой выездной проверки. Ведомство само выбирает, какой вуз проверяет, хотя по закону можно только с согласования с органами прокуратуры.

После проверки мы устранили все нарушения, но не получили никакого отклика и находились в подвешенном состоянии. А 21 января 2016 года мы получили сообщение о том, что еще 25 ноября был выпущен приказ о лишении аккредитации.

Этот акт никто в глаза не видел, мы даже не можем ознакомить студентов вуза с ним и не знаем, по каким причинам лишены аккредитации, — говорит она.

Добренькова отметила, что вуз уже подал иск в Арбитражный суд Москвы и «будет использовать все правовые способы», чтобы вернуть аккредитацию.

— Накануне проверки в академию поступил звонок от некоего фонда, нам предложили заплатить, чтобы академия была исключена из списка проверки Рособрнадзора, — говорит она. — А сейчас нам поступают предложения о реорганизации путем присоединения к не самым сильным вузам, но прошедшим все проверки.  

Студенты вуза также подтверждают слова ректора. В своем обращении в Общество защиты прав потребителей образовательных услуг они отмечают, что в академии «созданы отличные условия для обучения».

«В чем провинились мы — студенты и преподаватели МАБиУ, если 29 октября наше образование соответствовало требованиям Государственных стандартов, а 25 ноября уже нет?! — возмущены подписавшиеся под обращением студенты.

— Нам куда теперь идти — в государственные вузы, где стоимость обучения составляет 200–300 тыс.

в год, или в другие негосударственные вузы, которые Рособрнадзор может закрыть в любой момент безо всяких оснований, или на улицу?»

Как отмечает Панин, за последние несколько месяцев 2015 года в похожей ситуации оказались десятки российских негосударственных вузов, например Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Уфа), Новосибирский гуманитарный институт (Новосибирск), Камский институт гуманитарных и инженерных технологий (Ижевск), Алтайская академия экономики и права (Барнаул), Московский институт экономики, политики и права (Москва), Университет Российской академии образования (Москва) и др.

В Московском институте экономики, политики и права (МИЭПП) рассказали, что на данный момент решением Рособрнадзора аккредитация вуза на месяц приостановлена — как пояснили, после этого срока ведомство примет решение о продлении или отзыве лицензии на предоставление образовательных услуг.

— За это время мы исправили все недочеты, которые были. Поменялось законодательство, и нужно было решить некоторые документационные вопросы, — сообщили в юридической службе учебного заведения.

При этом подробности — почему конкретно произошла приостановка аккредитации — «Известиям» сообщить отказались.

В Восточной экономико-юридической гуманитарной академии, Новосибирском гуманитарном институте, Камском институте гуманитарных и инженерных технологий, Алтайской академии экономики и права, Университете Российской академии образования в день подготовки материала к публикации получить комментарии не удалось.

Источник: https://iz.ru/news/603059

Документы

Реорганизация ВУЗа при приостановке аккредитации

Правила внутреннего распорядка и Положение о режиме занятий обучающихся

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета на 2020/21 учебный год (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 3.1)

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры на 2020/2021 учебный год (включая приложение 3) (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета на 2019/2020 учебный год (Приложение 1, Приложение 2)

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры на 2019/20 учебный год (включая приложение 3) (Приложение 1, Приложение 2)

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2019/20 учебный год

Правила приема в Лицей Академии при Президенте Российской Федерации на обучение по программе среднего общего образования

Режим занятий обучающихся

Положение об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (копии)

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

Положение о предоставлении академического отпуска студентам РАНХиГС

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану и ускоренном обучении лиц, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры ( копии)

Положение о приемной комиссии по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки РАНХиГС (Приложение Ко 1).

Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам в РАНХиГС (Приложение № 2). Порядок реализации дополнительных профессиональных программ в РАНХиГС (Приложение № 3).

Положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных программ в РАНХиГС (Приложение № 4).

Приказ о внесении изменений в Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам

Положение о порядке и основаниях перевода студентов  (копии)

Положение о порядке и основаниях отчисления и восстановления обучающихся в РАНХиГС (копии)

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между РАНХиГС и обучающимися (копии)

Положение о порядке оказания РАНХиГС платных образовательных услуг (копии)

Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг для студентов и аспирантов, осваивающих в РАНХиГС основные образовательные программы высшего образования ( копии)

Положения об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг для студентов, осваивающих а РАНХиГС образовательные программы СПО

Приказ об утверждении Порядка разработки и утверждения в РАНХиГС дополнительных профессиональных программ – программ профессиональной переподготовки, программ повышения квалификации

Образцы договора об оказании платных образовательных услуг:

Образец договора об оказании платных образовательных услуг (основные профессиональные программы, утвержден приказом № 02-933 от 15.08.2019) (архив изменений)

Источник: https://www.ranepa.ru/sveden/document

Институт не прошел аккредитацию что делать студентам

Реорганизация ВУЗа при приостановке аккредитации

По клику вы увидете ВУЗы, которые лишились аккредитации полностью, либо по определенным специальностям. По сути, лишение аккредитации означает, что вуз не имеет права выдавать дипломы гос. образца. Как правило, студенты переводятся в университеты, с которыми заключены соответствующие соглашения.

Отсрочка пропадает, посонов призывают в армию.

Однако, если вы учитесь в филиале и вуз лишили аккредитации, то вы можете сдать Государственную итоговую аттестацию в головном вузе.

Вузы оцениваются по ряду критериев, среди которых образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, международная деятельность, финансово-экономическая деятельность, инфраструктура, приведенный контингент, доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС, доля работников ППС и выносят вердикт насчет их эффективности.

Если вуз попал в этот список, то он вносится в перечень образовательных организаций, которые в течение ближайшего года проверит Рособрнадзор. Если проверка подтвердит итоги мониторинга, будет поставлен вопрос о реорганизации вуза, вплоть до лишения его лицензии, то есть фактического закрытия.

Чем грозит лишение аккредитации

В 2017 году Рособрнадзор лишил аккредитации и лицензии десятки университетов по всей стране. В последние месяцы сотни студентов МИТРО, Первого московского юридического института, Московской академии экономики и права и других вузов остались за бортом высшего образования, причем многие – перед защитой дипломов.

Учащиеся беспокоятся о будущем своего образования, и не зря. Университет без аккредитации не имеет права выдавать дипломы государственного образца, ведь наличие аккредитации как раз означает, что качество образования соответствует федеральным стандартам.

Теряются и другие привилегии: учащимся больше не гарантируют отсрочку от армии, учреждение не может использовать налоговые льготы или маткапитал при оплате обучения.

В случае потери аккредитации вуз должен в течение пяти рабочих дней сообщить об этом учащимся, а также разместить объявление в Интернете. Однако, как правило, руководство до последнего утаивает информацию, и для многих студентов новость становится неожиданностью.

Отсутствие аккредитации не лишает вуз возможности обучать студентов. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» вуз закроется, только если потеряет лицензию. Лишенный аккредитации университет может выдать собственный диплом – негосударственного образца, но такая «корочка» не имеет ценности.

Как перевестись в другой вуз

Если студент не желает остаться недоучкой, единственный выход – завершить обучение в другом месте. Порядок перевода из вуза, лишенного аккредитации, регулирует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В нем прописана специальная процедура, которая гарантирует соблюдение прав учащихся. По закону, вуз обязан обеспечить перевод студентов в другие университеты с сохранением условий обучения.

Студент вправе рассчитывать на ту же специальность, форму и стоимость обучения, курс.

По словам генерального директора юридического бюро «Амелин и Копыстыринский» Александра Амелина, срок перевода не зависит от времени учебного года.

Читать дальше:  Как возвращают подоходный налог при покупке квартиры

Он добавляет, что при этом специальность можно и поменять. Тогда в заявлении нужно написать о желании перевестись на другую образовательную программу.

Если студент не согласен с переводом, он может получить справку и самостоятельно переводиться в другие вузы. Однако, как считает Григорий Шабанов, в этом случае ни один серьезный вуз его не возьмет.

Поэтому студенту нужно постараться выбрать лучший вариант из тех организаций, которые ему предлагает на выбор ректорат.

Как только студент выбрал новый вуз, стоит обратиться в эту организацию и уточнить, действительно ли она осуществляет перевод, а также еще раз проговорить условия, которые будут сохранены.

По разным данным, за последние два года проверку Рособрнадзора не прошли от 300 до 600 институтов, хотя в 2013 году лицензии лишились всего пять вузов. У массового отзыва госаккредитаций и лицензий есть свои причины, в которых необходимо разобраться, чтобы понять, говорит ли эта тенденция о снижении качества образования или о недостатках бюрократической системы.

В начале был закон

25 апреля 2014 года в Госдуме был зарегистрирован проект, который многие эксперты расценили как «ориентированный на закрытие вузов». Он расширил контрольные полномочия Рособрнадзора: раньше для того, чтобы лишить институт или университет аккредитации, необходимо было судебное решение, теперь же у ведомства появились полномочия действовать во внесудебном порядке.

Стоит отметить, что отзыв аккредитации не означает закрытие вуза.

Он продолжает работать, но лишается важных привилегий: больше не выдает дипломы государственного образца, не предоставляет юношам отсрочку от армии и не выписывает работающим студентам справки на прохождение сессий. Образовательное учреждение закрывается лишь после того, как ведомство приостановило лицензию, а суд одобрил его решение.

Общественное движение «Обрнадзор» раскритиковало проект, потребовав антикоррупционной экспертизы.

Кроме того, специалисты предложили Рособрнадзору выносить вердикты «открыто, коллегиально с использованием публичной интернет-трансляции процесса принятия решения на основе официально установленных методик».

Однако ведомство не приняло это предложение, так что решения об аккредитациях по-прежнему принимаются за закрытыми дверями, и мало кто понимает, по каким причинам вузы лишаются их.

Был бы повод?

Глава комитет Госдумы по образованию Вячеслав Никонов уверял, что госаккредитации будут изыматься в тех случаях, когда вуз «организует образовательный процесс неудовлетворительно, дает некачественное образование или же специалисты которого не востребованы». Существуют качественные и количественные критерии аккредитации, в которые входит оценки целей и содержания программ, профессорско-преподавательского состава, материально-технической базы, финансов и т. п.

С одной стороны, ведомство должно контролировать качество образовательных услуг, и в большинстве случаев отзывы аккредитаций оправданы. Проверку не проходят вузы, которые, по мнению чиновников, не соответствуют государственным стандартам.

Часто аккредитации лишаются непрофильные направления специализированных университетов, тогда как основные программы сохраняют право выдавать государственные дипломы.

Кроме того, ведомство устанавливает высокую планку для институтов, которые рассчитывают на государственную поддержку.

Читать дальше:  Егрп 365 кадастровая карта с последними изменениями

С другой стороны, соответствовать всем требованиям крайне сложно, а причиной приостановки аккредитации могут стать формальности, а не низкое качество образования.

Так произошло с Европейским университетом в Санкт-Петербурге.

В начале апреля Роспотребнадзор приостановил действие его лицензии, хотя ЕУСПб включен в рейтинг Лондонской экономической школы «100 лучших европейских центров политических наук».

Исполняющий обязанности ректора Европейского университета Николай Вахтин в одном интервью прояснил ситуацию: «У нас нашли формальные нарушения, на исправление которых дан месяц. Например, в наших правилах не прописаны условия для поступления жителей Крыма.

Мы пропустили постановление правительства о соответствующих поправках (крымчане могут поступать с украинскими документами об образовании, это должно быть прописано).

Или, например, наличие на сайте информации, которая должна там быть по регламенту, но расположена не там, где ее может найти программа Рособрнадзора».

Судьба студентов и преподавателей

Студенты Европейского университета отделались легким испугом, чего нельзя сказать о будущих выпускниках Московского государственного лингвистического университета. В марте этого года без лицензии здесь остались три направления: «Экономика и управление», «Сервис и туризм» и «Теология».

Будущим выпускникам предложили получить диплом негосударственного образца или же перевестись в РЭУ им. Г. В. Плеханова и другие вузы. Студентов такой расклад не устроил, так что они отправили петицию министру образования и науки РФ Д. В.

Ливанову с просьбой «приостановить действие неаккредитации и дать время на устранение недостатков».

Источник: https://beshenyeprodaji.ru/usefull/institut-ne-proshel-akkreditaciju-chto-delat/

Урао / урио

Реорганизация ВУЗа при приостановке аккредитации
НАКОПИЛИСЬ ВОПРОСЫ! ВОТ ОТВЕТЫ ОТ ЮРИСТОВ! 1 Каким образом университет уже после реорганизации гарантирует выдать диплом другого ВУЗа, если во всех , присутствующих в городе ВУЗах разница в программах и академическую задолжность нужно будет ликвидировать до защиты диплома?

Показать полностью…2 Законно ли продолжать учиться в стенах УРИО по программе УРИО, писать диплом у преподавателей УРИО, защитить его здесь же и при этом получить диплом другого Московском ВУЗа ?4 Мы знаем, что диплом ВУЗ выдает только на основе СВОЕГО учебного плана, утвержденного документально. Правомерно ли изменение учебного плана выпускников УРИО под учебный план ВУЗа, который готов выдать нам диплом и сдача разницы в стенах УРИО в то время, как другим студентам обещают продолжить обучение по программе УРАО?Ответ: Про обещание выпустить студентов через другой Мск ВУЗ и при этом с продолжением процесса обучения в стенах НФ УРАО|УРИО по программе УРАО|УРИО.Для осуществления этого плана студенты должны обучаться не в ФИЛИАЛЕ УРАО|УРИО, а в НФ ВУЗа, который готов предоставить дипломы гос.образца т.к. диплом выдается по учебному плану организации , выпускающей студентов, а не той, где они пребывают до выпуска. Для осуществления этого плана студенты должны досдать разницу в учебных планах До проведения гос. испытаний. ВУЗ, не имеющий аккредитацию общую и по специальностям НЕ может проводить государственную аттестацию в стенах своих представительств. Данный ВУЗ может проводить Итоговую аттестацию, которая НЕ освобождает студентов от прохождения государственной аттестации по плану ВУЗа, готового выдать дипломы гос.образца и не являющимся представительством УРАО|УРИО. Ответственность. Перевод обучающихся в образовательную организацию, зарегистрированную за предедлами г.Н.Новгорода , с продолжением обучения на площадях УРАО ННФ под видом представительства образовательной организации, равно как и принуждение к внесению оплаты за обучение по ранее заключенному договору об оплате обучения по аккредитованным образовательным программам, которых нет:КоАП РФ, ст.19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации учебного процесса: Нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцами тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.Ответственность: Организация в УРАО|УРИО государственной итоговой аттестации (в т.ч. государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы в государственной экзаменационной комиссии): КоАП РФ, статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельсноти и организации образовательного процесса: Умышленные искажения результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олипиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 рублей до 5000 рублей; на должностных лиц – от 20000 рублей до 40000 рублей; на юридических лиц – от 50000 рублей до 200000 рублей.Ответственность: Выдача выпускникам УРАО 2016 года документов об образовании и о квалификации государственного образца: КоАП РФ статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса: Выдача организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по неимеющим государственной аккредитации образовательным программам документов об образовании, документов об образовании и о квалификации установленного в соответствии с закондательством об образовании образца – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридичесикх лиц – от 100000 рублей до 500000 рублей5 Есть ли вероятность по спец.соглашению УРИО и другого ВУЗа “ликвидировать” разницу в программах , оставаясь в рамках закона?Ответ: Если разница в Учебных планах есть и есть предметы, которые не проходили в рамках обучения в УРАО|УРИО, то это невозможно. Студентам необходимо самостоятельно сдать разницу в предметах или закрыть задолжности при предоставлении документа о предыдущем образовании с оценками за испытания, указанные в списке досдач.6 На студентов из других ВУЗов, которые переведены в УРАО до сентября 2015 года до сих пор не составлены индивидуальные планы и документы все еще лежат в приемной комиссии. Может это как-то повлиять на перевод или на другие моменты с переводом ( выдача справки )?Ответ: Конечно такой ситуации быть не должно т.к. даже оплату Вы не должны производить пока нет официальных документов с подтвержденной программой. При желании эту процедуру можно провести очень быстро. 7 После множества пустых обещаний и ничем не подкрепленных заявлений и отказе принять у нас заявления на осуществление нашего права на перевод, согласно закону, студенты были вынуждены искать вариант перевода самостоятельно. При попытке осуществления перевода самостоятельно необходимы были сведения о Учебном плане УРАО для сравнения со сведениями принимающего ВУЗа, чтобы можно было просчитать разницу программ, количество досдач и получить предложение с уточнением курса, на который нас могли бы принять, но в УРАО зачетки оказались незаполненными (отсутствовали часы, предметы названы у всех по разному, а в ведомостях расхождения с зачетками) и их фотографии (на руки выпускникам их не отдавали с собой) не помогали осуществить сравнение. Далее в Рособрнадзоре нам сообщили, что мы имеем право запросить макет справки об образовании (академические справки больше не делают. Они теперь называются просто справками об образовании) без отчисления, но и в этом было категорически отказано. В итоге, сокурсникам пришлось отчисляться, чтобы получить эти макеты, которые мы сами потом и проверяли. Оказалось, что количество предметов меньше, чем в зачетках. Объяснили это тем, что учебный план опять менялся, но нам его показать не могут т.к. в Уставе УРАО есть пункт, запрещающий давать этот документ студентам, хотя он Обязательно должен быть в свободном доступе на сайте. Из-за выяснения всех этих моментов мы потратили очень много времени. Неужели это нормальная ситуация и это законно?Ответ: Безусловное нарушение прав студентов. Сотрудники ВУЗа обязаны в полной мере владеть информацией о правилах перевода и информировать студентов о всех нюансах. Наличие порядка в документах-наиважнейший пункт в организационном вопросе образовательных учреждений. Только за это Рособрнадзор мог приостановить аккредитацию. Судя по срокам, никаких исправлений в данном вопросе не предпринималось.Ответственность: Воспрепятствование администрации УРАО переводу обучающихся в другие образовательные организации, выразившееся в форме отказа в выдаче документов об образовании и иных сведений которые должны быть доступны студентам: КоАП РФ статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельсноти и организации образовательного процесса: Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации – влечет наложение административного штафа на должностных лиц в размере от 20000 рублей до 40000 рублей; на юридичесикх лиц – от 50000 рублей до 100000 рублей8 Должны же мы хоть что-то подписывать, когда УРАО станет УРИО?Ответ: Есть Приказ Минобрнауки России от 14.08.2013 N 957, который поможет вам ответить и на этот вопрос. При принятии решения о прекращении деятельности организации в соответствующем распорядительном акте учредителя организации указывается принимающая организация (круг принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с “пунктом 2” настоящего Порядка.О предстоящем переводе организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить обучающихся, родителей “(законных представителей)” несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети “Интернет”. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в “пункте 2” настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.9 При написании заявления о предоставлении мест для перевода: если нет нижегородского ВУЗа с такой же программой , оплатой , сроками обучения … какие дальнейшие действия должен осуществить ВУЗ или студенты?

Ответ: ВУЗ обязан предоставить места по местонахождению филиала. Если происходит иное, то ВУЗ, скорее всего, совсем не принимает никакие меры для исполнения своих обязанностей, связанных с переводом студентов. В этом и иных случаях студенты должны сообщать о таких грубых нарушениях в Рособрнадзор. На сайте Рособрнадзора есть приемная электронных заявлений, согласно Приказам, каждое заявление рассматривается. Адрес электронной приемной Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/

10 УРИО, как правоприемник ( как сообщают в руководстве ) УРАО имеет ли право на получение Новой аккредитации в срок 105 дней?Ответ: При полном лишении ВУЗа аккредитации подать запрос на предоставление новой ВУЗ может через 1 год со дня вступления приказа в силу. Описанная вами процедура, в случае правоприемствования непонятна. Данный срок описан для новых образовательных учреждений, которые Уже получили лицензию. Напоминаем, что для выдачи дипломов государственного образца необходимы: лицензия ( ВУЗам выдается в срок 10 дней и разрешает начать образовательную деятельность), аккредитация Общая (означает, что уровень, качество, обеспечение и прочие организационные моменты в ВУЗе соответствуют государственно учрежденному уровню и разрешено выдавать дипломы Гос.образца, проводить Государственные экзамены с гос.комиссией),а так же аккредитация по КАЖДОМУ из направлений для утверждения соответствия программы обучения гос. стандарту. Новые ВУЗы получают аккредитацию ПО направлениям только после выполненного минимума в ТРИ успешных выпуска, а значит этот срок от 1,5 лет (при наличии зимнего выпуска) до 3-х полных учебных лет.11 Имеет ли УРИО обязанность осуществить перевод студентов в другие аккредитованные ВУЗы, если аккредитация возвращена не будет, но он правоприемник УРАО и тот же вопрос в случае , если версия правопреемника лишь уловка и это не так?Ответ: В Положении о переводе сказано, что перевод осуществляется Из организации, которая имеет приостановленную аккредитацию или имеет решение о лишении ее, но эта организация была УРАО, а не УРИО.НАПОМИНАЕМ, ЧТО УРАО ОБЯЗАНЫ были предложить вам вариант с переводом еще в ноябре 2015 года.Общие положения по переводу из УРАО|УРИО в другие образовательные организации. В связи с лишением УРАО государственной аккредитации, перевод студентов УРАО в другие образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, осуществляется в соответствии с Приказом Минобрнауки России №957 от 14.08.2013г. (далее Приказ), а именно: 1. Учредитель организации запрашивает выбранные им из Реестра организации, имеющие государственную аккредитацию, о возможности перевода в них обучающихся с указанием условий их перевода (п.8 Приказа). 2. Организация (УРАО) в течение 10 рабочих дней с момента получения от учредителя доводит до сведения обучающихся информацию об организациях, которые дали согласие на перевод обучающихся из УРАО. а также о сроках предоставления письменных согласий лиц на перевод в принимающую организацию (п.9 Приказа). 3. Обучающиеся УРАО, в случае согласия на перевод в одну из предложенных им организаций, подписывают письменное согласие на перевод. При этом перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на ту же специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований или за счет физических и (или) юридических лиц) (п.3 Приказа). 4. Обучающиеся УРАО, в случае их несогласия на перевод в одну из предложенных им организаций, вправе самостоятельно выбрать организацию для перевода. В этом случае они самостоятельно обращаются в выбранную для перевода организацию, получают в ней справку, подтверждающую согласие данной организации на перевод обучающегося из УРАО, после чего пишут в УРАО письменное заявление о переводе в данную организацию и прикладывают полученную в ней справку. Указанный перевод осуществляется в соответствии с порядком перевода лиц из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы (п.4 Приказа).Вопросы организации учебного процесса принимающей организации. Организация образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования регламентируется соответствующим Порядком, утвержденным Приказом Минобрнауки России №1376 от 19.12.2013г. (далее Порядок), а именно: 1. При переводе в принимающую организацию обучающийся предоставляет справку об обучении, полученную им в УРАО. На основании представленной справки об обучении обучающемуся осуществляется зачет результатов обучения (п.46 Порядка). Освоение оставшейся части образовательной программы осуществляется обучающимся на основании индивидуального учебного плана, разработанного и утвержденного принимающей организацией (после полной сверки учебных планов). 2. При разработке индивидуального учебного плана учитываются следующие положения: – Объем образовательной программы и сроки получения высшего образования по образовательной программе (с учетом освоенного объема образовательной программы и сроков обучения в УРАО) устанавливаются образовательным стандартом (п.49 Порядка) и составляют по программам бакалавриата по очной форме обучения 4 года вне зависимости от применяемых образовательных технологий, по заочной форме обучения – не менее чем 4 года 6 месяцев, и не более, чем 5 лет; – Объем образовательной программы за один учебный год при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц (п.31 Порядка), при заочной форме обучения не более 75 зачетных единиц (п.32 Порядка).

ТАКИМ ОБРАЗОМ, КУРС, СЕМЕСТР И ОСТАВШИЙСЯ СРОК ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ С УЧЕТОМ ИЗЛОЖЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.

Источник: https://vk.com/public114074601

Аккредитация и лицензия: как понять, что вуз не закроется

Реорганизация ВУЗа при приостановке аккредитации

Выбирать вуз нужно внимательно. Особенно если вы хотите там чему-то научиться и совсем не хотите, чтобы ваш вуз закрыли. Есть два документа, которые помогут вам выбрать качественный вуз: лицензия на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

Оба документа выдаются (независимо друг от друга) после тщательных проверок Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, больше известной как Рособрнадзор.

Лицензия даёт право вести образовательную деятельность. Если вуз лишился лицензии, он больше не может предоставлять образовательные услуги. Такой вуз, скорее всего, в ближайшее время закроется.

Если лицензия есть, вуз может вести образовательную деятельность, но с каждой конкретной образовательной программой, которую он предлагает, нужно разбираться отдельно. Тут ключевую роль играет государственная аккредитация.

Свидетельство о государственной аккредитации — документ, который подтверждает соответствие образовательных программ вуза требованиям государства.

Хотя аккредитация выдаётся вузу, аккредитуется не вуз в целом, а каждая образовательная программа отдельно. Это значит, что одни программы вуза могут иметь аккредитацию, а другие — нет.

Неправильно.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» государственные и негосударственные вузы имеют равные права, а ограничение или устранение конкуренции в сфере образования недопустимо.

Поэтому Рособрнадзор проверяет негосударственные вузы так же строго, как и государственные, и аккредитует их на тех же основаниях (у РосНОУ все программы, на которые ведётся приём, аккредитованы).

Лицензия и свидетельство об аккредитации РосНОУ >>>

Во-первых, если вы прошли обучение на аккредитованной образовательной программе, вы получите диплом образца, установленного Министерством образования и науки РФ (в общем понимании, государственный диплом).

Во-вторых, только на аккредитованных образовательных программах можно учиться на бюджете. А при поступлении на платное можно получать налоговый вычет, который составляет 13 % от стоимости обучения.

В-третьих, студенты, обучающиеся по таким программам, получают весь набор студенческих льгот: отсрочку от армии, различные виды стипендий и материальной поддержки, льготный проезд на общественном транспорте, льготы при посещении музеев и театров, скидки в магазинах и кафе и так далее.

В-четвёртых, если у вуза что-то пойдёт не так (произойдёт ликвидация, реорганизация и так далее), студенты, обучавшиеся на аккредитованных программах, гарантированно переводятся в другой вуз с сохранением условий своего обучения (бюджетных мест, стоимости обучения, срока обучения и так далее).

Во-первых, на дату выдачи и срок действия. Свидетельство о государственной аккредитации выдаётся на 6 лет. Когда срок действия свидетельства истекает, Рособрнадзор проводит плановую аккредитацию и, если ведомство всё устраивает, выдаёт новое свидетельство.

Если на сайте вуза висит просроченная аккредитация, туда лучше не идти.

Лицензии вузам выдаются бессрочные. Но Рособрнадзор может приостановить действие лицензии или вовсе её отозвать. Об этом неприятном событии вуз должен сообщить на своём сайте.

Во-вторых, внимательно изучите приложения к лицензии и свидетельству об аккредитации.

В приложениях к лицензии должны быть указаны все филиалы вуза, если таковые имеются. По закону, «по каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием наименования и места нахождения филиала».

В приложениях к свидетельству о государственной аккредитации приводятся все аккредитованные программы вуза. Внимательно изучите этот список, прежде чем выбирать программу, по которой вы хотите обучаться.

Каждый вуз обязан публиковать лицензию и свидетельство о государственной аккредитации, включая приложения к этим документам, на своём официальном сайте.

Выше упоминалось, что вуз должен публиковать и решения Рособрнадзора о приостановке или отзыве лицензии. Это касается и аккредитации, но некоторые вузы относятся к требованиям формально: информация на сайте есть, но найти её почти невозможно.

Поэтому надёжней всего проверять наличие у вуза лицензии и аккредитации на сайте Рособрнадзора в соответствующих реестрах (ищите документы с текущим статусом «действующие»).

Реестр лицензий >>>

Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам >>>

Дарья Рожкова

Источник: https://rosnou.ru/interest/accreditlicence/

Юриста совет
Добавить комментарий