Ребенка, идущего на зеленый сигнал светофора,сбил автомобиль!Что делать?

Наезд на пешехода

Ребенка, идущего на зеленый сигнал светофора,сбил автомобиль!Что делать?

На дороге возможны любые ситуации, никто не застрахован от темной, плохо освещенной улицы, где можно, совершая обгон, не увидев сплошной линии, запрещающей это действие, наехать на пешехода, неожиданно выбежавшего на проезжую часть. Хорошо если оба участника ДТП останутся живы и «отделаются» только испугом, но в любом случае, без вызова скорой, ДПС и оказания первой помощи не обойтись.

Давайте разберемся как следует себя вести водителю в этой ситуации.

Общие сведения

Наезды на пешеходов, как констатирует печальная статистика, являются самыми частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, при этом большинство заканчиваются трагически. Слишком не равна весовая разница между металлическим автомобилем, в среднем весящим примерно тонну, и уязвимым человеческим телом.

Можно с уверенностью говорить, что пешеход «родился в рубашке», если результатом ДТП для него стали переломы рук и ног. Как правило, виновниками таких аварий становятся сами пешеходы, в силу своей невнимательности или спешки.

Распространенное несоблюдение правил дорожного движения в нашей стране — переход дороги на запрещающий сигнал светофора, либо в неположенном месте, последствиями которых могут быть травмы и покошенное здоровье.

При этом факт того, что автомобиль, движущийся пусть даже не на высокой скорости, не может остановиться мгновенно, совершенно не воспринимается пешеходами. Они считают, что машина способна остановиться мнгновенно.

Особенно опасны для водителей такие пешеходы, как дети, лица, находящиеся в состоянии алкогольногоопьянения и люди преклонного возраста. Эти категории граждан меньше всего задумываются о трагических последствиях своего неожиданного появления на проезжей части.

Поэтому, при приближении к пешеходному переходу, независимо от присутствия или отсутствия пешеходов на тротуаре, необходимо снижать скорость, всегда! Даже при зеленом сигнале светофора, разрешающего проезд водителей, убедитесь, что никто не торопится перебежать дорогу на красный свет, ведь дисциплинированность наших граждан на дорогах намного ниже, чем, например, в Европе.

Вина водителя

Но не стоит винить только пешеходов, зачастую и сами водители бывают не правы, пытаясь поскорее «проскочить» перекресток на красный свет, не пропуская пешеходов на переходах без светофорного регулирования или настырно газуя, тем самым показывая свою наглость и нетерпеливость.

Важно, что зачастую пешеходы, попавшие под колеса автомобиля, погибают не от столкновения, а от последствий этого столкновения. Самый наглядный пример — удар головой об асфальт или о бордюр.

Так человек от столкновения с автомобилем получает не смертельные травмы — перелом, вывих, сильный ушиб, но при ударе головой об асфальт или иной твердый предмет пострадавший получает травмы несовместимые с жизнью и погибает, кроме того смерть может наступить в результате удара головой о лобовое стекло или кузов автомобиля.

Многие автопроизводители во время краш-тестов проводят также и специальные проверки по воздействия автомобиля на человека. На схеме показаны места соприкосновения частей тела пешехода с машиной.

Бывают случаи, когда нарушение ПДД не планировалось ни водителем, ни пострадавшим пешеходом.

Наглядный пример — на дороге, где отсутствуют тротуары, пешеход, идущий по проезжей части, оступается и падает прямо под, проезжающий в это время рядом, автомобиль.

В этом случае даже двигаясь на маленькой скорости, водитель не может проявить мгновенную реакцию — это просто за пределами человеческих возможностей.

Чтобы знать, как предотвратить наезда на пешехода, полезно ознакомиться с видеоматериалом, который разработан специально для обучающихся вождению.

Ответственность водителя

  • «За причинение легкого вреда здоровью пешехода водитель будет привлечен к административной ответственности. Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает в виде наказания штраф от 5 до 8 МРОТ (500 —800 рублей), или лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев, или арест сроком до 15 суток.
  • При тяжком вреде здоровью водитель будет привлечен к уголовной ответственности. Такую ответственность предусматривает ст. 265 Уголовного кодекса в виде ареста до 6 месяцев, либо лишения свободы сроком до 5 лет.
  • А вот если водитель сбежит с места дорожно-транспортного происшествия, максимум что ему грозит —административная ответственность, то есть штраф от 10 до 15 МРОТ (1000 —1500 рублей), или лишение водительских прав на срок до 12 месяцев, или арест сроком до 15 суток»

Теперь рассмотрим что должен предпринять водитель, чтобы избежать уголовной или административной ответственности.

Рассмотрение материалов ДТП

Водителю необходимо внимательно отнестись к тому, что написано о состоянии дорожного полотна в оформленном протоколе, который составляется во время осмотра места ДТП.

Если в немнаписано о том, что сплошная полоса разметки на дороге находилась под слоем грязи, снега или льда, то есть не была видна водителю транспортного средства, совершившего наезд, то дело во многом существенно облегчится и будет в пользу водителя, конечно, если при этом не было других нарушений правил дорожного движения.

А вот если данный факт не отмечен, то возможны тяжелые последствия, и в этом случае, есть смысл отыскать свидетелей ДТП, которые могут подтвердить этот момент, их показания необходимо обязательно приложить к делу.

Документы по дорожно-транспортному происшествию с отсутствием тяжелых последствий должны быть направлены в ГИБДД, где их изучает группа разбора, и после дополнительных проверок приминает согласованное решение о наказании участников ДТП и привлечении их к административным взысканиям.

Материалы об административном правонарушении рассматриваются в 15-ти дневный срок с момента поступлениях их в ГИБДД, согласно статье 257 пункту 1 КоАП РФ.

Обжаловать полученное постановление об административном правонарушении ответчик может в срок до 10 дней со дня вынесения постановления. Жалобу можно подать в суд или вышестоящий орган.

При ДТП, повлекших тяжелые последствия, материалы по делу поступают в органы дознания ГИБДД, где оформляется постановление о не возбуждении уголовного дела, либо же материалы, в случае возбуждения уголовного дела, направляются следователю для дальнейшего решения судьбы дела.

  • «Согласно статье 109 УПК РФ в органе дознания обязаны приять решение по делу ДТП в течение 10 дней с момента поступления его в ГИБДД. Следователь, в случае возбуждения уголовного дела, действует согласно статьям 264 и 265 УК РФ»

Автотехническая экспертиза

Основным же моментом определения вины водителя является наличие технической возможности, например нажатие на педаль тормозов, которая позволила бы предотвратить столкновение, либоееотсутствие.

На месте ДТП рассчитывается время с того момента, когда водитель увидел пешехода.

Обычно расчет ведут по схеме, показывая на ней траекторию движения пострадавшего пешехода, движение автомобиля обвиняемого и пути следования других транспортных средств.

Так же учитывают и показания самого водителя, где, как правило, в первую очередь выясняют в каком темпе и сколько шагов смог сделать пешеход, когда его увидел водитель.

Если пешеход, как в нашем случае, не выбегал на проезжую часть, а стоял посреди дороги, то определяют возможную видимость, где учитывается цвет дорожного полотна и цвет одежды пешехода, то есть, по сути, необходимо узнать расстояние, с которого водитель транспортного средства мог, или должен был увидеть этого пешехода. Далее определяют остановочный путь транспортного средства, совершившего наезд. Расчетная скорость автомобиля учитывается по тормозному пути или из показаний водителя, или же указывается максимально разрешенная на этом участке трассы. Так, если после расчетов выясняется, что остановочный путь автомобиля составляет меньше, чем расстояние, с которого водитель увидел пешехода, то, как правило, выводом ставится отсутствие технической возможности предотвращения ДТП, в результате чего водителя признают невиновным.

Вышеописанная процедура называется автотехническая экспертиза, которую проводят специальные эксперты, а не дознаватель или следователь. Если вы не согласны с ее результатами или уверены, что кое-какие моменты не учтены, требуйте повторной экспертизы, однако, знайте, что ваши аргументы должны быть довольно весомыми.

Запомните, что всегда стоит сохранять все документы. Так, например, если вашему транспортному средству был причинен вред от столкновения с пешеходом, есть вариант, подачи встречного иска на покрытие ваших материальных затрат по КАСКО.

Будьте внимательны на дорогах и удачи вам.

В статье использованы изображения с сайта http://www.restin.crimea.ua

28 декабря, Плехов Константин ГИБДД, ПДД, Разбор ДТП

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/naezd_na_pewexoda/

«В смерти пешехода на переходе никто не виноват, это казус законодательства»

Ребенка, идущего на зеленый сигнал светофора,сбил автомобиль!Что делать?
Общество 07:41 | 13 мая KazanFirst и из личного архива Автор материала: Дмитрий Зайцев

Больше полугода тянется история со смертельным наездом казанского «краснобуса» на 18-летнюю Екатерину Титову – виолончелистку молодежного оркестра Татарстана. Её брат Александр опубликовал пост в социальных сетях с просьбой о помощи. 

«Ровно полгода назад, 2 ноября 2018 года, умерла моя сестренка. Её насмерть сбил летящий на красный автобус, когда она переходила пешеходный переход на свой зеленый сигнал светофора. Ей было 18 лет… За убийство Кати никто до сих пор не понес ответственность.

Следствие с первых дней заняло странную позицию, предлагая нам, родственникам умершего человека, зачем-то договориться о встрече с водителем автобуса или его представителями. Мы, конечно, отказывались от этих странных и навязчивых предложений.

Зачем встречаться? О чем, собственно, говорить?», – пишет брат погибшей девушки. 

Месяц шло выяснение обстоятельств произошедшего. В итоге следователи приняли решение отказать в возбуждении уголовного дела. 

– Логика принятого решения была примерно следующая: «Вы идете на зеленый сигнал светофора. Вас убивает тот, кто летел на красный и «хотел проскочить» (цитата водителя из материалов дела. – Ред.). Вы виноваты, – рассказывает Александр.  

Тогда родные Екатерины обратились с жалобой в прокуратуру. Сотрудники надзорного ведомства изучили материалы дела и постановили вернуть его следователям, не согласившись с отказом в возбуждении уголовного дела. Началась очередная проверка. 

– Сейчас у следствия появилась вторая возможность ответить на вопросы.

На какой сигнал светофора можно ходить пешеходам в Казани: на красный нельзя, на желтый нельзя, на зеленый теперь тоже нельзя? Можно ли пытаться «проскочить» водителям средств повышенной опасности на запрещающие сигналы светофора и наступает ли хоть какая-то ответственность, если эти действия повлекли смерть? – пишет Александр. 

Как пояснил Титов в разговоре с журналистом KazanFirst, наезд, как следует из материалов дела, произошел в 17:35 на пешеходном переходе в районе Дома ученых (Бутлерова, 30. – Ред.). В «главной роли» – автобус маршрута №29, относящийся к ПАТП №4.

– Водитель, который ездит на рейсовом автобусе, как минимум знает принцип работы светофоров.

Он видел мигающий зеленый, нажал педаль газа – ускорился, проехал первый пешеходный переход на красный сигнал светофора и сбил человека, переходившего на зеленый сигнал. Он не предпринимал попыток остановиться, наоборот.

Хотя другие машины смогли остановиться. Если бы он хоть немного повернул руль в сторону, то избежал столкновения, – рассказывает брат погибшей. 

Со слов Титова, изначально отказ в возбуждении дела мотивировали тем, что Катя сама виновата в том, что ее сбил автобус, мол, не убедилась в безопасности перехода на зеленый сигнал светофора.

Тем не менее прокуратура Казани все-таки возбудила уголовное дело по ст. 264 ч. 3 («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Решение, подтверждающее намерение надзорного ведомства расследовать дело, есть в распоряжении редакции. 

По мнению Александра, на видео с регистратора видно, что Катя, перед тем как переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, посмотрела налево, увидела красный сигнал для автобуса и пошла. Однако обнародовать запись пока невозможно. 

– Извинений со стороны водителя не было, но он пробовал договориться о встрече через разных людей. Мы отказывались, мы не были к этому готовы – ни мама, ни папа, да и непонятно, зачем с ним встречаться, – уточняет Титов и заявляет, что не желает кровной мести, главное – признание человека виновным и лишение прав.

Брат погибшей уверен, главное – не наказать человека, а изменить систему обустройства города с целью обеспечения безопасности человека или как минимум поставить на том перекрестке «лежачего полицейского».

Как сообщил KazanFirst анонимный источник в правоохранительных органах, возбуждать уголовное дело не стали из-за отсутствия состава преступления. Техническая же экспертиза показала, что водитель не мог остановиться, поэтому и проехал перекресток. 

– Это законодательный казус, нонсенс. Никто не виноват. Согласно ПДД, водитель имел право так сделать, – заявляет собеседник. 

Со его слов, брат Екатерины, заявивший о машинах, которые смогли остановиться, ошибается – никаких других авто в потоке не было. 

Источник недоумевает, почему в ПДД прописаны только права водителей, и почему кто-то оставил лазейку, разрешающую ехать на мигающий сигнал. В этом случае, по мнению источника, необходимо прописать правила для пешеходов – убеждаться в безопасности перехода дороги не только на нерегулируемом перекрестке, но и на регулируемом. 

– Изначально как прокуратура, так и Следственный комитет были согласны, что состава преступления нет. До суда такие вещи доходят редко, но дело завели из-за вновь открывшихся обстоятельств, – добавляет собеседник. 

Источник уверен, никто фальсифицировать дело не будет, оно само развалится, так как прыгнуть выше регламентирующих законов – УПК, УК и ПДД – невозможно.

Екатерина Титова, сбил автобус, Казань, уголовное дело, резонанс, водитель автобуса, прокуратура РТ, Следственный комитет РТ, Александр Титов Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

Источник: https://kazanfirst.ru/articles/490862

Очередное ДТП на зебре. В Сургуте вновь сбили пешехода

Ребенка, идущего на зеленый сигнал светофора,сбил автомобиль!Что делать?

Мужчина получил травмы и был доставлен в больницу

23.07 1839 Максим Ефимов

Иван Нестеров, .com/kinform

42778

Около полудня на перекрестке проспекта Мира и улицы Лермонтова автомобиль сбил пешехода. По предварительной информации, 52-летний мужчина переходил проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. В этот момент на идущего человека наехал «Хендай-Солярис», водитель которого по каким-то причинам не пропустила пешехода. Мужчина получил травмы и был доставлен бригадой скорой помощи в больницу.

В соцсетях тема вызвала резонанс: «Сегодня в полдень примерно муж стал очевидцем наезда на пешехода на улице Мира. Для пешехода загорелся зеленый, автоледи шла на разворот, не уступила дорогу.

Сбила мужчину, живой, но травмирован. Двое мужчин помогали ему уйти с проезжей части.

Что происходит с людьми? Аномалия какая-то», – поделилась эмоциями в группе «К-Информ» одна из участниц сообщества, решившая позднее удалить свое сообщение.

«Только что в 100 метрах от этого места, на «Престиже», мужик неторопливо и спокойно переходил улицу на красный, увлеченно пялясь на эту аварию. Видимо, жара отключает инстинкт самосохранения», – написала Елена Якунина.

Это второе крупное ДТП в Сургуте за текущий день. Во вторник утром, 23 июля, на Югорском тракте водитель машины «Лада-Приора» не пропустил на пешеходном переходе женщину. Пострадавшая от полученных травм скончалась на операционном столе.

Серия резонансных аварий произошла в Сургуте неделю назад. 14 июля около двух часов ночи водитель БМВ не справился с управлением и влетел в столб. Машину разорвало на две части, из четырех человек, находившихся в салоне, погибли трое.

В тот же день вечером на дороге к дачному кооперативу «Виктория» нетрезвый водитель сбил двух пешеходов. Один из них скончался на месте ДТП.

Днем позже, 15 июля, водитель иномарки на полном ходу сбил двух пешеходов, их состояние на момент госпитализации оценивалось как крайне тяжелое.

Они озвучили основные факторы, на что обращать внимание при выборе фрукта

28.12 722 Мария Кайгородова

redmondclub.ru

56082

Специалисты московской госинспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия рассказали, как правильно выбрать мандарины. Они отметили, что хранить цитрусовые можно до четырех недель при температуре от трех до восьми градусов. 

При покупке не стоит учитывать запах – он о качестве фруктов не говорит. Также показателем качества не являются листочки. Обязательно нужно обращать внимание на цвет и форму мандаринов, они должны быть оранжево-красного или оранжевого цвета, без черных пятен. Фрукты могут быть приплюснутые или с небольшим бугорком.

Нажмите на мандарин пальцем – если он проминается, это означает, что плод гнилой.

Наиболее распространенными являются танжерины, клементины, минеолы и сатсума. Эксперты рассказали, как их отличить.

Танжерины представляют собой мелкие оранжево-красные плоды приплюснутой формы без семян, а клементины — ярко-оранжевые фрукты с семенами, которые легко чистятся.

Кожура с минеол снимается довольно трудно, но они очень сладкие. Наконец, мандарины сорта сатсума – ярко-оранжевые сладкие фрукты с тонкой кожурой и без семян.

Спасли подушки безопасности, пострадал один человек

28.12 697 Алексей Елистратов

56074

В Сургуте столкнулись две легковушки. ДТП произошло на улице Энгельса 27 декабря около 22:30. ВАЗ-2114 врезалась в «Ауди Q7». Удар был довольно сильным. В иномарке сработали почти все подушки безопасности, а кузов «Лады» оказался серьезно деформирован.

По информации ГИБДД, 19-летний водитель ВАЗ при развороте заблаговременно не занял соответствующее крайнее расположение на проезжей части и столкнулся с попутно ехавшей «Ауди».

Такую же версию причины ДТП рассказал съемочной группе телеканала «Сургут 24» молодой человек, управлявший «Ладой»: «Ехали со стороны «Сити Молла», я поворот пропустил, должны были налево поехать, пропустил, решил здесь развернуться. А эта «Ауди» в меня въехала».

В результате аварии водитель Ауди получил телесные повреждение и на машине скорой помощи был доставлен в травматологическую больницу. По факту ДТП ведется следствие.

С 1 января по 27 декабря на дорогах города произошло 347 аварий, в которых 17 человек скончались и 461 получили травмы. За аналогичный период 2018-го зарегистрировано 348 ДТП. 12 человек погибли, 483 пострадали.

Источник: https://in-news.ru/news/proishestvia/ocherednoe-dtp-na-zebre-v-surgute-vnov-sbili-peshekhoda.html

Пропустить пешехода

Ребенка, идущего на зеленый сигнал светофора,сбил автомобиль!Что делать?

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работеПреподаватель высшей школы, кандидат технических наукКузнецов Юрий Александрович

Пропустить пешехода

Водители и пешеходы относятся друг к другу, в большинстве своем, со стойкой антипатией. Не соблюдая Правила, не могут поделить между собой дорогу, и похожи на соседей на коммунальной кухне, которые пытаются одновременно сварить борщ на одной конфорке.

Проезжая часть предназначена для машин, для пешеходов на дороге сделаны тротуары или обочины. Но, так как перелететь с одного тротуара на другой пешеход не может, ему разрешается дорогу переходить. В этом случае водитель должен его пропустить (правда, не всегда).

Где пешеход может переходить дорогу

а) По подземным или надземным пешеходным переходом. Идеальный вариант для водителей во всех отношениях; для пешеходов он безопасен, но не удобен. Поэтому, даже при наличии таких переходов они все равно выходят на проезжую часть. При этом пешеход нарушает Правила.

б) По регулируемому пешеходному переходу. Здесь все участники должны соблюдать  требования светофоров (регулировщика). При этом, если пешеход вышел на проезжую часть на зеленый сигнал светофора (разрешающий сигнал регулировщика) водитель должен дать ему завершить переход, даже если сигналы уже сменились на запрещающие.

в) По нерегулируемому пешеходному переходу. Здесь водитель всегда должен уступать ему дорогу. То, что пункт ПДД 4.

5 при этом требует, чтобы пешеход перед переходом «оценил расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедился, что переход будет безопасен» ничего в этой связи не меняет.

Это можно сравнить с запретом ребенку открывать дверь чужим людям или предупреждением о том, что на автобусном маршруте орудуют воры- – карманники. Простое напоминание о необходимости быть бдительными, так как вокруг много плохих незаконопослушных граждан.

г) При отсутствии на перекрестке оборудованного пешеходного перехода пешеход переходит дороги вдоль перекрестка по линии тротуара или обочины (п.4.3 ПДД). При этом водитель должен его пропустить. Эта обязанность, даже при отсутствии обозначенного пешеходного перехода, определена п.13.1 ПДД. Этот пункт Правил для многих является откровением.

д) При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (вдоль которого также можно переходить дорогу) пешеход может просто пересечь проезжую часть под прямым углом. Но при этом преимущества он не имеет и сам должен пропустить проезжающие мимо машины. Запрещается переходить вне пешеходного перехода дорогу с разделительной полосой.

е) Пешеход переходит проезжую часть, чтобы осуществить посадку в маршрутное транспортное средство, в том случае, если остановка организована посередине проезжей части и не оборудована специальной посадочной площадкой.

При этом пешеход пользуется преимуществом, но выходить на проезжую часть может только после остановки транспортного средства. Также, его необходимо пропустить при высадке из транспортного средства на таких остановках.

ж) В любом месте надо пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.

Что значит «пропустить пешехода»

Здесь чаще всего возникают вопросы:

Когда надо остановиться?

Как долго необходимо стоять?

Итак, вы подъехали  к нерегулируемому пешеходному переходу. Перед переходом стоит пешеход. Ваши действия.

Пункт Правил 14.1 требует пропустить пешеходов «…переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

Конечно, ступать на проезжую часть, по которой несутся автомобили явно небезопасно и требовать этого от пешехода со стороны водителя невежливо и некрасиво. Поэтому, я советую пропускать пешехода, даже если он стоит на тротуаре возле перехода.

Но, так как многие безграмотные пешеходы стоят  там с другими целями (например, ждут «маршрутку», которой, кстати, останавливаться там категорически запрещается) то, имейте в виду, что наказывать вас за проезд мимо стоящих на тротуаре пешеходов, не ступивших  на проезжую часть, неправомерно.

Что скрывается под фразой Правил «…снизить скорость или остановиться…чтобы пропустить пешеходов» (п.14.1 ПДД).

«Пропустить» в соответствии с терминологией ПДД означает «уступить дорогу».

Уступить дорогу означает, что Вам запрещается начинать движение, продолжать движение или маневрировать, если тем самым вы заставите пользующегося преимуществом участника движения изменить скорость или направление движения.

Возможно, в этой связи, некоторые водители думают, что если пешеход переходит, например, первую (крайнюю правую) полосу, а водитель в это время проезжает по, например, третьей (крайней левой) полосе, то он, якобы, ничего не нарушает, так как пешеход из-за него скорость не менял. Такой проезд – это однозначное нарушение. Логика его проста. Здравомыслящий пешеход никогда не  начнет переход, пока не убедится, что его все пропускают.

Надо ли ждать, пока пешеход, пройдя мимо вашей машины, пересечет остальные полосы движения и выйдет на противоположный тротуар. Часто, водителей, этого не дожидающихся, наказывают за нарушение ПДД. Но, фактически, водитель при этом ничего не нарушает. Логика также проста.

Невозможно создать помеху (не выполнить требование «уступить дорогу») тому участнику, траектории движения с которым не пересекаются. Однако, это не освобождает вас от необходимости добиться перед началом движения безопасного интервала между вашим автомобилем и пешеходом.

 Часто задаваемый вопрос. Надо ли пропускать пешехода, который на дороге с разделительной полосой находится на проезжей части встречного направления. Нет. Речь в п.14.1 ПДД идет о пешеходе, вступившем на вашу проезжую часть.

PSЕсли пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте, будет сбит автомобилем и его здоровью будет причинен вред, водитель все равно будет нести ответственность (вплоть до уголовной), потому что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель несет ответственность за весь вред, который может быть причинен этим источником.

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 296750 | 4.84

Источник: http://akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/propustit_peshehoda/4-298

Переходим дорогу с ребенком

Ребенка, идущего на зеленый сигнал светофора,сбил автомобиль!Что делать?

На сегодняшний день на дорогах столицы такое количество нарушений ПДД со стороны водителей, что учить детей переходить дорогу нужно с детства, подробно объясняя, как вести себя в той или иной ситуации.

К сожалению, нарушений много и со стороны пешеходов, которые часто из-за своей неосмотрительности попадают под колеса. Буквально этой зимой, в гололед, трое детей лет 11-13-ти переходили дорогу на красный сигнал пешеходного светофора. «Встретить» их в потоке «посчастливилось» мне. Слава богу, на этот раз обошлось без жертв.

Думаю, их родители даже не представляют, какой опасности подвергают своих детей, не разъясняя элементарные вещи.

В этом посте я расскажу о том, что нужно знать пешеходу о дорожном движении, ведь о некоторых тонкостях человек, никогда не водивший машину в Москве (движение в разных городах и страной может сильно отличаться), может попросту не догадываться.

Темное время суток, в сильный дождь или снегопад

С наступлением сумерек пешеход в темной одежде не виден на плохо освещенной или неосвещенной дороге. В принципе. Пешеход в светлой одежде обозрим на расстоянии 10-15 метров. При средней скорости передвижения автомобилей по городу в 80 км/ч, водитель увидит вас за 0,6 секунды. Теперь представьте, успеете ли вы и он избежать столкновения?

В темное время суток водители пользуются ближним, дальним светом или так называемым ксеноном — довольно ярким светом фар. Имейте ввиду, что яркий свет не позволит Вам определить скорость машины, которую вы видите на дороге. Так устроена природа и наше зрение. Автомобиль может ползти, и вы успеете перебежать, а может лететь с неимоверной скоростью и оказаться рядом за несколько мгновений.

Если вы стоите на разделительной полосе (участок дороги, разделяющий встречные потоки движения), и машины едут в двух направлениях — вас не видно ни одному, ни второму потоку. Вас «прячет» освещение фар обоих потоков. Свет как бы обволакивает вашу фигуру, и вы становитесь просто яркой точкой фар, несущихся водителю навстречу.

Совет № 1

В темное время суток очень полезно иметь на одежде светоотражающие полосы или белые предметы гардероба. Так что, если в гардеробе завалялась куртка со светоотражателями, или куртка из спецматериала, который ночью отражает свет фар, ее полезно одеть.

Старайтесь никогда не переходить дорогу на нерегулируемых перекрестках, вне зебр, а также перед близко идущими машинами.

Стоя на тротуаре, внимательно посмотрите по сторонам. Некоторые водители чисто механически забывают включить фары или пользуются только «подфарниками» — тусклым светом, который плохо заметен.

Переходя дорогу, несколько раз поворачивайте голову направо и налево — машина может неожиданно выехать из двора, или вы можете не заметить ранее идущий автомобиль.

Проспект, шоссе

Много машин, высокая скорость (от 70 до 150 км/ч). Вам удалось перебежать два ряда и до разделительной полосы осталось всего пара полос. Вы неожиданно появляетесь перед водителем, который едет в крайнем левом ряду из-за машины, которая ехала в правом.

До этого момента обзор водителю закрывал автомобиль справа. Доли секунды, и: либо вы окажетесь под колесами, либо водитель вывернет руль влево, пытаясь избежать столкновения. Его автомобиль попадет на полосу встречного движения. Произойдет лобовое столкновение.

Это — почти всегда смерть водителя и пассажиров.

Совет № 2

Только подземные переходы и регулируемые перекрестки (перекрестки, на которых установлен пешеходный светофор и есть пешеходная зебра).

Только зебры и только в случае крайней необходимости и крайней внимательности.

Переход МКАД, Садового и Третьего кольца вне построек — наземные и подземные пешеходные переходы.

Не советую.

Переход проезжей части в пробке

Да, все вы знаете, что это такое. Одна часть дороги стоит, вторая — свободна. Вы проталкиваетесь сквозь стоящие машины и оказываетесь на свободной стороне дороги.

Помните, что наш народ любит пользоваться полосой встречного движения. Едет быстро и по сторонам не смотрит.

На встречку, как правило, суются представители правоохранительных и других органов, ибо для них это нарушение ничего не стОит (в денежном эквиваленте).

Давайте также не забывать об оборотнях в погонах, которым ваши переломанные кости ничего не будут стОить. Скажут, что вы были пьяны, влив в вас, находящегося без сознания, водочки.

Совет № 3

Перейдя пробочную сторону дороги, остановитесь и аккуратно выгляньте на встречную полосу, посмотрев не только направо, но и налево.

На шоссе вне пешеходной зоны вас пропустил один из водителей

Помним, что внезапно появляясь перед водителем, выходя или выбегая из-за препятствия, мы практически всегда будем для него неожиданностью. Просто представьте. Вы идете по пешеходному переходу. Толпа.

Вы выскакиваете из-за «человека-бутерброда», обвешанного увесистым рекламным плакатом. И тут в вас влетает верзила под 2 метра, который решительно двигался прямо. Как минимум, вы пошатнетесь.

Как максимум, упадете.

Перенесите ситуацию на более высокую скорость и тоннаж. Вы — 70 кг 5 км/ч, верзила — 5 тонн 80 км/ч.

Совет № 4

Встаньте как вкопанный. И только после того, как вы выглянули из-за корпуса пропустившего вас автомобиля, посмотрели налево и направо, идите. Нередки случаи, когда из-за пропускающих водителей гибнут пешеходы. Лично мой отец пропустил девушку на Ленинградке (по-моему), а она бездумно рванула дальше. Ее немедленно сбил автопилот из левого ряда.

Вы — с детской коляской

Я не раз наблюдала, как мамочки, смело толкая коляску впереди себя, переходят дорогу.

Что происходит: коляска появляется перед водителями из-за корпусов других машин, и становится для него полной неожиданностью.

Даже если вы переходите дорогу на разрешающий сигнал светофора, не забывайте о встречной полосе движения и о тех, кто не соблюдает ПДД, проезжая перекресток на красный сигнал светофора.

Совет № 5

Возьмите ребенка на руки, коляску лучше катить за собой. Переходя дорогу, как всегда, внимательно посмотреть вокруг.

Как вариант, коляску с ребенком (ребенок не на руках, а в коляске) можно катить справа от себя, за собой, двигаясь впереди коляски.

Чревато неповоротливостью вашей конструкции и вероятностью получить удар по коляске справа. Отдернуть ее вы не успеете.

Если с ребенком на руках еще можно рвануть и перебежать, увидев опасную ситуацию (плюнув на коляску и оставив ее на проезжей части), то во втором случае вы уже менее мобильны.

Перекрестки со светофорами без пешеходных секций

Если на перекрестке не установлена дополнительная пешеходная секция, и вам горит зеленый, это вовсе не означает, что дорога свободна. На зеленый сигнал светофора, при определенных условиях, машины могут ехать прямо, направо, налево, и осуществлять разворот.

Совет № 6

Переходя перекресток на зеленый свет автомобильного светофора, всегда смотрите по сторонам — машины могут поворачивать, а пешеходов у нас пропускают не всегда (хотя на зебре обязаны).

Лед

Если вы вышли на улицу и почувствовали под ногами что-то скользкое, знайте: на дороге в этот день может оказаться гололедица. Это — тонкая «наслойка» льда. Обнаружить ее легко — проведите по асфальту подошвой. Если нога скользит, отойдите от греха подальше и не переходите дорогу, пока не убедитесь в полной безопасности этого маневра.

Даже шипованная зимняя резина не всегда уберегает автомобиль от заноса на такой скользкой дороге. То есть, заметив вас и нажав на педаль тормоза, водитель не всегда сможет остановиться.

В некоторых случаях машина может уйти в занос, и тогда поведение авто просто непредсказуемо: от зигзагообразной дорожки до ближайшего бордюра вплоть до кувыркания, в случае столкновения с каким-либо препятствием.

Совет № 7

В гололед не переходите дорогу перед близко идущими машинами, не перебегайте дорогу в местах скопления машин.

Автобусы, троллейбусы, маршрутки, другие препятствия (сугроб на обочине)

Выше описано, что водители не всегда успевают среагировать на появившегося «изниоткуда» пешехода.

Последний совет № 8

Выйдя из автобуса, маршрутки, троллейбуса, обойдите его сзади и старайтесь не «выпрыгивать» на дорогу из сугробов!

По материалам : http://www.babymanual.ru/post/perexodim_dorogu_pravilno_podaem_rebenku_xoroshij_/

Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/for_parents/cross_road_with_child.php

Юриста совет
Добавить комментарий