Производитель говорит, что недостаток товара это нормальное явление

Можно ли вернуть мобильный. Как вернуть в магазин исправный сотовый телефон

Производитель говорит, что недостаток товара это нормальное явление

Покупка телефона – дело серьезное, особенно если он очень дорогой. Бывают ситуации, когда покупатель купил вчера устройство, а сегодня уже хочет пойти и сдать обратно в магазин и взять новый, даже если он исправен. Например, устройство разонравилось.

В каких случаях можно вернуть телефон в магазин по закону

Причины для такого поступка, как возврат телефона, могут быть разные:

  • не нравится дизайн;
  • слабая операционная система;
  • мало памяти и так далее.

Вследствие, у многих возникает вопрос: можно ли вернуть мобильные устройства обратно в магазин? В законе РФ « О защите прав потребителей» есть отдельная статья, которая посвящена именно этой проблеме.

Согласно ей, покупатель может вернуть сотовый (вообще говоря, любую технику) обратно продавцу, только при определенных условиях. И эти условия должны быть соблюдены, прежде всего, со стороны покупателя. Кроме условий, в статье даются сроки, в которые потребитель может вернуть товар.

Стоит отметить, что сроки и условия возврата для исправного товара сильно отличаются от неисправного товара.

Можно рассмотреть два случая:

  • возврат исправного
  • возврат неисправного устройства.

Законом утверждено, что исправный сотовый телефон нельзя вернуть обратно продавцу и получить за него деньги. Однако, можно найти компромисс с продавцом, и он может пойти на уступку потребителю и дать возможность выбрать другую технику.

В случае с неисправной техникой, покупатель может сделать возврат в течение четырнадцати дней со дня покупки. При этом вряд ли продавцы вернут денежные средства за приобретенный товар, а наоборот предложат заменить брак. Если покупатель хочет вернуть исправное устройство, он может придумать какое-нибудь обоснование для обмена. Например:

  • небольшое повреждение;
  • устройство не держит зарядку;
  • слабые клавиши;
  • плохое качество панели смартфона и так далее.

О том, можно ли сдать телефон обратно в магазин в течении 14 дней, написано .

Как сделать возврат телефона если он не понравился

Исправное мобильное устройство сдать обратно очень сложно. Для этого существует два выхода: найти компромисс с продавцом или придумать повод для возврата с указанием на небольшие неисправности. Конечно, самый лучший вариант – это договориться.

При разговоре с продавцом стоит соблюдать следующее, чтобы он пошел к вам навстречу:

  • Беседовать с вышестоящим сотрудником, а не с продавцом-консультантом;
  • Ни в коем случае не разговаривать грубо, указывать, требовать и устраивать истерику;
  • Не стоит просить возврат денег, лучше договориться об обмене (найти подходящую модель, которая будет стоить дороже ранее купленного телефона) и лучше не говорить, что устройство не понравилось;
  • Попробовать намекнуть на то, что вы постоянный покупатель;
  • Попробовать убедить продавца, что вы не пользовались устройством и возвращаете его в купленном виде со всеми документами;
  • Если продавец не пойдет на уступку, попробовать написать заявление на имя директора магазина с просьбой об обмене.

Продавцы могут отказать в обмене, ссылаясь на то, что мобильный телефон – технически сложный товар (данное понятие означает, что устройство имеет две или больше функций), о котором написано также в законе. Последний пункт предусматривает написание заявления именно в таких ситуациях. Образец заявления можно найти в интернете.

В какие сроки можно вернуть купленный сотовый телефон в магазин

Вернуть мобильный телефон в магазин покупатель имеет право в течение четырнадцати дней с момента покупки. Этот срок установлен в соответствии с ГК РФ в статье 502.

Однако, в договоре с магазином может быть указан другой срок – наиболее длительный. Но, в любом магазине можно сделать возврат в течение четырнадцати дней, даже если в договоре написан меньше срок.

Вообще продавцы не имеют право устанавливать меньший срок, так как это запрещается законом, однако многие это игнорируют.

Как вернуть деньги за телефон?

У покупателей сотовых телефонов самый популярный вопрос: как сдать мобильное устройство обратно в магазин и вернуть деньги? Ведь за полученные деньги можно выбрать другой товар и в другом магазине. За исправную технику получить денежные средства нереально, если только продавец окажется очень добрым. В случае с неисправным телефоном намного проще.

Однако, если в договоре о покупке присутствует пункт о том, что получить деньги обратно за приобретенный товар невозможно, покупатель сможет совершить только обмен или отремонтировать его по гарантийному талону. Поэтому стоит заранее об этом узнавать.

Сегодня мобильные телефоны есть почти у всех — от маленьких детей до бабушек и дедушек. Спрос рождает предложение, поэтому салоны сотовой связи открываются на каждом шагу. Купить телефон — проще простого, были бы деньги, и даже если их не хватает, всегда можно оформить кредит прямо в магазине.

Однако сложности начинаются сразу при использовании телефона: количество жалоб потребителей на некачественные мобильные телефоны постоянно растет. Юристы Союза потребителей Вологодской области «Паритет» пишут претензии о возврате телефонов буквально каждый день. И каждый раз почти одними и теми же словами пострадавшие покупатели передают свою беседу с персоналом салона мобильной связи.

Поэтому мы решили собрать наиболее популярные уловки магазинов сотовой связи и рассказать о них вам.

«Это технически сложный товар. Деньги вернуть нельзя, только гарантийный ремонт»

Источник: https://zzap4asti.ru/obmen/mozhno-li-vernut-mobilnyi-kak-vernut-v-magazin-ispravnyi-sotovyi.html

«КАМАЗ мог бы стать партнером «Газпрома», Ротенберга»

Производитель говорит, что недостаток товара это нормальное явление

Камский автогигант снизил пятилетние прогнозы на треть — «меняется структура рынка»

В опубликованных сегодня долгосрочных целевых показателях КАМАЗа примерно на 30% скромнее выглядит выручка 2025 года, а экспортные продажи в прогнозе усохли на 7–11%.

На автогиганте объясняют собственный пессимизм растущим сроком жизни грузовиков — новые надежные модели не позволяют рассчитывать на прежние темпы обновления автопарков.

Эксперты хвалят КАМАЗ за здравую оценку своих сил, но невысоко оценивают лоббистские усилия руководства: не стоило упускать из рук строительство трассы в Китай.

Выручка компании в 2025 году должна составить 340 млрд рублей против 480 млрд, заложенных ранее. Продать КАМАЗ рассчитывает 52 тыс. грузовиков, хотя прежде планировал реализовать свыше 70 тысяч president.tatarstan.ru

КАМАЗ сегодня опубликовал на своем официальном сайте основные показатели обновленной программы стратегического развития до 2025 года. Цифры утверждались на последнем совете директоров и отражают значительное, около 30%, снижение ожиданий от предстоящей пятилетки.

Так, выручка компании в 2025 году должна составить 340 млрд рублей против 480 млрд, заложенных ранее. Продать КАМАЗ рассчитывает 52 тыс. грузовиков, хотя прежде планировал реализовать свыше 70 тысяч.

Скромнее стали ожидания и от экспортных направлений: если раньше компания закладывала в стратегию долю экспортных продаж на уровне 26–30% от общих, то теперь надеется вывезти за границу лишь 19% своих грузовиков производства 2025 года. Рост EBITDA предполагается на уровне 10% — в этом отношении ничего существенно не изменилось.

В пресс-релизе компания также отмечает, что в бизнесе автогиганта все большее значение имеют сопутствующие продукты — в частности, пассажирский транспорт и запчасти.

Комментируя для «БИЗНЕС Online» снижение целевых показателей, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев пояснил, что собственные инвестиционные программы и их промежуточные результаты на стратегии никак не отразились — повлияли исключительно рыночные условия.

«В части инвестиционной программы никаких изменений в нашей стратегии нет, — заявил Афанасьев. — Мы скорректировали только ту часть, которая зависит от ситуации на рынке.

Сейчас уже очевидно, что ранее заложенные параметры не осуществятся. Это нормальное явление.

Члены совета директоров отметили, что сейчас такое время, когда план стратегического развития нуждается в коррекции раз в два года».

Олег Афанасьев: «Мы скорректировали только ту часть, которая зависит от ситуации на рынке. Сейчас уже очевидно, что ранее заложенные параметры не осуществятся. Это нормальное явление» «БИЗНЕС Online»

По словам Афанасьева, собственные актуальные показатели КАМАЗа — такие, как, например, сокращение продаж наиболее популярного  в предыдущие годы магистрального тягача, — на план никак не влияют. В портфеле, по его словам, представлены все модели и с падением продаж одной из них другие растут. Рынок между тем переживает естественную трансформацию, которая и учитывается в стратегии компании.

«Рынок зависит не только от макроэкономических и других традиционных факторов, сейчас меняется сама структура потребления грузовиков, — транслировал Афанасьев мнение камазовских экспертов. — Клиенты уходят в более высокий ценовой сегмент с тем, чтобы дольше эксплуатировать свою технику.

Соответственно, это влияет на емкость рынка, потому что потребитель реже обновляет свой автопарк. По тем же магистральным тягачам мы видим, что средний пробег за весь период эксплуатации грузовика растет.

Кроме того, в стране произошли кардинальные изменения в сфере грузоперевозок — введен „Платон“, подорожало топливо и тому подобное. Меняется и госрегулирование нашей отрасли, что тоже влияет на прогнозы.

Как результат, мелкие игроки уходят с рынка транспортной логистики, а у крупных парки растут, но автомобили эксплуатируются эффективнее за счет собственных ремонтных баз. Соответственно, срок эксплуатации тоже растет».

Все это, однако, касается внутреннего рынка — основного для КАМАЗа. В стратегии же скорректирована и доля экспорта «КАМАЗов», которая по новому плану потеряет 7–11% от общих продаж автогиганта. Как поясняет Афанасьев, половина экспортных продаж компании приходится на рынки СНГ, среди которых ключевым остается Казахстан.

В Казахстане же рынок грузовиков падает третий год кряду, и в этом году ожидается снижение сразу на 30%. В России снижение ожидается в пределах 10% — отсюда и столь осторожная ставка на зарубежные продажи.

Структурные изменения коснулись и стран СНГ, да и всего глобального рынка: увеличение срока жизни современного грузовика негативно отражается на продажах повсеместно.

Афанасьев также отметил, что корректировка стратегических цифр никак не сказывается на положении компании на рынке. Целевые пятилетние показатели интересны акционерам — они должны знать, насколько адекватно производитель оценивает свои перспективы. Для них, по мнению Афанасьева, важна прежде всего точность прогноза, которая отражается на собственном планировании акционеров.

Целевые пятилетние показатели интересны акционерам — они должны знать, насколько адекватно производитель оценивает свои перспективы president.tatarstan.ru

Эксперты отрасли отзываются о корректировках стратегии КАМАЗа по-разному: одни считают оценку компанией своих возможностей слишком скромной, другие — здравой. Первого мнения придерживается заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев, полагая, что автогигант явно осторожничает.

«Мне кажется, не так все плохо, тем более что КАМАЗ выводит новое поколение К5 и К4, — считает Мордовцев. — Кроме того, существует устойчивый спрос на классические модели. Экономика худо-бедно растет, выходит от зависимости, хотя это не всем видно. Идет строительство.

Я думаю, спрос на грузовики если и упадет, то не на столько. В целом для отрасли этот год оказался убыточным, на 7 процентов упали продажи по легковым авто, рынок грузовиков тоже упал.

Это следствие общеэкономической ситуации, но мне все же кажется, что КАМАЗ слишком пессимистичен».

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто соглашается с печальными прогнозами в целом по отрасли. «Не растут продажи в любом сегменте, некоторый шанс есть лишь у легкого коммерческого транспорта.

Нужно понимать, что спрос на грузовые автомобили растет с появлением крупных строительных проектов, масштаба Олимпиады, а таких на горизонте не видать. Те проекты, которые реализуются сейчас, не привлекают столько строительной техники.

Поэтому КАМАЗ здраво оценивает ситуацию: в ближайшие годы ждать каких-то стимулов не приходится, это связано с общим состоянием экономики. Такие коррективы вряд ли могут негативно сказаться на котировках акций компании. Наоборот, производитель демонстрирует реальную оценку своих возможностей.

Компании могут как угодно завысить свои прогнозы, но что-то я не видел, чтобы от одного этого у них подрастали акции».

КАМАЗ: в ближайшие годы ждать каких-то стимулов не приходится, это связано с общим состоянием экономики president.tatarstan.ru

Не согласен с заявлением об отсутствии крупных инфраструктурных проектов бывший главный бухгалтер КАМАЗа Евгений Гольдфайн. Воздействовать, по мнению эксперта, можно и на сам рынок, если переломить определенные исторические тенденции.

«Проблемы рынка можно расценивать как проблемы проекта „КАМАЗ“, — считает Гольдфайн. — Завод, который проектировался на 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей — то есть объемы, которые не были востребованы даже в Советском Союзе, — в долгосрочном плане эффективным быть не может.

КАМАЗ способен отжать и до 40 тысяч, и до 50 тысяч машин, но это не добавит ему конкурентоспособности.

Китайцы выпускают сотни тысяч грузовиков, европейцы имеют несравнимые возможности по финансированию НИОКР… А у нас препятствиями становятся и энергетика, и стоимость рабочей силы, и комплектующие, которые в России делать пока не готовы. Условно говоря, не в той стране КАМАЗ построен.

Да, компания может пролоббировать себе хороший тариф за киловатт-час, плюнуть на экологию, выбить налоговые поблажки, но от импорта комплектующих так просто не избавиться. Однако есть определенные авантюрные варианты стабилизировать положение».

Евгений Гольдфайн: «Завод, который проектировался на 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей — то есть объемы, которые не были востребованы даже в Советском Союзе, — в долгосрочном плане эффективным быть не может» «БИЗНЕС Online»

Раскрывая идею, Гольдфайн  предлагает обратиться к опыту Чингисхана, который половину Евразии, по словам эксперта, охватил транспортной логистической системой из почтовых станций и ямской повинности, и она продержалась не один век.

«Хотим мы или нет, новая логистическая система появится и у нас — с беспилотными караванами, с выделенными полосами, для отдельных видов транспорта, с газовыми заправками и прочим, — убежден экономист.

 — Без КАМАЗа это случится лет через 30, а с КАМАЗом, может быть, лет через 10–15, если он пролоббирует газовую, беспилотную, электромобильную тематику. Сдали трассу Москва — Санкт-Петербург, но она не оборудована ни газовыми заправками, ни выделенными трассами для беспилотников. Этот проект уже сегодня устарел.

Сегодня Азия уже отказывается от железнодорожных перевозок — японцам, корейцам, китайцам будет выгоднее доставлять грузы в Европу по скоростным автомобильным дорогам. Газ снижает цену топлива, беспилотные технологии экономят время в пути.

Если в России стоимость транспортировки груза составляет около 16 процентов от себестоимости товара, то у конкурентов — 5–8 процентов.

КАМАЗ со своими газомоторными и беспилотными темами, со спецтехникой мог бы стать партнером государства, „Газпрома“, Ротенберга в создании новой логистической системы — и в этом надежда на долгосрочное будущее. Но КАМАЗ не смог пролоббировать магистральную трассу Меридиан — часть евразийского транспортного коридора.

Сегодня „КАМАЗов“ на ее строительстве нет. На таких проектах вполне можно реализовывать 2–3 тысячи самосвалов, но сейчас там работают иномарки. А это ведь не только объем от стройки, но и долгосрочное участие в доставке, условно говоря, половины мирового грузооборота из Китая, Японии, Кореи, Вьетнама. Когогин несколько лет назад подсовывал презентации московским начальникам, но в итоге эпохальная стройка пролетает мимо КАМАЗа».

В то же время, по мнению эксперта, перспективы автогиганта при любых реалиях достаточно стабильны благодаря господдержке, однако она не может обеспечить выручек, с которыми в долгосрочном плане можно рассчитывать на экспортную экспансию и закрепление бренда на мировом рынке.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/452023

Как попасть в сети: большие проблемы маленьких поставщиков

Производитель говорит, что недостаток товара это нормальное явление

retail-loyalty.org

поставщикиСТМторговые сети

Торговые сети для многих поставщиков являются одним из приоритетных каналов сбыта. При этом у брендов мировых корпораций нет проблем со сбытом, они много инвестируют в маркетинг, обладают финансовой устойчивостью.

Мелкому поставщику — производителю или импортеру — вести бизнес с организованным ритейлом сложнее. Задачей мелкого поставщика становится достучаться до менеджеров сети, доказать уникальность продукта, пройти сложный этап переговоров, нередко отказаться также от доли маржи.

При этом можно получить проблемы в виде долгов сети и огромных отсрочек. Рискуй, или останься мелким, говорят эксперты

Работа с системным ритейлером — это возможность производителя и поставщика предложить товар большому количеству потребителей и быстро увеличить оборот. Сеть выступает посредником в продаже потребителю за солидную часть наценки, причем чем крупнее сеть, тем большую часть наценки она забирает у поставщика, рассказывает коммерческий директор ООО «ЛЮКСУС-С» Александр Воробей.

Сейчас ООО «ЛЮКСУС-С» входит в топ-5 производителей СТМ по бытовой химии. Так было не всегда. Александр Воробей отмечает, что основными рисками поставщика являются несвоевременные оплаты сети, уменьшение планируемых продаж, которое приводит к увеличению доли фиксированных затрат, в частности, на логистику и маркетинг. 

Банкротство продуктовых розничных сетей — достаточно распространенное явление украинского рынка, как, впрочем, и смена собственника. В 2015-м место супермаркетов сети «Амстор» заняла сеть «Сільпо». Часть гипермаркетов «Країна» отошла сети «Караван».

В 2015 году закрылась сеть «Шереметьево», насчитывавшая 20 супермаркетов: их заменили «магазины у дома» конкурирующей сети «Лоток». Сеть супермаркетов дорогих продуктов «Маленький принц» закрылась, не рассчитавшись с поставщиками.

Семнадцать из 27 магазинов сети «Барвинок» приобрела сеть «АТБ» в рамках развития в западном регионе. Семнадцать магазинов сети «Оптимус» пройдут ребрендинг и станут частью сети «Динь-Динь». Харьковские магазины «Фора» выкупила локальная сеть Digma.

В конце 2016 года на рынке заговорили о поглощении «Ашаном» сети гипермаркетов «Караван».

     Больше о сделках читайте по ссылке Слияния и поглощения на рынке ритейла, коммерческой недвижимости и e-commerce

«Актуальны и риски, связанные с повышением курса валют при длительных отсрочках платежа, сопротивлением сетей повышению цен по курсу.

Если поставщик не проводит регулярный аудит работы с сетью с подсчетом всех затрат, оперативно не реагирует, то рискует и вовсе уйти в работу без прибыли или в минус», — говорит Воробей.

Привлекательность работы с сетями зависит от маржинальной прибыльности продукта, в некоторых случаях сотрудничество с ритейлом может обернуться минусом для финансовых результатов компании.

«Потребность в маржинальной прибыли у каждой компании индивидуальна. Украинским производителям бытовой химии и косметики «среднего калибра» для выживания потребуется не менее 15% прибыли, а для развития нужно больше», — считает коммерческий директор ООО «ЛЮКСУС-С».

По мнению Михаила Ткача, собственника BaskeJUMP — компании, занимающейся анализом данных, — ритейлеры не знают емкости рынка, и поэтому не могут спрогнозировать продажи. «Ритейл не знает своего покупателя, а у мелкого производителя нет возможности и компетенций изучить рынок», — считает Ткач.

Переговорные кульбиты

Первые вопросы возникают уже на стадии переговоров, даже если поставщик предлагает потенциально интересный сети товар. Оксана Емельянова является СЕО компании, которая продает торговые марки джемов Jelite.

Компания уже работает со всеми крупными ритейлерами — объем производства позволяет поставлять товар во все города присутствия ритейлера. Емельянова говорит, что итог переговоров с ритейлером зависит от искусства переговорщика.

Подписание договоров — небыстрый процесс, на него уходит несколько месяцев.  «Самая большая проблема состоит в сложности оспорить шаблон договора, который дает ритейлер. Представители ритейла настаивают на своих условиях, которые защищают их интересы.

Если ты не согласен с пунктами, сложно это оспорить. Это касается цены, условий, штрафных санкций, возврата товара и других», — говорит она.

«Переговоры сети и поставщика зачастую трудно назвать партнерскими, — отмечает Александр Воробей, — каждый отстаивает свои интересы, не желая ими поступаться. Но и сейчас связи и репутация играют все большую роль.

При прочих равных условиях байер отдаст предпочтение поставщику, с которым у него доверительные отношения».

Он убежден, что выгода важна, но пока люди покупают у людей, сотрудничество не ограничивается совпадением условий.

В случае если сеть заинтересована в продукте, с момента вступления в переговоры до поставки проходит от одного до шести месяцев.

Вопросы уникальности

Галина Малярова, эксперт-консультант по развитию СТМ, утверждает, что успех «попадания» в сеть зависит от товара, а не от размера поставщика. «Если товар имеет некую уникальность, тем самым будет интересен покупателю, и отвечает определенным ожиданиям сети, то шансы на успех точно есть», — поясняет она.

«Для мелкого поставщика вопрос стоит в возможности выдерживать качество и объем производства. И часто мелкий более выгоден сети, так как более лоялен и более гибок в операционной работе», — говорит Ткач.

Александр Воробей отмечает, что сотрудничество возможно только при получении экономических выгод сети. Чтобы товар попал на полку, ваше предложение должно быть более выгодно ритейлеру, чем предложение конкурентов.

Поставщик в первую очередь должен честно ответить себе, чем интересным его предложение отличается от уже продающихся в сети конкурентов, и если он затрудняется ответить, нужно менять предложение. «Если кратко, сеть интересует оборот, маржа, отсрочка/оборачиваемость, прирост категории и дополнительные выгоды.

 Искать ваши выгоды при изобилии других предложений сеть вместо поставщика не станет. Компетентный специалист по работе с сетями существенно облегчит диалог с сетью», — советует топ-менеджер.

Причиной возникновения сложностей, по словам Ткача, может быть и человеческий фактор: многое зависит от людей со стороны сети, например, одному лень работать, а другой, наоборот, слишком активен и «болеет» за свой сегмент. 

У мелких производителей, по словам Александра Воробья, существуют такие проблемы: дефицит оборотных средств для активного роста, более высокая себестоимость продукции, сложнее пройти аудит крупных торговых сетей (для производства СТМ), при малых поставках более дорогая логистика.

Время — деньги

У мелкого производителя может не быть достаточно «длинных» денег, чтобы обеспечить безболезненно для себя необходимый запас товара на полках во всех целевых магазинах сети, говорит Михаил Ткач. Так же, как нет запаса финансовой прочности для того, чтобы ждать оплаты по отсрочке, что, по идее, занимает как минимум 90 дней, а на практике — больше.

Оксана Емельянова, СЕО Jelit, рассказывает, что ритейл обычно оговаривает огромную для их категории (джемы, десерты) товара отсрочку платежа — 60–90 дней. Хотя в сети товар, конечно, продается быстрее.

По категории «бытовая химия», по словам Александра Воробья, сеть просит отсрочку, равную оборачиваемости товара. «Касательно оборота — все индивидуально, в зависимости от сети и товара, категории продуктов, которые поставляют. У нас в среднем два месяца, но бывает и дольше, зависит от формата торговой сети и продукта, который продает сеть», — добавляет управленец.

Почему сетям неинтересно

Причины отказа от сотрудничества вполне объективны: недостаток объема, отсутствие стандартизации, типизации товара.

Руководитель отдела трейд-маркетинга «КОМО Украина» Владимир Филоненко говорит, что с мелкими, системными в нише молочной продукции производителями, такими как сыродельни, сыроварни, сложно работать крупной сети. Не каждый маленький производитель может позволить стабильность поставок и работу через распределительный центр.

«К примеру, крупной сети нужно 10–15 тонн один раз в неделю с одним и тем же сроком производства и с одними и теми же условиями. Это сложно для маленького производителя: товар должен быть одинакового качества, одинакового внешнего вида, должна быть определенная типизация товара», — говорит Филоненко.

 kraina-ua.com

Продукция мелких производителей может быть нестандартизирована, нетипизирована, и раздать на 200 супермаркетов одинаковый товар по весу, нужное количество по категориям сложно, рассказывает Филоненко. А сети неинтересно поставлять товар на 15 магазинов из 100.

По словам Воробьева, по брендам химии товар должен иметь выводы СЭС, декларацию соответствия техническому регламенту и сертификаты.

Мелкий производитель не знает, как и не умеет корректно создать промо, поскольку не знает своего покупателя и не имеет обычно опыта в трейд-маркетинге. «Даже если и есть сотрудники, которые могут знать эту часть процесса, они завалены операционной работой и не уделяют должного внимания этому вопросу», — добавляет Михаил Ткач.

Шансы есть, PL один из них

«Я знаю одну западноукраинскую торговую марку, которая была очень долго локальным производителем. Компания чуть ли не единственная производила кефир по ГОСТу.

Но из-за особенностей технологии у них не было возможности выходить на национальный уровень», — рассказывает Филоненко. Срок годности такого кефира очень маленький, и не хватало оборудования, чтобы сформировать 500 тонн кефира.

Но все изменилось, когда нашелся инвестор, и тогда компания вышла на национальный рынок.

vesti.ru

Мелкому поставщику проще зайти к дистрибьютору, который поможет завести товары в сеть, если объем производства достаточный, считает Владимир Филоненко.

В случае если сеть раздумывает о размещении заказа на СТМ у производителя, то к продукции предъявляются еще более жесткие требования. «По СТМ работать сложнее, сеть дополнительно дает желаемые требования к качеству. Большинство крупных сетей делают аудит условий производства. Эти требования в разных сетях немного отличаются», — рассказывает Воробей.

По его словам, при работе с торговыми марками кроме дефицита оборотных средств имеется дефицит административного (человеческого) ресурса для активного роста, барьером становятся также высокие входные в торговые сети с длинной окупаемостью. Играет роль и неизвестность торговой марки и отсутствие маркетинговых бюджетов на раскрутку.

Помочь поставщику могут только сама сеть, инвестиции или сезонный дефицит товара

По словам, Филоненко, если товар соответствующего качества, то долговременное сотрудничество с сетью, даже одной, поможет производителю нарастить объемы и укрепиться на рынке.Например, одну торговую марку – сыр, нашла сеть “Сільпо” и выкупала продукцию, но не как PL.

“Ритейлер договорился о хорошей цене и о том, чтобы завод работал только с ними.

На протяжении 6-7 лет этот завод благодаря одному клиенту – “Сільпо”, нарастил объем до 500 тонн и в момент, когда возникли сложности в переговорах, и эта ТМ  начала заходить в другие сети”,— рассказывает Филоненко.

Если это товар, который пользуется устойчивым спросом и в какой-то период времени может быть дефицитным, это вообще не проблема.

Источник: https://retailers.ua/news/menedjment/5566-kak-popast-v-seti-bolshie-problemyi-malenkih-postavschikov

Большой расход масла: Причины и что предпринять

Производитель говорит, что недостаток товара это нормальное явление

Многие автопроизводители заявляют, что подлив моторного масла в двигатель на новых автомобилях, это нормальное явление. Пускай для некоторых моделей автомашин, по мнению производителей, подливание моторного масла между заменами это нормальное явление, но, по мнению Consumer Reports, потребитель, который купил новый автомобиль на гарантии не должен нести расходы на долив масла.

Популярное издание Consumer Reports провело исследование, в результате которого выяснилось, что многие модели автомобилей Ауди, БМВ и Субару в процессе эксплуатации потребляют слишком много масла, в результате чего владельцам новых гарантийных автомобилей приходится часто подливать его.

Данное исследование основано на опросе большого количества собственников автомобилей. Около 1 млн. владельцев.

Так журналу удалось выяснить, что больше всего подливают масло, между плановыми заменами, владельцы марок Audi, Subaru и BMW, которые были выпущены за последние 10 лет. По результатам опроса выяснилось, что владельцам автомобилей приходится очень часто подливать масло в двигатель. Примерно 1 раз в месяц или 1 литр на 1500-3000 км.

Вот самые прожорливые двигатели, которые потребляют много моторного масла:

– Audi 2.0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами и 3,0-литровый V-6.

– BMW, 4,8-литровый V-8 и c двойным турбонаддувом 4,4-литровый V-8.

– 3,6-литровый шестицилиндровый и 2,0 литровый двигатель Subaru, а также 2,5-литровый четырехцилиндровый.

Некоторые из этих двигателей устанавливаются на следующие модели автомобилей: 

– Audi A3, A4, A5, A6 и Q5

– BMW 5, 6 и 7 серии, а также X5

– Subaru Outback, Legacy, Forester и Impreza

В то же время в результате исследование специалисты журнала не нашли подтверждающую информацию о том, что расход моторного масла между плановыми заменами повышается по мере увеличения пробега машины. По крайней мере, прямой связи не установлено.

В результате долива масла в гарантийные автомобили, потребители расходуют на содержание автомобиля лишние денежные средства на приобретение масла на долив. В этих моторах используется синтетическое масло, стоимость которого в среднем составляет 400-1500 рублей за 1 литр. 

В результате частого долива моторного масла в новый двигатель, владелец машины может между плановыми заменами масла долить до 3-4 литров лишнего масла что приведет к лишним тратам 4000-6000 рублей.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях BMW?

Самые частые жалобы на долив масла поступают от владельцев БМВ 5-серии, которые оснащаются V8 двигателем. Так по данным Consumer Reports собственники этих машин жаловались в 27 раз чаще владельцев других автомобилей о постоянном доливе масла.

Но, это не удивительно, так как компания БМВ изначально во всех руководствах на свои модели, указывает, что расход масла 1 литр на 1200-1500 км это допустимая норма при определенных условиях эксплуатации автомобиля.

Напомним, что во всех современных автомобилях БМВ плановая замена масла происходит каждые 15,000 км. Значит, владельцы некоторых моделей БМВ доливают масло, между ТО, в среднем более 10 раз.

Это означает, что за 15,000 пробега долив масла может быть более 10 литров. При средней стоимости масла БМВ в 890 рублей, выходит, что собственник нового БМВ может потратить только на один долив примерно 9,000 рублей. И это если масло приобретать не официального дилера, а у сторонних продавцов.

Справка: Расход моторного масла после 150,000 пробега это нормальное явление в связи с естественным износом деталей двигателя.

О чем может говорить перерасход моторного масла?

Как правило, это означает, что в двигателе машины износились какие-то компоненты, которые и приводят к перерасходу масла. Обычно это маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Но если двигатель автомобиля прошел более 200,000-300,000 км, то проблема может быть, гораздо серьезней. 

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях Subaru?

Для компании Субару приемлемый уровень расхода масла составляет 1 литр на 2000-2500 км. По сравнению с БМВ долив масла находится на более разумном уровне, но, тем не менее, не приемлемый для потребителей, поскольку покупатель автомобиля не должен после покупки тратить лишние деньги на эксплуатацию автомобиля за исключением плановых ТО. Тем более новый автомобиль находится на гарантии.

По мнению журнала Consumer Reports, это серьезная проблема, которая связана с правами потребителей. Поэтому каждый владелец гарантийного автомобиля обязан обратиться с официальным письмом в представительство марки с требованием включить долив масла в гарантийный случай.

Конечно, шансы что-то доказать в Западных странах, безусловно, есть. В нашей же стране владельцы БМВ, Ауди и Субару вряд ли что-то смогут доказать или отсудить. Поэтому советуем всем автовладельцам вышеуказанных марок часто проверять уровень масла в двигатели и вовремя его подливать.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях Audi?

Как сообщил представитель компании Ауди на территории Европы норма долива масла, между ТО, в автомобилях Ауди составляет 1 литр на 1200-1500 км. То есть, по мнению Ауди, расход масла в количестве одного литра на тысячу с небольшим километров пробега, это норма, что соответствует заводской норме и для автомобилей БМВ.

Все ли современные автомобили расходует моторное масло?

Как отмечает издание Consumer Reports, не все двигатели в вышеописанных автомобилях потребляют слишком много масла.

Как удалось выяснить в результате исследования, большинство автомобилей с 2010 по 2014 года выпуска не требуют долива масла в двигатель.

Но те автомобили этих же годов выпуска, которые потребляют лишнее моторное масло, делают это очень рьяно. То есть потребляют очень много моторного масла между сервисными ТО. 

В целом по данным исследования Consumer Reports, удалось выяснить что из 1,5 млн. автомобилей, которые участвовали в опросе 2 процента машин имеют повышенный расход масла.

Как считают в Consumer Reports независимо от модели и марки автомобиля, в случае повышенного расхода масла, потребитель должен требовать устранения недостатка товара по гарантии. Для этого необходим ремонт двигателя на станции технического обслуживания дилера.

Но, как правило, дилеры ограждают себя от подобных требований и обычно прописывают мелким шрифтом, условия, что в случае долива масла в пределах установленного производителем количества за определенный пробег, это не будет признано гарантийным случаем.

Как потребовать от дилера устранение большого расхода моторного масла?

Если вы приобрели новый автомобиль, и он расходует слишком много масла (вы не раз подливаете моторное масло в двигатель между плановыми ТО), то вы должны обратиться к дилеру, для того чтобы он устранил недостатки автомобиля. 

Перед тем как обратиться с претензией, необходимо внимательно изучить руководство на автомобиль, в котором, как правило, объясняется, что является гарантийным случаем.

Также найдите в руководстве допустимую норму расхода масла. Если вы подливаете меньше чем допущено производителем, то вряд ли вы сможете заставить дилерский центр провести бесплатные работы по устранению “жора” масла. 

К примеру, как мы уже писали, по мнению БМВ, все автомобили выпускаемые компанией могут потреблять масло в пределах 1 литра на 1,500 километров. Со слов представителя BMW подобный расход масла укладывается в допустимую норму для всех автомобилей БМВ кроме М-серии, которые могут потреблять масло значительно больше из-за конструктивных особенностей мощного двигателя.

Во время проведения опроса популярное издание Consumer Reports выяснило что многие владельцы автомобилей, приобретая машину, не знали о том, что в процессе эксплуатации им предстоит нести дополнительные расходы, связанные с доливом масла.

С одной стороны это нарушение прав потребителей. Но с другой стороны многие автопроизводители обезопасили себя, заранее предупреждая водителя в руководстве на машину о том, что долив масла в пределах определенного пробега это норма, а не недостаток.

Вот график, который показывает по годам выпуска современные автомобили, владельцы которых сталкиваются с частым доливом моторного масла.

Слева указан процент жалоб из числа всех опрошенных владельцев автомобилей. Снизу год выпуска.

Как вы можете увидеть, количество собственников автомобилей, которые доливают масло в двигатель падает по мере года выпуска транспортного средства. 

В каких автомобилях часто встречается долив масла в двигатель между плановыми ТО?

Таблица жалоб автовладельцев на частый долив масла в двигатель показывает результаты опросов 498,000 владельцев автомобилей, которые были выпущены с 2010 по 2014 года. С помощью этой таблицы вы можете увидеть, как меняется жалобы в зависимости от года выпуска автомобилей.

Как доказать дилеру что машина потребляет слишком много масла?

Если долив масла вас не устраивает то естественно у многих владельцев автомобилей возникает вопрос, как доказать дилеру что машина потребляет слишком много масла между плановыми заменами. Для этого вам нужно сохранять чеки на приобретение масла, которое вы покупали на долив. Желательно чтобы масло приобреталось также у дилера.

Дело в том что если вы покупали масло не официального дилера марки, то дилер может сослаться на сомнительное качество моторного масла. Если же вы будете покупать масло в дилерском центре, то они не смогут сказать вам что вы заливали некачественное масло, которое могло стать причиной повышенного долива в процессе эксплуатации машины.

Обратившись к официальному дилеру с проблемой перерасхода масла, попросите их провести вашему автомобилю специальный тест, который замеряет расход масла. Этот тест замерит в течение нескольких недель, сколько реально уходит масла из двигателя. 

Если после теста выясниться что расход масла выше чем по спецификации к вашей модели, то автомашина будет отремонтирована в соответствии с условиями гарантии.

Тем не менее даже если расход масла вашего нового автомобиля все таки немного меньше чем допускает производитель, но вам это доставляет множество хлопот и лишних трат денежных средств, то вы все таки можете попробовать обратиться в суд, после того как дилер откажет вам в устранении недостатка, связанный с “жором” масла. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/515039-bolshoy-rashod-masla-prichiny-i-chto-predprinyat.html

Инфляция в Казахстане: что это такое, и как на неё влияет ожидание роста цен?

Производитель говорит, что недостаток товара это нормальное явление

Недавнее высказывание Данияра Акишева о том, что инфляция происходит, потому что население само ждёт роста цен, вызвало неоднозначную реакцию со стороны общества. Его расценили как перенос ответственности с Нацбанка на население страны. Informburo.kz рассказывает, что такое инфляция, из каких факторов складывается эта цифра и правда ли на неё влияют ожидания населения и бизнеса.

Инфляция – повышение общего уровня цен на товары и услуги. Для населения она выражается в том, что у денег снижается покупательная способность: сейчас на 500 тенге вы можете купить меньше товаров, чем год назад. Получается, что из-за инфляции деньги обесценились.

Бывает и обратная ситуация, когда общий уровень цен снижается. Этот процесс называется дефляцией. Она может носить сезонный характер: например, цены на овощи снижаются после сбора урожая.

Длительная дефляция плохо сказывается на экономике, потому что в обращении становится меньше денег, падает спрос на товары и услуги.

В такой ситуации приходится сокращать издержки: уменьшать объёмы производства, расходы на материалы, зарплаты и штат.

Поэтому высокий уровень как инфляции, так и дефляции может привести к экономическому кризису.

Уровень инфляции рассчитывается с помощью индекса потребительских цен (ИПЦ). Этот показатель отражает средний уровень цен на продукты и услуги, которые входят в потребительскую корзину (перечень типичных товаров и услуг, которые требуются человеку для поддержания жизнедеятельности).

ИПЦ показывает, на сколько процентов изменились цены на такой набор. Например, рассчитали ИПЦ за сентябрь 2017 года в соответствии с сентябрём 2016 года. Индекс получился – 107,1. Это означает, что по сравнению с сентябрем прошлого года товары в потребительской корзине подорожали на 7,1%. Это и есть уровень инфляции.

ИПЦ рассчитывается Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Данные обрабатываются ежемесячно и публикуются в открытом доступе на сайте Национального банка Казахстана.

На уровень инфляции влияет множество факторов. Среди них: доходы населения, уровень его занятости, уровень производства в стране, уровень конкуренции, цены на мировом рынке и инфляционные ожидания.

Инфляционные ожидания – это предположения населения и предпринимателей о том, насколько изменится уровень инфляции. Если участники рынка считают, что уровень инфляции будет высоким, то падает объём инвестиций в производство, бизнес и проекты. Производится меньше продуктов и услуг, становится меньше конкуренции, а цены поднимаются.

На бытовом уровне наши инфляционные ожидания тоже влияют на поднятие цен. Например, когда население считает, что какой-то товар подорожает, то начинает активно его покупать. Тогда товар становится редким, это подкрепляет ажиотаж и позволяет производителям поднять на него цены.

С января 2016 года в Казахстане ежемесячно проводится опрос, с помощью которого измеряют уровень инфляционных ожиданий. В опросе участвует 1500 взрослых респондентов. Данные опроса публикуются в открытом доступе на сайте НБК.

Таким образом не получится избежать инфляции. Просто она будет “скрытой”. Скрытая инфляция имеет свои последствия: на рынке возникает дефицит товаров. Например, государство говорит: “Продавайте литр молока не дороже 100 тенге”.

Для многих это оказывается нерентабельно, и они перестают производить молоко. На рынке появляется дефицит молока. Когда так регулируется цена, то получается, что внешне цены не растут, деньги у людей есть, но и купить на них мало что можно.

Люди, которые жили в СССР, хорошо помнят, что такое дефицит и огромные очереди за товарами.

Важно понимать, что для расчёта уровня инфляции берут средние цены на определённый набор продуктов. Поэтому в итоге получается тоже усредненный показатель.

Но мы покупаем разные продукты по разным ценам, и дорожают они тоже по-разному. Поэтому для каждого существует своя индивидуальная инфляция, которая зависит от того, что он покупает.

Отследить такую индивидуальную инфляцию можно, если вы записываете свои расходы.

Инфляция в рыночной экономике – нормальное явление. Небольшой уровень инфляции в 3-5% стимулирует развитие и модернизацию производства и бизнеса. С инфляцией не нужно бороться как с явлением. Ведь ваши расходы – это чьи-то доходы, и наоборот. Поэтому если цены будут падать, то в конечном итоге упадут и ваши доходы.

Другой вопрос, что в Казахстане уровень инфляции выше. Часто инфляция превышает заданный коридор в 6-8%. Из-за этого получается, что если рост доходов населения не поспевает за уровнем инфляции, то качество жизни снижается. Особенно страдают в этом случае социально уязвимые слои: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://informburo.kz/cards/inflyaciya-v-kazahstane-chto-eto-takoe-i-kak-na-neyo-vliyaet-ozhidanie-rosta-cen.html

Юриста совет
Добавить комментарий