Произойдет ли отмена транспортного налога?

Отмена транспортного налога в 2018 году

Произойдет ли отмена транспортного налога?

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий).

Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ.

Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет.

Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне.

Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство.

Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Источник: https://spmag.ru/articles/otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu

Отмена транспортного налога с 1 января 2019 года для легковых автомобилей | Технологии и Бизнес

Произойдет ли отмена транспортного налога?

#Налогообложение, #Авто, #ПДД, #Законы, #ГИБДД, #НДС, #Транспорт

Как только люди отдохнули в новогодние праздники, так сразу получила распространение информация о том, что не за горами отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей.

Люди охотно обсуждают это друг с другом, надеясь хоть от кого-то услышать информацию о таком поистине великолепном подарке.

Но так ли это на самом деле? Следует ли ждать хоть каких-то положительных изменений? Мы уже не говорим о полноценной отмене, хотя бы о его снижении для легковых авто. Предлагаем со всем этим разобраться в данной статье.

pixabay.com

Основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться

Естественно, такое событие не могло не вызвать огромного резонанса и буквально в мгновение разлетелось повсюду. Разумеется, были и те, кто не стал слепо верить всему этому, а просто уточнил информацию, созвонившись со своим юристом или знакомым юристом. Но наиболее часто приходилось слышать вопросы следующего характера:

  • Недавно где-то слышал, что Путиным был подписан закон, согласно которому транспортный налог в РФ будет отменён, — правда ли это? Раз уж для легковых отменяют, то может и для грузовых машин не за горами? Мне бы хотелось воспользоваться данной возможностью в полной мере;
  • Подскажите, действительно ли будет отмена транспортного налога с 1 января 2019 году? Будут ли также списаны долги за прошлые годы (в моём случае за 2017 и 2018 годы)? Действительно ли он начинает действовать 1 января, а не позже?
  • Я принципиально два года не платил данный вид налог. Не хватало ещё и отсюда деньги с меня собирать. Надеюсь, что его действительно отменили. Так ли это?

И это лишь малая часть вопросов, с которыми приходилось сталкиваться юристам. Самая маленькая их толика. Наши люди быстро цепляются за ту информацию, которую хотели бы услышать, пересылают друг другу фейковые статьи и многое другое. Но есть ли в этом хотя бы что-то правдоподобного?

Ажиотаж появился ввиду того, что практически год назад в государственную думу был внесён законопроект, который действительно отменил бы данный вид налога при его вступлении в силу. Однако, никакого вступления в силу не было и в ближайшие годы точно не произойдёт. Соответственно, все эти обсуждения, создаваемые вокруг отмены транспортного налога – не более, чем людские мечты.

Так ли всё «чисто» с вышеотмеченным законопроектом?

Вы давно видели цены на бензин? Уже наверняка и удивляться-то устали тому, насколько быстро они растут. Мы тоже. Но дело в том, что в вышеуказанном законопроекте, согласно которому мог бы быть отменён налог на транспорт, есть одна маленькая деталь.

Считается, что налог на транспорт не отвечает базовым принципам справедливости, потому что всем активным владельцам автотранспорта приходится платить равную сумму, тогда как некоторые пользуются авто раз в неделю, да и то на полчаса.

И здесь-то нас встречает первое, чего не ждёшь – увеличение стоимость бензина. В очередной раз. Просто в стоимость хотят включить и транспортный налог, благодаря чему те, кто меньше ездят на собственных машинах будут платить значительно меньшие деньги, вторые – на порядок большие.

Получается, ничего хорошего даже изначально-то и не подразумевалось изначально.

pixabay.com

Принятие законопроекта: да или нет

Мы искренне надеемся, что закон принят не будет. Уж больно сильно он может ударить по кошелькам владельцев автомобилей, которые активно ими пользуются. Цены на бензин итак достаточно высокие, продолжают успешно расти, так ещё и есть возможность того, что их задерут выше некуда.

Напоминаем, что изначально транспортный налог появился семнадцать лет назад – в 2002 году. Тогда его ввели, чтобы модернизировать дорожное хозяйство, улучшить качество дорог. Но уже чуть позже стало понятно – это отличный источник средств в казну. А куда они дальше оттуда идут… известно лишь тем, кто ими руководит.

Соответственно, делаем следующие выводы:

  • На данный момент закона нет. В силу он не вступил.
  • Он может появиться хоть в следующем году, хоть через пять лет – как в Правительстве решат, так и будет.
  • Закон сыграет на руку лишь малой части населения, кто сравнительно неактивно эксплуатирует автомобиль.
  • Даже для тех, кто пользуется такси, стоимость поездки значительно возрастёт.

То есть, здесь скорее больше минусов, чем плюсов. Если и примут, то хотелось бы видеть «причёсанный» вариант, а не глупую обдираловку людей.

Оригинал статьи размещен здесь:https://b2bmaster.ru/nalogi/otmena-transportnogo-naloga-s-1-yanvarya-2019-goda-dlya-legkovyh-avtomobilej/

»

Источник: zen.yandex.ru B2Bmaster — соц поддержка

Поделитесь в соцсетях

Появились вопросы —  задайте их нам в форме справа

Источник: https://tab-is.ru/otmena-transportnogo-naloga-s-1-yanvarya-2019-goda-dlya-legkovyh-avtomobilej/

«Это атавизм»: что будет с транспортным налогом

Произойдет ли отмена транспортного налога?

Депутаты предлагают отменить транспортный налог или хотя бы упразднить его для льготных категорий. Этот сбор давно себя изжил и должен быть ликвидирован, заявил «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

«Транспортный налог — это атавизм, который должен быть искоренен. Сейчас автолюбитель вынужден платить за одно и тоже дважды: сначала он платит акциз, когда заливает бензин, а затем еще и раз в год транспортный налог.

Когда в правительстве повышали уровень акцизных сборов, то взамен обещали упразднить транспортный налог, как только сборы с бензина покроют объемы платежей по транспортному налогу.

В настоящий момент годовой объем акцизных сборов по стране в шесть раз превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, но водителям по-прежнему приходит платежка раз в год», — негодует собеседник «Газеты.Ru».

Но регионам невыгодно отказывается от налога, иначе они потеряют часть финансирования из центра, добавляет депутат. «Даже если местные правительства и хотят отметить налог, то сделать это проблематично и дорого.

Как только они отказываются от сборов, то они автоматически лишаются федеральных субсидий. Им говорят, вы сами отказываетесь от источника дохода — значит, вам и субсидии не нужны», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

Впрочем, по словам члена комитета Госдумы Сергея Тена, совсем отказываться от транспортного налога, учитывая, что он идет на ремонт дорожного покрытия в регионах, нецелесообразно.

«Тема эта непростая. Отменять транспортный налог нельзя, на мой взгляд.

Однако другой вопрос — предоставление каких-то льгот по его уплате, чтобы, например, стимулировать какие-то направления в автопроме.

Так, в Иркутской области, учитывая непростую экологическую ситуацию, отказались от налога на электромобили. То есть это рычаг для воздействия на экологическую обстановку в регионе», — подчеркивает парламентарий.

Также Сергей Тен считает целесообразным обсуждать предоставление льгот на уплату налога на уровне регионов различным социальным категориям — в частности, пенсионерам и многодетным.

«Кому какие льготы предоставлять, будет решаться на уровне субъектов. Все-таки 85 регионов, и в каждом своя ситуация. Мы со своей стороны в Госдуме готовы к дискуссиям и обмене опытом», — резюмировал он.

2 декабря подходит срок, когда все автовладельцы должны перечислить налог за 2018 год. Он пойдет в бюджеты регионов на ремонт дорог.

На данный момент россияне владеют около 40,5 млн легковых машин. Большинство из них маломощные. Так, 86% автовладельцев выбирают машины с мощностью до 150 лошадиных сил. Самые популярные из них — до 100 л. с.

Их доля — 46,2%. На автомобили мощностью от 100 до 150 л.с. приходится 39,9%, на транспортные средства мощностью от 150 до 200 л.с. — 8,4%, от 200 до 250 л.с. — 3,6%, а машин мощностью выше 250 л.с.

в стране всего 2%.

Размер транспортного налога зависит от мощности автомобиля. Так, в среднем по России налог на авто до 100 л.с. составляет 817 руб., от 100 до 150 л.с. — 2 449 руб., от 150 до 200 л.с. — 6 041 руб., от 200 до 250 л.с. — 12 712 руб., а на самые мощные авто — 34 811 руб., говорится в исследовании компании FinExpertiza, которое есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Таким образом, средний налог на самые мощные машины в 42,6 раза выше, чем на наименее мощный и наиболее массовый сегмент,

отмечают в компании.

«В целом выше всего транспортный налог в Москве и Санкт-Петербурге — средний размер составляет 5 тыс рублей, а меньше всего налог в Кабардино-Балкарии, Тюменской области и Ингушетии — ниже порога в 1 тыс рублей», — говорит партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев.

При этом в отдельных регионах пытаются собрать побольше налогов с так называемых «народных» автомобилей.

Так, в Пермском крае установили максимально возможные налоговые ставки на маломощные машины — 25 руб. за л.с. и крайне низкие ставки на престижные иномарки — всего 58 руб. за л.с. В результате в субъекте отмечается наименьший в России разрыв между средним налогом на «бедных» и «богатых» — в девять раз, говорится в обзоре.

Максимально возможные налоги с «народных» автомобилей пытаются собирать и власти Вологодской области и Республики Марий-Эл. В регионах также установлена налоговая ставка в 25 руб. за маломощные транспортные средства.

«Повышение до максимального размера ставки транспортного налога на бюджетные автомобили в Курской области привело в этом году к беспрецедентной ситуации: в связи с социальной напряженностью в регионе власти были вынуждены менять законодательство непосредственно во время налоговой кампании, в результате чего ставки для «народных» авто все-таки понизились до 15 руб. за л.с.», — пишут авторы исследования.

А вот в Оренбургской и Свердловской областям законодатели сделали наоборот и освободили от транспортного налога автомобили мощностью до 100 л.с.

Как считает Елена Трубникова, председатель совета директоров сети FinExpertiza, в ближайшее время было бы логичным вообще отменить транспортный налог.

«В условиях постоянного падения доходов населения отмена транспортного налога если не полностью, то хотя бы на автомобили до 150 лошадиных сил стала бы эффективной мерой социальной поддержки широкой категории граждан с невысокими и средними доходами»,

— считает эксперт.

«С 2008 по 2018 год размер собираемого транспортного налога вырос в три раза: изначально региональные бюджеты получали около 55 млрд рублей, сейчас сумма уплаченного транспортного налога по стране составляет более 150 млрд рублей», — говорит Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.

Идеи отменить транспортный налог или заменить его другим сбором возникают постоянно, однако регионы этого не допустят, отмечает эксперт.

Так, Минтранс давно уже заявляет о том, что сбор в существующем виде неэффективен для поддержания дорожной инфраструктуры в стране.

«Основная причина — формула расчета налога, поскольку сейчас размер сбора зависит от мощности двигателя, а не от срока эксплуатации автомобиля. Получается, что налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. Например, пенсионеры», — поясняет Деев.

Кроме того, машины в зависимости от технических характеристик и регулярности использования наносят разный ущерб дорожному покрытию, а нынешний закон этого не учитывает, подводит итог Деев.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/11/20/12823166.shtml

Отмена транспортного налога в России — когда отменят налог на авто

Произойдет ли отмена транспортного налога?

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2019 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2019 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

1Расчет.

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны.

Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей – почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

2Оплата.

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями – штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

3″Двойное” налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2019 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

  • Экологическим сбором или;
  • Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду – тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

  • Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.
  • Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.
  • Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2019 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

  • Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.
  • Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой – не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить – экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2019 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 9 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/autonalog/kogda-otmenyat-v-rossii.php

Отмена транспортного налога в 2019 г. – последние новости

Произойдет ли отмена транспортного налога?

В соответствии с действующим законодательством транспортный налог уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации.

 Транспортный налог относится к региональным видам налога, а это означает, что помимо федеральных льготников по уплате налога, на региональном уровне местные власти могут назначить льготы или вовсе освободить автовладельца от выплаты данного налога.

В последнее время все чаще появляются новости об отмене транспортного налога и его замены дополнительным налогом на бензин (дизельное топливо). Сторонники такого предложения утверждают, что при данном способе размер налога будет напрямую зависеть от мощности автомобиля и времени использования автомобилей.

Тем временем пока правительство рассматривает данную законодательную инициативу, все владельцы автомобилей должны уплачивать транспортный налог.

Обязанность по уплате налога закреплена в главе 28 Налогового кодекса РФ.

Поэтому для отмены транспортного налога необходимо внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ.

В настоящее время законопроект об отмене транспортного налога не принят.

Важно! До внесения изменений в Налоговый кодекс РФ необходимо платить налог на транспорт.

Транспортный налог подлежит уплате в отношении  автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.

Сумма транспортного налога зависит от мощности автомобиля и ставки налога (ставка зависит от субъекта РФ, в котором проживает налогоплательщик).

Соответственно чем больше мощность автомобиля, тем выше размер автомобильного налога.

Сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики уплачивают налог на машину в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации, но в любом случае срок уплаты налога, исчисленного по итогам налогового периода, не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Начиная с 2016 года физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее срок уплаты транспортного налога был – октябрь).

То есть транспортный налог за 2018 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2019 года по ставкам, установленным на 2018 год, за 2019 г. – в срок до 1 декабря 2020 года, за 2020 год – до 1 декабря 2021 года.

Важно. В случае неуплаты налога в установленный срок налоговый орган взыщет неуплаченную сумму налога в судебном порядке. Кроме того, в таком случае придется дополнительно оплатить пени за несвоевременную оплату.

Категории граждан, которые освобождены от уплаты транспортного налога

В связи с тем, что данный налог является региональным, льготы по уплате транспортного налога устанавливаются соответствующим субъектом РФ.

Ввод льгот на региональном уровне напрямую зависит от местных властей.

Чаще всего их вводят для определенных категорий граждан, таких как ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои России и СССР, чернобыльцы, инвалиды, ветераны труда, многодетные семьи. Также от уплаты налога могут быть освобождены некоторые виды транспорта, ввиду своей маломощности или по другой причине.

В отдельных регионах России установлены льготы по уплате налога для пенсионеров по старости, а также для многодетных семей.

В целях получения льгот необходимо предоставить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) документы, подтверждающие их право на льготу.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Источник: http://personright.ru/nalogi/transportnyy-nalog/399-otmena-nalog-avto.html

Где платить транспортный налог: расшифровка понятия транспортный налог

Произойдет ли отмена транспортного налога?

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств. Транспортными средствами считаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не все транспортные средства являются объектами налогообложения. К примеру, существуют следующие исключения: — весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил — транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

Полный список исключений указан в статье 358 НК РФ.

Плательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица.

Как рассчитать транспортный налог?

Сумма транспортного налога рассчитывается на основе следующих параметров:
— Ставка налога Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Зависит от мощности, валовой вместимости, категории транспортного средства и года выпуска ТС.

Ставки налога могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации.

— Налоговая база

Этот параметр устанавливается в зависимости от вида ТС. Для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта с двигателем это мощность двигателя в лошадиных силах

— Период владения

Количество полных месяцев владения ТС в течение года.

— Повышающий коэффициент

Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. применяется повышающий коэффициент. Перечень таких автомобилей доступен на сайте Минпромторга РФ.

Кому положены льготы по транспортному налогу?

От уплаты транспортного налога, на федеральном уровне, освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, — за одно транспортное средство;
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство;
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство;
  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,— за одно транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство;
  • владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 киловатта) включительно, — за одно такое транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство;
  • владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям.

Кроме федерального списка льготных категорий граждан существует региональные льготы. К примеру, в некоторых регионах РФ пенсионеры уплачивают только 50% транспортного налога, либо освобождены от него полностью.

Ситуация сильно различается в зависимости от региона.

К примеру, в Москве нет льгот для пенсионеров, а в Санкт-Петербурге пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога за автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Узнать наличие региональных льгот можно на сайте налоговой службы, в разделе «электронные сервисы». На этой странице необходимо выбрать субъект Российской Федерации, муниципальное образование (город), вид налога и год. После этого вы получите полную информацию обо всех видах льгот по транспортному налогу физических лиц.

Важно знать, что налоговый орган не вправе предоставить льготу по транспортному налогу только лишь на основании сведений о возрасте. Льготы носят заявительный характер, вследствие чего в ИФНС необходимо представить заявление налогоплательщика по установленной форме в котором указано основание для предоставления льготы (достижение пенсионного возраста).

Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем?

Если транспортное средство поставлено или снято с учета в течение года, то транспортный налог рассчитывается с определенным коэффициентом. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году (12).

Порядок определения количества полных месяцев владения автомобилем рассчитывается в соответствии с пунктом 3 ст. 362 НК РФ. Месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно.

Месяц снятия с учета признает полным в случае, если автомобиль снят с регистрации после 15-го числа.

К примеру, если автомобиль был поставлен на регистрацию после 15-го числа, то этот месяц не является полным и при расчете налога на автомобиль не учитывается.

Кбк для уплаты транспортного налога

Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты транспортного налога в 2018 году остался таким же, как и в 2017 — 182 1 06 04012 02 1000 110. Если оплата налога не была произведена вовремя и произошло начисление пени, то для уплаты пени необходимо использовать КБК — 182 1 06 04012 02 2100 110.

Для погашения штрафа (при наличии судебного решения), за неуплаченный транспортный налог, используется КБК — 182 1 06 04012 02 3000 110.

Ставки транспортного налога по регионам РФ

Ставка транспортного налога сильно зависит от конкретного региона. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге ставка транспортного налога 35 рублей за л.с.

для легковых автомобилей с мощностью двигателя 101-150 лошадиных сил. В Свердловской области, в аналогичном случае, ставка равна 9,4 рубля.

Полная таблица ставок транспортного налога в 2018 для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, по всем регионам можно посмотреть здесь.

В какой срок необходимо уплачивать налог на автомобиль?

Оплата налога на автомобиль должна производиться один раз в год не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). К примеру, транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен до 1-го декабря 2018 года. После 1 декабря начинается начисление пени.

Отменен ли транспортный налог в 2018 году?

Нет, транспортный налог не отменен. Неизвестно откуда пошла информация об отмене, которую активно обсуждают в Интернете, но ФСН неоднократно выступала с разъяснениями, что закон № 436-ФЗ никаким образом не отменяет налог на автомобиль. В этом законе лишь указано о списании безнадёжной к взысканию задолженности.

Безнадежными считаются задолженности имущественных налогов физических лиц, в том числе транспортному, по которой налоговыми органами не будет проведен весь комплекс мероприятий по принудительному взысканию.

Важно учесть, что списывается только недоимка по указанным налогам, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года.

Что будет с транспортным налогом в 2018/2019 — платить или не платить

В средствах массовой информации с начала 2018 года появляется информация о возможной отмене транспортного налога.

В сообщениях указывается, что властям Российской Федерации взамен налога на транспорт предлагается ввести другой сбор в зависимости от региона проживания и мощности двигателя автомобиля (скорее всего в дополнение к имеющимся страховым полисам ОСАГО и КАСКО).

В некоторых источниках со ссылками на федеральные органы управления пишут, что налог могут отменить уже осенью 2018 года. Однако, официальных подтверждений этого нет, но мы собрали официальную информацию на нашем сайте, и попробуем докопаться до истины — отменили налог или нет.

Актуально о транспортном налоге в РФ для физлиц

В 2018 году платить налог необходимо за такие транспортные средства как мотоциклы, мотороллеры, автобусы, автомобили, машины на гусеничном ходу.

В тоже время не облагаются налогом:

  • легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами;
  • транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с., которые выдали органы социальной защиты в любом регионе страны;
  • моторные лодки с мощностью до 5 л.с.;
  • машины, использующиеся спецслужбами РФ;
  • применяемые в аграрной работы и зарегистрированные на производителей сельскохозяйственной продукции комбайны, тракторы и иные транспортные средства;
  • автомобили, которые находятся на данный момент в розыске.

Источник: https://do-finance.ru/gde-platit-transportnyj-nalog-rasshifrovka-ponyatiya-transportnyj-nalog

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог :

Произойдет ли отмена транспортного налога?

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст.

362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб.

не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», — объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

 ГК «Автодор»

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г.

и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя.

Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб.

включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 — в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 — в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб.

, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР).

По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин.

Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой».

В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб.

, чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога.

Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5da01ea69a794785ec4c2a31

Юриста совет
Добавить комментарий