Признали виновником дтп

Суд признал виновником аварии ехавшего по обочине водителя

Признали виновником дтп

Если водитель объезжает пробку по обочине, то никто ему не должен уступать дорогу. Даже если он едет вдоль главной дороги, никаких преимуществ он не имеет. Потому что нарушает Правила. К такому выводу пришел Мособлсуд, разбирая аварию годичной давности.

Дело было так. Водитель ехал по дороге, имеющей по одной полосе в каждом направлении. Ему нужно было на перекрестке повернуть налево. А на встречке стояла пробка.

Водители встречных автомобилей предоставили ему такую возможность, оставив свободным проезд на перекрестке. Но вот беда: по обочине вдоль потока, стоящего в пробке, неслась машина, которой управляла женщина.

Она не собиралась даже притормаживать. В результате произошла авария.

Банальная ситуация. И нетрудно предположить, что, учитывая растущее число любителей объезжать пробки по обочине, количество подобных аварий будет только расти. При этом такие торопливые водители не только создают аварийные ситуации, но своим поведением еще больше задерживают поток. Да и ведут себя настолько нагло, будто все им должны уступать дорогу.

ГИБДД создаст цифровую базу злостных нарушителей ПДД

Примечательно, что и некоторые сотрудники ГИБДД не всегда учитывают то обстоятельство, что водитель, едущий по обочине, нарушает Правила. Некоторые судьи также упускают это из виду. В итоге возникают запутанные ситуации.

В данной истории сотрудники ГИБДД привлекли водителя, который поворачивал налево, к ответственности по части 2 статьи 12.13 КоАП. То есть за невыполнение требования Правил уступить дорогу машине, пользующейся преимущественным правом проезда перекрестков.

За это предусмотрен штраф 1000 рублей. Примечательно, что женщина также была оштрафована за движение по обочине. И получилось, что оба водителя оказались привлечены к административной ответственности. Но стало непонятно, кто же виноват в аварии.

И, следовательно, кто кому должен возмещать ущерб.

Такая ситуация водителю не понравилась, и он обжаловал вынесенное в его отношении постановление сначала в ГИБДД Балашихи, где ему было отказано в удовлетворении жалобы, а затем в городском суде подмосковной Балашихи. Но суд первой инстанции согласился с позицией городской ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Однако с этим не согласился Мособлсуд.

Еще в 2014 году Верховный суд постановил, что водитель, двигающийся по обочине, не имеет преимуществ перед водителем, едущим по шоссе

Он напомнил, что в соответствии с пунктом 13.12 Правил при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Термин “уступить дорогу” означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит других водителей, имеющих перед ним преимущество, изменить направление или скорость.

Из схемы места ДТП, записей камер и видеорегистратора, а также показаний свидетелей следует, что участница аварии двигалась по обочине, объезжая колонну стоящих машин, которыми была занята “ее” полоса движения. А движение по обочинам запрещено пунктом 9.9 Правил.

Скорость на трассах повысят, а в городах уменьшат

Таким образом водитель, едущий по обочине, не имел преимущества в движении, а у поворачивающего водителя не было обязанности уступать ему дорогу. Поэтому суд отменил решение суда первой инстанции, а также постановление инспектора ГИБДД.

Примечательно, что Мособлсуд практически слово в слово повторил решения Верховного суда по таким же делам. И возникает вопрос: почему суды первой инстанции не пользуются практикой Верховного суда?

Еще в 2014 году было принято решение Верховного суда о том, что водитель, который двигался по обочине, не имел никакого преимущества перед водителем, который поворачивал налево со своей полосы. Хотя все остальные суды считали иначе. С тех пор позиция региональных судов начала меняться. Но происходит все это крайне медленно.

Поэтому не столь давно Верховному суду пришлось разбирать дело, когда ДТП совершил водитель, двигавшийся во встречном направлении по улице с односторонним движением. И ГИБДД, и суды нижних инстанций посчитали, что в аварии виноват водитель, который выезжал с дворовой территории.

Однако ВС указал, что у него также не было обязанности уступать дорогу нарушителю.

Необходимо, чтобы еще и сотрудники ГИБДД тщательно изучили судебную практику, чтобы сократить количество очень спорных постановлений и без вины виноватых водителей.

Компетентно

– Такая спорная ситуация стала возможной из-за неточных и неконкретных формулировок в Правилах дорожного движения, которые допускают двоякое толкование. В каждом подобном ДТП сотрудники Госавтоинспекции могут принять совершенно противоположные решения, руководствуясь при этом, в том числе, и своим субъективными мнением.

Сейчас ситуация с неверным толкованием Правил дорожного движения сотрудниками ГИБДД меняется. Постепенно складывается единообразная судебная практика по ДТП с “обочечниками”, что подтверждает и решение Мособлсуда. Это решение крайне важно для обратившегося в суд водителя.

Сейчас он уже не должен будет возмещать ущерб от ДТП второму участнику и сможет отремонтировать свой автомобиль за счет страховки ОСАГО виновника.

Опрос

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предложил поставить размер штрафа за превышение скорости в зависимость от дохода или стоимости автомобиля нарушителя. Что думают эксперты?

Идею озвучил замруководителя ЦОДД Александр Евсин. По его мнению, размер штрафа должен быть пропорционален заработку лихача. “Самое лучшее – привязать штраф к уровню дохода, который можно узнать в налоговой.

Для кого-то 3 тысячи рублей – ерунда, для кого-то весомая часть его дохода”, – сказал Евсин. Он отметил, что мерилом определения штрафных санкций могла бы быть и цена авто.

Следовательно, владельцы новеньких “мерседесов” или БМВ заплатят за превышение скоростного режима куда больше, чем, скажем, водители более скромных “Киа” или “шкод”.

Штраф за превышение скорости предложили привязать к доходу нарушителей

Часть экспертов, с которыми пообщалась “РГ”, к предложению отнеслись скептически. “С одной стороны, инициатива здоровая. Такая мера обычно применяется при серьезных превышениях скорости. Но речь идет о странах с достаточно высокими средними доходами населения и прозрачной налоговой системой.

А нам сначала нужно существующие законы научиться исполнять – сделать наказание неотвратимым. Ни Москва, ни Россия к такому пока не готовы”, – рассказал “РГ” автоэксперт Игорь Моржаретто.

И привел пример: в Финляндии один из руководителей компании Nokia Ансси Ваньоки был оштрафован на 116 тысяч евро за то, что на своем байке передвигался со скоростью 75 км/ч в зоне с лимитом 50 км/ч. “Североевропейский опыт можно назвать вполне удачным.

Почему у нас его сложно применить? В той же Финляндии налоговая декларация четко показывает доходы человека за прошлый год. А у нас то и дело слышишь полицейские сводки, где фигурирует очередной безработный на “Бентли”.

Это говорит о том, что пока мы к внедрению такой системы не готовы”, – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Говорит, штраф ударит по гражданам, которые исправно платят налоги и получают “белые” зарплаты.

Подготовил Иван Пышечкин

Источник: https://rg.ru/2019/05/12/reg-cfo/sud-priznal-vinovnikom-avarii-ehavshego-po-obochine-voditelia.html

Форменное безобразие

Признали виновником дтп

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Виновник ДТП не признает вину порядок действий

Признали виновником дтп

  • 1 Что делать, если виновник ДТП не признает вину?
  • 2 Виновник ДТП не признает вину — порядок действий, сначала признал потом отказался
  • 3 Что делать, если виновник ДТП отказывается признавать свою вину
  • 4 Что делать если виновник дтп не признает свою вину — расписываем суть
  • 5 Как поступить, если виновник ДТП не признает свою вину

Каждый день на дорогах случается масса аварий. Дорожные происшествия, в которых повреждения получили только автомобили можно отнести к разряду лёгких.

Однако очень неприятным фактором в таких ситуациях является то, что виновник ДТП напрочь отказывается признавать свою вину.

А ведь страховая не возместит ущерб пострадавшему, если виновный не сознается или не будет доказана его вина.

Данная статья призвана помочь пострадавшим автомобилистам и расскажет что можно сделать в такой ситуации.

Поиск свидетелей

Пострадавшей стороне стоит позаботиться о доказательствах своей невиновности (что, в свою очередь, будет являться доказательством вины второго участника ДТП). Для этого необходимо выполнение следующих действий:

  • Сразу после того, как участники вызовут сотрудников ГИБДД, необходимо опросить свидетелей ДТП и взять их номера телефонов для связи в случае дальнейшей необходимости;
  • Выяснить, есть ли на данном участке дороги видеокамеры, которые могли бы зафиксировать происшествие;
  • Стоит посмотреть последние записи с видеорегистратора, который обязательно зафиксировал нужный момент.

Кем определяется степень виновности?

Если после случившейся аварии ни один из участников не признаёт вины, разобраться поможет одна из следующих инстанций:

  • Органы ГИБДД, сотрудник которых оформит схему ДТП, укажет виновное лицо и обозначит нужную информацию в протоколе;
  • Страховая компания обоих лиц;
  • Судебный орган.

Большое внимание нужно уделить схеме, составленной сотрудником ГИБДД, так как на её основании будет вынесено решение о виновности одного из участников. Также нельзя забывать о показаниях как самих участников, так и очевидцев произошедшего, потому что схема ДТП составляется согласно этим показаниям.

Страховая компания определяет степень виновности конкретного лица уже после того, как к ней поступают материалы происшествия.

Если участники не согласны с решением страховой компании, они могут оспорить его в судебном порядке.

В случае, если сумма иска менее 50 000 рублей, то следует обратиться в мировой суд, а если сумма иска превышает 50 000 рублей, то обращаться нужно в районный.

 Как определить виновника ДТП?

Довольно часто случается, когда виновный участник аварии отказывается брать на себя вину. В этом случае необходимо собрать все сопутствующие документы и, если страховая не возмещает ущерб, обратиться в суд. Алгоритм действий будет следующий:

  • После того, как произошла авария, сотрудники ГИБДД разбирают нарушения правил дорожного движения, которые были допущены;
  • Далее сотрудник ГИБДД выносит решение и предоставляет справки участникам аварии. В этих справках не указан виновный;
  • На виновного ДТП налагается административный штраф;
  • В некоторых случаях выявляется, что в аварии нет виноватых, тогда сотрудник ГИБДД выдаёт справки и закрывает дело;
  • Если кто-либо из участников ДТП не согласен с решением сотрудника ГИБДД, он может обратиться в суд для определения виновного;
  • К исковому заявлению прилагается справка, бумаги, подтверждающие нанесённый ущерб и виновность;
  • Суд проводит разбирательство по делу с использованием предоставленных документов;
  • Судья может не согласиться с решением ГИБДД, назначить проведение повторной экспертизы, пригласить свидетелей;
  • По окончании повторной проверки судья может вынести новое решение о степени виновности каждого из участников;
  • Впоследствии участники аварии могут обратиться в страховую компанию, предъявив документ с судебным решением;
  • В некоторых случаях суд признаёт вину обоих участников, и тогда они оба могут рассчитывать на частичное возмещение ущерба.

О сопровождающих документах

Существует перечень документов, составляемый при возникновении происшествия. В этих документах также содержится информация о том, кто является виновной стороной происшествия:

  • Протокол, который составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии;
  • Заключение об административном нарушении;
  • Заключение, в котором описываются события, служащие основанием для того, чтобы привлечь виновника к уголовной ответственности;
  • Схема ДТП, составленная на месте происшествия;
  • Бланк извещения о ДТП, который обязательно выдаётся водителю при оформлении полиса ОСАГО;
  • Бланк Европротокола, прочитать подробнее о котором можно в этой статье.

Однако, в таких документах как Европротокол и бланк извещения о ДТП, виновное лицо может быть не указано, поскольку может не согласиться со своей виной.

Во всех остальных документах указывается виновное лицо. Если виновник ДТП отрицает правонарушение, он может сделать отметку в этих документах о том, что не согласен с заключением и поставить подпись.Образец протокола

 Противоречивые показания виновного

Иногда происходит так, что сначала виновная сторона признаёт свою вину, а потом отказывается. Причинами подобного поведения могут служить разные обстоятельства, но итог часто один: виновник подаёт иск на пострадавшего.

В этом случае пострадавшему рекомендуется действовать следующим образом:

  • Сделать ксерокопии со всех необходимых документов;
  • Предоставить эти бумаги в страховую компанию и в суд;
  • Ожидать судебного разбирательства.

Как правило, подобные дела разрешаются не быстро, в связи с чем имеет смысл попробовать договориться с виновным, если он правда виноват.

Часто суд не удовлетворяет иски об отказе водителя признать вину, в связи с чем у пострадавшего большие шансы выиграть дело. (12,00

Источник: https://ukstrela.com/vinovnik-dtp-ne-priznaet-vinu-poryadok-deystviy/

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Признали виновником дтп

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Юриста совет
Добавить комментарий