Приравнивается ли приобретение услуги к приобретению товара?

Закон о налоге на добавленную стоимость

Приравнивается ли приобретение услуги к приобретению товара?

с изм., вступающими в силу с 01.01.2018)

Раздел I. Общие положения Статья 1. Используемые в законе термины

В законе использованы следующие термины:

1) земля для застройки – земельный участок, для застройки которого или прокладки инженерных коммуникаций на нем или прокладки предназначенных для него дорог, улиц или подводки инженерных коммуникаций разрешение на строительство выдано после 31 декабря 2009 года. Земельный участок не считается землей для застройки, если разрешение на строительство для осуществления строительных работ выдано:

a) до 31 декабря 2009 года и после 31 декабря 2009 года продлено или перерегистрировано;

b) после 31 декабря 2009 года, но изменена цель использования земельного участка, более не предусматривающая осуществление застройки;

(пункт 1 в ред. Закона ЛР от 27.11.2013)

2) вознаграждение – стоимость товаров или услуг в денежном выражении, которую поставщик товаров или оказывающее услугу лицо получает или которую он должен был бы получить как плату от получателя товаров или услуг либо от другого лица за поставку товаров или оказание услуг, без налога на добавленную стоимость (далее – налог) не зависимо от того, сделана оплата полностью или частично;

3) территория государства-участника – территория конкретного государства-участника Европейского Союза (далее – государство-участник), к которой применяется статья 52 Договора о Европейском Союзе и статья 355 Договора о действии Европейского Союза, кроме третьих территорий, а также территории княжества Монако, острова Мэн и суверенных баз Акротири (Akrotiri) и Декелия (Dhekelia) Объединенного Королевства, которые в целях применения налога считаются соответственно территорией Франции, Объединенного Королевства или Кипра;

4) территория Европейского Союза – совокупность территорий государств-участников;

4.1) оказанные электронным способом услуги – услуги, упомянутые в статье 7 Исполнительной регулы Совета от 15 марта 2011 года (ES) N 282/2011, которой установлены меры по выполнению директивы 2006/112/EK об общей системе налога на добавленную стоимость (переработанная версия), в том числе:

a) обслуживание веб-сайтов, обеспечение веб-ресурсов, удаленная поддержка программ и оборудования,

b) поставка и обновление программного обеспечения,

c) поставка изображений, текста и информации и обеспечение доступа к базам данных,

d) поставка музыки, фильмов и игр, в том числе лотерей и азартных игр, а также поставка политических, культурных, художественных, спортивных, научных и развлекательных передач и новостей,

e) дистанционное обучение;

(пункт 4.1 введен Законом ЛР от 27.06.2014)

5) фискальный представитель – зарегистрированный налогоплательщик, который на основании письменного договора платит налог в государственный бюджет и представляет налогоплательщика другого государства-участника либо налогоплательщика третьего государства или третьей территории (в отношении акцизных товаров также с соблюдением регламентирующих акцизный налог и оборот акцизных товаров нормативных актов) в следующих сделках:

(вводная часть пункта 5 частично изменен Законом ЛР от 01.03.2015)

a) при осуществлении импорта товаров с дальнейшей поставкой этих товаров зарегистрированным налогоплательщикам другого государства-участника,

b) при осуществлении импорта товаров с дальнейшей поставкой этих товаров на внутреннюю территорию,

c) при получении товаров на внутренней территории, если эти товары получены с целью их дальнейшего экспорта и помещены на таможенный склад или на склад акцизных товаров, и осуществлении дальнейшего экспорта этих товаров,

d) при приобретении товаров на территории Европейского Союза, если эти товары приобретены с целью их экспортировать далее и помещены на таможенный склад или на склад акцизных товаров, и осуществить дальнейшее экспортирование этих товаров,

e) при осуществлении приобретения товаров на территории Европейского Союза, если эти товары фактически получены на внутренней территории с целью их поставки в другое государство-участник;

(подпункт e введен Законом ЛР от 01.03.2015)

6) внутренняя территория – территория Латвийской Республики;

7) цена торгов – стоимость, которая в соответствии с Гражданским законом соответствует полной заявленной цене, наивысшей заявленной цене или начальной цене торгов в случаях, когда торги объявлены не состоявшимися;

8) особый налоговый режим в сделках импорта товаров – отложение уплаты рассчитанных в таможенной декларации подлежащих уплате в государственный бюджет сумм налога до их отражения в декларации налога соответствующего периода таксации;

9) новое транспортное средство:

a) наземное моторизированное транспортное средство, емкость мотора которого более 48 кубических сантиметров или мощность более 7,2 киловатт и которое предусмотрено для перевозки пассажиров или товаров, если оно использовалось менее шести месяцев или пробег которого менее 6000 километров,

b) судно или другое судоходное средство, которое длиннее 7,5 метров и которое предусмотрено для перевозки пассажиров или товаров, если оно использовалось менее трех месяцев или проплавало менее 100 часов, кроме упомянутых в части первой статьи 47 данного закона судов,

c) воздушное судно, подъемная масса которого более 1550 килограммов и которое предназначено для перевозки пассажиров или товаров, если оно использовалось менее трех месяцев или налетало менее 40 часов, кроме упомянутых в части первой статьи 48 данного закона воздушных судов,

10) малоценный подарок – товар или услуга, которые передаются без вознаграждения, и стоимость которых без налога для одного человека в течение календарного года не превышает 15,00 евро, за исключением товара или услуги, относимых на рекламные или репрезентационные расходы;

(пункт 10 в ред. Закона ЛР от 27.11.2013; частично изменен Законом ЛР от 10.12.2016)

11) место нахождения – юридический адрес или равноценный юридическому адресу адрес лица, которое не является налогоплательщиком, в соответствии с нормативными актами другого государства;

12) неиспользованная недвижимая собственность:

a) вновь построенное здание или строение (также вмонтированное в него стационарное оборудование), или его часть, если оно после приема в эксплуатацию не используется, и связанная с ним земельная единица или часть земельной единицы,

b) вновь построенное здание или строение (также вмонтированное в него стационарное оборудование), или его часть, если оно используется и первый раз продается в течение года после принятия в эксплуатацию, и связанная с ним земельная единица или часть земельной единицы,

c) здание или строение, или его часть, если оно после окончания работ по обновлению, перестройке или реставрации не используется, и связанная с ним земельная единица или часть земельной единицы,

Источник: https://www.baltikon.lv/taxes/zakon-o-naloge-na-dobavlennuyu-stoimost/

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 августа 2019 г. N 03-07-08/63716 О принятии к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых не признается территория РФ

Приравнивается ли приобретение услуги к приобретению товара?

Вопрос: Настоящим АО (далее – “Общество”) свидетельствует свое почтение и просит разъяснить вопросы, возникшие в связи с вступлением в силу новых правил в части вычета НДС, предъявляемого налогоплательщикам по товарам (работам, услугам) приобретаемым для осуществления операций по реализации работ (услуг) местом реализации которых, в соответствии со статьей 148 НК РФ, не признается территория РФ.

Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ (далее – “Закон 63-ФЗ”) пункт 4 статьи 170 и пункт 2 статьи 171 НК РФ дополнены положениями, вступающими в силу с 01 июля 2019 года.

В соответствии с новой редакцией указанных норм (а) суммы “входного” НДС по приобретаемым товарам, работам, услугам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ), местом реализации которых по ст.

148 НК РФ не признается территория РФ, принимаются к вычету, и (б) для целей ведения раздельного учета по НДС такие оказываемые налогоплательщиком услуги приравниваются к облагаемым НДС операциям.

Общество оказывает юридические услуги иностранным заказчикам, не имеющим присутствия в РФ и управляемым с территории зарубежных юрисдикций. Местом реализации таких услуг для целей исчисления НДС не является территория РФ (п. 1.1 (4) ст. 148 НК РФ).

Для целей оказания некоторых из этих услуг Общество, в свою очередь, приобретает юридические и консультационные услуги у иностранных и российских контрагентов. Услуги иностранных контрагентов облагаются НДС (п. 1 (4) ст. 148 НК РФ), а Общество выступает налоговым агентом и уплачивает НДС со стоимости приобретаемых услуг в порядке пп. 1-2 ст.

161 НК РФ (далее – “Агентский НДС”). По услугам российских контрагентов Общество уплачивает предъявленный ему НДС контрагенту (далее – “Предъявленный НДС”).

С 01 июля 2019 года Общество получает право на вычет Агентского НДС и Предъявленного НДС по приобретенным услугам, связанным с оказанием конкретных юридических услуг, местом реализации которых Россия не является.

Право на вычет Агентского НДС возникает у Общества в силу положений п. 3 ст. 171 НК РФ только после оплаты приобретенных услуг, а право на вычет Предъявленного НДС не зависит от момента оплаты услуг Обществом.

Ответ: В связи с письмом о принятии к вычету налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не признается территория Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 г.

N 63-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”) с 1 июля 2019 года вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных статьей 149 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в соответствии со статьей 173 Кодекса покупателями – налоговыми агентами.

Данная норма применяется при условии, что работы (услуги) были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 статьи 171 Кодекса, и при их приобретении он удержал и уплатил налог при перечислении доходов иностранному лицу.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также уплаченные в качестве налогового агента при приобретении у иностранного лица работ (услуг), принимаются к вычету в случае использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций по выполнению работ (оказанию услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных статьей 149 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г.

N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина

Как пояснил Минфин, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) в России, а также уплаченные в качестве налогового агента при приобретении у иностранного лица работ (услуг), принимаются к вычету в случае использования таких товаров (работ, услуг) для выполнения работ (оказания услуг) за пределами России. Исключения предусмотрены НК.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72572206/

Sales Tax или Почему в США нет НДС

Приравнивается ли приобретение услуги к приобретению товара?

При подготовке статьи Онлайн-шопинг в США: как и когда покупать выгодно мы столкнулись с понятием «налог с продаж». Также оказалось, что в Америке нет привычного нам НДС.

Мы решили разобраться в этой странной и непонятной для наших соотечественников особенности налогообложения и выяснить, что такое налог с продаж и почему в США нет НДС.

НДС vs Налог с продаж

Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, который входит в цену товаров, работ и услуг. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Но в результате возмещения НДС во время производственно-коммерческой деятельности, тяжесть выплаты налога полностью ложится на конечных потребителей.

Впервые налог на добавленную стоимость ввели во Франции в 1958 и в нынешнее время он применяется почти в 140 странах мира. Однако часть стран отказалась от внедрения такого удобного, мощного, а главное, регулярного способа пополнения государственного бюджета.

В странах где нет НДС, действует другой косвенный налог — Sales tax или налог с продаж, взимаемый в момент приобретения товара либо услуги.

Для конечного потребителя налог с продаж приравнивается к нашему НДС.

Но, в отличие от налога на добавленную стоимость, налог с продаж удерживается только на уровне розничной торговли, а рассчитывается, как правило, путём умножения цены покупки на применимую ставку налога.

Налогу с продаж подвержено всё что вы покупаете (продукты, одежда, мебель) или потребляете (ходите в ресторан, салон красоты, ремонтируете машину). При этом вы не увидите этот налог на ценнике — его не включают в цену товара и полную стоимость покупки вы узнаёте уже на кассе.

Особенности налогообложения в Америке

Яркий пример применения налога с продаж — Соединённые Штаты Америки, где используют комбинированное налогообложение.

Налоговая система страны состоит из:

  • Федеральных налогов — эти налоги обязательны для всех резидентов США.
  • Налогов штатов — их оплачивают резиденты конкретного штата, а так как каждый штат самостоятельно регулирует наличие и ставку своих налогов, то в пяти американских штатах (Аляска, Делавэр, Монтана, Нью-Гемпшир, Орегон) этого налога нет.
  • Местных налогов — местный налог может быть суммой местных налогов округа, города, транспортного управления…

Поэтому когда говорят, что в каком-то штате нет налогов — это означает отсутствие налога штата. Но федеральные налоги присутствуют. И, как правило, местные налоги тоже — они есть в 38 штатах и иногда превышают налог штата.

Налоговая ставка в стране тоже неодинакова. Её величина может зависеть от:

  • Штата — один и тот же товар, купленный в разных штатах, может облагаться разным налогом.
  • Распространённости продукции — чем менее распространён продукт, тем выше налог.
  • Происхождения товара — на импорт налог выше.

В результате комбинаций нескольких налогов, установленных на разных уровнях, итоговый размер налога с продаж неодинаков и отличается от штата к штату. При этом налоги на розничные продажи являются одним из наиболее прозрачных способов сбора налоговых поступлений.

Комбинация налога штата и средней ставки местного налога с продаж на 1 января 2018

Источник: The Tax Foundation. Jared Walczak, Scott Drenkard.

Ещё одна особенность налогообложения США — наличие товаров и услуг, которые освобождены от налога с продаж или облагаются налогом по льготным ставкам. Например, продукты питания в продуктовых магазинах, сельскохозяйственные принадлежности, отпускаемые по рецепту лекарства, товары, приобретаемые для дальнейшего производства…

Тем не менее исследования показывают, что большинство потребителей стараются делать покупки, особенно крупные, или в местах с низким уровнем налогов (например, в небольших магазинчиках пригородов) или, наоборот, в крупных торговых центрах (в которых часто бывают акции и скидки). И именно в тех штатах, в которых отсутствует налог с продаж.

Sales Tax и интернет-покупки

В соответствии с законодательством Соединённых Штатов, налогом облагается товар, проданный «реальным» магазином.

Поэтому в 1992 году Верховный суд освободил от налога с продаж интернет-покупки, если у онлайн-магазина, продавшего товар, нет физического местонахождения в штате покупателя.

Естественно, большинство американцев все эти годы предпочитали покупать на Amazon, eBay и других онлайн-площадках, где нет ни Sales tax, ни таможенного налога, который присутствовал в некоторых штатах при покупках из-за рубежа.

В 2013 Сенатом была сделана попытка принять закон, позволяющий облагать интернет-покупки налогом с продаж. Он даже получил поддержку таких продавцов, как Walmart и Amazon. Но под давлением различных объединений розничной торговли, организаций по защите налогоплательщиков и некоторых крупных интернет-магазинов (например, eBay) закон так и не был принят.

Однако в 2017 году вопрос о налогообложении интернет-продаж опять попал на рассмотрение Верховного суда. В результате 21 июня 2018 года Верховный суд Соединённых Штатов Америки постановил, что современное развитие интернета позволяет определить местоположение онлайн-магазина и теперь штаты могут взимать налог с покупок, даже если продавец не имеет физического присутствия в штате покупателя.

Почему в США нет НДС

Как видите, налоговая система Америки довольно сложная. США — это федерация. Она состоит из 50 штатов, которые делятся на округа, городские управления и тауншипы. Вашингтон — это отдельный округ Колумбия. Вдобавок в составе или под управлением Соединённых Штатов имеется ряд островных территорий, имеющих свои налоговые системы.

Но некоторые аналитики полагают, что НДС в Америке всё-таки введут. Налог на добавленную стоимость генерирует прибыль на всех этапах производства, чем даёт государству контроль и уверенность в доходах. Он удобнее для государства, чем налог с продаж.

И, безусловно, попытки внедрить в США фиксированный НДС были, но ни одна из них не увенчалась успехом. Объясняют это обычно тем, что полноценно НДС может работать только при централизованной налоговой системе, а в США централизация не предусмотрена Конституцией. Каждый штат и каждый город могут вводить «свои» налоги, в связи с чем администрирование НДС было бы очень сложным процессом.

Ещё один очень важный момент — в Америке за неуплату налогов жёстко наказывают (за годовую неуплату могут наложить штраф размером в ваш годовой доход). Поэтому тут минимальное количество уклоняющихся от налоговых обязательств.

Кроме того, федеральный бюджет Соединённых Штатов формируется в первую очередь за счёт подоходного налога с населения. А так как доходы в стране высокие, то и платежи в казну значительные.

Соответственно, государство регулярно пополняет свой бюджет.

Вот почему уже долгое время пятьдесят штатов «живут собственной жизнью», устанавливая свои процентные ставки по налогам. И да — НДС в Соединённых Штатах Америки равен нулю, так как такого налога в стране попросту нет.

Источник: https://brokbridge.com/tax-in-usa.html

4.5. Правила налогового учета по ндс

Приравнивается ли приобретение услуги к приобретению товара?

НДС – это сложныйналог, который предусматриваетсуществование налоговых обязательствотносительно НДС и сумм, которые подлежатуплате налога в бюджет (рис.4.11).

Отчетнымналоговым и расчетным документом поНДС являетсяналоговая накладная, общие требованияк которой приведенныена рис. 4.12. Налоговая накладная составляетсявмомент возникновения налоговыхобязательств продавца в двухэкземплярах рис. 4.13. Оригинал налоговойнакладной предоставляетсяпокупателю, копия остаетсяу продавца товаров (работ, услуг).

Налоговаянакладная составляется на каждое полнуюили частичную поставку товаров/услуг,а также на сумму средств, которыепоступили на текущий счет какпредварительная оплата (аванс).

Налоговаянакладная выдается продавцом потребованию покупателя и являетсяоснованием для начисления сумм НДС,которые относят к НК.

Приосуществлении операций по снабжениюпродавец обязан предоставить покупателюНН после регистрации в Едином реестре.

Подтверждениемпродавцу о принятии его НН или расчетакорректирования к этой НН в Единыйреестр является квитанция в электронномвиде в текстовом формате, котораяприсылается на протяжении операционногодня.

Покупательимеет право сверять данные полученнойНН на соответствие с данными Единогореестра.

Отсутствиефакта регистрации продавцом НН в Единомреестре и нарушение порядка заполненияНН:

  1. не дает права покупателю на включение сумм НДС в НК;

  2. не освобождает продавца от обязанности включения суммы НДС, указанной в НН, в сумму НО за соответствующий отчетный период.

Вслучае отказа продавца предоставитьНН или в случае нарушения им порядка еезаполнения и порядка регистрации вЕдином реестре покупатель имеет правоприложить к налоговой декларации заотчетный налоговый период заявление сжалобой на такого поставщика, котораяявляется основанием для включения суммналога в состав НК.

РегистрацияПНплательщиками НДС – продавцами вЕдиномреестре налоговых накладных вводитсядля плательщиков, укоторыхсумма НДС водной ННпредставляетсвыше 10 тыс. грн.., т.е. сумма операциибудет представлятьсвыше 60 тыс. грн..

НН,в которой сумма НДС не превышает 10тыс.грн., не подлежит включению в Единыйреестр.

Дляфизических лиц, не зарегистрированныхкак субъекты предпринимательскойдеятельности, которыеввозят товары на таможенную территориюУкраины вобъемах, которыеподлежат налогообложению, оформлениетаможенной декларации приравниваетсякпредставлению налоговой накладной.

Налоговаянакладная выдаетсяналогоплательщиком, которыйпоставляет товары (услуги), по требованиюих покупателяи является основанием для начисленияналогового кредита.

Основанием дляначисления сумм налога, которые относятсяк налоговому кредиту без полученияналоговой накладной, также являются:

а) транспортныйбилет, гостиничный счет или счет, которыйвыставляется налогоплательщику зауслуги связи, другие услуги, стоимостькоторых определяется по показателямприборов учета, которые содержат общуюсумму платежа, сумму налога и налоговыйномер продавца, кроме тех, форма которыхустановлена международными стандартами;

б) кассовые чеки,которые содержат сумму полученныхтоваров/услуг, общую сумму начисленногоналога (с определением фискальногономера и налогового номера поставщика).При этом с целью такого начисления общаясумма полученных товаров/услуг не можетпревышать 200 гривен за день (без учетаналога).

В случае использованияплательщиками для расчетов с потребителямирегистраторов расчетных операцийкассовый чек должен содержать данныеоб общей сумме средств, которая подлежитуплате покупателем с учетом налога, исумму этого налога, который платится всоставе общей суммы.

В случае ввозатоваров на таможенную территорию Украиныдокументом, который заверяет право наотнесение сумм налога к налоговомукредиту, считается таможенная декларация,оформленная согласно требованиямзаконодательства, которая подтверждаетуплату налога.

Для операций поснабжению услуг нерезидентом натаможенной территории Украины документом,который заверяет право на отнесениесумм налога к налоговому кредиту,считается налоговая накладная, налоговыеобязательства покоторой включены в налоговой декларациипредыдущего периода.

Для отображенияопераций относительно налога надобавленную стоимость ведут учетналогового обязательства и налоговогокредита.

Налоговоеобязательство– общая сумма налога, полученная(начисленная) налогоплательщиком вотчетном(налоговом)периоде.

Налоговыйкредит– сумма, на которую налогоплательщикимеет право уменьшить налоговоеобязательство отчетного периода.

Датой возникновенияналоговых обязательств по поставкетоваров (работ, услуг) считается дата,которая приходится на налоговый период,на протяжении которого происходит любоеиз событий, которое произошло раньше:

– или датазачисления средствот покупателя (заказчика) на банковскийсчет налогоплательщика как оплататоваров (работ, услуг), что подлежатпродаже, а в случае продажи товаров(работ, услуг) за наличные средства -дата их оприходования в кассеналогоплательщика, а при отсутствиитакой – дата инкассации наличных средствв банковском учреждении, котороеобслуживает налогоплательщика;

– или датаотгрузки товаров,а для работ (услуг) – дата оформлениядокумента, который удостоверяет фактвыполнения работ (услуг) налогоплательщиком,в случае экспорта товаров – датаоформления таможенной декларации,которая отражает факт пересечениятаможенной границы Украины.

В случае поставкитоваров (валютных ценностей) или услугс использованием торговых автоматов,или другого подобного оборудования,которое не предусматривает наличиякассового аппарата, контролируемогоуполномоченным на это физический лицом,датой возникновения налоговых обязательствсчитается дата изъятия из таких торговыхаппаратов или подобного оборудованияденежной выручки.

Датой возникновенияналоговых обязательств в случае поставкитоваров (работ, услуг) с оплатой за счетбюджетных средств является датапоступления таких средств на текущийсчет налогоплательщика или дата получениясоответствующей компенсации в любомдругом виде, включая уменьшениезадолженности такого налогоплательщикапо его обязательствам перед такимбюджетом.

Датой возникновенияналоговых обязательств при ввозе(импортировании) товаров является датаоформления ввозной таможенной декларациис указанием в ней суммы налога, которыйподлежит уплате.

Датой возникновенияналоговых обязательств по операциямипо поставке услуг нерезидентами, местомпредоставления которых являетсятаможенная территория Украины, естьдата списания средств с банковскогосчета налогоплательщика в оплату услугили дата оформления документа, которыйудостоверяет факт снабжения услугнерезидентом, в зависимости от того,какое из событий произошло раньше.

Предварительная(авансовая) оплата стоимости товаров,которые экспортируются или импортируются,не изменяет значения сумм налога, которыеотносятся к налоговому кредиту илиналоговым обязательствам налогоплательщика,такого экспортера или импортера.

Предыдущая оплата(авансирование) товаров, которые согласнодоговорам подлежат вывозу (экспорту)за границы таможенной территории Украиныили ввозу (импорту) на таможеннуютерриторию Украины, не является основаниемдля возникновения налоговых обязательств.

Право на отнесениесумм налога к налоговому кредитувозникает в случае осуществленияопераций по:

а) приобретениюили изготовлению товаров (в том числев случае их ввоза на таможенную территориюУкраины) и услуг;

б) приобретению(строительство, сооружение, создание)необратимых активов, в том числе при ихввозе на таможенную территорию Украины(в том числе в связи с приобретениеми/или ввозом таких активов как взнос вуставный фонд и/или при передаче такихактивов на баланс налогоплательщика,уполномоченного вести учет результатовобщей деятельности);

в) получению услуг,предоставленных нерезидентом натаможенной территории Украины, и вслучае получения услуг, местом снабжениякоторых является таможенная территорияУкраины;

г) ввоз необратимыхактивов на таможенную территорию Украиныпо договорам оперативного или финансовоголизинга.

Датой возникновенияправа налогоплательщика на налоговыйкредит считается дата осуществленияпервого из событий:

– или датасписания средствс банковского счета налогоплательщикав оплату товаров (работ, услуг), датавыписки соответствующего счета (товарногочека) – в случае расчетов с использованиемкредитных дебетовых карточек иликоммерческих чеков;

– или датаполучения налоговой накладной,которая удостоверяет факт приобретенияналогоплательщиком товаров (работ,услуг).

Суммы налога надобавленную стоимость, уплаченные(начисленные) налогоплательщиком вотчетном периоде в связи с приобретением(сооружением) основных фондов, которыеподлежат амортизации,включаются в состав налогового кредитанезависимо от сроков введения вэксплуатацию основных фондов,а также от того, имел ли налогоплательщикналогооблагаемые обороты на протяжениитакого отчетного периода.

В случае, когданалогоплательщик осуществляет операциипо поставке товаров (работ, услуг),которые освобождены от налогообложенияили не является объектом налогообложения,суммы налога, уплаченные (начисленные)в связи с приобретением товаров (работ,услуг), стоимость которых относится всостав расходов производства (обращения)и основных фондов и нематериальныхактивов, которые подлежат амортизации,относятся соответственнов состав расходов производства(обращения) и на увеличение стоимостиосновных фондов и нематериальных активови в налоговыйкредит не включаются.

В случае, когдатовары (работы, услуги), изготовленныеи/или приобретенные, частично используютсяв налогооблагаемых операциях, а частичнонет, в сумму налогового кредита включаетсята часть уплаченного (начисленного)налога при их изготовлении илиприобретении, которая отвечает частииспользования таких товаров (работ,услуг) в налогооблагаемых операцияхотчетного периода.

Невключается в состав налогового кредитаи относится в состав расходов сумманалога, уплаченная налогоплательщикомпри приобретении легкового автомобиля(кроме таксомоторов), что включается всостав основных фондов.

В случае, когдаплательщик приобретает товары (работы,услуги), и нематериальные активы, которыепредназначены для их использования воперациях, которые не являются объектомналогообложения или освобождаются отналогообложения, то суммы налога,оплаченные в связи с приобретениемтаких товаров, не относятся в налоговыйкредит плательщика.

Не разрешаетсявключение в налоговый кредит любыхрасходов по уплате налога, которые неподтверждены налоговыми накладнымиили таможенными декларациями, а приимпорте работ (услуг) – актом принятияработ (услуг) или банковским документом,который удостоверяет перечислениесредств в оплату стоимости таких работ(услуг).

Базовымналоговым периодомотносительно НДС являетсяодин календарный месяц, вместе с тем,действующим законодательствомпредусмотренная возможность примененияудлиненного(квартального) налогового периода.

Налогоплательщик,объем налогооблагаемых операций которогоза прошлые12 месячныхналоговых периодов не превышал 300 000гривен, может выбрать квартальныйналоговый период.

Заявление о такомвыборе подается налоговомуорганувместе с декларацией по результатампоследнего налогового периода календарногогода.

При этом квартальный налоговый периодначинает применяться спервого налогового периода следующегокалендарного года.

Еслиже на протяжении любого периода с началаприменения квартального налоговогопериода объем налогооблагаемых операцийплательщика превышает установленнуюсумму, он обязанныйсамостоятельно перейти на месячныйналоговый период начиная смесяца, на которыйприходится такое превышение, котороеотмечается в соответствующейналоговой декларации по результатамтакого месяца.

Налогоплательщикидолжны вести отдельный учет операцийпо поставке и приобретению товаров(услуг), которые подлежат налогообложениюНДС, а также которыене являются объектами налогообложенияи освобожденныхотналогообложения (рис. 4.14).

Сведенныерезультаты такого учета отображаютсяв налоговых декларациях. Налогоплательщикведет реестр полученных и выданныхналоговых накладных в электронном виде.

Источник: https://studfile.net/preview/4494301/

Товары в пути при импорте

Приравнивается ли приобретение услуги к приобретению товара?

Когда покупателю отразить в бухучете приобретение товаров, полученных вне местонахождения организации. По договору право собственности переходит в момент приемки-передачи или в момент передачи транспортной компании – читайте в статье.

Вопрос: Дата оприходования импорт при FCA и счет.  Авансов по контрактам нет. Как правильно:В БУ приход товара делать на дату передачи перевозчику на счет 41.

1 (субсчет “Товары в пути”), затем по мере возникновения расходов на себестоимость по учетной политике, эти расходы так же концентрировать на счете 41.

1 “Товары в пути”, а на дату, когда в ГТД стоит штамп “Выпуск разрешен” делать перемещение товара на основной склад или в БУ приход товара делать на дату передачи перевозчику на счет 41.1 (субсчет “Товары в пути”), затем перемещать на основной склад и доп.

расходы концентрировать на счете 41.1 “товары на складах. основной склад”илинужно использовать счет 15 для собирания себестоимости, вместо 41.1 “товары в пути” и после делать перемещение на основной склад? Или собирать себестоимость уже на основном складе.

Ответ: Поступившие товары нужно оприходовать, когда право собственности на них перешло к покупателю.

Для признания товара принятым на учет его оприходование на складе покупателя не обязательно: принятыми на учет можно считать товары, находящиеся в пути (см.

, например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 25 июля 2007 г. № Ф03-А24/07-2/2145, от 19 июля 2007 г. № Ф03-А24/07-2/2137).

Если право собственности происходит до момента поступления на склад, то в учете сделайте проводку:

Дебет 41 субсчет «Товары в пути» Кредит 60 – отражено поступление товаров (в момент передачи транспортной компании)

Сопутствующие расходы Вы можете относить на себестоимость товара по счету 41 субсчет «Товары в пути». А на дату поступления товара ка склад отразить:

Дебет 41 субсчет «Товары на складе» Кредит 41 субсчет «Товары в пути» – товары поступили на склад покупателя

Или же возможно так отразить:

Дебет 41 «Товары в пути» Кредит 60– отражена стоимость товара на дату перехода права собственности;

Дебет 44 Кредит 60– приняты услуги по транспортировке товара;

Дебет 44 Кредит 60– отражены посреднические услуги по приобретению товара (при приобретении товара через посредника);

Дебет 44 Кредит 76 субсчет «Расчеты с таможней»– начислена таможенная пошлина (таможенный сбор);

Дебет 41 субсчет «Товары на складе» Кредит 41 субсчет «Товары в пути» – товары поступили на склад покупателя

Дебет 41 субсчет «Товары на складе» Кредит 44– сформирована стоимость товара с учетом расходов, связанных с приобретением

Кроме того, организации-импортеры могут использовать счет 15, который по своим функциям служит в качестве транзитного счета, позволяющего аккумулировать все расходы по конкретной товарной партии.

Окончательная себестоимость партии товара, сформированная на счете 15, списывается в дебет счета 41 отдельно по каждой номенклатурной позиции на дату поступления ценностей в организацию.

При таком способе учета на счете 41 должны числиться только те товары, по которым полностью сформирована фактическая себестоимость. Применение такого варианта учета не противоречит нормам действующего законодательства.

В любом случае, выбранный способ учета следует отразить в УП организации.

Материалы Системы Главбух по вашему вопросу:

https://vip.1gl.ru/#/document/12/82114/dfasb1gh6f/

https://vip.1gl.ru/#/document/11/18668/dfasd110ob/

https://vip.1gl.ru/#/document/189/232186/987102fe59/

https://vip.1gl.ru/#/document/189/232186/5efec41715/

Обоснование

Когда покупателю отразить в бухучете приобретение товаров, полученных вне местонахождения организации. По договору право собственности переходит в момент приемки-передачи или в момент передачи транспортной компании

Поступившие товары нужно оприходовать, когда право собственности на них перешло к покупателю. Поскольку право собственности на товар перешло вне местонахождения организации, на момент перехода права собственности у покупателя нет товаросопроводительных документов.

Поэтому полученные товары примите к учету в оценке, предусмотренной договором. После того как компания получит все необходимые документы, стоимость товаров в бухучете уточните (если она будет отличаться от договорной).

Такой вывод следует из пункта 26 ПБУ 5/01, части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.

Для признания товара принятым на учет его оприходование на складе покупателя не обязательно: принятыми на учет можно считать товары, находящиеся в пути (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 25 июля 2007 г. № Ф03-А24/07-2/2145, от 19 июля 2007 г. № Ф03-А24/07-2/2137).

Чтобы принять к вычету НДС с приобретенных товаров, их необходимо принять к учету и этот факт документально подтвердить (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ). Исключение – товары в пути. Если право собственности на товар переходит в момент отгрузки, НДС к вычету можно принять только после принятия к учету товаров на склад.

Пример отражения в бухучете товаров, если право собственности переходит в момент отгрузки транспортной компании, до поступления товаров на склад. Стоимость товаров формируется на счете 41

ООО «Альфа» 15 мая приобрело и оплатило товары стоимостью 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.).

По условиям договора право собственности на товар переходит в момент отгрузки со склада поставщика, транспортные услуги входят в стоимость товара. 17 мая продавец отгрузил товары «Альфе», выставил накладную и счет-фактуру.

18 мая товары поступили на склад. Организация учитывает товары на счете 41 по фактической себестоимости (без использования счетов 15 и 16).

Бухгалтер «Альфы» сделал проводки.

15 мая:

Дебет 60 Кредит 51
– 118 000 руб. – оплачены товары.

17 мая:

Дебет 41 субсчет «Товары в пути» Кредит 60
– 100 000 руб. – отражено поступление товаров (в момент передачи транспортной компании);

Дебет 19 Кредит 60
– 18 000 руб. – учтен входной НДС.

18 мая:

Дебет 41 субсчет «Товары на складе» Кредит 41 субсчет «Товары в пути»

– 100 000 руб. – товары поступили на склад покупателя;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 18 000 руб. – принят к вычету НДС.

Из рекомендации «Как отразить в бухучете приобретение товаров»

Как отразить в бухучете импорт товаров из стран, не входящих в ЕАЭС

Импортировать товары в Россию можно двумя способами:

– по прямому договору российской организации с иностранным поставщиком;

– по договору российской организации с посредником.

Внешнеторговый договор

При импорте товаров напрямую от поставщика основным документом, регулирующим права и обязанности сторон, является внешнеторговый договор купли-продажи, контракт (п. 1 ст. 19 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ). В контракте, в частности, должна быть отражена информация, необходимая для формирования себестоимости товара:

– условия поставки товара;

– момент перехода права собственности от иностранного поставщика к российскому покупателю;

– порядок, форма и сроки расчетов.

Условия поставки товара определяют обязанности сторон, связанные с транспортировкой, страхованием и таможенным оформлением товаров, а также момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза. Для определения условий поставки используются положения Международных правил толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2010». См. Классификацию условий поставок ИНКОТЕРМС 2010.1

Например, если условия перехода рисков от продавца к покупателю определены в контракте как «CIP (перевозка и страхование оплачены до…

) аэропорт в городе Москве», то это означает, что поставщик оплачивает перевозку товара, а также обеспечивает транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время его перевозки до аэропорта Москвы.

Если условие поставки определено как «FCA (франко-перевозчик) аэропорт в городе Москве», то это означает, что поставщик оплачивает перевозку товара, а также обеспечивает транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара только до момента его передачи авиаперевозчику.

Момент перехода права собственности на товар нужно зафиксировать, указав место и время перехода права собственности к покупателю.

Такое условие следует прописать в контракте, потому что Инкотермс не регламентирует порядок перехода права собственности на товар.

На практике в контрактах обычно указывают, что момент перехода права собственности соответствует моменту перехода к покупателю риска случайной гибели товара согласно Инкотермс.

По принятому в России законодательству момент перехода права собственности может быть определен:

– как момент передачи товара – если покупатель самостоятельно (через своего представителя) забирает товар у иностранного поставщика;

– как момент вручения товара – если поставщик обязан доставить товар российскому покупателю;

– как момент сдачи товара поставщиком перевозчику – если из договора не вытекает обязанность продавца самостоятельно доставить товар покупателю или передать товар в месте его нахождения.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 223, пунктов 1 и 3 статьи 224, статьи 458 ГК.

Если в контракте момент перехода права собственности не прописан, необходимо определить его в соответствии с законодательством той страны, право которой применяется к отношениям между покупателем и поставщиком (ст. 1206 ГК).

Стороны могут самостоятельно выбрать и зафиксировать в контракте, право какой страны они будут применять к правам и обязанностям по контракту (п. 1 ст. 1210 ГК).

Если такой оговорки в контракте нет, момент перехода права собственности определяется по законодательству страны продавца (п. 1, 2ст. 1211, п. 1 ст. 1206 и п. 3 ст. 1215 ГК).

Расчеты и валютный контроль

Для расчетов с иностранным поставщиком организация должна открыть валютный счет, а также представить банку документы, необходимые для учета валютных операций.

Бухучет

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/293099-tovary-v-puti-pri-importe

Юриста совет
Добавить комментарий