Применение специального коэффициента по ЖКХ

Повышающий коэффициент и его применение

Применение специального коэффициента по ЖКХ

Ранее на сайте «АКАТО» была размещена статья с разъяснениями порядка применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

В статье, в частности, говорилось о том, что исполнители коммунальных услуг не могут применять повышающие коэффициенты самостоятельно, а должны использовать в расчётах норматив, при утверждении которого как раз и применяются повышающие коэффициенты, но применяются они органами госвласти субъекта РФ.

Однако, в Правилах предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 N354, далее – Правила 354) есть несколько, мягко говоря, спорных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание.

Первое, что наталкивает на мысль о праве исполнителей коммунальных услуг (далее – ИКУ) применять повышающие коэффициенты, это подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354, которым установлено, что «исполнитель КУ обязан… направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Таким образом, согласно указанному положению, ИКУ не только может применять повышающие коэффициенты, но и использует средства, полученные в результате применения этих коэффициентов, самостоятельно, не направляя их в РСО (!).

А теперь давайте разберемся, в каких случаях ИКУ может применять в расчётах повышающий коэффициент.

Ряд специалистов ЖКХ (часть из которых является представителями органов госвласти) считает, что повышающие коэффициенты обязаны применять именно ИКУ – в тех случаях, когда помещение потребителя КУ не оборудовано приборами учёта.

Однако, необходимо пояснить, что повышающие коэффициенты установлены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых ПП РФ от 23 мая 2006 г. N 306 (далее – Правила 306). Согласно пункту 1 Правил 306 «Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг … и требования к их формированию».

И повышающие коэффициенты, указанные в этих Правилах, применяются при определении нормативов потребления КУ.

А поскольку в соответствии с пунктом 4 тех же Правил 306 «нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы)», ИКУ нормативы не рассчитывают и не устанавливают, а обязаны применять те нормативы, которые утверждены органами госвласти соответствующего субъекта РФ.

Ключевой момент: норматив потребления КУ устанавливают органы госвласти субъекта РФ, а вот размер платы за КУ рассчитывает ИКУ! А повышающие коэффициенты применяются именно при установлении нормативов!

А про что же тогда подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354? Ведь в нём говорится про расчёт размера платы за КУ!

И вот тут наблюдается интересный момент, который можно расценивать как очередную ошибку Правительства РФ.

В соответствии с абзацем 1 пункта 60 Правил 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, в случае выхода из строя утраты, либо истечения срока эксплуатации ранее введенного в эксплуатацию прибора учета, по истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 Правил 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется в соответствии с подп.«а» п.59 Правил 354, «рассчитывается … исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Правилами 306».

Абзац 2 того же пункта 60 Правил 354, регламентирующий порядок расчёта размера платы за КУ в случае непредставления потребителем показаний прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, по истечении указанного в подпункте «б» пункта 59 Правил 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется в соответствии с подп.«б» п.59 Правил 354, устанавливает: «плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается … исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, … исходя из расчетного объема коммунального ресурса».

Необходимо обратить внимание – речь идёт именно об определении размера платы за КУ, а определением этого размера занимается ИКУ! И в первом абзаце пункта 60 Правил 354 чётко указано, что именно плата за КУ «рассчитывается … исходя из нормативов потребления КУ с применением повышающих коэффициентов…».

Конечно, указанное положение можно считать спорным.

Ведь можно прочитать следующим образом: плата за КУ «рассчитывается … исходя из нормативов потребления КУ», которые установлены «с применением повышающих коэффициентов…».

Но почему же, в таком случае, про повышающие коэффициенты нет ни слова во втором абзаце пункта 60 Правил 354? Ведь указанные там нормативы тоже рассчитаны с применением повышающих коэффициентов – иного порядка Правила 306 не допускают!

Аналогичный спорный момент утверждён пунктом 60(2) Правил 354, регламентирующим случаи недопуска потребителем исполнителя в занимаемое помещение для проверки состояния установленных приборов учета, проверки достоверности представленных сведений.

Согласно пункту 60(2), в случае такого недопуска «плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Таким образом, можно либо «додумывать» фразу «плата за КУ рассчитывается исходя из нормативов потребления КУ с применением повышающих коэффициентов» до фразы «плата за КУ рассчитывается исходя из нормативов потребления КУ, которые установлены с применением повышающих коэффициентов», либо принять следующий порядок: согласно Правилам 306 органы власти субъекта РФ утверждают нормативы с повышающим коэффициентом, а ИКУ в случаях, предусмотренных абзацем 1 пункта 60 и пунктом 60(2), при расчёте размера платы за КУ применяет этот же повышающий коэффициент повторно! Второй вариант представляется более правильным, поскольку Правительство РФ Правилами 354 установило порядок расчёта платы за КУ, и никакого «додумывания» тут быть не должно! Правовые акты необходимо воспринимать буквально (не случайно есть выражение «буква закона»!), а не пытаться понять, что же имелось в виду, не является ли фраза в правовом акте метафорой или аллегорией, употреблена ли она в прямом или переносном смысле.

И наконец, предлагаю рассмотреть пункт 60(1) Правил 354, который устанавливает: «60(1).

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил (пункт 59(1) регламентирует порядок определения объема КУ на ОДН в течение 3 расчётных периодов после выхода из строя ОПУ – прим.автора) предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Как видно из процитированного пункта Правил 354, здесь уже не говорится про «нормативы потребления КУ с применением повышающих коэффициентов».

ИКУ рассчитывает плату за КУ на ОДН в соответствии с пунктом 48 Правил 354, и при отсутствии ОПУ применяет формулу 15 Приложения N2 Правил 354, в которой используется норматив потребления КУ на ОДН.

Норматив установлен органами госвласти субъекта РФ и рассчитан в соответствии с Правилами 306 с применением повышающих коэффициентов.

ИКУ при расчёте платы за КУ на ОДН использует утверждённый норматив (в котором уже учтён повышающий коэффициент) и в соответствии с пунктом 60(1) Правил 354 применяет повышающий коэффициент (повторно!).

И в отношении пункта 60(1) Правил 354 (в отличие от пунктов 60 и 60(2) тех же Правил) разночтений быть не может.

Однако, как водится, окончательную точку в этом вопросе когда-нибудь поставят наши суды.

***   ***   ***

ВНИМАНИЕ! Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N603 изменен порядок применения повышающих коэффициентов. Разъяснения нового порядка применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в бесплатном видеоролике по ссылке > > >

Источник: https://acato.ru/articles/20150210/primenenie-ispolnitelem-ku-povysausego-koefficienta

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Применение специального коэффициента по ЖКХ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288/kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам: как правильно рассчитывается и когда применяется

Применение специального коэффициента по ЖКХ

21 Декабря 2017 5:00

Получив квитанцию за коммунальные услуги, жители многоквартирных домов начинают сравнивать показания счетчиков, пересчитывать каждую цифру.

Для тех, у кого дома стоят приборы учета, решение этой задачки достаточно простое. Посмотрел на предыдущие и текущие показания, вычел, умножил на тариф – и готово.

А что же делать тем, у кого нет счетчиков? Платить повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

Счетчики на воду – установить всем

Насколько мы помним, законодательные органы, начиная с 2013 года, постепенно ввели обязанность для жителей многоэтажек и частных домов по установке счетчиков на водоснабжение, электроэнергию. Управляющие компании в это время должны были обеспечить наличие приборов учета коммунальных услуг, потраченных на общедомовые нужды, а также в коммунальных квартирах.

И новый 2015 год принес изменения в систему оплаты коммуналки. Те, кто успели установить счетчики, стали платить согласно количеству потребленных ресурсов. Остальные собственники стали платить повышающие коэффициенты. Давайте разберемся, что это такое.

Введен повышающий коэффициент

Внедрение повышающего коэффициента началось еще в 2011 году. Утвержденные в то время правила предоставления коммунальных услуг закрепляли возможность направления излишне уплачиваемых средств на поддержку мероприятий по энергосбережению.

В 2013 году Постановлением Правительства РФ № 344 было предложено ввести повышенный коэффициент на коммунальные услуги. Вместе с этим документом утвердили и нормативы потребления ресурсов (Правила 306).

Вышеуказанные акты предполагали, что региональные власти самостоятельно должны рассчитывать размер тарифов и нормы потребления для каждого ресурса.

Если в доме по техническим причинам невозможна установка приборов учета, при начислении коммунальных услуг используется особый тариф.

Для домов, где установка счетчиков невозможна, применяется отдельная тарификация.

Каждому региону – свой тариф

Заняться установлением повышенных коэффициентов было поручено региональным властям. И тут началась полная неразбериха, и посыпались во все ведомства жалобы граждан. Народ недоумевал, кто и каким образом рассчитывает их коммунальные платежки.

Находились в недоразумении и сами коммунальщики. Вроде по всей стране был приказ утвердить повышенные тарифы, а некоторые региональные власти этого не делали. Граждане таким образом продолжали платить по прежним тарифам.

Когда коммунальные службы подняли вопрос перед местными чиновниками, те недолго думая нашли решение. Решение было не сложным – действующие нормативы стали умножать на повышенный коэффициент. И суммы выросли в разы.

Для всех одинаковые коэффициенты

В 2015 году в целях упорядочения данного вопроса федеральные власти внести изменения и дополнения в ЖК РФ и Правила 306, обозначив для всей страны одинаковые повышающие коэффициенты.

На момент утверждения впервые (январь 2015 года) эта величина была равна 1,1. В 2017 году эта она составляет 1,5. Получается при отсутствии учетов прибора стоимость коммунальных услуг возрастает на половину. Повышенные коэффициент увеличивается каждые полгода и будет расти. Так что собственники квартир, не установившие счетчики, могут потратить кругленькие суммы на воду и свет.

Санкции для забывчивых и невнимательных собственников

Больше придется платить и тем потребителям, кто просто не передает данные счетчиков в управляющие компании. Если раньше забыть прописать показатели можно было в течении полугода, то теперь этот срок сократили до трех месяцев. Если в течение этого периода данных поставщик услуг не получил, он выставляет счет по нормативу.

Платить по повышенным тарифам придется и тогда, когда в течение трех месяцев не будет заменен вышедший из строя счетчик.

В том случае, когда собственник квартиры не обеспечил доступ к приборам учета представителю компании, поставляющей коммунальные услуги более двух раз, ему будет начисляться плата по повышенному тарифу.

И помните, что плата за жилье и коммунальные услуги должна вноситься не позднее 25 –го числа месяца, следующего за расчетным периодом. С 26- го числа начинают начисляться пени за каждый просроченный день.

Сфера ЖКХ с каждым годом приносит нововведения. Порой граждане нарушают закон, не зная о его существовании. И до сих пор учеты приборы стоят не в каждой квартире. Многие объясняют это тем, что все равно скоро что-нибудь еще выдумают.

В советское время все было проще и логичнее: заплатил и забыл и не нужно высчитывать лишние цифры.

Если вы ищите правду в вопросах в сфере ЖКХ, наши материалы могут оказать как нельзя кстати!

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/chto-takoe-povyshayushchiy-koeffitsient-na-kommunalnye-uslugi/

ИНК… для всех, или Разъяснения по водной ренте от фискалов. Бухгалтер

Применение специального коэффициента по ЖКХ

Наверное, не следует лишний раз вам напоминать, что в этом году ряды плательщиков рентной платы за спецводопользование заметно поредели1: в деле остались лишь (а) первичные водопользователи; (б) субъекты хозяйствования2, использующие воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Рассматриваемые консультации касаются именно первых.

Методрекомендации по заполнению декларации для предприятий ЖКХ

Но для начала рассмотрим выводы письма ГФСУ от 08.05.2018 г.

№ 1388/4/99-99-12-02-03-13, в котором главное налоговое ведомство в свое время привело порядок заполнения декларации по рентной плате3 в случае, если вода используется предприятием ЖКХ одновременно на разные нужды. Причем по каждому из направлений, по убеждению ГФСУ, плательщик должен подавать отдельные приложения 5. Это такие направления:

1) удовлетворение питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (далее — удовлетворение питьевых нужд). При этом объемы поставок для таких нужд отражают в строке 8, а в строке 10.2 проставляют «0». Это необходимо для того, чтобы налоговое обязательство (в строке 11) не возникло;

Таким образом налоговики согласились с возможностью уменьшать объект обложения рентой на объем воды, использованной на удовлетворение питьевых нужд4.

2) поставка потребителям, которые не относятся к населению (далее — потребности вторичных потребителей). Объемы поставок таким потребителям следует указывать в строке 8 отдельного приложения 5, в строке 10.2 при этом указывая коэффициент «;

3) собственные технологические нужды, включая потери и расходы для обеспечения осуществления хоздеятельности по выработке, созданию и/или предоставлению жилищно-коммунальных услуг (далее — собственные технологические нужды).

Такие объемы также должны попасть в строку 8 отдельного приложения 5, в строке 10.2 которого плательщик имеет право указывать «уменьшающий» коэффициент 0,3, предусмотренный п. 255.7 НКУ для жилищно-коммунальных предприятий.

Рекомендации, доведенные этим письмом, ГФСУ называет методическими, т. е. они являются «путеводной звездой» для всех предприятий ЖКХ.

Далее перейдем к ИНК из письма от 14.08.2018 г. № 25068/7/99-99-12-03-04-17.

Отдельные вопросы

В помощь областным ГУ ГФС главное налоговое ведомство направило две ИНК, во многом схожие друг с другом: № 34155 и 34166. В них содержатся конкретные ответы на вопросы, интересующие, без преувеличения, большинство первичных водопользователей.

Что такое предприятие ЖКХ? Третий вопрос из ИНК № 3416 актуален в первую очередь потому, что именно такие предприятия имеют право на применение «уменьшающего» коэффициента в размере 0,3 согласно п. 255.7 НКУ.

И именно предприятия ЖКХ должны руководствоваться Методрекомендациями, приведенными ГФСУ в письме от 08.05.2018 г. № 1388/4/99-99-12-02-03-13.

Налоговики не удивили, процитировав определение предприятий ЖКХ из п.п. 14.1.59 НКУ.

Также они отметили, что если виды экономической деятельности, которые проводит водопользователь, идентифицируются как коммунальные услуги, являющиеся составляющей жилищно-коммунальных услуг согласно ст. 5 Закона о ЖКУ7, то такой водопользователь соответствует понятию предприятия ЖКХ.

Коммунальные услуги включают, в частности, услуги по снабжению горячей водой, а также услуги централизованного водоснабжения и водоотведения.

Освобожденные от ренты объемы воды. Виды использования воды, за которые не взимается рентная плата, указаны в п. 255.4 НКУ.

Наиболее востребован среди них первый подпункт — удовлетворение питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения8, в том числе удовлетворение исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд юр-, физлиц-предпринимателей и плательщиков единого налога. К нему и больше всего вопросов.

В обоих комментируемых ИНК плательщики интересовались, можно ли «подвести» под освобождение передачу воды отдельным категориям лиц. Вот мнение ГФСУ:

№ п/пКатегория лиц, которым передается вода, условия поставки и направление использования ими воды
Объемы поставок, которые освобождаются от обложения рентной платой
1Население (физлица) для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд
2Юр- и физлица-предприниматели, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения, в том числе своих работников
3ОСМД, ЖСК, которые полученную воду используют для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения, в том числе для обслуживания мест общего пользования и придомовой территории
Объемы воды, которые НЕ освобождаются от обложения рентной платой
1Теплоснабжающие организации согласно отдельному договору, которые полученную воду полностью подогревают и поставляют населению для удовлетворения их санитарно-гигиенических нужд в горячей воде
2Теплоснабжающие организации согласно отдельному договору, которые полученную воду полностью используют для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения в холодной воде, в том числе своих рабочих
3Объемы потерь воды в системах водоснабжения

Если с первой частью таблицы все, надеемся, ясно, то вторая половина нуждается в пояснениях. Налоговики указывают, что п. 255.

4 НКУне предусматривает освобождения от обложения рентной платой объемов воды, которые реализованы другому субъекту хозяйствования, использующему такую ​​воду в предпринимательской деятельности, например для подогрева для теплоснабжения.

И даже тот факт, что в конечном итоге вода используется для удовлетворения питьевых и/или санитарно-гигиенических нужд населения, роли в данном случае, увы, не играет.

Что же касается объемов потерь воды в системах водоснабжения, то «индульгенция» относительно их исключения из объекта обложения рентной платой, ранее предусмотренная п. 255.3 НКУ, не действует с 01.01.2018 г. Такие изменения предусмотрены Законом № 17979.

Вызывает опасение и некое недоумение следующее утверждение ГФСУ. В обоих ИНК она молвит: «термин «фактический объем воды, который используют» определен только в пп. 255.11.2 п. 255.11 ст.

255 Кодекса, как объем, указанный в разрешительном документе на осуществление специального водопользования как лимит забора воды из водного объекта (пп. 4 п. 5 Порядка выдачи разрешений на специальное водопользование, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.03.

2002 года № 321) без установления специального порядка учета таких объемов забора воды».

Это что вообще ? Где фактический объем воды, а где лимит забора воды из водного объекта? Считаем, что в п.п. 255.11.2 НКУ, на который ссылаются налоговики, банально поставлена лишняя запятая.

На самом деле фактические объемы использованной воды (подземной, поверхностной) водных объектов — это одно, а установленные в разрешении на спецводопользование лимиты использования воды — совсем другое.

Но, похоже, что на данный момент налоговики так не считают .

Особенности декларирования налоговых обязательств. Заключительная часть рассматриваемых ИНК во многом повторяет рекомендации из письма от 08.05.2018 г. № 1388/4/99-99-12-02-03-13.

Налоговики справедливо указывают, что коэффициенты в ст. 255 НКУ (которые прямо пропорционально влияют на расчет суммы налогового обязательства) имеют признаки как налоговых преференций, так и финансовых санкций.

Так, коэффициент 0,3 (установленный для предприятий ЖКХ) имеет признаки налоговых преференций, а коэффициент 5,0 (за сверхлимитное использование воды) — финансовых санкций.

Вот только нужно отличать коэффициенты, установленные непосредственно НКУ, от «искусственных» , придуманных ГФСУ для того, чтобы отразить в приложениях 5 к декларации по рентной плате расчет суммы налогового обязательства. Коэффициенты «0» и «1» непосредственно НКУ не установлены!

Налоговики указывают, что разница между объектом обложения рентной платой и его частью, рентная плата за который не взимается, делится на две части: технологическую и товарную.

При этом лишь к технологической части при начислении налоговых обязательств предприятия ЖКХ могут применять коэффициент 0,3. К товарной же — либо k 0, либо 1.

1. Технологическая часть объекта обложения рентой, в свою очередь, также включает две составляющие, возникающие на различных технологических ступенях формирования услуги по централизованному водоснабжению.

Первая включает объемы воды, используемые для надлежащего обеспечения условий водоснабжения в части потерь и технологических расходов по приведению объемов воды к нормативам питьевой воды.

Вторая составляющая включает объемы воды, используемые для надлежащего обеспечения условий водоснабжения при транспортировке сетью, в частности, пополнение сети объемами воды в части компенсации технологических потерь с целью поддержания регламентированного рабочего давления сети для надлежащего обеспечения условий водоснабжения при предоставлении коммунальной услуги.

Порядок расчета величины технологической части объекта обложения рентной платой установлен Методикой № 18110.

2. Товарная же часть объекта обложения рентной платой включает объемы воды, используемые для предоставления всем категориям потребителей услуги по поставке питьевой воды. Эта часть также условно может быть разделена на 2 составляющие:

— объемы воды, которые п. 255.4 НКУосвобождены от взимания рентной платы. Это вода, используемая для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд. Налоговые обязательства по таким объемам налоговики рекомендуют показывать в отдельном приложении 5 к декларации с коэффициентом 0;

— объемы воды, поставленные другим категориям потребителей. Налоговые обязательства по водной ренте рассчитывают по таким объемам в отдельном приложении 5 к декларации с коэффициентом 1.

При этом расходы согласно п. 1.6 Порядка № 30211 включаются в тариф для возмещения потребителями первичному водопользователю его расходов по уплате рентной платы за такую часть объекта налогообложения.

То есть фактически от того, что обязанность уплачивать ренту возложена на предприятие ЖКХ, в конечном итоге пострадает потребитель, при поставке воды которому применяется коэффициент 1.

Источник: https://i.factor.ua/journals/buh911/2018/august/issue-35/article-38825.html

Дебетовая карта

Применение специального коэффициента по ЖКХ
Изменения в ПРОГРАММЕ ЛОЯЛЬНОСТИ
c 17 июля 2019 года введено соотношение по тратам 70% в повышенной категории и 30% в обычных категориях
7.1.7.

В случае выявления Банком признаков использования карты с целью
злоупотребления правом на получение Бонусных рублей, в том числе отсутствия операций по
переводу денежных средств со Счета с использованием Карты в счет оплаты товаров или услуг,
отличных от Бонусных операций, предусматривающих начисление бонусов по повышенным
коэффициентам и (или) значительное превышение сумм Бонусных операций,
предусматривающих начисление бонусов по повышенным коэффициентам, над суммой всех
других расходных операций по карте. В том числе злоупотреблением в рамках программы
считается, если доля суммы операций покупки товаров и услуг по списку МСС и/или Коду
операции в сервисе Интернет – банк и Мобильный Банк, по которым размер коэффициентов
составляет 5%, в соответствии с Условиями настоящих Правил, превышает 70% от суммы всех
покупок товаров и услуг в любом из календарных месяцев

с 01 марта повышенный кэшбэк в размере 5% применяется с даты поступления Пенсионных выплат и/или Заработной платы и действует в течение всего следующего месяца

Дебетовая карта ТЕПЛО от Восточного банка

Ссылка на сайт банка https://www.vostbank.ru/client/debit-card/teplo_dc/

ветка на форуме https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=13&TID=344952&PAGEN_1=1#forum-message-list

ПОЛУЧЕНИЕ КАРТЫ.

Карта выдается всем желающим.

Отчетный период по карте календарный месяц с 01 по 30/31 число.

Для оформления карты необходимо сразу обратиться в отделение банка (с кассой) и попросить открыть текущий счет на 150 руб. и оформить к нему неименную либоименную карту по тарифу “ТЕПЛО“. Внимательно проверяйте, какой тариф Вам оформляют. Очень часто вместо карты ТЕПЛО, предлагают оформить КАРТУ №1.
По тарифу Тепло оформляется заявка на неименную или именную карту – Тип карты ПС МИР iInstant либо Classic. Доставку именной карты можно оформить на адрес офиса (быстрее будет доставлена), либо на домашний адрес. Функционал именной и неименной карт одинаков.

КОДОВОЕ СЛОВО, которое необходимо для регистрации в ИБ приходит с смс.

Логин и пароль формируете свой при регистрации в ИБ..

ТАРИФЫ и КОМИССИЯ

Плата за оформление

основной карты 150 руб. дополнительной карты (выдается при заказе именной карты) Не взимается

Обслуживание счета

1) бесплатно: Плата не взимается в следующих случаях:

– за отчетный период (календарный месяц), в котором заключен договор на выпуск карты;

– если в отчетный период ежедневный неснижаемый остаток по счету составлял 0 (ноль) руб.;
– если в отчетный период поддерживался неснижаемый остаток по счету – не менее 30 000 руб.;
– если в отчетный период осуществлялись операции по зачислению зарплаты от юрлиц и ИП;
– если в отчетный период осуществлялись операции по зачислению пенсионных выплат от ПФР, НПФ.

Но не все региональные Пенсионные Фонды имеют договор с Восточным банком, поэтому прежде чем принимать решение о переводе пенсии необходимо проверить у своего ПФ, с какими банками у него есть договор.

http://www.pfrf.ru/ выбираем свой регион, далее Информация для жителей региона/ Гражданам/ Выбор (Список) доставочных организаций, где представлен перечень банков, с которыми данный региональный ПФ работает.

2) в иных случаях — 99 руб. в месяц.

Срок списания платы – с последнего дня оплачиваемого месяца по 5 число месяца (по усмотрению Банка) следующего за оплачиваемым месяцем (допускается частичное и/или многоразовое списание денежных средств со счета до достижения суммы «Ежемесячной платы за обслуживание»). Если остаток денежных средств на счете в указанный период не позволяет списать «Ежемесячную плату за обслуживание» в полном размере, не уплаченная сумма списывается Банком со счета по истечении указанного периода по мере поступления денежных средств на счет до полного гашения задолженности.

Проценты, начисляемые на остаток на счете

от 10 000 руб. до 499999,99 руб. – 2% от 500000 руб. – 2% Проценты начисляются Банком на остаток денежных средств, учитываемый на счете на начало каждого операционного дня. Проценты, начисляемые Банком на остаток денежных средств, находящихся на счете увеличиваются на 5 процентных пунктов, если в отчетный период осуществлялись операции по зачислению пенсионных выплат, зарплаты. Повышенная процентная ставка применяется с даты поступления пенсионных выплат/зарплаты и действует в течение всего следующего месяца за отчетным. При поступлении выплат в последние два дня календарного месяца повышенная процентная ставка применяется с 1-го числа следующего месяца.

Тарифы за обслуживание в дистанционном сервисе «Sms-банк»

– Ежемесячная абонентская плата 59 руб. Смс подключается автоматически в день получения карты. Приходит смс о подключении платной услуги. Первый месяц бесплатный, далее платное, списание комиссии происходит в следующем месяце в день/дату получения карты.
Отключить можно звонком на ГЛ, через ЧАТ в ИБ, либо отправкой СМС на номер 7243 с текстом OFF****, где **** – последние 4 цифры номера карты, на которой хотите отключить СМС, либо в отделении банка.

Смена PIN-кода в устройствах Банка – комиссия не взимается.

Пополнение счета. бесплатное:

– в терминалах и банкоматах Банка с функцией cash-in – в кассах Банка – межбанком (при регулярных переводах от третьих лиц возможна блокировка карты)
– со счета-Сейф (ниже информация по счету-сейф).
– c2c (с других сервисов, где есть такая возможность, к примеру можно вытолкнуть из Тинькофф банка). Такая операция мгновенно пополняет карту, но на счет деньги попадают на 3-4 день. И если сразу сделать операцию покупки картой, то возможно попасть на овердрафт, если операция покупки обработается ранее операции пополнения карты с2с.

Снятие наличных без комиссии:

– в банкоматах Банка – в кассах Банка – в кассах других банков при снятии от 3000 руб. (другие банки могут брать свою комиссию).

Снятие наличных с комиссией:

– плата за снятие наличных в кассах Банка при закрытии счета 90 руб. – в банкоматах других банков (до 150 т.р. в месяц) – 90 руб., свыше – 2%. Плата за перевод с использованием банковской карты, включая переводы
на другую банковскую карту Не взимается

Лимиты на проведение операций

Снятие наличных в банкоматах Не более 150000 руб./день 1000000 руб./месяц Снятие наличных в кассах Не более 150000 руб./день 1000000 руб./месяц Расчеты на предприятиях торговли и сервиса с использованием пластиковых карт Без ограничений

Тарифы за обслуживание в дистанционных сервисах «Интернет-банк»,

Плата за перевод внутри Банка: •На собственный счет Не взимается

На собственный счет, открытый в рамках договора кредитования Не взимается (Комиссия не взимается, если делать перевод через погашение задолженности. Нажимаем на кредитку и выбираем из выпадающего списка счет, с которого будет оплата. Зачисляется практически моментально )

•Другому физическому лицу Не взимается •Другому физическому лицу на счет, открытый в рамках договора кредитования 50 руб.

Плата за перевод на счет в другом банке:

•На собственный счет или счет третьего лица 0,8%, мин. 50 руб., макс. 500 руб.

БОНУСНАЯ ПРОГРАММА

Начисление Баллов производится Банком при совершении Участником следующих видов Бонусных Операций: – перевод денежных средств со Счета с использованием Карты в счет оплаты товаров или услуг (расчеты по Карте в торгово-розничной сети); – перевод денежных средств со Счета с использованием Карты в счет оплаты товаров или услуг в категории «ЖКХ», «Аптеки», «Общественный транспорт». – перевод денежных средств со Счета через Интернет – банк в счет оплаты товаров или услуг ЖКХ. Размер коэффициентов за совершение Бонусных операций:

1% при оплате товаров и услуг (расчеты по Карте в торгово-розничной сети)

При поступлении Пенсии/ Зарплаты

5% «ЖКХ», «Аптеки» и «Общественный транспорт» (мсс 4900; 5122; 5912; 4111; 4112; 4131; 4214 )

Коэффициент в размере 5% применяется с даты поступления Пенсионных выплат и/или Заработной платы и действует в течение всего следующего месяц.
1% прочие покупки, кроме исключительных. Отдельные акционные предложения.

Баллы не начисляются за следующие операции:

1) По любым операциям пополнения Карты Клиента;
2) По получению денежных средств в банкоматах и в кассах кредитных организаций – МСС 6010-6011;
3) По переводу денежных средств – МСС 4829; 6051; 6012, 6540; 6529-6538
4) При совершении платежей и переводов по пополнению «Виртуального и/или Электронного кошелька» – МСС 8999; 6529-6538
5) При совершении операций по оплате ценных бумаг – МСС 6211;
6) При совершении операций по оплате почтовых/телефонных услуг – МСС 5967;
7) При совершении операций по переводу денежных средств в счет оплаты товаров или услуг в категории «Развлечения» (Галереи/ учреждения видеоигр, различные азартные игры) – MCC 7994-7995;

По операциям оплаты бизнес-услуг – МСС 7399;

9) При совершении операций по оплате сотовой связи МСС 4812; 4814; 4815

В ИБ Восточного можно оплачивать ЖКУ через систему Город с 01 марта с комиссией через меню КВАРТПЛАТА/ОПЛАТА ЖКХ – РФ. Оплата по свободным реквизитам. Вводим реквизиты из извещения. Если поставщик есть в системе Город, то оплата пройдет.

Если выбирать поставщика из базы данных, то возможна комиссия (0 -2%) со стороны Города.

Оплату из ИБ можно производить не дожидаясь выпуска карты, Но звездочки (признак бонуса операции) появятся после активации карты. Если звездочки не появились, то необходимо создать обращение о не начислении бонусов и направить на kachestvu_da@express-bank.ru.

КБ начисляется в течение пяти рабочих дней. Можно создать шаблон и в дальнейшей им пользоваться, что очень удобно.

Максимальный размер общей суммы Бонусных Операций для начисления Баллов за один календарный месяц = 100 000 руб.

Максимальный размер общей суммы Бонусных Баллов, начисленных в категориях «ЖКХ», «Аптеки» и «Общественный транспорт» за один календарный месяц = 1000 баллов

Баллы становятся доступными к использованию через 30 календарных дней после совершения конкретной операции покупки. Доступность Баллов к компенсации будет отображена в системе Интернет-Банк.

Баллами можно возместить только полную стоимость операции по оплате товаров или услуг – в течение 90 дней со дня совершения операции оплаты. Возмещение полной стоимости указанной операции осуществляется по требованию Клиента в системе Интернет-Банк. Частичная компенсация операции по оплате товаров или услуг за Баллы невозможна.

Начисленные Баллы имеют ограничение по сроку действия – 2 года.

В ИБ при открытии вкладки карты MIR CLASSIC переходя по ссылке “Условия бонусной программы” можно увидеть историю начисления баллов и где отмечены покупки, которые можно компенсировать. Так как компенсировать можно только полную стоимость покупки, то на крупные покупки придется долго копить баллы, поэтому выгоднее чередовать крупные и мелкие покупки. Сумма компенсированных баллов практически сразу зачисляется на счет карты. Одним из условий бесплатности карты является отсутствие остатков на счете. Для этих целей открываем счет-сейф, куда на конец дня перебрасываем остаток со счета карты.

Перевод между счетами надо делать через Платежи и переводы/ПЕРЕВОД СЕБЕ, выбрав соответствующие счета.

СЧЕТ-СЕЙФ

Информация об изменении в Тарифах по Текущим банковским счетам и дебетовым картам

С 13.12.2019 по ТП «Счет-сейф» снижается процент, начисляемый на остаток средств по счету:

Источник: https://www.banki.ru/blog/bhuma/9611.php

Юриста совет
Добавить комментарий