При резком торможении маршрутки сломали нос

Что пассажир может требовать от перевозчика, а чего не может

При резком торможении маршрутки сломали нос

19/02/2014

          Справедливости ради нужно отметить, что этот вид страхования стал не принципиально новым – просто многократно расширился круг пассажиров, которых это страхование касается.

Если раньше получить выплату за причиненный им вред пассажиры могли только от авиакомпаний и ОАО «РЖД», то год назад к списку обязанных платить добавились операторы вообще всех видов транспорта, в отношении которых действуют транспортные кодексы, а именно морского, внутреннего водного, автобусного (и внутригородского, и пригородного, и междугороднего), троллейбусного и трамвайного.  Исключением остались только метрополитен и легковое такси.

В соответствии с п. 1 ст. 5 закона №  67-ФЗ, работа незастрахованных перевозчиков запрещается.

Видимо, понимая, что страховаться все равно будут не все, законодатели предусмотрели и такое правило: перевозчики, работающие без полиса, все равно должны нести ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях и в тех же объемах, как рекомендовано законом об ОСГОП. Только платить им придется из собственных средств. Правда, шансы на это у пострадавших невелики.

«Для того, чтобы получить столько, сколько предусмотрено по закону, придется обращаться сначала к самому незастрахованному перевозчику, потом, скорее всего, в суд, потом долго судиться, и не факт, что с какого-нибудь индивидуального предпринимателя, владеющего одной-двумя «левыми» маршрутками, удастся хоть что-нибудь получить», – предполагает Татьяна Долинина, помощник по общественным связям генерального директора Страховой группы «АСК-Петербург». Дорогие наши пассажиры

Размеры выплат, рассчитанные специально для этого закона, в большинстве случаев весьма велики. всех 23-х страниц «Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» (утверждены 15.11.2012) пересказать невозможно, лучше посмотреть на сайте http://prava-passazhirov.ru.

Цифры впечатляют. Базовой суммой для расчета страховой выплаты считается 2 млн рублей. Далее, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья, размер выплаты оценивается в долях от 2 млн по специальной таблице в процентах  от полной страховой суммы в 2 млн рублей.

Граждане, для которых поездка обернулась инвалидностью I группы, получат 100% (2 млн рублей), II группы – 70% (1,4 млн), III группы – 50% (1 млн). Если инвалидом станет ребенок, ему в любом случае положено 2 млн рублей.

Аварии на транспорте в основном влекут за собой травмы механического характера – ушибы, переломы, сотрясения мозга. Потеря 2-3 зубов или сотрясение головного мозга оцениваются в 5% от максимальной суммы (100 тыс. рублей), двойной перелом одной челюсти или травматический шок – в 10% (200 тыс.), перелом голени – в 12% (240 тыс.), вывих плеча – в 15% (300 тыс.

), потеря кисти до уровня запястья – в 35% (700 тыс.), необратимое обезображивание лица – в 40% (800 тыс.). В случае прерывания беременности, длившейся более 12 недель, возмещение составит 1 млн рублей (50%), а полный разрыв спинного мозга будет стоить страховщику 1,5 млн рублей (75%). Зато простой ушиб – всего 2 тысячи.

Если у потерпевшего будет несколько травм разного характера, то выплаты просто должны суммироваться.

Страховое возмещение может оказаться больше, если в договоре страхования перевозчик сам захочет установить на одного пассажира страховую сумму больше 2 млн рублей. Правда, ни один опрошенный нами страховщик таких случаев не припомнил.

Что важно: теперь пассажир может получить страховую выплату не только при ДТП, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили и он упал или ударился обо что-нибудь. Раньше таких случаев предусмотрено не было (о том, как пассажир будет доказывать, что он получил синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, поговорим ниже).

«Теперь для пассажиров главное – осознать, что они имеют абсолютное право на эти выплаты, и не лениться требовать своего», – подчеркивает Татьяна Долинина.  Как оценили имущество

Законом установлен размер гарантированной выплаты и за поврежденное имущество – не более 23 тыс. рублей.

«Эта сумма складывается из двух частей, – поясняет заместитель директора Санкт-Петербургского филиала компании «СОГАЗ» Игорь Иноземцев. – Если причинен вред багажу – страховая выплата определяется из расчета 600 руб.

за каждый килограмм багажа; если причинен вред иному имуществу (ручная кладь) – размер страховой выплаты  составляет  до 11 тыс.

рублей; если вред имуществу причинен в большем размере, то потерпевший вправе получить страховую выплату в размере фактически причиненного ущерба, но не более 23 тыс. рублей.

«Не багаж» – это, прежде всего, одежда и ручная кладь (в том числе всякие гаджеты).

Абсолютно без проблем получить выплату за порчу багажа пассажиры смогут лишь в том случае, если факт перевозки подтвержден багажной квитанцией.

«Во всех других случаях обязанность доказывать причины порчи имущества ляжет на самого пассажира, – предупреждает Татьяна Долинина.

– Готовьтесь к тому, что вам придется доказывать, что, например, шуба порвалась из-за того, что зацепилась за что-то, торчащее из борта автобуса, а iPad упал и разбился в результате резкого торможения.

Для этого пассажир должен быть готов подкреплять свои слова свидетельскими показаниями, тем более что водитель автобуса или маршрутки вряд ли согласится подтверждать что-либо сам».

Повторим: 23 тыс. рублей на одного пассажира – это установленный законом максимальный размер страховой суммы по имуществу. Перевозчик может застраховать свою ответственность в бóльшем размере, но ни один из наших экспертов не припомнил такого случая. Так что будьте готовы: далеко не за каждый испорченный предмет даже по закону удастся получить полную стоимость. 

«Имущественное покрытие при ОСГОП, с моей точки зрения, вполне достаточное для «среднего» пассажира. Но если пассажир считает, что его имуществу причинен вред на бóльшую сумму, он может требовать разницу от причинителя вреда через суд», – добавляет Игорь Иноземцев.

Закон не распространяется

Увы, закон не дает полной гарантии возмещения вреда жизни или здоровью пассажира метро. Он страхуется только на момент поездки – с момента входа в вагон до выхода из него.

Но большинство получают травмы, находясь на эскалаторах или на платформах, или в процессе посадки/высадки.

«Момент начала и окончания действия страхового покрытия зависит от того, как определяет конкретное транспортное законодательство понятие «перевозка». Для каждого вида транспорта такое понятие свое. Например, по автотранспорту перевозка начинается с момента посадки в транспортное средство и до момента высадки из него», – констатирует Александр Локтаев.

Также до сих пор нет ясности с такими видами транспорта, как  «учрежденческие»  некоммерческие автобусы (принадлежащие школам, бизнес-центрам, предприятиям,  домам отдыха и т.п.).

«Их очень много, и то, что они не обязаны страховать свою ответственность, – это просто недоработка в законе. Национальный союз страховщиков ответственности уже осознал эту проблему и внес поправки в закон, но теперь нужно дождаться их принятия», – говорит Татьяна Долинина.

А у петербуржцев и гостей города, добавляет она, есть своя особая проблема: также не обязаны страховаться владельцы маленьких прогулочных катеров. Видимо, наложение на них такого обязательства тоже потребует времени.  Вывод: хорошо, но все равно недостаточно

Все опрошенные нами страховщики говорили о том, что ОСГОПу никогда бы не помешало дополнение другими видами страхования.

«Если человек поскользнулся при входе в автобус, упал на тротуар и в результате так в автобус и не попал, то автопарк за это не отвечает, – говорит Татьяна Долинина.

– Вот для всего такого и существует страховка от несчастных случаев – самая понятная, демократичная и доступная из всех страховых продуктов. Такую нужно иметь по крайней мере с покрытием тысяч на 100, и стоит это не более 1000 рублей в год.

На кофе и сигареты мы тратим гораздо больше. А семейные полисы в расчете на одного застрахованного еще дешевле».

«Любой человек может по собственному желанию застраховать свою жизнь или приобрести полис страхования от несчастных случаев с максимально широким страховым покрытием. Стоит такой полис недорого, а защиту представляет реальную», – согласен с коллегой Игорь Иноземцев.

В свою очередь, Александр Локтаев считает, что пассажиры (прежде всего те, кто едет далеко, а везет много) вполне могли бы использовать страхование личного имущества. Такой продукт готовы предложить пассажирам многие компании.

« проблема – ДТП с маршрутками, начиная с доказательств самого факта ДТП, – говорит Татьяна Долинина. – У людей никаких билетов, конечно, нет.

Поэтому для того чтобы подать заявление на выплату, нужен акт ГИБДД. А если не было ДТП, а просто тряхануло так, что человек упал и руку сломал?  В этом случае все равно нужен какой-то акт, нужны свидетели.

Но все понимают, как наши люди «любят» становиться свидетелями…

В любом случае нужно заставить водителя остановиться. Если тут же вызвать скорую, то это будет уже хорошо с точки зрения доказательств – скорая сама составит свой акт.

И еще: предположим, что водитель высадил человека со сломанной рукой и уехал, а скорую вызывали уже на остановке. Как доказать, что он сломал руку именно в автобусе? Все же единственная надежда на свидетелей. А еще – на то, чтобы запомнить номер маршрутки. Тогда через ГИБДД всегда можно узнать какие-то координаты ее владельца».          

Алексей КРЫЛОВ, фото trud-ost.ru

Источник: http://www.online812.ru/2014/02/21/010/

«Поручень с корнем оторвался»: очевидцы о ДТП с тремя маршрутками в Ярославле

При резком торможении маршрутки сломали нос

сети «ВКонтакте», участниками аварии стали маршрутки № 46, 71, 97. Все три двигались в сторону центра. В тот же день, спустя примерно час после случившегося, подробности столкновения сообщила  пресс-служба УМВД по Ярославской области на своем официальном сайте:

«2 сентября около 17.17 в Ярославле на Московском проспекте произошло ДТП с участием трех маршрутных пассажирских автобусов ПАЗ. По предварительной информации, при движении в сторону центра автобус ПАЗ совершил столкновение с другим автобусом ПАЗ, который затем совершил столкновение с другим автобусом той же марки. На месте ДТП работают сотрудники ДПС ГИБДД, МЧС, медики».

Судя по фотографиям, передняя часть ПАЗа сильно смялась. К счастью, обошлось без трагических последствий. Я позвонила в МВД, чтобы уточнить информацию о пострадавших.

– По предварительной информации, на настоящее время за медицинской помощью обратились 7 человек. Информация уточняется, – сообщила мне 2 сентября начальник отдела информации и общественных связей управления МВД России по Ярославской области Марина КОКУЕВА.

Но очевидцы в социальных сетях уверяли, что пострадавших куда больше. Кто-то писал, что их около десяти, а другие – что больше пятнадцати.

«Половина пассажиров 71-й маршрутки разбили лбы, носы, каждый второй получил травмы. Девушка порвала колготки, ободрала колени, не очень приятно, если честно. А мужчине вообще плохо стало, начал задыхаться. Парень, который сидел на месте кондуктора, влетел в «лобовуху» – рассказала пассажирка Евгения 2 сентября в «Подслушано в Ярославле».

С этой девушкой мне удалось пообщаться и узнать о произошедшем поподробнее.

– Я стояла у передней двери, держась за поручень, и от удара он просто с корнем оторвался. А водитель даже не удосужился заглянуть в салон и поинтересоваться состоянием пассажиров.

Вышел из маршрутки, и больше его видно не было, – пояснила мне «ВКонтакте» 3 сентября Евгения. – Двери открывали  самостоятельно. Все это было похоже на фильм ужасов. Хорошо, что в маршрутке не было деток и народу было не много.

Как сообщила мне моя собеседница, она получила небольшую травму, но к помощи медиков решила не прибегать.

– Конкретно я не обращалась в больницу, так как у меня нет серьезных травм, кроме ушибов и синяков. Ну и, видимо, потянула связку, когда держалась за поручень. Поэтому не считаю целесообразным бежать в больницу, больше было испуга, – добавила Евгения.

А в соцсетях одна из пострадавших написала, что ее травма оказалась гораздо серьезнее.

«В больнице провела целый вечер, в итоге врачи сказали, что у меня сотрясение мозга. Теперь сижу на больничном», – написала в «Подслушано в Ярославле» местная жительница Анастасия.

В той же группе горожане посоветовали пострадавшим обращаться в суд, чтобы взыскать компенсацию за моральный и физический ущерб. Отозвался в соцсети и еще один пассажир той же маршрутки. С ним я пообщалась вечером 3 сентября.

– Перед остановкой «Большая Федоровская» маршрутка притормозила. Когда ПАЗ, стоявший перед нами, чуть продвинулся вперед, 71-я тоже дала газу, но тот, что впереди, резко остановился, и мы врезались, – рассказал мне 3 сентября «ВКонтакте» Владимир.

– Наш водитель просто не успел затормозить, хотя и нажал на тормоз. И это при том, что скорость была относительно небольшой, не более 30-40 километров в час. Люди в салоне от резкого торможения полетели вперед, многие не удержались на ногах и упали.

Тем, кто стоял ближе к кабине водителя, повезло меньше всего, их просто задавили те, кто «прилетел» сзади.

Как рассказал мне мой собеседник, водитель действительно не спешил помогать пострадавшим и даже не выпустил их из салона. Вместо этого мужчина выбежал из своей кабины и стал осматривать автобус на повреждения, оценивая причиненный ущерб.

– Люди просили вызвать скорую, но никто не реагировал. Потом заметили, что водителя в автобусе уже нет. Потом кто-то все-таки открыл двери, и народ повалил на улицу.

Через переднюю дверь было практически не выйти – выход сильно покосился от удара и был наполовину перекрыт сместившимся поручнем, – добавил Владимир. – Там было уже много людей, все кричали, а водитель обнаружился стоящим перед маршруткой с телефоном у уха. И не обращал никакого внимания  на пострадавших.

К счастью, все остались живы. По данным ГИБДД, госпитализация потребовалась лишь одному из пострадавших – мужчине 1961 года рождения.

– Еще шесть пассажиров были отправлены на амбулаторное лечение: женщины 1966, 1998, 1963, 1996, 1973 годов рождения и мужчина 1988 года рождения. Все они – пассажиры одного из автобусов.

Еще двоих пассажиров из другого ПАЗа врачи после осмотра также отпустили лечиться дома – 29-летнего мужчину и 28-летнюю женщину, – рассказал мне 3 сентября сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УМВД России по ЯО.

Всего, по данным ведомства, было зарегистрировано 11 пострадавших. Но некоторые из них не поехали в больницу сразу с места ДТП, а пришли позднее в больницу сами.

– Позже за медицинской помощью обратились еще два пассажира – женщина 1978 г.р. и мужчина 1965 г.р., которым назначено амбулаторное лечение, – пояснила мне 3 сентября Марина Кокуева.

По предварительным данным, виновником аварии стал 43-летний водитель. Вот только о том, какой именно маршруткой он управлял, не сообщается.

Александра БЕЛОВА,

г. Ярославль

Источник: https://www.province.ru/yaroslavl/podrobnosti/poruchen-s-kornem-otorvalsya-ochevidtsy-o-dtp-s-tremya-marshrutkami-v-yaroslavle.html

Юриста совет
Добавить комментарий