Преподаватель унижает ребёнка и занижает оценки

Что делать если учитель занижает оценки?

Преподаватель унижает ребёнка и занижает оценки

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Что делать, если учитель «систематически травит и унижает детей»?

Преподаватель унижает ребёнка и занижает оценки

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать балериной, летчиком, врачом? Одно мнение единственно верное – одного лишь желания недостаточно. Вот так и с учителями – не каждый может быть учителем! Все профессии были придуманы человеком и только три даны от Бога: учить, лечить и судить. И с этим утверждением Сократа нельзя не согласиться.

Фрагмент картины немецкого живописца Фрица Зондерленда

Вот как объясняет требования к обязанностям учителя сайт osvita.org.ua: «Требуются определенные волевые качества: выдержка, терпение, последовательность, настойчивость, самообладание; учитель обязан контролировать свое поведение, управлять им».

А кто проверяет наличие этих качеств у студента, который собирается стать педагогом? А еще лучше – у абитуриента, который собирается стать учителем? В нашей стране есть методики для профотбора и профориентации, но серьезно к этому не относится никто.

Хотя, например, в одной из стран-соседок контролирующий образование орган засомневался, что работающие сегодня в школах педагоги обладают достаточными компетенциями, чтобы учить детей, и решили начать выборочную проверку учителей на профпригодность.

А с 2020 года ввели поголовно для всех учителей аттестацию на профпригодность по новым правилам.

Фото иллюстративное

Весь этот разговор мы затеяли к тому, что порой происходит в херсонских школах, но остается «за кадром», потому что многие родители и ученики молчат, боясь травли, а дирекция учебного заведения не любит выносить «сор из избы» и даже при самых вопиющих случаях зачастую сделает всё, чтобы утаить конфликт.

Однако есть родители, которые не готовы молчать. В «Гривну» обратились две мамы учеников 6-го класса одной из школ Днепровского района Херсона – они уверяют, что их дети и некоторые другие ученики класса терпят систематические травлю и унижение со стороны учителя математики.

Женщины рассказали, что в этом детском коллективе сначала была учитель математики, молодая специалист. И у педагога не возник контакт с детьми, потому в классе упала успеваемость, дети не могли усвоить материал, для некоторых учеников родители оплачивали услуги репетитора. Уроки в этом классе проводились на повышенных тонах, сетуют мамы.

«Тогда мы решили обратиться к директору, чтобы она повлияла на ситуацию, мы не хотели, чтобы в классе меняли учителя, а думали, что, возможно, молодой учительнице нужно помочь, – рассказывают глава родительского комитета класса Наталья и мама ученицы Оксана. – Однако директор приняла нас, мягко сказать, недружелюбно. Но в новом учебном году в наш класс всё же назначили нового учителя математики. На собрании эта учительница, не стесняясь, откровенно предупредила: “Да, я стерва…”.

Сегодня обстановка в классе накалилась до такой степени, что дети не хотят ходить на уроки математики. Новая учительница специально занижает детям оценки, ругает, унижает и разговаривает с ними так, как не подобает учителю.

А недавно подняла весь класс и заставила стоя решать задание – в наказание за то, что кто-то из детей шептался во время урока. Все дети стояли так более 10 минут! В это время зашла классный руководитель, увидела эту картину и всего лишь сказала: “А, стоїте? Ну стійте, стійте…”.

Разве это педагогично?! Одной из учениц учитель математики говорит: “Я вам ставлю 5 баллов, но и это много для вас. Вы вышли к доске покрасоваться? Так мы и так вас каждый день видим…”.

А завершила учитель этот урок словами: “Вы самый неприятный класс!” И всё это произошло за 45 минут, за один урок. Причем классная руководитель не призналась, что была свидетелем того, как детей заставили стоя писать в тетрадях! Хотя я звонила и интересовалась: что это за методы?».

Мама Оксана пожаловалась, что учитель математики постоянно неправильно и не исключено, что намеренно, называет фамилию её дочки. Хотя девочка исправляла учителя, это не помогло.

И теперь девочку так же дразнят и некоторые дети в классе.

Её дочка так напугана отношением учителя, что признается маме: дома учу домашнее задание, а ответить не могу, боюсь, что скажу что-то не так и начнется унижение.

По словам родительниц, другие мамы также недовольны отношением учителя математики к детям, но боятся жаловаться, чтобы ещё хуже не было.

Ведь некоторые учителя подхватывают негативное отношение коллеги и из солидарности начинают давить на детей и занижать оценки.

Одна из мам класса поделилась с Натальей и Оксаной и рассказала, что ей надоело такое отношение и она своего ребенка переведет в другую школу.

Понимая, что внутри школы с помощью директора не получится уладить конфликт, Оксана обратилась к адвокату, направила обращение в горуправление образования и в областное. Жалуется родительница в обращении на неправомерные действия учителя математики.

«Начиная с октября-ноября 2018 года учительница математики начала осуществлять психологическое давление и проявлять систематические пренебрежение и унижение к моей дочери, – написала в обращении мама. – Так, в частности мне известны случаи, когда учитель вызвала мою дочь к доске для решения примера.

Дочь его решила, но такое решение примера не понравилось учительнице, и она поставила негативную оценку, после чего цинично при учениках отметила: “Что, снова будут слезы и сопли?”, что вызвало смех у всего класса и значительное угнетение моей дочери.

Также мне известно, что учитель по просьбе дочери отпустить её в туалет отказалась это сделать, в связи с чем дочь чувствовала страшный дискомфорт, который приравнивается к издевательствам. (Будучи в редакции, Оксана рассказала, что один ученик в ответ на аналогичный запрет учителя решил всё же покинуть класс.

Но учительница его взашей затолкала назад, так ребенок в туалет и не попал. – А. Г.). Кроме того, учитель, которая должна соответствовать этой должности, мстит моей дочери. В частности, мне известно, что после негативной оценки дочь подошла к учительнице для пересдачи. На что получила ответ, что пересдачу учитель не примет.

“Как ты ко мне, так и я к тебе”, – сказала она. Это месть, что противоречит статусу и должности учителя.

Также, чтобы унизить мою дочь, на одном из уроков учительница после озвучивания новой темы вызывает дочь к доске и начинает спрашивать по новой теме, которую дети еще не выучили. Понятно, что и моя дочка еще не усвоила материал и не знает, как решить задачи.

Учитель систематически вписывает в дневник дочери замечания и отрицательные оценки, за последние месяцы дневник – “красный” исключительно от записей учителя математики. Для решения сложившейся ситуации я решила посетить школу, чтобы разобраться, почему так происходит.

Но когда я попросила позвать учителя на разговор, мне ответили, что у нее нет времени и она не хочет со мной общаться. Я обратилась к руководству школы для проведения беседы и решения этой конфликтной ситуации, однако это не дало никаких результатов.

На сегодня в связи с систематической травлей и унижением моей дочки ее психологическое состояние ухудшилось, она отказывается ходить в школу, потому что боится уроков математики, очередных скандалов и слез. Мне известно, что такое негативное отношение не только к моей дочери, а также к другим детям, и их матери смогут это подтвердить.

Прошу вас провести внутреннюю служебную проверку действий учителя по отношению к моей дочери и другим детям этого класса. Провести разъяснительные мероприятия с учителем с целью недопущения в дальнейшем действий по унижению и угнетению детей».

Прошла вторая неделя, как было передано это обращение, отмечает Оксана. По ее словам, в облуправлении образования передали жалобу на рассмотрение определенному специалисту.

А в горуправлении, куда звонил адвокат, даже не расписали на специалиста, отметив, что у них месяц на ответ.

Позже Оксана перезвонила в редакцию и сообщила, что директор и учитель математики приглашают ее для разговора в школу.

Как говорят адвокаты, принятый закон о буллинге, который вводит админответственность, появился очень вовремя. Согласно информации Детского фонда ООН, с буллингом в кругу сверстников в Украине сталкивались около 67% детей.

Для понимания: буллинг (травля) – «деяние участников учебного процесса, которое заключается в психологическом, физическом, экономическом, сексуальном насилии, в том числе с применением средств электронных коммуникаций в отношении малолетнего или несовершеннолетнего лица». Есть в тексте еще одно определение. «Буллинг – моральное или физическое насилие, агрессия в любой форме или любые другие действия, совершенные с целью вызвать страх, тревогу, подчинить человека своим интересам, имеющие признаки сознательного жестокого обращения».

Закон предлагает ввести за буллинг штраф от 850 до 1700 гривен – либо общественные работы от 20 до 40 часов.

Если в течение года инцидент повторится, да еще и будет групповым, то штрафы составят уже 1700–3400 гривен или 40–60 часов общественных работ.

В законе сказано, что в случае, если руководитель учебного заведения не сообщит в полицию о случаях буллинга, ему тоже грозит штраф. Вступит этот закон в силу на следующий день после подписания Президентом и опубликования.

Впрочем, в школах почему-то рассказали о законе и предупредили об ответственности лишь со стороны учеников. Хотя закон предусматривает и наказание для педагогов: если учитель позволит себе жестокое обращение с детьми, помимо штрафа ему может грозить увольнение.

Буллинг-контроль в школе или детсаду обязан будет проводить директор. Он в первую очередь обязан заниматься профилактикой этого явления. Если есть факты травли, то задача директора – принять заявление от родителей пострадавших учеников.

После чего директор обязан созвать комиссию и рассмотреть случай.

Источник: https://grivna.ks.ua/biznes/chto-delat-esli-uchitel-sistematicheski-travit-i-unizhaet-detey

Жалоба на учителя в 2020 году – образец предвзятое отношение к ученику, как написать департамент образования – Сайт о

Преподаватель унижает ребёнка и занижает оценки

Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  •  директор образовательного учреждения;
  •  РОНО;
  •  прокуратура;
  •  суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации.

Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения.

Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру.

Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная.

Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции.

При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю.

Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
  2. Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
  3. В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
  4. Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
  5. Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Коллективная жалоба на учителя директору школы

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.

Жалоба в РОНО на учителя школы

РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:

  •  разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
  •  выговор преподавателю;
  •  дисциплинарное взыскание.

В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:

  • название учебного заведения;
  • сведения о лице, подающем документы;
  • суть жалобы;
  • имя преподавателя, допустившего нарушение;
  • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
  • дата написания заявки и подпись.

Скачать готовый образец жалобы можно здесь.

Жалоба на учителя в департамент образования

Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.

Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.

Жалоба на учителя начальных классов

Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.

Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.

Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Претензия за предвзятое отношение

Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки.

Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО.

Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.

Жалоба на учителя за оскорбление

В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей.

Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.

Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора.

Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.

Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.

Анонимная жалоба на учителя

Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.

Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.

К таким ситуациям относятся:

  •  угрозы совершения террористических актов;
  •  преступление против жизни ученика;
  •  преступление против здоровья учащихся.

Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.

Претензия к учителю физкультуры

Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.

К чему приводит жалоба на учителя школы?

Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.

Источник: https://mse116.ru/strahovanie/zhaloba-na-uchitelya-v-2020-godu-obrazets-predvzyatoe-otnoshenie-k-ucheniku-kak-napisat-departament-obrazovaniya.html

Плохая успеваемость. Что делать, если учитель занижает оценки?

Преподаватель унижает ребёнка и занижает оценки

Любой труд должен быть оценен по достоинству. И речь здесь далеко не о работе учителя, а о детях и их занятиях в школе. Преподавательский труд оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, а вот отметки школьниками учителя ставят по своему усмотрению. Что, конечно, не всегда справедливо.

Практически в каждой семье можно услышать, чтооценки – это не главное. Но именно они могут повлиять на мотивацию к учеберебенка. В старших классах плохие отметки могут стимулировать на получениевысокого балла, но в младших классах это только отобьет желание ходить в школу. 

Если ваш ребенок прибежал с жалобой на учителя илитяжелую учебу, не оставляйте это без внимания. В подобного рода ситуациях важноразобраться в причине: школьник отстает от учебной программы или преподавательвсе-таки занижает оценки.

Каждый родитель считает своего ребенка самым лучшим.К тому же сам факт того, что их чадо принесет домой плохую отметку является дляних чем-то за гранью реальности. Соответственно, крайними в этом случаестановятся учителя.

Важно понимать, что ставить низкие оценки невыгодно для педагогического состава, так как по итогам четверти они должны сдать отчет об успеваемости, что говорит и о их работе. Но иногда случается и так, что учителя берут на себя право злоупотреблять своим положением из-за личной неприязни.

pixabay/stevepb

Что делать, если учитель намерено занижает оценки?

Для учащегося младших классов заниженные оценки инесправедливость может послужить «поводом» для развития психологической травмыили комплексов.

В таком случае нужно без промедления бежать на разговор сучительницей о поведении ребенка, успеваемости, о том какие предметы нелегкодаются и как лучше поступить. Неприязнь и необоснованность оценок вы увидитесразу.

Если так, попросите о посещении нескольких уроков для того, чтобы якобысравнить успеваемость ребенка на уровне остального класса.

Также личную неприязнь и излишнюю придирчивость можно проследить на проверке письменных домашних заданий. Куда хуже обстоят дела с устными ответами на уроках. Этот момент тоже нельзя оставлять без внимания. Некоторые ученики просто боятся публичных выступлений, что препятствует объективной оценке, так как ребенок не может внятно рассказать материал. За это он и получает низкую отметку.

Страх выступлений может сопровождать человека напротяжении всей жизни. Именно поэтому важно не упускать эту проблему ипостараться решить ее еще в школе. Для этого стоит обратиться за советом к томусамому педагогу и объяснить, что в такой случае нужна помощь и поддержка, а незанижение оценок.

Неуды или тройки не только приводят к низкойсамооценке, но и влияют на итоговые результаты, а значит на возможностьпоступить в хороший университет. У родителей и детей есть право защитить своиинтересны и на административном, и на судебном уровне.

Вы можете в административном порядке подать жалобу,согласно ст. 45 ФЗ «Об образовании», как на самого преподавателя, так и на директораучебного заведения.

Но нужно доказать, что оценки и правда были снижены. Влюбом учебном заведении ведется учет текущей аттестации. Документ содержит всебе параметры оценки знаний и описание критериев аттестации.

С ним можетознакомиться как родитель, так и ученик.

Некоторые преподаватели, иногда, используют оценки как некий импульс мотивации. Так редко появляющийся на уроках ребенок может получить балл выше для стимуляции тяги к знаниям, а отличник, наоборот – балл ниже, для большего усердия. Лучшим способом доказать уровень знаний – это участие и победы во Всероссийских олимпиадах школьников по проблемному предмету.

pixabay/JESHOOTScom

Учитель унижает ребенка: что делать?

Если разговоры с преподавателем не дали никакихплодов, а ситуация стала только хуже, ребенок жалуется на оскорбления, то закрыватьглаза на подобного рода проблемы ни в коем случае нельзя. Самые сложный, нодейственный способ восстановить справедливость – написать заявление обоскорблении ученика учителем.

В любом учебном заведении есть комиссия поурегулированию конфликтов. Она рассматривает обращения и принимает необходимыемеры. В ином случае и этого бывает недостаточно. Тогда нужно обратиться сзаявлением в полицию или прокуратуру.

В заявлении следует указать номер школы, инициалыдиректора, наименование учреждения, куда направляется заявление, данные заявителяи пострадавшего, суть проблемы, подтверждения, подпись и дату. Послепоступления заявления, принимается решение о возбуждении административногодела, срок рассмотрения которого будет длиться до 1 месяца.

Источник: https://cleverrussia.ru/nizkaja-uspevaemost-chto-delat-esli-uchitel-zanizhaet-ocenki/

Юриста совет
Добавить комментарий