Правомерность действий руководителя по распоряжению бюджетными средствами

Задания. Задание 1. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие

Правомерность действий руководителя по распоряжению бюджетными средствами

Задание 1. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие “консолидированный бюджет”.

Задание 2. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.

Задание 3. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений.

Задание 4. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

Задание 5. Составьте классификацию нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами.

Задание 6. Укажите стадии бюджетного процесса в Российской федерации и определите сроки начала и окончания каждой из них.

Задание 7. Законодательство РФ предусматривает необходимость рассмотрения Государственной Думой РФ проекта закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Укажите предмет каждого из названных чтений. Перечислите основные законодательные акты, принятие которых обязательно в срок до момента рассмотрения закона о бюджете в четвертом чтении.

Задание 8. Назовите особенности формирования доходной части бюджета закрытого административно-территориального образования. Укажите порядок погашения дефицита бюджета закрытого административного образования.

Задание 9. Назовите права и обязанности законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления при составлении, рассмотрении и утверждении проектов бюджетов соответствующих уровней.

Задание 10. Укажите перечень необходимых документов и материалов, представляемых в качестве сопроводительных при составлении проекта федерального бюджета. Назовите государственные органы, ответственные за сбор и предоставление указанных материалов.

Задание 11. Назовите основные этапы исполнения бюджета. Укажите сроки, предусмотренные для каждого из названных этапов.

Задание 12. Проект федерального закона РФ о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года. Укажите, в скольких чтениях рассматривается проект федерального бюджета Государственной Думой, и назовите предмет и временные параметры каждого чтения.

Задачи

Задача 1. Субъект РФ обратился в Минфин РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи.

Задача 2. В ходе исполнения бюджета субъекта РФ произошло снижение объема поступлений доходной части, в результате чего общий объем финансирования сократился на 13,5% годовых назначений.

В связи с этим территориальное отделение Федерального казначейства РФ выдало предписание о блокировке отдельных расходных статей бюджета субъекта РФ.

За счет сэкономленных средств планировалось осуществить полное финансирование социально значимых для региона программ.

Оцените правомерность действий территориального отделения Федерального казначейства РФ. Предложите вариант сложившейся ситуации.

Задача 3. В отчетном квартале фактически полученные доходы федерального бюджета превысили утвержденный уровень на 12%.

В связи с этим в октябре текущего финансового года Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О федеральном бюджете”, в соответствии с которым планировалось осуществить финансирование отдельных расходных статей бюджета сверх установленных ассигнований.

Однако данный законопроект был отклонен Государственной Думой РФ и направлен на доработку. Повторное рассмотрение указанного законопроекта было назначено на декабрь текущего финансового года.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, какие действия должно осуществить Правительство РФ в сложившейся ситуации.

Задача 4. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы.

Укажите порядок (очередность) списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ.

Задача 5. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер:

выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ;

сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ;

использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений.

Оцените правомерность действий Правительства РФ.

Задача 6. Научно-техническое предприятие “Колизей”, являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 500 000 руб. Все оборудование было оприходовано по Книге учета материальных ценностей.

Есть ли нарушения в действиях бюджетного учреждения как участника бюджетных правоотношений? Дайте анализ сложившейся ситуации.

Задача 7.

На основании распоряжения министра финансов Российской Федерации Тамбовской области была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта.

В конце года глава администрации Тамбовской области обратился с просьбой к Министру финансов Российской Федерации погасить ранее выделенную (до дотации) бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации.

Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Проанализируйте действия участников данных правоотношений?

Задача 8. Государственное предприятие “Гермес”, состоящее на сметно-бюджетном финансировании, в течение 2,5 месяца не получало денежные средства из федерального бюджета.

В связи с этим руководитель предприятия Суслов распорядился часть (1/3) оставшихся бюджетных средств разместить на депозите в Банке “Дон”, другую часть (1/3) отдать в доверительное управление АО “Разум”, рассчитывая, что из полученных доходов от пользования бюджетных средств можно будет выплатить заработную плату сотрудникам предприятия.

Оцените правомерность действий руководителя предприятия.

Задача 9. Главы трех районных администраций Кемеровской области выступили с предложением предусмотреть в областном бюджете области на предстоящий год создание фонда поддержки горнодобывающей отрасли. В целях аккумулирования денежных средств было предложено 10% дотаций и 12% субвенций из федерального бюджета направлять на формирование указанного

фонда.

Проанализируйте это предложение. Укажите содержащиеся в нем несоответствия бюджетному законодательству.

Задача 10. Лимит бюджетных обязательств на второй квартал финансового года был доведен до бюджетного учреждения в сумме 500 тыс. руб. Однако в течение второго квартала этот лимит бюджетных обязательств был профинансирован лишь на 50%. Недофинансирование имело место по вине органа, исполняющего бюджет.

Как в данном случае должен поступить получатель бюджетных средств?

Тема 5. Правовое регулирование государственных доходов

Вопросы к теме

1. Государственные доходы: понятие, система.

2. Юридическая классификация государственных доходов.

3. Доходы федерального государственного бюджета.

4. Правовое регулирование доходов государственного бюджета.

Источник: https://studopedia.org/4-143657.html

Тема № 6. Бюджетное право Задания:

Правомерность действий руководителя по распоряжению бюджетными средствами

1.

Территориальный орган Пенсионногофонда РФ начислил пени за несвоевременнуюуплату страховых взносов в Пенсионныйфонд РФ ЦНИИ Атоммаш и воинской части5562 МВД РФ, имеющей по штату тольковоеннослужащих, финансируемых за счетсредств федерального бюджета, в размере124 тыс. руб. и 18 тыс. 443 руб. соответственно.ЦНИИ Атоммаш и воинская часть 5562обжаловали это решение в судебномпорядке, мотивируя несвоевременнуюуплату взносов задержкой финансирования.

Дайте юридическийанализ и оценку действиям участниковвозникших правоотношений.

2.Государственное предприятие «Автошина»,состоящее на сметно-бюджетномфинансировании, в течение 2,5 месяцев неполучало денежные средства из федеральногобюджета.

В связи с этим руководительпредприятия Храпов распорядился часть(1/3) оставшихся бюджетных средствразместить на депозите в Банке «Слон»,другую часть (1/3) отдать в доверительноеуправление ОАО «Терек», рассчитывая,что из полученных доходов от использованиябюджетных средств можно будет выплатитьзаработную плату сотрудникам предприятия.

Оцените правомерностьдействий руководителя предприятия.

3. ЗаконодательствоРФ предусматривает необходимостьрассмотрения Государственной Думой РФпроекта закона о федеральном бюджетев трех чтениях. Укажите предмет каждогоиз названных чтений. Перечислите основныезаконодательные акты, принятие которыхобязательно в срок до момента рассмотрениязакона о бюджете в третьем чтении.

4.Законодательное Собрание Кемеровскойобласти постановило: «в связи с непринятиемобластного бюджета области на текущийгод с 1.01.2014 г. осуществлять финансированиепо расходным статьям бюджета, исходяиз фактических объемов финансированияв соответствующих месяцах 2013 года».

Оцените указанноепостановление с юридической точкизрения. Обоснуйте свое мнение ссылкамина бюджетное законодательство.

5. НПО«ХИММАШ» в целях улучшения медицинскогообслуживания своих работников выкупилоу администрации Исетского районасанаторий «Луч» и одновременно приобрело20 путевок для отдыхаза границей в Испании для руководствапредприятия.

Платежи были произведеныза счет бюджетных средств, выделенныхНПО как предприятию оборонного комплекса.

В ходе проверки предприятия прокуроромгорода было возбуждено уголовное делов отношении генерального директора иглавного бухгалтера.

Есть ли нарушенияв действиях должностных лиц НПО «ХИММАШ»? Если есть, то какие? Правомерно лирешение прокурора?

6.Начальник УВД г. Кирова обратился к мэругорода с просьбой срочно выделитьсредства из местного бюджета на закупкудвух пожарных вертолетов для обеспеченияпротивопожарной безопасности регионаввиду обширного возгорания торфа вблизигорода. Средства были выделены, но спревышением утвержденных лимитов.

Определитеправомерность действий должностныхлиц. Могут ли они понести ответственность?Если да, то за что и какую?

7. Комитет поуправлению имуществом города Н получилдоход от реализации акций, находящихсяв федеральной собственности. Определитевид дохода в соответствии с бюджетнойклассификацией и код бюджетнойклассификации.

8. Бюджет субъектаРФ принят по доходам 20 млн. руб. из них1 млн. руб. составила финансовая помощь,предоставленная федеральным бюджетом.Определите, какой максимальный размердефицита бюджета субъекта РФ может бытьв данном случае установлен в законе?

9.

Напрактическом занятии по финансовомуправу студент Марков, раскрывая порядокрассмотрения и утверждения проектазакона о федеральном бюджете, сказал,что принятый Государственной ДумойФедеральный закон в течение 10 дней содня принятия передается в Совет Федерации,который, в свою очередь, рассматриваетего в течение 15 дней. Совет Федерации втечение 5 дней со дня одобрения направляетего Президенту РФ для подписания.

Дайте анализсказанному Марковым. Определите, скакого времени вступает в силу Закон офедеральном бюджете.

10. Федеральныйбюджет выделил субъекту Федерациибеспроцентную бюджетную ссуду.

Укажите, имеет лизначение в данном случае сфера еевложения и какие способы ее погашениясуществуют в бюджетном законодательстве.

11. Комитетом ГосдумыРФ был подготовлен законопроект, принятиекоторого может повлечь увеличениегосударственных расходов, не предусмотренныхФедеральным законом о федеральномбюджете на текущий год.

Возможно ли принятиеуказанного закона и в каком порядке?

12. Законодательныйорган субъекта Федерации отклонилпроект закона о бюджете на очереднойфинансовый год, указав при этом нанесоответствие уровня расходов реальнымпотребностям региона. В результатесроки для принятия областного законао бюджете были пропущены. Названныйзакон вступил в действие только спустятри месяца после начала финансовогогода.

Оцените правомерностьситуации и ее правовые последствия.

13. В Федеральномзаконе о федеральном бюджете на текущийгод утверждено следующее распределениеассигнований, направляемых на содержаниеВооруженных Сил:

– денежное довольствиевоеннослужащих – 100 млрд. руб.;

– заработная платагражданского персонала – 10 млрд. руб.;

– транспортныерасходы – 10 млрд. руб.;

– оплата услугсвязи – 8 млрд. руб.;

– коммунальныеуслуги – 2 млрд. руб.;

– текущий ремонтзданий и сооружений – 9 млрд. руб.

Поясните, какиевиды бюджетной классификации в данномслучае имеют место.

14.Могутли органы государственной властисубъектов РФ и органы местногосамоуправления установить формубюджетной отчетности и документациидля региональных и местных бюджетовсоответственно? Обоснуйте свой ответссылкой на законодательство. Каковыбюджетные полномочия органовгосударственной власти субъектов РФ иорганов местного самоуправления?

15.Субъект РФпри принятии закона о региональномбюджете на 2014 г. . установил в доходнойбазе своего бюджета:

1) 100% налога наприбыль организаций, зачисляемый вбюджет субъекта РФ и в местные бюджеты;

2) 100% налога надоходы физических лиц;

3) 15% налога надобавленную стоимость;

4) 50% акцизов наводку и ликероводочные изделия;

5) 100% акцизов попиву, табачным и ювелирным изделиям;

6) 100% налога симущества, переходящего в порядкенаследования и дарения;

7) 85% земельногоналога и арендной платы;

8) 70% суммы единогоналога на вмененный доход, уплачиваемогоорганизациями;

9) 100% суммы единогоналога на вмененный доход, уплачиваемогопредпринимателями.

Соответствует лидействующему законодательству такоеопределение доходной базы региональногобюджета? 

16. Губернаторобласти издал распоряжение, где указал,что органы ГИБДД области и их должностныелица, принявшие решение о наложенииштрафа в качестве меры административнойответственности, должны 100% этих денежныхсредств зачислять в бюджет области, ав местные бюджеты данные средства будутнаправлены в порядке межбюджетногорегулирования. Дайте правовую оценкууказанного распоряжения. 

17. Между Министерствомфинансов РФ, Администрацией Калининградскойобласти и Дирекцией Федеральной целевойпрограммы развития Особой экономическойзоны был заключен договор о предоставлениибюджетного кредита. Согласно условиямэтого договора полученный Дирекциейкредит подлежит возврату в федеральныйбюджет начиная со 2 квартала 2010 г.

втечение 5 лет равными долями.

Уплатапроцентов производится ежемесячно до20-го числа следующего месяца, начинаяс момента полного поступления кредитана счет Дирекции, и зачисляется в доходфедерального бюджета по коду бюджетнойклассификации «Прочие налоговые доходы»на лицевой счет «Доходы федеральногобюджета» в последний рабочий деньквартала.

После проведения проверкиУправлением федерального казначействаМинистерства финансов (далее – УФК) поКалининградской области было установленообразование задолженности по возвратусредств бюджетного кредита, а в рядепериодов времени – просрочка в возвратеуказанных средств. 31 августа 2012 г.

УФКпо Калининградской области было вынесенопостановление №1 о списании задолженностипо кредиту, процентов и пеней в бесспорномпорядке, а также о взыскании штрафа занецелевое использование средств согласност.80 федерального закона «О федеральномбюджете на 2012 год».

Дирекция обратиласьс иском в арбитражный суд о признаниипостановления №1 УФК недействительным. Дайтеправовую оценку ситуации. Имеют ли правоорганы казначейства требовать возвратазадолженности за счет средств, полученныхДирекцией от коммерческой деятельности?Имеет ли УФК право бесспорного списанияэтих средств, если они находятся набанковском счете? Может ли быть проведенареструктуризация или списаниезадолженности по невозвращенномубюджетному кредиту? 

Источник: https://studfile.net/preview/3823077/page:6/

Причины коррупции и проблемы правовой квалификации нарушений при формировании и использовании средств государственных внебюджетных социальных фондов (краткая характеристика)

Правомерность действий руководителя по распоряжению бюджетными средствами

> Закон сур-р-ов! > Даешь систему! > Причины коррупции и проблемы правовой квалификации нарушений при формировании и использовании средств государственных внебюджетных социальных фондов (краткая характеристика)

научная статья

На современном этапе продолжения фундаментальных реформ в сфере финансового обеспечения деятельности государства большое значение приобретает усиление финансового контроля за использованием государственных денежных средств и устранение факторов, способствующих развитию коррупции в сфере распределения государственных финансов. Особое внимание в данном направлении должно быть уделено контролю за использованием тех государственных денежных средств, которые направляются на финансирование социальных потребностей граждан, т.е. на выплату пенсий, социальных пособий, обеспечение бесплатного лечения и т.д.

Финансовой основой обеспечения граждан социальными выплатами является как бюджетное финансирование, так и финансирование, осуществляемое государственными внебюджетными социальными фондами (в дальнейшем – ГВСФ).

В настоящее время состав системы государственных внебюджетных социальных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете, определяется статьёй 144 Бюджетного кодекса РФ: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР); Фонд социального страхования Российской Федерации (ФCC); Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС): Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Нельзя недооценивать тот факт, что в совокупности государственные внебюджетные социальные фонды представляют собой огромный объем организованных государственных финансовых средств (более трети размера федерального бюджета), способных оказывать целенаправленное воздействие на экономические процессы в России и ее регионах.

К сожалению, недостатки существующего правового регулирования порядка использования средств государственных внебюджетных социальных фондов, а также ответственности за нарушения в использовании этих средств создают предпосылки для злоупотреблений со стороны должностных лиц и появлению коррупционных взаимосвязей между лицами, наделенными полномочиями по распоряжению финансами ГВСФ, и лицами, получающими денежные средства фондов.

Однако прежде чем обратиться к анализу причин и форм коррупционных проявлений при использовании денежных средств ГВСФ необходимо коротко охарактеризовать правовой статус ГВСФ и действующий в настоящее время правовой режим их средств.

ГВСФ созданы в организационно-правовой форме государственных некоммерческих финансово-кредитных учреждений, которые с одной стороны, при осуществлении финансовой деятельности по аккумулированию, использованию и распределению сформированных денежных ресурсов наделяются властными полномочиями органов государственного управления финансами, а с другой – являются самостоятельными юридическими лицами, участвующими в гражданском обороте и осуществляющими финансирование социальной сферы в большинстве случаев в рамках договорных отношений, т.е. правовой статус ГВСФ носит двойственный характер. Такое положение объясняется наличием двух основных функций ГВСФ: во-первых, это аккумулирование финансовых средств; во-вторых – распределение сформированных денежных средств. Для исполнения двух своих основных функций в рамках бюджета каждого фонда образуются две составляющие части, которые условно можно обозначить как “доходная” часть и “расходная” часть. Именно в процессе формирования этих двух основных частей бюджетов ГВСФ складываются предпосылки для появления коррупции и допускаются нарушения нормального функционирования системы финансирования социальных выплат.

Правовой формой бюджетов ГВСФ является федеральный закон (для ПФР, ФСС и ФФОМС) или закон субъекта РФ (для ТФОМС).

Во многом от того насколько ясно, четко и подробно будут определены направления расходования средств бюджета соответствующего фонда в принятом законодательном акте о его бюджете на очередной год, будет зависеть правильность квалификации действий того или иного лица по соблюдению целевого и рационального использования денежных средств ГВСФ. Так же как и для бюджетных средств признаки адресного, целевого и эффективного использования финансов ГВСФ, отражаемые в бюджете фонда, имеют непосредственное уголовно-правовое значение для квалификации ряда составов преступлений (таких как ст.285 и ст.286 УК РФ). В результате законодательные акты о бюджетах ГВСФ должны иметь более подробную и четкую регламентацию распределения средств по сравнению с той, которую они имеют в настоящее время. Современные акты о бюджетах ГВСФ имеют “обобщенный” характер, оставляя за рамками законодательного бюджетного регулирования внутриструктурное перераспределение средств каждого фонда по его региональным отделениям и организациям-получателям денежных средств, которое в дальнейшем осуществляется самим фондом, что также является одной из предпосылок для появления коррупции.

Базовым положением, определяющим правовой режим финансовых средств ГВСФ, является законодательное закрепление права государственной собственности Российской Федерации на финансовые средства всех внебюджетных фондов, а также положение о том, что финансы ГВСФ не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Согласно ст.23 федерального закона ФР “О Центральном банке РФ (Банке России)” финансовые средства ГВСФ должны храниться на счетах Центрального банка России. Таким образом, преступные посягательства на финансовые средства ГВСФ являются посягательствами на отношения по использованию государственной собственности.

Объем финансовых средств ГВСФ, который затем направляется на финансирование пенсий и социальных пособий, образуется за счет различных поступлений в бюджеты ГВСФ.

Иными словами, формирование “доходной” составляющей бюджетов ГВСФ происходит путем аккумулирования на счетах ГВСФ налоговых и неналоговых доходов бюджетов каждого фонда.

Причем формирование “доходной” части фонда достигается в настоящее время как за счет действий самих ГВСФ, так и других государственных органов, таких как налоговые органы и органы федерального казначейства.

Источник: https://www.narcom.ru/publ/info/439

Приказы и другая документация, заполняемая на руководителя организации

Правомерность действий руководителя по распоряжению бюджетными средствами

Трудовой кодекс Российской Федерации определяет руководителя организации в качестве наемного работника особого вида.

Причиной такого обособления является специфика трудовой функции руководителя, которая заключается в управлении организацией, а также в представлении интересов организации в отношениях с третьими лицами.

О специфике оформления руководителя на работу – в предлагаемой статье.

Трудовой договор с руководителем организации имеет ряд особенностей, обусловленных его трудовой функцией, местом в системе управления организацией и порядком назначения на должность и увольнения.

Особенности регулирования труда с руководителем организации регламентированы гл. 43 ТК РФ.

Руководитель организации – это физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 273 ТК РФ).

Этой же статьей установлено, что нормы гл. 43 ТК РФ распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда:

– руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества. Разъяснения о трудовом договоре с руководителем – единственным учредителем юридического лица даны в Письме Роструда от 28.12.2006 N 2262-6-1. По мнению Роструда, с руководителем, который является единственным участником организации, заключать трудовой договор не нужно;

– управление организацией осуществляется по договору с другой организацией (управляющей организацией) или индивидуальным предпринимателем (управляющим).

Особенности регулирования труда руководителей организаций, кроме предусмотренных в ТК РФ, могут устанавливаться только федеральными законами (ст. 281 ТК РФ).

Отметим, что с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности работодатель имеет право заключать срочный трудовой договор. Так как трудовым законодательством работодателю предоставлено право заключать срочный договор, то с вышеперечисленными категориями сотрудников трудовой договор можно заключить и на неопределенный срок.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15.03.

2005 N 3-П “По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 278 и статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона “Об акционерных обществах” в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда города Ставрополя и жалобами ряда граждан” указал, что по общему правилу с руководителями организации должен заключаться срочный трудовой договор, но возможны и случаи, когда трудовой договор с руководителем может быть заключен на неопределенный срок либо становится бессрочным, если по истечении срока действия договора руководитель продолжает работать.

При заключении трудового договора с руководителем организации в нем нужно отразить обязательные сведения и условия трудового договора, перечисленные в ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовой договор с руководителем организации включаются условия о неразглашении коммерческой тайны, а также дополнительные основания прекращения трудового договора.

При приеме на работу руководителю, как и любому другому работнику, может быть установлен испытательный срок. Причем срок испытания для руководителей не может превышать шести месяцев (ст. 70 ТК РФ).

Если с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, то срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон (ст. 275 ТК РФ).

Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое) (ст. 275 ТК РФ).

При этом заключение трудового договора является обязательным, поскольку согласно ст. 16 ТК РФ прохождение претендентом вышеназванных процедур является основанием возникновения трудовых отношений. Согласно указанной статье трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

– избрания на должность;

– избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;

– назначения на должность или утверждения в должности;

– направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;

– судебного решения о заключении трудового договора.

При заключении трудового договора руководитель, как и любой другой работник, обязан предъявить следующие документы (ст. 65 ТК РФ):

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– трудовую книжку;

– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

– документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

– документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

При приеме на работу работника на основании заключенного трудового договора издается приказ (распоряжение) работодателя (ст. 68 ТК РФ). Приказ (распоряжение) о приеме на работу работника подписывает руководитель организации.

Есть разные точки зрения на то, в какой форме нужно создавать приказ о приеме на работу руководителя организации.

По мнению одних специалистов, если на работу принимают самого руководителя, то такой приказ (распоряжение) составлять не нужно, поскольку руководитель организации после подписания с ним трудового договора сам издает приказ (распоряжение) о вступлении в должность с определенной даты.

Например, в соответствии с решением участника ОАО “Союз” с 1 июля 2008 г. вступает в должность генерального директора Андреев С.С. После заключения с ним трудового договора он должен издать приказ следующего содержания:

Источник: https://www.eg-online.ru/article/170944/

Тексты лекций

Правомерность действий руководителя по распоряжению бюджетными средствами

Задачи по темам вариантов контрольных работ

Задача № 1

В соответствии с решением Совета директоров ЦБ РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ – за долги Банка России.

Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов.

Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям? Охарактеризуйте правовое положение Центрального Банка.

Задача № 2

Банк России установил процентные ставки на определенный вид кредитных операций, осуществляемых банками и кредитными организациями.

Н-ская городская администрация в целях «создания благоприятных» условий для развития предпринимательства» приняла постановление, обязывающее расположенные на территории города банки кредитовать юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, по сниженным ставкам. Банки обратились с запросом в ЦБ РФ, а Банк России – в суд с жалобой на незаконность постановления Н-ой городской администрации.

Как строятся взаимоотношения между ЦБ РФ, банками и органами местного самоуправления? В чем состоит допущенное нарушение законодательства? Перечислите и раскройте инструменты денежно-кредитной политики ЦБ

Задача № 3

Глава областной администрации Красноярска издал распоряжение в адрес председателя Пенсионного фонда данного субъекта, где обязал для погашения задолженности по заработной плате работникам здравоохранения перечислить 3 млрд. рублей, которые будут восполнены фонду через 7 дней после получения средств из федерального бюджета.

Правомерны ли действия главы администрации? Дайте юридическую оценку сложившейся ситуации.

Задача № 4

Управление Федерального казначейства по Н-ой области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО «Север».

В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку, обратился с просьбой в банк «Комерц» предоставить справкио состоянии счетов данного предприятия.

В указанный трехдневный срок документы банком не были предоставлены. Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:

– приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней;

– внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;

– наложить штраф на руководителя предприятия.

Правильно ли поступил орган казначейства? Дайте подробный анализ ситуацию. Охарактеризуйте правовое положение Федерального Казначейства

Задача № 5

На семинаре по финансовому праву студент Серов, раскрывая методы финансового права, сказал, что финансово – правовые отношения регулируются методами, свойственными административному праву.

Дайте оценку данному высказыванию. Обоснуйте свою точку зрения по данному вопросу.

Задача № 6

Постановлениями Правительства РФ «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы» были установлены характеристики введенного ими платежа, а именно: плательщики, ставка оплаты, порядок его дифференциации, зачисление в Федеральный дорожный фонд.

Соответствуют ли действия Правительства РФ его компетенции? Обоснуйте свою точку зрения ссылками на Конституцию РФ.

№7. В процессе исполнения муниципального бюджета в результате продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципальным образованием были получены дополнительные средства, которые по распоряжению главы администрации муниципального образования были потрачены на ремонт помещения, которое занимает администрация муниципального образования.

Могут ли указанные денежные средства быть потрачены на данные цели?

Имеет ли право глава администрации принимать решение о направлении указанных денежных средств по своему усмотрению?

№8. В соответствия с п. 1.2 Положения о резервном бюджетном фонде администрации объединенного муниципального образования Н-ского района размер резервного фонда администрации не может превышать 3% и не может быть менее 1% расходной части бюджета соответствующего финансового года.

Соответствует ли данная норма Положения действующему бюджетному российскому законодательству?

На какие цели могут расходоваться средства резервного фонда?

№9. В ходе исполнения областного бюджета произошло снижение объема поступлений доходов, что привелок недофинансированию запланированных расходов на 10,5%. Правительство РФ ввело на территории области режим сокращения расходов. Через 15 дней после принятиярешения распорядители и получатели бюджетных Средств были уведомлены о введении указанного режима.

Законно ли решение, принятое Правительством РФ?

В каком порядке осуществляется сокращение расходов бюджета?

№10. В ходе исполнения федерального бюджета произошло снижение объема его доходов, которое привело к недофинансированию предусмотренных в бюджете расходов в объеме 8%. В связи с этим Правительство РФ приняло решение о сокращении расходов федерального бюджета.

Уведомление о принятии такого решения было направлено распорядителям и получателям бюджетных средств через месяц после принятия решения.

В течение указанного месяца руководителем бюджетного учреждения расходование денежных средств производилось в прежних объемах, установленных при утверждении бюджета.

Какие нарушения бюджетного законодательства были допущены в данном случае?

№11. Гр-н Б. получил по почте извещение от Пенсионного фонда РФ о состоянии его индивидуального лицевого счета в данном фонде по состоянию на 1 января 2007 г., в котором были отражены суммы денежных средств, перечисленных на этот счет в накопительную и страховую части пенсии.

После ознакомления с извещением гр-н Б. обратился территориальное управление Пенсионного фонда РФ спросом: может ли он до выхода на пенсию забрать указанные в извещении суммы накопительной части пенсии?

Определите систему правых актов, регламентирующих порядок использования средств накопительной части пенсионных накоплений, и укажите полномочия Пенсионного фонда РФ в этой сфере.

На основе действующего российского законодательства дайте обоснованный ответ на поставленный вопрос.

№12. Часть средств Резервного фонда Президента РФ, общий размер которого составил 1% доходов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год, была израсходована на проведениереферендума по вопросу объединения ряда субъектов РФ.

Правомерно ли расходовались средства Резервного фонда Президента РФ? Каков его предельный размер?

Финансирование каких расходов предусмотрено за счет средств указанного Фонда?

№13.

Директор государственного унитарного предприятия «Энергоресурс», находящегося на праве хозяйственного ведения, самостоятельно совершил от имени предприятия в течение месяца несколько сделок.

В частности, он заключил договор кредита с ООО АКБ «Импульс» на сумму 500 000 руб., в целях реконструкции производства и договор поставки оборудования с ЗАО «Рекорд», 15% акций которого принадлежит его брату.

Оцените правомерность действий директора государственного унитарного предприятия.

№14.Определите на основе действующего российского законодательства, имеет ли право собственник имущества государственного или муниципального предприятия на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Как должно распорядиться государственное или муниципальное предприятие прибылью, которая осталась в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей?

№15. Глава администрации Н-ской области издал распоряжение, где указал, что при принятии должностными лицами органов ГИБДД области решений о наложении штрафов в качестве меры административной ответственности — 50% этих денежных средств зачислять в бюджет области и 50% — в местные бюджеты, а суммы конфискаций — полностью в бюджет области.

На основе действующего бюджетного законодательст­ва определите законность указанного распоряжения. Каков состав государственных доходов

№16. По результатам выездной налоговой проверки у индивидуального предпринимателя была выявлена недоимка по уплате НДС. По решению руководителя налого­вого органа в банк, где у индивидуального предпринимателя имелся расчетный счет, было направлено инкассовое поручение о бесспорном списании суммы недоимки, а также штрафа в размере 7000 руб.

Правомерны ли действия налогового органа?

В каком порядке и согласно, какой процедуре взыскиваются штрафные санкции с индивидуальных предпринимателей и организаций?

Раскройте порядок проведения выездной налоговой проверки.

№17. Гр-ну М. в фирме «Оберег» начислили заработную плату в размере 10 000 руб., из которых удержали налог на доходы физического лица по ставке 13% на общую сумму 1300 руб. и перечислили в адрес налоговой инспекции России по О-скому району г. С.

С учетом указанных сведений и на основе положений налогового законодательства назовите элементы налогообложения, а также понятие налогоплательщика и налогового агента.

№ 18. Гр-н В. в марте 2006 г. принял в порядке наследования квартиру от своего родственника К., оформив принятие наследства надлежащим образом. В июле 2007 г. В.

получил от налоговых органов уведомление с указанием на необходимость уплатить налог на имущество физических лиц. В уведомлении была указана сумма налога не только за 2006 г.

, но еще и сумма долга за 2004 и 2005 гг.

Гр-н В. обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить ему: обязан ли он платить этот налог? При этом подчеркнул, что ежемесячно он платит за коммунальные услуги, а также за содержание и ремонт квартиры. В связи, с чем у него возник еще один вопрос: являются ли эти суммы налогами?

Дайте ответы на поставленные гр-ном В. вопросы.

Правомерно ли налоговые органы рассчитали налог на имущество физического лица — за три года?

Переходит ли обязанность по уплате долга по налогам к наследникам?

№ 19. Управлением ФНС России по П-ской области было принято решение о проведении выездной налоговой проверки в ООО «Эллада», в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа вынес решение о привле­чении к ответственности за совершение налогового правонарушения директора ООО «Эллада», и были приняты меры, направленные на обеспечение исполнения решения налогового органа, — наложен запрет на отчуждение и передачу имущества общества, на офисный центр и автомобиль ВАЗ-2115, а также были приостановлены операции по счетам в банке. Директор 000 «Эллада» не согласился с решением и санкциями налогового органа и обратился в арбитражный суд.

Какое решение, по вашему мнению, должен вынести арбитражный суд? Оцените правомерность действий налоговых органов, основываясь на нормах НК РФ.

При каких условиях налоговыми органами применяются обеспечительные меры? Проанализировав нормы НК РФ, выявите особенности приостановлений операций по счетам в банках.

Составьте план-схему действий инспектора ФНС России по привлечению к ответственности налогоплательщиков за совершение налогового правонарушения в соответ­ствии с налоговым законодательством.

№20.

Налоговый орган при проведении налоговой проверки налогоплательщика (юридического лица – крупного субъекта внешнеторговой деятельности) затребовал у уполномоченного банка со ссылкой на п. 2 ст. 86 НК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ ведомости валютного контроля по паспортам сделок данного налогоплательщика.

Каким законодательством (налоговым или валютным) должен регламентироваться порядок передачи соответствующей информации уполномоченным банком? Оцените правомерность требований налогового органа с точки зрения валютного законодательства. Имеются ли у уполномоченного банка основания для отказа в предоставлении указанной информации? Распространяется ли на данную информацию режим банковской тайны?

Источник: https://studopedia.su/17_87129_teksti-lektsiy.html

Юриста совет
Добавить комментарий