Правомерно ли предоставление бланков с печатями для оформления иностранных граждан?

Иностранный работник: трудоустройство в РФ в 2019 году

Правомерно ли предоставление бланков с печатями для оформления иностранных граждан?
Привлечение недорогой иностранной рабочей силы – это не только экономия на фонде оплаты труда, но и дополнительная головная боль для работодателей. Рассказываем о порядке трудоустройства иностранных работников и штрафах за несоблюдение данного порядка.

Разрешение на привлечение иностранных работников

Чтобы иметь возможность нанимать иностранцев, работодатель обязан получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Разрешение не требуется при трудоустройстве иностранных работников, которые:

  • прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы;
  • являются высококвалифицированными специалистами или членами семьи высококвалифицированного специалиста;
  • являются гражданами стран – участников ЕАЭС;
  • обучаются в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации.

Для получения разрешения работодатель должен направить в УВМ МВД России (территориальное управление по вопросам миграции) заявление по форме, утв. приказом МВД России от 19.06.2017 № 392. 

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Чтобы иметь возможность нанимать “визовых” иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

2. Для трудоустройства «визовых» иностранцев нужно получить в УВМ МВД приглашение на въезд иностранных работников в РФ для осуществления трудовой деятельности. Это приглашение необходимо иностранцам, чтобы они смогли получить однократную визу на въезд и выезд из России.

3. Работодатели обязаны сообщать в МВД России о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства. То же самое касается и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

4. Чтобы поставить иностранного работника на миграционный учет, работодатель (если он является принимающей стороной, а иностранец фактически проживает по адресу юрлица или в помещениях, им арендованных) должен уведомить МВД о его прибытии в Россию.

5. Ответственность за снятие иностранных работников с миграционного учета несут работодатели. Чтобы снять иностранца с учета, необходимо заявить в УВМ МВД о его убытии из места пребывания.

6. За незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан установлена административная ответственность.

Порядок подачи заявления и выдачи разрешения установлен приказом МВД России от 01.11.2017 № 827. 

Должностное лицо, принявшее заявление к рассмотрению, вносит сведения о приеме документов в информационную систему МВД России. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

Само решение о выдаче работодателю разрешения на привлечение иностранных работников принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления документов. Разрешение на привлечение иностранных работников выдается сроком на один год. 

За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников уплачивается государственная пошлина в размере 10 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). 

Приглашение на въезд иностранных работников в РФ

В целях трудоустройства «визовых» иностранцев работодателю необходимо получить в УВМ МВД приглашение на въезд иностранных работников в РФ для осуществления трудовой деятельности. Данное приглашение необходимо иностранцам, чтобы они смогли получить однократную визу на въезд и выезд из России.

Порядок выдачи приглашений и форма ходатайства о выдаче таких приглашений утв. приказом МВД России от 21.09.2017 № 735. К ходатайству необходимо приложить комплект следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны;
  • копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина;
  • гарантийное письмо.

Срок предоставления приглашений составляет не более 20 рабочих дней с даты регистрации ходатайства с приложением всех необходимых документов. Если приглашение выдается высококвалифицированному специалисту, срок его оформления не должен превышать 14 рабочих дней.

Госпошлина за выдачу приглашения уплачивается в размере 800 рублей за каждого приглашенного (пп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Если ходатайство подается через портал госуслуг, пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7 от установленной – в размере 560 рублей за каждого приглашенного.

Разрешение на работу 

Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения работодатель может направить в УВМ МВД документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Для этого необходимо будет написать заявление и приложить к нему следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний;
  • сертификат об отсутствии у иностранца заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
  • личную цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 х 40 мм.

За выдачу разрешения на работу иностранным гражданам уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей в отношении каждого работника (пп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Разрешение на работу для каждого иностранного работника выдается работодателю одновременно с приглашением в РФ в целях осуществления трудовой деятельности. Полученные приглашения направляются иностранным работникам для получения ими виз.

Оформление трудовых отношений с иностранцами

После того как иностранные работники въехали на территорию РФ, можно приступать к оформлению договорных отношений с ними. Иностранец должен предоставить работодателю следующие документы (ст. 65 и ст. 327.3 ТК РФ):

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • договор (полис) добровольного медицинского страхования;
  • разрешение на работу (может быть оформлено самим работодателем) или патент;
  • разрешение на временное проживание или вид на жительство (только при заключении трудового договора с постоянно проживающими в РФ иностранцами).

При заключении трудового договора иностранный гражданин не предъявляет работодателю документы воинского учета.

В самом трудовом договоре с иностранцем указываются сведения о разрешении на работу или патенте, разрешении на временное проживание или виде на жительство.

Обязательным для временно проживающих иностранцев является условие об основаниях оказания иностранному работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора. Для этого в договоре нужно указать реквизиты полиса добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.

Полис добровольного медицинского страхования должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (ст. 327.2 ТК РФ).

Трудоустройство работников из ЕАЭС

В отношении работников из стран – участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 действует упрощенный порядок оформления трудовых отношений. Это касается граждан Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Трудоустройство данной категории иностранцев мало чем отличается от трудоустройства граждан РФ. В частности, для заключения с ними трудового договора не требуется:

  • разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
  • разрешение на работу;
  • патент;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство.

Для оформления договора иностранцу достаточно предъявить:

  • паспорт, который подтверждает, что соискатель является гражданином государства – участника договора о ЕАЭС;
  • трудовую книжку;
  • документ об образовании;
  • полис ДМС/ОМС;
  • миграционную карту.

При этом граждане Белоруссии освобождаются от оформления миграционной карты (двустороннее Соглашение от 24.01.2006 года). 

Дополнительные документы с работников из ЕАЭС не истребуются.

Вместе с тем, на работников из ЕАЭС все же распространяется ряд правил, характерных для трудоустройства всех прочих иностранных работников. Сотрудника из ЕАЭС необходимо поставить на миграционный учет (если он проживает в РФ более месяца), а о заключенном с ним договоре уведомить МВД. 

Постановка иностранного работника на миграционный учет

Чтобы поставить иностранного работника на миграционный учет, работодателю необходимо уведомить МВД о его прибытии в Россию. Уведомление направляется в территориальный орган МВД России по форме, утв. приказом МВД России от 23.11.2017 № 881.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/89114/

Учет иностранных граждан в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги

Правомерно ли предоставление бланков с печатями для оформления иностранных граждан?

Особенности миграционного учета иностранных граждан в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги (актуально для санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, детских оздоровительных лагерей, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организаций социального обслуживания)

Миграционный учет иностранных граждан регулируется Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон, Закон о миграционном учете).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона обязанность по уведомлению органа власти в сфере миграции о прибытии иностранного гражданина (далее по тексту под иностранными гражданами понимаются также лица без гражданства) ложится на принимающую сторону.

Применительно к описываемой ситуации принимающей стороной является юридическое лицо, предоставившее в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое помещение.

Уведомление о прибытии по общему правилу представляется принимающей стороной в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

При этом постановка на учет по месту пребывания иностранных граждан осуществляется по адресу гостиницы, в которой они фактически проживают [1].

Однако, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона, в случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Это правило распространяется на всех иностранных граждан, как временно пребывающих и временно проживающих (то есть получивших разрешение на временное проживание) [2], так и постоянно проживающих (то есть получивших вид на жительство в Российской Федерации) [3].

При этом согласно подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона уведомление о прибытии может быть представлено в орган миграционного учета непосредственно (то есть «ногами») либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи [4].

Казалось бы Закон излагает всю процедуру предельно понятно. Однако:

I. Порядок выполнения действий администрацией гостиницы при постановке на учет иностранного гражданина.

1. Проверка документов иностранного гражданина при заселении в гостиницу.

По прибытии иностранного гражданина (его заселении) в гостиницу он, согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Закона, обязан предъявить паспорт и миграционную карту (у иностранцев-визовиков виза, как правило, вклеивается в паспорт [10]).

В силу части 2 статьи 25.10 Закона № 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” физические и юридические лица, содействующие иностранному лицу в незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, далее необходимо установить, что гость находится на территории Российской Федерации, соблюдая установленный для иностранных граждан порядок пребывания.

В противном случае, если в ходе проведения проверки органами миграционного контроля будет установлено, что иностранец на момент заселения находился в России с нарушением установленного порядка, оказание ему гостиничных услуг может повлечь административную ответственность гостиницы по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

1.1. Документами, подтверждающими право на законное нахождение иностранцев в России являются следующие документы, действительные на момент заселения гостя и в период его нахождения в гостинице:

√ Паспорт/удостоверение беженца/свидетельство о предоставлении временного убежища [11]. В случае представления гостем удостоверения беженца/свидетельства о предоставлении временного убежища заселение его возможно на весь период действия документа, вне зависимости от того региона, где документ был оформлен;

√ Разрешение на временное проживание (при наличии). В случае если разрешение на временное проживание выдано в виде отдельного документа, его владелец является лицом без гражданства и указанный документ признается удостоверяющим его личность [12]. Заселение возможно на весь период действия разрешения на временное проживание, вне зависимости от того региона, где документ был оформлен;

√ Вид на жительство (при наличии).

В случае если вид на жительство выдан в виде отдельного документа, его владелец является лицом без гражданства и указанный документ признается удостоверяющим его личность [13].

Лицам, получившим вид на жительство виза не требуется [14]. Заселение возможно на весь период действия вида на жительство, вне зависимости от того региона, где документ был оформлен;

√ Миграционная карта (не выдается гражданам Республики Беларусь и иностранцам, получившим разрешение на временное проживание или вид на жительство);

√ Виза (в соответствии с некоторыми межправительственными соглашениями виза не требуется гражданам Германии, Италии, Македонии, Турции, получившим разрешение на временное проживание в Российской Федерации [15]).

В отношении визовых иностранцев необходимо исходить из положений пункта 1 статьи 5 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, согласно которым срок пребывания визового иностранца определяется сроком действия его визы.

Таким образом, иностранцы-визовики законно находятся в России в течение срока действия их визы. Заселение возможно на весь период действия визы.

Группа риска – это иностранные граждане, въехавшие в Россию по многократным деловым и гуманитарным визам (выданным на 1 год), которые действуют 90 дней из каждых 180.

Таким образом, нахождение в нашей стране таких иностранцев свыше установленного срока (особенно при многократном въезде и выезде) является незаконным и заселение таких лиц в гостиницу чревато привлечением к административной ответственности.

Следовательно, при заселении в гостиницу иностранцев, въехавших в Россию по многократным деловым и гуманитарным визам следует производить лишь после проверки периодов их нахождения в России, руководствуясь алгоритмом:

Для первого полугодия: дата начала действия визы + 180 дней – t (где t – общее количество дней пребывания в России, которые рассчитываются по отметкам о въезде и выезде в паспорте иностранца). Если иностранный гражданин в течение первых 180 дней превысил установленный срок пребывания в 90 дней, находиться в России он права не имеет.

√ Патент и документы, подтверждающие оплату фиксированного авансового платежа по оплате налога на доходы физических лиц. Заселение возможно на весь период действия патента, независимо от региона, где он был выдан.

Патент необходим к истребованию у граждан Азербайджана, Молдовы, Украины, Узбекистана, Таджикистана, неграждан Латвии и неграждан Эстонии (апатридов) если:

– они находятся в России свыше 90 дней на момент заселения в гостиницу либо в случае, если срок их проживания в гостинице превысит период времени в 90 дней с даты их въезда в Россию

– они не имеют свидетельства о предоставлении временного убежища, удостоверения беженца, разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.

Поскольку действующее законодательство связывает выдачу патента с фактическим получением его иностранцем на руки [16], а узнать эту дату можно только со слов самого иностранца (сервисы, размещенные на официальном сайте ГУВМ МВД России позволяют получить информацию лишь о выдаче документа как такового, но не о его действительности в конкретный момент времени), руководствоваться приходится одним из двух алгоритмов. Расчет ведется исходя из даты, указанной в патенте как дата выдачи и даты оплаты фиксированного платежа в первой из оплаченных за патент квитанций.

Так как, исходя из положений пункта 6 статьи 13.3 Закона мигрант не может получить патент на руки без предъявления первой оплаченной квитанции, за точку отсчета при расчете срока действия патента берется дата, наиболее близкая к настоящему (сегодняшнему) дню.

Источник: https://sdo-regional.ru/prof-post/uchet-inostrannykh-grazhdan-v-gostinitsakh-i-organizatsiyakh-okazyvayushchikh-gostinichnye-uslugi

Разъяснение руководителя ФМС России о применении ФЗ-115

Правомерно ли предоставление бланков с печатями для оформления иностранных граждан?

Здравствуйте, уважаемые коллеги, иностранные граждане и посетители данного Сообщества.

Прошу прощения за то, что публикую очень часто разную информацию, но в связи с вступлением в силу изменений миграционного законодательства, почти каждый день появляется новая информация знать которую должны как сами иностранные граждане, так и работодатели, привлекающие иностранный персонал.

На днях у нас появился внутренний документ ФМС России, который предназначен руководителям территориальный органов ФМС России. В нем содержится очень важная информация, поэтому публикую его здесь целиком.

Начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России23.01.2015 г. № КР-1/2/2-691 «О применении норм 115-ФЗ»

Уважаемые коллеги!

В целях формирования единообразной правоприменительной практики норм Федерального закона от 25 июля 1992 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) разъясняем следющее:

1. Патенты, срок действия которых до 1 января 2015 года продлен уплатой налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа (от 1 до 3 месяцев), продолжают действовать в течение срока, на который они были продлены (в течение срока, за который был уплачен налог), либо до их аннулирования, без возможности продления после 1 января 2015 года.

2. Иностранные граждане, имеющие действительный патент (с учетом разъяснений ФМС России от 23 декабря 2014 г.

№ КР-1/4-20267) или разрешение на работу, выданные в 2014 году, а также въехавшие на территорию Российской Федерации в 2014 году и срок временного пребывания которых не истек, имеют право лично либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина (в случае установления субъектом Российской Федерации уполномоченной организации — лично через такую организацию) обратиться за получением нового патента без учета требований пункта 2 ст. 13.3 Федерального закона (в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию), но не позднее 10 рабочих дней до истечения срока действия вышеуказанных документов и срока временного пребывания в Российской Федерации. При этом в миграционной карте должна быть указана «работа» целью визита в Российскую Федерацию.

3.

В целях поддержания стабильной миграционной обстановки и предоставления трудовым мигрантам необходимого периода для адаптации к условиям реализации новой патентной системы в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, имеющих патент, выданный в 2014 году, срок действия которого закончился либо закончится в 2015 году, продлевать на тридцать дней со дня окончания срока действия ранее выданного патента для возможности определения своего дальнейшего правового статуса на территории Российской Федерации.

По истечении обозначенного выше срока иностранные граждане при условии отсутствия оснований для продления им срока временного пребывания в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны незамедлительно выехать за пределы территории Российской Федерации.

4. До поступления бланков патентов нового образца, предусмотренных приказом ФМС России от 1 декабря 2014 г.

№638, оформление патентов осуществляется на бланков патентов старого образца, изготовленных в соответствии с приказом ФМС России от 5 июля 2013 г.

№ 303, с обязательным внесением в поле «Особые отметки» категории работодателей (физическое лицо или юридическое лицо), что не исключает возможность иностранных граждан работать как у физических, так и у юридических лиц.

5. При приеме документов на оформление патента или разрешения на работу допускается принятие сертификатов государственного образца о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, выданных для оформления разрешения на временное проживание или вида на жительство.

6.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять о заключении трудового договора со всеми категориями иностранных граждан, как осуществляющих трудовую деятельность на основании патента и разрешении на работу, так и без документов, разрешающих осуществление трудовой деятельности (гражданами республик Армении, Беларусь, Казахстан, либо осуществляющими трудовую деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона).

В этой связи прошу организовать разъяснительную работу с работодателями, в том числе с использованием средств массовой информации.

7. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, документы о подтверждении владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации обязаны предоставить в территориальный орган ФМС в течение тридцати дней со дня фактической выдачи им разрешения на работу.

Руководитель К.О. Ромодановский

Источник: https://hr.superjob.ru/trudovaya-migraciya/razyasnenie-rukovoditelya-fms-rossii-o-primenenii-fz-115-o-pravovom-polozhenii-inostrannyh-grazhdan-1836/

Приказ ФМС об аннулировании виз иностранным гражданам и лицам без гражданства

Правомерно ли предоставление бланков с печатями для оформления иностранных граждан?

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 января 2008 г.

Регистрационный N 10988

1.

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы А.Г. Леденева.

Директор

генерал-полковник милиции К. Ромодановский

Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства

I. Общие положения

1.

Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства1 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы2, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений при оформлении, выдаче, продлении срока действия и восстановлении виз иностранным гражданам, их аннулированию, учету и хранению, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений при предоставлении государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства3.

2. Предоставление государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам осуществляются в соответствии с:

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”4;

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”5;

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”6;

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 “Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы”7.

3. ФМС России, территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения при оформлении, выдаче, продлении срока действия, восстановлении и аннулировании виз иностранным гражданам также руководствуются:

Налоговым кодексом Российской Федерации8;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”9;

приказом МИД России, МВД России и ФСБ России от 27 декабря 2003 г. N 19723А/1048/922 “Об утверждении Перечня “Цели поездок”, используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства”10;

и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. ФМС России и ее территориальные органы выдают иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации транзитные визы с кодом ТР1 и визы временно проживающего лица, продлевают срок действия, восстанавливают и аннулируют все виды виз иностранным гражданам, кроме дипломатических и служебных.

5. Оформление, выдача, продление срока действия, восстановление и аннулирование виз иностранным гражданам на территории Российской Федерации осуществляются ФМС России в пределах компетенции, территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями11, которым данные полномочия делегированы в установленном порядке.

6. Территориальные органы при оформлении, выдаче, продлении срока действия, восстановлении и аннулировании виз иностранным гражданам взаимодействуют с:

органами внутренних дел Российской Федерации;

органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

Министерством иностранных дел Российской Федерации12;

дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;

налоговыми органами Российской Федерации.

Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.

7. За оформление, продление срока действия и восстановление визы взимается государственная пошлина, зачисляемая в федеральный бюджет, размеры и порядок взимания которой установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за выдачу либо продление срока действия иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему в Российской Федерации, визы для:

выезда из Российской Федерации – 300 рублей;

выезда из Российской Федерации и последующего въезда в Российскую Федерацию – 300 рублей;

многократного пересечения Государственной границы Российской Федерации – 400 рублей.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей документа плательщик (организация или физическое лицо) уплачивает государственную пошлину до выдачи визы.

За продление срока действия виз иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию с целью осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо в связи с обстоятельствами, связанными с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, государственная пошлина не взимается.

II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и исполнения государственной функции по аннулированию визы иностранному гражданину Порядок информирования об услуге

8. Информация о государственной услуге по выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз13 предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на интернет-сайтах ФМС России и территориальных органов (приложение N 9 к Административному регламенту).

Официальный сайт ФМС России: www.fms.gov.ru.

9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

11. На стендах в помещениях территориальных органов, а также на интернет-сайте ФМС России и территориальных органов размещается следующая информация:

режим работы соответствующего территориального органа;

адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

адреса официальных интернет-сайтов ФМС России и территориальных органов;

номер телефона и адреса электронной почты справочной службы ФМС России и территориальных органов;

номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

о порядке предоставления государственной услуги.

Размещаются следующие формы документов:

форма заявления об оформлении (продлении, восстановлении) визы;

форма бланка оплаты государственной пошлины;

форма запроса на получение информации.

12. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, потребитель информируется о:

режиме работы соответствующего территориального органа;

адресах нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;

банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины;

адресах официальных интернет-сайтов ФМС России и территориальных органов;

номерах телефонов и адресах электронной почты справочной службы ФМС России и территориальных органов;

номере телефона, по которому можно осуществить предварительную запись.

Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги

13. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.

Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.

Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).

Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.

14. Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

15. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник территориального органа осуществляет не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Для обеспечения индивидуального устного консультирования в территориальных органах выделяются отдельные сотрудники.

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. Время ожидания разговора не может превышать пяти звуковых сигналов.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального органа.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров” с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

16. В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя территориальный орган обязан ответить на него в срок до 30 дней.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа, а в случае отсутствия – заместителем или лицом, исполняющим его обязанности14.

17. Консультирование по электронной почте или через интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

Требования к местам для информирования

18. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможного оформления документов.

Требования к графику и помещениям

19. Гражданам обеспечиваются комфортные условия прохождения формальностей, связанных с получением государственной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

20. Часы приема сотрудников территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями:

Источник: https://rg.ru/2008/02/09/fms-dok.html

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Правомерно ли предоставление бланков с печатями для оформления иностранных граждан?

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии может быть подано через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.

Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).

Продление срока временного пребывания при обращении членов семьи иностранных граждан, работающих на основании патента, с уведомлением о прибытии на срок, превышающий 90 суток с даты въезда, посредством МФЦ не осуществляется, обращаться необходимо непосредственно в орган миграционного учета.

Постановка на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан, родившиеся на территории Российской Федерации. осуществляется только в возрасте до 1 года при условии, что иностранный гражданин не выезжал за пределы территории РФ и не имеет паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан, имеющих вид на жительство, осуществляется на срок, не превышающий срок действия вида на жительство, при этом срок пребывания указанных иностранных граждан не может превышать срок действия документа, удостоверяющего личность.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

  • получения органом миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;
  • выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
  • смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • установления факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания;
  • постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.

Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания оформляется принимающей стороной инициативно, за исключением следующих случаев:

  1. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.
  2. При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109‑ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Посредством МФЦ прием уведомлений об убытии от данных категорий не осуществляется.

Прием уведомлений об убытии осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ района Санкт‑Петербурга соответствующему месту пребывания иностранного гражданина (месту постановки на миграционный учет)).

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Источник: https://gu.spb.ru/188429/

Юриста совет
Добавить комментарий