Правомерно ли оскорбление меня учителем из за плохих оценок и сравнение с учащимся на отлично братом?

Читательница Onliner.by Александра Ковтун: неудобные для школы дети и их родители

Правомерно ли оскорбление меня учителем из за плохих оценок и сравнение с учащимся на отлично братом?

Александра Ковтун — родилась в Луганской области, 4 года прожила в Киеве, в этом году переехала в Минск в связи с рабочей необходимостью. По образованию — менеджер-экономист, руководит подразделением международной исследовательской компании, растит сына.

В этом году мы с сыном переехали из Киева в Минск.

Ребенок пошел во второй класс в одну из столичных школ, за плечами у него был целый год обучения на украинском языке в Киеве, поэтому нам предстояла плотная работа по адаптации ребенка к русскоязычной среде и дополнительный бонус в виде изучения белорусского языка.

К тому же сам по себе переезд в другую страну стал достаточно большим стрессом. Мне кажется, именно такая нестандартная ситуация проверяет систему образования на прочность, выявляя ее наиболее болезненные недостатки.

Активную подготовку к учебе по-новому мы начали с лета, усердно штудировали русский язык, переучиваясь читать, писать и говорить. Я искренне надеялась на поддержку педагогов, но вместо этого в моей жизни начался удивительный период, в реальность которого иногда верится с трудом.

Я попробую рассказать о своих «приключениях» вкратце, возможно, немного сбивчиво, потому как эмоции, признаюсь честно, порой зашкаливают до сих пор.

Познакомившись с классным руководителем, я сразу попросила помощи в адаптации сына, поделилась опасениями, что пережить резкие перемены в жизни нелегко взрослому человеку, не то что восьмилетнему ребенку. Возможно, нужна помощь психолога? Учитель уверенно сказала, что никаких проблем у нее с детьми никогда не бывает и психолог ребенку не нужен…

Но все оказалось не так гладко. На третий учебный день у сына в школе произошло нервное расстройство. Учитель позвонила и срывающимся голосом попросила забрать его из школы, потому что он плачет и мешает ей вести урок. И вообще — она призналась, что не знает, что ей делать. По сути, педагог сдалась сразу, как возникла проблемная ситуация.

И с этого момента мы с ребенком стали проблемными и неудобными для школы. Все дальнейшие попытки коммуницировать с классным руководителем напоминали мне сюрреалистический театр абсурда. Возникало ощущение, что педагоги закрыли глаза на происходящее и заняли оборонительную позицию.

Как вы думаете, кто, с точки зрения учителей, остался виноват в том, что возникают проблемы? Конечно же, восьмилетний ребенок, «отъявленный манипулятор» с «проблемами в воспитании» и «слабый в обучении».

Думаю, что дальнейшая стратегия взаимодействия будет уже знакома некоторым родителям.

Беседы с завучем сводились к отрицанию каких-либо проблем как таковых. Меня даже решили обвинить во лжи, заявляя, что мой ребенок не мог быть украиноязычным, ведь он… достаточно неплохо говорит на русском! Мне не верили, что я предварительно обращалась к школьному психологу и учителю за помощью и что помощь не была оказана.

Меня постарались представить в негативном свете — как родителя, который просто любит жаловаться. Вся информация, которая озвучивалась во время диалогов с персоналом школы, перекручивалась и извращалась.

Мне пришлось даже начать использовать записывающие устройства, чтобы иметь доказательную базу в случае очередного подтасовывания фактов.

«Вы просто не хотите заниматься ребенком!» — слышала я отовсюду. Все мои попытки получить помощь или хотя бы добиться того, чтобы на ребенка не давили, сводились к одному. Подчиняйся системе или уходи.

Слушая все это, я ощущала, что вернулась во времена своей учебы, на 20 лет назад. Учитель всегда прав, ребенок и родитель — всегда нет. Либо ты подчиняешься системе, либо становишься проблемным для школы субъектом.

Годы идут, мир меняется квантовыми скачками, происходит смена поколений, а развитие образовательных систем движется как улитка.

Только через 1,5 месяца после случившегося я наконец-то получила характеристику ребенка от школьного психолога, в которой было обозначено, что адаптация у моего сына прошла успешно (этот вывод был сделан на основании того, что он уже отвечал учителю, когда ему задавали вопросы), но ребенка нужно отправить на консультацию к психиатру, так как у него масса проблем c развитием, обучением и поведением. Также я прочла множество рекомендаций для мамы, но ни слова о том, что сделано и планируется сделать со стороны школы, чтобы исправить ситуацию. В этот момент я ощутила всю силу системы. И безысходность ситуации. Школе проще доказать невменяемость ученика и его родителей, чем признать, что возникли упущения, и попытаться помочь ученику.

С успеваемостью у сына действительно было не все так хорошо, он путался в языках, допускал много ошибок. Скорость чтения снизилась, появились осложнения с речью. Несмотря на дополнительный факультатив по белорусскому языку и ежедневные дополнительные занятиям дома, оперативно дотянуть до требуемого учителем уровня ребенок не мог.

Тетради пестрели обидными замечаниями: «Что это за работа?!», «Весьма дурно выполнено!», «Это невозможно проверять». На родительских собраниях учитель стыдила меня и родителей, дети которых плохо пишут, а также критиковала правильность ответов наших детей на тестирования и вопросы (да-да, во втором классе детям уже дают тесты).

Родителям выдвигались требования контролировать полностью все выполнение домашней работы, по мнению учителя, дети категорически не должны приходить в школу с неправильно выполненным домашним заданием. По сути — нести ответственность за учебу учили родителей, а не детей.

«Если ученик плохо подготовился и получил двойку, виновата мама», — это цитата педагога.

К сожалению, найти общий язык со школой так и не удалось. Попытка сменить класс потерпела фиаско. Учитель, к которому ребенка должны были перевести, первым делом начала меня уговаривать этого не делать, потому что мой ребенок понизит ей рейтинг, а ее будут ругать за детей, которые получают плохие оценки.

«Мы с вами, к сожалению, живем не в Европе, чтобы образование было таким, каким вам хочется. Если вам не нравится, вас тут никто не держит. Это не частная школа, чтобы вы могли тут выбирать учителей». На этом финальном диалоге со школой я остановилась.

Да, мы, наверное, не в той Европе, которую вспоминают учителя. Европейские и американские школы кардинально отличаются от школ постсоветского пространства.

Множество эмигрантов делятся опытом посещения детьми школ, с восторгом рассказывая, насколько отличается подход к обучению, насколько тонко слышат детей и адаптируют атмосферу для их наиболее комфортного развития.

Что мешает здесь выстраивать систему по-другому? Дело в зарплатах, на которые постоянно жалуются педагоги? Или дело в нежелании меняться, потому что это трудно? Можем ли мы, вот такие вот неудобные родители, что-то изменить или единственный выход в такой ситуации — забирать детей на домашнее обучение?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2017/12/14/mnenie-829

Коммунальное государственное учреждение «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» | Архив обращений (23.05.2018)

Правомерно ли оскорбление меня учителем из за плохих оценок и сравнение с учащимся на отлично братом?

Архив обращений (23.05.2018)

10.05.2018 Белова Анастасия Валерьевна

Вопрос: В ноябре месяце 2017 года получили место в государственной группе в детском саду Еркем-ай. Методист обещала провести с детьми тестирование и начать учебный процесс.

Сегодня 10 мая 2018 год мало того что программы у детей нет доску за пол года не повешали. Доп услуги оказывюываются не в полном объеме а платить за них заставляют. У меня вопрос для чего набирали эту группу??? Пол года дети просто просидели в группе.

со стороны детского сада полное не соблюдение договора услуги не оказываются.

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу организации учебно-воспитательного процесса в группе с размещенным государственным образовательным заказом частной дошкольной организации Ясли-сад «Еркем – ай» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

С целью выяснения обстоятельств, изложенных в обращение отделом образования г.Петропавловска проведена проверка в дошкольной организацииЯсли-сад «Еркем – ай», в ходе которой администрацией были представлены рабочие материалы по организации воспитательно-образовательного процесса:

– документы по планированию и организации педагогического процесса имеются полностью по всем возрастным группам с начало учебного года;

– картотека прогулок;

– образцы детских работ по творческой деятельности;

– циклограмма контроля методической службы.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» в частной дошкольной организации Ясли-сад «Еркем – ай» организованная учебная деятельность реализуется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Предметно-пространственная развивающая среда, максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям ГОСО.

В связи с подготовкой к проведению праздничных мероприятий не в полноой мере были оказаны дополнительные услуги. Запланированные часы до конца мая текущего года будут выданы.

Руководителю ясли – сад «Еркем – ай» рекомендовано усилить деятельность педагогического коллектива по личностно-ориентированному подходу в организации воспитательно-образовательного процесса, систематизировать работу по взаимодействию с родителями.

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Павлович С.А.

Вопрос: Здравствуйте. В декабре 2017 года окончил 9-ти месячные курсы английского языка (уровень В2). Предусмотрена ли доплата в том случае, если есть сертификат об окончании курсов, но факультатив не веду? И обязана ли школа выделить час на факультативные занятия или нет?

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу доплаты за прохождение языковых курсов по предмету «Физика» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 315 «О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года №40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета», пункт 40-2«Учителям государственных организаций образования, имеющим сертификат о прохождении тестов по одной из следующих систем: APTIS, IELTS, TOEFL, по уровням B1-Intermediate, B2-Upper-Intermediate или C1-C2-Advanced и языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования по предметам физики, химии, биологии, информатики на английском языке производится доплата. Начисление доплаты производится с 1 сентября 2017 года».

Языковые курсы по предмету «Физика» Вы прошли в период с 10.04 по 10.11.2017 года, сертификат был выдан 07 декабря 2017 года. Рабочий учебный план организации образования утверждается на начало учебного года, в связи с этим, факультативный курс по предмету «Физика» на английском языке не был предусмотрен.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» на 2018 – 2019 учебный год администрация школы планирует выделить из вариативного компонента один час факультативного курса по предмету «Физика».

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Павлович С.А.

Вопрос: Здравствуйте. В декабре 2017 года окончил 9-ти месячные курсы английского языка (уровень В2). Предусмотрена ли доплата в том случае, если есть сертификат об окончании курсов, но факультатив не веду? И обязана ли школа выделить час на факультативные занятия или нет?

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу доплаты за прохождение языковых курсов по предмету «Физика» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 315 «О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года №40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета», пункт 40-2«Учителям государственных организаций образования, имеющим сертификат о прохождении тестов по одной из следующих систем: APTIS, IELTS, TOEFL, по уровням B1-Intermediate, B2-Upper-Intermediate или C1-C2-Advanced и языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования по предметам физики, химии, биологии, информатики на английском языке производится доплата. Начисление доплаты производится с 1 сентября 2017 года».

Языковые курсы по предмету «Физика» Вы прошли в период с 10.04 по 10.11.2017 года, сертификат был выдан 07 декабря 2017 года. Рабочий учебный план организации образования утверждается на начало учебного года, в связи с этим, факультативный курс по предмету «Физика» на английском языке не был предусмотрен.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» на 2018 – 2019 учебный год администрация школы планирует выделить из вариативного компонента один час факультативного курса по предмету «Физика».

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Родители Учеников Школы

Вопрос: Здравствуйте.Обращаються к вам родители учеников школы номер 17.г.Петропавловск.Просим Вас присечь незаконные действия или преступное бездействие со стороны администрации данной школы.

С нас вымогают деньги на ремонт школы! Угрожают что найдут способ исключить ребёнка из школы,если не заплатим,а также оскорбляют в социальных сетях,тех кто не платит,учеников и их родителей.Мы взрослые эти угрозы близко к сердцу не воспринимаем но на детей они влеяют крайне негативно.Директор и учителя действуют не напрямую,а через родительские коммитеты.

В то время как Министр Образования утверждает, что все школы обеспечены полностью и у нас в стране ни кто не должен платить за ремонт,в школе номер 17 в наглую вымогают деньги. Мы надеемся что вы разберётесь в сложившейся ситуации.Не хочеться дальше в поисках справедливости тратить свои нервы,время и деньги.

Обрашаться в правоохранительные органы и органы Прокуратуры ,а так же привлекать средства массовой информации. Очень надеемся что вы рассмотрите данное заявление.С уважением Родители учеников школы номер 17. г.Петропавловск

Ответ:

По Вашему обращению в отношенииадминистрации КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» по вопросу сбора денежных средств на проведение ремонта, сообщаем следующее.

Источник: http://uob.sko.gov.kz/page/read/Arhiv_obracshenij_23052018.html?lang=ru

Вузы и школы: зарплаты или подработки? | Капитал страны

Правомерно ли оскорбление меня учителем из за плохих оценок и сравнение с учащимся на отлично братом?

Реформы системы образования стали уже навязчивой идеей российского правительства. Что же теперь оно задумало? Как новая система оплаты труда педагогических кадров скажется на реальных заработках учителей и профессоров?

Новый учебный год в нашей стране начался под знаком новой национальной образовательной стратегии “Наша новая школа”.

Одна из ее главных задач – повысить престиж профессии преподавателя и добиться того, чтобы в школе работали самые лучшие и талантливые педагоги, раскрывая и повышая при этом свой творческий потенциал. Как всегда, государство не ищет легких путей.

Поднимать престиж учителей и привлекать лучших преподавателей планируется отнюдь не с помощью материальных стимулов. Зарплаты бюджетников в 2010 году индексироваться не будут, то есть заморозятся.

При этом стоит учесть, что уже в текущем году в большинстве регионов из-за отсутствия федеральной поддержки размер учительской зарплаты уменьшился. Стоит ли напоминать, что хотя он и выше прожиточного минимума, но по-прежнему меньше средней зарплаты по стране.

1. Где больше платят – в школах или вузах? Интересно, что сведения чиновников о преподавательских зарплатах весьма отличаются от мнения самих учителей.

Министр образования Андрей Фурсенко утверждает, что средняя зарплата учителя – по России! – чуть ли не 30 тысяч рублей.

По словам представителя московского Департамента образования Александра Гаврилова, московский учитель получает в среднем 30-35 тысяч рублей.

Преподаватели языков – 60, а то и 70 тысяч за счет различных доплат из городского бюджета. Кроме этого, не меньше трех раз в год зарплата индексируется.

“Московская правда” приводит уже более реальные цифры: московский учитель не с самым высоким 13-м разрядом зарабатывает 21 тысячу рублей, а преподаватель иностранного языка – 30 тысяч. Выпускник пединститута с красным дипломом и 25 часами нагрузки имеет около 18 тысяч рублей. Максимум, что можно заработать учителю в простой московской школе – это 36 тысяч рублей.

Разумеется, учительские зарплаты в регионах намного меньше. Например, владивостокские учителя, по словам и.о. директора МУ “ЦБ МОУ” г. Владивостока Светланы Мухиной, в среднем после вычета подоходного получают 11200 рублей.

Максимальная сумма, которую можно заработать, не превышает двадцати тысяч (со всеми часами, которые реально можно вести, с классным руководством и с факультативами). В Псковской области с 1 сентября зарплата учителя повышена до 14,5 тысяч.

Средняя зарплата в школах Зауралья составляет 7265 руб. “В Санкт-Петербурге предлагается ежемесячный оклад до 25000 руб., на Сахалине – до 22000 руб., в Новом Уренгое и Ханты-Мансийске – до 20000 руб., в Комсомольске-на-Амуре и Волгограде – до 15000 руб.

, а в Приморском крае, Нижегородской области и на Алтае встречаются предложения работать и за 4330 руб. в месяц”, – сообщают “Ежедневные новости Владивостока”.

Для сравнения: по данным международной финансовой компании UBS, годовая зарплата учителя в Москве составляет 5200 долл., в Нью-Йорке – 68900, в Киеве – 3400, в Каире – 1400.

Схожие с московскими оклады у преподавателей из Бухареста (5400 долл.) и Мехико (5500). Больше всего платят учителям в Цюрихе: они зарабатывают в год 84500 долл.

Правда, их рабочая неделя на 6 часов длиннее, чем у москвичей.

В ВУЗах средняя зарплата должна быть выше, чем в школе, потому что там есть докторские и кандидатские надбавки. По мнению Андрея Фурсенко, профессор получает 50 тысяч рублей.

Средневузовская зарплата, по официальным данным, составляет порядка 11-ти тысяч рублей при средней зарплате в стране порядка 18-ти тысяч рублей.

По словам Олега Смолина, заместителя председателя комитета госдумы по образованию, бюджетная зарплата профессора составляет порядка 17-ти тысяч рублей.

Вообще же, как не без гордости сообщил недавно Росстат, средняя заработная плата в сфере образования растет быстрее средней зарплаты по стране и уже составляет порядка 70-ти процентов от нее. Олег Смолин для сравнения добавляет, что “в США средняя зарплата в образовании 129 процентов от средней по стране. У них на 30 процентов выше, а у нас на 30 процентов ниже”.

2. Новая система оплаты труда может ухудшить положение. Новая система оплаты труда (НСОТ) педагогов, которая вводится сейчас ускоренными темпами, вряд ли улучшит положение. Примечательно, что ею недовольны преподаватели как школ, так и вузов.

Суть этой системы в том, что теперь в зарплате каждого работника 70% будет составлять фиксированная ставка (зависящая от его квалификации, стажа работы и наличия особых условий труда), а 30% – стимулирующие выплаты, которые назначает начальник по итогам работы.

По мнению председателя Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамары Бирюковой, главным недостатком этой системы является то, что увеличение зарплат предусматривается “не за счет наращивания объемов финансирования, а за счет закрытия и реструктуризации школ, сокращения педагогических кадров и других категорий работников системы образования. Причем даже “высвободившиеся” таким путем средства идут не на стимулирование качественного образования, хотя эта цель в НСОТ и декларируется как главная, а на доплаты до уровня зарплат по ЕТС (компенсация потерь работников в зарплате при новой системе) и минимального размера оплаты труда (МРОТ)”.

Больше всего, согласно НСОТ увеличились зарплаты младшего обслуживающего персонала школ – уборщиц, водителей и т.п. В результате, по данным Тамары Бирюковой, “размер заработной платы уборщицы и педагога с высшим образованием и высшей категорией оказался на одной ступени – 4330 рублей. А точнее, дифференциация составила смешные цифры – от трёх до тринадцати рублей”.

Поэтому 47% учителей в одной только Воронежской области не считают НСОТ стимулом для работы. “Зарплата у этой части учителей не только не повысилась, но и ушла в минус. И администрация вынуждена пускать заложенные на учебные расходы деньги на доплаты учителям до “дореформенного” уровня, – поясняет Тамара Бирюкова.

Она указывает и на то, что оплата за ученико-часы, введенная НСОТ, также не способствует повышению качества образования – “ведь в классе, где обучаются 30 человек, никто, по сути, не заинтересован в росте качества: учитель и так получит больше”.

При этом, по ее словам, из-за заниженных нормативов подушевого финансирования для того, “чтобы хоть как-то выжить, учителя вынуждены работать с двойной-тройной нагрузкой”.

Гораздо хуже по НСОТ обстоит дело и с фондом стимулирования. Во-первых, из-за недостаточного финансирования в большинстве школ стимулирующие выплаты не достигают 30% от общей зарплаты.

Во-вторых, поскольку объективных критериев оценки работы учителя до сих пор не существует, размер и стабильность премий учителям во многом зависят от их взаимоотношений с директором школы, который и определяет эти показатели.

“НСОТ дает возможность директору платить больше “угодным” и недоплачивать “неугодным”, поэтому во многих школах в связи с введением НСОТ, особенно при распределении стимулирующей части, возникает психологическая напряжённость”, – считает Тамара Бирюкова.

В вузах НСОТ предоставляет практически неограниченные права по распоряжению бюджетными (а в перспективе – и внебюджетными) средствами ректорам: именно они будут самостоятельно составлять штатное расписание и определять размеры доплат для каждого работника.

“Зарплатная” реформа предполагает, что, начисляя надбавки, ректор должен советоваться либо с наблюдательным советом вуза (а они созданы лишь в единичных университетах), либо с профсоюзом. Преподаватели вузов опасаются, что в условиях непрозрачности НСОТ многие ректоры будут “одаривать” доплатами не самых способных, а самых лояльных.

Этому способствует и недостаточная объективность критериев оценки работы преподавателей, которые предложило вузам страны Минобразования РФ. Как, например, объективно оценить “применение инновационных методов”? Зато плату педагогам за непосредственную работу (например, за составление учебных планов, написание методичек) отнесли на счет стимулирующих выплат.

Стимулирующие выплаты предусмотрены также за количество научных публикаций, подготовленных аспирантов, выступлений на научных конференциях и так далее. Однако ни для кого не секрет, что в вузах зачастую существует система “научного рабства”, когда доценты и профессора приписывают себе научные работы своих аспирантов.

Кроме того, никто не мешает увеличивать количество публикаций, печатая псевдонаучные “опусы” в малоизвестных журналах, содержание которых толком не проверяется.

Помимо этого, как и в школах, НСОТ в вузах предполагает повышение средней зарплаты скорее за счет сокращения штатов и увеличения зарплат самых низкооплачиваемых сотрудников (техничек, сторожей, гардеробщиков). Как известно, единый фонд оплаты труда в госвузах складывается из бюджетной и внебюджетной частей.

С 1 декабря бюджетная часть будет повышена на 30% (а на деле на 25%, поскольку оставшиеся 5% пойдут в централизованный фонд премирования ректоров) – в масштабах страны это более 20 млрд. рублей. Эти деньги пойдут, в частности, на повышение окладов сотрудников, получавших до сих пор меньше прожиточного минимума в 4330 рублей.

Примерно столько же будет зарабатывать (со всеми доплатами и надбавками) аспирант. Вряд ли подобная зарплата будет способствовать привлечению молодых специалистов.

Да и сами кафедры вряд ли будут приглашать молодых преподавателей, обещая им копеечные оклады, ведь зарплаты руководства вуза напрямую зависят от средневузовской зарплаты, а оклады заведующих кафедрами – от средней зарплаты по кафедре. Повысить среднюю зарплату в вузе проще всего, распределив единый фонд оплаты труда на меньшее число людей, то есть сократив штаты.

Уже сейчас во многих вузах закрываются специальности и факультеты, отменяется совместительство.

В некоторых вузах пошли по хитрому пути: зарплата преподавателям при НСОТ будет исчисляться не по академическим часам (40 минут), а по астрономическим (60 минут), то есть, сохраняя прежнюю лекционную нагрузку, педагог теряет треть денег, причитающихся ему по “почасовке”.

Помимо этого, вместо молодых аспирантов выгоднее предоставлять работу маститым ученым со стажем и званиями. Так что НСОТ еще более затруднит задачу омоложения педагогических кадров в вузах, где уже сейчас большинство преподавателей пенсионного и предпенсионного возраста.

Немалую тревогу вызывает и внебюджетная часть фонда оплаты труда в вузах. В значительной мере она складывается из средств, поступающих за обучение на коммерческих местах. Однако в связи с ухудшением демографической ситуации во многих вузах студентов, обучающихся на коммерческой основе, становится все меньше – почти для всех хватает бюджетных мест.

Поэтому вузы вынуждены расширять спектр платных услуг. Хорошо, если в качестве таковых они предлагают новые образовательные проекты по профобразованию и повышению квалификации.

Однако гораздо чаще вузы, не мудрствуя лукаво, вводят платные пересдачи, консультации и компьютерное тестирование, а иногда и обязательную покупку учебников или методичек, написанных вузовскими преподавателями.

Тем не менее, идеологи “революции зарплат” заявляют со страниц прессы, что с 1 декабря после перехода на НСОТ зарплата рядовых преподавателей вузов может достигать 100 тысяч рублей. При этом зарплата самого ректора может равняться пятикратной средней зарплате по вузу (для проректоров она на 10-30% ниже).

3. Дополнительные доходы в вузах и школах. Чтобы умудриться прожить “на одну зарплату”, преподаватели в вузах и школах стремятся набрать побольше часов.

Нередко один и тот же преподаватель преподает одновременно в нескольких вузах. Причем если суммировать эту нагрузку, подчас получается, что человек читает лекций больше, чем часов в сутках.

Понятно, что качеству преподавания это отнюдь не способствует.

Дополнительные доходы можно получить за счет репетиторства. И в этой сфере введение ЕГЭ при всех его минусах немного уравняло оплату труда школьных и вузовских преподавателей.

Помимо этого возможности учителей улучшить свое материальное положение во многом зависят и от позиций региональных властей.

В одних регионах, как, например, в Воронежской области, власти порываются ограничить коммунальные льготы сельским учителям, в других, например, в Челябинской области, лучших учителей награждают автомобилями.

Пока, правда, за два года таких счастливчиков оказалось всего пятеро, но уже в ближайшее время их число может возрасти до 45.

Интересную форму повышения доходов учителей предложили в Калининградской области. Там уже третий год проходит конкурс по созданию электронных учебных ресурсов. Лучшие методики и разработки после экспертизы размещаются на сайте конкурса, которым могут пользоваться все учителя.

За каждое обращение к работе представившему ее учителю начисляется процентное вознаграждение. Сегодня в электронной библиотеке находится 168 работ, рекомендованных экспертной комиссией.

Суммы авторского вознаграждения за отдельные наиболее интересные разработки составляли до ста тысяч рублей.

В вузах доходы преподавателей могут повыситься за счет их участия в работе малых предприятий, которые с августа этого года на законном основании могут создаваться при вузах. Однако это скорее дело не ближайшего будущего, поскольку для успешной работы таких предприятий предстоит еще решить ряд важных организационных и законодательных вопросов.

Пока же преподавателям, возможно, стоит обратить внимание на идею, предложенную учителем одной из школ города Перми. Он организовал банк социальных услуг.

Сегодня в нем состоят уже 20 разнопрофильных специалистов: парикмахер, водитель, педагог, мастер и даже массажист! Все они предоставляют свои услуги бесплатно – просто в обмен на услугу, нужную им: “я помогаю тебе с ремонтом, а ты подтягиваешь моего сына по английскому” и т.д.

Возможно, такая инициатива и подрывает основы денежной экономики, но зато совершенно точно помогает выжить учителю, не ожидая сомнительной помощи от государства.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

Источник: http://kapital-rus.ru/articles/article/_38/

Юриста совет
Добавить комментарий