Право на получение квартиры от государства в Томске

Приватизация в Томске

Право на получение квартиры от государства в Томске

Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать нашему юристу. Консультация с юристом бесплатна. Введите свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана – это быстро и бесплатно. Также можете позвонить нам по бесплатным номерам: +8 (800) 500-27-29 доб. 484 — все регионы РФ.Звонки принимаются круглосуточно.

статьи:

1) Отделения МФЦ и Росреестра в Томске;

2) Перечень агентств по приватизации жилья в Томске;

3) Лица, имеющие право участвовать в приватизации;

4) Порядок приватизации квартиры – с чего начать?;

5) Перечень документов необходимых для приватизации жилья;

6) Стоимость приватизации квартиры в Томске.

Оформить документы для приватизации квартиры и в дальнейшем получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилье можно по следующим адресам:

Адреса, телефоны и график работы отделений МФЦ и Росреестра, где можно приватизировать квартру в Томске

Если у Вас нет времени самому заняться приватизацией жилья, то можно заключить договор об оказании услуг со следующими агентствами недвижимости и юридическими фирмами:

Адреса, телефоны и график работы агентств по приватизации в Томске

Кто имеет право участвовать в приватизации?

Участвовать в приватизации имеют право граждане, попадающие под следующие характеристики:

– жильцы, имеющие постоянную прописку в данном жилом помещении, проживающие в нем на основании договора социального найма или ордера на жильё;

– жильцы, имеющие временную регистрацию в квартире или родственники постоянно проживающих в ней жильцов, право на участие в приватизации не имеют;

– также участвовать в приватизации можно только один раз в жизни. То есть, если Вы уже участвовали в приватизации какой-то другой муниципальной квартиры, то повторно принять участие в приватизации Вы не сможете. Конечно, есть исключения, например, по решению суда.

Также от приватизации можно добровольно отказаться. Отказаться в чью либо сторону нельзя. Отказ от приватизации необходимо нотариально заверить. Нотариально заверенный отказ понадобиться всем остальным жильцам при подаче документов на приватизацию. Нотариусов в своем городе Вы можете посмотреть по следующей ссылке.

Порядок приватизации квартиры – с чего начать приватизацию?

Процесс приватизации квартиры очень долгий, и потребует от Вас уйму времени. Итак, Вы решили,  что пора приватизировать квартиры, но с чего все это начать? А начать это необходимо со сбора всей необходимой документации.

Документов собрать придется очень много. Если у Вас нет на это времени, то это можно поручить кому-то другому, или обратиться в агентство, оказывающие услуги по приватизации жилья. Их перечень приведен выше в данной статье.

1) Начать процесс по сбору документов необходимо с похода в БТИ. Там нужно заказать технический паспорт на квартиру и получить экспликацию и поэтажный план здания;

2) Если Вы поменяли свое постоянное место жительство после 27 июля 1991 года, то Вам еще необходимо получить:

– справку с предыдущего места жительства до даты регистрации в приваизируемом жилье;

– сравку из БТИ о неиспользовании ранее возможности приватизации. Такая справа понадобится со всех мест жительства;

– если Вы сменили место жительство после 01.01.2000 года, то Вам необходимо дополнительно еще получить справку из Росреестра о наличии или отсутствии в собственности жилой недвижимости;

3) Поход в паспортный стол. Находится он в офисе УК или ЖЭКа. В паспорном столе необходимо получить справку с места жительства. Получить ее нужно после сбора всех вышеперечисленых справок, так как срок годности справки из паспортного стола 1 месяц;

4) в жилищном отделе, находится он в районной администрации необходимо заверить подписи всех будующих собственников. Также если есть отказные заявления от приватизации и на их подписись заверить также нужно. Там же необходимо получить и договор социального найма;

5) все документы сдать в регистрационную палату или в МФЦ.

Перечень документов необходимых для приватизации квартиры.

– паспорта всех участвующих в приватизации. Несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, необходимо предъявить свидетельство о рождении;

– написанные заявления о добровольном участии в приватизации. Как правило, такие заявления пишутся уже на месте;

– договор социального найма (Администрация района); 

– документ о том, что данная квартира ранее никем не приватизировалась;

– квитанции и чеки об оплате коммунальных услуг за последние три месяца;

– если кто то из участвовавших в приватизации до 1991 года был прописан в другом городе, то необходима выписка из домовой книги;

– справку о том, что ранее не участвовали в приватизации жилья. Она берется в районном БТИ, за период с 1991 год, по 1998 год;

– необходимо собрать техническую документацию на квартиру: поэтажный план, технический паспорт на квартиру.  Срок годности технического паспорта составляет 5 лет. Если Вы ранее получали технический паспорт и с того момента еще не прошло 5 лет, то повторно его получать уже не надо. Также если в квартире делалась перепланировка, то ее необходимо узаконить.

Как узаконить перепланировку в квартире в Вашем городе можно почитать здесь.  Получить технический паспорт на квартиру можно в БТИ. Список БТИ в Вашем городе можно посмотреть тут. Чтобы получить технические документы на квартиру необходимо обратиться в БТИ со следующим списком документов:(паспорт, ордер на квартируи выписку из домовой книги.

Помните, выписка из домовой книги действительна в теении 10 дней с момента ее получения)

– также необходимо получить документы и на сам дом, а именно кадастровую выписку. Получить ее можно в отделениях росреестра или МФЦ. Адреса МФЦ и росреестра Вы можете узнать здесь.

– получение справки из паспортного стола о количестве прописанных. В справке также должна быть указана и степень родства;

– каждому, участвующему в приватизации необходимо получить справку, в которой будет подтверждаться, что ранее он в приватизации не участвовал;

– выписка из лицевого счета об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам. Взять ее необходимо в ЖЭКе или УК. Если у Вас имеется задолженность по коммунальным платежам, то ее необходимо погасить, в противном случае, документы на приватизацию у Вас просто не примут;

После того, как все документы будут собраны можно смело обращаться в отдел Росреестра или МФЦ. Для регистрации сделки приватизации квартиры.

Стоимость приватизации квартиры в Томске  

Сама услуга по приватизации квартиры как бы бесплатная, но придется оплатить несколько государственных пошлин.

Например, если у Вас нет технического паспорта на квартиру, то его нужно получить. Изготовление технического паспорта на квартиру обойдется примерно 1000-5000 рублей, сумма зависит от региона Вашего проживания. Если Вам понадобится паспорт срочно, то подобная услуга  будет стоить уже 15.

000-20.000 рублей. Получение кадастровой выписки на дом, примерно в 700 рублей. Если Вам необходимо оформить доверенность у нотариуса или нотариальный отказ от приватизации, то это еще  – 2000-4000 рублей. Стоимость справки о неучастии в приватизации ранее – 300 рублей, на одного человека.

НазадВперед – приватизация квартиры в Махачкале
Напишите, пожалуйста, свое мнение
Пишите отзывы по теме.Не пишите пустых фраз!

Источник: http://rusrealtys.ru/privatizaciya-zhilya-v-gorodax/26-tomsk.html

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Право на получение квартиры от государства в Томске

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону.

Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Рассмотрим, в каких случаях граждане безоговорочно утрачивают право на получения жилья по договору социального найма, а когда за него можно и нужно побороться.

Условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма 

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим.

Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ).

Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Ознакомиться с судебными решениями по спорам, связанным с предоставлением жилья по договорам социального найма, признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях либо снятием с соответствующего учета, можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ).

А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны, в частности, граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей (п.

1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ), но, как правило, на практике ее показатель переносится в акты муниципалитетов из региональных законов о порядке учета граждан, нуждающихся в жилье. В Москве эта норма составляет 10 кв.

м на человека, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м, в Ярославле – 12 кв. м. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях происходит либо при получении ими жилья по договорам социального найма, либо при выявлении оснований для снятия их с учета (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).

При этом решения органов местного самоуправления о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке.

Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 

Жилищным кодексом РФ предусмотрено шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ):

  • подача заявления о снятии с учета;
  • утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
  • выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Как установил ВС РФ, наиболее распространенной причиной снятия с учета является утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов.

Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2014 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л.

и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления.

Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ.

Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Основания для отмены решений органов местного самоуправления о снятии граждан с учета 

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи.

Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К.

никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К.

неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Не могут быть сняты с учета также граждане, которые приобрели или получили в собственность жилые помещения, если они непригодны для проживания.

Так, по решению суда на учете в качестве нуждающегося в жилье был восстановлен гражданин Т.

, причиной снятия с учета которого послужило наследование им половины дома его матери, признанного непригодным для проживания (по материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл).

Еще один случай, когда гражданин не может быть снят с учета, – при изменении муниципалитетом учетной нормы площади жилья уже после постановки граждан на учет. К такому выводу пришел суд, рассматривая иск гражданки Ш.

Изначально она была поставлена на учет как нуждающаяся в жилье в связи с тем, что обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения была меньше учетной нормы, которая равнялась на тот момент 15 кв. м на человека. А площадь квартиры, в которой Ш. проживала с сыном и матерью, составляла 37,3 кв. м.

(то есть на каждого члена семьи приходилось менее 12,4 кв. м) Впоследствии администрация соответствующего городского округа снизила учетную норму до 10 кв. м общей площади на одного человека. Почти через полтора года после этого члены семьи Ш. были сняты с учета в связи с тем, что приходящаяся на каждого площадь жилья превышала учетную норму.

Граждане действительно не могут быть приняты на учет, если обеспечены жильем сверх учетной нормы. Но в рассматриваемом случае превышения учетной нормы на момент решения вопроса о признании Ш. и ее семьи нуждающимися в жилом помещении не было.

Рассматривая данное дело, суд подчеркнул, что со дня постановки на учет и до принятия решения о снятии с него улучшения жилищных условий семьи Ш. не произошло, а значит основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма не утрачены (по материалам судебной практики Свердловского областного суда).

Интересное уточнение касается тех граждан, которые были приняты на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до начала действия Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года. Для них предусмотрены такие же основания снятия с учета, как и для тех, кто был поставлен на учет после указанной даты, с одним исключением (ч. 2 ст.

6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”). Эти граждане не могут быть сняты с учета по той причине, что не являются малоимущими.

ВС РФ объясняет данный вывод тем, что действовавшие до 1 марта 2005 года нормы такого условия для постановки на учет не предусматривали – достаточно было признания гражданина нуждающимся в жилье.

Источник: http://www.garant.ru/article/692747/

Квартиры для своих

Право на получение квартиры от государства в Томске

Арбитражный суд Томской области за последние три года передал в частные руки четыре квартиры, купленные за счет федерального бюджета для нужд суда. Новые владельцы квартир, по нашим данным, никогда в суде не работали, но в судах работали их родственники. Но родственные связи не являются основанием для получения служебных квартир. Тем более, не предназначенных законом для приватизации.

В России у судей есть несколько возможностей получить от государства бесплатное жилье: если судья проработал в судебной системе более 20 лет, стал инвалидом в период работы, хочет переехать в другой город или находится в тяжелом материальном положении. Получается, круг лиц, которым предоставляется эта привилегия, достаточно ограничен. Но «способ» нашелся, и, как минимум, на четырех квартирах его уже отработали.

Когда какая-либо организация покупает для своих нужд квартиру за государственный счет, квартиру вносят в специализированный жилищный фонд, а сама организация становится «управляющей» этой собственностью, но не владельцем.

Квартира превращается в служебное жилье, которое нельзя приватизировать, но можно сдавать своим сотрудникам. Например, в эти квартиры можно селить иногородних судей, либо работников, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации.

Однако это жилье дается временно и не может стать собственностью работника суда.

В марте 2013 года гражданин Медведев А. В. подал заявление в Октябрьский суд г. Томска на приватизацию квартиры, сказав, что живет там по условиям социального найма. Эту квартиру семья Медведевых получила от Арбитражного суда Томской области. По нашим данным, Медведев А.В. не работал в судебной системе (его нет в списках сотрудников – прим.

редакции), а в Арбитражном суде до прошлого года работала его мама: Медведева Т. В. В результате, сын, так как прежде он не использовал право на приватизацию, пошел в суд, чтобы «безвозмездно получить в собственность» данную квартиру. Хотя по всем правилам, приватизация невозможна, так как эта квартира должна находиться в специализированном жилищном фонде.

Но во время суда выясняется, что квартира по непонятной причине в фонд не внесена.

Представитель Арбитражного суда Лебедева К. Ю.  протестует. Говорит, что раз деньги были целевые, то и квартиру приватизировать нельзя. Но у суда не оказывается никаких доказательств, что ее внесли в специализированный фонд. А нет доказательств — государственная квартира уходит в собственность частному лицу — сыну бывшего судьи.

Для справки: Социальное жилье в Томске могут получить малоимущие, а также те, кто проживает в квартирах, где квадратных метров на человека — меньше нормы. Малоимущий — тот, кому собственные доходы не позволяют купить квартиру.

Решение о присвоении этого статуса выносят сотрудники социальной защиты. После чего малоимущий гражданин встает в очередь и ждет.

Однако судьям, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, по сложившейся практике, не предоставляется социальное жилье: их обеспечивает суд, вселяя в квартиры из специализированного фонда.

Как же получилось, что квартира Арбитражного суда сдавалась в аренду как социальное жилье? Почему среди всех малоимущих Томска она досталась именно сыну судьи? И почему судья (Медведева Т. В.), чей семейный доход за 2014 год составил более 3 млн. рублей (задекларированный доход на сайте Арбитражного суда), смогла претендовать на социальное жилье?

На официальный запрос редакции, представители суда ответили отказом, так как «сведения о квартирах …непосредственно не связаны с деятельностью суда».

Аналогичная история в том же 2013 году в том же Октябрьском суде происходит и с «приватизацией» еще одной служебной квартиры, принадлежавшей Арбитражному суду Томской области. Сценарий тот же. В суд обращается Попов К. М.

, никогда не работавший в Арбитражном суде. Квартиру в соцнайм получила его мама: Попова Н. Н. Сейчас она в суде уже не работает.

Представитель Арбитражного суда выступает против приватизации, приводя те же аргументы; квартира так же оказывается не внесенной в специализированный фонд, хоть и куплена за счет государства и на нужды суда. В итоге, право собственности переходит от РФ к Попову К. М.

Третья квартира перешла в частные руки в 2015 году Кышко Алле Валерьевне, которая также никогда не работала в Арбитражном суде.

По нашим данным, из открытых источников в соцсетях, Алла Кышко — дочь Прозорова Валерия Владимировича, который работает в судебно-арбитражных органах около двадцати лет и входит в Административную коллегию Арбитражного суда. Семейный доход Прозорова В.В. в 2015 году составил более 4 млн. рублей.

С 2013 года, после первого судебного процесса, представители Арбитражного суда Томской области знают, что их квартиры не внесены в специализированный жилищный фонд и незаконно сдаются как социальное жилье.

И не могут не знать, кто именно живет в этих квартирах и на каких условиях. На данный момент у суда есть еще одна квартира на Московском тракте, купленная у «Томского пива» за 3,5 млн. рублей из федерального бюджета.

Она также не внесена в специализированный жилищный фонд, и, значит, никак не защищена от приватизации.

На редакционный запрос представители Росреестра ответили, что Арбитражный суд по поводу внесения данных квартир в специализированный фонд не обращался.

Томск, Томская область, квартиры судьям, Арбитражный суд Томской области, специализированный жилищный фонд

Источник: https://tv2.today/TV2Old/Kvartiry-dlya-svoih

Жилье для российской семьи

Право на получение квартиры от государства в Томске

Программа «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации на территории Томской области 

Программа «Жилье для российской семьи» (далее – Программа) реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2014г.

№ 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г.

№ 1278, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2015г. №168.

Основные цели Программы: 

· поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 

· увеличение объемов строящегося жилья в Российской Федерации; 

· повышение доступности жилья за счет снижения средней стоимости одного квадратного метра жилья. 

Основные параметры Программы: 

· цена жилья экономического класса должна быть не более 80% от средней рыночной цены на аналогичное жилье на соответствующей территории реализации проекта и при этом не превышать 35 тыс. рублей за 1 кв. м.; 

· целевая группа – граждане в возрасте 25-40 лет, относящиеся к одной из установленных категорий, имеющие постоянную занятость, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

При этом совокупные доходы таких граждан и совместно проживающих с ними членов их семей должны позволять приобрести жилье экономического класса, в том числе с помощью ипотечного кредита (займа), средств материнского (семейного) капитала и (или) иных форм государственной, муниципальной поддержки на приобретения такого жилья; 

· целевой объем строительства – 25 млн. кв. м жилья экономического класса; 

· объем строительства жилья экономического класса в рамках каждого проекта – не менее 10 тыс. кв. м. в общем объеме строительства жилья по проекту; 

· сроки реализации Программы – 2014 – 2017 гг. 

Жилье экономического класса будет построено на территории регионов России – участников Программы, на земельных участках, прошедших специальный отбор, проводимый органами государственной власти субъекта Российской Федерации – участниками Программы.

Дата начала формирования Списка граждан имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы Российской Федерации «Обеспечении доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан  Российской Федерации» в Каргасокском районе – 25 мая 2015 г.

Ответственным за приём документов, проведение проверки соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан и формирование списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жильё для российской семьи», является ведущий специалист по документообороту Отдела правовой и кадровой работы Администрации Каргасокского района Чубабрия Анастасия Николаевна.

Прием осуществляется по адресу: 636700, Томская область, Каргасокский района, с. Каргасок, ул. Пушкина, д.31, кабинет № 41; контактный телефон 8 (38-253) 2-22-97, время приема: с 900 до 1700 (обед с 1300 до 1400).

 Также о программе можно узнать на порталах:

 http://ds.tomsk.gov.ru/housing-policy/russian_family

 программа-жрс.рф

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон Томской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда»  утвержден Законом Томской области от 11 августа 2005 № 130-ОЗ

Заявление о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Томской области

Перечень банков и предоставляющих ипотечные займы юридических лиц, готовых проводить оценку платежеспособности граждан, включенных в списки, в целях подтверждения возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономического класса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в рамках Программы

Перечень земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства прошедшие отбор для реализации на территории Томской области программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» земельные участки, застройщики и проекты жилищного строительства

Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, с перечнем  необходимых документов для включения в Список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы  Российской Федерации «Обеспечении доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан  Российской Федерации»

Источник: http://www.kargasok.ru/dom_dlya_semji.html

Томский район

Право на получение квартиры от государства в Томске

В соответствии с Законом Томской области от 25 октября 2018 года № 125-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из КАДАСТРОВОЙ стоимости объектов налогообложения – 1 января 2020 года. Т.е. начиная с указанной даты определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ стоимости объектов налогообложения не производится.

Налоговая база будет определяться исходя из представленной в налоговый орган кадастровой стоимости объекта, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН, до 01.01.2017 – ЕГРП) по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, а если объект новый (образован в течение года) – на дату его регистрации.

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости вводится на соответствующей территории нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 02.10.

2018 № 76-о ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» в 2019 году проведет работу по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства, расположенных на территории Томской области.

Кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России, которая направлена на недопущение ошибок.

В дальнейшем, если вы захотите удостовериться в том, что ИФНС при расчете налога использовала верную кадастровую стоимость объекта, информацию о ней по состоянию на 1 января можно узнать на сайте Росреестра (https://rosreestr.

ru/wps/portal/online_request), в том числе в личном кабинете, или направив запрос о предоставлении выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости в территориальный орган Росреестра (в том числе в электронной форме через сайт Росреестра), или через МФЦ.

Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

В целях налогообложения полная кадастровая стоимость объекта жилой недвижимости будет уменьшаться на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости:

– по жилому дому – 50 кв. м;

– по квартире, части жилого дома – 20 кв. м;

– по комнате, части квартиры – 10 кв. м.

Налог будет рассчитываться исходя из ставок, утверждённых в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Полностью будут освобождены от уплаты налога:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки, подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении “Маяк”, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, – в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования;

15) физические лица – в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Независимо от количества оснований льгота будет предоставляться только в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика.

В течение первых трех лет действия нового порядка налог будет исчисляться с учетом понижающих коэффициентов (в первый год – 0,2, во второй – 0,4, в третий – 0,6).

Но, если сумма налога исходя из кадастровой стоимости без учета переходных правил оказалась меньше, чем сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости, налог рассчитают без учета переходных правил.

Начиная с четвертого года налог будет считаться исходя из кадастровой стоимости без применения понижающих коэффициентов.

Переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости не повлечет резкое увеличение налоговой нагрузки на собственников недвижимости.

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru

Официальный сайт Росреестра – https://rosreestr.ru

Источник: http://www.tradm.ru/press-centr/novosti/novosti-podrobno/?ID=17280

Юриста совет
Добавить комментарий