Право на льготу умершего члена семьи, участника ВОВ

На какие льготы могут рассчитывать граждане России

Право на льготу умершего члена семьи, участника ВОВ

В первом выпуске “Справочника ветерана” (см. “РГ – Неделя” от 3 июня) мы подробно рассказали о льготных пенсиях и социальных выплатах, которые получают инвалиды и ветераны.

Оказалось, что все вопросы снять не удалось: льготных категорий много, и зачастую люди не знают точно, по какому “пункту” должны получать ту или иную льготу. Попробуем разобраться. Впредь мы будем давать развернутые ссылки на соответствующие статьи и пункты законов – чтобы легче было на них ссылаться, отстаивая свои права.

Поддержка для вдов и родителей

Ключевой Закон: “О ветеранах” N 5-ФЗ от 12 января 1995 года, ст. 21.

Очень много вопросов приходит по поводу видов социальной поддержки, которую имеют право получать члены семьи ветеранов. И это касается не только социальных выплат. Например, огромное число писем пришло от детей ветеранов Великой Отечественной – и не вернувшихся с фронта, и умерших уже после войны, в мирное время.

Вопрос один: имеет ли право взрослый сын или дочь получить “за” отца обещанную ему квартиру по президентской программе? “Я жила вместе с папой, инвалидом первой группы, участником Великой Отечественной. Ютились в однокомнатной “хрущевке” втроем, еще и с моим сыном.

Ухаживала за отцом до последних дней, – пишет в редакцию Ольга А. из Тверской области. – Узнав, что жилищная президентская программа распространяется и на членов семьи, обратилась в муниципалитет, в жилкомиссию. Но на очередь меня ставить отказались: вы, мол, не член семьи умершего ветерана.

А кто же я тогда?” Подобных писем в почте “Российской газеты” очень много.

Кто же относится к “членам семьи” ветерана Великой Отечественной войны, на которых распространяются меры соцподдержки погибших и умерших инвалидов, участников ВОВ, ветеранов боевых действий?

1. Нетрудоспособные родственники погибшего (умершего), состоявшие на его иждивении и получающие (имеющие право получать) пенсию по потере кормильца;

Независимо от нахождения на иждивении и получения пенсии меры соцподдержки предоставляются:

2. Родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и ветерана боевых действий;

3. Вдове инвалида войны, участника ВОВ, не вступившей в повторный брак;

4. Супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей в повторный брак и проживающей одиноко или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком старше 18 лет – инвалидом детства, или с ребенком до 23 лет, обучающимся на дневном отделении.

Льготы в “натуре”

Ключевой Закон: “О ветеранах” N 5-ФЗ от 12 января 1995 года, ст. 21.

Что еще, кроме льготных пенсий и соцвыплат, обещает государство членам семей умерших ветеранов?

1. Преимущество при вступлении в жилищные, гаражные кооперативы, садоводческие некоммерческие объединения граждан;

2. Обеспечение за счет федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий (вне зависимости от времени постановки на учет и имущественного положения), членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, вставших на учет в качеcтве нуждающихся до 1 января 2005 года.

Важно: жилье предоставляется один раз.

3. Сохраняется “прикрепление” к поликлинике, где семья ветерана лечилась до его выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медпомощи по программам госгарантий в федеральных и региональных учреждениях здравоохранения.

4. Оплата в размере 50 процентов общей площади жилых помещений (в коммуналках – жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими.

Важно: Эта льгота предоставляется вне зависимости от вида жилищного фонда.

5. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления).

6. Если в доме нет центрального отопления – оплачивается 50 процентов топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Важно: Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке.

7. При наличии медицинских показаний – преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) санаторными путевками.

подробности

Почему различается размер ЕДВ

Ключевые документы: Федеральный закон “О ветеранах” N 5-ФЗ от 12 января 1995 года, ст. 21, 23.1 (в редакции Федерального закона от N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года); определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2007 года N 331-О-П.

После первого выпуска “Справочника ветерана” к нам посыпались вопросы относительно размера ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), которые получают вдовы и родители погибших военнослужащих. В некоторых случаях эта выплата с 1 апреля составила 1019,70 рубля, а в других – 2547, 60 руб. В чем же разница?

За объяснениями “Российская газета” обратилась в Пенсионный фонд РФ. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ЕДВ.

В результате, в частности, участники ВОВ с января 2005 года, когда закон вступил в силу, стали получать 1 050 рублей. К апрелю 2010 года эта сумма увеличилась до 2 547,60 рублей.

Для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий размер выплат в 2005 году составил 150 рублей, с 1 апреля 2010 года – 1019,70 рублей.

Позже в Конституционный Суд обратилась вдова военнослужащего, которая с 1 января 2005 года получала ежемесячную денежную выплату 150 рублей. Заявительница считала, что ежемесячная денежная выплата подлежала назначению ей как лицу, приравненному по льготам к участникам ВОВ, то есть в размере 1 050 рублей.

Ведь она получила льготы за погибшего мужа по закону СССР “О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения” от 1 августа 1989 года.

Этот закон определил, что родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, приравнивались по льготам к участникам ВОВ из числа военнослужащих.

Конституционный Суд посчитал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Поэтому данная категория получает ЕДВ в том же размере, что и участники ВОВ из числа военнослужащих, то есть на сегодняшний день – 2547,60 руб.

Кто из членов семей погибших ветеранов имеет право на ЕДВ (размер ЕДВ с 1.04.2010 года)

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий. 1019,70 руб.

Члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной ПВО, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц Ленинграда. 1019,70 руб.

Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов госбезопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). 1019,70 руб.

Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей 1019,70 руб.

Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте 2547,60 руб.

Источник: https://rg.ru/2010/07/01/viplata.html

Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий

Право на льготу умершего члена семьи, участника ВОВ

Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий

1.

Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также – погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

10) утратил силу;

См. текст подпункта 10 пункта 1 статьи 21

12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

15) первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, супруги (супруга) погибшего (умершего).

2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.

3.

Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

4. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.

Источник: http://base.garant.ru/10103548/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки вдовам, нетрудоспособным членам семьи погибшего

Право на льготу умершего члена семьи, участника ВОВ

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
  • федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Порядок обжалования решения по жалобе. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188047/

Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении ..

Право на льготу умершего члена семьи, участника ВОВ

Административный регламентпредоставления государственной услуги “Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы”

I. Общие положения

1.

Административный регламент предоставления государственной услуги “Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы” (далее именуется – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.1-1. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги “Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы” (далее именуется – государственная услуга), в том числе:1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;2) упорядочение административных процедур;3) устранение избыточных административных процедур;4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;6) осуществление межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;7) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги;8) предоставление государственной услуги в электронном виде.2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с:1) Утратил силу;2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”;3) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области”;4) Утратил силу с 22 июня 2018 г.. – Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2018 г. N 300-П

3. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области (www.minsoc74.ru), официальных сайтах органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в Федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (www.gosuslugi.ru) (далее именуется – федеральный портал), в автоматизированной системе “Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области” (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется – региональный портал).

На федеральном портале и региональном портале размещается следующая информация:1) круг заявителей;2) срок предоставления государственной услуги;3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;4) результат предоставления государственной услуги;5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства социальных отношений Челябинской области, государственных гражданских служащих Министерства социальных отношений Челябинской области, муниципальных служащих;8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.Информация на федеральном портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, предоставляется заявителю бесплатно.Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.4. Круг заявителей:государственная услуга предоставляется проживающим на территории Челябинской области:1) нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее именуются – погибшие (умершие), а также нетрудоспособным членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее именуются – члены семьи погибшего (умершего), состоявшим на иждивении погибшего (умершего) и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право наее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;2) независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5.

Наименование государственной услуги:”Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее именуются – погибшие (умершие) ветераны)”.6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу – Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Министерство социальных отношений).Место нахождения Министерства социальных отношений и почтовый адрес: 454048, г. Челябинск, улица Воровского, д. 30.Справочные телефоны Министерства социальных отношений:специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;отдел методологии мер социальной поддержки, телефоны:8 (351) 232-41-47, 8 (351) 232-39-09.

Адрес Интернет-сайта: www.minsoc74.ru

Источник: http://minsoc74.ru/poryadok-deyatelnosti/gosudarstvennye-uslugi/vydacha-udostovereniy-o-prave-na-lgoty-chlenam-semey

Кто относится к членам семьи погибших на войне

Право на льготу умершего члена семьи, участника ВОВ

ЛЬГОТЫ

«В «ДДД» от 29 марта 2011 года в статье об увеличении пенсий были указаны категории льготников.

Меня заинтересовала категория «члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий». Мой отец погиб в 1943 году.

Хочу выяснить, подхожу я под данную категорию или нет. Во Льгове ответили, что не подхожу. Правильно ли это?» В. Т. ОГОРОДНИКОВ (Льгов).

Круг лиц, имеющих право на льготы, как члены семей погибших (умерших) участников ВОВ и инвалидов войн, установленных статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» ограничен.

Данными льготами могут воспользоваться нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего), состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются:

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Учитывая вышеуказанные требования, многие «дети войны» не имеют прав на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 ФЗ «О ветеранах», если не относятся к категории лиц, получающих пенсию по потере кормильца (основанием для назначения данного вида пенсий является инвалидность, полученная в детстве, или несовершеннолетний возраст, что в данном случае исключено). Таким образом, вам ответили правильно – к данной категории вы не относитесь.

Вверх  —  Отзывы читателей (12)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати

У меня погибли родители на фронте в 1943г.,при защите как они думали своей Родины,а эта “родина” ,не считает их дочь КРУГЛУЮ СИРОТУ ВОВ,членом семьи своих погибших родителей.Это КОЩУНСТВО в первую очередь по отношению к ПОГИБШИМ.

Пришедшим с ВОВ живыми выпала самая большая льгота -это то,что они остались живыми и могли воспитывать своих детей,а теперь их дети сидят в чиновничьих креслах и издают такие законы.

Мертвые Защитники не лежат спокойно в могилах ,видя отношение чиновников пишущих законы к их памяти, а забота о детях погибших -это и есть забота. Аксенова Вера Вениаминовна.

Объясните,пожалуйста кто относится к категории…..”погибший(умерший)инвалид войны”?
Давайте порассуждаем, погибший может быть умершим?,может возможно кто-то погиб на фронте,а кто-то пришел живым с войны,а потом умер.

Это все понятно и правильно,но как может быть погибший инвалид или умерший инвалид? Это,что получается погибший должен был быть при жизни инвалидом,а потом будучи инвалидом погибнуть? Или умерший должен был быть инвалидом,а потом умереть? Объясните мне пожалуйста,что это за категория.Заранее благодарю .

Галина9 ноября 2012, 18:06:19
e-mail: galina.agat@mail.ru, город: Самара

Мой отец после развода с моей матерью заключил брак с участницей Великой Отечественной войны, которая умерла. Мой отец лишен дееспособности я являюсь опекуном. В настоящее время он находится в психоневрологическом интернате для психоневрологических больных. Имеет ли он право получить удостоверение как супруг умершей участницы ВОВ 9ст.21 закона “О ветеранах) и получить жилье.

Уважаемая Галина! С Вашим вопросом Вам следует обратиться в органы социального обеспечения по месту жительства.

Я вдова участника ВОВ,с 1932 года рождения, имею ли я право на поддержку и льгот “дети войны”?

герасименко лидия михайловна 1932 год24 октября 2013, 08:06:57
город: динской р он ст новотиторовская ул продольная 17

отец герасименко михаил стефанович ветеран войны умер 1985 год дочери положено желье проживаю на часной квартире плачу 8000 тыс нуждаюсь впомощи вашей лидия михайловна герасименко дочь 353211

Нина Иннокентьевна Жилина 1956г.11 января 2015, 07:53:44
e-mail: Zilinanina@mail.ru, город: Ангарск

Мой отец участник ВОВ умер в 1983 году. Я живу в той же квартире, которую получили в 1962 году и замуж не выходила, семьи нет. Я пенсионерка и как понимаю являюсь членом семьи участника ВОВ.
Положена ли мне льгота за плату капитального ремонта?

Галина5 октября 2015, 11:52:38
e-mail: galinadrugg2008@yandex.ru

Я дочь призванного в армию в 1938 году Якимова Ивана Алексеевича, почти отслужившего срок и началась война.

По справке из военкомата отец пропал без вести в декабре 1941 года (видимо под Москвой), занесён в книгу памяти Московской области.

Поясните, почему пенсионеры репрессированных родителей имеют право на льготы, а мне отказывают даже в праве проезда по Москве по социальной карте, как дочери погибшего в время войны.

Добрый день! Я являюсь женой не погибшего ветерана боевых действий (Чечня), сегодня в соц. Поддержке населения, нам сказали, что я не являюсь членом его семьи и льготы по оплате ЖКХ на меня не распространяются, прописанны и проживаем с супругом совместно.

Надежда5 апреля 2017, 19:48:10
город: Москв

С окончания ВОВ прошло 72 года. Участников осталось очень мало. Членами семьи участника ВОВ должны считать всех выживших теперь уже пенсионеров-детей, рожденных в войну или после нее.

Позор государству, если до сих пор пишется о детях и их возрасте -18 лет.

Они выжили в голодные послевоенные годы, отдали свое здоровье на работе и теперь получают копеечную пенсию от государства не являясь по закону детьми участников войны.

{Почему дети погибших родителей в отечественную войну, пережившие те страшные годы и не
вступавшие в брак, одинокие до сих пор, не имеют статус «семья погибшего»? Считаю не правомерным.

Добрый день, Подскажите, моя мама, Заниборщ Ольга Хтодосеевна 1923 г. рождения была угнана в Германию с 1943-1945 гг, работала у байера, является узником, была участником освобождения города Бреслау в 1944 гг.

была кантужена, потеряла слух. Являлась ивалидом ВОВ. Я родилась в Германии, но с учетом военного времени, была зарегистрирована спустя год в Киеве. по возвращении мамы с войны. Мама умерла в 1993 году.

Могу ли я получить льготу -“Член семьи инвалида ВОВ”

Татьяна1 мая 2018, 00:20:37
e-mail: Serba52@mail.ru, город: Керчь Республика Крым

Добрый день Со мной проживал отец -Инвалид ВОВ Захаров Михаил Михайлович я же его и хоронила никогда льготами не пользовалась В данное время я пенсионерка Имею ли я право на льготы как член семьи умешего инвалида войны- по Закону О ветеранах 5-ФЗ от

Источник: http://www.dddkursk.ru/number/864/consumer/002376/

Юриста совет
Добавить комментарий