Попал в ДТП, признал свою вину, аварийный комиссар составил европротокол

Круто ты попал в ДТП

Попал в ДТП, признал свою вину, аварийный комиссар составил европротокол

Визг тормозов… Хлесткий удар металла о металл… Ну все, попал… Ситуация, знакомая практически каждому водителю, — в ДТП не попадал, пожалуй, только тот, кто ни разу не сидел за рулем.

Долгое ожидание инспекторов ДПС, беготня по инстанциям, потерянное время… Первая же реакция водителя — растерянность, шок. Именно в этот момент необходимо собрать всю свою волю в кулак и приступить к правильному оформлению места ДТП.

Ведь от правильных действий в первые минуты после аварии зависит очень многое.

Мордобой позади Еще пару десятков лет назад ДТП на российских дорогах в 90% случаев заканчивались мордобоем. Водители начинали выяснение отношений с кулачных поединков, и оно понятно.

Прав на дороге всегда был тот, у кого кошелек поплотнее: на стадии разбирательств в ГАИ в ход шли личные связи, взятки. Невиновный пострадавший вдруг после разбора в ГАИ оказывался виноватым во всех смертных грехах. Ныне в нашей стране отношения более цивилизованные, в том числе и на дорогах.

Обязательное страхование ответственности перед третьими лицами (ОСАГО) навело порядок, многие сейчас страхуют своих железных коней по КАСКО, введен европротокол, когда вызывать ГИБДД при ущербе до 25 тысяч рублей необязательно, а все процессуальные действия совершают на месте аварийные комиссары.

Но на смену мордобою пришли другие проблемы. Ну не приживаются толком западные порядки на нашей земле. И причин тому множество.

Начните со знака «аварийки»

Порядок действий при ДТП прописан во многих регламентирующих документах. Разберем его по порядку и составим некую инструкцию, которая, как ни странно, для многих водителей окажется в новинку. Для начала исполняем правила дорожного движения, выставляем знаки аварийной остановки, если есть свидетели — записываем их данные. Вызываем аварийного комиссара.

Они прибывают быстро, согласовывают свои шаги с ГИБДД. Составляют схему, берут объяснение. Если кто-то признает свою вину — аваркомы «разруливают» все на месте без ГИБДД. «ГАИ все же рекомендуем вызывать, — советуют юристы. — Европротокол у нас введен, но это новшество пока толком не прижилось». Причин, по мнению автоюриста, тому несколько.

Первая и самая важная — никто не в состоянии оценить ущерб на месте. Психологическое состояние — это раз, мало кто знает точную стоимость работ и запчастей — это два. Третье — могут быть скрытые дефекты, которые «всплывут» позже. Вот тогда и начнется беготня по инстанциям, но без документов ГИБДД доказать свою правоту практически нереально.

Народ даже не может извещение заполнить как следует, а европротокол подразумевает полное заполнение, правильное, без исправлений, ошибок. Сотрудники ГИБДД — если их вызвали — составляют схему, отправляют ее в полк, где происходит оформление документов. На руки выдается определение — протокол и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Третий документ — справка №748 — данные о месте ДТП, обстоятельствах, времени, повреждении авто. По этому поводу возникает очень много вопросов: не всегда ГИБДД вписывает все повреждения. Вписали, например, бампер, дверь, а крыло «забыли». Страховая компания автоматически затем отказывает в возмещении ущерба по этому элементу.

Если оценщики позже и вписывают все данные, страховщики все равно ссылаются на первоисточник — документы ГИБДД. Бумаги ГИБДД вступают в силу через 10 дней. Это время дается на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в отношении одного из участников. Почему 10 дней? Кто-то признал вину от испуга.

Кто-то с родственниками посоветовался и пошел обжаловать решение в вышестоящую инстанцию. Если к вышестоящему начальнику ГИБДД, то придется ждать окончательного решения. Если в суд — с этим сложнее. Заявления в суд достаточно для того, чтобы приостановить действие постановления ГАИ. Страховщик приостанавливает выплату до выноса судебного решения.

А это может растянуться надолго. Вступило в силу постановление — идем в страховую компанию либо виновника ДТП, либо свою: это новшество вступило в силу в прошлом году, и получить возмещение ущерба можно там, где ты сам застрахован. С момента, как ты предоставил последний документ, на все дается месяц.

На 31-й день страховая компания обязана выплатить возмещение либо аргументировано отказать. Кстати, в пакет документов входит и заключение оценочной компании. Экспертные организации — отдельная история. Законом предусмотрено, что пострадавший обязан предоставить автомобиль страховщику на осмотр с целью выяснения обстоятельств и фиксации повреждений.

Затем страховая компания отправляет вас к оценщику. Чаще всего к тому, с которым у страховой компании заключен соответствующий договор. Если в течение пяти дней страховая не дала такое направление, можно выбрать любую независимую оценочную компанию. Но… Страховая компания может отказать в выплате из-за того, что вы провели оценку не в «их» компании.

А «прикормленные» страховщиками эксперты, как показывает практика, будут всячески занижать размер ущерба. Итак, наступил 31-й день, однако практически все страховщики задерживают платежи. На рынке Новосибирска порядка сотни страховых компаний. В черный список сегодня можно смело поместить большинство из них. Те же, кто платит вовремя, платит мало.

Решение проблемы со страховщиками не блещет разнообразием: в ход идут либо личные связи, либо на страховую оказывается давление через Федеральную службу страхнадзора. Третий вариант — ждать, когда страховая компания соберет денег на выплату. Ожидание это может растянуться до полугода и более. Ответ страховщиков один — ждите, вы в очереди.

Камни под водой

В, казалось бы, цивилизованных дорожных отношениях предостаточно и других подводных камней. Например, липовый свидетель. Найти свидетеля со стороны — не проблема. Буквально недавно одна моя знакомая попала в ДТП и предложила мне стать свидетелем. На мой резонный вопрос: «Я же там не был, чему я свидетель?» последовал ответ: «Да ладно, я тебя научу, что говорить». Я отказался.

Камень для страховщиков — автоподставы. Машина получает повреждения, например, водитель не разъехался с деревом. ГАИ и аваркомы не вызываются, машина потом подставляется под договорного водителя, имитируется ДТП, и документы проходят все стадии, описанные выше. Страховая компания выплачивает — рано или поздно — компенсацию ущерба.

Можно, конечно, получить и отказ — страховщики сейчас перестраховываются, ссылаясь на мошенничество. Но иногда такие фокусы все равно проходят. Мошенничество, по мнению экспертов, сегодня процветает пышным цветом. Отсюда и отказы: малейшее сомнение, и страховая под любыми предлогами начнет открещиваться от выплаты ущерба. Страдают при этом добропорядочные граждане.

По разным оценкам, доля мошенничеств на рынке сегодня — не менее 10%. Как доказать мошенничество? Очень сложно. Законом не урегулировано право страховой компании на собственные расследования. Да, они имеют право разбираться с документами, проводить оценку ущерба. Но кто перед ними — мошенник или добропорядочный гражданин — разбираться могут только правоохранительные органы.

Главный признак, по которому страховщики чаще всего начинают сопротивляться, — большой ущерб. Страховые компании часто заказывают всевозможные экспертизы, трасологические, например. Без всяких видимых для того оснований. Порой не удосуживаются запросить документы из ГАИ, не удосуживаются осмотреть машины.

Простой ответ: повреждения получены не в результате данного ДТП — и все! Так что будьте готовы ко всему.

Чем душа успокоится

Ситуация с невыплатой средств по ОСАГО самими страховщиками в приватных беседах объясняется низкими тарифами. Мол, средств не хватает как в связи с мошенничествами, так и с немалыми накладными расходами. Невыплаты по КАСКО, в свою очередь, объясняются кризисом и значительным — по некоторым оценкам до 60% — падением рынка этого вида страхования.

С ОСАГО страховщики поступили просто: активно лоббируют повышение тарифов как минимум на 30% по этому виду страхования. Госдума уже приняла в первом чтении повышение лимита ущерба с пострадавшими в ДТП со 160 до 500 тысяч рублей. Вслед за этим повышением в будущем году вырастет и тариф на саму страховку.

С КАСКО же все сложнее — сборы страховщиков на этом рынке напрямую зависят от нескольких факторов: роста аварийности, числа угонов и краж транспорта и, естественно, благосостояния населения. Будут россияне жить побогаче, не придется слышать пострадавшим в ДТП фразу страховщиков: ждите, до вас очередь выплаты пока не дошла.

Советы бывалых Не особо доверяйте европротоколу, который позволяет не вызывать ГИБДД на место аварии, если ущерб не превышает 25 тысяч рублей.

Внимательно оформляйте документы, начиная с момента регистрации ДТП. Ошибки — не проставлено время страхового случая, неправильно написана фамилия — чреваты лишней беготней по инстанциям.

С особым вниманием следите за тем, какие повреждения вписаны инспекторами ГИБДД: даже если они будут в заключении оценщиков, но не вписаны сотрудниками в свои протоколы, страховая компания откажется компенсировать расходы на восстановление «выпавших» повреждений.

Не стоит сидеть и ждать, когда страховая компания соизволит выплатить страховку. Можно писать жалобы в Федеральную службу страхового надзора: ее специалисты строго следят за нарушениями по срокам выплаты компенсации ущерба.

Получили необоснованный отказ страховой компании — обращайтесь в судебные инстанции и старайтесь при этом воспользоваться услугами специалистов. Самостоятельно составить правильную претензию или исковое заявление в суд может далеко не каждый.

Сумма расходов на услуги профессионалов затем будет компенсирована, заложена к возмещению по решению суда. Если страховая навязывает свою оценочную компанию, пройдите оценку. Но параллельно оцените ущерб у независимых экспертов.

Если расхождения в сумме будут значительные, можно обжаловать действия «прикормленных» страховщиками оценщиков. За просрочку выплаты страхового возмещения по закону положена пеня — 1/75 от ставки рефинансирования в день. Некоторые суды считают от лимита ответственности — 120 тысяч рублей, некоторые — от суммы ущерба. Практика сейчас такая, что суды чаще во главу угла ставят сумму ущерба, от нее и просчитывают пеню. Страховщикам, если пеня будет «включена», будет стимул рассчитаться с вами как можно быстрее.

Справка «МК»

Статистика — вещь упрямая
За последние десять лет в России в результате ДТП погибли 300 тысяч человек, более 2 миллионов травмированы. В Новосибирской области каждый год происходит порядка 3 тысяч дорожных аварий, в которых погибают более 130 человек. Количество небольших столкновений идет на десятки тысяч в год.

Как отмечают специалисты ГИБДД Новосибирска, самый распространенный вид ДТП — наезд на пешеходов (60% от всех аварий). Среди основных причин как серьезных ДТП, так и небольших столкновений, — слабая подготовка выпускников автошкол, пьянство за рулем и плохие дороги.

По данным статистики аварийности в РФ за первые три месяца 2010 года, 50,7% ДТП происходят в Новосибирской области по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог — зарегистрировано 233 таких ДТП из 460.

По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рост ДТП по причине плохого состояния дорог в регионе составил 14,8%. По количеству ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог Новосибирская область занимает второе место из регионов Сибири.

Хуже дороги только в Бурятии, где этот показатель равен 53,2 %. Средний показатель по России составляет 30,7%.

Василий СУЙГА

Источник: http://www.asn-news.ru/smi/1178

Кто оплачивает вызов аварийного комиссара?

Попал в ДТП, признал свою вину, аварийный комиссар составил европротокол

Во всех остальных случаях вызов сотрудников дорожной полиции обязателен, а значит есть смысл и вызвать аваркома на место ДТП.

Итак, учитывая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: аварийные комиссары являются хорошими помощниками в деле фиксации доказательств на месте ДТП, но только, если они не представляют интересы страховой компании.

Их вызов совсем не обязателен, но во многих случаях желателен, позволяет сберечь нервы, время и деньги. Их услугами можно воспользоваться как разово, так и приобрести абонемент на весь календарный год.

Выбор за вами. Интересный сюжет о работе аварийных комиссаров, смотрите в видео ниже.

Пообещали все сделать сами»

Корреспондент РИА «Воронеж» разбиралась, как работают аваркомы и как обезопаситься от недобросовестных автоюристов.

О себе комиссары напомнили в феврале 2019-го. Сообщили, что выиграли суд и что Эдуарду причитается 11 тыс.

рублей, а самим аваркомам за услуги – 17 тыс. Прошло восемь месяцев, свои 11 тыс.

рублей Эдуард пока не получил. В феврале 2019 года машину Эдуарда снова «стукнули», в то же место.

В договоре Эдуард увидел пункт, согласно которому он должен заплатить аваркомам 10 тыс. рублей в случае, если самостоятельно обратится в свою страховую кампанию.

Щеглов отказался от услуг комиссаров. Ему позвонили из страховой и пригласили приехать.

В офисе компании быстро оформили документы, и он получил свои 18 тыс. рублей меньше чем через месяц, в начале марта 2019 года. – Спустя какое-то время позвонили комиссары.

Мол, ты нам должен, приезжай в офис.

Видимо, надеялись получить деньги за осмотр машины. Я не поехал, и больше мне не звонили.

Видимо, действовали по принципу «а вдруг прокатит». начальник управления ГИБДД по Воронежской области По словам Евгения Шаталова, аварийные комиссары нередко фальсифицируют результаты.

Был случай, когда владелец иномарки спровоцировал ДТП с «ВАЗом». Комиссары представили дело так, что виноват водитель «Жигулей».

При этом сумма ущерба выросла в несколько раз.

– Инспекторы увидели несоответствие повреждений автомобилей и показаний водителей.

Мы проводим проверку по этому делу: запросили видео с камер на соседнем здании, – пояснил Шаталов.

По мнению Евгения Шаталова, аварийные комиссары появились из-за того, что у страховых компаний изначально было неправильное отношение к клиентам. Сегодня страховщики готовы сокращать сроки выплат, увеличивать суммы.

По словам директора воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Артема Цыганкова, необходимо различать понятия «аварийный комиссар» и «автоюрист».

директор воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» – Страховая компания, получив документы, требует представить автомобиль на осмотр, но этого не происходит.

Автоюристы ждут, когда истекут положенные по закону 20 дней, и идут в суд, – пояснил схему Уфимцев. исполнительный директор Российского союза автостраховщиков В РСА утверждают, что страховщикам достаточно сборов и без роста тарифа ОСАГО, если не будет таких колоссальных судебных выплат.

мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа

Аварком – ваш друг или враг?

У них есть выбор программ, которые кроме аварийного комиссара включают в себя дополнительные услуги: техническая помощь, эвакуатор, хранение на охраняемой стоянке после ДТП. Но вызвать аваркома можно и не имея никаких договоренностей со страховщиками или компаниями-ассистанс. В разных городах России такая услуга стоит по-разному.

Также, некоторые организации, предлагают годовые пакеты услуг, которые подразумевают неограниченное количество выездов, составление документов, оформление справок и т.д.

Стоит такая программа от 8 тысяч рублей в год.

Более того, страховщики умалчивают о том, сколько ошибок и неточностей иногда вносят в протокол аваркомы намеренно, чтобы страховая компания могла не платить компенсацию клиенту.

Помощь или обман: как работают аварийные комиссары

В чем разница?

В том, что первые за свои услуги берут символическую плату, а вторые не берут ничего. Но это только на первый взгляд… Схему работы аварийных комиссаров мы продемонстрируем на реальном примере, о котором нам рассказал владелец автомобиля Руслан.

Но что делать, если выплата страховщиков окажется недостаточной? По словам Абдурахманова, выход есть и из этой ситуации.

«Если пострадавшему клиенту недостаточно выплаченных средств, он обращается к независимому эксперту, приносит нам заключение, и мы отправляем досудебную претензию в страховую компанию.

Если там нам не идут навстречу, то мы обращаемся уже в суд». А что с ответственностью комиссара?

По словам нашего собеседника, клиент по желанию может подписать договор об ответственности.

Но у водителей есть и другой выбор – позвонить в страховую компанию, которая отправит на место «своего» аварийного комиссара (оговоримся, что подобные есть не у всех).

И тут все происходит ровно так, как было описано в истории автолюбителя Руслана. Наши источники утверждают, что подобные комиссары в сговоре со страховыми компаниями получают на 20, а то и 30 процентов больше, чем выплатили водителю.

Вот вам и заработок. Формально это обман, но обман взаимовыгодный.

Выгодно это или нет? Однозначно ответить тут сложно, так как бывают разные ситуации.

В некоторых случаях, комиссары реально помогают взыскать со страховой адекватную сумму, которой хватит не только на ремонт авто, но еще и останется вам. Если ДТП мелкое, и если вы сами можете оформить евро протокол, то делайте это самостоятельно без привлечения комиссаров.

Правда, комиссары приезжают намного быстрее сотрудников полиции. И по очень мелкому ДТП, гаишники и не приедут, а вот АВ-комы приедут с удовольствием, так как это их хлеб. Мог бы я обойтись без них? Сейчас да, когда я сам умею оформлять такие мелкие ДТП, а вот тогда я ничего не знал, кроме как вызвать ГАишников.

Вызывать или нет — решать только вам.

Кто оплачивает вызов аварийного комиссара

Мы неоднократно отмечали на страницах нашего сайта, что в случае дорожно-транспортного происшествия, каким бы масштабным оно ни было, не следует пренебрегать помощью аварийного комиссара.

В связи с этим все чаще автовладельцы, став участниками ДТП, принимают решение о том, чтобы вызвать специалиста.

Однако тут же сторонам приходится разрешать меркантильный вопрос — кто оплачивает вызов аварийного комиссара.

Кроме того, если один из участников ДТП признает свою вину, то для скорейшего регулирования неприятной ситуации, он может принять на себя обязательство оплатить услуги дорожного комиссара. В Красноярске получить недорогую, но качественную помощь аварийных комиссаров можно в нашей компании «Краскомиссар».

Откровения аварийных комиссаров

От ДТП никто не застрахован.

Попав в аварию, люди ведут себя по-разному. Но, как правило, все звонят аварийным комиссарам. Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно.

Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество. Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

В ГИБДД подтвердили, что прецеденты, когда участники ДТП обращаются повторно, действительно случаются. Сказать легко, но для большинства автовладельцев авария – огромный стресс.

Что делать, попав в ДТП? Как себя вести?

Аварийный комиссар

День добрый! Недавно попал в ДТП. Ущерб небольшой ТС.

Виновен второй водитель(ВВ). Так как я спешил и не было времени ждать ДПС я предложил вызвать аварийных комиссаров(АК).

Источник: https://ukstrela.com/kto-oplachivaet-vyzov-avariynogo-komissara/

Взыскание страховщиком с виновника ДТП регрессивных выплат по Европротоколу и можно ли их избежать

Попал в ДТП, признал свою вину, аварийный комиссар составил европротокол

Привет всем читателям блога!

Возможность оформления ДТП без участия уполномоченных представителей власти должна была облегчить работу ГИБДД и упростить жизнь участникам аварии. Но страховые компании проинформировали водителей не обо всех нюансах.

Мало кто знает, что к виновнику дорожно-транспортного происшествия может применяться регресс по Европротоколу. Сегодня я расскажу вам что это такое и можно ли его избежать. С вами Илья Кулик, поехали!

Что такое регресс в ОСАГО

Сначала необходимо разобраться в терминах:

  • Европротокол представляет собой документ, с помощью которого можно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Воспользоваться им участники аварии могут лишь в определенных случаях.
  • Регресс в гражданском праве – это право лица, выполнившего обязательство перед другим лицом (или вместо него), требовать возмещения убытков с виновного. Разберем на бытовом примере: у квартиры по документам два хозяина и за услуги, предоставленные управляющей компанией, они должны рассчитываться вдвоем. Причем первый платит, а второй не хочет или не может. Чтобы не отключили воду или отопление, один из владельцев жилой площади может заплатить за обоих. А потом взыскать понесенные расходы через суд в порядке регресса с неплательщика.
  • Регресс в ОСАГО – представляет собой обратное требование страховой компании к виновнику ДТП вернуть денежные средства, выплаченные потерпевшему. Право регресса появляется у страховой компании, если виновное лицо нарушило один из подпунктов п. 1 ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

Пример регресса в ОСАГО: виновник аварии не передал вовремя заполненное извещение о ДТП. СК выплатит возмещение ущерба потерпевшему, но эта сумма будет взыскана с причинителя вреда.

Внимание! Основные правила регресса: страховщик должен фактически возместить ущерб потерпевшему, а взыскать эти деньги с виновного он сможет лишь в судебном порядке.

Статьи в тему:

Всё о Европротоколе: что это, когда применяется и как получить возмещение по ОСАГО

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

За что чаще всего взыскивают: регресс по Европротоколу

Распространенные основания:

  1. Заполненное извещение не было передано в страховую компанию (СК) в течение 5 рабочих дней после аварии.
  2. Виновник начал ремонтировать машину или утилизировал ее в течение 15 календарных дней после аварии.
  3. Транспортное средство не было предоставлено на осмотр по требованию СК в течение 5 дней.

Если проигнорировать эти требования у страховщика появляется право на регресс (именно к лицу, по чьей вине ущерб был получен).

Ненаправление виновником Извещения о ДТП вовремя

Если виновник аварии не отправит извещение своему страховщику в пятидневный срок, ущерб потерпевшему, в итоге, заплатит он сам. После оформления ДТП с использованием европротокола, причинитель вреда должен это сделать в соответствии с подпунктом «ж» статьи 14.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Согласно п. 3.8 Правил об ОСАГО, утвержденных Положением Банка России № 431-П, виновник аварии может привезти свой экземпляр лично в офис. Или отправить факсом, но одновременно продублировать отправку оригинала заказным письмом.

Обращаясь в СК с бланком европротокола, будьте готовы к хитростям с их стороны. Пользуясь незнанием законов, менеджеры СК снимают копию документа, а оригинал возвращают автовладельцу. Это не будет считаться оповещением страховщика, как бы вас не убеждали. На какие еще уловки идут СК:

  • Отказ принять документы по различным причинам.
  • Если вам не сделали отметку о принятии документов, они могут «случайно» затеряться.
  • Утверждают, что письмо, отправленное вами по почте, оказалось пустым (или в конверте совсем другие бумаги, или вообще ничего не получали).

Внимание! Даже если у участников ДТП одна страховая компания, виновник должен предоставить свой экземпляр в оговоренное законом время.

Статья в тему: Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий

Ремонт или утилизация повреждённого автомобиля в течение 15 дней

Если виновник аварии займется восстановлением своей машины, раньше, чем пройдут установленные законодательством 15 дней, ему придется возвращать СК всю сумму, выплаченную потерпевшему (ФЗ «Об ОСАГО» ст. 14.1 пп. «з»).

Запрет обоим водителям устранять полученные в аварии повреждения в течение 15 календарных дней содержится не только в ст. 14 этого закона, но и во втором абзаце п. 3 ст. 11.1.

Ремонтировать машину можно через 15 суток после аварии. Но лучше все-таки дождаться пока ее осмотрят представители страховой компании. Если страховщик долго не присылает требование о предоставление авто на осмотр, можно воспользоваться услугами независимого оценщика. Таким образом, вы себя подстрахуете в случае возникновения споров.

Статья в тему: Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Непредставление автомобиля на осмотр

Обязанность всех участников аварии представить машины на осмотр и экспертизу (при необходимости) по требованию страховой компании в течение 5 рабочих дней регламентируется первым абзацем п. 3 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Как правило требование о предоставлении автомобиля на осмотр страховой компании направляется почтой, поэтому необходимо обеспечить контроль за поступлением всей почтовой корреспонденции на адрес своего места жительства, во избежание негативных последствий, в том числе регрессных требований.

То же самое прописано и в последнем абзаце п. 3.6 Правил обязательного страхования, утвержденных Положением Банка России № 431-П. Допускается изменение этого срока (5 дней), но только по взаимному согласованию сторон.

Срок исковой давности регресса по Европротоколу

Страховая компания имеет право обратиться в суд, чтобы взыскать денежные средства с виновника ДТП в порядке регресса, в течение трех лет. Этот срок начинает отсчитываться не с момента ДТП, а с того дня, как потерпевшему будет возмещен ущерб (п. 3 ст. 200 ГК РФ).

Согласно гражданскому законодательству, течение срока исковой давности начинается с момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае с регрессом по Европротоколу, говорить о возмещении ущерба виновником ДТП в пользу страховщика нет смысла до тех пор, пока потерпевший не получит свою компенсацию от СК.

Статья в тему: Срок исковой давности по ОСАГО: что это такое и как считается + судебная практика

Как считается срок в 5 (15) дней

Как посчитать правильно 5 дней, отведенных участникам ДТП на передачу извещения об аварии страховщику? Учитывают только рабочие дни. Выходные и праздники мы пропускаем. Отсчет начинается со следующего дня после ДТП.

Пятидневка, отведенная для предоставления машины на осмотр, начинает отсчитываться на следующий день после получения письменного требования от страховой компании. Выходные тоже пропускаем и считаем только рабочие дни.

Например:

  • Сегодня, 13.03.2018 г., произошла авария.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/regress-po-evroprotokolu-chto-ehto-kak-osporit-i-ne-platit-sudebnaya-praktika.html

Новинки ОСАГО. Обязанность виновника известить свою страховую о ДТП, иначе регресс

Попал в ДТП, признал свою вину, аварийный комиссар составил европротокол
?

Кирилл Форманчук (medved01) wrote,
2014-08-21 20:52:00 Кирилл Форманчук
medved01
2014-08-21 20:52:00 Categories: Много вопросов поступает в связи с изменениями в закон об ОСАГО. Будем поэтапно разбираться.

С 02 августа 2014 года потерпевший обращается в свою страховую компанию, а не в страховую виновника. Подробнее http://medved01.livejournal.com/471087.html

Так же, с 02 августа законодатель ввел обязанность причинителя вреда (виновника в ДТП) отправлять в свою страховую компанию копию извещения о ДТП, если ДТП не оформлялось в ГИБДД, а оформлялось по Европротоколу.Я постоянно ругаю Европротокол и считаю, что им пользоваться не надо.

При использовании Европротокола шанс получить страховую выплату гораздо меньший, чем со справкой из ГИБДД. Заполняя извещение о ДТП водители делают ошибки, а страховщики этим пользуются.Если виновник ДТП не уведомит свою страховую компанию о ДТП и не направит копию извещения о ДТП, то его ожидает регресс от страховщика.

Кроме того, виновник не может чинить машину в течении 15 дней после ДТП, потому что страховая компания может захотеть ее осмотреть.Если виновник не покажет машину, то страховая компания откажет в выплате по Европротоколу, по причинам невозможности установить обстоятельства наступления страхового случая.Статья 11.1.

Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

2.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно- транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

3.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вредж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки);————————Если возникли сложности со страховой компанией – звоните.Многоканальный телефон: +7-343-204-96-56Мобильный телефон: +7-343-268-5678620014, г. Екатеринбург, ул.Папанина, дом 5Мы работаем с понедельника по пятницу: с 09-00 до 18-00Суббота и воскресенье прием ведется по предварительной записи.

Свердловское областное общественное движение защиты прав потребителей “Комитет по защите прав автовладельцев” http://kzpa66.ru

ГИБДД, ДТП, ОСАГО, европротокол, закон, страхование

Источник: https://medved01.livejournal.com/473238.html

Куда девает документы комиссар после оформления дтп

Попал в ДТП, признал свою вину, аварийный комиссар составил европротокол

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 350-55-06 Доб. 133
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 309-06-71 Доб. 692

Предоставляем бесплатную правовую поддержку населению России. В этом нам помогают лучшие юристы и адвокаты со всей страны.

А как заявят Баг яндекса или нет? Если в яндексе написать “независимая экспертиза после ДТП ” и нажать поиск , получается выдача сайтов, У меня тоже в обратном порядке, Прикольно : у меня все получилось Имеет ли право ГАИшник останавливать, если не было нарушений, просто для проверки документов Данный вопрос подробно разъяснен в приказе МВД РФ от В этих документах указан перечень ситуаций, когда инспектор ГАИ вправе остановить автомобиль.

Это новшество предусмотрено новым административным регламентом МВД от Мы постараемся детально рассказать вам, какие документы при ДТП должны быть, кто имеет право их оформлять и куда после аварии с ними обратиться.

https://www.youtube.com/watch?v=0Rg04a09VHI

Страховые компании уже начали выносить регрессные требования таким неаккуратным виновникам. И можно быть уверенным, что суд в этой ситуации встанет на сторону страховщика. Условия – просты. Воспользоваться им можно в том случае, если в аварии пострадали только два автомобиля, нет пострадавших, оба водителя застрахованы по ОСАГО.

Аварийный комиссар – вне закона?

Это новшество предусмотрено новым административным регламентом МВД от Мы постараемся детально рассказать вам, какие документы при ДТП должны быть, кто имеет право их оформлять и куда после аварии с ними обратиться. Как действовать при ДТП должны знать все водители, как опытные, так и новички, это азы. Основное, это не волноваться, сохранять спокойствие, ну а дальше все по схеме.

Но практика показывает, что при наступлении дорожной аварии, проблемы возникают не с поступками водителей, а как раз с оформлением документов. Когда автовладелец находится в нервозном, стрессовом состоянии, он может наделать кучу ошибок в документах.

Это является главной причиной отказа страховой компании в выплате. Каждый водитель должен знать и о том, что при любой автомобильной аварии, необходимо заполнить Извещение, а если ущерб составляет менее 50 тыс.

Если все вышеуказанное совпадает, участники автомобильной аварии могут заполнить бланк извещения Европротокола. Касательно страховщиков, то нужно написать их точное название, телефон, адрес, а также серию и номер страховки.

Важным моментом является то, какие повреждения получило транспортное средство.

Страховщик вправе выплатить максимально 50 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более рублей, если документы были заполнены без присутствия сотрудников соответствующих органов.

После процедуры оформления документов и их подачи в страховую организацию, пострадавший не может предъявлять претензии страховой фирме.

Даже если в дальнейшем окажется, что у автомобиля были скрытые повреждения, потерпевший не сможет ничего предъявить страховщику. Сумму ущерба в этом случае должен будет выплатить виновник аварии.

Частым явлением бывает, что работники страховой компании проводят независимую экспертизу автомобилей, что были участниками ДТП. Такая процедура помогает выявить все повреждения, а также избежать спорных моментов при выплате ущерба.

Если при аварии не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных требований, тогда необходимо вызывать ГИБДД. Возможно, будут нужны разбирательства, которые касаются обстоятельств после аварии.

Возможно, нужна будет и медицинская помощь, или свидетельство медработников об опьянении водителя, если он отрицает этот факт.

Также присутствие органов ГИБДД является обязательным, когда сумма нанесенных повреждения превышает сумму в размере 50 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга более рублей.

Может быть и такое, что виновник будет настаивать на заполнении Европротокола, говоря о том, что самостоятельно вернет разницу. Такое поведение виновника, может быть связано с опьянением или боязнью попасть под экспертизу, а возможно другими незаконными причинами.

Если водитель имеет проблемы со страховкой, то может возникнуть опасность, что страховая компания воспользуется случаем и откажется возмещать ущерб и тогда придется требовать компенсацию с виновника аварии в судебном порядке. Этот процесс довольно утомительный и дорогой. Не стоит идти на поводу у виновника, ведь вы не знаете, чем это может обернуться в дальнейшем. Процесс оформления зависит от того насколько тяжелыми были последствия аварии.

Если при аварии не был нанесен вред здоровью, пакет документ будет таким же, только без документа из больницы. Водители, попавшие в ДТП должны ознакомиться с составленным протоколом, который должен был составляться в присутствии участников аварии.

Пока не прибудут соответствующие органы, вы можете выполнить следующие действия:. Уже ДТП позади, у вас на руках есть документы, заявляющие о его происхождении, теперь нужно их отнести страховщику. В перечне документов для страховой отсутствует справка о ДТП. Обратите внимание! Срок подачи документов после ДТП в страховую компанию — 5 дней!

Пропуск срока подачи, самая распространенная причина отказа в выплате. Добрый день. У меня не совсем стандартная ситуация.

Авто не застрахован, ибо не эксплуатируется по причине неисправности. Стоит на парковке с марта месяца. Я эту ситуацию видел из окна почти от начала и до конца.

Беда в том, что я не понял, что пострадал мой авто.

В тот же день в обед я увидел, что от ночного происшествия пострадал мой авто, вызвал ДПС, они составили несколько бумаг, две их которых у меня на руках: справка о ДТП и Определение о возбуждении дела об АП.

В результате всех расследований с их стороны: мне выдали Определение об отказе в возбуждении дела об АП, а виновника через суд лишили прав на год.

Сейчас у меня на руках: справка о ДТП, два определения — одно о возбуждении дела об АП, второе — об отказе в возб. Необходимо обратиться в страховую виновника. Извещение заполнял я один, без второго участника. Заранее благодарю.

Сергей, документов подтверждающих факт ДТП достаточно, тем более в них указано конкретно виновное лицо.

Если не было страховки, то ущерб придется взыскивать с виновника через суд. Чтобы точно узнать перечень документов для страховой, позвоните на их горячую линию и вам продиктуют какие именно документы нужны для данное страховой компании.

Вчера был участником дтп, я пострадавший, виновник вину признал, вызывали сотрудников гаи, оформляли все они, после посещения отделения гибдд мне выдали только постановление об административном правонарушении, больше ничего, должны ли были дать что то еще?

И извещение о ДТП, я так понимаю это и есть европротокол, мы не заполняли, есть ли действительно необходимость в этом документе для возмещения ущерба от страховой. Добрый день! Виновник признал свою вину. Потом виновник обратился травмпункт. Александр, вами был вызван аварийный комиссар. Он должен подготовить полный пакет документов для вас в течение суток.

С этим пакетом документов Вы идете в страховую и подаете заявление. Так что трясите аварийного комиссара. Я потерпевшая в ДТП. После оформления и оценки эксперта страховой компании виновника ДТП получила письменный отказ в выплате и направление на ремонт. Ни от кого не могу добиться ни суммы ущерба, ни актов осмотра, страховая поясняет это тем, что это внутренние документы.

Что делать дальше? Может меня не устроит сумма ущерба и я бы в суд обратилась за прямой выплатой.

Правомерны ли действия страховой компании? Если в устной форме страховщик вам отказывается выдавать акт, то Вы можете написать заявление о выдаче копии акта и вручить его страховщику.

На вашем экземпляре заявления страховая организация должна поставить отметку о получении. Если страховщик отказывается принимать от вас заявление, смело направляйте его по почте, ценным письмом с описью вложения.

Здравствуйте попал в ДТП полгода назад, пострадал я, виноват не я, в страховую ток начинаю собирать документы, а читаю что нужно было собрать в течение 5 дней, как я мог собрать если я месяц лежал ток в больнице????

Евгений, срок 5-ть дней жестко регламентированы для Европротокол. Спокойно подавайте документы в страховую компанию, только приложите документ, что Вы проходили лечение.

Если вдруг страховая откажет, а этого не должно случится, смело идите в суд. Закон на вашей стороне. День добрый, месяц назад произошло дтп во дворе на пересечении проезжих частей между домами.

У другого участника была помеха справа, и он должен был меня пропустить, но так как этого он не сделал мы столкнулись. Приехали инспекторы, изначально так и говорили, что помеха справа.

Я уже успокоился, думал что всё будет нормально и светлая дорога в страховую открыта, но не тут то было.

Спустя час ко мне подходит сотрудник и говорит, что помеха справа отменяется, что я якобы не соблюдал скорость и не учитывал дорожные метеоусловия и из-за этого влетел в другого участника.

Но все же мы знаем, что скорость определяется только радарами, либо другими камерами, которых нигде не было. Также у нас у обоих не было видеорегистраторов. Свидетелей тоже не было. В итоге всю вину свесили на меня, с чем я сразу не согласился. Потом всё затянулось, потерял родственника, было не до этого, сейчас хочу выяснить что делать дальше и как быть.

Источник: https://school5-ufaley.ru/brachniy-dogovor/kuda-devaet-dokumenti-komissar-posle-oformleniya-dtp.php

Документы при ДТП. Новый порядок оформления

Попал в ДТП, признал свою вину, аварийный комиссар составил европротокол

С 20 октября ГИБДД не выдает справки о ДТП. Это новшество предусмотрено новым административным регламентом МВД от 23.08.2017.

От автовладельцев посыпались вопросы:

  • Какие документы в страховую после ДТП предъявлять?
  • Как теперь строится процедура оформления ДТП?
  • Выезжают ли на место сотрудники ГИБДД?
  • Куда идти с выданными документами?
  • И много, много других вопросов.

Мы постараемся детально рассказать вам, какие документы при ДТП должны быть, кто имеет право их оформлять и куда после аварии с ними обратиться.

Как оформить ДТП? 3 Варианта

Как действовать при ДТП должны знать все водители, как опытные, так и новички, это азы. Основное, это не волноваться, сохранять спокойствие, ну а дальше все по схеме.

Но практика показывает, что при наступлении дорожной аварии, проблемы возникают не с поступками водителей, а как раз с оформлением документов.

Когда автовладелец находится в нервозном, стрессовом состоянии, он может наделать кучу ошибок в документах. Это является главной причиной отказа страховой компании в выплате.

Но как видим из графика идет тенденция к снижению количества отказов в страховой выплате.

Оформление документов после ДТП может происходить по-разному, все зависит от случая.

Собственно существует три варианта:

  • участники ДТП могут решить вопрос оформления самостоятельно и не привлекать сотрудников ГИБДД;
  • участники происшествия вызывают работников ГИБДД, которые сами оформят все документы;
  • оформлением займется аварийный комиссар, он же в дальнейшем займется всеми страховыми делами обоих участников ДТП.

Каждый водитель должен знать и о том, что при любой автомобильной аварии, необходимо заполнить Извещение, а если ущерб составляет менее 50 тыс. рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга менее 400 тыс. рублей), при отсутствии возражений обоих водителей нужно заполнить Европротокол.

Извещение либо Европротокол при ДТП

Закон «Об ОСАГО» говорит, что зарегистрировать ДТП можно, не привлекая работников ГИБДД и других представителей, в виде аварийных комиссаров, а именно воспользоваться Европротоколом.

Чтобы сделать это вместе с другим участником аварии, стоит учесть следующие условия:

  • участниками аварии должны быть два автомобиля, у обоих должна быть страховка;
  • при ДТП никто не получил травм, помимо транспортного средства, причем нанесенный вред имуществу не должен превышать суммы 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей;
  • виновник полностью осознает и признает свою вину и у участников не должно быть разногласий.

Если все вышеуказанное совпадает, участники автомобильной аварии могут заполнить бланк извещения Европротокола.

В нем водителя должны указать следующее:

  • обстоятельства аварии;
  • делается схема происшествия;
  • вписываются данные об обоих водителях, автомобилях и страховых фирмах.

Касательно страховщиков, то нужно написать их точное название, телефон, адрес, а также серию и номер страховки.

Важным моментом является то, какие повреждения получило транспортное средство. Страховщик вправе выплатить максимально 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей, если документы были заполнены без присутствия сотрудников соответствующих органов.

После процедуры оформления документов и их подачи в страховую организацию, пострадавший не может предъявлять претензии страховой фирме. Даже если в дальнейшем окажется, что у автомобиля были скрытые повреждения, потерпевший не сможет ничего предъявить страховщику. Сумму ущерба в этом случае должен будет выплатить виновник аварии.

Есть два способа получения взыскания:

  • получение ущерба через обращение в суд;
  • добровольное возмещение – бывает, что участники договариваются между собой.

Частым явлением бывает, что работники страховой компании проводят независимую экспертизу автомобилей, что были участниками ДТП.

Такая процедура помогает выявить все повреждения, а также избежать спорных моментов при выплате ущерба.

Регистрация ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД

Если при аварии не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных требований, тогда необходимо вызывать ГИБДД.

Возможно, будут нужны разбирательства, которые касаются обстоятельств после аварии. Возможно, нужна будет и медицинская помощь, или свидетельство медработников об опьянении водителя, если он отрицает этот факт.

Также присутствие органов ГИБДД является обязательным, когда сумма нанесенных повреждения превышает сумму в размере 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга более 400 000 рублей. Может быть и такое, что виновник будет настаивать на заполнении Европротокола, говоря о том, что самостоятельно вернет разницу.

Такое поведение виновника, может быть связано с опьянением или боязнью попасть под экспертизу, а возможно другими незаконными причинами.

Если водитель имеет проблемы со страховкой, то может возникнуть опасность, что страховая компания воспользуется случаем и откажется возмещать ущерб и тогда придется требовать компенсацию с виновника аварии в судебном порядке. Этот процесс довольно утомительный и дорогой.

Мы советуем при любой аварии вызывать сотрудников ГИБДД. Не стоит идти на поводу у виновника, ведь вы не знаете, чем это может обернуться в дальнейшем.

Процесс оформления зависит от того насколько тяжелыми были последствия аварии.

Итак, вот какие документы должен выдать инспектор после ДТП:

  • протокол, утверждающий о проведенном осмотре места, где произошла авария, а также схема, в соответствии, с которой были нарушены правила поведения на дороге;
  • сотрудник ГИБДД вынесет постановление в необходимости наложения административного взыскания;
  • участники ДТП, а также свидетели происшествия должны предоставить свои показания;
  • документы из медицинского учреждения.

Если при аварии не был нанесен вред здоровью, пакет документ будет таким же, только без документа из больницы.

Водители, попавшие в ДТП должны ознакомиться с составленным протоколом, который должен был составляться в присутствии участников аварии.

При этом, не стоит забывать и о собственных возможностях.

Пока не прибудут соответствующие органы, вы можете выполнить следующие действия:

  • зафиксировать последствия аварии при помощи смартфона (когда делаете снимки, необходимо, чтобы на них был виден номерной знак автомобиля);
  • взять контакты свидетелей, их показания могут вам понадобиться;
  • поговорить с другим участником аварии, возможно, у него был активирован видеорегистратор (его наличие намного упростит работу следствия).

Документы в страховую после ДТП

Уже ДТП позади, у вас на руках есть документы, заявляющие о его происхождении, теперь нужно их отнести страховщику.

Документы для страховой при ДТП в 2019 году:

  • Европротокол либо Извещение, которое было заполнено участниками аварии;
  • протокол о ДТП (если происшествие оформлялось работниками ГИБДД);
  • паспорт;
  • страховка ОСАГО;
  • водительские права;
  • доверенность (нужна, если водитель не является полноправным хозяином транспортного средства).

Внимание! В перечне документов для страховой отсутствует справка о ДТП. Напоминаем, что с 20 октября 2017 года ГИБДД больше их не выдает!

Закон «Об ОСАГО» говорит, что подача документов в страховую после ДТП должна быть осуществлена в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Обратите внимание! Срок подачи документов после ДТП в страховую компанию — 5 дней! Пропуск срока подачи, самая распространенная причина отказа в выплате.

Документацию можно доставить к страховщику курьером, почтой или лично.

Источник: https://proins.ru/dtp/ofrmlyaem-dokumenty

Юриста совет
Добавить комментарий