Подскажите, пожалуйста, чем определяются эти отношения?

Делите ребенка бережно!

Подскажите, пожалуйста, чем определяются эти отношения?

После развода муж и жена делят не только имущество, сбережения и недвижимость, но и собственных детей. Случается, договориться мирным путем не выходит. Одна из сторон отправляется в суд, требуя оставить ребенка у себя.

Как часто такие иски подают белорусские отцы, чтобы отсудить сына или дочь у бывшей супруги, о том, как и какое решение принимается на этот счет, рассказала адвокат Минской областной юридической консультации N3 Лидия Васильевна Лупаева.

По закону

– Такие дела мы рассматриваем довольно редко. Отцы обращаются скорее в исключительных случаях. Например, жена пьет, ведет аморальный образ жизни, попросту забросила детей…

Подавая иск в суд, мужчина должен доказать, почему бывшая супруга не должна воспитывать ребенка. Юристы делают запрос участковому инспектору, который может подтвердить или опровергнуть обвинения истца. Участковый дает письменный ответ о том, благополучна ли семья, привлекалась ли мать к административной ответственности, если «да», за что именно.

К процессу подключают и Управление образования при администрации района, сотрудники которого выясняют, в каких условиях проживает отец и мать, какие взаимоотношения в «дуэте» ребенок-мать, ребенок-отец. Свои свидетельские показания дают родственники, соседи, учителя и др.

Сотрудники Управления образования делают письменное заключение и передают его в суд, который в первую очередь учитывает интересы ребенка. Когда подтверждается, что женщина не уделяет сыну (дочери) внимания, не занимается его воспитанием – одним словом, не выполнят свои родительские обязательства, иск удовлетворяется. Ребенок остается жить с папой, а мать теперь обязана платить алименты.

Нет оснований

– Случается, для положительного решения суда в пользу отца нет оснований. Мать нормальный человек, вполне способна воспитывать и материально содержать ребенка.

…Если в семье двое детей и оба родителя претендуют на то, чтобы они остались с ним (-ей), то обычно судья приходит к решению: одного – папе, другого – маме.

До суда не доводи

– При разводе, до или после него экс-супруги могут заключить официальный документ – Соглашение о детях. Это взаимный компромисс, который официально оформляется у нотариуса.

В нем указывается, с кем и на чьей жилплощади будут проживать дети, в каком объеме будут выплачиваться алименты (меньше установленной законом суммы нельзя, больше – пожалуйста), как часто, когда и где другой родитель будет видеться с ребенком.

Юридически устанавливаются и другие нюансы вопроса, важные для бывших супругов, которые, меж тем, не перестали быть родителями. Если же люди не могут договориться без споров и конфликтов, то обращаются в суд.

Спросите у ребенка

– Когда «причине спора» – сыну или дочери – уже исполнилось 10 лет, суд интересуется у ребенка, с кем он хочет остаться. Его вызывают в суд и опрашивают в присутствии педагога-психолога.

Когда ребенок постарше, он многое понимает, с ним проще. С малышами не так…

Случается (причем нередко), родители настраивают ребенка друг против друга. Или начинают активно задаривать подарками, давать обещания, идти на какие-то уступки… Но не потому, что сильно его любят и не хотят с ним расставаться, а из желания «насолить» бывшей половине.

Назло «врагу»!

– Когда одна из сторон считает себя обманутой и брошенной, в качестве «возмездия» используют любые цели, даже самые неблаговидные. Начинается деление ребенка «из принципа». Настраивание сына или дочки против мужа (жены). И тут ребенок не цель, а средство! Но он-то любит и папу, и маму, потому получает в этой ситуации психологическую травму.

Когда это случается, стоит отвести ребенка к психологу, который, пообщавшись с ним, сделает выводы и даст письменное заключение – определит истинные его отношения с каждым из родителей. К тому же поможет малышу пережить тяжелый для него период.

Кто богаче?

– Отец может решить: я состоятельный человек, со мной ребенок ни в чем не будет нуждаться: получит все самое лучшее – одежду, образование, качественный отдых. Что может дать ему мать..?

Меж тем уровень дохода родителей не влияет на решение суда. Допустим, мать имеет скромную зарплату, отец по сравнению с ней – очень большой доход. Но только по этой причине ему не отдадут сына или дочь.

Согласно постановлению пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 10 сентября 2004 года N 11 «О практике рассмотрения судами споров, связанных с воспитанием детей»: «Преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей само по себе не является безусловным основанием для передачи ему ребенка на воспитание».

Вам отказано!

– По закону права обоих родителей абсолютно равные. На окончательное решение суда о том, с кем из родителей остается ребенок, влияет множество обстоятельств. Допустим, отец в силу должностных обязанностей часто бывает в командировках, тогда решение суда будет не в его пользу. Ведь по объективным обстоятельствам он физически не сможет справляться с родительскими обязанностями.

Но в основном..

– Если родители – нормальные люди, которые по каким-то причинам не могут договориться о дальнейшей судьбе ребенка, чаще по решению суда он остается с матерью.

Уже сложилась такая практика. Возможно, это славянский менталитет, который диктует, что приоритетный родитель для ребенка – всегда мать. Не исключено, что на принятие такого решения оказывает влияние факт: большинство судий у нас женщины.

Но это и определенный элемент недоверия к мужчинам. Увы, по роду службы, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда мужчины бросают семьи, а после и знать не хотят своих детей, не выплачивают алименты. На какие ухищрения только не идут, чтобы недодать ребенку законные 25% от дохода… Будто дают эти средства не сыну или дочке, а своей жене. Адвокаты ведут множество дел по неуплате алиментов.

Но, безусловно, есть и очень хорошие отцы, не в пример их бывшим женам, у которых инстинкт материнства не разбудить ни воспитательными беседами, ни призывами к совести.

Источник: https://www.interfax.by/article/25403

О чем расскажет учебный план школы

Подскажите, пожалуйста, чем определяются эти отношения?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся право выбора образовательной организации. При обучении в общеобразовательной организации (далее – организация) такая  необходимость может возникнуть, например:

  • при записи ребенка в первый класс;
  • если родители (законные представители) обучающегося не удовлетворены качеством  обучения в данной организации;
  • после получения аттестата об основном общем образовании.

При выборе организации важно располагать информацией,  чему и в каком объеме в ней обучают детей. Такую информацию можно получить, познакомившись с образовательной программой организации, в частности с ее составной частью – учебным планом организации.

Образовательная программа организации должна быть размещена  на её сайте в сети «Интернет». С образовательной программой администрация организации   обязана  ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) при приеме на обучение.

Что такое учебный план школы

Учебный план организации — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Т.о., учебный план общеобразовательной организации (далее – Учебный план) – это её основной документ,  который определяет:

  • продолжительность обучения (в учебных годах): общая и по каждому из его уровней обучения;
  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждом уровне обучения;
  • распределение учебного времени между отдельными предметными областями и учебными предметами;
  • распределение учебного времени между федеральным, региональным и школьным компонентом (для БУП-2004);
  • распределение учебного времени между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса (для ФГОС);
  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план разрабатывается организацией  самостоятельно, принимается и утверждается в соответствии с порядком, определяемым её уставом. В организации может быть один (единый) Учебный план или несколько учебных планов. Обучение в рамках Учебного плана является бесплатным.

Учебный план реализуется посредством расписания  и является обязательным документом. Организация  несет ответственность за исполнение Учебного плана в полном объеме и качественно.

Как формируется учебный план школы

Учебный план должен обеспечить выполнение требований образовательных стандартов. Учебные планы государственных, муниципальных общеобразовательных организаций разрабатываются на основе примерных федерального или регионального учебных планов.

Особенность учебных планов 2014-2015 учебного года состоит в том, что начальная школа полностью перешла на федеральные государственные образовательные стандарты  (далее — ФГОС); в основной школе —  5,6 классы могут работать по ФГОС, а  остальные классы  — по государственным образовательным стандартам (ГОС) или основная школа полностью работает по ГОС;  средняя школа  полностью работает  по государственным образовательным стандартам с реализацией профильного обучения.

Как  определить чему учат в школе

Для этого следует посмотреть,  какие учебные предметы включены в её Учебный план.

Учебные предметы  (предметные области) в нём  делятся на обязательные (инвариантная часть, федеральный компонент) и предметы, определяемые организацией  самостоятельно (часть, формируемая участниками образовательных отношений для ФГОС,  региональный, школьный компонент- для ГОС).  В  организации может быть организовано углубленное изучение ряда предметов. При этом на предметы  повышенного уровня  выделяется больше  учебного времени, чем  на эти же на  базовом уровне.

Перечень обязательных предметов (предметных  областей) обеспечивает единство образовательного пространства. Освоив обязательные предметы,  обучающийся  должен получить объем знаний, предусмотренный госстандартом на базовом уровне.

Так,  обязательными предметными  областями  в начальной школе,  являются: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технологии, физическая культура.

Обязательными учебными предметами, например, в 8 классах, являются:  русский язык,  литература,  иностранный язык,  математика (алгебра, геометрия),  информатика и ИКТ,  история,  обществознание,  география,  физика,  химия,  биология,  искусство (музыка и ИЗО),  технологии,  основы безопасности жизнедеятельности,  физическая культура.

Перечень  учебных предметов  средней школы формируется  с учетом введенных в организации профилей и состоит из  общеобразовательных  и профильных предметов.  Профили могут быть, например,  универсальный, физико-математический, химико-биологический,  лингвистический, технологический и др., и определяются организацией самостоятельно  с учетом её специфики.

Обязательными предметами в средней школе являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, Мировая художественная культура (МХК), ОБЖ, физкультура.

  В зависимости от профиля школы они могут изучаться на базовом или профильном уровне.

Например, на базовом уровне изучаются  литература, алгебра и начала анализа, геометрия, история, физическая культура, ОБЖ,  а  по выбору на базовом или профильном уровне   география, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, МХК, русский язык, право,  иностранный язык, обществознание.

Организацией сверх Учебного плана  осуществляется внеурочная деятельность по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

  Занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, студий, интеллектуальных игр, соревнований, организации проектной деятельности, поисковых маршрутов и т.д.

 и не только учителями организации, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Кроме того, сверх Учебного плана организация может предлагать обучающимся набор дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных.  Выбор дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, а также участие во внеурочной деятельности является добровольным.

Часть  Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, региональный, школьный компоненты,  набор дополнительных образовательных услуг, профилей обучения, направлений внеучебной деятельности —  определяют  индивидуальность образовательной организации, её  конкурентоспособность, а обучающимся  —  позволяют  сформировать индивидуальную образовательную траекторию.

Как определить,  в каком объеме школа предоставляет знания обучающимся

Объем и глубина  получения обучающимся знаний  зависят от продолжительности обучения,  числа учебных недель в году, продолжительности учебной недели, числа учебных часов в неделю, продолжительности урока,  содержания основных образовательных программ.

Продолжительность обучения в России установлена по уровням обучения: в начальной школе – 4 года (I – IV классы), в основной школе – 5 лет (V-IX классы, в средней школе – 2 года (X-XI классы).

Продолжительность учебного года определяется школой самостоятельно и может составлять от 34 до 37  учебных недель.. Например, в  1 классе – это 33 недели ; во  2-4 классах – 34 недели и т.д.

Продолжительность учебной недели определяется организацией также  самостоятельно и может составлять  5 или 6 учебных дней.  Чем длиннее учебная неделя, тем больше учебных часов отводится на изучение предмета.

Предельная недельная нагрузка определяется СанПиН 2.4.2.2821-10.

Например,  предельная недельная нагрузка в начальной школе не  должна превышать: в 1 классах – 21 час (только 5-дневка); во 2-4 –  23  часа при пятидневке и 26 часов при шестидневке; в 5 классах – 29 час при пятидневке и  32 час при шестидневке; в 10-11 классах — соответственно 34 и 37 час.

На каждый учебный предмет в соответствии с основной  образовательной  программой  Учебным планом предусматривается определенное количество часов (уроков) в неделю в зависимости от класса.

Важно отметить, что образовательная организация не может уменьшать количество обязательных учебных предметов и часов, отводимых образовательными стандартами на изучение предметов на базовом или профильном уровнях и несет ответственность в случае нарушения этого требования.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока не может превышать  45 минут  и  устанавливается организацией  самостоятельно.

Таким образом, Учебный  план:

  • гарантирует получение обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом;
  • предоставляет обучающимся возможность  более полно реализовать свой потенциал, удовлетворить свои образовательные потребности и интересы, развить разнообразные способности;
  • обеспечивает сохранение единого образовательного пространства.

Итак, изучив Учебный план организации,  можно составить представление, чему и  на каком уровне осуществляется в ней  обучение.

Режим работы организации, продолжительность учебных четвертей, каникул, уроков, расписание уроков и  кружков, занятий по внеурочной деятельности и др. определяется  её годовым календарным графиком на учебный год, разрабатываемым организацией самостоятельно.

К сведению.  В соответствии с Порядком приема в общеобразовательные организации местные органы власти до 1 февраля  обязаны издать распорядительный акт о закреплении за организациями территорий.  После этого начинается  запись детей в 1 класс.

  Дети, проживающие на закрепленной территории, имеют преимущественное право  приема в  образовательную организацию. Дети из других территорий могут поступить в данную организацию при наличии в ней свободных мест после 30 июня.  Возможен и более ранний прием, если  будут зачислены все дети, проживающие на закрепленной территории, а в организации останутся свободные места.

Переход  детей из одной организации в другую возможен при наличии в последней свободных мест.

Примерные формы заявления  о приеме и согласия на обработку персональных данных размещаются на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Интернет».

Алгоритм  перевода обучающихся  из школы в школу

1.Обратиться к администрации общеобразовательной организации, в которую планируется перевести ребенка, для получения информации  о наличии в ней свободных мест. При их наличии заручиться согласием (желательно в письменном виде) о возможности приема ребенка на обучение в эту организацию.

2.Подать заявление на имя директора организации, в которой обучается ребенок, с указанием причины перевода, наименования и адреса организации, в которую планируется перевод. К заявлению, желательно, приложить  документ, подтверждающий  согласие на принятие ребенка в новую организацию.

3.После издания приказа об отчислении ребенка из организации, в которой он обучался, получить следующие документы:

  • личное дело;
  • справку об обучении по образцу, самостоятельно установленному организацией;
  • ведомость текущих отметок.

Документы должны быть за подписью руководителя организации и с её печатью.

4.Написать заявление на имя директора новой  организации о приеме на обучение, приложив к нему документы, полученные в прежней организации,  другие документы по усмотрению родителей (законных представителей) ребенка. При подаче заявления предъявляется  документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя  (законного представителя)).

5.Ознакомиться с приказом о зачислении ребенка на обучение в новую организацию.

При подготовке использованы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Источник: https://eduinspector.ru/2015/01/09/3539/

«Хочу исправить отношения с мамой, пока она жива»: психолог отвечает на письма читателей

Подскажите, пожалуйста, чем определяются эти отношения?

Потерять близкого человека просто, а вот вернуть эмоциональную связь или найти такую же прочную новую — задача не самая простая.

Возможно, не стоит геройствовать и пробовать самостоятельно разобраться с проблемой, которая кажется вам нерешаемой. Мы предлагаем вам профессиональную помощь от психологов из «Центра успешных отношений».

Вы присылаете нам свою историю, а мы публикуем ее с ми специалистов.

Чтобы мы лучше понимали суть проблемы, пожалуйста, высылайте максимально подробные (разумеется, насколько это уместно лично для вас) рассказы. А мы сделаем все возможное, чтобы хорошее настроение, гармония и покой вернулись в ваш дом. Анонимность писем гарантирована.

Сегодня мы публикуем два письма об отношениях, которые определяют всю нашу жизнь. Отношениях матери и ребёнка. Как их исправить, если взаимопонимания нет и не было? И возможно ли это в принципе? Отвечает психолог Сергей Жадько.

Мама застряла в прошлом и сама портит себе жизнь

Я хочу рассказать свою историю, а точнее, историю своей мамы. Кажется, что у нас прекрасная, полноценная семья: родители и две умницы-дочки. Сегодня у нас с сестрой уже самостоятельная жизнь — отдельно от родителей. Родители живут вместе, работают, хорошо зарабатывают, со стороны их отношения и семейная жизнь выглядят образцово-показательными.

На самом деле их отношения можно назвать скорее партнерскими, потому что мама не может отпустить прошлое, она застряла в нём и не хочет отпускать его, не осознавая этого…

Начиналось все ещё в молодости: родители вместе оканчивали экономический вуз, на последнем курсе поженились и приехали по распределению в колхоз. Конечно, жить было нелегко: служебные обязанности 6 дней в неделю, маленькие дети, своё хозяйство, нехватка денег — помощи ждать было неоткуда…

А папа был всегда компанейским, рядом много просто друзей и… «друзей», которым что-то от тебя нужно, много компаний, посиделок, особенно когда папа ушел в частную структуру на хорошую должность. Всё это не обходилось без задержек на работе, алкоголя, домашних скандалов.

Мы росли, мама старалась поддерживать семью, работала, занималась бытом, огородом, заготовками. Папа в это время строил карьеру, купался в лестных отзывах своих коллег, друзей стало больше, а «друзей» — еще больше. После школы мы с сестрой поехали учиться в Минск, родители остались одни… Особенно мама.

Потому что папа так и продолжал пропадать на работе, решать «вопросы» с компаниями своих «друзей», объясняя маме, что по-другому нельзя.

Мужские обязанности по дому никто не отменял, тем более, если это частный дом… Но эти обязанности делались налётами, когда у папы находилось время на дом, на семью, на маму… Сейчас всё изменилось, папа насытился своей работой, да и пыл немного поугас, все «друзья» куда-то исчезли.

Казалось бы, живи и радуйся настоящему моменту: дети уже выросли, внуков еще нет, материальных трудностей тоже нет, здоровье более-менее, сами еще достаточно молодые (маме 55 лет).

Но нет: мама не отпускает прошлое и портит себе прекрасное настоящее! Мы с сестрой пробовали с ней разговаривать, предлагали обратиться к психологу — всё безрезультатно.

В ответ мы слышим лишь одно: «Как я могу отпустить то, что со мной было? Это ведь было, я не могу это просто взять и забыть… Это моя испорченная и израненная жизнь… И нужно уже просто доживать свой век». Я категорически с этим не согласна! Это было и прошло!.. Да, это оставило какие-то раны, какие-то воспоминания, но зачем их постоянно подпитывать, будоражить?! Зачем жалеть себя — это еще никого к хорошему не привело. Но мама нас не слышит или не хочет слышать. Возможно, ей страшно это отпустить, потому что она боится внутренней пустоты.

Сейчас всё хорошо: папа внимательный, заботливый, занимается домом, заботится о маме… Но ей это нужно было лет 30 назад. По крайней мере ей так кажется…

Подскажите, пожалуйста, как разорвать эти связи с прошлым, как «выключить» эти воспоминания, сломать «крючки», которые держат маму в жизни 30-летней давности? Нам с сестрой больно смотреть, как она периодически высказывается по этому поводу — это бывает нечасто, потому что она старается не огорчать нас своими проблемами. Знаю, что золотое правило № 1 — человек сам должен захотеть что-то изменить. Как подтолкнуть маму к этому?

В маме живет большой обиженный ребенок

Я замужем 10 лет, отношения с мужем развиваются, не стоят на месте. Я благодарна судьбе за него. Мы слышим друг друга. Растим дочь, которая ходит в школу, и мечтаем о своем загородном доме. Но вот в общении с мамой есть проблемы, оно очень примитивное…

Детство у мамы было тяжелым, впрочем, как и у многих детей ее времени. Она родилась пятой среди четырех пацанов, и у родителей не было времени на «проявление любви» и «духовное развитие». Главным было — выжить.

Будучи молодой, она вышла замуж и родила сына. На момент замужества я уже была. Меня вырастил как родную дочь мой небиологический отец. А узнала я об этом в подростковом возрасте от сердобольных родственников, которые всегда хотят «помочь». Вышла на диалог с мамой, а она запретила мне говорить об этом раз и навсегда.

И в этот момент земля ушла из-под ног… Я не могла понять, почему мне нельзя знать правду? Почему родная мама продолжает меня обманывать? Я не винила ее в том, что ей когда-то пришлось принять такой выбор. Но она меня и слышать не хотела. Я благодарна ей за то, что я просто есть.

Но я расценила это как предательство…

Я выросла, а вот общение с мамой так и не наладилось. Нет, мы общаемся, но все очень поверхностно: «Привет, как дела? А, ну все понятно, давай, пока». В ней живет большой ребенок, который на всех обижен и думает, что хорошая жизнь начнется завтра, а это завтра никак не наступает.

Порой прошу ее присмотреть за внучкой (моей дочкой) и каждый раз наблюдаю одну и ту же картину: на второй-третий день они ругаются на одном уровне! Кривляются, обижают друг друга, орут и могут плакать. Со стороны это выглядит так, будто ругаются два малолетних ребенка. Прихожу я и все разруливаю как могу…

Чем помочь человеку, который имеет огромное количество претензий к миру, который растерял всех друзей по причине «они должны»? Я не знаю. Порой опускаются руки.

Пока мама жива, я хочу исправить наши отношения и выстроить с ней какое-то качественное общение. Возможно ли это вообще?

Источник: https://psycenter.by/articles/hochy_ispravit_otnosheniya_s_mamoi

Как формируется психологическая привязанность – Психологос

Подскажите, пожалуйста, чем определяются эти отношения?

Привязанность – это связь, которая притягивает и удерживает человека рядом с кем-то или чем-то, когда его с этим не связывает ни чувство любви, ни интерес либо выгода.

К кому или к чему только не привязываются люди! К своей любимой ложке и щенку, к работе и месту жительства, к старой кофте и друг к другу… Некоторые из этих привязанностей понятны и оправданны, другие больше похожи на чудачества, часть – большая жизненная неприятность.

Большинство современных людей привязаны к комфорту, к телевизору, интернету, мобильнику – ко всему этому тянет, даже когда человек понимает, что без этого обойтись можно и даже лучше бы обойтись. Люди привыкают к своему любимому креслу, к джинсам, к теннисной ракетке – это тоже варианты бытовых привязанностей.

Тем более каждому знакома привязанность между людьми – дружеская привязанность, привязанность между детьми и родителями, любовная и супружеская привязанность.

Такие межличностные привязанности могут иметь разную природу: когда-то житейской, а иногда психологической привязанностью. Житейская привязанность – это привязанность к привычным удобствам и обстоятельствам жизни, иногда неготовность напрягать себя неуютом и неприятностями в случае разъезда.

«Почему вы не разъедетесь, вам же трудно друг с другом? – А куда я уеду одна с ребенком? Мне уезжать некуда, квартиры нет, денег снимать квартиру – тоже нет».

Более интересна психологическая привязанность – связь между людьми, проявляющаяся то в желании постоянной близости и ощущении защищенности рядом с каким-то человеком, то в боли от потери близости или страхе такой потери.

Самый известный вид психологической привязанности – это привязанность ребенка к матери, как, впрочем, и обратный вариант – привязанность матери к ребенку. По мере взросления ребенка следует различать привязанность ребенка к матери и любовь ребенка к матери. Чем более дети становятся взрослыми людьми, тем больше в отношениях должно быть любви и меньше привязанности.

Психологическая привязанность может быть как здоровой, так и больной. Здоровая (условная) привязанность – это близкая эмоциональная связь тогда, когда она нужна, и возможность легкого прекращения привязанности, когда она неактуальна.

Если привязанность перестает быть мягкой, когда отсутствие предмета привязанности вызывает уже боль – говорят уже о больной привязанности. Невротическая, больная привязанность – жесткая психологическая связь, когда даже представление о существовании без объекта привязанности вызывает страх и боль, ломку на уровне души.

Тем более тяжелы переживания в случае, когда человек лишается объекта своей больной привязанности…

В случаях, когда привязанность превращается в нечто, что лишает человека всякой свободы, говорится уже о зависимости, как например, зависимость от алкоголя или наркотиков.

Еще раз пройдемся по понятиям: привык к яблокам на завтрак и ем, их не замечая – это простая привычка. Привык и хочется яблоки на завтрак – это уже привязанность как разновидность привычки.

Мне нельзя яблоки, сам себя ругаю, но жру яблоки на завтрак – это зависимость. Привязанность похожа на клей – если клей по типу липучки, это легкая привязанность.

Если клей схватил намертво и отдирать приходится с кровью – это зависимость.

Действительно, психологическая привязанность формируется в первую очередь как привычка, просто как результат длящегося контакта, то есть повторения значимых переживаний. Если люди ранее не знакомые люди начинают жить рядом друг с другом и между ними завязываются отношения, со временем эти отношения практически неизбежно перерастают в привязанность.

Женщины, вступая в близкие отношения с привлекательным мужчиной, обычно изначально тяготеют к отношениям с привязанностями, к семье МЫ, в то время как со стороны мужчины чаще проявляется опаска и желание более дистанцированных, более свободных отношений Я плюс Я.

Мудрые женщины, знающие природу возникновения привязанности, “покорно” соглашаются на отношения Я плюс Я, а иногда и лукаво сами предлагают их особо осторожным мужчинам, знают главное: с течением времени все отношения Я плюс Я естественным образом переплавляются в семью МЫ…

Если люди безразличны друг к другу, то привязанность между ними не образуется и при длительном времени контакта.

Неприязненно относящиеся люди парадоксальным образом тоже привязываются друг к другу (смотри Стокгольмский синдром), быстрее всего психологическая привязанность возникает в отношениях, где фон взаимно положительного отношения чередуется с яркими моментами негативных вспышек. Чем дольше длятся отношения и чем ярче сопровождающие их переживания, тем быстрее возникает привязанность и тем крепче она становится.

Маленькие добавки дискомфорта от потери близости усиливают привязанность, однако в больших дозах привязанность либо уничтожают, либо переводят ее в формат больной привязанности.

Как привычка, психологическая привязанность формируется постепенно, однако нередки случаи, когда привязанность возникает практически мгновенно, по механизму якорения.

В животном мире это феномен импринтинга, в человеческой жизни – это запечатление и влюбленность с первого взгляда…

Важно понимать, что у людей подобное якорение срабатывает только в случае особого состояния человека, а именно гормональной поддержки, внутреннего психологического настроя (“ее душа его искала”) и специфической философии жизни, где любовная привязанность является одной из главных жизненных ценностей. Чем в большей степени человек живет на уровне человека-организма, тем чаще и легче он (она) привязывается. Человек-личность с развитым разумом и волей допускает в своей жизни только те привязанности, которые полезны, и прекращает привязанности не нужные.

Переживается привязанность разнообразно – как чувство близости, как любовь, как ощущение груза, как лишение свободы, как страх. Нередко привязанность принимает форму любви: заботимся, чтобы не потерять и слушаемся, чтобы на нас не сердились и от нас не отдалялись.

Действительно, сильная психологическая привязанность очень похожа на любовь, и в жизни любовь и привязанность легко путаются, тем более что к одному и тому же человеку у нас может быть одновременно и любовь, и привязанность. Кроме того, мы зависимы от того, к кому привязаны, и поэтому, боясь его потерять, вынуждены о нем заботиться.

И тогда привязанность действительно оказывается очень похожей на любовь, оказываясь любовью в добровольно-принудительном варианте.

Любовная привязанность – особый вид психологической привязанности, обычно с чертами больной привязанности, а то и зависимости от объекта любви. черта любовной привязанности – это не радость и не забота, связанные с объектом любви, а любовные страдания, которыми человек когда мучается, а когда со сладострастием упивается.

Умные люди сами с удовольствием привязываются к тому, что их будет по жизни поддерживать, а также к тем людям, общение с которыми радостно или полезно. При этом, привязываясь, они предпочитают не жесткую, а условную привязанность, устроенную как карабин у альпинистов: когда нужно, мы надежно привязаны. Если привал и лучше быть свободным, карабин отщелкивается и мы – свободны.

Привязанности хороши, пока вы нужны друг другу и ваши привязанности – не больные, мягкие, скорее игровые. Если же в отношениях у вашего партнера проявляется жесткая, больная привязанность к вам, то это ситуация опасная. Как предупредить такие отношения и как себя вести, когда к вам привязываются не самые адекватные люди, смотри Профилактика больных привязанностей.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kak-formiruetsya-psihologicheskaya-privyazannost

Вопрос-ответ

Подскажите, пожалуйста, чем определяются эти отношения?
Список тем / Прочее | Часто задаваемые вопросы| Все вопросы
Все вопросы темы | Задать вопрос

Уважаемые посетители сайта!

Рубрика «Вопрос-ответ» – это возможность получить ответ на интересующие Вас вопросы, которые не требуют дополнительных уточнений по содержанию при подготовке ответа. На Ваши вопросы, входящие в компетенцию управления имущественных отношений Алтайского края, ответят специалисты структурных подразделений.

Прежде чем отправить вопрос, просим ознакомиться со следующей информацией:

  1. Сообщение, содержащее вопрос, после отправки не является общедоступным.
  2. На сайте вопрос публикуется после того, как подготовлен на него ответ специалистом.
  3. Размер текста сообщения не должен превышать 500 символов;
  4. Вопросы не принимаются к рассмотрению, если:
  • не входят в компетенцию управления имущественных отношений Алтайского края;
  • текст сообщения не содержит вопроса по существу;
  • текст сообщения не поддается прочтению;
  • текст сообщения содержит нецензурную лексику, оскорбительные выражения, угрозы и др.;
  • ответ предполагает разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  1. Ответы по наиболее актуальным вопросам в соответствии с их тематикой публикуются в разделах рубрики «Вопрос-ответ» по сферам деятельности управления имущественных отношений Алтайского края.
  2. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Обратите внимание! Сообщения, направленные в управления имущественных отношений через рубрику «Вопрос-ответ», не являются письменными обращениями граждан, поэтому не рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

Согласен

Вопрос:Добрый день! Подскажите пожалуйста , кто занимался результатами определения кадастровой стоимости, утвержденные постановлением 11.12.2012 № 676 и где опубликованы максимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости. Спасибо

Наталья Витальевна, Барнаул ; 14 июн 2016 10:02:43

Ответ:Полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости до 1 января 2013 года осуществлял Росреестр в том числе приемку отчетов об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости. По предоставленным Управлением Росреестра в Алтайском крае документам Администрацией Алтайского края было подготовлено постановление Администрации Алтайского края от 11.12.2012 №676 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края». Сообщаем, что согласно положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены заинтересованными лицами в суде и (или) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Комиссия по оспариванию результатов кадастровой стоимости создана и функционирует при Управлении Росреестра по Алтайскому краю (г. Барнаул, ул. Советская, 16). Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Постановлением Администрации Алтайского края от 11.12.

2012 № 676 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Алтайского края; средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов на территории Алтайского края; минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов) Алтайского края.

Указанное постановление размещено на официальном сайте Главного управления имущественных отношений Алтайского края и на сайте компании “Консультант Плюс”.

Чурилова К.В. ; 24 июн 2016 14:04:19

Все вопросы темы | Задать вопрос

Источник: http://www.altairegion-im.ru/15/vopros-otvet.html?6:1:5:1203

Не решается алгебра/высшая математика?.. ПОМОЖЕМ!

Подскажите, пожалуйста, чем определяются эти отношения?

Четверг, 18 января 2018

Здравствуйте. Как можно

@темы: Бинарные отношения

Пятница, 07 апреля 2017

Посмотрел определение симметричного и антисимметричного отношения. Взял для примера отношение равенства чисел. Получил, что оно одновременно антисимметричное и симметричное. Такое может быть?

@темы: Бинарные отношения

Четверг, 31 марта 2016

1)На множестве N найти область значений и область определения бинарных отношений и указать, какими свойствами они обладают. p={(3;5);(5;3);(3;3)}2)На множестве R найти область значений и область определения бинарных отношений и указать, какими свойствами они обладают. p=[0;2]x[1;4]

3)На множестве M={1,2,…,10} найти область значений и область определения бинарных отношений и указать, какими свойствами они обладают. xpx(x*y=10)

@темы: Бинарные отношения

Воскресенье, 31 января 2016

Четверг, 24 декабря 2015

Помогите, пожалуйста, разобраться с задачей. Не могу понять что такое множество классов вычетов и что с ним делать (((

Является ли множество классов вычетов целых чисел по mod4 полем, телом, кольцом, кольцом без делителей нуля? Найдите обратный и противоположный элементы класса (3).

@темы: Теория чисел Бинарные отношения

Добрый вечер!Подскажите, пожалуйста, как проверить свойства?Каким свойством обладает отношение R, заданное на парах положительных чисел.

`(a;b)R(c;d) a2-d2=b2-c2`

@темы: Бинарные отношения Дискретная математика

Вторник, 03 ноября 2015

Всем добрый день!Есть множества:`S = {a, v, d, k, o, p, r, s, u, y}“T = {a, g, l, o, y}`и третье, являющееся их объединением:`A_1 = S uu T = {a, v, g, d, k, l, o, p, r, s, u, y}`Надо построить такое отношение R на множестве `A_1`:`(а_11 in А_1; а_12 in А_1) Rightarrow (а_11 R а_12 Leftrightarrow ((а_11 in S; а_12 in T) uu (а_11 in S; а_12 in T)))`Это в точности то, что у меня сейчас есть, и условие пока уточнить не могу. Я не понимаю, зачем там значок следования после указания, что оба элемента принадлежат множеству `A_1`. Но допустим, что первая часть записана верно.

Вопрос: для построения отношения тут, скорее всего, имеется в виду, что:

1) условие, при котором между элементами `а_11` и `a_12` имеется отношение R, надо упростить и получить:`(а_11 in А_1; а_12 in А_1) Rightarrow (а_11 R а_12 Leftrightarrow (а_11 in S; а_12 in T))`или2) тут, видимо, перепутаны индексы и должно быть что-то вроде:`(а_11 in А_1; а_12 in А_1) Rightarrow (а_11 R а_12 Leftrightarrow ((а_11 in S; а_12 in T) uu (а_12 in S; а_11 in T)))`

с 12 перед 11 во второй части условия (иначе зачем она вообще нужна)?

@темы: Бинарные отношения Дискретная математика

Среда, 23 сентября 2015

Задание: построить на бесконечном множестве отношение, обладающее следующим набором свойств: рефлексивное (не антирефлексивное), антисимметричное (не симметричное), не транзитивное и связное. Отношение требуется задать словесно. Оба элемента отношения принадлежат одному множеству.

Пыталась брать бесконечное множество чисел. Не выходит придумать такое отношение, соответствующее всем требованиям, т.к.

если одно число обладает каким-либо свойством, то и другое тоже будет им обладать – не получается “не транзитивность” и антисимметричность, а если ставить их в зависимость друг от друга, то не выходит рефлексивность. Придумать в данном случае связное отношение не получилось вообще.

@темы: Бинарные отношения Дискретная математика

Четверг, 17 сентября 2015

Дано множество из 10 элементов. Нужно выяснить, сколько существует нестрогих частичных порядков существует на данном множестве, в которых все элементы сравнимы, кроме двух.

Какие мои шаги: отношение порядка обладает следующими свойствами: 1) рефлексивность 2) антисимметричность 3) транзитивность. Далее, можем выбрать `C_102` элемента и далее рассматривать уже задачу с 8-ю элементами.

Теперь нам нужно, чтобы на этих 8-ми элементах было выполнено 1) рефлексивность 2) антисимметричность 3) транзитивность + 4) сравнимость двух любых. С рефлексивностью понятно – её нужно сделать и делается это одним возможным способом.

Итого осталось: 1) антисимметричность 2) транзитивность 3) сравнимость на 8-ми элементах. Тут начались сложности – у меня не получается посчитать все возможные комбинации, так как возникающая транзитивность может привести к противоречию с антисимметричностью.

@темы: Бинарные отношения

Понедельник, 08 июня 2015

Возникли проблемы с парой вещей:1) Как показать транзитивное замыкание на этом графе?2) Даются числа в следующем порядке: 7 5 6 4 3 8 1

Необходимо построить двоичное дерево поиска исходя из заданных цифр.

@темы: Дискретная математика Бинарные отношения Теория графов

Четверг, 04 июня 2015

У меня возник еще один вопрос по поводу свойств.Собственно, предположим что на множестве `A = {1,2,3,4}` задано отношение `R = {(1,2),(3,4),(4,2)}`С замыканием `R` относительно симметричности и рефлексивности я вроде разобрался, но с остальными свойствами, такими как: антисимметричность, антирефлексивность и транзитивность, я разобраться до конца не смог.Есть предположения насчет антисимметричности:`R1 = {(1,2),(3,4),(4,2);(2,4),(4,3),(2,1)}` – верно ли это?И насчет замыкания относ-но транзитивности, вот правильное замыкание:`R1 = {(1,2),(3,4),(4,2);(2,3)}`

Почему `(2,3)`? Можете по-подробнее объяснить или предоставить какой-нибудь пример(желательно в той же тематике что и выше)?

@темы: Дискретная математика Бинарные отношения

Понедельник, 04 мая 2015

Добрый день,

В работе над курсовой работой у меня возникла потребность в доказательстве вспомогательных лемм. К сожалению, доказательство собственных теорем/лемм – самый слабый мой математический навык и я был бы благодарен за помощь в данной проблеме. Прочитал книжку Успенского про примеры математических доказательств, но ни на какие мысли это меня не натолкнуло.

Суть лемм состоит в следующем. У нас имеется модель процесса в виде сети Петри, а точнее ее развертки, которое можно рассматривать как параллельное исполнение, а также все возможные последовательные исполнения процесса.

Я исследую отношения между событиями процесса: `>`: `e > e'` – если случилось событие `e'`, то `e` случилось до этого; `#`: `e # e'` – события `e` и `e'` никогда не встречаются в одном последовательном исполнении; `e || e'` – `neg (e > e') wedge neg (e' > e) wedge neg (e # e')`. Так, например, для процесса на картинке, имеем следующие последовательные исполнения: `adc`, `acd`. `cad`, `b`. Т.е. события находятся в следующих отношениях: `a || c`, `d || c`, `a > d`, `a # b`, `c # b`, `d # b`.
Необходимо доказать, что если два события находятся в каком-либо отношении в параллельном исполнении, то они будут находится в этом отношении и во всех его последовательных исполнениях и наоборот (если два события находятся в каком-либо отношении во всех последовательных исполнениях, то они будут находится в этом отношении и в параллельном исполнении). Нужно ли вообще это формально доказывать? Не вытекает ли это с очевидностью из определений отношений?

@темы: Дискретная математика Бинарные отношения

Вторник, 03 марта 2015

Необходимо разработать систему хранения информации, которая кодировала бы 24 бита информации на восьми дисках по четыре бита каждый при условии, что:1) Восемь 4-битных дисков объединены одной 32-битной системой, в которой любая функция от 24-х до 32-х бит может быть вычислена не более, чем пятью математическими операциями из множества {+, -, *, /, %, &, |, ~}.2) После выхода из строя любых двух дисков из восьми, можно восстановить эти 24 бита информации.

Источник: www.publy.ru/post/5722

Не понимаю условия, хотелось бы какой-нибудь пример увидеть.

p.s. тему, увы, не знаю какую ставить.

@темы: Бинарные отношения Множества Теория чисел

Воскресенье, 28 декабря 2014

Задали найти композицию бинарных отношений,а я никак не пойму что откуда брать.
R1(x, y) = {(x, y) | x2 = y}
R2(x, y) = {(x, y) | x = y2}

Нужно найти R1 * R2 и R2 * R1?Думал будет так : R1*R2 = sqrt(x)=y2 R2*R1 = x=y

но оказалось не верно

@темы: Бинарные отношения Дискретная математика

Среда, 17 декабря 2014

1. определить является ли данное множество G группой относительно указанной операции? `G = { ((a , bi), (-bi , a)) \ | \ a, b in QQ, \ a2 – b2 != 0 }`

я что-то написала по-образцу, но, честно, без понимания…

@темы: Бинарные отношения Линейная алгебра

Пятница, 05 декабря 2014

Бинарные отношения.Задание: найдите отношение, являющееся симметричным, антисимметричным и не рефлексивным одновременно или докажите, что такого отношения не существует. По определению: если отношение симметрично, то для любого х из множества справедливо: xRy => yRx. Если отношение антисимметрично, то для любого x из множества выполняется: xRy & yRx => x=y. Тогда если существуют (a;b), принадлежащие множеству, то (b;a) также принадлежит множеству, и b=a. Т.е. пара (a;a) принадлежит множеству. Если же множество пустое, то оно удовлетворяет условиям симметричности и антисимметричности, но не удовлетворяет рефлексивности.

Есть предположение, что такому отношению удовлетворяет «A победил B в морской бой» над множеством людей на Земле.

Из того, что A победил B и B победил A в одной партии, следует то, что A и B — один человек, который играл сам с собой (какой-нибудь странный человек, к примеру).

С другой стороны, оно не рефлексивно, поскольку не все люди побеждали сами себя в морской бой (существуют люди, которые не знают об этой игре).

@темы: Бинарные отношения Дискретная математика

Понедельник, 21 июля 2014

Известно, что `RR3 = {(x_1, x_2, x_3) | x_i in RR, i = 1, 2, 3}` есть векторное пространство c операциями`(x_1, x_2, x_3) + (y_1, y_2, y_3) = (x_1 + y_1, x_2 + y_2, x_3 + y_3)` и `lambda (x_1, x_2, x_3) = (lambda x_1, lambda x_2, lambda x_3), `lambda in RR`. Рассмотрим следующую подмножество `RR3`: `L = {(x_1, x_2, x_3) in RR3 | x_1 + x_2 + x_3 = 0}`. а) Покажите, что `L` является векторным подпространством `RR3`. б) Для `RR3` определим отношение `bar{x}mathcal{R}bar{y} iff bar{x} – bar{y} in L`, `bar{x}, bar{y} in RR3`. Докажите, что это отношение эквивалентности. в) Найти два вектора из `RR3`, принадлежащие к тому же классу эквивалентности, что и вектор `(-1, 3, 2)`.

@темы: Бинарные отношения Векторная алгебра Линейная алгебра

Среда, 22 января 2014

Продолжаю терроризировать форум с дискреткой. Проверьте, кому не трудно)Пусть `X={x_1….x_n}` и `varphi`- отношение нестрогого линейного порядка на `X`, а `psi`-отношение эквивалентности на `X`. В каом случае `varphi cap psi` будет отношением нестрого линейного порядка?Моё решение: (сразу скажу, что я рассматриваю матрицу )рассмотрим отношение эквивалентности `psi`: для любых `x_i,x_j` будет выполнено: `(x_i,x_j)=0` и`(x_j,x_i)=0`, либо `(x_i,x_j)=1` и `(x_j,x_i)=1`(следует из симметричности). При пересечении в первом случае (когда клетки равны нулю) получим те же нули, то есть `(x_i,x_j)=0` и`(x_j,x_i)=0`, но в таком случае будет нарушена линейность (нам нужно получить линейный порядок), значит все элементы `psi` равны `1`; Причем на диагонали тоже должны стоять единицы, из-за рефлексивности. Значит, фактически, это отношение представляет собой полный граф, то есть в матрице стоят все единицы. Пересечение любого отношения с таким отношением даст исходное отношение=>полученное отношение тоже будет нестрого линейного порядка

.

@темы: Бинарные отношения

Воскресенье, 19 января 2014

Кому не трудно, можете проверить моё решение. Спасибо!Отношение эквивалентности `P` определено на множестве `{a,b,c,d,e,f}`. Известно, что `aPb,b bar(P)c, c bar(P)d, d bar(P)e, ePf`.а)Приведите пример отношения, удовлетворяющего этим свойствамб)Сколько существует таких отношений?

а) рисунок: https://secure.diary.ru/userdir/3/1/8/9/3189394/80354682.jpg

б) Рассмотрим матрицу, приведённую на рисунке выше: будем заполнять её так, чтобы она оставалась матрицей отношения эквивалентности. То, что написано ручкой изменить не можем (из-за рефлексивности, симметричности, а также из условий `aPb,b bar(P)c, c bar(P)d, d bar(P)e, ePf`), будем менять только то, что написано карандашом, причём будем рассматривать только верхний правый угол (левый нижний будет меняться абсолютно так же из-за симметричности). Например, в клетке `(a,c)` можем поставить как `0`, так и `1`, так как в строке `c` единиц будет две-одна: `(c,a)`, вторая: `(c,c)`=> транзитивность не нарушена. Аналогично в клетке `(a,d)` можем поставить `1` или `0`. Теперь для клетки: `(a,e)`: если там будет `1`, то транзитивность нарушена, так как `(e,f)=1`=> если мы ставим `1` в `(a,e)`, то мы должны поставить `1` в клетку `(a,f)`. По аналогии для строчки `b`: в клетке `(b,d)`-либо `0`, либо `1`, в клетках `(b,e)` и `(b,f)` либо нули, либо единицы. Для строки `c`: в клетках `(c,e)` и `(c,f)` либо нули, либо единицы. Итого получили `6` независимых (из шести-три по одной клетке, три-пара клеток) клеток, в которые можно поставить `1` или `0`. Таким образом всего таких отношений: `26`;

@темы: Бинарные отношения

Суббота, 12 октября 2013

Для отношения {(x,y) | x,y Є Z , (x-y) четно)} найдите множество значения, множество определения и установите какими свойствами оно обладает.

Тема новая, я в ней чайник, хотелось бы чтобы вы помогли мне его решить, и если можно написали Алгоритм решения таких вот задачек)) Я просто не понимаю как это делается)

@темы: Бинарные отношения

Источник: https://www.diary.ru/~eek/?tag=2422193

Юриста совет
Добавить комментарий