Подпадает ли под амнисию ч 2 ст 228 УК РФ?

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин : Включить в амнистию ко дню Великой победы статьи 228-2

Подпадает ли под амнисию ч 2 ст 228 УК РФ?

Наталья .

создал эту петицию с обращением к

Путин Владимир Владимирович

По официальным данным в местах лишения свободы около 30% заключенных отбывает наказание за преступления, связанные с наркотиками (ст. 228-234 УК РФ).С 2004 года количество заключенных по данным статьям увеличилось более чем на 300%. Большинство (более 70%) из этих лиц осуждены за то, что совершили преступление в связи со своей зависимостью (ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст .232, ч. 1 ст. 233, ч. 1 ст. 234 УК РФ).В подавляющем большинстве случаев осуждение по данным статьям происходит при исключительно малых величинах наркотического вещества, что указывает на то, что осужденные не относятся к настоящим торговцам наркотиками, а являются заложниками собственной зависимости. Однако санкции статей 228-234 УК РФ отличаются излишней строгостью.К примеру, за хранение 2.6 грамм героина без цели сбыта возможно наказание до 10 лет лишения свободы. При этом 2,6 грамм уличного героина – менее дневной дозы для лица страдающего героиновой зависимостью. Крупные размеры наркотических средств начинаются с 0,0005 грамм.На протяжении ряда лет наблюдается практика преобладания наказания в виде лишения свободы (как условного, так и реального) по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ. В то же время случаи назначения наказания, не связанного с лишением свободы носят единичный характер.Следует подчеркнуть, что многие из осужденных по статьям 228-234 страдают заболеваниями, вызванными ВИЧ-инфекцией и туберкулезом на фоне ВИЧ/СПИДа.Поскольку количество заключенных по наркостатьям неуклонно растет на фоне общего снижения числа осужденных, назрела острая необходимость принять меры к тому, чтобы разгрузить места лишения свободы как от лиц, совершивших преступления в связи со своей зависимостью и содержание которых требует все больших и больших затрат на услуги по здравоохранению в системе ФСИН, так и от лиц, чьи преступления по указанным статьям были совершены впервые и /или были не окончены.Принимая во внимание низкое качество расследования уголовных дел и прямую фальсификацию доказательств по наркостатьям, включая досыпы и провокации, просим включить в перечень лиц, подлежащих амнистии, заключенных по ст. 228 – 234 УК РФ, в том числе, совершивших особо тяжкие преступления.Обращаем особое внимание на необходимость включения в перечень лиц, подлежащих амнистии, заключенных или обвиняемых по ст. 228.1за покушение на сбыт пищевого мака, содержащего естественную примесь неотделимых от него наркотических средств;за покушение на сбыт аналогов и производных наркотических средств, которые не были включены в списки наркотических средств на момент совершения преступления.Учитывая, что сроки наказания по наркостатьям чрезмерно завышены, что люди осуждены за деяния, не повлекшие вред здоровью, что в обвинительном заключении почти всегда написано, что жертв и пострадавших нетПРЕДЛАГАЕМОсвободить от отбывания наказания осужденных по статьям 228-234 УК РФ, в том числе совершивших особо тяжкие преступления, и прекратить уголовное преследование лиц, совершивших впервые неоконченное преступление;Снизить на 1/2 срок наказания осужденным впервые по статьям 228-234 УК РФ, в том числе совершившим особо тяжкие преступления.Снизить на 1/3 срок наказания осужденным по статьям 228-234 УК РФ, в том числе совершившим особо тяжкие преступления.Ожидаемый результат

Внесение данных изменений в УК РФ автоматически освободит от завышенных сроков тех, кто на самом деле осужден несправедливо и уже ощутил сполна неотвратимость наказания, осознал в полной мере свою вину перед Законом и искренне раскаялся в содеянном впервые.

Сотни тысяч матерей, жен, родных вместе с осужденными ждут справедливости, ждут своих детей домой, рассчитывая на акт милосердия со стороны Законодателей и Гаранта Конституции в любой форме, снижающей завышенные сроки.

Наркомания – болезнь, которую необходимо лечить всем обществом, чтобы уменьшить спрос на наркотик, что является причиной и, соответственно, рост наркомании, что является следствием! Только так с ней можно и нужно бороться! Затраты на лечение – это инвестиции в Госбюджет, и эти инвестиции вполне оправданы ради здоровья нации, ради будущего поколения, ради демографии и других показателей, ради экономии бюджета в триллионы рублей в год, потраченных на поимку, содержание в СИЗО и в тюрьмах по сути глубоко несчастных и больных людей

Источник: https://secure.avaaz.org/ru/community_petitions/Putin_Vladimir_Vladimirovich_Vklyuchit_v_amnistiyu_ko_dnyu_Velikoy_pobedy_stati_228234_UK_RF/

Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека

Подпадает ли под амнисию ч 2 ст 228 УК РФ?

  • 13 Апреля 2015
  • 3290 просмотров

Мне кажется, впервые в новейшей истории России появилось целых 4 проекта амнистии: Совета при Президенте РФ (СПЧ), Эллы Александровны Памфиловой, ЛДПР и Справедливороссов.

Хорошо ли, что появилось четыре проекта, а не один? Наверное, хорошо. С одной стороны, Президенту при внесении проекта было из чего выбирать. С другой – это показывает небывалое внимание общества и политических партий к проблеме амнистии.

В чем же разница между проектом, внесенным Президентом РФ, и проектом, предложенным СПЧ?

Не вдаваясь в мелкие детали, отметим основные различия, которые я насчитал десять.

Во 1-х, президентский проект оказался либеральнее проекта СПЧ к пожилым осужденным: если СПЧ предлагало освобождать мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, то в президентском проекте подлежащие освобождению помолодели на 5 лет.

Во 2-х проект СПЧ предусматривал освобождение всех лиц, страдающих любым из особо тяжких заболеваний, перечисленных в постановлении Правительства РФ № 54 от 2004 года (оно устанавливает перечень заболеваний, при наличии которых человек может быть освобожден от наказания в виде лишения свободы), в то время, как проект, внесенный Президентом, касается лишь тех, кто болен тяжкими формами туберкулеза и онкологических заболеваний.

В 3-х, проект СПЧ предусматривал освобождение из мест лишения свободы осужденных, которым до конца срока остался год без ограничения тяжести статьи, в то время, как внесенный в Думу проект исключает из этого процесса осужденных по 104 статьям УК РФ.     

В 4-х, проект СПЧ предусматривал сокращение всем осужденным, положение которых не улучшалось более существенным образом, срока наказания на 1 год.

В 5-х, проект СПЧ предусматривал несколько категорий осужденных, срок отбытия наказания которым предполагалось сократить наполовину, например те, кто:

– осуждены на срок не более 5 лет,

– осуждены за преступления, совершенные при наличии психического расстройства, не исключающего вменяемость,

– осуждены за преступления, совершенные в возрасте от 18 до 20 лет, если суд решил применить к ним те же правила назначения наказания, что и к несовершеннолетним.

Однако в проекте, внесенном в Гос Думу, этого нет.

В 6-х, проект СПЧ предусматривал сокращение вдовое испытательного срока условно осужденным, а также размеров наказаний, не связанных с лишением свободы. Однако во внесенном в Думе проекте этой нормы мы не находим.

В 7-х, в проекте СПЧ (п. 16) закреплялся принцип, по которому, если   амнистия применялось за одно или несколько преступлений, совершенных в совокупности, то при исключении наказания за состав, к которому применена амнистия, применяется пропорциональное снижение наказания. Во внесенном проекте данной нормы нет.

В 8-х, проект СПЧ предусматривал возможность сокращения срока, по отбытию которого осужденные к пожизненно, могли просить об УДО с 25 до 20 лет (напомню, что рассчитывать на досрочное освобождение такие люди могут только в случае, если они в течение 10 лет не имели ни одного взыскания). Во внесенный проект данная норма не попала.

https://www.youtube.com/watch?v=MFDiqf_FOVw

В 9-х, проект СПЧ предусматривал сокращение в 2 раза сроков судимости надзора. Но не за красивые глаза, а в случае, если судимый 6 месяцев ничего не нарушал. Тем же, кому наличие судимости мешало приобретению российского гражданства, судимость снималась полностью. Проект, внесенный в Думу, затрагивает вопросы судимости – но только для тех, кто выходит из колоний по данному проекту.

В 10-х, проект СПЧ предполагал освободить от административного надзора тех, кто в течение года нахождения под надзором, не имел ни одного взыскания. В проекте, внесенном в Думу, этого нет.

В 11-х, проект СПЧ предусматривал освобождение лиц, которым назначено административное наказание, от неисполненных на день вступления в действие акта амнистии административных наказаний, а также сокращение вдвое срока лишения специального права. Однако во внесенный в Думу проект, административная амнистия не попала.    

В 12-х, по проекту СПЧ лица, освобождаемые от наказания по прибытию к месту жительства, должны были встать на учет в полиции, а при уклонении от этого они отравлялись обратно. В проекте, внесенном в Гос. Думу, этого нет.

В 13-х, проект СПЧ предусматривал освободить от наказания лиц, лишенных свободы, если все потерпевшие, как это усматривалось из протокола судебного заседания, просили суд не лишать виновного свободы. Однако данное предложение во внесенный проект не попало.

В 14-0х, еще одной категорией освобождаемых должны были стать те, кто осужден за ненасильственные преступления до 10 лет, но в течение 6 мес. полностью возместил причиненный ущерб. Данной нормы во внесенном проекте нет.

Кое-что исчезло из проекта СПЧ в процессе доработки. Например, первоначально предполагалось амнистировать высланных из России за совершение административных правонарушений иностранцев. Однако данная норма исчезла.

Предполагалось выделить в качестве отдельной категории, имевшей определенные преимущества при применении к ней амнистии, лиц, осужденных за приготовление и покушение на преступление.

А к тем, кто совершил преступление, повлекшие необратимые последствия, предполагалось амнистию не применять либо применить в крайне ограниченном масштабе.

Однако еще в процессе доработки проекта в недрах СПЧ эти важные нормы были исключены.

Кого амнистия не коснется вовсе?

Среди тех 104 составов уголовных преступлений, к которым предполагается акт амнистии не применять, – немало составов, имеющих, я бы сказал, злодейский характер, так каких, как умышленное убийство, истязание несовершеннолетних или незаконное лишение свободы, повлекшее смерть человека. Однако по большей части не подпадающих под амнистию статей возникают вопросы.

Например, тяжкий вред здоровью (ст. 111 УК РФ). Это ведь не только наступление инвалидности или причинение вреда, опасного для жизни человека, но, например, и обезображивание лица, которое можно исправить при помощи средств косметологии.

Похищение человека в нашем законодательстве – это любое перемещение человека помимо его воли с использованием автомашины. Представим себе, поругались трое товарищей.

Двое втолкнули третьего ив машину, вывезли за гаражи и там дали ему в глаз.

Тяжких последствий не наступило, особого вреда не усматривается, а квалификация весьма серьезная: похищение человека, да еще и группой лиц. Виновных ждет до 12 лет лишения свободы.

В статье 282 УК РФ под амнистию не должна попасть не только более тяжкая 2 часть, но даже часть 1, предусматривающая до 2 лет лишения свободы. Из ст. 213 УК РФ (хулиганство) под амнистию попадает более легкая часть 1 и не попадает более тяжкая часть 2. Грабеж, совершенный группой лиц, также не подпадает под акт амнистии.

То есть, представим себе, что два парня встретили третьего и отняли у него, к примеру, мобильник. Даже, если отнять мобильник они не смогли, хотя и очень старались, на их амнистирование это не влияет, применять к ним амнистию не положено. Если же преступники при этом угрожали еще и палкой, то и по части первой статьи им не уйти, так как речь уже будет идти не о грабеже (ст.

161 УК РФ), а об разбое (ст. 162 УКРФ), к которому амнистия не применяется вовсе.

Непонятно, почему хотя бы на часть срока наказания не снять с этих категорий осужденных, или, к примеру, не освободить их от наказания, если на этом в суде настаивали потерпевшие.

Усушка и утруска амнистии в процессе ее прохождения через недра АП РФ и ее попадания в Думу, на мой взгляд, свидетельствует о том, что необходимо законодательно проработать принципы и нормы применения амнистии. Иными словами, необходим Федеральный закон «О принятии и исполнении акта амнистии».

Наряду с внесением поправки в постановление об объявлении амнистии, написанием такого законопроекта и надо заняться.

А. Бабушкин

Источник: an-babushkin.livejournal.com

Социальные комментарии Cackle

Источник: http://president-sovet.ru/members/blogs/post/1304/

Применяется ли амнистия к лицам, осужденным по ст. 228 УК РФ?

Подпадает ли под амнисию ч 2 ст 228 УК РФ?

Здравствуйте, мой муж задержан по статье 228 УК РФ, уже 3 года сидит. В амнистию может попасть ?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно Постановлению Государственной Думы от 29.11.2018 г.

N 597435-7 «Об объявлении амнистии в связи с 25-летием принятия Конституции Российской Федерации», в ознаменование 25-летия принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:Освободить от наказания:1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;2) беременных женщин;3) женщин старше 55 лет;4) мужчин старше 60 лет;5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.Сократить неотбытую часть наказания:1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — наполовину;2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — на одну треть;3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно — на одну четверть.Не распространять действие настоящего Постановления:1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131,132,частью второй статьи 133,134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.4, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьёй 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172,статьями 173.1,173.2, ,частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177,частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6,186,187, частями второй и третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, частью второй статьи 200.4 , частями третьей и пятой 200.5, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частями четвертой и пятой статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1,статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью второй статьи 282, 282.1, 282.2, 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частями второй и третьей статьи 313, статьёй 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.Согласно ст.228 Уголовного кодекса, незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, —наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, —наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Таким образом, если лицо осуждено за преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 Уголовного кодекса, то наказание должно быть сокращено на 1/3, а если по ч.3 ст.228 Уголовного кодекса — на 1/4. Если было совершено преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 Уголовного кодекса, амнистия не применяется.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/primenyaetsya-li-amnistiya-k-licam-osuzhdennym-po-st-228-uk-rf/

Ст 228 в 2020

Подпадает ли под амнисию ч 2 ст 228 УК РФ?

Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога. Налоговый кодекс. Купить систему Заказать демоверсию. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу. НК РФ Статья

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Смягчать ли наказание по «наркотической» статье и как не стать жертвой подброса наркотиков. Примеры

Амнистия и статья ч. 2

В уголовном праве амнистия является инструментом смягчения и гуманизации наказания и применяется российскими законодателями достаточно часто. Обычно ее обсуждение в обществе начинается заблаговременно, поэтому неудивительно, что уже сейчас в информационном пространстве возник вопрос: будет ли уголовная амнистия в году и по каким статьям.

Последний пункт о статьях важен, поскольку амнистия может быть масштабной, распространяющейся на широкой круг лиц, а может быть ограниченной. Рассмотрим достоверную информацию из официальных источников и предположения. Она традиционно объявляется в честь памятной даты.

В году это летие Победы. Кроме того, в последний раз амнистию объявляли довольно давно, в году. А обычно она происходит не реже чем раз в года.

Будет ли амнистия объявлена в следующем году, станет достоверно известно только после появления соответствующего проекта Постановления на сайте Госдумы.

При этом не были перечислены статьи, по которым помилование будет объявлено. Глава СПЧ только уточнил, что административной амнистии в следующем году ожидать не стоит.

А был ли акт гуманизма? Есть неподтвержденная информация, что в черновом проекте предусмотрена амнистия для следующих категорий осужденных:.

Эти группы подпадают под амнистию практически всегда, поэтому нельзя назвать такую информацию каким-то инсайдом. Кроме того, важно понимать, какие статьи не попадают под амнистию.

Традиционно не стоит ожидать поблажек осужденным за убийства и другие тяжкие преступления, рецидивистам.

Таким образом, пока нельзя точно ответить на вопрос, какие статьи попадают под амнистию в году в России, список их еще не утвержден и даже не представлен на рассмотрение депутатов.

Будет ли амнистия в году, в каком месяце и по каким статьям? Можете ответить точно? Никаких официальных данных по этому поводу пока нет, кроме заявлений главы СПЧ Михаила Федотова, сделанных в последних числах августа года.

Тогда М. Федотов утверждал, что Совет определится с проектом амнистии в срок, не превышающий двух недель, и предложит его на рассмотрение Президенту РФ. После этого новостей по амнистии ни от СПЧ, ни от Президента не было. Скорее всего, как уже говорилось выше, амнистия будет, так как в году отмечается очередная годовщина Победы СССР над фашистской Германией.

Последние три годовщины в , , годах были отмечены этим решением, то есть это определенная традиция для Российской Федерации. Таким образом, можно предположить, что амнистия будет приурочена к этой дате, а значит, произойдет в мае. По списку статей нет достоверных предварительных данных.

Последние три амнистии к годовщине Победы заметно отличались между собой по этому показателю.

Будет ли амнистия в году к летию Победы? В каком месяце и по каким статьям ее объявят? Амнистию стоит ожидать, так как годовщина Великой Победы — серьезный и уважаемый повод для российских законодателей.

Подробности пока не разглашаются в том числе, статьи, подпадающие под помилование. Можно предположить, что амнистия будет объявлена за месяц или два до памятной даты, так как это обычная практика для принятия подобного рода решений.

Проекты Постановлений об амнистии Госдума рассматривает гораздо быстрее, чем законопроекты.

Информация из Госдумы достаточно часто появляется в новостях, нет сомнений, что сведения о внесении проекта Постановления об амнистии будут опубликованы в кратчайшие сроки во всех известных СМИ.

Для получения более точных и полных данных стоит посещать официальный сайт Госдумы РФ. В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится 7 проектов, но все они приурочены к уже прошедшим датам. Очевидно, что данные документы не будут приняты, а новых пока не появилось. Насколько масштабной будет амнистия года в России по уголовным делам?

Источник: https://interjurist-avocats.ru/zhilishnie-spori/st-228-v-2020.php

За амнистию по наркостатьям

Подпадает ли под амнисию ч 2 ст 228 УК РФ?

В декабре прошлого года стало известно, что Президент РФ поддержал предложение главы Совета по правам человека Михаила Федорова об амнистии в 2015 году к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В Госдуме идет работа по подготовке проекта широкой амнистии на 9 мая 2015 года.

В связи с этим многие правозащитные организации сегодня готовят свои предложения в проект амнистии касательно того, обвиняемые по каким статьям УК РФ должны попасть под амнистию.

Ниже вы можете ознакомиться с предложением, направленным в адрес Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ Межрегиональной общественной правозащитной организации «Комитет матерей по защите прав подследственных и заключенных». Оно касается людей, осужденных по наркостатьям 228-234. ФАР полностью поддерживает данное предложение, а также в ближайшее время подготовит и направит свое.

———————————

Члену Совета по развитию гражданского общества

и правам человека при Президенте РФ

Бабушкину А.В.

о

По официальным данным в местах лишения свободы около 30% заключенных отбывает наказание за преступления, связанные с наркотиками (ст. 228-234 УК РФ) (1).

С 2004 года количество заключенных по данным статьям увеличилось более чем на 300% (2). Большинство (более 70%) из этих лиц осуждены за то, что совершили преступление в связи со своей зависимостью (ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 232, ч. 1 ст. 233, ч. 1 ст. 234 УК РФ) (3).

В подавляющем большинстве случаев осуждение по данным статьям происходит при исключительно малых величинах наркотического вещества, что указывает на то, что осужденные не относятся к настоящим торговцам наркотиками, а являются заложниками собственной зависимости. Однако санкции статей 228-234 УК РФ отличаются излишней строгостью.

К примеру, за хранение 2.6 грамм героина без цели сбыта возможно наказание до 10 лет лишения свободы. При этом 2,6 грамм уличного героина – менее дневной дозы для лица страдающего героиновой зависимостью. Крупные размеры наркотических средств начинаются с 0,0005 грамм.

На протяжении ряда лет наблюдается практика преобладания наказания в виде лишения свободы (как условного, так и реального) по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ (4). В то же время случаи назначения наказания, не связанного с лишением свободы носят единичный характер (5).

Следует подчеркнуть, что многие из осужденных по статьям 228-234 страдают заболеваниями, вызванными ВИЧ-инфекцией и туберкулезом на фоне ВИЧ/СПИДа (6).

Поскольку количество заключенных по наркостатьям неуклонно растет на фоне общего снижения числа осужденных, назрела острая необходимость принять меры к тому, чтобы разгрузить места лишения свободы как от лиц, совершивших преступления в связи со своей зависимостью и содержание которых требует все больших и больших затрат на услуги по здравоохранению в системе ФСИН, так и от лиц, чьи преступления по указанным статьям были совершены впервые и /или были не окончены.

Принимая во внимание низкое качество расследования уголовных дел и прямую фальсификацию доказательств по наркостатьям, включая досыпы и провокации, просим включить в перечень лиц, подлежащих амнистии, заключенных по ст. 228 – 234 УК РФ, в том числе, совершивших особо тяжкие преступления.

Обращаем особое внимание на необходимость включения в перечень лиц, подлежащих амнистии, заключенных или обвиняемых по ст. 228.1

  • за покушение на сбыт пищевого мака, содержащего естественную примесь неотделимых от него наркотических средств;
  • за покушение на сбыт аналогов и производных наркотических средств, которые не были включены в списки наркотических средств на момент совершения преступления.

Учитывая, что сроки наказания по наркостатьям чрезмерно завышены, что люди осуждены за деяния, не повлекшие вред здоровью, что в обвинительном заключении почти всегда написано, что жертв и пострадавших нет.

ПРЕДЛАГАЕМ

  • Освободить от отбывания наказания осужденных по статьям 228-234 УК РФ, в том числе совершивших особо тяжкие преступления, и прекратить уголовное преследование лиц, совершивших впервые неоконченное преступление;
  • Снизить на 1/2 срок наказания осужденным впервые по статьям 228-234 УК РФ, в том числе совершившим особо тяжкие преступления.
  • Снизить на 1/3 срок наказания осужденным по статьям 228-234 УК РФ, в том числе совершившим особо тяжкие преступления.

Председатель Московского отделения межрегиональной

общественной правозащитной организации «Комитет матерей

по защите прав подследственных и заключенных»

О.Н. Зеленина

п

Скачать в PDF

Источник: https://rylkov-fond.org/blog/novosti/amnesty/

Изменения в Уголовный кодекс РФ

Подпадает ли под амнисию ч 2 ст 228 УК РФ?

Текст Федерального закона 420-ФЗ от 07.12.2011г.

Таблица изменений в УК РФ 

    В связи с принятием изменений в Уголовный кодекс Федеральным законом № 420-ФЗ от 07 декабря 2011 года у граждан возникает много вопросов. Основные вопросы – это  будет ли амнистия и как закон поможет снизить наказание. Сразу определимся, что 420-ФЗ – это не амнистия.

     Заветное слово амнистия каждый год будоражит людей, привлеченных к уголовной ответственности. Хочу заметить, что амнистия – довольно редкое явление. Как правило, амнистию приурочивают к какому-либо событию. Последняя издавалась в 2010 году к 65-летию окончания Великой отечественной войны.

Этим актом от наказания освобождались только участники ВОВ и узники концлагерей. Сколько таких людей могли сидеть в тюрьме или быть под следствием? Вот и прикиньте скольких человек коснулась амнистия. К тому же тяжкие статьи под амнистию, как правило, не подпадают. Так что, про амнистию лучше забыть.

     Широко разрекламированное смягчение уголовного законодательства с принятием ФЗ – 420 лишь на первый взгляд оказалось существенным смягчением.

      Да, законом действительно снижены некоторые размеры наказания в виде лишения свободы (например, за похищение человека снижены нижний и верхний пределы по всем частям), но зато увеличены размеры наказаний в виде обязательных работ по большинству статей УК.

Этим же законом в УК РФ введена новая статья 53.1, предусматривающая новый вид наказания – принудительные работы. Это наказание будет применяться взамен лишения свободы, если назначенное наказание не превышает 5 лет. Однако принудительные работы будут применяться только с 01 января 2013 года.

Еще одно послабление – введена ч.5 ст.62. Этой частью установлено, что при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, размер наказания не может превышать двух третей от максимального наказания.

     Интересное и одно из немногих существенных нововведений – изменения в ч.2 ст.69 УК РФ о назначении наказания по совокупности преступлений. Если раньше положения этой статьи касались только преступлений небольшой и средней тяжести, то теперь под действия статьи подпадают покушение и приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.

При этом окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимальный срок или размер наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. Особенно актуально это изменение будет для ст.228-1 УК РФ, то есть по сбыту наркотиков.

Обычно сбыт фиксируется посредством закупки сотрудниками полиции либо ФСКН и в уголовном деле квалифицируется как покушение на сбыт.

     Существенное изменение – это исключение из УК статьи 188 об ответственности за контрабанду.

Теперь уголовная ответственность будет наступать только за контрабанду предметов и веществ, запрещенных в свободном гражданском обороте.

Уголовные дела, находившиеся в производстве судов и следователей по этой статье должны быть прекращены. Также утратили силу ст.129 Клевета и ст.130 Оскорбление. Эти деяния переведены в разряд административных правонарушений.

     Еще введены несколько новых статей, заслуживающих внимания: ст.76.1 Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности; ст.82.1 Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией.

     По экономическим преступлениям лица, впервые их совершившие могут быть освобождены от уголовной ответственности при условии возмещения ущерба гражданину или перечисления незаконного дохода в бюджет, а также при условии перечисления пятикратного размера ущерба или незаконного дохода опять же в бюджет. Государство решило немного пополнить казну и узаконить откуп от наказания.

      Особый интерес у людей привлекаемых либо привлеченных к уголовной ответственности по «наркоманским» статьям вызвала возможность вместо наказания пройти курс лечения. Мое мнение – если смягчение в этой области и будет, то не значительное. Судят очень жестко, особенно за сбыт.

Замена лишения свободы лечением возможно только за хранение, перевозку, пересылку, культивирование, подделку рецептов (то есть все что связано с личным потреблением).

Для этого нужно быть ранее не судимым и признанным больным наркоманией (встать на учет в соответствующем медицинском учреждении). Но лечение – не замена наказанию, а всего лишь отсрочка.

Если курс лечения и медико-социальной реабилитации не будет пройден, либо длительность ремиссии после дечения составит менее двух лет, то осужденный будет направлен для отбывания наказания в соответствующее учреждение.

     Из остальных новшеств, на мой взгляд, внимания заслуживает только ч.6 ст.15 УК РФ о праве суда изменить категорию преступления. Теперь суд имеет право снизить категорию преступления на одну ступень.

Тут каждый сам решает что ему делать: либо биться со следствием до конца, либо сразу сотрудничать и собирать положительный характеризующий материал для снижения категории преступления. Но такое снижение означает всего лишь возможность отбыть чуть меньше назначенного срока.

 По сути изменение категории преступления имеет значение для: исчисления сроков давности привлечения к уголовной ответственности; для определения вида исправительного учреждения; для исчисления сроков УДО; для исчисления сроков замены наказания более мягким.

То есть снижение категории влияет на теоретическую возможность отбыть наказание чуть меньше назначенного по приговору. Этой же статьей изменен срок наказания для определения преступления небольшой тяжести – до трех лет. Но я существенной пользы от этого не заметил (может плохо смотрел).

     Изменения в Особенную часть УК (в конкретных статьях) я не буду рассматривать, поскольку наказание в любом случае остается на усмотрение суда.

     В целом, принятый закон 420-ФЗ принесет облегчение только по делам о контрабанде и некоторое снижение наказания по делам о сбыте наркотиков.

Источник: http://premium-dv.ru/novosti/izmeneniya-uk-rf.html/comment-page-8

Юриста совет
Добавить комментарий