Подали заявление на меня за угон проданного мною год назад авто

Налог с продажи авто: почему не надо соглашаться на 10 тыс. руб. в договоре

Подали заявление на меня за угон проданного мною год назад авто

27.11.2015 | 395223 просмотра

Drom.ru напоминает основные правила начисления налога с продажи транспортных средств.

Недавно один мой друг попросил меня поприсутствовать при покупке нового автомобиля. Нового в смысле для друга, ибо сам приобретаемый им автомобиль был из категории б/у (бывший в употреблении, или «без упаковки» — кому как удобнее понимать).

Уже под конец оформления сделка едва не сорвалась: друг хотел в договоре указать полную стоимость покупки, в то время как продавец настаивал на символичной сумме в 10 000 рублей. Его аргумент был прост: чтобы избежать лишних налогов с продажи.

Платить налоги не любят не только в России: наиболее показательный пример — Жерар Депардье, который сменил французское гражданство на российское только из-за слишком больших, по его мнению, налогов на своей родине.

Но даже относительно невысокие налоги в России далеко не всегда можно и нужно платить! Типичный пример — налог с продажи транспортных средств, относящийся к налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

Необходимость его оплаты возникает только в том случае, если вы владели автомобилем менее трех лет и продали его дороже, чем купили. Все! В остальных случаях никакого налога платить не нужно!

Если вы владели транспортным средством (автомобилем, мотоциклом и т.п.) три года и более, доходы от его продажи не облагаются НДФЛ и декларировать их не нужно.

Сложности возникают только если срок владения ТС не превышает трех лет: в этом случае гражданин обязан предоставить в налоговую инспекцию декларацию о доходах по самому факту продажи своего движимого имущества и получения таким образом дохода. В любом случае. При этом расчет и, если потребуется, уплата налога производится налогоплательщиком самостоятельно. Однако нюанс в том, что в большинстве случаев необходимости в уплате налогов не возникает! Почему? Давайте разбираться.

Расчет налога можно произвести двумя способами. Первый — с использованием имущественного вычета, который сегодня составляет до 250 000 рублей. С этой суммы налог не высчитывается даже если ТС находилось в собственности гражданина менее трех лет. А вот все, что свыше максимального размера имущественного вычета, подлежит налогообложению по ставке 13%.

Пример: после продажи автомобиля за 400 тыс. руб. налогооблагаемая сумма составит 150 тыс. руб. (400 000 – 250 000 = 150 000). Налог — 19 500 руб. (13% от 150 000 рублей). Если сумма от продажи окажется менее 250 тыс. рублей, налог уплачивать не нужно.

С 1 января 2010 года в Налоговый Кодекс РФ внесены изменения, касающиеся предоставления налоговых деклараций и получения налогового вычета. Согласно этим поправкам, с 2011 года при продаже автомобиля, находящегося до снятия с регистрационного учета в ГИБДД в собственности физического лица более трех лет, подавать налоговую декларацию не нужно.

Налогоплательщик вправе применить и другой метод расчета налога — уменьшить полученные от продажи имущества доходы на расходы, связанные с получением этих доходов. Иными словами, вычесть из стоимости продажи затраты на приобретение автомобиля, понесенные ранее.

Само собой, на руках должны быть все документы (в том числе платежные), подтверждающие расходы на приобретение автомобиля.

Учитывая, что в большинстве случаев стоимость автомобиля после некоторой эксплуатации уменьшается, то и фактический доход становится отрицательным.

Пример: после продажи автомобиля за 400 тыс. руб., приобретенного ранее за 550 тыс. руб., фактический доход составит –150 тысяч (400 000 – 550 000 = –150 000). Налог таким образом не начисляется и не уплачивается.

В любом случае продажи автомобиля, находящегося в собственности менее трех лет, необходимо подать декларацию о доходах за истекший год по форме 3-НДФЛ.

Для начисления имущественного вычета также нужно написать соответствующее заявление и приложить копии подтверждающих затраты документов.

Налоговую декларацию и заявление требуется подать в срок не позднее 30 апреля, а оплатить налог — не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Таким образом, занижать стоимость автомобиля в договоре купли-продажи (ДКП) обычному продавцу-автовладельцу никакого смысла нет: даже если машина была в собственности менее трех лет и продается за сумму более 250 тыс. руб.

, всегда можно предоставить документ, подтверждающий приобретение транспортного средства за более высокую стоимость и таким образом избежать уплаты налога.

Резон в занижении реальной стоимости автомобиля в ДКП есть только у перекупщика, который продает машины дороже стоимости их приобретения и в чьи планы уплата 13% от разницы в стоимости покупки и продажи не входит.

Невыгодно занижение стоимости сделки в ДКП и для покупателя. Во-первых, в случае последующей продажи автомобиля уже он не сможет предоставить доказательства реальных затрат на приобретение, и будет вынужден сам искать пути снижения налогооблагаемой базы (иными словами — просить следующего покупателя согласиться на внесение в ДКП меньшей стоимости сделки).

А во-вторых, есть опасность того, что в случае признания сделки недействительной (незаконной, ничтожной) или ее расторжении, по закону с продавца можно будет взыскать не реально уплаченную за автомобиль сумму, а только ту, что указана в ДКП. То есть в минусе и здесь окажется не продавец, а добросовестный покупатель.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/37066.html

Как «отжимают» автомобили и «разводят» покупателей: три реальные истории

Подали заявление на меня за угон проданного мною год назад авто

30.08.2019 | 52370 просмотров

Кому-то может казаться, что дикие порядки на авторынке остались в «лихих 90-х», а весь нынешний криминал перекочевал в интернет-пространство, стал интеллигентно-кнопочным.

Но сегодняшняя «цивилизованная» реальность показывает, что нахрапистые лохотронщики и просто отмороженные бандиты никуда не делись.

Притом найти должное понимание и защиту в структурах правопорядка у простых людей не всегда получается.

Может, где-то там, высоко в горах, но не в нашем районе…

Это событие произошло не в затерянном мирке российской глубинки, где «закон — тайга, прокурор — медведь», а в благоустроенном и отнюдь не маленьком городе.

История случилась не так давно, еще не закончилась, и участником ее стал простой российский гражданин, кого принято называть «работягой».

Человек без «левых» доходов и предметов роскоши — зарплата, которую задерживают и урезают, свой угол в панельной многоэтажке, машина-иномарка со вторички, съемный гараж. «Блатных» связей нет, крутых друзей тоже — в общем, типовой портрет рядового жителя страны.

Может, случай все же уникальный, что называется, из ряда вон? Какое-то невероятное стечение роковых обстоятельств на потеху чертям? Хотелось бы в это верить, но когда вся история открывается в деталях, впечатление такое, что никуда «из 90-х» мы особо и не выбрались. Либо туда возвращаемся.

Я встретил девушку…

«Неожиданное знакомство, которое положит начало захватывающей романтической истории…», — так обычно вещают наши оптимистичные гороскопы. Но бывает по-другому: «случайное» знакомство с девушкой действительно переросло в захватывающую историю, только вот без особой романтики, зато с лишением личного имущества, да и вообще с угрозой для нормального существования.

Случайное знакомство с девушкой переросло в криминальную историю с отъемом автомобиля.

По нынешним временам ситуация сначала складывалась вполне житейски, с понятными и не очень в таких случаях поступками, вплоть до внесения данных «возлюбленной» в страховку недавно купленного автомобиля, вручения свидетельства и ключей от него на период отъезда в командировки.

«Езди, пожалуйста!». То есть все развивалось по-свойски, почти по-семейному. Прошло некоторое время, и вот уже возникли первые бытовые скандальчики, а затем был спровоцирован конфликт с киношным выпадом «все, собираю вещи, возвращаюсь к маме» (которая почему-то живет на даче).

Что делать, собрались и поехали на дачу, там, глядишь, все уляжется, устаканится. А на дворе, между прочим, поздняя осень и дело уже к ночи. На улицах ни души, но путь за город ничего плохого не предвещал, подруга вела себя как полагается — обиженно, но спокойно, без нервов.

Наконец заехали в старенькое садоводство, где глухая темень едва маячит редкими огоньками. Свернули в проулок, куда показывала пассажирка, — «вот-вот сюда, почти приехали». На стесненной дачными заборами дорожке с трудом разъедутся две легковушки. Вдруг встречные фары, и движутся прямо в лоб. Что такое, может, пьяный — возникла естественная мысль.

По тормозам, сигнал, задняя передача, но и сзади подпирают фары какой-то машины, не проехать. Зажали.

«Похоже, никакой дачи и мамы здесь нет», — только и успел подумать. Быстро подскочили какие-то ребятки, бесцеремонно выдернули из-за руля, затолкали в свою машину на заднее сиденье, с боков плотно уселись двое. Повезли в лес.

Остановились, выключили фары, вокруг — зловещий мрак и четверо мордоворотов. Один из них заявляет, мол, обидел ты нашу знакомую, у нее муж сидит, мы его друзья, надо с тобой разобраться. Она сказала, денег ты у нее занял 350 «штук», и не отдаешь.

Все попытки отрицать «наезды» игнорировались, а старший продолжал: во сколько ты оцениваешь свою жизнь, что нам можешь предложить? «Ничего не могу, у меня ничего нет».

Ну ты смотри, или мы сейчас тебя покалечим, будешь под себя ходить и дышать через раз, либо пиши расписку, что занимал у нее деньги. Под залог машины.

И да, ты же понимаешь, что обращаться в органы бесполезно? По всему, ребята не шутили, стало реально страшно не только за себя, но и за близких. Будучи не Брюсом Ли и даже не Рэмбо ничего другого не нашел, как дать такую расписку и никуда не «дергаться».

А бандиты кто?

Потом все закувыркалось, как в криминальном сериале: оказалось, что «возлюбленная» еще накануне каким-то образом (явно не без каких-то связей и прикрытия) переписала машину на себя, не имея на руках «синьки», подделав подпись владельца. А на следующий день машину переписали уже на того, кто выколачивал деньги.

Между тем условия были таковы: стоимость машины для бывшего теперь владельца шайка оценила в 250 тысяч, хотя ее рыночная цена была свыше трехсот, и деньгами еще надо было отдать «соточку» (ведь по расписке сумма 350).

Вот так артистично ребятки во главе со своей «атаманшей» почти уже «наварились» и, судя по их способностям и возможностям, делали это далеко не первый раз.

Прошел почти месяц, после чего все же решился обратиться в «органы».

Когда пришел в полицию подавать заявление, дал все показания, там ополчились — да ты что нам тут сказки рассказываешь? Посмотри в окно, тебе что сейчас, девяностые? Преступники давно так не работают! Почему сразу не обратился, столько времени тянул? Может, еще школьные годы вспомнишь, кто там тебя обижал, ну-ка поведай нам, поплачем вместе…

Короче говоря, пытались убедить, что сам законченный дурак, раз связался с такими людьми, мол, нас теперь отвлекаешь от серьезных задач. С горем пополам заявление приняли, но «повязать» очевидных разбойников никто не спешил, а через пару месяцев выяснилось, что дело закрыли ввиду отсутствия состава преступления. И об этом даже не уведомили.

Заявление в полицию едва приняли, но через пару месяцев дело закрыли ввиду отсутствия состава преступления.

Вообще вся череда событий больше стала походить на «отмазывание» преступной группировки, чем привлечение ее к ответственности.

Жалобы в Следственный комитет и прокуратуру результат возымели — уголовное дело все же завели, с формулировкой «хищение автомобиля с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья». Изъятую машину переместили на арестплощадку.

Но следствие, которое на основании таких показаний началось весьма обнадеживающе («Ну, сейчас мы их быстро всех привлечем», примерно так говорили люди в погонах), в итоге завязло надолго.

Не помог даже «случайный» и бесстрастный свидетель — видеорегистратор.

На удивление он не пропал, записи удалось восстановить, и вся оперативная картина с приездом в садоводство и разбойничьим налетом еще не раз прокручивалась документально во всех подробностях.

Причем видеоданные отправляли на экспертизы, но решение по ним тоже затянулось. В свою очередь «атаманша» накатала встречное заявление с нелепыми обвинениями и странными показаниями, которые, тем не менее, чуть не повернули дело с ног на голову.

Невольно вспоминался «добрый» совет помощника прокурора — ты лучше обратись к бандитам, у тебя этот вопрос быстрее решится. И следователь говорила в том же духе: тебе этих братков искать не надо, просто верни машину через гражданский суд, там определят собственника.

Подал, суд решился положительно, признали, что договор купли-продажи подделали, без ведома владельца транспортное средство переписали два раза. В конце концов машину все же вернули. Точнее, с арестплощадки ее выкатили, но чтобы сесть за руль — не тут-то было.

Переоформить документы оказалось невозможно ввиду ограничений на регистрационные действия — у того бандита дорожных подвигов накопилось на целую эпопею, по разным городам и весям.

Помощник прокурора просто посоветовал обратиться к бандитам — так вопрос быстрее решится.

Так что весь этот закрученный сюжет по возвращению автомобиля законному хозяину еще в незаконченной стадии, хотя формально уже завершен.

Но главное, само дело о хищении так и продолжает ватой кататься в столе следователя.

Между тем с момента обращения в правоохранительные структуры прошло почти два года (!), преступники как ни в чем не бывало продолжают гулять… Дело могут в очередной раз закрыть или отправить на доследование.

Любопытно, что герою этой истории даже от своих знакомых приходилось слышать: «Да ну, не может быть, в наше-то время!». Да, не хотелось бы верить в такое как в повсеместное явление, но подобные частные катаклизмы все же случаются в действительности.

О, сколько их…

И все же в данном случае человек хотя бы вернул машину и пытается «наказать» преступников, используя лишь одно доступное средство — правовое поле. Получается не очень, все старания вновь могут сойти на нет, тем не менее принципиальная позиция за справедливое разрешение дела продолжается. Притом вопрос безопасности для себя и близких остается открытым.

Но далеко не все могут или хотят поступать так же. Вот вам другая история из современной жизни, которая развивалась совсем иначе: незадачливым (или невезучим?) пострадавшим в ней не хватило настойчивости, терпения и мужества бороться за свое имущество.

События начались с очень распространенной нынче ситуации: на авторынке понравилась машинка. Не какая-нибудь виртуальная, а самая настоящая — из железа, пластика и стекла. Потрогали руками, послушали, понюхали, все такое. Взяли кредит в несколько сот тысяч рублей, поехали покупать.

Еще раз весь автомобиль «облазили», все прекрасно, ударили с продавцом по рукам, подписали договор купли-продажи.

А сейчас в этих договорах как принято записывать у матерых «перекупов»? Цена машины — символическая, скажем, 10 000 рублей.

Так делают якобы чтобы не платить большой налог, хотя истинная причина нередко связана как раз с подстраховкой — в случае чего (признание сделки с автомобилем недействительной, незаконной) с продавца могут спросить лишь указанную в договоре сумму.

В общем, отдали «продавану» взятые в кредит деньги, поехали оформлять. Но машину невозможно поставить на учет, потому что или «распил», или еще какие-то ограничения на оформление документов.

Часто применяемая схема кидалова на рынке — заниженная сумма в договоре купли-продажи.

Что делать? Поехали назад к продавцу. А тот им заявляет: хорошо, сколько в договоре записано, столько верну, а остальное знать не знаю.

И тут в паническое настроение обескураженных и психологически подавленных покупателей вдруг вмешивается «случайный прохожий», который краем уха слышит разговор и предлагает продать ему машину, но за полцены. И ведь «со страху» лишиться всего люди отдали машину за половину стоимости. В полицию обратились только через какое-то время.

И тоже наткнулись на всякие контраргументы с их стороны. Дело так и не завели, жулики по-легкому срубили свои бабки, а пострадавшие в этой истории другую половину денег просто так выплачивают в кредит.

А как не вспомнить криминальные схемы с угонами автомобилей под выкуп, процветавшие пару десятилетий назад? Причем и в этом случае жертвами в основном становились владельцы не слишком дорогих машин. По сути, все было организовано на поток, группировки действовали нагло, почти открыто.

И вся эта безумная вакханалия сопровождалась характерным явлением: мало кто из пострадавших «упирался» и принципиально не шел на поводу у преступников.

Таких было единицы, большинство же предпочитали принимать условия угонщиков, отчего строчки «прошу вернуть машину за вознаграждение» шли едва ли не главными в лентах срочных объявлений.

Лет 20 назад в некоторых регионах России процветал угон автомобиля под выкуп. Если «терпила» отказывался платить или обращался в милицию, автомобиль демонстративно сжигали — чтобы другим неповадно было

Нельзя сказать, что любые противоправные действия с личным транспортом «приживались» везде и массово. Некоторые из них, например, угоны авто под выкуп, были характерны для некоторых регионов и городов.

Так, по мелочи

На этом фоне покупка на вторичном авторынке полноприводной легковушки без кардана или без заднего редуктора (как потом уже выяснится), приобретение подержанной машины с «убитыми» коробкой или двигателем — уже из разряда мелкого «развода».

Другая схема «развода» — ремонт автомобиля продавцом после покупки, после чего машина возвращается без важных деталей.

Например, случай, который произошел с одним автомобилистом, может, оказался единственным в своем роде и похож на «байку», но такое произошло наяву.

Присмотрел мужичок микроавтобус, дизельный, на «автомате», с полным приводом — то, что давно искал для разъездов по хозяйству, на отдых-рыбалку и так далее. Поехал смотреть и прицениться.

Машинка, по всему, хорошая, легко заводится, не дымит, движка работает мягко, «автомат» тоже без нареканий — ни тычков, ни задержек при работе, масло гарью не пахнет. Прокатился, бегает нормально, все понравилось.

Единственное замечание было связано с целостностью кузова — есть вмятинки, царапины, кое-где ржавчина. Что тут скажешь, возраст! Отдал деньги, не очень-то и большие — продавцы сделали скидку как раз из-за кузовных «косяков».

И потом же сами же предложили: слушай, а давай мы и «жестянку» сделаем — тут подправим, здесь подкрасим, вообще конфетку тебе отдадим. Отлично, думает, недорого машину взял, еще и кузов сделают, будет машина красавица. Через неделю пригоняют ему этот микроавтобус.

Вроде да, кузовные раны загладили, но машина уже не едет! Силовой агрегат мертвый: плохо запускается, дымит, шумит, дергается.

То есть за неделю, пока что-то там мастрячили с «жестянкой», еще и двигатель с коробкой «перекинули»: хорошие забрали, убитые поставили. Все попытки по-хорошему разобраться с мошенниками находили лишь упрямое сопротивление. Смотрел? Да. Купил? Да. Твоя машина? Да. Ну все, какие еще претензии? Впрочем, без посторонней помощи такие ситуации обычно и не разрешаются.

Вместо эпилога

Что можно сказать в заключение? Да, жизнь российских автомобилистов полна неожиданностей. Причем это касается не только новоиспеченных автовладельцев, особенно тех, кто впервые самостоятельно покупает машину, но и уже вполне опытных.

Надо быть готовым ко всему. Может, наша немудреная подборка поспособствует более серьезно относиться ко всяким подозрительным явлениям и персонажам, проявлять необходимую бдительность и разумную осторожность.

И, таким образом, поможет избежать неприятных и драматических ситуаций.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/70932.html

Владелец автомобиля не ставит его на учет — что делать?

Подали заявление на меня за угон проданного мною год назад авто

При продаже автомобиля очень важно подписать договор и акт приема передачи для того, чтобы в последующем иметь возможность снять ее с учета в ГИБДД (если новый владелец не зарегистрирует авто на себя), обжаловать штрафы и налог.

Ситуация, когда новый собственник не регистрирует машину на себя, очень распространена и причины могут быть разные — либо у вас купил машину перекупщик, который еще не нашел покупателей, либо у человека проблемы с документами и он пока не может осуществить регистрационные действия, либо новый владелец умышленно не ставит на учет, преследуя какую то свою выгоду.

Также нужно понимать, что если вы машину сдали в салон по системе traid-in — вы остаетесь собственником автомобиля до оформления купли продажи с новым собственником.

Салон выступает всего лишь агентом между вами и покупателем, получая комиссионное вознаграждение.

В таком случае авто может не ставится на учет очень долгое время — пока машина не будет продана в салоне и все это время именно вы будете нести бремя уплаты транспортного налога.

Еще одна из распространенных ошибок и заблуждений — продажа авто по «генеральной доверенности», откуда вообще пошел данный миф — не понятно.

  Выдавая доверенность вы не перестаете быть собственником автомобиля, доверенное лицо получает неограниченные права в отношении вашего автомобиля, в том числе право продажи.

  Захочет — продаст, не захочет — не продаст, а все штрафы будет получать именно собственник транспортного средства.

Главный вывод — обязательно оформляйте надлежащим образом договор купли продажи и акт приема передачи автомобиля, укажите паспортные данные покупателя в договоре.

Что делать, если автомобиль продан, но владелец не поставил его на учет в течение 10 дней?

Согласно п. 8.2 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 прежний владелец транспортного средства имеет право прекратить его регистрацию в отношении себя, подав заявление в ГИБДД и приложив договор купли-продажи. Регистрация будет прекращена, а номера объявлены в розыск — на первом же посту или при проверке документов номера и документы будут изъяты.

Прекратить регистрацию можно в любом подразделении ГИБДД, госпошлиной данное действие не облагается.

Нужно ли подавать заявление в полицию об угоне или утилизации? Об угоне не  советую, т.к. угона не было и данный факт может быть легко выявлен — новый владелец предъявит договор полиции, а вас привлекут к ответственности.

Что касается утилизации — как вариант — такое заявление подать можно, но собственнику авто для постановки авто на учет нужно будет обращаться в суд, а если прежний владелец не напишет специальное заявление — есть риск что суд в восстановлении регистрации откажет (решение). Кстати, совсем недавно восстановить регистрацию автомобиля после утилизации было вообще невозможно, пока ВС не отменил данную норму в 2014г.

А если договор купли-продажи утерян?

Если договора нет, данных покупателя нет — то и в суд невозможно подать, как тогда поступить? В пункте 8.2 вышеуказанного приказа МВД, а также в п. 60.1 Административного регламента МВД от 07.08.

2013 N 605 прописано такое основание для прекращения регистрации — утрата транспортного средства. То есть не угон, не утилизация, а утрата. По данному основанию как раз и нужно снимать автомобиль, если нет никаких документов о продаже.

  Ниже я прикрепила форму заявления в ГИБДД, в нем нужно отметить нужную причину прекращения регистрации (утрата) и подать в ГИБДД.

Регистрацию прекратят, номера объявят в розыск, а после того, как новый владелец объявится — регистрацию можно будет восстановить (в отличие от утилизации, при которой обратно все вернуть затруднительно).

Что делать, если вы автомобиль сняли с учета, но штрафы и налог все еще приходят?

Штрафы обжаловать в суд, приложив договор (копию) и документы, подтверждающие снятие транспортного средства с учета в ГИБДД, либо можно написать в ГИБДД заявление о том, что автомобиль вам не принадлежит и приложить ДКП. ГИБДД штрафы аннулирует.

Переход права собственности на имущество (машину) подтверждает исключительно договор, а не регистрация в ГИБДД. Если вы автомобиль сняли с учета, а новый собственник так и не поставил — штрафы будут приходить вам (ст. 2.6.1 КоАП). Тоже самое указано в разъяснениях  МВД.

Практика ВС по отмене штрафов здесь.

Что касается налога — здесь ситуация сложнее, т.к. транспортный налог уплачивает лицо, на которое зарегистрировано авто (ст. 357 НК РФ) — то есть закон не связывает налоговое бремя по уплате налога с правом собственности. В п.

5  Правил регистрации автомототранспортных средств №1001 указано, что прежний собственник ОБЯЗАН снять авто с учета при смене собственника. Если собственник не снял автомобиль с учета — то и все связанные с этим риски несет он (так мотивируют суды свое решение).

  Судебная практика по оспариванию транспортного налога — отрицательная, налог проще в порядке регресса взыскать с нового собственника.

заявление в ГИБДД— форма заявления для регистрационных действий

Источник: https://urist-rostov.com/vladelec-avtomobilya-ne-stavit/

Сделка с мошенниками: машины угоняют по доверенности

Подали заявление на меня за угон проданного мною год назад авто

С неожиданными проблемами столкнулся автомобилист из Тюмени Николай Голубков, который приобрел подержанный премиальный седан Chrysler 300C 2012 года выпуска на вторичном рынке.

Выложив за покупку более миллиона рублей, он может остаться без автомобиля и какой-либо компенсации. Как рассказал «Газете.

Ru» сам автомобилист, Chrysler 300С он приобрел в Екатеринбурге в августе 2016 года, присмотрев машину по объявлению.

Непосредственно перед покупкой он проверил VIN номер автомобиля, чтобы удостовериться, что на него не наложено никаких ограничений и арестов, а также убедился, что машина не числилась в розыске.

Автомобиль оказался юридически чист, и никаких подозрений в «серости» сделки у Голубкова не возникло: он вернулся в Тюмень, где зарегистрировал автомобиль в установленном законом порядке и пользовался им.

Заявление об угоне спустя полтора года

Проблемы появились в июле 2017 года: автовладельца вызывали в полицию, где сообщили, что его машина находится в розыске и подлежит изъятию для возврата собственнику — жителю Краснодара. Такое решение уже вынес местный следователь, взявшийся за это дело.

Согласно заявлению в полицию, которое написал гражданин Станислав Ежов (фамилия изменена — «Газета.Ru»), автомобиль до сих пор принадлежит ему.

Якобы Chrysler 300С у мужчины угнали в июне 2015 года в Краснодаре.

В качестве подозреваемого он указал неустановленное лицо, но потом вспомнил, что он сам лично передал автомобиль своему знакомому — некому Ринату Нузуртдинову (фамилия также изменена – «Газета.Ru»).

При этом уголовное дело по факту угона возбудили только 14 ноября 2016 года — спустя практически полтора года после фактической пропажи автомобиля.

Распутывая этот клубок, автомобилист и глазом не успел моргнуть, как машину поместили на спецстоянку, куда спустя пару дней прибыл «собственник» и уехал на ней в Краснодар. Причем, как утверждает обратившийся в «Газету.Ru» Голубков, оригиналы ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль остались у него.

По его словам, машину изъяли лишь только на основании решения следователя — гражданского суда по делу о признании права собственности на автомобиль не было.

Автомобиль продали по доверенности

После общения с предыдущим владельцем Голубков узнал, что продавший ему машину житель Екатеринбурга приобрел его у того самого Нузуртдинова, на которого и было написано злополучное заявление от жителя Краснодара. Но не все так просто — согласно пакету документов (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»),

у «угонщика» была нотариально-заверенная доверенность, выписанная самим заявителем Ежовым, которая позволяла распоряжаться указанным автомобилем, включая право продажи и получения денежных средств по сделке.

Действительна она до сих пор: никаких действий по прекращению срока действия документа краснодарец не предпринял, хотя доверенность и оформлена на человека, которого он фактически обвиняет в угоне.

Сам Голубков уверен, что стал жертвой мошеннической схемы.

«Я считаю, что некогда Станислав Ежов был номинальным владельцем автомобиля, а Ринат Нузуртдинов – фактическим. Потому что доверенность была выдана в день регистрации транспортного средства. Спустя какое-то время Нузуртдинов продал автомобиль, деньги присвоил себе и пропал. После этого Ежов и решил подать заявление об угоне, — предполагает Голубков. —

Но причем тут автомобиль — ведь он был продан совершенно законно. Следовало писать заявление о краже денег, мошенничестве, но никак не об угоне».

У автомобилиста возникли вопросы к краснодарским следователям: так, ему остается неясным,

как при возбуждении дела следователи смогли понять, что именно Станислав Ежов является собственником автомобиля. Ведь на тот момент владельцем автомобиля уже давно был сам Голубков.

«Копии правоустанавливающих документов по сделкам купли-продажи хранятся в ГИБДД, — недоумевает автомобилист. — По такой логике я могу продать свой первый автомобиль, купленный в 2010 году, написать заявление об угоне, и мне его должны вернуть.

Я связался со следователем в Краснодаре. Сообщил о наличии доверенности, предположил, что угона могло и не быть. Следователь сначала отреагировал позитивно.

Он удивился наличию доверенности и сказал, что во всем разберется, но получив документы, перестал выходить на связь — он до сих пор меня игнорирует.

В региональном МВД сообщили, что уголовное дело сначала приостановили в связи с розыском подозреваемого Рината Нузуртдинова, а потом отправили на доследование с поручением следователю определить действительность доверенности. После чего там также перестали отвечать на звонки».

Параллельно автомобилист обратился в суд: он подал иск о признании за ним права собственности на автомобиль. Доказать свою правоту ему удалось, хоть и после множества судебных заседаний.

«В суде признали, что все проведенные сделки действительны: автомобиль я приобрел на законных основаниях, я являюсь его единственном собственником.

Причем факт выдачи доверенности от Станислава Ежова на продавца автомобиля, Рината Нузуртдинова, в Свердловском областном суде подтвердили», — рассказал автомобилист.

В настоящее время дело до сих пор находится у следователя, и пока Голубков уже полгода без автомобиля, ему приходят штрафы за допущенные нарушения ПДД на его иномарке из Краснодара.

Выходит, что машиной активно пользуется ее бывший владелец, хотя она и должна находиться спецстоянке. «У меня забрали автомобиль и не возвращают, несмотря на решение суда — возмущается автомобилист. — Следователь говорит, что они проводят экспертизу доверенности. Зачем ее перепроверять, если ее уже признал суд».

Позиция МВД

В пресс-службе ГУ МВД России по Краснодарскому краю «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время в связи со сложившейся ситуацией возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК России «Мошенничество».

От разъяснений о ходе расследования, а также причин, почему автомобилисту не возвращают машину, несмотря на решение суда, в ведомстве отказались, сославшись на ст. 24 Конституции России, ст. 2, ст. 3 п.1 ст. 7 Федерального закона №152 «О персональных данных», ст.

161 УПК России «Недопустимость разглашения данных предварительного расследования».

Мнение юристов

Адвокат Голубкова Семен Перминов рассказал «Газете.Ru», что за последний год к нему все чаще обращаются люди, которые покупают автомобили, ставят их на регистрационный учет в ГИБДД, а потом попадают в ситуацию, когда у них незаконно изымают машины. В дальнейшем автомобили становятся предметом следственных или судебных разбирательств.

Девушка из Ленинградской области несколько раз выходила на след угнанного Hyundai Solaris. По ее словам, в это время следователи бездействовали… →

«Это наводит на мысль, что у не совсем законно действующих лиц уже отработана схема отбора автомобилей у легальных собственников, — говорит Перминов.

— Как мы видим из дела Голубкова, даже наличие вступившего два месяца назад в законную силу решения суда не может стать гарантом защиты от произвола следственных органов.

Эти случаи отчасти обоснованы простотой перерегистрации транспортного средства без присутствия продавца.

Призываю всех не спешить при покупке удачного на первый взгляд автомобиля, а проверять его по VIN-номеру, а также по всем имеющимся базам на наличие ограничений.

Стоит связаться со всеми предыдущими собственниками этого автомобиля, указанными в ПТС, и удостовериться, что все они продали автомобиль легально и претензий не имеют».

В свою очередь, адвокат Марат Аманлиев считает, что автомобилисту нужно обращаться в суд с жалобой на действия следователя, который не возвращает ему конфискованный автомобиль.

«Тут важно понимать, как действующий на основании доверенности человек продал этот автомобиль — скорее всего, он указал себя в договоре купли-продажи как представитель продавца, — говорит Аманлиев. — В таком случае вести речь об угоне нельзя. Он имел полные полномочия продать эту машину.

И потерпевший, который обратился с заявлением об угоне, может только требовать возмещения со своего доверенного лица. Ведь наличие у человека доверенности на продажу автомобиля не означает, что он может присвоить себе все деньги за проданную машину.

Попавшим в подобную ситуацию автомобилистам следует оспаривать решение следователя об изъятии автомобиля и доказывать свое право собственности. В нашем случае речи об угоне быть не может, максимум это мошенничество, а точнее – присвоение и растрата. Получается, что человек смошенничал, не отдал деньги доверителю.

Но тот, кто заключал с этим человеком договор о купли-продаже, не мог этого знать и является добросовестным приобретателем».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/01/17_a_11613158.shtml

Раздел автомобиля при разводе супругов

Подали заявление на меня за угон проданного мною год назад авто

Для многих семей автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью совместного имущества. Поэтому вопрос о разделе автомобиля при разводе супругов сейчас очень актуален.

Закон определяет раздел совместного имущества при разводе супругов в равных долях. При условии, что оно не подарено, не унаследовано, не приватизировано, не куплено до замужества (женитьбы). То же относится и к личному автотранспорту.

Нужно разобраться, когда и при каких обстоятельствах приобретался автомобиль, тогда станет понятным, будет ли производиться при разводе раздел машины.

Кому, кому? Только одному

Если машина покупалась в период брака на общие денежные средства супругов, то иметь право на ее половину при разводе будут и муж и жена. Совсем не важно, на кого из них автомобиль оформлен по документам, и кто использовал его чаще.

Только разделить автомобиль на две равные части так, чтобы он не утратил своего назначения и полезных качеств, не удастся.

Супругам придется решить, кому из них автомобиль нужнее, а кто согласен и на денежную компенсацию в половину его стоимости.

Из-за этого часто и возникают споры между женой и мужем. Ведь автомобиль – вот он, уже есть, а денежная компенсация – это вопрос будущего. И еще далеко не факт, что выплачена она будет сразу в полной сумме.

Не удастся разделить

Автомобиль, который мужу или жене подарен, оставлен по наследству или приобретен кем-то из них до вступления в брак, не будет делиться при разводе. Это будет личное имущество супруга, которое принадлежит только ему. Его жена (муж) никаких прав на такой автомобиль иметь не будет.

А если автомобиль куплен в браке, но на деньги, которые достались одному супругу в наследство или были подарены? Можно ли будет тогда произвести раздел машины после развода? Нет, это тоже будет личное имущество данного супруга, при условии, что на покупку не были затрачены дополнительные денежные средства из семейного бюджета.

По-другому будут обстоять дела, если при покупке автомобиля были добавлены совместно нажитые денежные средства. Или же в обслуживание этого автомобиля были вложены значительные денежные средства обоих супругов – дорогостоящий ремонт, тюнинг и т.д.. В таких случаях, если к обоюдному решению о разделе автомобиля супруги не пришли, то за право обладания им можно побороться в суде.

Подавая исковое заявление, нужно помимо других документов, предоставить акт оценки автомобиля и квитанцию об уплате госпошлины. Подробнее о том, кто платит госпошлину при разводе, вы можете узнать здесь.

По машине – каждому

Сейчас нередко у мужа и жены есть по своему автомобилю. Если они куплены до брака, подарены или унаследованы, то вероятней всего, что каждый из супругов заберет себе после развода свой автомобиль.

Автомобили, приобретенные в браке, придется делить пополам. Но это не всегда становится возможным по причине различной стоимости этих автомобилей. Если у мужа дорогостоящая «иномарка», а у жены отечественная «Калина», несправедливо будет оставить каждому его машину.

Хотя по соглашению или брачному договору это сделать можно. А вот суд избёрет другую тактику. Для начала каждый автомобиль нужно будет оценить на момент развода, затем сумму эту поделить на два.

После этого с супруга – обладателя более дорогого авто, взыскать в пользу второго супруга денежную компенсацию так, чтобы раздел оказался равным.

Вариант «по соглашению» устроит обоих

Достичь договоренности о том, как разделить машину при разводе, супругам удается не всегда. Особенно, если оба они имеют водительские права и пользовались ею на равных основаниях, или автомобиль – это самая дорогостоящая часть их совместно нажитого имущества.

Если же супруги способны обговорить все возможны варианты раздела имущества после развода и прийти к решению, которое устроит и того и другого, то им стоит заключить соглашение о разделе имущества после развода (в том числе и автомобиля).

В результате один сможет получить автомобиль, второй – денежную компенсацию в половину его стоимости. Как вариант, один супруг согласится оставить машину другому в обмен на какое-то другое общее их имущество или личное имущество этого супруга. Либо и вовсе безвозмездно оставит его жене (мужу) в качестве подарка.

Варианты возможны любые, лишь бы они устроили обоих супругов.

Нотариальное удостоверение такого соглашения не требуется. Подписей обоих супругов в документе будет достаточно для переоформления машины в ГАИ.

Иногда для того, чтобы избежать спора о разделе автомобиля при разводе, супруги решают продать транспортное средство, а вырученные за него денежные средства делят пополам.

Если была осуществлена продажа авто без согласия супруга, то сделка окажется недействительной.

Суд разберётся и поделит

В идеале разделить автомобиль пополам не удастся – в результате получатся две груды металлолома, не имеющие особой ценности. Оставить ее в долевой собственности супругов и определить порядок ее использования по закону суд тоже не сможет.

Как делится машина при разводе судебном порядке? Единственный вариант – присудить автомобиль одному супругу и обязать его в пользу второго выплатить денежную компенсацию в сумме, равной половине стоимости машины. Или же передать второму супругу аналогичное по стоимости совместное или личное имущество первого супруга.

Для этого обязательно нужно произвести оценку автомобиля на дату проведения судебного заседания по разделу имущества.

Суд определяет порядок передачи компенсации и срок выплаты, учитывая материальное положение выплачивающей стороны. Если сторона нарушит сроки выплаты, то она заплатит штраф согласно ГК РФ.

Чтобы определить, кому из супругов достанется автомобиль, суд будет устанавливать, кто из них более в нем нуждается и по каким причинам; кто чаще использовал и обслуживал его в период брака.

Вряд ли суд оставит машину жене, у которой даже водительского удостоверения нет, и никогда не было.

Хотя материальное положение каждого из супругов тоже сыграет роль при разделе, в особенности если автомобиль – самое дорогостоящее имущество разводящейся пары.

При имущественном разделе при разводе авто чаще оставляют тому супругу, который активно пользовался им в период брака. Он может компенсировать его в денежном выражении или другим имуществом. Как правило, размер может составить 50% от сегодняшней стоимости транспортного средства.

Если авто в кредите

Часто супруги приобретают автомобили в кредит, а при разводе задаются вопросом, кому же останется машина, и кто будет продолжать гасить кредит.

В соглашении о разделе имущества можно просто договориться о том, что автомобиль достанется мужу, но и платить кредит после развода будет он. Нужно еще принять во внимание то, что в период брака кредит они платили из общих средств, да и первоначальный взнос скорей всего вносили сообща.

В судебном порядке вариант раздела скорей всего будет избран такой: из первоначальной стоимости автомобиля нужно вычесть остаток долга по кредиту на дату развода и получившуюся сумму разделить пополам. Компенсацию в указанной сумме супруг, получивший в собственность автомобиль, будет обязан выплатить бывшему мужу (или жене).

Как оставить себе машину при разводе

Для начала нужно попытаться договориться с бывшим супругом полюбовно, пояснить, что вам автомобиль нужнее или другой возможности купить его вы не имеете.

Если понимания со стороны супруга вы не нашли, придется обращаться в суд. Судье нужно будет доказать, что вы в автомобиле нуждаетесь больше, чем муж (или жена), что вы активно пользовались им в браке, ухаживали, ремонтировали. Как составить иск на раздел имущества после развода, мы рассказываем тут — https://divorceinfo.ru/2185-podacha-iska-o-razdele-imushhestva-nyuansy-procedury

Нередко супруги идут на различные уловки, чтобы оставить желаемое имущество после развода себе. Если до принятия решения судом или до заключения соглашения о разделе имущества ваш пока еще супруг продаст автомобиль, то вернуть его уже будет нельзя. Он тоже собственник, он имеет право.

Чтобы избежать подобной неприятности, нужно будет принять такую обеспечительную меру, как наложить арест на автомобиль при разводе.

Об этом сообщается суду при подаче иска о разделе имущества, он принимает вышеуказанную обеспечительную меру, после чего недобросовестный супруг уже не сможет совершить какие-либо сделки с арестованным автомобилем.

Если долгие судебные тяжбы по поводу раздела совместного имущества не входят в ваши планы, то единственный выход оставить себе после развода желаемое имущество без особых проблем – заранее заключить с будущим мужем брачный договор.

Источник: https://divorceinfo.ru/2284-razdel-avtomobilya-pri-razvode-suprugov

Своя чужая машина. Как найти нового хозяина и заставить переоформить автомобиль?

Подали заявление на меня за угон проданного мною год назад авто

На фоне всплеска дел о чужих штрафах за скорость и регрессных исках за ДТП, в редакцию Onliner.by с необычной просьбой обратились сразу несколько читателей. Они попросили: «Дайте алгоритм, как найти нынешнего владельца машины, оформленной на меня».

Проблема в том, что некоей последовательности нет и быть не может, поскольку по закону факт продажи не состоялся, хотя автомобилем реально владеет другой человек. Это нетипичная, но, как ни парадоксально, характерная для Беларуси проблема. Мы все же решили помочь нашему читателю Антону, попавшему в сложную ситуацию.

 На его опыте рассмотрим возможные пути решения: через ГАИ, страховую компанию, суд или…

Предыстория. Друг оказался вдруг…

Эта запутанная история началась уже давно. В результате сложной цепочки Антон, который живет в Лиде, лишился двух автомобилей. Сначала его друг уговорил произвести обмен Audi A6, который оказался невыгодным. А потом приятель попросил попользоваться микроавтобусом Ford Transit. Антон передал ему ключи, документы, машину, даже не подумав взять расписку или залог, — друг как-никак.

— Это было еще одной ошибкой — довериться теперь уже бывшему другу, — вздыхает Антон. — Спустя пару месяцев через знакомых я узнал, что этот автомобиль он продал. Разумеется, сразу предъявил ему претензии: как ты оформил сделку без моего участия? Он ответил, мол, нужны были деньги, а ты не снимал с учета.

По словам пользователя форума, он уже получил два «письма счастья» за чужие штрафы. Но даже не это пугает его. В последнее время было обнародовано сразу несколько показательных историй, когда формального владельца автомобиля привлекают по регрессному иску за ДТП. Одна такая ситуация возникла после аварии на ул.

Есенина, где погибли два человека. Напомним, пьяный водитель BMW выехал на остановку, сбив мужчину и женщину. Оказалось, что машиной он управлял по доверенности. Теперь собственнику автомобиля как владельцу источника повышенной опасности будет, вероятнее всего, предъявлен иск, а это более 200 миллионов рублей.

Вариант №1. В милицию!

Первая мысль Антона — обратиться в милицию. «Можно сказать, друг подставил, без моего ведома продав автомобиль, — рассуждает владелец Ford.

— Однако в отделении мне объяснили, что документы, ключи и машину я передал добровольно, а значит, ни о каком неправомерном завладении речи быть не может. Если же я напишу заявление об угоне, то это может быть квалифицировано как ложный донос.

А раз преступление не совершено, то поисками автомобиля правоохранительные органы заниматься не будут».

Вариант №2. Через ГАИ

Следующий шаг — пойти в регистрирующий орган, то есть в Госавтоинспекцию. Для начала мы обратились в ГАИ Гродненской области (по месту жительства пользователя форума).

В пресс-службе напомнили: «Чтобы доказать свою невиновность, владелец транспортного средства должен предоставить доказательства, что не он находился за рулем. То есть выяснять, кто ехал, ГАИ не будет.

Нужно предоставить данные водителя, и он, разумеется, сам должен подтвердить, что управлял автомобилем». Инспекторы также рассказали, что пока за Антоном числится два штрафа за превышение скорости.

Однако как предоставить данные, если владелец Ford даже не подозревает, у кого сейчас находится машина? Соответственно, и привести в ГАИ этого человека он не может. А тот продолжает ездить и безнаказанно превышать.

Инспекторы предложили написать заявление и указать, мол, в момент нарушения находился в другом месте, имею железные доказательства. Но опять-таки без особого шанса на положительный итог. Ведь «переписать» штраф на кого-то все-таки нужно, его не оставишь подвешенным в воздухе.

А реального нарушителя нет, значит, платить будет владелец, как предусмотрено в законодательстве.

Тогда пойдем по другому пути. Нарушения были зафиксированы в Гомельской области. Логично предположить, что новый владелец оттуда.

Может, обратиться в ГАИ этого региона, объяснить ситуацию и попросить связать с человеком, который ездит на автомобиле? Не исключено, что на этой машине он нарушал и другие пункты ПДД, а значит, сведения о нем есть в базе. Снова звоним. На этот раз в местную пресс-службу.

Там дарят надежду: «С одной стороны, информация о правонарушениях конфиденциальная. Но с другой — ущемляются права формального владельца автомобиля. Пусть он пишет заявление, оно будет рассмотрено».

Вариант №3. С помощью «автогражданки»

Окей, разбираем еще один вариант. Каждый автомобиль должен быть застрахован по «автогражданке». Срок договора на Ford Transit как раз истек в декабре прошлого года.

Рано или поздно новый владелец (если захочет ездить) должен будет продлить договор, оставив свои данные. Компаний, которые их заключают, не так много. Что если обратиться туда? Антон так и сделал.

В страховой организации пообещали поставить в известность, если к ним обратятся.

Но, увы, это совсем не гарантия. Специалисты, к которым мы обратились за разъяснениями, нас разочаровали: «Да, при заключении договора помимо паспорта нужно предъявить документ на право владения автомобилем. Но по факту страховые агенты могут закрыть на это глаза и скопировать данные со старого договора, то есть, скорее всего, новый владелец просто не оставит своих сведений».

Вариант №4. По «письму счастья»

А что если обратиться в компанию «Безопасные дороги Беларуси», которая фиксирует превышение скорости? Мы позвонили туда, но нас снова расстроили: «Наша компания не выносит постановления об административном правонарушении. Всеми данными владеет ГАИ. Однако даже у инспекторов будет информация лишь о том, на кого зарегистрирован автомобиль. Наша система не может распознавать водителя и устанавливать его личность по изображению».

Вариант №5. Через СМИ

Остался народный способ, он же, возможно, самый действенный. На Onliner.by мы разместили заметку-призыв: кто видел данный автомобиль, слышал, знает? Но пока что никто не обратился, рассказал владелец Ford.

Хотя ранее после нескольких аналогичных объявлений нам удавалось найти новых хозяев машин. Обычно все заканчивалось мирным путем. «Мне тоже хотелось бы все разрешить в досудебном порядке.

Думаю, мы сможем договориться с новым владельцем», — убежден Антон.

Вариант №6. Идти в суд

Это крайняя мера, и Антон ею уже воспользовался. Адвокаты его заверили, что есть возможность даже вернуть автомобиль или обязать друга выплатить деньги. «Последний не отрицает, что перепродал машину, хотя я ему доверил ее на время», — сообщил читатель. По информации на вчерашний день, заявление у него приняли, в ближайшее время будет назначена дата заседания.

Напомним, в подобных случаях суд может признать сделку купли-продажи законной. Однако придется доказать, что автомобиль был продан добросовестным образом, предъявив расписку или призвав свидетелей.

* * *

Как выясняется, ни один из вариантов не предполагает стопроцентного положительного решения, зато все требуют активных действий. Но этого можно было бы избежать, если бы сделка была оформлена правильно.

Порядок отчуждения транспортных средств прописан в указе №504 от 15 октября 2007 года. Самое простое — оформить договор купли-продажи в трех копиях и зарегистрировать его в Госавтоинспекции.

Разумеется, Антон так бы и сделал, но тогда еще доверие к другу было высоко и он не ожидал, что с ним так поступят. Мы продолжим следить за этой ситуацией.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2010/01/23/poisk

Юриста совет
Добавить комментарий