Под какой процент от кадастровой стоимости я имею право выкупить участок, на котором расположен дом?

Как выкупить землю у государства?

Под какой процент от кадастровой стоимости я имею право выкупить участок, на котором расположен дом?

Граждане и юридические лица, имеющие недвижимость на государственных или муниципальных земельных участках, обладают исключительным правом на их приватизацию, то есть приобретение в собственность на основании договора купли-продажи.

Но как осуществить это право на практике? Сколько приватизация требует средств? Каких документов? В первую очередь это зависит от того, прошел интересующий вас участок кадастровый учет или нет, присутствуют ли на нем строения других собственников или нет, а также от некоторых других обстоятельств.


С ЧЕГО НАЧАТЬ?
В первую очередь необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок, приложив к нему кадастровый паспорт (в РФ по закону объектом купли-продажи могут быть только участки, прошедшие государственный кадастровый учет).

В течение месяца местные власти обязаны принять решение о выкупе участка, подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением заключить договор. Зачастую сроки выкупа земельных участков затягиваются в связи с тем, что сами участки были сформированы с неточностями.

Например, обнаруживается, что в границы участка входят объекты улично-дорожной сети. Его оформление в собственность в таком виде невозможно, и необходимо проводить “переформирование”.

Как правило, такие ситуации возникают из-за того, что в свое время не были проведены геодезические работы, а, следовательно, границы участка изначально были определены весьма условно. Еще одна проблема связана с неточностями в самих геодезических документах, в таких случаях необходимо вносить изменения как в геодезические документы, так и в кадастровый план.

Оформление сделок купли-продажи государственного и муниципального имущества регулируется положениями статьи 32 Земельного кодекса РФ. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.


КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Чтобы выкупить земельный участок, он должен быть сформирован как объект и внесен в государственный кадастр недвижимости. Если государственный кадастровый учет участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, местные власти в месячный срок утверждают и выдают схему расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Делается это также на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения исполнительного органа государственной власти. При этом лицо, обратившееся с заявлением, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых и геодезических работ, стоимость которых зависит в том числе и от размеров участка. С 1 марта 2010 года внесены некоторые изменения в процедуру оформления прав на недвижимость. Теперь заявление о регистрации прав и иные документы, необходимые для госрегистрации, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете. Ранее, прежде чем зарегистрировать права на земельный участок, необходимо было поставить предварительно его на кадастровый учет, то есть заявитель должен был дважды обращаться в Росреестр. С 1 марта 2010 года достаточно только одного обращения. Если заявление о регистрации прав и иные документы для регистрации представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимости, в книге учета документов указывается дата внесения в кадастр недвижимости сведений о соответствующем объекте после завершения кадастрового учета недвижимости. Также предусмотрена возможность представления документов для регистрации прав по почте – с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В настоящее время новая система тестируется, а к концу года, как ожидается, заработает полноценно.


КОГДА УЧАСТОК ОДИН, А ВЛАДЕЛЬЦЕВ НЕДВИЖИМОСТИ – ДВА И БОЛЬШЕ

Нередки случаи, когда на одном и том же земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие различным организациям или лицам, обладающим исключительным правом на приватизацию этого участка, а сама земля находится в так назывемой неразграниченной государственной собственности. Госрегистрацию в таком случае отличает несколько принципиальных моментов. Примером может послужить одно из дел, рассматривавшееся Президиумом ВАС РФ. Суть спора заключалась в том, что территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Москве (управление Росимущества) обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы (регистрационную службу) с заявлением о государственной регистрации права РФ на земельный участок в результате разграничения государственной собственности на землю. Основанием для возникновения права собственности, по представлению Росимущества, являлось наличие на данном участке объектов недвижимости, принадлежащих Российской Федерации. Регистрационная служба отказала Росимуществу в госрегистрации, так как на спорном участке находились объекты недвижимости, которые принадлежали не только РФ, но и ее субъекту, а также частным лицам (на основании статьи 36 Земельного кодекса РФ, собственники находящейся на неразграниченном участке недвижимости обладают исключительным правом на его приватизацию). В свою очередь Росимущество обжаловало данный отказ в суде. Суд первой инстанции первоначально удовлетворил заявление Росимущества, однако суд кассационной инстанции отменил его решение и направил дело на новое рассмотрение, указав, что право собственности на земельный участок не может принадлежать только Российской Федерации, поскольку на данном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие субъекту РФ и физическим лицам. Далее суды всех инстанций отказали в удовлетворении заявления. Судами было установлено, что на земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие другим лицам, вследствие чего из него был выделен другой участок. Итоговым выводом стало судебное решение о том, что регистрация права федеральной собственности в данном случае недопустима, поскольку нарушает права собственников недвижимости, расположенной на земельном участке. Таким образом, по вопросу о том, влечет ли государственная регистрация права собственности публично-правового образования на земельный участок в результате разграничения государственной собственности нарушение прав собственников объектов недвижимости, находящихся на этом участке, отсутствует единообразие в толковании и применении норм земельного законодательства. С одной стороны, данная регистрация нарушает права собственников объектов недвижимости, расположенной на земельном участке, и поэтому недопустима. Но существует и противоположная позиция, в соответствии с которой собственники объектов недвижимости могут реализовать свои права на соответствующую часть земельного участка, обратившись к его собственнику – государству. Также некоторые суды придерживаются мнения, что право публично-правового образования на земельный участок, находящийся в неразграниченной государственной собственности, является первичным и не может затрагивать интересы физических и юридических лиц. В результате Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что в случае госрегистрации права собственности публично-правового образования в результате разграничения государственной собственности на землю собственники недвижимости, находящейся на участке, не лишаются права на этот участок.

ЛЬГОТЫ ПО ВЫКУПУ

Для некоторых граждан и юридических лиц предусмотрены особые цены выкупа вплоть до 1 января 2012 года. Данное положение действует в отношении: – коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; – коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; – граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. Указанные лица вправе выкупить участок по цене в пределах 20% кадастровой стоимости участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек и 2,5% кадастровой стоимости участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами РФ цены участка применяется наибольшая для местности цена. Для установления кадастровой стоимости участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). При определении рыночной стоимости участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Следует, однако, помнить, что с 1 января 2012 года выкуп земельных участков собственниками находящейся на них недвижимости, а также переоформление в собственность права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком будет осуществляться по 100% кадастровой стоимости. Остальные собственники недвижимости, расположенной на участках государственной или муниципальной собственности, приобретают участки по цене, устанавливаемой субъектами РФ. В населенных пунктах с численностью населения свыше 3 миллионов человек – в размере от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (в Москве и Санкт-Петербурге – за 45% кадастровой стоимости участка); от 500 тысяч до 3 миллионов человек – в размере от пяти- до 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, т.е. 7,5% и 25,5% кадастровой стоимости участка (в случае установления максимальной цены выкупа); до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов – в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, т.е. 4,5 и 15 % кадастровой стоимости участка.

ВЫКУП УЧАСТКА ПОД РАЗРУШЕННОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Часто у собственников недвижимости, которая по каким-то причинам была разрушена, возникает вопрос, могут ли они воспользоваться правом выкупа земельного участка. В соответствии с законодательством и сложившейся судебной практикой, собственник здания, строения, сооружения вправе выкупить участок с целью эксплуатации таких объектов. Поскольку разрушенный объект недвижимости не может эксплуатироваться, то собственник такой недвижимости сохраняет за собой ранее предоставленный правовой титул на землю (право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право аренды), на которой расположен указанный объект в целях его восстановления. После этого собственник может воспользоваться исключительным правом приватизации участка. Условия сохранения прав за арендаторами земельных участков в случае разрушения объекта недвижимости определяются договором аренды земельных участков.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

При приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственники могут быть ограничены в реализации своих прав. Так, Земельным кодексом предусмотрены случаи запрета передачи земли в частную собственность. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ не предоставляются в частную собственность земли, ограниченные в обороте и земли, чье отчуждение запрещено. Также невозможно приобрести в собственность земельный участок, если недвижимость находится в водоохраной зоне. Другим примером ограничения прав на землю при приватизации является беститульное владение земельными участками. Многие собственники недвижимости не имеют прав на расположенные под ними земельные участки, при так называемом фактическом пользовании земельным участком. В этом случае закон предусматривает возможность покупки или аренды собственниками зданий расположенных под ними земельных участков. Ограничением права собственника, приобретающего в собственность земельный участок, находящийся в государственной собственности, является сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком. Такое обременение сохраняется в случае перехода права собственности на имущество к другому лицу.

В городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек власти могут устанавливать запрет на строительство и реконструкцию недвижимости (зданий, строений, сооружений). Порядок установления и снятия запрета на строительство и реконструкцию субъекты РФ определяют самостоятельно.

Такие запреты не распространяются на реконструкцию объектов капитального строительства, которая не приведет к изменению вида разрешенного использования участка. В этом случае собственник участка вправе подать заявление о снятии запрета на строительство в исполнительный орган государственной власти в течение месяца после внесения платы за снятие такого запрета.

Размер платы за снятие запрета не может превышать 80% кадастровой стоимости участка.

Источник: РИА НОВОСТИ

Источник: https://www.metrtv.ru/pravovaja_informatsija/kak_vykupit_zemlju_u_gosudarstva

Продажа земельного участка в 2020 году без торгов

Под какой процент от кадастровой стоимости я имею право выкупить участок, на котором расположен дом?

Продажа земельного участка без торгов, то есть без аукциона, возможна в 10-ти случаях.

(материал обновлен 12 декабря 2019 года)

Иными словами, есть 10 оснований, когда продажа земельных участков проходит без аукциона.

Речь идет о продаже муниципальных и государственных участков.

Много это или мало судить не берусь, потому что всё относительно.

Прежде чем рассматривать основания без аукционной продажи земельных участков, отметим следующее.

Для граждан самыми востребованными являются всего 2 основания.

По этим основаниям физлица покупают земельные участки без торгов.

Именно с этих 2-х оснований и начнем рассмотрение продажи земельных участков.

Оставшиеся 8 случаев для массового применения менее интересны.

1. Продажа земельного участка, на котором расположено здание или сооружение.

Собственник здания, сооружения или помещения имеет право выкупить земельный участок, на котором расположена недвижимость.

Например.

Если дом или другая недвижимость в собственности, то администрация обязана продать земельный участок.

При этом продажа земельного участка проводится без аукциона.

Данное право на выкуп земли под недвижимостью существовало давно.

При выкупе земельного участка всегда остро стоит вопрос цены.

По какой стоимости осуществляется продажа земельных участков без торгов.

Стоимость выкупа земли устанавливает местная власть.

Если муниципальная власть адекватная, то стоимость выкупа земельных участков, как правило, разумная.

В ноябре 2016 года я получил в аренду земельный участок под ИЖС.

Стоимость выкупа земельного участка после строительства дома составит всего 3% от кадастровой стоимости.

Вполне вменяемая стоимость выкупа земли.

Как обстоят дела в других города и поселках мне неизвестно, но вы легко можете это выяснить.

Достаточно направить официальный запрос в местную администрацию.

Как это сделать, написано в пошаговой инструкции. О ней узнаете ниже в этой статье.

2. Продажа земельных участков под ИЖС, ведение ЛПХ, для садоводства или КФХ.  

Следует отметить, что данное основание покупки земли без торгов самое желанное для многих россиян.

Желающих построить дом, завести личное подсобное хозяйство или заняться садоводством предостаточно.

Остановимся на этом основании подробнее.

Какие земельные участки подлежат продаже без торгов?

По данному основанию подлежат продаже следующие участки.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства

Участки под огородничество, автосервис и другие объекты купить без торгов по данному основанию не получится.

Участки для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта

Земельные участки под ИЖС располагаются только в границах населенного пункта.

За пределами города, поселка или другого поселения нет участков с разрешенным использованием под ИЖС.

Участки под ЛПХ располагаются как в границах населенного пункта, так и за его пределами.

Продажа земельных участков под ЛПХ без торгов возможна в отношении участков на территории населенного пункта.

Если участок ЛПХ находится за границей населенного пункта, то купить без торгов не получится.

По крайней мере, на законных основаниях продажа такого участка не допускается.

Земельные участки для ведения садоводства и под дачное хозяйство

Раньше участки под садоводство были менее привлекательны, чем участки под  дачное хозяйство.

Причина состояла в том, что на дачной земле можно было прописаться.

Однако, с 01 января 2019 года из законодательства исключено дачное хозяйство.

Дачные земли приравняли к садовым участкам.

Для справки.

С 04 августа 2018 года получать разрешение на строительство ИЖС и садового дома не нужно.

Вместо разрешения подаем Уведомление о начале строительства.

После завершения стройки не забываем подать уведомление об окончании строительства.

Завершает перечень земля для КФХ.

Земельные участки для крестьянских фермерских хозяйств

Фермеры могут получить землю без торгов для ведения крестьянского хозяйства.

Кому администрация продает земельные участки без торгов?

Купить земельный участок без торгов может только гражданин или крестьянское (фермерское) хозяйство.

При этом цель использования земли должна быть строго из перечня.

ИЖС, ЛПХ в границах города (поселка), садоводство  или осуществление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Юридические лица (организации)  не могут покупать землю для этих целей без торгов.

Продажа земельного участка без торгов осуществляется только гражданину, который:

  • подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
  • подал заявление о предоставлении земельного участка.

Заявление о предварительном согласовании подается на участок, который еще не сформирован.

То есть участок не имеет кадастрового номера.

Например, вы нашли свободный земельный участок, который не сформирован.

После этого, самостоятельно за 40 минут составляете схему участка и подаете ее вместе с заявлением о предварительном согласовании.

Администрация в течение 60 дней должна дать один из 2-х возможных ответов.

  • согласовать предоставление участка.

В этом случае вы получаете право без торгов купить участок у администрации.

  • отказать в предварительном согласовании.

В этом случае, можно найти новый участок и подать другое заявление.

Либо написать жалобу в прокуратуру или суд, чтобы чиновники обосновали законность отказа.

Заявление о предоставлении участка подается в отношении земли, которая поставлена на кадастровый учет.

Иными словами, у земельного участка уже имеется кадастровый номер.

Например, вы на публичной кадастровой карте нашли свободный участок, который не сдан в аренду.

Таких земельных участков много в России.

Чтобы получить этот участок без торгов, нужно подать в местную администрацию заявление о предоставлении земельного участка.

Через 30 дней должен быть результат:

  • либо вы купите участок без торгов,
  • либо администрация должна дать обоснованный отказ, который можно оспорить.

Весь алгоритм действий по получению земли детально описан в пошаговой инструкции:

Готовая технология получения земельного участка

Получить сейчас

К инструкции прилагаются готовые образцы документов.

Шаблоны заявлений, схемы участка, документы для подачи в администрацию, и при необходимости в прокуратуру.

Применяйте инструкцию и чиновники не смогут вами манипулировать.

3. Продажа земельного участка для сельскохозяйственного производства, который арендовался более 3 лет.

Купить без торгов земельный участок под сельхоз производство могут как гражданин, так и  юридическое лицо.

Важное условие выкупа земли по этому основанию:

  • выкупать участок имеет право только арендатор;
  • срок пользования землей на условиях аренды должен быть не менее 3 лет;
  • заявление о выкупе участка подают до истечения срока договора аренды.

Если все условия совпадают, то можно стать собственником земли сельхоз назначения без аукциона.

4. Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей

Данное основание касается земель сельскохозяйственного назначения.

Оно закреплено в  статье 10  Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Воспользоваться правом на продажу без торгов земельного участка могут:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства,
  • сельскохозяйственные организации.

Важно, чтобы КФХ или сельхоз организации ранее использовали данный участок.

Подать заявление на выкуп следует не позже 6-ти месяцев с регистрации муниципальной собственности на участок.

Стоимость выкупа такого земельного участка не может превышать 15% от кадастровой стоимости.

5. Продажа земельного участка, которым владеет организация на праве постоянного бессрочного пользования.

Юридическое лицо, которому участок принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования может выкупить землю без торгов.

Не могут выкупать участки из постоянного бессрочного пользования только государственные и муниципальные органы.

Также лишены права выкупа земли учреждения и казенные предприятия.

6. Продажа земельного участка предоставленного для комплексного освоения территории.

Выкупить участок, образованный из участка для комплексного освоения, может лицо, заключившее соответствующий договор.

Таким договором является Договор о комплексном освоении территории.

Он заключается в соответствии с Градостроительным  кодексом и законом «О содействии развитию жилищного строительства».

7. Продажа участка для ИЖС, образованного из земель предоставленных некоммерческой организации для комплексного освоения территории.

Звучит весьма запутано, но на самом деле все просто.

Некоммерческие организации получают участки по договорам комплексного освоения территории.

Цель освоения территории — индивидуальное жилищное строительство.

Член такой организации вправе выкупить участок, образованный из этого большого участка.

Для выкупа без торгов нужно решение общего собрания членов некоммерческой организации.

Не выкупают по данному основанию участки общего пользования.

Данное основание используют те, кто хочет не просто получить участок, но и заработать.

Создание некоммерческой организации и получение земли под комплексное освоение позволяет убить 2-х зайцев.

Обеспечить себя участком и получать доход от деятельности организации.

Например, в виде заработной платы руководителя.

8. Продажа участка образованного из земель для садоводства и огородничества.

Данное основание очень похоже на предшествующее.

Но оно касается участков не для ИЖС, а для ведения огородничества и садоводства.

До 01 января 2019 года данное основание касалось и дачного хозяйства.

Гражданин член некоммерческой организации вправе без торгов выкупить свой надел земли.

Важно, чтобы земля была предоставлена НКО садоводов и/или огородников.

На земли общего пользования (дороги, парковки и т.д.) данное право не распространяется.

9. Продажа земельных участков, относящихся к землям общего пользования.

Некоммерческая организация может выкупить земли, относящиеся к  общему имуществу.

Данное основание возможно, если земля была предоставлена НКО для комплексного освоения территории для ИЖС.

Иными словами, гражданин член некоммерческой организации вправе выкупить свой надел.

Некоммерческая организация вправе выкупить участки, являющиеся общим имуществом.

10. Продажа земельных участков в размере Дальневосточного гектара.

Как известно, дальневосточный гектар можно получить в собственность бесплатно.

Если площадь участка превышает 1 га на человека, то возможно выкупить превышающую площадь участка.

Продажа превышающей площади участка осуществляется без торгов.

Стоимость выкупа сверхлимитной площади Дальневосточного гектара составляет 15% от кадастровой стоимости.

На этом обзор всех оснований, по которым возможна продажа земли без торгов, завершен.

Все основания выкупа участков без торгов вы можете найти в первоисточнике – пункт 2 статьи 39.3 Земельного кодекса.

Указанная статья кодекса содержит 12 оснований для продажи земельных участков без аукциона.

В моей статье их получилось всего 10.

Я объединил некоторые основания, чтобы было легче понять суть.

Желаю вам прекрасного дня и достойной жизни.

Источник: https://paruslex.ru/prodazha-zemelnogo-uchastka/

В чем подвох: севастопольцам предлагают выкупать земельные участки по сниженной стоимости

Под какой процент от кадастровой стоимости я имею право выкупить участок, на котором расположен дом?

Специально для Крым.Реалии

Российские власти Севастополя предлагают гражданам выкупать по сниженной стоимости земельные участки, на которых расположены их дачные или индивидуальные дома.

При этом владельцам придется платить земельный налог, который даже при самой низкой ставке является неподъемным для большинства жителей города.

А при перерасчете кадастровой оценки земли или повышении налоговой ставки уплачиваемая сумма может вырасти в разы.

На днях чиновники российской власти в Севастополе выступили с инициативой «облегчить жизнь граждан».

Как сообщил директор департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя Рустэм Зайнуллин, собственники индивидуальных жилых или садовых домов имеют законное право выкупить земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, за 5% от кадастровой стоимости. Ранее участки можно было выкупать только по рыночной стоимости, определенной на основе независимой оценки.

«Так, например, в районе мыса Фиолент собственники одного из домов планируют выкуп земельного участка за 20 тысяч рублей, когда до принятия данной нормы его стоимость составляла более 400 тысяч рублей, в селе Терновка стоимость составит около 24 тысяч рублей от прежних 484 тысяч рублей, на Северной стороне земельный участок под домом до принятия нормы предлагался за 1 миллион 695 тысяч 386 рублей, теперь стоимость составит 84 тысячи 769 рублей», – отметил Рустэм Зайнуллин.

Он добавил, что предприниматели могут без торгов выкупить земельный участок, на котором расположен объект строительства, за 20% от кадастровой стоимости. Так, например, ранее земельный участок под капитальным зданием предприниматель мог приобрести за 400 тысяч рублей, со вступлением в законную силу изменений стоимость участка составит около 80 тысяч рублей.

Как считают чиновники, такое решение позволит «запустить» экономические процессы в регионе, заинтересует граждан покупкой земельных участков, повысит спрос на земельные участки, а также повлияет на улучшение бизнес-климата в регионе.

На текущий момент в Севастополе действуют всего около 2700 договоров аренды, из которых по российскому законодательству оформлено 1233 договора: 368 договоров приходятся на физические лица, 865 – на юридические.

Рынок и кадастр

Рыночная стоимость земельного участка основана на его спросе на рынке недвижимости и его состоянии и в том числе зависит от сформированной конкурентной среды. Кадастровая стоимость, в свою очередь, устанавливается в результате проведенной государственной кадастровой оценки, и она влияет на налоговую ставку на недвижимость.

В прошлом месяце севастопольское учреждение «Центр государственной кадастровой оценки» подвело предварительные итоги кадастровой оценки объектов недвижимости города. Эти данные станут основой для налогообложения имущества физических лиц с 2021 года.

«С 2021 года собственники недвижимости – физические лица – будут уплачивать налог на имущество от его кадастровой стоимости.

Чтобы севастопольцы уплачивали справедливые и обоснованные налоги на свое имущество, уже сегодня правительство Севастополя проводит консультационную работу с гражданами, а также рассматривает предложения, касающиеся предварительных результатов проведенной кадастровой оценки объектов», – отметил директор департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэм Зайнуллин.

Кадастровая стоимость земельных участков в Севастополе оказалась ниже, чем в городах Крыма и Краснодарского края соседней России. В этой связи у севастопольцев появится шанс платить за пользование землей меньше соседей.

Стоит отметить, что в случае проведения кадастровой переоценки, соответственно, изменяется и размер налога.

Налог что дышло

Как ни странно, продажа земельных участков по сниженной стоимости выгодна самому земельному департаменту. Ведь сейчас арендаторы земельных участков земельный налог не платят – только арендную плату.

Например, сегодня ставка арендной платы за использование земельных участков для индивидуального жилого строительства составляет 0,01% от кадастровой стоимости участка.

Такую величину установило российское правительство Севастополя в своем постановлении № 219-ПП от 8 апреля 2019 года.

Земельный налог тоже составляет 0,01% от кадастровой стоимости участка, в соответствии с законом города Севастополя от 26 ноября 2014 года № 81-ЗС «О земельном налоге».

На первый взгляд, арендатор, выкупив участок, будет платить ту же самую сумму, однако есть одно существенное «но». Власти в любой момент могут повысить земельный налог до максимально допустимого предела, установленного российским Минфином – 0,3% от кадастровой стоимости. В этом случае владельцы участка станут платить за него в 30 раз больше, чем раньше.

Для примера: если частный дом расположен на участке в 4 сотки – 400 квадратных метров, то при средней кадастровой оценке в 2500 рублей за землю за год придется заплатить:

400 x 2500 x 0,01 = 10000 рублей (4226 гривен).

А что уже говорить о тех, кому выпало жить в центре Севастополя или вблизи моря? Их земельный налог будет выражаться такой суммой:

400 х 5636 х 0,01 = 22544 рубля (9528 гривен).

При повышении земельного налога в 30 раз эти суммы составят, соответственно, 300 тысяч рублей (125780 гривен) и 676320 рублей (285840 гривен).

Чтобы понимать масштаб этих сумм, надо вспомнить, что севастопольские пенсионеры получают в основном пенсию в 8-9 тысяч рублей, а средняя зарплата в городе, по данным статистики, составляет около 26 тысяч рублей (10990 гривен).

Еще в более удручающем положении окажутся садоводы и дачники, то есть граждане, имеющие в собственности земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Ставка налога для таких участков составляет 0,025%, а значит, что все рассчитанные суммы будет необходимо увеличить в два с половиной раза.

А вот приусадебные, садовые и огородные участки, которые используются для предпринимательской деятельности, будут облагаться земельным налогом по ставке «для прочих земель», не превышающей 1,5% от кадастровой стоимости. Рассчитывать суммы платежей не будем, чтобы не падать в обморок.

Кстати

В начале июля в Счетной палате России заявили, что россияне платят мало налогов. По мнению аудиторов Счетной палаты, регионы страны недополучают имущественные налоги.

По подсчетам органа, на начало 2019 года доля таких налогов с физических лиц в консолидированном бюджете субъектов России составила всего 2,5%.

Между тем, земельный налог и налог на имущество физических лиц – это те налоги, которые должны были бы фактически формировать бюджеты муниципальных образований.

В числе причин Счетная палата России называет то, что значительное количество объектов налогообложения, в частности земельных участков, вообще не стоит на налоговом учете. То есть в базе данных Росреестра они есть, свидетельства о регистрации права на собственность на руках у граждан имеются, но в налоговых органах они не числятся.

Обнаружили аудиторы и странности в кадастровой оценке объектов. Стоимость квадратного метра соседних участков может в итоге различаться в сотни раз.

Аудитор Счетной палаты России Сергей Штогрин привел замечательный пример: дельный показатель кадастровой стоимости у одного земельного участка в одном кадастровом квартале города Смоленска составляет 2,15 рублей, а у соседнего – 1464,29 рублей за квадратный метр.

Чего в этой связи ждать севастопольцам? Повышения налогов, разумеется, и принуждения к их уплате.

Ведь это именно крымским пенсионерам российский премьер Дмитрий Медведев объяснял в мае 2016 года: «Денег нет, но вы держитесь!».

Он давеча в Севастополь приезжал парад на День российского флота посмотреть, но с пенсионерами в этот раз не общался. Поэтому повторим его фразу трехлетней давности: «Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!»

Геннадий Кравченко, крымский обозреватель (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

Источник: https://ru.krymr.com/a/sevastopol-vykup-uchastkov-po-snizhennoj-stoimosti/30088636.html

Дисконт на земли государства

Под какой процент от кадастровой стоимости я имею право выкупить участок, на котором расположен дом?

Правительство России утвердило правила определения цены находящегося в федеральной собственности земельного участка при заключении договора купли-продажи без проведения торгов. Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 26 марта, было опубликовано в понедельник.

Вопрос, что будет с ценами на жилье, остается одним из самых актуальных в кризис. Запуск госпрограммы поддержки ипотеки не внес ясности: прогнозы… →

Напомним, стоимость земельных участков, продаваемых без торгов, определяется правительством, субъектом или органом местного самоуправления — в зависимости от того, в чьей собственности находится участок (статья 39.

4 Земельного кодекса).

А граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, которые расположены на федеральных или муниципальных землях, имеют исключительное право на приватизацию этих участков (статья 36 Земельного кодекса).

Согласно постановлению, цена земельного участка при его продаже собственнику расположенных на этой земле строений составит 60% от кадастровой стоимости.

Под строениями понимаются индивидуальный жилой, дачный или садовый дом, а также гараж. До подписания документа владельцы зданий имели право приобретать землю только за полную кадастровую стоимость.

Юридические лица также могут снизить стоимость, если построенное на участке здание — объект государственного значения, указано в постановлении.

«С учетом необходимости развития транспортной и инженерной инфраструктур цена земельного участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости», — говорится в документе.

Налог на недвижимость для большинства россиян теперь уже наверняка вырастет в несколько раз. Госдума приняла в окончательном чтении законопроект об… →

Если же участок продается юридическому лицу или некоммерческой организации, созданной для комплексного освоения территории, а сама земля относится к имуществу общего пользования, цена составит 2,5% кадастровой стоимости, говорится в документе.

Федеральная земля могла оказаться в пользовании частных лиц, например, при их предоставлении для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, рассказывает заместитель генерального директора по правовым вопросам компании «МИЦ-Девелопмент» Дарья Погорельская: «Также земельные участки могли быть предоставлены в постоянное бессрочное пользование юридическим лицам».

«Можно взять участок в длительную аренду и построить там магазин или парковку, вести бизнес, но при этом не быть собственником участка. Зачастую это выгоднее, чем приобретать землю», — рассказывает член совета директоров компании «СтройИнвестТопаз» Максим Раевский.

По оценкам девелоперской компании «Химки Групп», около 50% территории Московской области занимают земли, находящиеся в федеральной собственности.

При этом около 80% из них — это земли неприкасаемого лесного фонда, выкупить которые невозможно.

Оставшиеся 20% — это федеральные земли, на которых возможно ведение какой-либо деятельности — производственной, сельскохозяйственной, строительной. И это те земли, которые как раз могут быть выкуплены по новым правилам.

По оценкам ГК «Гео Девелопмент», участки, находящиеся в федеральной и муниципальной собственности, на которых сегодня расположены частные жилые строения, занимают около 3–4 тыс. га в Московской области.

В Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом не смогли оперативно предоставить статистику и ответить на вопросы «Газеты.Ru».

«Газета.Ru» разобралась в новых условиях взимания налога на недвижимость. Сколько и когда придется платить за квартиру москвичам, примерный порядок… →

Эксперты напоминают, что кадастровая оценка сильно подняла стоимость земли, порой даже выше рыночной.

Напомним, с кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, взимается с 2006 года земельный налог.

С тех пор многое стало зависеть непосредственно от оценки, которая определяет налоговую базу.

Например, в Московской области в 2013 году после переоценки налоговые отчисления за землю для многих организаций выросли в десятки раз и предприниматели пошли в суды, чтобы ее оспорить.

Усложняет ситуацию и то, что переоценка может происходить достаточно часто — согласно федеральному закону «Об оценочной деятельности», «не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет».

Ранее председатель правительства Московской области Денис Буцаев говорил «Газете.Ru», что в области уже работает специальная комиссия по переоценке кадастровой стоимости земель. Неделю назад губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что дал поручение провести повторную проверку кадастровой оценки земель.

«В некоторых случаях после проведения кадастровой оценки кадастровая стоимость земли значительно превышала рыночную, что не устраивало потенциальных собственников и могло стать причиной нежелания выкупать землю и затем платить налог с нее», — поясняет партнер «Химки Групп» Дмитрий Котровский. По его словам, постановлением утверждены «лояльные по отношению к покупателям правила определения цены».

Госдума приняла сразу несколько законопроектов, связанных с владением недвижимостью: бесплатная приватизация жилья продлена на год, а так называемая… →

С учетом возросших в несколько раз земельных налогов после проведения кадастровой оценки, государство заинтересовано в том, чтобы как можно больший объем земли в кратчайшие сроки получил хозяев, а эти хозяева как можно скорее начали платить налоги на землю в казну, уверен эксперт.

Руководитель проектов департамента оценки жилой недвижимости консалтинговой компании «НЭО Центр» Евгений Емельянов, считает, что введение скидки стало попыткой сгладить «завышенную кадастровую стоимость на большую часть объектов».

«В случае дальнейшей переоценки кадастровой стоимости и приведения ее к рыночной цене закон могут пересмотреть и вернуть первоначальную редакцию, то есть право купить земельный участок по кадастровой стоимости», — говорит эксперт.

Источник: https://www.gazeta.ru/realty/2015/03/30_a_6619193.shtml

Юриста совет
Добавить комментарий