Почему мне приписывают ст 264, если остановили в нетрезвом виде без происшествий?

Первая судимость за пьяную езду

Почему мне приписывают ст 264, если остановили в нетрезвом виде без происшествий?

Приговор по первому уголовному делу за факт вождения автомобиля в нетрезвом виде был вынесен мировым судом Ленинского района в Новосибирске в четверг. Суд признал 22-летнего Александра Архипенко виновным, но не стал отправлять его в колонию, а приговорил к наказанию в виде 200 часов исправительных работ. Об этом «Газете.Ru» сообщили в прокуратуре Ленинского района Новосибирска.

Отметим, что поправки в Уголовный кодекс (УК), вводящие уголовную ответственность для водителей, повторно севших за руль в состоянии опьянения, вступили в силу уже 1 июля текущего года. Первым в России водителем, которого повторно поймали за пьяную езду, стал именно Архипенко.

В ночь с 30 июня на 1 июля, спустя несколько часов после вступления в силу поправок в УК, в Ленинском районе Новосибирска его автомобиль остановили инспекторы ДПС, которые заподозрили водителя в употреблении спиртного.

Медосвидетельствование показало, что уровень алкоголя в крови Архипенко составил 1 промилле, что значительно больше допустимого предела 0,16 промилле.

Поскольку ранее Архипенко уже лишался судом прав за езду в состоянии опьянения на 18 месяцев, в отношении него было возбуждено уголовное дело по ст. 264.1 УК РФ. В итоге

мировой суд Ленинского района Новосибирска назначил водителю наказание в виде 200 часов исправительных работ. Кроме того, молодой человек был лишен права управления автомобилем сроком на два года.

С 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом… →

Еще во время задержания Архипенко пояснил инспекторам, что поздравлял друзей с покупкой нового автомобиля и выпил с ними шампанское, чтобы отметить событие. После торжества он решил сесть за руль, чтобы поехать к бывшей жене и ребенку. Архипенко также заявил, что не слышал о том, что наказание за повторное вождение машины в пьяном виде было ужесточено.

Как пояснили «Газете.Ru» в прокуратуре Ленинского района Новосибирска, преступление было отнесено к категории небольшой тяжести. «Архипенко ранее не был судим, поэтому наказывать его лишением свободы было нельзя, — рассказал помощник прокурора Ленинского района Сергей Лукьянов. —

Сажать по этой статье будут только рецидивистов, имевших судимость.

Вину он полностью признал, но просил суд лишить его прав сроком на три года, а также применить к нему минимальный денежный штраф в размере 30 тыс. руб. с учетом его дохода и того, что у него есть малолетний ребенок. Официально Архипенко нигде не трудоустроен, но где-то работает и какой-то доход у него есть».

Собеседник также отметил, что в Ленинском районе уголовных дел по аналогичной статье пока больше не возбуждалось.

«Тяжесть содеянного, безусловно, учитывается судом, и по тем статьям, по которым предусмотрены альтернативные наказания, несудимых ранее людей не отправляют в колонию, — рассказал «Газете.Ru» юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко. — Конечно, теоретически суд может приговорить подсудимого к заключению, но это решение по жалобе защиты будет подлежать отмене».

Юрист считает, что введенная уголовная ответственность для таких нарушителей все равно даст эффект. «Осужденных по уголовной статье людей увольняют с работы, например.

И об этом водители будут задумываться, прежде чем садиться за руль в нетрезвом виде, будучи уже лишенными за это прав», — пояснил Рыбалко.

В России возбуждено первое уголовное дело за езду в нетрезвом состоянии. Задержанный нарушитель, как оказалось, не знал о вступивших в силу с 1 июля… →

Напомним, что появившаяся в УК РФ новая статья предусматривает ответственность для водителей, повторно управлявших транспортным средством в состоянии опьянения и лишенных за это прав ранее. Так, водитель может быть приговорен по ст. 264.1 к лишению свободы сроком на два года.

В качестве альтернативы в УК предусмотрен штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (до 1 июля – 50 тыс.), а также принудительные работы.

Уголовная ответственность грозит не только тем, кто снова садится пьяным за руль в период срока лишения, но и в течение года после возврата водительского удостоверения. По данной статье привлекаются и те водители, которые первый раз лишались прав за пьяное вождение еще до 1 июля 2015 года.

Не поможет нарушителям и отказ от освидетельствования – теперь он приравнен к состоянию опьянения, а значит, и в случае отказа «дышать в трубочку» водитель попадает под статью.

Кроме того, для виновников пьяных аварий со смертельным исходом впервые был введен минимальный нижний предел наказания, что фактически не позволит им каким-либо способом избежать колонии. Так, по ч. 4 ст.

264 УК РФ (ДТП с одним погибшим) с 1 июля 2015 года водителю грозит уже от двух до семи лет лишения свободы. Срок лишения свободы по ч. 6 ст.

264 УК РФ (за ДТП с двумя и более погибшими) составляет от четырех до девяти лет.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/07/30_a_7662425.shtml

Оставление места ДТП приравнено к вождению в состоянии опьянения

Почему мне приписывают ст 264, если остановили в нетрезвом виде без происшествий?

23 апреля 2019 г. Федеральным законом № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» введены наказания за оставление места ДТП.

28 июня вступят в силу поправки в ст. 264, 264.1 УК РФ, касающиеся ужесточения наказания за оставление места ДТП и вождение в пьяном виде, введенные Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 146-ФЗ.

Указанные изменения ужесточают уголовное наказание.

Так, согласно ч. 6 ст. 264 УК РФ в новой редакции предусмотрено максимальное наказание до 9 лет лишения свободы, что фактически приравнивается к умышленным тяжким преступлениям.

Согласно п. 2 примечаний к ст. 264 и 264.

1 УК РФ находящимся в состоянии опьянения признается управляющее транспортным средством (далее – ТС) лицо в случае установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определяемого наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме данного лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

К данной категории также относится управляющее ТС лицо, не выполнившее требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством.

Ранее повышенная уголовная ответственность устанавливалась только за вождение в пьяном виде, что могло быть подтверждено освидетельствованием.

То есть привлечение к ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ, лиц, скрывшихся с места ДТП с целью уклониться от освидетельствования до прибытия должностного лица, наделенного правом контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспорта, до этого было невозможно.

МВД хочет ввести новые основания для направления водителей на освидетельствование на состояние опьяненияЭто предлагается делать при наличии алкоголя в выдыхаемом воздухе и при положительном результате экспресс-теста обнаружения наркотиков в слюне

Указанный пробел в законодательстве не отвечал требованиям справедливости мер уголовно-правового характера, направленных в числе прочего на предупреждение новых преступлений, и вопреки конституционному принципу равенства ставил названных лиц в преимущественное положение по сравнению с теми, чья виновность в совершении других уголовно наказуемых деяний в состоянии опьянения могла быть установлена на основе иных доказательств.

Эффективный контроль за соблюдением запрета на употребление водителями вызывающих опьянение веществ предполагает наличие механизмов, обеспечивающих выявление фактов употребления таковых, а также соответствующих обязанностей и ограничений, которые должны налагаться с целью воспрепятствования лицам, находящимся под воздействием алкоголя, управлять ТС.

В частности, норма п. 1 ст. 31 Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., характеризуя должное поведение водителя в случае ДТП, указывает на его обязанности по возможности быстрее остановиться, не создавая дополнительной опасности для движения (подп.

«а»), а когда в результате аварии есть жертвы – сообщить в службу дорожного движения.

Если водителю не разрешено покинуть место происшествия, или он не должен оказать помощь раненым, или сам получить медицинскую помощь, он должен возвратиться к месту происшествия или оставаться на месте до прибытия сотрудников службы дорожного движения (подп. «d»).

Введение обязанности лица, подозреваемого в совершении правонарушения во время управления ТС под влиянием алкоголя, пройти исследование в случаях, когда его поведение свидетельствует об алкогольном опьянении, равно как и установление ответственности за несоблюдение этой обязанности, следуют из Резолюции (73)7 Комитета Министров Совета Европы от 22 марта 1973 г. «О наказании за нарушения правил дорожного движения, совершенные при управлении транспортным средством под воздействием алкоголя», требующей обеспечения в национальном законодательстве принципа, в силу которого никто не может отказаться или уклониться в данном случае от проведения теста дыхания, анализа крови или освидетельствования.

https://www.youtube.com/watch?v=Q7CsCnEpt14

Приведенным положениям корреспондируют предписания ПДД РФ, обязывающие водителя не покидать место ДТП и ожидать прибытия сотрудников полиции (п. 2.5, 2.

6), а также проходить по требованию должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, освидетельствование, включая медицинское, на состояние алкогольного опьянения (п. 2.3.2).

При наступлении тяжких последствий в результате нарушения водителем ПДД (тяжкий вред здоровью человека, смерть) признаки опьянения устанавливаются и оцениваются с учетом законодательно определенных правил уголовного судопроизводства, для которого нормы уголовного закона, как отметил Конституционный Суд РФ, служат материально-правовой предпосылкой (Постановление от 19 ноября 2013 г. № 24-П).

Что касается введения самостоятельной публично-правовой ответственности за оставление места ДТП, следует учесть, что закон, закрепляя обязанность управляющего ТС лица под угрозой наказания оставаться на месте аварии, связывает данную обязанность с интересами всех участников дорожного движения и необходимостью выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом аварии. Это обусловлено, в частности, характером отношений, складывающихся между водителем, управляющим ТС как источником повышенной опасности, и другими участниками дорожного движения.

В случае смерти двух и более лиц в ДТП пьяный водитель теперь может лишиться свободы на срок до 15 летГосдума приняла закон, предусматривающий усиление уголовной ответственности за транспортные преступления с участием водителей в состоянии опьянения

Вводя ответственность за оставление водителем места ДТП, государство реализовало конституционную обязанность защищать достоинство человека, его права и свободы, включая право на жизнь и здоровье, а также обеспечивать права потерпевших от преступлений (Постановление от 25 апреля 2001 г. № 6-П; Определение от 7 декабря 2010 г. № 1702-О-О).

В силу указанной правовой позиции закрепление обязанности водителя не покидать место ДТП, участником которого он стал, и ожидать прибытия сотрудников полиции, равно как и установление, исходя из определяемых Конституцией РФ основ публично-правовой ответственности, неблагоприятных последствий невыполнения этой обязанности, обусловленных его противоправным поведением, направлены на защиту прав и свобод других участников дорожного движения, а также предупреждение правонарушений в данной области, в том числе совершаемых под воздействием вызывающих алкогольное опьянение веществ, и согласуются с требованиями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Ранее невыполнение обязанностей в связи с ДТП, включая оставление водителем места происшествия, влекло административную ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ. Статья 264 УК РФ не предполагала отнесение к специальным субъектам, предусмотренным ее ч.

2, 4 и 6, лиц, покинувших место ДТП, независимо от причин и мотивов, обусловивших такое поведение.

Хотя оставление места аварии может быть продиктовано, в частности, стремлением водителя скрыть факт опьянения, чтобы избежать таким образом привлечения к более строгой уголовной ответственности, оно было не равнозначно ни установлению факта опьянения, ни отказу от прохождения освидетельствования, предусмотренным п. 2 примечаний к данной статье. Названное положение не содержит прямого указания на то, какие правила должны применяться в случае, если водитель скрылся с места ДТП, имеющего признаки преступления, предусмотренного упомянутой статьей.

В результате водители, оставшиеся на месте аварии (в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо не выполнившие законного требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения), оказывались в худшем положении по сравнению с лицами, скрывшимися с места происшествия, в отношении которых возможность подтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления, по сути, утрачивалась. В настоящее время оставление водителем места ДТП в случае совершения преступлений, предусмотренных ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ, влияет на квалификацию его деяний.

Устраняя законодательный пробел, законодатель определил объем уголовно-правовых последствий и вид ответственности за оставление места ДТП посредством его криминализации в форме самостоятельного состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ.

Итогом внесенных в УК РФ изменений стало ужесточение уголовного наказания за езду в пьяном виде и оставление места ДТП. Соответствующие поправки внесены в ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ.

Источник: https://www.advgazeta.ru/mneniya/ostavlenie-mesta-dtp-priravneno-k-vozhdeniyu-v-sostoyanii-opyaneniya/

Статья 264.1. Уголовно наказуемая пьянка

Почему мне приписывают ст 264, если остановили в нетрезвом виде без происшествий?

С 1 июля 2015 года вступает в силу самая радикальная поправка в законодательство, касающаяся пьяного вождения. Впервые за езду в нетрезвом виде можно получить статью Уголовного кодекса. Раньше статья 264 УК РФ лишь усиливала наказание для пьяных водителей, совершивших ДТП с пострадавшими и погибшими, но теперь попасть на «двести шестьдесят четвертую» можно даже без аварий.

Работать это будет так. Если человек уже попадал под административную или уголовную ответственность, связанную с пьяным вождением, то следующий прецедент во время срока лишения или спустя год после возврата прав будет квалифицироваться уже по статье 264.1 УК РФ.

Причем речь идет не только о пьяной езде, но и об отказе от медосвидетельствования или запрете употреблять алкоголь после ДТП. Скажем, водитель, на счету которого ДТП с пострадавшим, которое он совершил в пьяном виде, за отказ от освидетельствования получит статью 264.

1 УК РФ.

Ответственность по этой статье приведена в таблице ниже. Самое суровое наказание — лишение свободы на срок до двух лет.

Наказание за повторную езду в нетрезвом виде с 1 июля 2015 года (статья 264.1 УК РФ)

Кроме того, с 1 июля минимальный срок тюремного заключения для пьяных водителей, виновных в ДТП с погибшим, составит 2 года (максимум — до 7 лет), а если жертв несколько — 4 года (до 9 лет). Раньше нижние пороги наказания не оговаривались.

История вопроса

Наказание за езду в нетрезвом виде за последние годы ужесточалось в России несколько раз. Так, в начале нулевых статья 12.8 КоАП наказывала водителя либо штрафом в размере 10–20 МРОТ, либо лишением прав на один год. Такая же ответственность была предусмотрена за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

В 2004 году законодатели оставили безальтернативное лишение прав на срок до 1,5–2 лет. Затем в 2007 году появилось два новых пункта статьи 12.8 КоАП. Один из них вводил административный арест на срок до 15 суток за пьяную езду в период лишения прав (в отдельных случаях — штраф 5000 рублей).

Второй усиливал ответственность за повторную езду в состоянии опьянения — срок лишения прав возрастал до 3 лет.

Наконец, в 2013 году наказание за первую поимку в пьяном виде дополнилось обязательным штрафом в 30 тысяч рублей (плюс к лишению), минимальный срок ареста для «пьяных лишенников» стал 10 суток, а штраф за повторную езду в нетрезвом виде возрос до 50 тысяч рублей. С июля 2015 года за два последних нарушения грозит уже уголовная ответственность, а часть 4 ст. 12.8 КоАП утрачивает силу.

Антимаргинальные меры

В проблеме пьянства за рулем был важный нюанс: если на большую часть автомобилистов вполне можно воздействовать штрафами, лишениями прав или административными арестами, то контингент «конченых» алкоголиков или наркоманов к таким мерам был нечувствителен.

Еще со времен, когда за пьянку только лишали прав, в каждой области был рекордсмен со сроками лишения по 70–100 лет. Ради таких пуленепробиваемых любителей выпивки были введены альтернативные наказания: административный арест и штрафы. Но на «конченых» не подействовали и они.

Нет у человека работы, дохода, собственности — взять с него нечего, а десятидневное пребывание на казенных харчах пусть не санаторий, но и не повод отказаться от езды в пьяном виде.

В случае с уголовным наказанием оставлен простор для судебного творчества. Скажем, любому нормальному человеку штраф 200–300 тысяч станет веским поводом задуматься, тем более при наличии дохода и собственности приставы найдут способ взыскать сумму. К тому же она может превышать указанные пределы при наличии у осужденного соответствующей зарплаты.

Для людей с нулевым доходом (а безработные встречаются и на BMW X5) предусмотрены нематериальные формы наказания, связанные, если так можно выразиться, со значительным личным неудобством — то, чего не было раньше.

В теории все выглядит конструктивно, а какой будет реальная судебная практика, мы увидим с 1 июля — в настоящий момент сотрудники ГИБДД проходят соответствующее обучение. Но даже популяризация факта, что за пьяную езду грозит «уголовка», возымеет определенный эффект на целевую аудиторию.

Судьба ненулевого промилле

Неизбежно возникает вопрос с лжеосужденными. В этой связи, на наш взгляд, нужно оставить «ненулевое промилле», отмена которого уже муссировалась в СМИ. Во-первых, оно является какой-никакой защитой от погрешности прибора и других факторов. Во-вторых, нам пора уже выбрать одну концепцию и следовать ей, а не менять правила каждые 2–3 года.

Нынешнее ужесточение наказания само по себе является очень мощным стимулом к отказу от пьянства за рулем, и такой подход будет более действенным, чем ловля «полупьяных блох» с исчезающе малыми степенями опьянения.

Уголовная ответственность — это доходчивый сигнал обществу, что государство намерено бороться с закоренелыми «алконавтами» до победного.

Напомним, что до 2010 года пьяным считался водитель, у которого содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе превышало порог 0,15 мг/л (эту величину ошибочно называют промилле).

Однако в 2010 году «разрешенную» степень опьянения власти отменили, обосновав это тем, что ненулевое промилле провоцирует водителей немного выпивать перед поездкой, а чувство меры развито далеко не у всех. Закон о «нулевом промилле» продержался три года, после чего в 2013 году была введена новая граница опьянения — 0,16 мг/л.

При этом ненулевой порог является не индульгенцией пропустить рюмочку перед поездкой, а нужен лишь для метрологических целей: исключения влияния погрешностей прибора и метода измерения, а также учета эндогенного уровня алкоголя.

Сесть в тюрьму за таблетку?

Разве что остается в силе вопрос о езде под действием лекарств. Мы уже касались этой темы, и в ней много белых пятен, хотя бы потому, что в законе нет ни безопасных дозировок для тех или иных лекарств, ни даже самого списка запрещенных препаратов.

И чисто теоретически наказать за вождение «под таблеткой» можно водителей, которые с точки зрения здравого смысла являются абсолютно трезвыми и не представляют опасности для окружающих. Пока остается неясным, переедет ли примечание к ст. 12.8 КоАП и в Уголовный кодекс, или он будет заниматься лишь случаями явного алкогольного и наркотического опьянения.

При столь суровых мерах подобные правонарушения, возможно, не следует грести под одну гребенку и опьянение морфием нужно отличать от действия средств от поноса.

Источник: https://74.ru/text/auto/50901281/

Лишение водительских прав. Что делать?

Почему мне приписывают ст 264, если остановили в нетрезвом виде без происшествий?

Лишение водительских прав — это наиболее строгое наказание за нарушение правил дорожного движения. В зависимости от «тяжести» нарушения срок запрета на вождение может составлять от месяца до двух лет. Давайте разберемся, за что изымают ВУ у водителя, когда их можно получить обратно и что для этого нужно.

Начнем с основных моментов, которые необходимо помнить в том случае, когда вас всё же лишают права управления транспортным средством

Составление протокола о лишении прав

Главное, о чем порой забывают многие водители, это то, что инспекторы ДПС не могут принять решение о лишении водительских прав самостоятельно — это дело мировых судей. Инспекторы просто составляют протокол и направляют дело в суд на рассмотрение.

Всё, что можно сделать в подобной ситуации, это постараться обеспечить себя доводами и фактами своей невиновности, в случае если вы действительно ничего не нарушали — рекомендуется написать в протоколе «не согласен» и разъяснить почему.

Если вы пишете «согласен», в суде оспорить этот протокол будет практически невозможно.

Известно, что водительское удостоверение (ВУ) за нарушение правил дорожного движения изымается на месте сотрудником ГИБДД, если конечно нарушение предусматривает это самое лишение ВУ.

Но запомните, что инспектор взамен обязан вам выдать временное разрешение на управление автомобилем, с которым можно ездить до вступления в силу решения мирового судьи.

Лишение прав вне «дома»

В случае лишения водительских прав на территории не своего региона, то есть не по месту жительства водителя, а там, где он был проездом, есть два варианта, по которым могут развиваться события.

У вас есть право подать ходатайство, чтобы дело рассматривалось в суде в вашем регионе. Данное ходатайство нужно послать заказным письмом (лучше с уведомлением) или факсом в суд того населенного пункта, где вас лишили водительских прав. Все бумаги и материалы, касающиеся вашего случая, будут направлены мировому судье по вашему месту жительства.

Вы можете просто не ездить на рассмотрение дела в «чужой» суд. Решение будет принято и в ваше отсутствие.

По окончании срока лишения нужно подать запрос в ГИБДД, где хранится ВУ, о направлении документа в ваш регион.

«Дома» вы легко сможете получить права обратно.

Процедура лишения водительского удостоверения

  1. Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение в протоколе, изымает права у водителя (это не лишение, это изъятие), выписывает временное разрешение на управление автомобилем. По времянке вы можете ездить до 2 месяцев, но если решение суда вынесено и вас лишили прав, то вы уже не имеете право ездить по временному.

    При последующем задержании вас сотрудниками ГИБДД, вам назначат наказание в 15 суток ареста плюс грозит 2 500 рублей штрафа за езду не имея прав на это.

  2. Комиссия ГИБДД рассматривает случай изъятия прав и принимает решение либо о возврате прав (в этом случае за нарушение будет назначен штраф), либо о передаче дела о лишении водительских прав в суд.

    Срок: дело о правонарушении в течение трех суток передается должностному лицу, которое будет его рассматривать, по месту совершения или по месту жительства (по ходатайству). Должностное лицо должно рассмотреть дело в течение пятнадцати дней.

  3. Дело о лишении водительских прав рассматривается в суде.

    Срок: мировой судья рассматривает дело за два месяца, со дня получения протокола.

  4. Если суд решает, что не лишать водителя прав, то в этом случае выписывается штраф за нарушение, и права тут же возвращаются владельцу. Если же суд принимает решение о лишении водительских прав, то водитель сдает временное разрешение на управление автомобилем, и начинается отсчет срока лишения.

Когда начинается отсчет лишения прав?

Обратите внимание, что правила лишения водительских прав обязательно предусматривают судебное разбирательство. Лишение водительских прав может иметь место только по решению суда, который и назначает срок такого наказания.

Началом срока наказания является момент получения копии постановления судьи и сдачи водительского удостоверения (если его у вас не изъяли), а также временного разрешения.

Запомните, что после решения суда о лишении прав у вас есть 10 суток на обжалование. Если вы не обжаловали постановление, сдали ВУ и времянку, получили копию решения суда, то спустя 10 дней начинается отсчет вашего статуса пешехода.

Если Вы считаете, что инспектор ГИБДД не прав

Что же делать, если инспектор ГИБДД изымает права и грозит лишением водительских прав? Многое зависит от конкретной ситуации, но в любом случае нужно всеми силами постараться не доводить дело до суда: без помощи адвоката шансы выиграть дело в суде практически равны нулю.

Самое главное, не нужно грубить и пытаться доказать свою невиновность на повышенных тонах — это ни к чему не приведет. Уверенно и спокойно сделайте следующее:

  1. Постарайтесь по-человечески объясниться с инспектором. Возможно, существуют объективные причины, которые инспектор примет во внимание, и вы отделаетесь штрафом (ведь одно и то же нарушение предусматривает или штраф, или лишение водительских прав).
  2. Внимательно читайте протокол, особенно тот пункт, который касается вменяемого вам нарушения. Если это нарушение пункта 1.3 ПДД, можете быть спокойны — такой протокол “не тянет” на лишение водительских прав. Пункт 1.3 — это общее требования соблюдать ПДД.
  3. Если указана конкретная статья Правил, которую вы нарушили, и которая действительно предусматривает лишение водительских прав, то дело обстоит сложнее. Смело пишите в протоколе все те причины, которые спровоцировали нарушение. Ваш адвокат сможет это использовать в суде, чтобы заменить лишение водительских прав штрафом. Сюда же пишите и свои претензии к инспектору.
  4. Сделайте съемку местности (хотя бы на мобильный телефон), если считаете, что инспектор не мог объективно судить о факте нарушения. Обязательно зафиксируйте положение машины ГИБДД. Снимайте всё, что может вам помочь в суде. По возможности, привлекайте свидетелей (родственники считаются, не слушайте инспектора, если он говорит обратное).
  5. Наличие съемки и свидетелей обязательно укажите в протоколе.  

Срок давности — еще одна тонкость

Инспектор ГИБДД может вынести постановление о вашем наказании только в течение двух месяцев со дня составления протокола. Но что касается лишения прав, то данные дела рассматривает судья, и тогда срок давности увеличивается до 3-х месяцев:

Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности.

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса).

Срок лишения водительских прав

Как же исчисляется срок лишения водительских прав, и с какого времени начинается отсчет? В случае если мировой судья постановил лишить лицо права управления транспортным средством, и у водителя нет претензий к данному решению, то срок лишения начинает исчисляться через 10 суток. Это предусмотрено законодательством России для того, чтобы у гражданина была возможность оспорить решение суда в вышестоящих органах.

Не стоит забывать, что ВУ должно быть в подразделении ГИБДД, чтобы срок начал исчисляться.

Иначе вы только затяните срок своего лишения, который не начнет уменьшаться, пока права вами не будут сданы в ГИБДД (если они не были изъяты при оформлении нарушения).

Временное разрешение при этом не сдается, но только в том случае, когда оно выдано взамен утраченного водительского удостоверения.

То есть, при составлении протокола о правонарушении, оно не изымается на месте, и вы можете продолжать ездить с ним до решения суда. Но после судебного разбирательства, вам придется и его сдать в соответствующие органы.

Повторимся: период лишения прав будет исчисляться с того времени, когда вы принесете временное разрешение в ГИБДД.

Если вы не согласны с решением суда, который лишил вас водительских прав, вы вправе подать апелляцию в течение 10 суток.

В данном случае срок лишения водительских прав начнется по истечении этого времени.

Возвращение своих прав

Водительское удостоверение хранится в подразделении ГИБДД, сотрудник которого изымал права и составлял протокол. Забирать ВУ после решения суда в вашу пользу или по истечении срока лишения водительских прав нужно будет именно в этом отделе. Чтобы получить удостоверение обратно, вам потребуется три документа:

  • во-первых, это постановление о лишении, которое, как показывает практика, часто теряется;
  • во-вторых, это паспорт;
  • в-третьих, медицинская справка.

Хотя законодательство не предусматривает предъявление постановления, ГИБДД обычно его всегда спрашивает.

Давайте посмотрим видеоматериал, о том, как вернуть свое водительское удостоверение:

Ответственность

Напомним, что законодательство Российской Федерации не предусматривает никакой «амнистии» по срокам лишения водительских прав (как например по техосмотру). То есть вам не удастся «скостить» время, даже за примерное поведение.

Если вы всё-таки решились на управление ТС без прав, сегодня это грозит арестом на 15 суток или штрафом в размере 5 000 рублей.

К тому же все нарушения правил, предусматривающие изъятие права управления ТС, будут приплюсовываться к ранее полученному сроку лишения. Так что иногда некоторым злостным нарушителям приходится забывать о своем автомобиле на долгие годы.

В любом случае нарушать Правила дорожного движения нельзя, особенно если это такие серьезные нарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав. Если же это всё-таки произошло, и решить проблему на месте не удалось, то лучше обратитесь к адвокату — шансы выиграть суд значительно повысятся.

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru

25 января, Плехов Константин ГИБДД, ПДД, Права, Штрафы

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/driving_ban/

Юриста совет
Добавить комментарий