По КАС РФ представление возражений ответчиком это право или обязанность?

ст. 135 Кодекса Административного Судопроизводства РФ с ми

По КАС РФ представление возражений ответчиком   это право или обязанность?

1.

При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель:1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать;

2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

2.

Административный ответчик или его представитель:1) уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований;2) представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований;3) передает суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства;

4) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

3.

При подготовке административного дела к судебному разбирательству суд:1) направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу. В случае, если административный ответчик не обладает государственными или иными публичными полномочиями, суд, установив, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов вручены административному ответчику в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса, определяет разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу. Если указанные копии не направлялись административному ответчику и заинтересованному лицу, суд направляет их и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления необходимого количества их копий, которые суд направит административному истцу и заинтересованным лицам;2) вызывает стороны, их представителей и разъясняет им процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок; опрашивает административного истца, административного ответчика, их представителей по существу заявленных требований и возражений; выясняет, поддерживает ли административный истец административное исковое заявление полностью или в части, признает ли административный ответчик административное исковое заявление полностью или в части;3) разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика;4) рассматривает вопрос о соединении или разъединении нескольких требований;5) рассматривает вопрос о получении необходимых доказательств и предлагает представить их в определенный судом срок;6) при необходимости оказывает лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями, содействие в представлении доказательств и истребует их; истребует доказательства по своей инициативе, разрешает вопросы о вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в судебном процессе специалиста, переводчика; в случаях, не терпящих отлагательства, разрешает вопрос об исследовании и осмотре на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимает иные меры, связанные с представлением доказательств;7) направляет судебные поручения;8) по ходатайству административного истца или его представителя разрешает вопрос о применении мер предварительной защиты по административному иску;9) по ходатайству лиц, участвующих в деле, их представителей или по своей инициативе разрешает вопрос о возможности участия в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, лиц, участвующих в деле, путем использования систем видеоконференц-связи, а также принимает меры по обеспечению такого участия. По результатам рассмотрения указанных ходатайства и вопросов суд выносит мотивированное определение;10) содействует примирению сторон, если по данной категории административных дел возможно примирение;11) разрешает вопрос о необходимости проведения предварительного судебного заседания, о дате, времени и месте его проведения;12) разрешает вопрос о необходимости обязательного личного участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле;

13) совершает иные процессуальные действия в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом его обстоятельств, характера спорного публичного правоотношения, нормативных правовых актов, подлежащих применению, и представленных по административному делу доказательств.

4.

В случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом.

5.

В случае противодействия стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, в том числе в случае непредставления или несвоевременного представления административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнения иных указаний суда, суд может наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Источник: https://rukasrf.ru/st-135-kas-rf

Статья 135. Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству

По КАС РФ представление возражений ответчиком   это право или обязанность?

Ст. 135 КАС РФ

1. При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель:

1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать;

2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

2. Административный ответчик или его представитель:

1) уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований;

2) представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований;

3) передает суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства;

4) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

3. При подготовке административного дела к судебному разбирательству суд:

1) направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу. В случае, если административный ответчик не обладает государственными или иными публичными полномочиями, суд, установив, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов вручены административному ответчику в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса, определяет разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу. Если указанные копии не направлялись административному ответчику и заинтересованному лицу, суд направляет их и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления необходимого количества их копий, которые суд направит административному истцу и заинтересованным лицам;

2) вызывает стороны, их представителей и разъясняет им процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок; опрашивает административного истца, административного ответчика, их представителей по существу заявленных требований и возражений; выясняет, поддерживает ли административный истец административное исковое заявление полностью или в части, признает ли административный ответчик административное исковое заявление полностью или в части;

3) разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика;

4) рассматривает вопрос о соединении или разъединении нескольких требований;

5) рассматривает вопрос о получении необходимых доказательств и предлагает представить их в определенный судом срок;

6) при необходимости оказывает лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями, содействие в представлении доказательств и истребует их; истребует доказательства по своей инициативе, разрешает вопросы о вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в судебном процессе специалиста, переводчика; в случаях, не терпящих отлагательства, разрешает вопрос об исследовании и осмотре на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимает иные меры, связанные с представлением доказательств;

7) направляет судебные поручения;

8) по ходатайству административного истца или его представителя разрешает вопрос о применении мер предварительной защиты по административному иску;

9) по ходатайству лиц, участвующих в деле, их представителей или по своей инициативе разрешает вопрос о возможности участия в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, лиц, участвующих в деле, путем использования систем видеоконференц-связи, а также принимает меры по обеспечению такого участия. По результатам рассмотрения указанных ходатайства и вопросов суд выносит мотивированное определение;

10) содействует примирению сторон, если по данной категории административных дел возможно примирение;

11) разрешает вопрос о необходимости проведения предварительного судебного заседания, о дате, времени и месте его проведения;

12) разрешает вопрос о необходимости обязательного личного участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле;

13) совершает иные процессуальные действия в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом его обстоятельств, характера спорного публичного правоотношения, нормативных правовых актов, подлежащих применению, и представленных по административному делу доказательств.

4.

В случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом.

5.

В случае противодействия стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, в том числе в случае непредставления или несвоевременного представления административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнения иных указаний суда, суд может наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Источник: http://kodasrf.ru/razdel-3/glava-13/st-135-kas-rf

Рассмотрение дел в суде апелляционной инстанции в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации

По КАС РФ представление возражений ответчиком   это право или обязанность?

Единственным способом пересмотра судебных актов, не вступивших в законную силу, является проверка законности решений и определений судом второй инстанции в порядке апелляции.

В статье 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) перечислены субъекты апелляционного обжалования.

Это лица, участвующие в деле, а также лица, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых разрешен судом.

Прокурор, участвующий в административном деле, вправе принести  апелляционное представление.

Статья 296 КАС РФ определяет звенья системы судов общей юрисдикции, осуществляющие полномочия второй инстанции по проверке судебных актов в апелляционном порядке.

Апелляционные жалобы на решения районных, городских судов рассматривают суды субъектов Российской Федерации.

Судебная Коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации проверяет законность судебных постановлений судов субъектов Российской Федерации.

Порядок подачи апелляционных жалоб, представлений урегулирован ст. 297 КАС РФ, который аналогичен порядку, установленному Гражданским процессуальным кодексом РФ: апелляционные жалобы, преставления подаются через суд, принявший решение.   

Общий срок для подачи апелляционной жалобы, представления  составляет один месяц со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Для отдельных категорий административных дел установлены сокращенные сроки подачи апелляционных жалоб, представлений. В ст.

298  КАС РФ перечислены такие категории дел, по которым установлены укороченные сроки апелляционного обжалования.

Например, законодатель определил десятидневный срок обжалования судебных решений по делам о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении, об установлении административного надзора.  

В ст. 305 КАС РФ определены сроки рассмотрения административных дел судом апелляционной инстанции, неизменными остались общие сроки – до двух месяцев в судах субъектов Российской Федерации и до трех месяцев в Верховном Суде Российской Федерации, кроме того перечислены укороченные сроки рассмотрения по отдельным категориям дел.

Статья 299 КАС РФ устанавливает требования, предъявляемые апелляционных жалоб и представлений. В частности, необходимыми реквизитами являются указание на суд, представляющий апелляционную инстанцию, атрибуты лица, подающего жалобу, индивидуализирующие моменты судебного решения, мотивы, по которым лицо не согласно с вынесенным решением, и просьба заинтересованного лица.

Новеллой является ч. 5 ст. 299 КАС РФ, согласно которой на стороны возлагается обязанность направления участникам процесса копий представлений, жалоб и приложенных к ним документов. Отправка производится заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом с подтверждением вручения адресату.

Такая обязанность не возложена на граждан, не обладающих государственными или иными публичными полномочиями.

В ч. 2 ст. 302 КАС РФ определен порядок восстановления срока для подачи апелляционных жалоб. Обязательным условием восстановления срока подачи апелляционной жалобы является уважительность причин его пропуска. К одной из таких причин законодатель отнес отсутствие у апеллятора сведений об обжалуемом судебном акте.   

Если апелляционная жалоба подается лицом, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, и данное лицо не пожелало направить самостоятельно копии жалоб и прилагаемые документы участкам процесса, суд  в соответствии с ч. 1 ст. 302 КАС РФ направляет жалобы и документы другим участникам процесса. В ч. 3 ст.

302 КАС РФ  определено право лиц, участвующих в деле, принести возражения с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий по числу участников. При этом законодатель не возлагает на стороны обязанность самостоятельного вручения всем участникам процесса копий возражений.

Возражения представляются в суд первой инстанции.

По истечению срока обжалования административное дело направляется в апелляционную инстанцию.

В ст. 304 КАС РФ определено право сторон реализовывать свои полномочия по распоряжению исковыми требованиями и порядок совершения таких действий.

При подготовке административного дела к рассмотрению в суде апелляционной инстанции суд вправе по своей инициативе или по просьбе лиц, подавших жалобу, представление, истребовать необходимые доказательства.

Кроме того, суд апелляционной инстанции разрешает вопросы о применении мер предварительной защиты и (или) о приостановлении исполнения судебного решения.

Приостановление исполнения судебного решения возможно при условии, что заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения судебного акта.

Принятие судом апелляционной инстанции новых доказательств возможно при обосновании невозможности их истребования и предоставления в суд первой инстанции. Также на данной стации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке.

Административное дело в апелляционной инстанции рассматривается коллегиально. Председательствующий открывает судебное заседание, объявляет, какое административное дело рассматривается, кем поданы апелляционные жалоба, представление и на решение какого суда, выясняет, кто из лиц, участвующих в деле, их представителей явился, устанавливает личность явившихся.

После доклада судьи заслушиваются объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей. Первым выступает лицо, подавшее апелляционную жалобу, или его представитель либо прокурор, если им принесено апелляционное представление. В случае обжалования решения суда обеими сторонами первым выступает административный истец.

При наличии ходатайств или по своей инициативе суд исследует имеющиеся в административном деле доказательства и принятые им новые доказательства. Затем стадия прений, в той же последовательности, в какой участвующие в деле лица давали объяснения.

Ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме, за исключением случаев рассмотрения частных жалоб, осуществляемого в порядке упрощенного производства.

В суде апелляционной инстанции при рассмотрении административных дел не применяются правила о соединении и разъединении нескольких административных исковых требований, об изменении предмета или основания административного иска, об изменении административных исковых требований, о предъявлении встречного административного иска, о замене ненадлежащего административного ответчика.

Суд апелляционной инстанции обязан проверить административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении.

В статье 309 КАС РФ устанавливается круг полномочий апелляционной инстанции относительно проверяемого судебного решения.

Суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение; отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции; отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу; оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных ч.1 ст. 301 КАС РФ.

Положения п. 3 п. 3 ч. 1 ст.

309 КАС РФ предоставляют суду апелляционной инстанции право отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело было рассмотрено судом в незаконном составе, или если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, или если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

В статье 310 КАС РФ перечислены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке. Новеллой является  п. 3 ч. 1 ст.

310 КАС РФ, где указано, что безусловной отмене подлежат судебные решения  в случае: необеспечения права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В ст. 311 КАС РФ предусмотрена единая форма постановления апелляционной инстанции – апелляционное определение.

В апелляционном определении обязательно должны быть отражены мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался. При оставлении апелляционных жалоб, представления без удовлетворения суд обязан указать мотивы, по которым доводы апелляционных жалоб, представления отклоняются.

Вернуться назад

Источник: http://www.midural.ru/normative_documents/100615/100627/page5/document70324/

Справка причины отмены в первом полугодии 2017 года в апелляционном порядке судебных постановлений, в связи с нарушением процессуального законодательства по делам, рассматриваемым судами Самарской области в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации

По КАС РФ представление возражений ответчиком   это право или обязанность?

За первое полугодие 2017 года судебной коллегией по административным делам Самарского областного суда рассмотрено 984 дела.

Из них:

— по апелляционным и частным жалобам на решения и определения Самарского областного суда, принятые по первой инстанции – 37 дел;

— по апелляционным жалобам на судебные решения – 669, по представлениям прокурора — 8, всего – 677 дел; возвращено без рассмотрения – 8;

— по частным жалобам на другие судебные постановления по существу – 34 дела; по частным жалобам на определения, вынесенные в ходе судебного производства – 172; по представлению прокурора – 2, всего — 174; возвращено без рассмотрения – 2 дела;

— на судебные решения (определения) в порядке исполнения решения по частным жалобам – 31, по частному представлению прокурора – 2, всего — 33 дела;

— вынесено частных определений – 7.

По 150 административным делам судебные постановления (решения, определения) отменены апелляционной инстанцией по причине нарушения судом норм процессуального права.

Из них по 69 административным делам решения суда первой инстанции отменены по основаниям ч. 1 ст. 310 КАС РФ (безусловные основания отмены) с возвращением дела на новое рассмотрение.

В силу ч. 1 ст. 310 КАС РФ решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае:

1) рассмотрения административного дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) необеспечения права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика;

4) принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле;

5) если решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо если решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего административное дело;

6) отсутствия в деле протокола судебного заседания;

7) нарушения правила о тайне совещания судей при принятии решения.

В соответствии с п. 3 ст.

309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело было рассмотрено судом в незаконном составе, или если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, или если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

Изучение апелляционных определений судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда выявило наиболее распространенные ошибки в толковании и применении норм процессуального права, допускаемые районными (городскими) судами при рассмотрении административных дел, возникших из публичных правоотношений.

Анализ причин отмены судебных постановлений показал, что судами первой инстанции допускаются ошибки в применении пунктов 2 и 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

1) Наиболее распространенное нарушение норм процессуального права – это рассмотрение административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (п. 2 ч. 1 ст. 310 КАС РФ)

Пример 1.

Ч. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП Красноглинского района г. Самары Т. и Центру независимой экспертизы о признании недействительным отчета, признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки, о приостановлении исполнительного производства.

Решением Кировского районного суда г. Самары от 01.12.2016 административное исковое заявление Ч. оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Ч. просил решение суда отменить, указав, что административное дело рассмотрено в его отсутствии, о времени и месте рассмотрения дела он надлежащим образом не извещался, в результате чего нарушены его права.

Отменяя решение суда первой инстанции, в связи с наличием оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ и направляя дело в суд на новое рассмотрение, судебная коллегия исходила из того, что решение является законным только в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 15 КАС РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 310 КАС РФ решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене в случае рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Из материалов дела следует, что административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца Ч., не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что является безусловным основанием к отмене судебного акта и направлению дела на новое рассмотрение.

Аналогичные нарушения допущены Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области. Так, решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.12.2016 М. отказано в удовлетворении административного искового заявления к судебному приставу-исполнителю ОСП Автозаводского района № 2 г. Тольятти К. об оспаривании его решений, действий (бездействия).

Отменяя решение суда первой инстанции, по апелляционной жалобе М., судебная коллегия исходила из того, что административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца М.

, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что является безусловным основанием к отмене судебного акта и направлению дела на новое рассмотрение, поскольку сведений об извещении судом или вызове в суд М.

заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова, то есть в соответствии со ст. 96 КАС РФ, материалы дела не содержат.

Анализ также показал, что судом допускаются процессуальные нарушения при рассмотрении дел в порядке упрощенного (письменного) производства.

Статьей 291 КАС РФ предусмотрены возможность и случаи рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.

В силу пункта 2 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно ч. 2 ст.

292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Частью 4 статьи 292 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Как разъяснено в п. 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.

2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если при принятии административного искового заявления к производству судья приходит к выводу о том, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, он выносит подлежащее направлению лицам, участвующим в деле, определение, которое должно содержать разъяснение того, что возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) представляются в суд в десятидневный срок со дня получения копии определения.

Переход к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суде первой инстанции осуществляется лишь после вынесения указанного выше определения и по истечении срока для представления возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) объяснений (возражений) по существу спора, заключения прокурора в письменной форме, письменных доказательств по административному делу.

Пример 1.

ГУ УПФ РФ обратилось в суд с административным иском к И. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

Судом, в соответствии со ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, постановлено решение об удовлетворении административного иска, с которым не согласился И., в апелляционной жалобе просил решение отменить.

Отменяя указанное решение, судебная коллегия указала следующее.

Из материалов дела следует, что административное исковое заявление УПФ РФ к И.А.Г. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени принято к производству Сызранского городского суда Самарской области 18.11.2016.

Административный истец просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Источник: https://pravo163.ru/spravka-prichiny-otmeny-v-pervom-polugodii-2017-goda-v-apellyacionnom-poryadke-sudebnyx-postanovlenij-v-svyazi-s-narusheniem-processualnogo-zakonodatelstva-po-delam-rassmatrivaemym-sudami-samar/

Возражение на административное исковое заявление образец

По КАС РФ представление возражений ответчиком   это право или обязанность?

По результатам рассмотрения указанных ходатайства и вопросов суд выносит мотивированное определение; 10) содействует примирению сторон, если по данной категории административных дел возможно примирение; 11) разрешает вопрос о необходимости проведения предварительного судебного заседания, о дате, времени и месте его проведения; 12) разрешает вопрос о необходимости обязательного личного участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле; 13) совершает иные процессуальные действия в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом его обстоятельств, характера спорного публичного правоотношения, нормативных правовых актов, подлежащих применению, и представленных по административному делу доказательств. 4.

Образец возражений на административное исковое заявление

Возражение на административный иск Образец возражения на административное исковое заявление Возражение на административный иск Права сторон административного процесса перечислены в ст. 45, 135 КАС РФ. В их число входит представление административным ответчиком в суд своих возражений (п.

2 ч. 2 ст. 135 КАС РФ). Напомним, что ч. 7 ст. 125 КАС РФ обязывает отправлять копии иска с документами ответчику только истцов с государственными или другими публичными полномочиями.

При неисполнении этой обязанности истцом суд оставляет полученное заявление без движения (ст.
130 КАС РФ). У истцов-граждан и истцов-организаций обязанности по уведомлению ответчика нет.

Соответственно, если ответчик не был уведомлен о предстоящем суде, то копии иска со всеми приложениями отправляются судебным органом, при этом ответчику предоставляется разумный срок для отправки возражения (п.
2 ч. 3 ст. 135 КАС РФ).

Оформляем возражение на административный иск

  • об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  • об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  • об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
  • Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Возражение на административное исковое заявление

При необходимости стороны дают пояснения. Прения В ходе них ссылаться на доказательства, не изученные судом. Вместе с тем законодательство допускает отступление от данного правила.

Внимание При необходимости судья может вынести определение о возобновлении рассмотрения материалов дела. В прениях последнее слово всегда остается за ответчиком.

Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

  1. Необходимость в производстве дополнительных процессуальных действий.

Важно Эти новые доводы в вашу пользу можно будет сообщить суду в устной форме при рассмотрении дела (они будут занесены в протокол судебного заседания) или оформить их письменно как дополнительное правовое обоснование вашей позиции.

Подведем итоги Несмотря на то, что отзыв на исковое заявление выражает позицию ответчика, гражданин также может почерпнуть из него для себя немало полезной информации и использовать ее в своих целях. Особенно, когда вы намерены отстаивать свои интересы сами без представителя.

Пусть юристы государственной конторы, готовящие исковые возражения, немного поработают и на вас – ведь зарплату они получают и из ваших отчислений тоже.

Возражения на административное исковое заявление по каско

В отечественном законодательстве установлены правила, по которым оформляются административные исковые заявления в суд. Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами.

В статье будут также представлены образцы административных исковых заявлений. Общие сведения После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции.

В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС. Неисполнение предусмотренных в нем требований влечет различные последствия, в том числе, отказ от рассмотрения претензий и возврат документов. Административное исковое заявление: КАС РФ Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса.

В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде.

Возражения на административное исковое заявление по кас рф

В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено.

Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

Результаты рассмотрения После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению.

Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения. Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок.

После этого на протяжении 2-х мес. суд изучает иск и приложения к нему. По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение.

В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания. Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы.

Возражения на административное исковое заявление по кас рф образец

Приложения Как выше говорилось, образец административного искового заявления содержит перечень документов, подтверждающих обстоятельства, о которых говорится в тексте. В число приложений входят:

  1. Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела. Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом. Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.
  2. Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу. Сумма отчисления устанавливается законодательством.

Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу.

В случае, если административный ответчик не обладает государственными или иными публичными полномочиями, суд, установив, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов вручены административному ответчику в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса, определяет разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу.

Возражение на административное исковое заявление по кас рф

Ссылка Административного истца на уважительность причины пропуска срока обращения в суд в связи заменой специалиста является несостоятельной.С учетом вышеизложенного, а также руководствуясь ст. ст.

45, 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ПРОШУ: 1) Причины пропуска срока для обращения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе города Новосибирска с административным иском к Иванову Ивану Ивановичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени признать неуважительными.

2) В восстановлении срока для подачи административного иска отказать.3) В удовлетворении административного иска Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе города Новосибирска к Иванову Ивану Ивановичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 88000 руб. – отказать. Административный ответчик И.О.

Возражение на административное исковое заявление по кас рф образец

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб. Понятие административного иска и административного искового заявления КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Источник: https://sudznatoki.com/vozrazhenie-na-administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-obrazets/

Юриста совет
Добавить комментарий