Ответсвенность в случае перегона автомобиля

Если срок временного ввоза будет превышен на месяц, автомобиль конфискуют, а водителя оштрафуют..

Ответсвенность в случае перегона автомобиля

В разрешении ситуации с использованием в Украине нерастаможенных автомобилей иностранной регистрации наметились явные сдвиги — власть наконец-то реализовала свои намерения в законопроекте. Хотя задекларированные там нормы явно не понравятся владельцам такого транспорта.

Хоть народные избранники и предоставили возможность активистам организации «Авто Евро Сила», участвующим в переговорном процессе, подготовить ту часть документа, которая коснется легализации уже ввезенных автомобилей с еврономерами.

Будет ли найден компромисс в этой перезревшей проблеме? Посмотрим.

О массовости такого явления, как автомобиль иностранной регистрации, в Украине уже и говорить не приходится — с каждым днем на наших дорогах их становится все больше.

Порой даже создается впечатление, что многие жители Польши, Литвы, Болгарии и других стран одним махом переехали жить к нам в страну. Увы, это не так — в большинстве своем их незаконно используют наши сограждане, осознанно нарушая таможенное законодательство.

Официально в Украине находится четыре тысячи нерастаможенных автомобилей, хоть представители «Авто Евро Силы» говорят о почти двух миллионах «евроблях».

О том, что проблему нужно решить, не раз заявляли руководители нашей страны. Однако она остается неразрешимой не первый год, а раз так, то это явно кому-то на руку… Впрочем, гадать не будем, просто расскажем об объективных фактах.

Непосредственное участие в решении проблемы «евроблях» в Украине принимает Комитет Верховной Рады по вопросам таможенной и налоговой политики. Причем нельзя сказать, что власть собирается решать ее в одностороннем порядке — она пригласила к обсуждению активистов организации «Авто Евро Сила», представляющих интересы украинских владельцев нерастаможенных автомобилей.

После длительных переговоров, взаимных предложений и поиска компромисса, который учитывал бы интересы государства и большинства отечественных автомобилистов, честно заплативших все таможенные сборы, с одной стороны, и интересы водителей авто «на евробляхах» — с другой, наконец-то был найден выход из ситуации.

Власть подготовила свою часть законопроекта, отражающую концептуальные государственные интересы.

В документе, подготовленном Комитетом по вопросам таможенной и налоговой политики, содержится ряд ограничений, которые не позволят в дальнейшем бесконтрольно завозить нерастаможенные машины в нашу страну.

Конец вакханалии «блях» — одно из основных требований властей, которое не подлежит обсуждению или изменению. «Обсуждаться могут ставки, по которым будут растаможиваться машины, год их выпуска, нормы экологичности и тому подобное.

Но то, что этот закон должен прекратить ввоз „евроблях“, не обсуждается», — подчеркнула глава комитета Нина Южанина.

Прежде всего, чтобы обеспечить контроль государства над ввозом автомобилей иностранной регистрации, законопроект предусматривает обязательную регистрацию такого транспорта в течение 30 дней с момента пересечения границы.

Если нерезидент захочет завезти в течение года более одного автомобиля с еврономерами, то ему придется внести гарантированный платеж в размере полной ставки растаможки (пошлина, акциз, НДС).

Если при этом сроки временного ввоза будут нарушены, денежный залог не возвращается.

Проектом предусмотрен обмен информацией об автомобилях, которые пересекли границу, между госорганами — пограничной и таможенной службами, а также Национальной полицией. Таким образом, полиция на дороге сможет проверить, не нарушил ли этот автомобиль сроки пребывания в Украине. Все эти органы обязаны будут извещать друг друга о нарушителях, их задержании и неуплате штрафов.

Чтобы в будущем было неповадно нарушать таможенное законодательство Украины как нашим согражданам, так и нерезидентам, законодатели разработали жесткую систему штрафных санкций.

Для разрушения распространенной схемы ввоза «на верблюда» (завоз транспортного средства иностранцем, который потом передает ее украинцу) установлен штраф в размере 17 тысяч гривен. Такую сумму придется уплатить нерезиденту-нарушителю.

Понесут ответственность в этом случае и наши сограждане, управляющие автомобилем-нарушителем — им грозит 8 тысяч 500 гривен штрафа. При повторном же нарушении в течение года придется заплатить штраф в размере 17 тысяч гривен с лишением прав на один год.

Помимо этого, предусмотрены штрафы за нарушение сроков транзита и временного ввоза. Причем они варьируются в зависимости от сроков просрочки. Так, например, при превышении транзита на 10 дней грозит штраф размером 8 тысяч 500 гривен, на 30 дней — уже на впечатляющие 170 тысяч гривен.

Если временный ввоз был превышен на срок до трех дней, нарушитель может ограничиться устным предупреждением или штрафом в размере 850 гривен, а если на 30 дней — должен будет заплатить те же 170 тысяч гривен.

Более того, при превышении сроков более чем на месяц, помимо штрафов, будет применяться еще и принудительная конфискация транспорта.

В свою очередь наработали свои требования по первой части законопроекта и активисты организации «Авто Евро Сила».

В частности, они предлагают принять за основу Закон «О временном снижении акциза» и перенести предусмотренные им ставки на автомобили с объемом двигателя 2,5 литра и более.

Плюс ко всему при легализации уже ввезенных авто с еврономерами применять так называемый молдавский принцип растаможки — скидка в 70 процентов на оплату акциза, НДС и ввозной пошлины.

Активисты также настаивают на снижении экологического стандарта до Евро-3 при импорте подержанных автомобилей, при котором в Украину можно будет завозить и растаможивать автомобили, выпущенные после 1998 года.

Еще одно требование — продлить действие закона, проект которого будет рассмотрен в парламенте, до 2020 года либо до введения обязательного техосмотра, который должен вернуться в Украину в соответствии с соглашением об Ассоциации с ЕС. В таком случае наши сограждане получат возможность ввозить и растаможивать даже очень старые автомобили, если таковые пройдут техосмотр.

Но основное, на чем настаивают активисты «Авто Евро Силы», — сниженные ставки растаможки должны действовать постоянно, это не должна быть разовая акция, касающаяся уже ввезенных авто «на евробляхах».

Пока профильный комитет Верховной Рады трудится над наработкой компромиссного документа, группа внефракционных депутатов уже подготовила и зарегистрировала в парламенте законопроект № 8208, который может положительно повлиять на автомобильный рынок Украины в целом. Он позволит снизить стоимость новых и подержанных автомобилей, а также разрешить наболевшую проблему с еврономерами.

« идея законопроекта заключается в том, чтобы сделать максимально простой, удобной и прозрачной растаможку автомобилей, — сообщил один из соавторов этого документа нардеп Александр Шевченко.

— Что касается ограничений по объему двигателя или увеличению возраста автомобилей — эти вопросы предложено обсудить. Все можно дополнить или изменить перед вторым чтением.

Дельные предложения будут рассмотрены и учтены».

Законопроектом предлагается временно, до 31 декабря 2019 года, освободить украинцев от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизного сбора при ввозе в Украину новых и подержанных легковых автомобилей.

Единственным сбором, который будет оплачиваться при импорте таких машин в нашу страну, станет ввозная пошлина. Причем ее предлагают сделать единой для всех автомобилей, независимо от объема двигателя. Пошлина составит 500 евро.

Правда, подобными скидками смогут воспользоваться далеко не все владельцы подержанных авто — авторы законопроекта предлагают установить для ввозимых машин возрастное ограничение в десять лет.

https://www.youtube.com/watch?v=fQtcYu5SN4k

Нормы этого документа коснутся и нерастаможенных машин, которые уже находятся на территории Украины. Освобождение от уплаты НДС и акцизного сбора, а также единая ставка ввозной пошлины будет применяться и к владельцам авто «на евробляхах». Хотя — также не на постоянной основе — им будет дано три месяца со дня вступления документа в силу на то, чтобы легализовать свои транспортные средства.

На наш взгляд, законопроект № 8208 — отличное предложение, которое действительно позволит сделать транспортные средства более доступными для большинства украинцев.

В данном случае уже не будет иметь смысл засматриваться в сторону старых «евроблях», так как ввиду временной ликвидации драконовских налогов появится возможность ориентироваться на покупку более «свежих» автомобилей, возраст которых не превышает десяти лет.

Согласится ли власть поддержать эту законодательную инициативу? Сложно предугадать. Хотя если все желающие ввезти в страну машину честно заплатят предложенную единую ставку ввозной пошлины в размере 500 евро, будет совсем неплохо.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/266294-esli-srok-vremennogo-vvoza-budet-prevyshen-na-mesyac-avtomobil-konfiskuyut-a-voditelya-oshtrafuyut-na-170-tysyach-griven

Как арендовать машину

Ответсвенность в случае перегона автомобиля

Прокат машины за рубежом становится все более популярным среди российских туристов, и это неудивительно. Личный транспорт даёт больше возможностей для знакомства со страной пребывания, делает путешественника независимым от существующих туристских маршрутов и позволяет прокладывать свои.

Вот основные правила аренды автомашины за границей, которые помогут Вам избежатьлюбых возможных неприятностей, которые таит в себе аренда авто:

1. Заранее определитесь с тем, какой автомобидь Вам нужен. Если вы с друзьями или семьёй едва втискиваетесь в предоставляемый автомобиль – нет смысла его арендовать. Погоня за дешевизной – всегда риск плохого качества услуги.

  Как можно раньше позаботьтесь о поиске пунктов проката авто в той местности, куда Вы едете отдыхать, тогда у вас будет более широкий выбор качества за ту же цену, в том числе из категории вместительных машин, таких как внедорожник или миниавтобус.

2. Внимательно изучите условия аренды и страхования, прежде чем подписывать документы и платить. Особое внимание обратите на страхование своей гражданской ответственности в случае ДТП и франшизу, если она есть. Наличие франшизы – минус для клиента, страховая компания оплачивает расходы за вычетом этой суммы при наступлении страхового события.

(При оформлении страхового полиса, в дополнение к стандартному тарифному плану, рекомендуется приобретать дополнительную страховку по возмещению франшизы (Total Damage Excess Waiver), или же выбирать вариант аренды, где такая страховка уже включена в цену).

3. Многие компании блокируют на кредитной карте клиента определенную сумму до окончания срока аренды в качестве гарантии. Обязательно уточните, при каких условиях компания сможет воспользоваться этими деньгами, а также как быстро средства будут разблокированы, когда закончиться аренда авто.

4.

Перед отъездом со стоянки прокатной конторы внимательно осмотрите арендуемый автомобиль в присутствии её менеджера, запишите все недочёты по внешнему виду и комплектации (царапины, вмятины, сколы и трещины на стёклах и фарах, отсутствующие колесные колпаки, инструменты, коврики под креслами и т.п.) в специальной форме. Потребуйте у сотрудника поставить роспись или штамп фирмы на своем экземпляре формуляра. Если вы обнаружили какой-то дефект и не зарегистрировали его – ответственность ляжет на ваш кошелёк.

5. Аналогичным образом зафиксируйте количество топлива в баке. Многие варианты аренды предусматривают возврат автомашины с не меньшим уровнем топлива или доплату за него по тарифам фирмы, которые зачастую выше стоимости топлива на заправках.

6. Не оставляйте документы по аренде в автомобиле, покидая его на остановках и стоянках. В противном случае, при угоне машины вместе с документами, могут возникнуть сложности с полицией и страховой компанией.

7. В случае возникновения ДТП и иных происшествий с машиной действуйте в соответствии с местными законами, вашими правилами аренды и страхования. Сообщите о происшествии в прокатную контору по телефону. В большинстве случаев вызов полиции на место происшествия обязателен.

Во многих странах существует правило, по которому владельцы застрахованных машин при небольших авариях могут сами зафиксировать происшествие.

На арендованные автомашины это правило часто не распространяется! По возможности сфотографируйте последствия ДТП на фотоаппарат или мобильный телефон.

8. Сдавая автомашину по окончании аренды, получите роспись сотрудника прокатной конторы или другого уполномоченного ею лица (например, менеджера отеля) на документах, подтверждающих сдачу автомашины в целости и сохранности и только после этого подписывайте документы сами.

9. Автомобиль необходимо вернуть «из рук в руки», потому что если Вы оставили машину с Вас могут взять дополнительные деньги за поиск автомобиля или изъять сумму франшизы за повреждение автомобиля, отсутствие которого Вы уже не докажете.

Если Вы хотите на арендованном автомобиле объехать несколько стран, то Вам необходимо узнать местонахождение пунктов проката этой фирмы в этих странах, а также стоимость перегона автомобиля обратно, которую у Вас снимут с кредитной карточки.

В некоторых странах Европы Вам могут выдать автомобиль с номерами той страны, куда едете, тогда Вам не придется дополнительно платить за услугу “one way”, и Вы сможете оставить автомобиль в другой стране бесплатно.

10. Как минимум в течение месяца после окончания аренды сохраняйте все документы, квитанции и страховые полисы, которые вам выдавали, оформляя аренду машины.

Эти правила применимы к аренде машин в любой стране мира.

Подведем итоги:

  • Будьте внимательны к документам аренды.
  • Проверьте автомобиль перед тем, как забрать его.
  • При ДТП сразу же оповестите прокатную контору, ждите полицию, не съезжая с места аварии.
  • Возвращая авто, попросите документ о том, что компания не имеет претензий к его состоянию.
  • Заранее обратите внимание на местную специфику вождения и дорог в стране пребывания. Имейте в виду, что за рубежом несоблюдение правил дорожного движения, штрафы берутся более внушительные, чем в России.

 Способы аренды авто за границей:

 Способ 1.  Через компании занимающиеся арендой авто за границей.

Вы можете забронировать автомобиль, находясь в России. Сделать это можно в международных компаниях и компаниях российских, специализирующихся на аренде автомобилей за рубежом. Самое простое – арендовать автомобиль через турфирму, особенно если Вы заказываете через неё тур.

Оформление аренды в России дает Вам ряд преимуществ:

  • Вы оплачиваете аренду в России (это позволит Вам не везти с собой дополнительную сумму денег), а там, на месте, забираете машину (как правило, в аэропорту);
  • не тратите время на поиски автомобиля и оформление документов;
  • имеете больше шансов получить в аренду тот автомобиль, который Вы хотите, а не тот, который будет в наличии в прокатной компании по приезду. Хотя, как правило, заказывается класс автомобиля, а не конкретная марка;
  • при возникновении споров или недоразумений Вы знаете к кому обратиться со своими претензиями.

 Способ 2. Через интернет.

Вы можете заблаговременно забронировать автомобиль из России непосредственно у автопрокатной компании в стране пребывания, найдя её в интернете. В этом случае случае Вы остаетесь один на один с заграничным арендодателем, если вдуг возникнут недоразуменя и споры.

Арендуя авто через интернет, следует помнить, что некоторые порталы требуют внести авансом плату за первый день найма машины (реже – полную стоимость).

В зависимости от класса автомобиля эта сумма может варьироваться от 25 до 80€ в сутки (безусловно, речь идет не о супердорогих авто представительского класса). При этом расплачиваться придется кредиткой. И тут тоже есть свои нюансы.

Например, за расчет карточкой сайт «снимет» специальную плату в зависимости от типа карты (VISA, MarterCard и т.д.) – обычно от 10 до 25€.

К счастью, есть ресурсы, которые не просят никаких предоплат и не взимают дань за тип карты. Как правило, это сайты самих арендодателей, а не посредников. Кстати, если автотурист желает сразу оплатить свою машинку – нет проблем!

Вот на такие ресурсы мы и советуем ориентироваться, если был выбран именно этот способ аренды авто.

Лучше всего бронировать автомобиль хотя бы за месяц до путешествия, – так и выбор  побольше, и цены пониже, порой в два раза

 Способ 3. На месте.

У Вас есть возможность взять в аренду автомобиль непосредственно в аэропорту, выбрав из того, что имеется (особенно в период отпусков) или в городе проживания. Учтите, что в аэропорту с Вас возьмут аэропортный сбор (около 10-15% стоимости аренды), но, скорее всего, поездка в город на такси за более низкими ценами аренды обойдется Вам дороже самого сбора.

Такой способ подойдет тем, кто до поездки не определился, брать ему машину или нет.  Аренда взятых на месте автомобилей зачастую стоит дороже, нежели заранее забронированных.

Следует обратить внимание.!!!!!!!!!

Если Вы арендуете автомобиль не в международных компаниях, а в местных фирмах (часто фирма состоит из одного владельца и его двух-трех автомобилей, то, скорее всего возраст автомобиля будет старше, но цены дешевле. Часто владельцы мини-контор «закрывают глаза» на несоблюдение некоторых правил (возраст, стаж, наличие кредитной карточки).

Но не забывайте, что низкая цена часто обусловлена почтенным возрастом автомобиля, его техническим состоянием, либо, что более неприятно, за счет экономии на страховке. Проверить застрахован ли автомобиль бывает трудно потому что договор составлен на местном языке и, как правило, имеет множество исключений и дополнений, напечатанных мелким шрифтом где-нибудь внизу или сбоку.

Подобные проблемы исключены в крупных фирмах.

Страны, где аренда машины может принести сложности

Существуют страны с правосторонним (к примеру, Англия и Япония) и хаотичным движением (Египет с понятными только местным жителям правилами движения), страны, где существуют ограничения на передвижение туристов по стране, за исключением курортных городов (Египет, некоторые страны Африки и др.).

Вождение машины здесь может не только не принести радости свободы путешествия, но и доставить дополнительные хлопоты.

Если вы недостаточно опытный водитель или не можете похвастаться хорошим знанием языка, подумайте, стоит ли связываться с прокатом или имеет смысл воспользоваться доступным транспортом. 

Источник: http://www.troikatur.ru/car

Нужна ли страховка для перегона купленного автомобиля?

Ответсвенность в случае перегона автомобиля

Бесплатная юридическая консультация:

При покупке новой или б/у машины перед счастливым собственником встает новый вопрос – оформлять ли для купленного авто страховку или можно перегнать его к месту жительства без нее.

Законодательство в этой сфере очень быстро меняется, поэтому водитель рискует попасть в неприятную ситуацию, не зная некоторых нюансов.

Можно ли перегнать ТС без полиса

Как перегнать машину без страховки после ее покупки? Неважно, новый вы приобрели автомобиль или нет, в любом случае для нового владельца закон предоставляет небольшое преимущество: оформить ТС на себя и получить ОСАГО можно в течение 10 суток. То есть в этот промежуток можно спокойно ехать на приобретенном авто, не опасаясь, что на собственника-перегонщика будет наложен штраф.

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Статья 4 ФЗ №40 «Об ОСАГО»: Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

Бесплатная юридическая консультация:

2.

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

В момент остановки сотрудником ДПС в 2017 году можно просто показать оформленный по всем правилам договор купли-продажи.

Если же перегоном авто занимается доверенное лицо, то помимо ДКП на б/у или новое ТС нужно передать написанную новым собственником доверенность на управление машиной.

Заверять ее не нужно, но если есть желание полностью обезопасить себя от некомпетентных сотрудников ГИБДД, то лучше все же посетить нотариуса. Конечно, желательно, чтобы сам владелец при этом находился в салоне ТС, чтобы не вызвать излишних подозрений.

Временная страховка

Услугу по продаже транзитного ОСАГО предоставляют абсолютно все фирмы. Отказать в ней вам не имеют права, поэтому остается только выбрать подходящую компанию и оплатить ее стоимость.

Автострахование обязательно абсолютно для любых машин, как б/у, так и новых. Однако при покупке транспортного средства водителю дается возможность выбрать, оформлять этот документ на перегон автомобиля или передвигаться без него отведенный законом срок. Длительность такого ОСАГО составляет 20 дней.

Статья 10 ФЗ №40 «Об ОСАГО»: Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

Бесплатная юридическая консультация:

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:

а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.

Очень важно, что такая страховка полностью будет защищать ответственность собственника б/у транспорта перед другими автовладельцами. Конечно, на нее придется потратить некоторую сумму из бюджета, зато при аварии вам не придется расплачиваться самостоятельно с другой стороной.

Цена временной страховки ОСАГО, которая требуется в случае, если перегон авто по России займет больше, чем 10 дней, зависит обычно от мощности ТС, опытности водителя и некоторых других параметров. Как правило, стоимость такого страхования составляет 20% от цены обычного полиса.

Бесплатная юридическая консультация:

Помните, что для перегоняемого транспорта ОСАГО, прежде всего, оформляется для того, чтобы избежать финансовой ответственности при ДТП перед пострадавшей стороной. Для перегона б/у авто можно не заниматься приобретением полиса, но весь риск в таком случае вы принимаете на себя.

Похожие публикации:

Позвоните по номеру доб. 101 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Источник: http://acorn-msk.ru/nuzhna-li-strahoa-dlja-peregona-avtomobilja/

Можно ли перегнать машину без страховки по договору купли продажи 2019

Конечно иногда при проверке документов будут возникать проблемы с сотрудниками полиции. Т.к. помимо самого договора, новый собственник должен быть вписан в ПТС, с указанием даты сделки.

За отсутствие этой записи вам будут инкриминировать нарушение КоАП РФ Статья 19.

22 часть 1 — «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок» Размер штрафа от 1500 до 2000 рублей.

Как перегнать машину без страховки и техосмотра

Представьте ситуацию, что вы приобрели транспортное средство в другом регионе Российской Федерации и вам необходимо доставить его себе домой.

Езда на не застрахованном автомобиле опасна.

Водителю в таком случае полагается штраф, а машина отправится на штрафную стоянку. Что делать водителям в таком случае не понятно. Ведь законодательство дело тонкое и хрупкое.

https://www.youtube.com/watch?v=2FYaQVQnP-8

Существующие противоречия запутают любого автовладельца.

Сколько можно ездить без ОСАГО по договору купли-продажи

Покупая новый автомобиль купить защиту можно:

  1. в салоне, через официальных представителей
  2. через интернет

Что касается последнего способа, то оформить защиту можно даже с мобильного телефона на нашем страховом портале, через проверенного брокера Сравни.ру.

Почему опытные эксперты советуют оформлять защиту как можно скорее и не управлять машиной до тех пор, пока она не будет оформлена?

Все дело в том, что пока страховки не будет, все расходы с восстановительным ремонтом пострадавшего, в результате ДТП, будут происходить за ваш счет.

При этом стоит учитывать, что стоимость ОСАГО, как правило, не превышает 10 000 рублей.

Сколько дней можно ездить без страховки по договору купли-продажи в 2019 году

ответственности предлагают, но чаще «под шумок», приписывают вам полис КАСКО, а это существенно сказывается на итоговой сумме.

Необходимо отметить тот факт, что если вы зарегистрированы в другом городе, а ехать до него больше 10 дней, то в день покупки вы можете оформить временную страховку на 20 дней, чтобы водитель смог доехать до места назначения.

Отведенного времени вполне достаточно. Страховые полисы сегодня оформляют довольно быстро. На регистрацию авто при смене собственника тоже выделяется 10 дней.

Закон о страховании и правила регистрации, в некоторой мере согласованы между собой. Это означает, что в течение 10 дней новый владелец может ездить по дорогам общего пользования и при потребности предъявлять инспектору контракт покупки, объяснив ситуацию.

По договору купли-продажи без страховки можно ездить 10 дней.

Можно ли ездить без страховки по договору купли-продажи

От дорожных происшествий не застрахован никто .

В этом плане наличие страховки — гарант защиты .

И в большинстве случаев отказываться от нее не выгодно . Конечно же , людей интересует , как можно защитить себя от различных негативных факторов и не попасться к правоохранительным органам .

Сегодня можно более подробно рассмотреть рекомендации , которые действительно могут помочь . Несмотря на то , что ездить без страховки можно , в течение этих 10 дней желательно предпринять дополнительные меры .

Покупая новый автомобиль купить защиту можно:

  1. через интернет
  2. в салоне, через официальных представителей

Что касается последнего способа, то оформить защиту можно даже с мобильного телефона на нашем страховом портале, через проверенного брокера Сравни.ру.

Почему опытные эксперты советуют оформлять защиту как можно скорее и не управлять машиной до тех пор, пока она не будет оформлена? Все дело в том, что пока страховки не будет, все расходы с восстановительным ремонтом пострадавшего, в результате ДТП, будут происходить за ваш счет.

При этом стоит учитывать, что стоимость ОСАГО, как правило, не превышает 10 000 рублей.

От дорожных происшествий не застрахован никто . В этом плане наличие страховки — гарант защиты .

И в большинстве случаев отказываться от нее не выгодно . Конечно же , людей интересует , как можно защитить себя от различных негативных факторов и не попасться к правоохранительным органам . Сегодня можно более подробно рассмотреть рекомендации , которые действительно могут помочь .

Несмотря на то , что ездить без страховки можно , в течение этих 10 дней желательно предпринять дополнительные меры .

Источник: http://buropalazzo.ru/mozhno-li-peregnat-mashinu-bez-strahoi-po-dogovoru-kupli-prodazhi-2018-25977/

Как перегнать автомобиль без страховки 2016

Допустим, у вас сложилась такая ситуация, что вы приобрели новый автомобиль в другом регионе России и вам надо пригнать его домой.

Но, как же осуществить доставку машины до места назначения, если на нее нет страховки.

Источник: https://nedviz-info.com/nuzhna-li-strahovka-dlya-peregona-kuplennogo-avtomobilya/

Вечерний Брест

Ответсвенность в случае перегона автомобиля

Об этой проблеме в украинских СМИ трубят с прошлого года. С тех пор, как последовали изменения в Таможенном кодексе «южан». В частности, машины на номерах Евросоюза теперь можно в течение года не растаможивать.

Особенно выгодно, если авто ввозится нерезидентом Украины. И Брест стал настоящим скопищем таких «нерезидентов». Однако жажда заработать затмевает реальность: участие в подобных схемах может выйти боком.

Корреспондент «Вечерки» поговорил с тремя брестчанами, которые уже попались на финансовый «крючок».

Коллаж – ABW.BY

«Предлагают любому алкоголику – был бы паспорт»

В редакцию «Вечерки» позвонил брестчанин Олег. Мужчина на пенсии, он около года назад решил подзаработать 20 долларов на перегоне машины.

«Мне позвонили, спросили, не хочу ли я заработать деньги без особого труда, – рассказывает Олег. – Я, конечно, согласился: никто от такого не отказывается, особенно пенсионеры. Сказали, мол, за тобой приедет парень, поедете на украинскую границу.

С собой нужен только паспорт. Парень приехал, забрал меня и еще двоих человек. Доехали до «Мокран», оставили машину и пошли пешком через белорусскую сторону границы. Пересекли без проблем. А затем подъехал «Опель» на польских номерах. Я сел за руль, подъехали к украинским пограничникам, прошли и таможню – никаких проблем.

На той стороне мне и еще двум «коллегам» выдали по 20 у.е., после чего мы вернулись пешком в Беларусь. Тот же парень, что привез нас, забрал всех троих обратно в Брест. И такая схема проворачивается постоянно. Бывает, просто подъезжает машина к любому «ночнику», и водитель спрашивает у местной алкобратии – не хотят ли подзаработать.

Нужен, опять же, только паспорт – даже не важно, в каком состоянии человек».

По словам Олега, первое время эта история его никак не беспокоила. Машину перегнал, деньги получил, все нормально. Проблемы начались, когда мужчина снова попытался въехать в Украину на личном автомобиле.

«Нашу границу прошли, а вот на украинской стороне возникли претензии. Говорят, мол, вы уже одну машину в течение года в Украину пригнали, вторую нельзя. Пришлось оформлять доверенность на дочь, она и села за руль». Так впоследствии и ездили несколько раз.

Олега такая ситуация не устраивала. Мужчина попытался разузнать, каким же образом снять тот ввезенный польский «Опель» с себя на границе. Однако ни в украинском консульстве, ни в брестском УВД, ни в нашей таможне ответа он не получил – компетенция исключительно таможенной службы Украины.

«Как-то раз приехал на границу, оставил машину и поехал на велосипеде к начальнику украинского таможенного поста, – рассказывает Олег.

– Тот мне и говорит: «А что ж вы хотели, когда за легкими деньгами гнались?» Правда, выписал мне регистрационные данные автомобиля и посоветовал съездить в МРЭО Ковеля.

Я туда съездил, мне местные «гаишники» обрисовали ситуацию. Как вариант, можно заявить об угоне машины – тогда и меня обязаны будут найти».

Срок ввоза автомобиля, который перегонял Олег, заканчивается 23 марта. Что будет дальше, мужчина не знает. «Говорят, что украинский хозяин может позвонить и попросить вывезти машину, а потом ввезти заново.

За это предлагают уже до 100 у.е. Но ввозить ее в Украину повторно я точно не буду. Да только могут ведь и не позвонить.

А если машина останется там, то на мне при пересечении границы останется висеть огромный штраф».

Депортировали до выплаты штрафа

А вот брестчанин Денис уже осознал последствия «легкой наживы» в полной мере. Буквально на прошлых выходных он попытался въехать на территорию Украины на автобусе, но тут же был отправлен в кабинет начальника местного таможенного поста. И там ему заявили: «Плати штраф!»

«На меня полтора года назад вышли знакомые знакомых, предложили за 50 у.е. перегнать машину в Украину. Я поехал, перегнал, получил деньги, потратил. После этого спокойно ездил автобусом около года. Эти же знакомые убедили, что машина на мне уже не числится, потому не было никаких опасений. А вот в марте «тормознули» на украинской границе.

Сказали, плати штраф – 17 тысяч гривен (более 630 долларов). У меня таких денег не было. Говорят, мол, звони кому-нибудь – пусть привозят. Но в итоге после пары часов ожидания просто пришлось написать заявление о депортации – теперь мне закрыт въезд в Украину, пока не выплачу этот штраф. Обратно в Беларусь возвращался попутными машинами».

Цена вопроса – 300 долларов

«Вообще с перегоном автомобилей налажена целая сеть из украинских и белорусских перегонщиков, – рассказывает брестчанин Эдуард, которому также довелось поучаствовать в серой схеме и с трудом избежать печальных последствий.

– Конечный покупатель в Украине находит такого перегонщика у себя, тот уже связывается с белорусским перегонщиком, а наш ищет здесь людей, которые могут эту машину доставить на ту сторону. Покупатель в среднем платит около 300 долларов.

Сотню украинский перегонщик оставляет себе, столько же отдает белорусскому «коллеге», а еще сотня уходит на «решение вопроса» непосредственно на украинской таможне. Получается, что из 100 долларов, которые белорусский перегонщик получает с каждой машины, он 20 отдает тому, кто перегоняет, а 80 кладет себе в карман.

Причем гоняют машины не только из Польши – очень большой поток идет из Литвы и Латвии. На границе оформляется доверенность либо транзитный въезд – с этим проблем не возникает. У тех, кто записывает авто на себя, они начинаются позже».

Штраф в 50 раз выше «навара»

В Таможенной службе Украины автомобильному порталу ABW.BY финансовую сторону проблемы прокомментировали следующим образом:

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины.

Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф – 50 необлагаемых минимумов доходов. 50 умножаем на 17 гривен (один необлагаемый минимум доходов, согласно украинскому законодательству. – Авт.) – штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара.

Просрочка от 3 до 10 суток – 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям.

Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Нехитрая математика приводит к неутешительному выводу. В погоне за 20-50 долларами белорусы рискуют нарваться на штраф почти в тысячу (640+320).

К тому же, велик риск остаться без собственного автомобиля, который у «особо забывчивых» может конфисковать украинская сторона, или товаров, которые вы прикупили у соседей.

Однако брестчане то ли по наивности, то ли от бедности продолжают вестись на подобные предложения. И не знают, чего им ждать.

Правила комментирования на сайте vb.by

Источник: https://vb.by/society/auto/peregon_avto_v_ukrainu.html

Нужен ли полис ОСАГО для перегона автомобиля и допускается ли перегон без ОСАГО

Ответсвенность в случае перегона автомобиля

Информация обновлена: 20.11.2019

С процедурой перегона автомобиля после покупки связано большое количество нюансов, которые необходимо учитывать. Среди них можно выделить требование к оформлению специального полиса ОСАГО. О том, нужно ли обязательное страхование для перегона автомобиля и о том, как правильно его оформить, вы узнаете в этой статье.

В каких случаях для перегона требуется оформление страховки

По закону после покупки автомобиля водителю дается 10 дней на оформление ОСАГО и постановки на учет в ГИБДД. Прямого запрета на перегон в течение этого срока не установлено.

Если вы укладываетесь в этот срок, то вы можете не оформлять страховку.

Чтобы избежать штрафов в этот период, достаточно показать водителю документ, подтверждающий право собственности – например, договор купли-продажи.

Если вы не укладываетесь в этот срок или хотите защитить свою ответственность перед другими участниками дорожного движения на период перегона, то вам нужно будет оформить специальную транзитную страховку.

Она действует также, как обычное ОСАГО, но действует только на время перегона.

После того, как вы приедете в нужный регион, вы сможете оформить полноценный полис и зарегистрировать по нему автомобиль в местном отделении ГИБДД.

Как работает временный полис ОСАГО

Временный полис оформляется так же, как и постоянный. Для этого нужно обратиться в отделение страховой компании и заполнить заявление. Вам потребуется стандартный пакет документов – паспорт, водительское удостоверение, ПТС и, если машина уже проходила плановый техосмотр, диагностическая карта.

После оформления транзитного полиса на автомобиль устанавливаются специальные транзитные номера. Они подтверждают, что автомобиль находится в процессе перегона, а его владелец имеет имеет временный страховой полис. При оформлении по месту жительства такие номера заменяются на постоянные.

Временный полис, как и постоянный, имеет право оформить как владелец машины, так и другое лицо (например, тот, кто будет осуществлять перегон к месту регистрации). Для этого ему необходимо будет предоставить нотариально заверенную доверенность от собственника.

При наступлении страхового случая временный полис работает так же, как и постоянный. Вы сможете оформить по нему выплату компенсации пострадавшим по вашей вине в ДТП. Размер компенсации у транзитной страховки такой же, как у постоянной.

Сроки и стоимость транзитной страховки

Срок действия транзитного полиса ОСАГО установлен законом и составляет до 20 дней. Увеличить его нельзя, если вам требуется более 20 дней на перегон машины, то вам придется переоформлять транзитную страховку в конце срока.

Из-за небольшого срока транзитный полис стоит дешевле, чем стандартный. В среднем, при одинаковых условиях он будет стоить на 80% дешевле обычного ОСАГО. Расчет транзитной страховки происходит по тому же принципу, что и у постоянной. При нем учитываются КБМ, возраст и стаж водителя, мощность двигателя и другие показатели.

Что будет, если не оформить страховку вовремя

Если вы укладываетесь в 10-дневный срок и не оформляете транзитный полис, то штраф за отсутствие ОСАГО вы не получите. В противном случае вас могут оштрафовать на 800 рублей. Если по вашей вине произойдет авария, то при отсутствии страховки вам придется выплачивать компенсацию пострадавшим из своего кармана.

Возможен ли перегон автомобиля без ОСАГО

Закон предусматривает ситуации, в которых возможен перегон автомобиля без ОСАГО. Такой перегон допускается только при покупке машины с рук и при соблюдении одного из условий:

  • Оформление нотариально заверенной доверенности  от предыдущего владельца на время перегона. До перерегистрации он все еще принадлежит прошлому владельцу, и с помощью доверенности вы можете перегнать машину от его имени
  • Оформление договора безвозмездного пользования на время перегона. В этом случае владельцем автомобилем будет признан продавец, а вы будете, как и в предыдущем, действовать от его имени
  • Присутствие во время перегона предыдущего владельца автомобиля. Он сможет подтвердить факт изменения собственности

При соблюдении хотя бы одного из данных условий, водителю дается 10 дней на перегон без нарушения законодательства и привлечения к какой-либо административной ответственности.

Эти способы могут не помочь, если вы покупаете автомобиль в салоне. В этом случае вам придется оформлять транзитный полис – иначе вы рискуете получить штраф.

Вопрос-ответ

Можно ли расторгнуть транзитный договор ОСАГО после перегона?

Как и постоянный полис ОСАГО, временный обычно нельзя расторгнуть по инициативе заемщика. Вам придется дождаться окончания его действия, чтобы оформить постоянный полис.

Можно ли оформить транзитную страховку онлайн?

Страховая компания может отказать в выдаче транзитной страховки онлайн, поскольку для перегона новой машины требуются транзитные номера. Лучше оформлять такой ОСАГО в офисе компании.

Как считается территориальный коэффициент для транзитного полиса?

Территориальный коэффициент считается по региону, в котором автомобиль поставлен на учет и используется чаще всего. Так как при оформлении транзитной страховки машина еще не зарегистрирована, то этот коэффициент к ней не применяется.

Заключение

Транзитная страховка ОСАГО – это одно из обязательных условий правильного проведения перегона машины. Его наличие позволит вам избежать штрафов и переплат при возникновении аварии по вашей вине. Оформить транзитную страховку можно почти во всех крупных страховых компаниях. Сделать это желательно сразу же после покупки авто – так вы избежите возможных проблем.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Источник: https://vsezaimyonline.ru/insurance/baza-znanij/osago-pri-peregone.html

Как лучше застраховать автомобиль на время доставки – как груз или ТС?

Ответсвенность в случае перегона автомобиля

Новый авто, приобретенный в другом городе, регионе, стране может быть доставлен к покупателю двумя способами – самоходом или в упаковке на другом транспорте. В обоих случаях стоит автомобиль застраховать: стоит он приличные деньги, а в пути может все случиться.

Здесь у думающего покупателя должны возникнуть два закономерных вопроса.

  1. Как лучше доставлять с точки зрения цены и условий договора страховки?
  2. В каком случае какая программа должна действовать?

Многое зависит от маршрута «переправки» и от самой покупки. Поэтому считать расходы на страховку надо с оглядкой на конкретные условия. У нас на сайте для этих целей есть калькулятор – можно прикинуть стоимость страхования машины сразу по обоим вариантам и у нескольких страховщиков. А уже после – решить, как действовать.

Только сначала (чтобы задать правильные условия и обозначить соответствующее покрытие) нелишне будет разобраться с практикой самих видов доставки. Чем они отличаются, и как зависит рисковая составляющая каждого из видов перевозки машины?

Вариант первый: КАСКО, но не обычное, а на время перегона

Перегон – наиболее распространенный вариант для легкового транспорта, он страхуется по краткосрочному КАСКО. Суть проста:

  • машина едет своим ходом;
  • на прицепе у другого ТС или самостоятельно с водителем перевозчика;
  • все внешние упаковочные материалы снимаются, чтобы не мешать движению;
  • дополнительные расходы покупателя (или продавца, здесь как стороны договорятся) – на топливо и смазочный материал.

Поскольку в данном случае речь не о перевозке груза, а о проезде машины, то и заключаться будет КАСКО на перегон автомобиля. То есть предмет страхования – транспорт, учитывается его износ, важны его технические характеристики и квалификация того, кто его ведет. Срок действия страховки – строго ограничен рамками доставки с площадки продавца к дому (в гараж) покупателя.

Второй способ: страховка в формате КАРГО, когда машина – груз

Если речь о доставке партии машин или перевозке новой серии авто производителем на рынок потребления (в автосалон заказчика), то речь в 99% случаев пойдет уже не о перегоне (нельзя снижать заводскую цену), а о его перевозке. Тогда автомобиль (чаще – автомобили) автоматически становится грузом. И покупатель может застраховать перевозку авто по договору КАРГО.

Здесь упаковка – обязательное условие страховщика. А рисковую программу, особенные условия полиса и цену будет во многом определять автовоз (или контейнер и морское судно, если речь о переправе водным транспортом). Опять же, важным условием остается квалификация перевозчика – исполнителя, который будет отвечать за качество доставки.

Что по части рисков?

В целом, по обоим вариантам страхования автомобиля на время перевозки рисковый набор будет один – на выбор из трех вариантов:

  • полное КАСКО или КАРГО – страховка от всех рисков (все, что не исключено, то включено);
  • выборочный пакет (покрываются только те обстоятельства, которые описаны в контракте страхования транспорта);
  • страховка на все случаи при условии полной гибели авто – как ТС или груза.

Стандартный набор рисков, учитываемых в страховании перевозок автотранспорта, включает ущерб по вине человека (наезд или ДТП для КАРГО и КАСКО соответственно) и без его участия (пожар, стихийные явления, попадание молнии, затопление). Также в этом списке следует предусмотреть страхование авто от угона по КАСКО или хищения по страховке груза. И повреждение машины третьими лицами.

Сама рисковая программа в обоих случаях будет похожей. А цена КАСКО будет выше стоимости страхования перевозки. Почему?

Стоимость разных видов страхования машины

Основная методика определения тарифов страховщика по всем страховым продуктам строится на одном принципе: выше риск – выше стоимость принятия на себя этого риска. В случае со страхованием перегона риски для автомобиля выше:

  • помимо внешних факторов «включаются» внутренние угрозы – автомобиль работает сам;
  • нет упаковки (которая защищает уязвимые части авто от угроз);
  • одно дело перемещаться по трассе с интенсивным движением в контейнере, совсем другое – самостоятельно.

Но при этом надо понимать, что и в деле страхования перевозки машины цена – понятие растяжимое. Она очень сильно зависит не только от расстояния доставки или стоимости перевозимой машины, но и от качества упаковки и системы креплений, которыми оборудован автовоз.

Именно поэтому перед тем как решить, на чем везти новенький транспорт, – на своих колесах или платформе спецтехники – следует посчитать свои тарифы страхования перевозки автомобиля у нас на калькуляторе. И уже по конкретным цифрам определяться, что все-таки выгоднее – перегонять и платить за КАСКО или купить КАРГО, но переплатить за перевозку.

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/kak-luchshe-zastrahovat-avtomobil-na-vremya-dostavki--kak-gruz-ili-ts/

Юриста совет
Добавить комментарий