Ответственность за нарушение ПДД на парковке в аэропорту

Нарушение правил парковки: кто, как и за что штрафует водителей в Днепре

Ответственность за нарушение ПДД на парковке в аэропорту

Обочины дорог в городе подсохли, а газоны вновь зазеленились травой. Однако вместе с этим на них вернулись автомобили, которые припаркованы с нарушением. Благо, законодательство в этой сфере за зиму подтянуло хвосты, а процедура наказания за нарушение ПДД приобрела четкие рамки.

Неправильная парковка, начиная с этого года, будет активнее наказываться правоохранителями. Государство даже внедрило специальную службу, которая будет контролировать соблюдения правил остановки на дорогах.

 Для того, чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется повторить ПДД, а дабы окончательно понимать весомость проблемы, Авто Информатор подготовил статью, в которой прописаны все нюансы неправильной парковки.

Способы оплаты паркоместа

Оплатить паркоместо можно несколькими способами: паркомат, мобильный телефон, приложение для смартфона.

Приложение UNIP:

Этот сервис может быть доступен всем владельцам смартфонов, и он максимально адаптирован под условия нашего города.

«Благодаря этому сервису водитель может видеть расположение парковочных площадок и наличие на них свободных мест по маршруту своего движения. Производить оплату за парковку автомобиля можно не только почасово, но и поминутно. Также в памяти личного кабинета водителя в этом сервисе хранится вся история его парковок и оплат за их пользованием. Об этом сообщает Деньги Информатор.

С приложением Unip оплатить парковку намного проще

В настоящее время этот сервис доступен жителям Киева, Днепра, Львова, Ивано-Франковска, а также на парковках возле международного аэропорта Одессы.

Но если, скажем, водитель из Днепра приедет на своем автомобиле в Киев, Львов или Ивано-Франковск, то, введя название этого города, он увидит расположение парковок и стоимость на них в этих городах», — сообщил директор компании-разработчика сервиса ООО «UNIP Украина» Николай Василишин.

Заказ на разработку этого мобильного сервиса разместил и оплатил оператор днепровских парковок «Паркт Сервис Группе», из городского бюджета на это не было потрачено ни одной гривны, отметил Владимир Бацун.

Зоны парковки

По словам директора КП «Горавтопарк» Дмитрия Омельченко, все дневные парковки города распределены по цене на три группы.

«Тарифы на паркование автомобилей определяет исполком городского совета, и, согласно постановлению №512 от 11 апреля 2011 года, сегодня парковка автомобиля в центральной части города стоит 15 гривен в час, на улицах, приближенных к центральной части, — 10 гривен в час, в остальных местах города – 7 гривен в час. Кроме того, в ближайшие 2-3 недели появятся месячные абонементы на парковки, не оборудованные шлагбаумами. Их цена составит 1500 гривен. Оплатить парковку водитель может при помощи паркомата. Их сегодня оператор городских парковок «Паркт Сервис Группе» установил 120 единиц по городу. Они принимают как наличные деньги, так и банковские карточки. Также оплату можно произвести через платежную систему «Приват 24». Также водителям не стоит забывать, что первые 15 минут стоянки автомобиля на платной парковке – бесплатны», — рассказал Дмитрий Омельченко.

Границы зон парковки

КАК РАБОТАЮТ ИНСПЕКТОРЫ ПО ПАРКОВКЕ

Алгоритм работы инспекторов по парковке следующий:

  • инспектор выявляет автомобиль, который припаркован с нарушением правил;
  • делает два фото с привязкой к местности;
  • составляет уведомление об административной ответственности (присутствие водителя не требуется);
  • распечатывает документ и оставляет его под лобовым стеклом, предварительно положив его в специальный пакетик, на случай дождя или снега.

Кроме уведомления владельцу автомобиля отправляют по почте постановление о совершении административного нарушения.

Вот так выглядят инспекторы по парковке. Отличить их можно по уникальной форме

ЗА ЧТО ШТРАФУЮТ

Существует несколько видов ответственности за нарушение правил стоянки, остановки и парковки:

  • за нарушение правил стоянки, остановки и парковки, которые существенно препятствуют движению транспорта (КУоАП ст. 122 часть 3) — штраф в размере 510 гривен с последующей эвакуацией автомобиля;
  • за нарушение правил парковки, которые не мешают проезду (КУоАП ст. 122 часть 1) — штраф в размере 255 гривен;
  • за неуплату парковки — штраф в 20-ти кратном размере от стоимости парковки (на данный момент горсоветом установлен тариф на парковку в центральной зоне 15 гривен), то есть 300 гривен;
  • за парковку на местах для людей с инвалидностью — штраф от 1020 до 1700 гривен (КУоАП ст. 122 часть 5);
  • за парковку на местах для людей с инвалидностью (на платных парковках)  — штраф в 30 кратном размере от стоимости парковки, то есть 450 гривен.

По словам Владимира Бацуна, в Днепре все платные парковки будут оборудованы паркоматами. На данный момент их закуплено 158 штук и в ближайшее время они будут установлены. Если же на парковке есть разметка, но нет паркомата, то платить за нее не нужно.

КТО И В КАКИЕ СРОКИ ДОЛЖЕН ОПЛАТИТЬ ШТРАФ

Постановление составляется на владельца автомобиля, а не на того, кто управлял им и совершил правонарушение. Отправляется это постановление по почте заказным письмом. Если же у инспекторов есть телефон или электронный адрес владельца автомобиля, то его уведомят звонком или отправят письмо на email.

«На оплату штрафа предусмотрено 30 дней. Если он оплачен в 10-дневный срок, то предоставляется скидка 50%. Если же штраф не оплачен в течение 30 дней, то он будет передан в Министерство юстиции, сотрудники которого уже будет взыскивать штраф с нарушителя. При этом сумма штрафа будет удвоена», — уточнил Бацун.

Если владелец авто не согласен со штрафом, то он может оспорить постановление в суде, но, в случае проигрыша, ему придется оплатить не только штраф, а и судебные издержки.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ АВТО МОГУТ ЭВАКУИРОВАТЬ

Помимо штрафов автомобиль нарушителя могут эвакуировать на штрафплощадку. Эвакуации подлежать только те транспортные средства, которые существенно мешают движению транспорта:

  • поставлен на проезжей части в два и более рядов;
  • расположен в запрещенных Правилами дорожного движения местах остановки или стоянки;
  • своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств, препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;
  • расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;
  • расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и / или дорожной разметкой велодорожке;
  • препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;
  • нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосах движения.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭВАКУИРОВАЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ

  • Позвоните в полицию.
  • Сообщите оператору марку автомобиля и государственный номер.
  • Если автомобиль эвакуировали, уточните у полиции на какой штраф-площадке он находится и как его можно вернуть.
  • Обратитесь в административный отдел патрульной полиции, там вам выдадут все необходимые документы.
  • Оплатите в банке штраф за нарушение.
  • Оплатите услуги эвакуатора (около тысячи гривен за авто весом до 2 тонн) и время за простой автомобиля на штраф-площадке (144 гривны в сутки, а после недели простоя — 24 гривны за день).
  • Если все платежи выполнены, вы можете забрать своего «железного коня» и не забудьте взять документы.

Звонить в полицию нужно обязательно, так как в случае угона автомобиля они сразу объявят план-перехват. Перед эвакуацией автомобиля полицейский составит временный акт задержания, с перечнем всех видимых царапин и вмятин.

Также стоит отметить, что если вы успеете вернуться к автомобилю до начала процесса погрузки на эвакуатор, вы можете отделаться штрафом. Если же процесс начался или машина уже погружена, вернуть вы ее сможете только пройдя полную процедуру.

Эвакуированные транспортные средства находятся на штрафплощадке по адресу: улица Днепросталевская, 22 к-1. Контактный телефон — (096) 887-59-88.

Чтобы забрать автомобиль со штрафплощадки при себе необходимо иметь документы подтверждающие личность, техпаспорт и квитанции об уплате штрафа и услуг эвакуатора. Более подробную информацию можно посмотреть на сайте Днепропетровского областного совета.

Также мы писали, что в центре Днепра обустроили новые парковочные места. И говорили, что у автовладельцев появилась возможность проверять информацию о нарушениях ПДД онлайн.

Юлия Дюдюн

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

новости Днепра, парковка, ПДД

Источник: https://avto.informator.ua/2019/04/19/narushenie-pravil-parkovki-kto-kak-i-za-chto-shtrafuet-voditelej-v-dnepre/

В минске начинает работать прибор по фиксации нарушений стоянки. гаи: первые «письма счастья» уже отправлены

Ответственность за нарушение ПДД на парковке в аэропорту

Минская ГАИ готова задействовать инструмент, который позволит системно и массово привлекать за нарушения правил стоянки в городе. Речь идет о приборе «Паркрайт», фиксирующем припаркованные автомобили в запрещенных местах. Напомним, соответствующие изменения в законодательство внесены несколько лет назад.

Оставалось отработать технологию и назначить оператора. Сегодня журналистам на территории Национального аэропорта Минск продемонстрировали действие прибора: спецавтомобилю достаточно проехать два раза с разницей в пять минут.

Ожидается, что это позволит реализовать принцип неотвратимости наказания за массовые нарушения.

Как это работает?

Ничего принципиально нового. В служебном автомобиле ГАИ установлен прибор «Паркрайт», который ранее демонстрировали журналистам. Это устройство российского производства, его еще называют сканером парковки.

Девайс размещен под лобовым стеклом и направлен направо. Как только он въезжает в зону, отмеченную как запрещенную для парковки (на карту наложена маска, прибор ориентируется по GPS), то начинает сканировать номера автомобилей.

Но один раз зафиксировать мало. Придется сделать это дважды, причем не менее чем через пять минут. Это связано с формулировкой в ПДД: стоянкой считается прекращение движения более чем на этот временной промежуток.

— Прибор работает в автоматическом режиме. Он определяет зоны, где стоянка запрещена, и фиксирует регистрационные знаки, — рассказал заместитель начальника Минской ГАИ Андрей Зырянов. — Затем информация поступает в базу, данные обрабатываются. Составляется протокол об административном правонарушении, который подписывается сотрудником ГАИ и отправляется владельцу транспортного средства.

Нам предложили посмотреть, как выглядит процесс из салона автомобиля, в котором установлен «Паркрайт». На экране — стандартный интерфейс для подобных устройств: несколько изображений, GPS-координаты, дата, время и прочие данные.

На территории аэропорта установили специальный информационный щит. Однако, как подчеркнули в ГАИ, в других местах таких предупреждений не будет: «Иначе придется возле каждого знака „Остановка и стоянка запрещена“ ставить такой же».

— Наиболее востребован нижний ярус, — объяснили инспекторы. — Здесь остановка и стоянка запрещены, установлены знаки, нанесена запрещающая разметка, однако нарушения — регулярные.

Раньше приходилось искать водителя, тратить время на оформление, объяснять нарушителям, почему их привлекают к ответственности.

Теперь, когда все фиксируется прибором, удастся ускорить процесс и сделать наказание неотвратимым.

Сначала служебный автомобиль движется по нижнему ярусу. Как заверяет производитель, прибор будет работать даже на скорости в 50 км/ч. Но в данном случае машина ехала около 10—15 км/ч. Только в объектив попал номерной знак стоящего BMW, как рамка выхватила номер и распознала символы.

Но, как мы говорили, этого мало. Нужно зафиксировать автомобиль в запрещенном для стоянки месте дважды (разница при этом — минимум в пять минут). Программное обеспечение настроено так, что сверяет прежнее положение машины и потом выдает сообщение.

Когда служебный автомобиль через некоторое время (прошло более пяти минут) сделал второй круг, прибор вновь заметил тот же BMW и просигнализировал о фиксации нарушения.

— В программе нет возможности очистить журнал выявленных нарушений, — уточнили инспекторы. — Это сделано умышленно, чтобы исключить коррупционную составляющую.

После этого машина ГАИ несколько раз проезжала мимо кроссовера с номерами Гомельской области. Водитель и пассажир явно заметили нечто странное, но это их не смутило.

Мы предположили, что молодых людей могло ввести в заблуждение правило 20 минут — плата за пребывание автомобиля на территории привокзальной площади в течение этого времени не взимается.

— На самом деле это не имеет отношения к запрещающим знакам, — заметили сотрудники ГАИ. — В любом случае оставлять машину необходимо в положенном для этого месте.

Инспекторы напомнили, что на территории аэропорта и рядом есть несколько платных стоянок (стоимость разная). Имеется также бесплатная парковка, которая, к слову, пользуется спросом.

Затем сотрудники ГАИ решили заехать на верхний ярус, где запрещена стоянка. Но сути это при работе с «Паркрайтом» не меняет: действует то же правило пяти минут.

При повторном проезде прибор тут же стал сигнализировать о вновь зафиксированных автомобилях. Как нас заверили, впоследствии операторы проверят информацию, и даже если один из символов номера не будет читаемым, реальный нарушитель будет устанавливаться.

«Письма счастья» такие же, как за превышение скорости

Протокол о нарушении правил стоянки будет выглядеть так же, как за превышение скорости. Единственный нюанс, как говорят в ГАИ, связан с фотографиями — они будут более информативными.

— К ответственности привлекается именно владелец транспортного средства, — отметил Андрей Зырянов. — Однако есть возможность переоформить протокол, сообщив, кто допустил нарушение.

“Необходимость предоставлять доказательства причастности другого водителя в этом случае ложится на владельца автомобиля”.

Какой эффект ожидают?

— У нас нет задачи всех оштрафовать. Мы не заинтересованы в количестве протоколов, — заверил заместитель начальника ГАИ города. — Нам нужно решить проблему в наиболее болезненных точках столицы. Как только напряжение там снимется, станем отрабатывать другие места. Возникнет необходимость заезжать в какой-то сложный с точки зрения парковки двор — это будет сделано. Но все по порядку.

Он также сообщил, что система привлечения за нарушение правил парковки в автоматическом режиме отработана ГАИ: «Никаких операторов нет, мы все делаем сами».

По словам Андрея Зырянова, деньги от штрафов будут поступать в республиканский бюджет.

Где будет работать «Паркрайт»?

— Поскольку в Минске проблем с парковкой больше, то этими приборами оснащены все районные ГАИ города. Такие же устройства направлены в областные центры, — сообщил Андрей Зырянов.

А отработку в аэропорту решили проводить по нескольким причинам. Во-первых, несмотря на ряд предпринятых ранее мер, тут много проблем с парковкой. Во-вторых, это компактная территория, где легко было обозначить запретные зоны.

— Многие хотят оставить машину непосредственно около входа в здание аэропорта, — обратили внимание инспекторы. — Сейчас данные нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме. Это системная, ежедневная работа, и она продолжится до тех пор, пока проблема не решится. Думаем, поскольку наказание неотвратимое, мы скоро ощутим эффект.

Первое время с помощью «Паркрайта» будут отрабатывать непосредственно территорию аэропорта. Стоянку АЗС, где тоже постоянно припаркованы автомобили, трогать пока не планируют, но если потребуется, то готовы выезжать и туда.

— На данный момент мы начинаем отрабатывать наиболее болезненные точки города, где есть угроза безопасности, — заметил заместитель начальника Минской ГАИ. — Например, перекресток улиц Притыцкого — Лобанка, где водители общественного транспорта вынуждены останавливаться во втором ряду, чтобы высадить пассажиров.

Как рассказали инспекторы, приборы планируется использовать в первую очередь в центре столицы: на ул. Маркса, возле Комаровского рынка, железнодорожного вокзала.

— В каждом районе города есть зоны, по которым уже можно работать с «Паркрайтом», — заверил Андрей Зырянов.

В частности, в Московском районе это ул. Уманская, где постоянные проблемы с парковкой; в Заводском — станция метро «Могилевская».

Постепенно сотрудники ГАИ планируют расширять зоны отработки и даже, если потребуется, заезжать во дворы.

Какими будут штрафы?

В Беларуси соответствующие изменения в законодательство были внесены еще летом 2014 года. Затем приводились в соответствие другие нормативные документы, кодексы и пр. Например, часть 6 статьи 18.

22 Кодекса об административных правонарушениях теперь звучит так: «Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины».

Для более тяжелой техники предусмотрен бóльший штраф (пункт 7 этой же статьи КоАП): «Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин».

А что если..

В ГАИ понимают, что по примеру Москвы появится искушение прикрыть один из символов регистрационного знака.

— В таком случае мы намерены привлекать к ответственности за заведомо скрытый регистрационный знак, — предупредили инспекторы. — За это нарушение предусмотрен штраф от 10 до 20 базовых величин.

Как отметил Андрей Зырянов, вестись автоматическая фиксация нарушений правил остановки и стоянки будет из служебных автомобилей ГАИ.

— Что будет, если машина уедет до истечения пяти минут? — спрашиваем у инспекторов, проводивших тестирование прибора.

— В таком случае нарушение не фиксируется.

— А не получится ли так, что система зафиксирует медленно движущийся автомобиль и сочтет это за нарушение?

— Нет, ведь работа прибора основана на GPS-данных. Он заметит, что местоположение изменилось.

— Тогда другая ситуация. «Паркрайт» заметил нарушение, дважды зафиксировал его. Что произойдет, если эта же машина будет стоять под запрещающим знаком в другом месте?

— Будет оформлено еще одно нарушение, и владелец транспортного средства получит два «письма счастья».

В ГАИ рассчитывают, что на этот раз запуск «Паркрайта» (три года назад уже объявляли, что сканер парковки выехал в город) вызовет реакцию у водителей. Эксперты менее оптимистичны: прежде чем появится эффект, нужно, чтобы каждый получил «письмо счастья» и понял, что все всерьез. Как же будет на самом деле, узнаем в самое ближайшее время.

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/04/27/parkovka-398

В украине изменили правила дорожного движения: парковка по-новому, эвакуация авто, штрафы и

Ответственность за нарушение ПДД на парковке в аэропорту

Нововведения начали действовать с 27 сентября.

С сегодняшнего дня, 27 сентября, в Украине начали действовать изменения в правила дорожного движения. В частности, они касаются правил парковки.

Документ внедряет фотовидеофиксацию нарушений ПДД и парковки, а также инструментарий защиты прав водителей и владельцев автомобилей. Об этом в статье для “Экономической правды” пишет соавтор закона Павел Фролов.

Этот закон пока не заработал в полной мере, потому что на практике необходимо реализовать еще ряд мероприятий. За полгода после принятия документа сделать все еще не успели. Среди причин – в частности, еще не внесены изменения в другие нормативные акты. Также финансирование из госбюджета на реализацию закона стало возможным только с сегодняшнего дня.

НОВЫЕ ШТРАФЫ

Сообщения в СМИ о повышении штрафов в 20 раз является фейком. Единственное изменение касается штрафа за нарушение правил парковки. Все другие штрафы за нарушения правил дорожного движения с 27 сентября остаются без изменений.

Штраф за неоплату парковки отныне не будет привязан к необлагаемому минимуму, а будет считаться в 20-кратном размере от стоимости одного часа пользования той парковочной площадкой, на которой находится “автомобиль-нарушитель”.

Поэтому фактически штрафы в Киеве на самом деле снизятся с 136-204 грн до 100-200 грн за одно нарушение, а во время фотофиксации нарушений будет действовать 50% скидка при оплате в 10-дневный срок.

“ПИСЬМА СЧАСТЬЯ”

МВД будет вести Реестр административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, куда будут поступать материалы фотовидеофиксации. Привлечение к ответственности владельца авто невозможно без создания этого реестра.

Так же еще необходимо урегулировать правовые аспекты его работы и осуществить организационно-технические мероприятия по фиксации правонарушений в автоматическом режиме и в режиме фотосъемки (видеозаписи).

При наиболее оптимистичных расчетах, первые “письма счастья” могут поступить на адреса нарушителей не раньше начала 2019 года.

До появления “писем счастья” инспекторы по парковке смогут штрафовать только за неоплату парковки и только водителей-нарушителей путем проверки удостоверения водителя и вынесения соответствующего постановления на месте правонарушения.

Уже завтра в Украине начнут действовать новые, более строгие штрафы за неправильную парковку.

Кардинально бороться с нарушениями правил парковки решили, потому что водители систематически не платят за стоянку, паркуются в неположенных местах, создают пробки и опасность для пешеходов.

Какие суммы вынуждены будут платить нарушители, а в каких случаях можно заплатить только половину суммы штрафа – подробности в нашем материале.

СЛУЧАИ, КОГДА ЗА АВТО ПРИЕДЕТ ЭВАКУАТОР

Во время эвакуации автомобилей обязательна фотовидеофиксация. Кроме полицейских, право эвакуировать транспортные средства получат инспекторы по парковке. Но реализовать это право на практике инспекторы смогут только после начала функционирования Реестра админправонарушений МВД.

По украинскому законодательству, эвакуация является мерой обеспечения производства по делу, а не видом взыскания.

Для предотвращения коррупционных рисков, возникающих во время личного контакта с правонарушителем, закон позволил местным инспекторам привлекать к ответственности за нарушение правил остановки, стоянки только владельца авто. И только при условии фиксации обстоятельств нарушения в режиме фотосъемки (видеозаписи).

Поэтому без налаживания системы отправки “писем счастья” проведенная инспекторами парковки эвакуация судом будет признана незаконной.

17 случаев, когда автомобиль могут забрать на спецплощадку:

1. поставлен на проезжей части в два и больше рядов;

2. расположен на железнодорожных переездах;

3. расположен на трамвайных путях;

4. расположен на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;

5. расположен на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;

6. расположен на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;

7. расположен на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;

8. расположен ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии – ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обоих сторон;

9. расположен ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;

10. расположен в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;

11. расположен ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;

12. своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;

13. расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;

14. расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;

15. препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;

16. нарушает схему парковки таким образом, что он блокирует проезд двумя или более полосами движения;

17. противоправно расположен/припаркован на местах для лиц с инвалидностью, а также на местах, отведенных решением горсовета для парковки отдельных граждан-льготников или отдельных видов транспорта (например, электромобилей).

Все эти случаи предотвращают создание пробок, аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, и нарушения прав лиц с особыми возможностями.

Недопустимы также и махинации и попытки сделать бизнес на евакуациях. Плата за транспортировку и хранение авто на спецплощадке установлена совместным приказом МВД, Минфина и Минэкономразвития и составляет для авто весом до 2 тонн — 720 грн за эвакуацию, 144 грн за каждые сутки в первую неделю хранения и 24 грн в сутки, начиная с восьми суток.

Когда водитель появляется на месте нарушения и может устранить правонарушение (забрать авто), эвакуация не проводится.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЗА ПАРКОВКУ

С 27 сентября все предыдущие способы оплаты парковки, в том числе через мобильное парковки, остаются в силе. Лишь в процессе внедрения автоматизированной системы контроля оплаты парковки, что будет происходить по решениям городской власти, возможно появление новых мобильных приложений, отмену парковочных талонов и появление дополнительных удобных для водителей способов оплаты.

ЗАДЕРЖКА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД

Самым сложным является выполнение нормы об осуществлении фотовидеофиксации в соответствии с законодательством о защите информации в информационно-телекоммуникационных системах.

Народные депутаты не согласились на фотофиксацию нарушений полицейскими и инспекторами на обычные планшеты (смартфоны), как принято в Европе, а настояли на обеспечении защиты информации от подделок и манипуляций.

Поэтому во время оформления ДТП с погибшими, за совершение которого виновному лицу грозит лишение свободы, эксперт имеет право использовать обычный фотоаппарат, а инспектору и полицейскому для наложения на нарушителя обычного денежного штрафа будет маловато подтвердить достоверность фотографии своей электронной подписью. Для этого надо иметь еще и специально аттестованное устройство и защищенный канал связи.

То есть, чтобы развернуть системы фотовидеофиксации в кратчайшие сроки необходимое решение о начале ее опытной эксплуатации с последующим проведением экспертиз и получением сертификатов и аттестатов соответствия.

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ

Система начисления штрафных баллов появилась в украинском законодательстве еще в 2015 году, однако на практике ее не применяли. Она нуждается в реформировании.

Согласно этой системе, в случае фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме каждому гражданину, который имеет водительское удостоверение, предоставляется возможность три раза в год нарушить ПДД бесплатно, то есть без применения денежного штрафа.

Однако такая модель противоречит действующему в ЕС, США и других развитых странах мира аналогам, где система штрафных баллов направлена на учет грубых нарушений и выявление водителей с опасным стилем управления.

Это необходимо для применения к ним более строгих взысканий и профилактических средств воздействия: увеличение денежного штрафа, лишения водительских прав на определенный срок, посещение специальных курсов по правилам поведения на автодорогах, повторные экзамены на знание ПДД, арест и даже тюремное заключение.

Поэтому, повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество ДТП от внедрения стационарных камер фотовидеофиксации можно лишь при условии законодательных изменений в подходах к системе штрафных баллов.

Источник: https://tsn.ua/ru/ukrayina/v-ukraine-izmenili-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-parkovka-po-novomu-evakuaciya-avto-shtrafy-i-pisma-schastya-1224117.html

Какой штраф за неправильную парковку в разных местах?

Ответственность за нарушение ПДД на парковке в аэропорту

Последние годы активно развивается проблема неправильной парковки, езды по тротуарам. Понимая, что с этой проблемой нужно бороться, группы людей объединяются в социальные проекты, борющиеся с наглостью водителей, но результата нет.

Причиной этому являются дорогостоящие парковочные места, которые выросли в цене на 20-50% и ежегодно увеличивающийся процент жителей страны, имеющих автомобиль.

Все это, несомненно, влияет на количество нарушений неправильной парковки, да и штрафы решили поднять в 2015 году, решив еще больше припугнуть наглых водителей.

Стоит отметить, в городах федерального значения размер штрафа может выписываться в удвоенном размере, согласно КоАП.

С наступлением кризиса и роста рубля в 2014 году многие правила парковки были изменены далеко не в пользу автолюбителей.

Где раньше было позволено ставить машины вдоль тротуара, теперь выставили запрещающие знаки, а в местах бесплатной парковки установлены уведомления, что она отныне платная.

Многие водители, привыкшие постоянно парковаться в одном и то же месте почувствовали себя не очень довольными сложившейся ситуацией, но тем не менее, штрафы остаются.

Общие сведения о неправильной парковке и штрафах

Ссылаясь на статью 12.16 КОАП, 4 часть, мы узнаем, что:

«Несоблюдение и игнорирование требований, которые указаны разметкой на проезжей части либо дорожных знаков, которые запрещают остановку или длительное пребывание транспортного средства в неположенном месте влечет за собой наложение штрафа размером 1500 рублей».

Исключением данного закона является его 5 часть для федеральных городов, а именно СПБ и Москвы:

«Если нарушение, которое предусмотрено статьей 12.16 КоАП в 4 части, совершено в городе федерального значения, оно влечет за собой наложение штрафа размером 3000 рублей».

Правила парковки за последние несколько лет очень сильно ужесточились, о чем уже упоминалось выше и с каждым годом часть бесплатных парковок теперь становится платными. До недавнего времени автомобилисты всеми способами пытались избежать оплаты времени простоя на платных парковках, обливая номера грязью, прикручивая другие знаки, закрывая номера бумагой.

С недавнего времени, после громкого дела в 2013 году ВСРФ постановил, что статья КоАП 8.14 часть 3 объявлена недействительной и штрафов по данной статье больше не предусмотрено.

Однако такой автомобиль теперь попадает под антитеррористический закон, в котором сказано, что автомобиль с трудночитаемыми знаками или подозрением на нарушение оплаты парковки теперь подлежит эвакуации.

 Стоимость эвакуатора составляет 5000 рублей. Достаточно солидный штраф за неоплаченное парковочное место.

Парковка на тротуаре

Самая распространенная категория штрафов за неправильную парковку – остановка на тротуаре. Даже заехав 1 колесом на поребрик или бордюр инспектора оценивают это полноценным нарушением согласно статье 12.19 КОАП части 3:

«Стоянка транспортного средства расстоянием менее 5 метров перед переходом для пешеходов, также на нем, за исключением случаев, предусмотреных частью 6 или подпадает под категорию вынужденной остановки, а также нарушение правила остановки либо парковки на тротуаре влечет наложение штрафа — тысячу рублей».

Под частью 6 подразумевается штраф за парковку в федеральных городах России и гласит следующее:

«Нарушения, совершенные в части 3 и 4, в городах федерального значения облагаются штрафом в 3000 рублей».

Парковка на местах для инвалидов

Штраф за неправильную парковку в местах с пометкой «для инвалидов» предполагает наложение штрафа до 5000 рублей.

Если на автомобиле есть значок «инвалид», это далеко не всегда означает, что есть возможность припарковаться на местах для инвалидов.

Если к вам подойдет инспектор и попросит предъявить документ, подтверждающий инвалидность, а его не окажется, готовьтесь к оплате штрафа, согласно статье 12.19 части 2:

«Нарушение правил стоянки либо остановки машины в месте отведенном для транспортных средств инвалидов без знака инвалида и документов, подтверждающих наличие инвалидности, влечет наложение штрафа — 3-5 тысяч рублей».

Парковка на остановке автобусов и маршруток

Места остановки маршруток, автобусов и прочего государственного транспорт также подпадают под территорию, которая запрещена для парковки автомобилей. За это также накладывается штраф. В данном случае, согласно статье 12.19 части 3.1 предусмотрена стоимость штрафа размером в 3000 рублей:

«Стоянка или остановка автомобиля в месте остановки маршруток или ближе чем на расстоянии 15 метров от знака остановки (исключением является остановка для высадки и посадки пассажиров, а также случаи вынужденной остановки) влечет наказание штрафом — 1000 рублей».

Парковка вторым рядом

Часто можно лицезреть ситуацию, когда водители останавливаются рядом с парковкой на проезжей части, подпирая 1 или 2 автомобиля. Таким нарушителям, грозит штраф размером в 2000 рублей, как парковка в неположенном месте, и помеха участникам движения.

«Стоянка или остановка транспортного средства на проезжей части, мешающая свободному движению транспортных средств или остановка в тоннеле, за исключением вынужденного случая, влечет наложение штрафа размером в 2000 рублей».

Помимо оплаты штрафа, автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Если вы намеренно остановились и вам срочно нужно забежать куда-нибудь, постарайтесь уложиться в сроки до приезда эвакуатора.

В поиске свободного места постарайтесь аккуратно передвигаться, не заезжая без надобности на велосипедную дорожку, иначе вам грозит наказание согласно 12.15 КоАП части 2:

«Движение по пешеходным и велодорожкам или по тротуарам влечет за собой наложение штрафа размером в 2000 рублей».

Парковка на газоне

В КоАП и ПДД четкого понятия о том, что такое газон не существует, однако за езду по нему все равно штрафуют. Такие штрафы оговариваются уже по месту, проще говоря – у каждого региона собственный размер административных штрафов за езду по насаждениям. Для примера, ниже приведен законодательный акт административного нарушения №273.70 в городе Санкт-Петербург:

«Уничтожение либо повреждение насаждений, их рубка или пересадка без спецразрешения влечет наказание штрафом в размере от 3 до 5 тысяч для физлиц, от 10 до 30 тысяч для руководителей и от 100 до 250 тысяч рублей для предприятий».

Размеры штрафов в любом регионе России зависят от статуса нарушителя, а также общего нанесенного ущерба. Также немаловажен факт, что в некоторых регионах не существует штрафов за парковку на газоне, однако, есть наказание за повреждение газона (как пример – Самарский край). Т.е. вас не могут наложить штраф по обеим статьям.

Парковка во дворе

Парковка во дворе – одна из самых проблемных ситуаций, где могут наказать вас не только ГИБДД, но и жильцы вашего дома.

Согласно ПДД в пункте 17.4 запрещена стоянка во дворе:

  • Автомобилей с активной работой двигателя более 5 минут если не производится загрузка/выгрузка грузов или посадка/высадка пассажиров. Особое внимание стоит уделить этому пункту тем, кто долго прогревает свой автомобиль.
  • Грузовиков весом более 3,5 тонн, если не имеется специальных мест.
  • Автомобиле на газонах и тротуарах, если не имеется спецзнаков.
  • Нарушение данных ПДД согласно статье 12.28 КоАП влечет административное наказаниештрафом.

«Нарушение правил движения и стоянки ТС в жилой зоне влечет наложение штрафа размером в 1500 рублей».

«Нарушение правил движения и стоянки ТС в жилой зоне городов федерального значения влечет наложение штрафа размером в 3000 рублей»

Стоит упомянуть, что за превышение скорости 20 км/час в придворовой территории на вас также могут наложить штраф. Совершая парковку вблизи зданий, убедитесь, что не закрываете проезды к домам для проезда пожарной, скорой помощи и т.д. согласно статье 20,4 части 8:

Нарушение или игнорирование требований обеспечения проездов, проходов, подъездов к зданиям, строениям влечет наложение штрафа размером в 1500—2000 рублей для обычных работников, для должностных лиц от 7 до 10 тысяч и для юрлиц от 120 до 150 тысяч рублей.

Все вышеперечисленные нарушения парковки во дворе предполагают наличие фото или видеофиксации перед составлением протокола. Без наличия фактов нарушения сотрудник ГИБДД не сможет оформить протокол.

Оплата эвакуатора

Помимо оформления административного штрафа автомобиль могут забрать на штрафплощадку и будет наложен дополнительный штраф за эвакуацию. Оплата эвакуатора при неправильной парковке зависит от времени пребывания на стоянке и стоимости вызова эвакуатора.

Избежать эвакуации авто можно, если убрать автомобиль до его приезда, при этом вам все равно будет выписан штраф за неправильную парковку. Если автомобиль начали погружать на эвакуатор, но тот еще не уехал, вы имеете возможность запросить разгрузку с извинениями и предложением перепарковаться, но и за приезд эвакуатора заплатить придется вам.

Борьба с парковщиками

Если столкнулись с проблемой парковки в любом месте, вы можете подать жалобу на неправильную парковку или привлечь инспекторов для занесения нарушения в протокол.

Если в вашем доме живет злостный нарушитель, постоянно паркующийся не по правилам и мешает проходу/проезду, вы можете отправить фотографию в ГИБДД.

Чтобы узнать более детально, куда отправлять фото неправильной парковки, вы можете зайти на сайты 112.ru или mvd.ru.

Выберите свой регион и загрузите сделанное фото или видео, заполнив отчет о нарушении. Также можно распечатать отчет и принести в ОГИБДД.

Как избежать штрафа за нарушение места парковки?

Случаются ситуации, когда очень нужно подождать человека пару минут или забежать в банк или другое здание, но стоит знак, который запрещает остановку в данном месте. Избежать штрафа можно, но только если сам водитель находится внутри авто.

Согласно пункту 2.7 ПДД, запрещено управлять автомобилем в утомленном и болезненном состоянии, угрожая безопасности движения. Следуя информации из пункта 7.1 ПДД, при аварийной остановке на запрещенной территории вы обязаны включить аварийные маячки, выставить знак.

Следовательно, избежать штраф за неправильную парковку можно, если иметь при себе аварийный знак и включить аварийные маячки.

В данном случае инспектор может подойти и поинтересоваться причиной остановки в неположенном месте. Вы в свою очередь ссылаетесь на пункт 2.7 и избежите правонарушения.

Ссылаться на болезненное состояние крайне нежелательно, так как инспектор вправе вызвать скорую помощь и, получив отказ, он расценит это как обман.

Но даже если согласитесь на вызов скорой, а врач не выявит никаких патологий, вы также будете привлечены к ответственности согласно 12.19 КоАП.

Как оспорить штраф за парковку

Многих водителей интересует обжалование штрафа за неправильную парковку, ведь случаются неправомерные действия сотрудников ГИБДД, которые часто выписывают штрафы, даже без видимого нарушения. Имеются также случаи, когда на машину накладывается 2 или более штрафов с разницей в пару часов. В этом случае необходимо обжаловать незаконные наказания.

Первым делом стоит сфотографировать место, где был припаркован автомобиль, после чего зафиксировать отсутствие запрещающих знаков. Фотографии прикладываются к жалобе, составленной в письменном виде. Если знак существует, то готовьтесь к тому, что физически вы не смогли увидеть его. Можно ссылаться на другой проулок, который вы не проезжали или спрятанный листвой знак.

Для написания жалобы вам понадобятся следующие документы:

  • Сама жалоба на постановление касательно административного нарушения и копии постановления обеих сторон
  • Заявление про изучение жалобы без вашего присутствия
  • Написанное ходатайство о восстановлении срока обжалования правонарушения, если прошло более 10 дней после оформления штрафа
  • Прочие материалы, доказывающие невиновность (запись регистратора, чеки и т.д.)

Все документы отправляются по электронной почте либо почте России в областное ГИБДД. Можно принести в отделение документы лично. Рассмотреть вашу жалобу на постановление должны в течение 3 дней.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nepravilnuyu-parkovku/

Юриста совет
Добавить комментарий