Ответственность в ДТП водителя, выехавшего на встречную полосу

Крупные ДТП в России в 2019 году

Ответственность в ДТП водителя, выехавшего на встречную полосу

2019-12-05T14:57+0300

2019-12-05T14:57+0300

https://ria.ru/20191205/1562007122.html

Крупные ДТП в России в 2019 году

https://cdn24.img.ria.ru/images/155031/10/1550311037_0:153:1000:716_1036x0_80_0_0_223c032c1b652c6f79840c1bd0e7ef2a.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

5 декабря в Калуге маршрутное такси врезалось в мачту освещения. В результате крупного ДТП пострадали 26 человек, из них один ребенок.1 декабря в Забайкальском крае автобуса, следовавший рейсом Сретенск – Чита, упал с моста в Сретенском районе. Погибли 19 человек, еще 20 пассажиров были госпитализированы. 24 ноября в районе поселка Чистый Оренбургской области микроавтобус Hyundai выехал на встречную полосу и врезался в грузовик Scania. В микроавтобусе находились граждане Узбекистана и Таджикистана. Авария унесла жизни шести человек, включая шестилетнего ребенка и водителя микроавтобуса, три человека получили травмы. Водитель грузового автомобиля не пострадал. 14 ноября утром в 60 километрах от поселка Агинское на федеральной автодороге Чита-Забайкальск произошло ДТП с участием трех автомобилей. Водитель микроавтобуса Hyundai столкнулся с грузовиком Shacman, стоящим на обочине на мосту, и выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком ЗИЛ. На месте аварии скончались шесть человек, в том числе водитель, еще один пассажир скончался при оказании медицинской помощи, двое пострадали – все они ехали в микроавтобусе. 26 октября утром на 74-м километре федеральной трассы А-322 на границе Топчихинского и Калманского районов Алтайского края столкнулись частный микроавтобус Fiat Ducato и минивэн Nissan. Всего в машинах находились 15 человек, из них восемь погибли, пятеро пострадали. Виновником аварии стал водитель автомобиля Nissan, выехавший на полосу встречного движения. 16 сентября на объездной трассе в районе села Алхан-Юрт Грозненского района Чечни столкнулись две машины марки Lada Priora, погибли шесть человек, среди которых – двое детей и одна женщина. Женщина и ребенок были госпитализированы. 14 сентября в Гаврилов-Ямском районе Ярославской области около деревни Заячий Холм столкнулись грузовик и автобус “ПАЗ”. В результате аварии погибли девять человек, в числе которых оба водителя, 28 человек пострадали. 17 августа на улице Новогайвинской в Орджоникидзевском районе Перми в районе остановки “Лесозавод” водитель автобуса маршрута №53 не справился с управлением и въехал в бетонную стену. В момент аварии в салоне автобуса находились 59 человек. В результате ДТП погибли два человека: один – на месте происшествия, второй – в медучреждении. В больницы Перми были госпитализированы 35 человек, в том числе 10 детей в возрасте от 2 до 14 лет. 15 августа на федеральной трассе “Кавказ” произошла авария с участием двух автомобилей – Chevrolet и Lada Granta. В результате ДТП погибли шесть человек, один пострадал. 7 августа на 16-м километре трассы Новороссийск – Керченский пролив столкнулись внедорожник Volkswagen Touareg и автобус Hyundai, после чего обе машины упали в обрыв глубиной около 30 метров. На месте аварии погибли трое из шести находившихся в легковушке, в том числе два ребенка, 44 человека были госпитализированы. Позднее в больнице скончался еще один ребенок. 6 августа рано утром в Сасовском районе Рязанской области возле населенного пункта Пичкиряево микроавтобус Mercedes-Benz Vitо выехал на полосу встречного движения и столкнулся с легковым автомобилем Toyota Land Cruiser, который двигался со стороны Москвы. На месте погибли шесть человек, восемь (в том числе ребенок) пострадали.
Позднее один из пострадавших скончался. В ночь на 2 августа на 420-м километре автодороги Астрахань – Элиста – Ставрополь грузовик выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом. Погибли пять человек, 19 пострадали, 16 из них были госпитализированы.18 июля на 20-м километре автодороги “Кызыл-Эрзин” в Туве водитель, управляя автомобилем Toyota Camry, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем Lada Priora. ДТП привело к гибели семерых человек – обоих водителей и пятерых пассажиров Lada, в том числе троих детей трех, четырех и девяти лет. 18 июля в Приморье у поселка Штыково на 32-м километре автодороги Артем – Находка – Порт Восточный автомобиль Toyota Wish столкнулся с грузовиком HOWO. ДТП унесло жизни шестерых человек, один ребенок был госпитализирован. Все погибшие ехали в минивэне, водитель грузовика не пострадал. 14 июля в Архангельском районе Башкирии опрокинулся автобус, совершавший частную экскурсионную поездку. Автобус перевозил туристов из Татарстана, которые возвращались домой в Набережные Челны. В результате ДТП погибли шесть человек, более 20 были доставлены в лечебные учреждения. Все в автобусе в момент аварии находилось 39 пассажиров. 12 июля в Бай-Тайгинском районе Тувы при попытке пересечь вброд реку Шуй опрокинулась машина марки “УАЗ”. Двое мужчин и одна женщина пытались удержать машину, однако сильным течением ее опрокинуло, салон быстро заполнился водой. Погибли десять человек, из них семеро детей. В живых остались двое мужчин, которые пытались удержать автомашину на плаву. 15 июня в Острогожском районе Воронежской области столкнулись минивэн Volkswagen Transporter и легковой автомобиль Ford Focus. В результате аварии погибли восемь человек, один пострадал. 4 апреля на 65-м километре трассы М-4 “Дон” в городском округе Домодедово столкнулись микроавтобус Mercedes и фура Scania. В результате ДТП шесть человек погибли, двое пострадали. В числе пострадавших один ребенок.6 марта около села Дворцовское в Ставропольском крае водитель ЗИЛ заснул за рулем и столкнулся с минивэном, в котором находились восемь человек – граждане Азербайджана. В результате ДТП шесть человек погибли, пятеро пострадали. Позднее двое пострадавших скончались в больнице. 19 февраля на 1000-м километре трассы М-4 “Дон” в Ростовской области столкнулись “КамАЗ”, пассажирский микроавтобус и иномарка. В результате крупного ДТП шесть человек погибли, 13 были госпитализированы в медучреждения города Шахты. 8 февраля в Кемеровской области вахтовый автобус, перевозивший работников шахты, перевернулся и упал с высоты 40-45 метров. Шесть человек погибли, 16 пострадали. 15 января на 166-м километре автодороги Курск – Борисоглебск в Нижнедевицком районе Воронежской области автомобиль Lexus, направлявшийся в сторону Воронежа, выехал на встречную полосу и столкнулся с двумя автомобилями. В результате столкновения транспортные средства загорелись, погибли восемь человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20191205/1562007122.html

Гаишник сделал финт рулем

Ответственность в ДТП водителя, выехавшего на встречную полосу

Запутанными судебными тяжбами обернулась дорожная авария в Челябинской области с участием полицейского. В конце декабря 2014 года Андрей Ступин (имя изменено по его просьбе. — «Газета.

Ru») на автомобиле Kia двигался в темное время суток по трассе между поселками Железнодорожный и Октябрьский.

Водитель заметил, что ему навстречу по его же полосе на большой скорости, виляя из стороны в сторону, несется другой автомобиль.

В последний момент, чтобы избежать столкновения, Ступин отвернул влево, пытаясь уйти от несущегося на него лихача по встречке. Однако водитель второй иномарки в последний момент внезапно решил вернуться на свою полосу. В итоге автомобили столкнулись лоб в лоб. При этом Ступин в момент аварии находился на встречной для себя полосе, а второй водитель — на своей.

В Челябинске суды признали отягчающим обстоятельством нарушения ПДД, совершенные полной тезкой обвиняемой с такой же датой рождения и проживающей в… →

В беседе с «Газетой.Ru» адвокат автомобилиста Лев Воропаев пояснил, что за рулем транспортного средства, которое двигалось навстречу Ступину, находился начальник одного из местных отделений ГИБДД.

«После приезда инспекторов мой подзащитный объяснил им, что произошло, и сказал, что у него есть запись с видеорегистратора.

Этот регистратор он передал полицейским, но когда они его вернули, оказалось, что видео удалено. Нам пришлось его потом восстанавливать хитрыми способами», — сказал юрист.

По его словам, сотрудники ГИБДД посадили участников аварии в разные автомобили и увезли в различных направлениях.

«Моего доверителя повезли в участок. Второй же водитель там оказался только спустя некоторое время. Он попытался написать объяснения, однако у него ничего не получилось, и он уехал домой»,

— пояснил юрист. Как отметил Воропаев, по словам Ступина, попавший в аварию гаишник был неадекватен, несмотря на то что медицинское освидетельствование показало отсутствие алкоголя в его крови.

Согласно объяснениям выехавшего на чужую полосу полицейского, двигаясь по трассе, он увидел на дороге препятствие и, поскольку до встречного автомобиля было достаточное расстояние, решил его объехать по встречке. Когда он стал возвращаться на свою полосу, встречный автомобиль резко отвернул и врезался в него.

В итоге Госавтоинспекция признала Ступина виновным в ДТП по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения), обосновав это тем, что в момент столкновения он находился не на своей полосе. Однако автомобилист с этим не согласился и попытался обжаловать постановление.

«В ГИБДД в обжаловании нам отказали, тогда мы обратились в суд, там отменили постановление ГИБДД и снова отправили нас к гаишникам. В итоге эти хождения между судом и Госавтоинспекцией затянулись на два года», — сказал Воропаев.

В Подмосковье инспектор ГИБДД пытался лишить водительских прав пассажира мотоцикла за отказ от прохождения медосвидетельствования после ДТП. Повестку… →

При этом рассмотрение дела шло одновременно в административном и гражданском судопроизводствах. В гражданский суд оппонент Ступина обратился для того, чтобы установить, кто будет возмещать причиненный его автомобилю вред.

Воропаев убежден, что в ГИБДД намеренно тянули время, чтобы решение суда в рамках гражданского процесса было вынесено раньше, чем постановление по административному разбирательству.

Так и произошло, при этом по гражданскому иску суд признал, что в аварии виноваты оба водителя, и разделил ответственность на двоих. Таким образом, суд обязал Ступина выплатить половину суммы возмещения вреда, причиненного автомобилю начальника ГИБДД.

По мнению судьи, Ступин в нарушение ПДД, заметив движущийся в его сторону автомобиль, не применил торможение, хотя имел техническую возможность избежать столкновения. Второй же водитель, как следует из решения суда, создал аварийную ситуацию, выехав в ночное время суток на полосу встречного движения.

Через некоторое время было вынесено решение и по административному делу. Примечательно, что в нем Ступина полностью оправдали и закрыли производство.

«Таким образом, у нас получается коллизия: в рамках административного процесса мы доказали невиновность моего подзащитного, а в рамках гражданского процесса он виновен на 50%. Есть два взаимоисключающих акта», — констатирует юрист.

Прокуратура Орловской области признала незаконным уголовное преследование женщины, которая дала пощечину пытавшемуся усадить ее в патрульную машину… →

При этом Воропаев пояснил, что, согласно российскому законодательству, решение по административному делу не является вновь открывшимся обстоятельством в рамках гражданского процесса, то есть доказать полную невиновность Ступина и в гражданском суде, ссылаясь на решение суда административного, теоретически нельзя.

По его словам, если бы решение административного суда было вынесено на пару месяцев раньше, этих проблем можно было бы избежать.

«Теперь мы обратились в областной суд за разъяснениями. Грубо говоря, хотим, чтобы там прямым текстом написали, что мой доверитель не нарушил никаких правил, а потому не должен ничего возмещать. Но, к сожалению, судьи в гражданском процессе, как правило, не очень хорошо понимают административные процедуры, не знаю, чем это закончится», — сказал Воропаев.

По его словам, в России практики пересмотра решений гражданских судов по схожим основаниям нет. Юрист, однако, не отрицает, что для того чтобы оправдать Ступина, ему придется дойти до Конституционного суда и обратить внимание ведомства на противоречие правовых норм.

Другая резонансная авария с участием бывшего сотрудника ГИБДД произошла весной 2016 года в Кемеровской области. Экс-начальник ГИБДД региона Юрий Мовшин за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser 200 совершал обгон по встречной полосе.

При этом он на большой скорости протаранил поворачивавший налево автомобиль Toyota Corona Premio, в салоне которого находились пять человек. В результате аварии погибли четыре девушки, среди которых оказались участницы мотоклуба «Всадницы».

По делу назначили ряд экспертиз. Согласно результатам первой из них, к столкновению привели именно действия Мовшина. Однако другая экспертиза, которую проводили московские эксперты, показала, что экс-начальник ГИБДД в аварии невиновен, он якобы ехал с разрешенной скоростью, не нарушая ПДД, а вот водитель Premio должен был убедиться в безопасности поворота.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/03/23_a_10588007.shtml

Пошел навстречу: ВС РФ освободил от ответственности водителя, выехавшего на встречку

Ответственность в ДТП водителя, выехавшего на встречную полосу

По общему правилу, за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления установлена административная ответственность (ч. 3-4 ст. 12.15 КоАП РФ).

В том случае, когда такое нарушение было совершено при объезде препятствия, водителю может грозить штраф 1-1,5 тыс. руб. Если же препятствия не было, его ждет штраф в размере 5 тыс. руб.

или лишение права управлять транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Однако недавно, рассмотрев жалобу водителя, привлеченного к ответственности за выезд на встречную полосу, ВС РФ встал на его сторону и указал, почему нарушитель не подлежит административной ответственности за подобное нарушение (Постановление ВC РФ от 29 февраля 2016 г. № 12-АД16-1). Рассмотрим это дело подробнее.

Суть спора

23 июля 2012 г. С., совершая обгон впереди идущего автомобиля, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. Зафиксировавший это инспектор ГИБДД усмотрел в действиях водителя нарушение ПДД – прежде чем начать обгон, С.

был обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения (п. 11.1 ПДД).

По факту нарушения сотрудник полиции оформил протокол об административном правонарушении за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, не связанный с объездом препятствия (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

В каких случаях суды квалифицируют действия водителя как выезд на встречную полосу, узнайте в материале “Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения” Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Звениговском районе Республики Марий Эл от 10 августа 2012 г. С.

был признан виновным в совершении данного правонарушения и лишен права управлять автомобилем сроком на четыре месяца.

Водитель обжаловал это постановление в вышестоящем суде, но оно было оставлено без изменения (постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. по делу № 4А-255/2013).

Не согласившись с позицией судов, С. направил жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность. И ВС РФ занял сторону водителя.

Позиция ВС РФ

Суд отметил, что, признавая С. виновным в совершении административного правонарушения за выезд на встречную полосу, не связанный с объездом препятствия, судьи нижестоящих инстанций исходили из того, что, совершая обгон, он не убедился в том, что полоса, на которую он собирается выехать, свободна для обгона (п. 11.1 ПДД, ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Однако административная ответственность за это правонарушение, как отметил ВС РФ, наступает за совершение действий, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

При этом такой выезд подлежит квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда это прямо запрещено ПДД. Между тем п. 11.

1 ПДД является общей нормой и не содержит запрета на выезд на полосу встречного движения, а значит, нарушение этого пункта не образует объективную сторону состава административного правонарушения, вменяемого водителю правонарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8

Нарушение С. каких-либо иных требований ПДД, прямо запрещающих выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, ни сотрудник полиции, ни суды не усмотрели.

Более того, ВС РФ отдельно подчеркнул, что разметка и (или) дорожные знаки, которые запрещали бы выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, на участке дороги, где было допущено нарушение, отсутствуют.

С учетом этого Суд не согласился с выводами нижестоящих судов о наличии в действиях С. состава административного правонарушения за выезд на встречную полосу (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Водитель действительно допустил нарушение и мог быть привлечен к административной ответственности, но совсем по другому основанию – за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Санкция за подобное деяние на момент привлечения С. к административной ответственности (до изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ) предусматривала штраф в размере 500 руб.

Вместе с тем, как подчеркнул Суд, копия постановления о назначении С. административного наказания была направлена в ГИБДД для исполнения еще 22 декабря 2012 года.

При этом никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ). В связи с этим ВС РФ был не вправе переквалифицировать действия водителя – это повлекло бы ухудшение положения С.

как лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

При таких обстоятельствах, поскольку состав административного правонарушения за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, не связанный с объездом препятствия, в данном случае отсутствует, ВС РФ отменил постановления судей первой и второй инстанций и прекратил производство по делу в отношении С. (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Источник: http://www.garant.ru/article/707740/

Объединив усилия: пора позаботиться о безопасности детей на дорогах

Ответственность в ДТП водителя, выехавшего на встречную полосу

Ежегодно на дорогах России происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают и даже погибают дети. И что особенно страшно, сами они всё реже являются виновниками аварий — вина за происходящее лежит на плечах взрослых, которые пусть неосознанно, но подвергают риску тех, кто находится с ними в одном автомобиле или на одной проезжей части.

Возможно, водителям не хватает знаний и понимания того, как важно для ребенка находиться в полной безопасности, или нет информации — от чего зависит эта безопасность и как ее обеспечить. О том, какие факторы риска следует учитывать, где можно получить больше информации о правильной перевозке детей и правильном стиле вождения с малышами в салоне — в материале «Известий».

Статистика идет в рост

По оперативным данным Госавтоинспекции, только в течение 2018 года в России произошло больше 167 тыс. аварий, жертвами которых стали почти 18 тыс. человек. Это на 5,2% меньше показателей прошлого года, однако цифра все еще остается впечатляющей.

При этом в 19,9 тыс. случаев участниками аварии были дети, что незначительно, но выше показателей 2017 года. По итогам 2018 года, в результате дорожно-транспортных происшествий пострадали более 21,7 тыс. детей, погибли — 628 детей.

Экспертный центр «Движение без опасности»

Генерал-лейтенант Михаил Черников — начальник Главного управления по по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ

И хотя в целом, несмотря на стабильное увеличение автопарка, аварийность на дорогах постепенно снижается, количество происшествий с участием детей в последние годы продолжает расти (посмотреть статистику аварийности по годам и регионам можно на сайте Госавтоинспекции). Но, к слову, среди аварий, в которых страдают дети, наибольшее количество происшествий случается именно по вине взрослых водителей, число ДТП, виновниками которых являются юные пешеходы, становится всё меньше.

Нет сомнения в том, что за всё происходящее с ребенком, пока он является пассажиром автомобиля, отвечают взрослые.

Потому что именно в силах взрослых минимизировать риск, соблюдая главные и негласные правила перевозки несовершеннолетних пассажиров: покупая и используя качественные детские удерживающие устройства, не нарушая правил дорожного движения и популяризуя на дороге культуру безаварийного вождения. Ведь именно взрослые принимают решения, последствиями которых становятся аварийные ситуации.

Единый фронт

Для того чтобы изменить ситуацию в корне, необходимо комплексное воздействие. И на взрослых, которым важно больше знать о том, к чему могут привести, казалось бы, незначительные проступки.

И на детей, которым необходимо понимать, что они не менее ответственные пешеходы, водители и пассажиры, чем их родители.

В последнее время, следуя вектором, намеченным национальной стратегией и президентскими указами, на пропаганду и усиленный контроль безопасности дорожного движения брошены объединенные силы многих министерств, ведомств, СМИ и общественных организаций.

Так, активно занимаются пропагандой безопасности дорожного движения в Госавтоинспекции — в рамках информационных кампаний инспекторы работают напрямую с водителями или юными пешеходами, объясняя им важность правил дорожного движения, рассказывая, как вести себя на дороге, чтобы свести к минимуму риски для себя и для других участников движения.

Экспертный центр «Движение без опасности»

Кроме того, в России активно развивается сеть отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), которые помогают рассказывать о безопасности на дорогах. Юидовцы наравне с педагогами и представителями Госавтоинспекции участвуют в организации информационных мероприятий и уроков, которые проводятся в российских школах.

В том числе участники движения помогают организовывать информационные мероприятия и уроки, которые проводятся в российских школах благодаря поддержке Министерства просвещения страны. Принимают участие в таких занятиях и представители Госавтоинспекции.

«В ходе занимательного урока особое внимание инспекторы обратили на правила перехода проезжей части как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах, а также рассказали о правилах дорожной безопасности во дворах», — рассказали в столичном ГИБДД о подобном уроке, который состоялся в одной из школ города Москвы.

Чтобы еще раз напомнить взрослым о том, что перевозка маленьких пассажиров связана с повышенной ответственностью за жизнь и здоровье ребенка, Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Госавтоинспекцией и экспертным центром «Движение без опасности» запустили социальную кампанию «Без вас не получится», цель которой — напомнить каждому, какие меры необходимо предпринимать и какие факторы учитывать, чтобы максимально снизить риски для детей — пассажиров или пешеходов.

Экспертный центр «Движение без опасности»

Ведь причины детского дорожно-транспортного травматизма могут быть различными: от сознательного нарушения правил дорожного движения до неверной оценки дорожной ситуации или мастерства водителя. И выбрать правильную стратегию поведения взрослым должны помочь опытные эксперты: сотрудник Госавтоинспекции, дорожный инженер, детский врач, учитель и инструктор по вождению.

— Новорожденный настолько маленький, хрупкий и незащищенный, что мы легко можем ему сами же и навредить, и никогда ведь себе этого не простим. Ведь на дороге может всё случится, и это необязательно зависит от родителей, — объясняет одна из героинь кампании, врач-акушер клинического госпиталя «Лапино» Юлия Маркова.

Чтобы родители смогли обеспечить своему малышу максимальную безопасность, в больнице им объясняют, как и почему сразу при выписке необходимо использовать детскую автолюльку, а далее — детское удерживающее устройство.

Безопасность на вырост

Следуя советам медиков, родители отправляются за покупкой качественного и надежного устройства. И тут на помощь им приходят уже другие эксперты — сотрудники Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ, которые доподлинно знают, на какие критерии надо ориентироваться при выборе автокресла.

— Особое внимание стоит уделить механизмам крепления — как самого кресла, так и ремней, которыми пристегивается ребенок. Кресло может крепиться штатными ремнями, но предпочтительнее, если оно оборудовано системой Isofix, которая позволяет максимально снизить риск перемещения ребенка по салону в случае ДТП, — объяснил директор центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин.

При этом, по его словам, выбирать лучше устройства с развитой боковой защитой, которая может спасти маленького пассажира при боковом столкновении. Кроме того, важно всегда и везде пристегивать себя и ребенка вне зависимости от того, как долго и с какой скоростью предстоит ехать.

Надо понимать, что в случае возникновения неожиданной опасности ни удерживающее устройство, ни ремень безопасности не появятся в машине сами собой — поэтому как об их приобретении, так и о своевременном использовании следует позаботиться заранее, до того, как вы начнете движение.

Экспертный центр «Движение без опасности»

Тем, у кого в семье несколько детей, возможно, стоит отдать предпочтение пусть и более бюджетному, но более просторному автомобилю, в котором будет предусмотрено больше пассажирских мест, а значит, и возможностей для крепления сразу нескольких детских удерживающих устройств.

Делая выбор в пользу надежности, а не дизайна или скорости, родители совершают, наверное, самый важный шаг в сторону безопасности, так как автокресло — это не панацея, оно лишь увеличивает шансы ребенка в случае аварии. Самый важный фактор защиты – понимание того, что на водителе лежит огромная ответственность за чужую жизнь, которое должно проявляться в соблюдении скоростного режима и отказе от рискованных маневров.

Изменения в правилах, штрафы и информационная работа, которую уже несколько лет ведут как инспекторы пропаганды Госавтоинспекции, так и врачи перинатальных центров, работающие с молодыми родителями, помогли повысить сознательность в родительской среде.

— Если раньше большинство родителей предпочитали перевозить малышей на руках или просто пристегивать их ремнями безопасности, то уже к концу 2018 года больше 63% водителей, путешествующих с детьми до 7 лет, использовали автокресла, — отметил полковник полиции Антон Белан.

Признаки стиля

Стиль вождения — как водителя, в автомашине которого находится ребенок, так и остальных участников движения — еще один важный фактор.

Превышение скорости, обгон и совершение других рискованных маневров повышают вероятность дорожно-транспортных происшествий.

А ведь в случае с маленьким ребенком серьезными травмами может закончиться даже несостоявшаяся авария, которой предшествовало резкое торможение.

— Нужно, чтобы каждый родитель знал простую истину — даже резкое торможение, а тем более авария для маленького ребенка, пусть он и находится в автокресле, крайне опасны! Рывок при торможении или столкновении может привести к сотрясению мозга или сильному ушибу.

Взрослый человек может не ощутить на себе последствий, но для младенца или несовершеннолетнего это риск для здоровья и полноценного развития, — отмечает член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. — Я вожу автомобиль, пассажирами которого часто являются мои дети.

И мне сложно представить себе, куда мы должны так опаздывать, чтобы оправданно было подвергать их жизни такому риску!

Экспертный центр «Движение без опасности»

Исследование, проведенное в 2018 году в рамках социальной кампании «Повод для обгона» по всей стране, показало, что многие, принимая решение о совершении обгона недооценивают внешние факторы риска, а то и вовсе их не принимают во внимание. А тем временем этот маневр входит в число самых опасных и чаще других становится причиной ДТП.

Только среди столичных водителей каждый третий готов был на обгон в дождь, туман и снег (31%).

И хотя большинство опрошенных россиян (83%) обещали не злоупотреблять опасным маневром, водители обычно признавались, что при принятии решения «обгонять — не обгонять» они ориентируются скорее на субъективную оценку ситуации (в том числе погодных условий и скорости движения другого транспортного средства), а не на объективные факторы. При этом надо понимать, что даже если подходить к обгону, как и к остальным маневрам, ответственно, нет гарантий, что ваш автомобиль в какой-то момент не окажется на пути у не рассчитавшего свои силы или скорость лихача.

Еще в 2017 году в ГИБДД предупредили, что каждое девятое ДТП в России (10,8% на первое полугодие 2017-го) происходит по вине водителя, выехавшего на полосу встречного движения. Среди аварий, которые привели к человеческим жертвам, статистика еще печальнее — выезд на «встречку» был причиной каждого третьего происшествия, в результате которого погибли люди (29,1%).

В 2018 году ситуация практически не изменилась — об этом, подводя итоги года, рассказали журналистам в Госавтоинспекции.

«Основными причинами дорожно-транспортных происшествий остаются: выезд на полосу встречного движения, в результате которого смертельные травмы получает почти каждый четвертый участник дорожного движения, каждый девятый погибает из-за нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, каждый двенадцатый — из-за несоответствия скорости конкретным условиям, каждый двадцатый — из-за нарушения правил проезда перекрестков и неправильного выбора дистанции», — сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Depositphotos

Многие опрометчиво предполагают, что подобные аварии происходят только при совершении обгона в запрещенном месте. Но, предостерегают эксперты, около 80% происшествий случается там, где обгон разрешен.

То есть даже при соблюдении всех правил этот маневр по-прежнему связан с повышенной опасностью, а значит, водителю стоит лишний раз задуматься, стоит ли вообще брать на себя и пассажиров — особенно маленьких — подобный риск.

Это относится ко всем участникам дорожного движения: каждый из тех, кто находится на дороге, должен помнить, что в каждой машине всегда может оказаться маленький пассажир, для которого любое столкновение в сотни раз опаснее, чем для взрослого.

И чтобы не стать виновником трагедии поневоле, рисковать не стоит.

В конце концов, для предупреждения детского травматизма на дорогах важно участие каждого, и именно поэтому призыв общей кампании РСА и Госавтоинспекции говорит нам — «Без вас не получится».

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Источник: https://iz.ru/873565/galina-volynetc/obediniv-usiliia-pora-pozabotitsia-o-bezopasnosti-detei-na-dorogakh

Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2019 году

Ответственность в ДТП водителя, выехавшего на встречную полосу

2019-12-26T20:51+0300

2019-12-26T20:51+0300

https://ria.ru/20191226/1562907744.html

Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2019 году

https://cdn24.img.ria.ru/images/156012/07/1560120782_0:153:2987:1833_1036x0_80_0_0_2b71008e7a94026e051645e76ab59509.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

26 декабря на 356 километре трассы М-4 Дон неподалеку от населенного пункта Ярлукино Становлянского района Липецкой области перевернулся автобус Москва – Тбилиси. В салоне автобуса находились 17 человек, из них один ребенок. Погибли два человека, еще 16 осматриваются врачами. Все погибшие и пострадавшие являются гражданами Грузии. 15 декабря в Балахнинском районе Нижегородской области автобус съехал в кювет и перевернулся. Согласно данным УМВД, в автобусе находилось около 40 человек, управление МЧС сообщало о 49 пассажирах. Как уточняли в спасательном ведомстве, автобус ехал из Иваново в Дзержинск. По информации регионального МВД, водитель нерейсового автобуса не справился с управлением. По данным регионального минздрава, в результате ДТП пострадало 25 человек, детей среди них нет. В Балахнинскую ЦРБ обратилось 13 человек. Еще 12 пострадавшим в ДТП врачи оказали помощь на месте происшествия. Никто не погиб. 14 декабря ДТП произошло в Свердловской области на 242-м километре трассы Пермь – Екатеринбург. Автобус съехал с трассы и перевернулся. В машине находились 53 пассажира, которые ехали с концерта певца Макса Коржа, проходившего в Перми. Пресс-служба ГИБДД России сообщила, что пострадали 15 человек. 4 декабря в Заводском районе Саратова автобус, следовавший по городскому маршруту №6, врезался в опору уличного освещения у дома №24 по улице Орджоникидзе. Региональный минздрав сообщал, что госпитализированы 12 человек. Представитель экстренных служб региона уточнил РИА Новости, что после ДТП в больницы для осмотра доставлены трое детей и 17 взрослых. 3 декабря на 763-м километре трассы М-4 “Дон” в Богучарском районе Воронежской области водитель автобуса MAN, выполнявшего рейс из украинского города Запорожье в Ростов-на-Дону, не справился с управлением и допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП из 28 человек (два водителя и 26 пассажиров), находившихся в автобусе, пострадали 17. Трое получили тяжелые травмы. 1 декабря автобус упал с моста на 60-м километре автодороги “Могойтуй – Сретинск – Олочи” в Забайкалье. Рейсовый автобус с 43 пассажирами следовал по маршруту Сретенск — Чита. Из-за лопнувшего колеса транспортное средство съехало с проезжей части и упало на лед в реку Куенгу. В ДТП погибли 19 человек, в том числе водитель, еще 20 пассажиров госпитализировали. 24 ноября на 15-м километре автодороги “Оренбург – Акбулак” произошло столкновения фуры и микроавтобуса. Водитель автобуса вылетел на встречную полосу движения. Погибли шесть человек, среди них шестилетний ребенок. Три человека пострадали. В автобусе ехали граждане Узбекистана и Таджикистана. 26 октября утром в Алтайском крае на 74 километре федеральной трассы А-322 столкнулись частный микроавтобус Fiat Ducato и минивэн Nissan. Погибли восемь человек, в том числе ребенок, пятеро пострадали. В микроавтобусе находилась фольклорная группа “Сударушки” из села Кабаково, которая направлялась на творческий фольклорный фестиваль. 6 октября в Гагинском районе Нижегородской области опрокинулся автобус, перевозивший туристов из Саратова в Большое Болдино. Водитель туристического автобуса не справился с управлением на повороте. В автобусе находилось 27 пассажиров и два водителя. Никто не погиб. В аварии пострадали 20 человек, из них семь получили травмы средней степени тяжести, 13 – легкой степени тяжести. 14 сентября на трассе Ярославль – Иваново в Ярославской области около деревни Заячий Холм произошло лобовое столкновение автобуса ПАЗ с грузовиком. В результате аварии погибли девять человек, среди которых оба водителя, 28 человек пострадали. По данным ГИБДД, ДТП произошло из-за грузовика, выехавшего на полосу встречного движения. В автобусе находились 30 пассажиров. 23 августа в Ижевске маршрутный автобус “Нефаз” столкнулся с опорой воздушного трубопровода. В результате аварии пострадали 25 человек. Автобус подрезал легковой автомобиль. Уходя от столкновения, водитель совершил наезд на опору теплотрассы. В момент ДТП в салоне автобуса находилось около 35 человек.18 августа туристический автобус столкнулся с мачтой освещения в районе Перово на востоке Москвы. Авария произошла на пересечении 1-ой Владимирской улицы и шоссе Энтузиастов. В автобусе находились граждане Китая. В результате ДТП пострадали 29 человек, 19 из них были доставлены в больницы, в том числе двое детей. 17 августа в Орджоникидзевском районе Перми водитель автобуса не справился с управлением и въехал в бетонную стену. В момент аварии в его салоне находились 59 человек. В результате ДТП погибла одна женщина, пострадали более 30 человек, в том числе дети в возрасте от двух до 14 лет. 7 августа на 16 километре автодороги Новороссийск – Керченский пролив столкнулись в лоб автомобиль Volkswagen Touareg и автобус Hyundai. Погибли трое из шести находившихся в легковушке человек, в том числе два ребенка, 44 человека были госпитализированы.Через несколько дней скончался еще один ребенок, доставленный в крайне тяжелом состоянии в больницу. В автобусе находились жители 12 регионов России, он принадлежал ведомственному санаторию Федеральной налоговой службы “Эллада”. 6 августа на 404 километре автодороги М5 “Урал” микроавтобус Mercedes-Benz Vito столкнулся с двигавшимся во встречном направлении автомобилем Toyota Land Cruiser. Погибли шесть человек, включая 14-летнюю девочку, восемь человек были госпитализированы. В автобусе ехали граждане Таджикистана. Сообщалось, что микроавтобус выехал на полосу встречного движения. В ночь на 2 августа на 420 километре автодороги “Астрахань – Элиста – Ставрополь” водитель автобуса Sunlong, двигаясь из Волгограда в Ставрополь выехал на встречную полосу, где допустил столкновение с грузовиком Renault. В результате столкновения большегруза и автобуса погибли пять человек, 19 пострадали, 16 были госпитализированы. 14 июля в Архангельском районе Башкирии перевернулся автобус, который перевозил 39 туристов из Татарстана, которые возвращались домой в Набережные Челны. Водитель не справился с управлением и машина опрокинулась. Погибли шесть человек, более 20 были доставлены в лечебные учреждения. 15 июня на автодороге “Воронеж-Луганск” в Хохольском районе Воронежской области Ford Focus, двигавшийся в сторону Воронежа, выехал на встречную полосу и столкнулся с микроавтобусом Volkswagen Transporter. В результате ДТП погибли восемь человек. Десятилетняя девочка оказалась единственной выжившей в столкновении, ее отправили в больницу. 9 июня в Адлерском районе Сочи на пересечении улиц Старообрядческая и Таврическая столкнулись большой экскурсионный автобус Yutong и микроавтобус марки Mercedes. По данным министерства здравоохранения Краснодарского края, в результате ДТП за медицинской помощью обратились до 26 человек, в том числе трое детей, при этом 23 человека были госпитализированы. 30 апреля автобус вылетел в кювет после столкновения с грузовиком в Орловской области. Авария произошла на 423 километре трассы М-2 “Крым”. Автобус Youtong столкнулся с “КамАЗом”, следовавшим в попутном направлении. В ДТП пострадали 20 человек, из них 15 – граждане Украины. 4 апреля на 65 километре трассы М-4 “Дон” в городском округе Домодедово столкнулись микроавтобус и фура. В результате ДТП шесть человек погибли, двое пострадали. 19 февраля на 1000 километре трассы М-4 “Дон” в Ростовской области столкнулись “КамАЗ”, пассажирский микроавтобус и иномарка. В результате крупного ДТП шесть человек погибли, 13 были госпитализированы в медучреждения города Шахты. 8 февраля в Кемеровской области вахтовый автобус, перевозивший работников шахты, перевернулся и упал с высоты 40-45 метров. В результате шесть человек погибли, 16 пострадали. 3 февраля в Калужской области опрокинулся автобус с детьми, которые направлялись из города Ярцево Смоленской области в Калугу для выступления в конкурсе. Жертвами трагедии стали семь человек, включая трое детей. Были госпитализированы 35 человек, из них 27 детей. 10 января на четвертом километре автодороги “Сыктывкар-Троицко-Печорск” в республике Коми произошло ДТП с участием рейсового пассажирского автобуса и лесовоза, в результате которого пострадали более 20 человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20191226/1562907744.html

Юриста совет
Добавить комментарий