Организация будет нести выплаты,что будет указано в акте или только,то что указано в справке о повреждениях с места дтп?

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Организация будет нести выплаты,что будет указано в акте или только,то что указано в справке о повреждениях с места дтп?

Проблемы правового регулирования страховых отношений

ВОПРОС 1. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона РФ от 27.11.

1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Когда и в какой форме страхователем (выгодоприобретателем) должен быть выражен такой отказ от прав на поврежденное застрахованное имущество?

Может ли собственник застрахованного имущества отказаться от своих прав на него после выплаты страховщиком страхового возмещения не в полном объеме, а за вычетом стоимости годных к реализации остатков, при условии, что годные остатки находятся в распоряжении страхователя (выгодоприобретателя)? 

Рекомендации НКС: Применительно к статье 408 Гражданского кодекса Российской Федерации страхователю или выгодоприобретателю необходимо в срок, установленный договором для осуществления страховой выплаты, принципиально и однозначно выбрать способ выплаты страхового возмещения.

При этом страхователь (выгодоприобретатель) обязан письменно уведомить страховщика об отказе от своих прав на поврежденный автомобиль и явно выразить свою волю на получение страхового возмещения в полном объеме.

Одновременно страхователь вправе предложить страховщику в определенный срок принять годные к реализации остатки транспортного средства.

Страховая организация самостоятельно определяет размер страхового возмещения и производит выплату страхового возмещения в размере страховой суммы за вычетом амортизационного износа и стоимости годных остатков автомобиля в случае, если годные к реализации остатки транспортного средства остались у страхователя, а собственник имущества не отказался от своих прав на него в пользу страховщика и не уведомил последнего о таком намерении, при этом в адрес страховщика поступили только заявления о перечислении страхового возмещения на расчетный счет без указания иных вариантов выплаты страхового возмещения.

После исполнения страховщиком своих обязательств по договору имущественного страхования какие-либо перерасчеты суммы страхового возмещения или доплаты не допускаются.

Такая практика страховых выплат (за минусом стоимости годных остатков) применяется по договорам КАСКО (страхование ущерба), где предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных остатков, либо выплата в полном размере, но так называемые годные остатки транспортного средства страховая компания оставляет себе.

Положения пункта 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не применимы к ОСАГО, так как пункт 4 статьи 3 названного Закона предусматривает, что условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Договор ОСАГО заключается на определенных условиях, не зависящих от воли страховой компании, а именно – на условиях Правил № 263, принятых во исполнение Закона об ОСАГО.

С учетом подпункта «а» пункта 63 Правил № 263 страховые компании должны выплатить полную стоимость без каких-либо удержаний стоимости годных остатков (с учетом лимита в 120 000/160 000 рублей), поскольку ни Правила № 263, ни Закон об ОСАГО не предусматривают никаких вычетов из этой суммы. При чем даже если в этом случае возникает неосновательное обогащение вследствие полной страховой выплаты, такое обогащение не подпадает под действие статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ВОПРОС 2. Каков предельный размер страховой выплаты каждому потерпевшему на основании ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших?

Рекомендации НКС: В системе обязательного страхования гражданской ответственности величина страховой суммы определена в законодательном порядке.

Согласно статье 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Исходя из системного толкования названной нормы права в корреспонденции со статьями 3, 6, 7, 12 и пунктом 3 статьи 13 названного Закона при определении подлежащей возмещению суммы одновременно нескольким потерпевшим устанавливается общая предельная сумма выплаты на всех потерпевших в размере 160 000 рублей, которая выплачивается пропорционально отношению страховой суммы к сумме заявленных требований, но не более 120 000 рублей на одно лицо.

Иными словами, если один из потерпевших понес убытки на сумму менее 40 000 рублей, то другому потерпевшему не может быть выплачена сумма, превышающая 120 000 рублей.

В противном случае ущемлялись бы права единственного потерпевшего в ситуации, когда вред причинен имуществу одного лица.

Кроме того, ограничение размера выплаты в пределах 120 000 рублей на одно лицо (при нескольких потерпевших) служит также для защиты прав остальных потерпевших, поскольку не исключается вероятность их более позднего по сравнению с первым потерпевшим обращения за выплатой страхового возмещения.

ВОПРОС 3. Страховая компания в порядке суброгации требует взыскать со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страховое возмещение.

Может ли быть при этом удовлетворено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) или о взыскании законной неустойки (ст.

13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО?

Рекомендации НКС: В соответствии с пунктом 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

При заявлении страховой компанией одновременно с требованием о взыскании со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страхового возмещения либо требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо о взыскании законной неустойки (ст. 13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО следует учитывать следующее.

Неустойка, предусмотренная в статье 13 Закона об ОСАГО, – это специальная ответственность страховщика перед потерпевшим, поэтому переходить в порядке суброгации право требования такой неустойки не может.

Право на получение неустойки, о которой идет речь в статье 13 Закона об ОСАГО, не включено в содержание деликтного обязательства, возникающего между потерпевшим и причинителем вреда.

Неустойка по статье 13 Закона об ОСАГО нацелена на обеспечение защиты прав потерпевшего, поэтому применяется только в случае предъявления потерпевшим к страховщику требования о выплате страхового возмещения.

Статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации носит общий характер и применяется при неосновательном пользовании или удержании денежных средств лицом, обязанным выплатить денежные средства, в связи с чем именно данная норма подлежит применению при обращении страховщика, выплатившего страховое возмещение, в порядке суброгации к страховщику причинителя вреда. 

ВОПРОС 4. Потерпевший в ДТП предъявил иск к страховщику (ОСАГО) гражданской ответственности причинителя вреда о взыскании 120 000 рублей страхового возмещения за причиненный вред имуществу и 5000 рублей расходов по оценке стоимости ремонта транспортного средства. Подлежит ли удовлетворению иск в части взыскания расходов по оценке ущерба?

Рекомендации НКС: В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить причиненный вред имуществу одного потерпевшего, составляет не более 120 000 рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость независимой экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком.

Анализируя сочетание этих двух правовых норм, можно утверждать, что стоимость независимой экспертизы, проведенной страхователем, включается в страховую выплату в размере 120 000 рублей.

Если же стоимость экспертизы не укладывается в рамки закрепленного законом лимита ответственности страховщика, то оставшаяся денежная сумма в силу статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит возмещению с причинителя вреда.

ВОПРОС 5. Федеральным законом от 01.12.

2007 № 306 были внесены изменения в статью 12 Закона об ОСАГО, согласно которым размер подлежащих возмещению убытков при повреждении имущества потерпевшего определяется в размере расходов на материалы и запасные части (с учетом износа комплектующих), необходимые для восстановительного ремонта и расходов на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Изменился ли в связи с этим подход к решению вопроса о взыскании величины утраты товарной стоимости транспортного средства?

Рекомендации НКС:  В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются реальный ущерб (стоимость утраченного имущества, иные расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права), а также упущенная выгода (неполученные доходы, которые потерпевший получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено).

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением внешнего (товарного) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта, поэтому наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится к реальному ущербу и возмещается в денежном выражении.

Отсутствие в законодательстве специальных норм, регулирующих вопросы, связанные с утратой товарной стоимости и определением ее величины, не может служить основанием к отказу в возмещении в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств причиненного в результате уменьшения стоимости автомобиля реального ущерба, размер которого может быть определен специалистами в области автотехнической экспертизы.

Источник: http://fasvvo.arbitr.ru/node/13139

Дтп на служебной или личной машине: выплаты в пользу работника и кадровые решения

Организация будет нести выплаты,что будет указано в акте или только,то что указано в справке о повреждениях с места дтп?

Если ДТП произошло на служебной машине, возможно применение санкций к водителю, являющемуся сотрудником организации (предпринимателя). За совершение ряда виновных действий сотрудника могут лишить водительских прав.

В таком случае работник (водитель) не сможет выполнять обязанности, составляющие его трудовую функцию, для выполнения которых он и был принят на работу, а у бухгалтера возникает вопрос, как оформить данный факт и начислять ли в пользу сотрудника какую-либо оплату (например, выплаты исходя из среднего заработка).

Обращаем ваше внимание, что речь в данном разделе идет именно о лишении водителя права на управление транспортным средством, которое производится судом. Если права были изъяты с выдачей временного водительского удостоверения, водитель до окончательно разрешения дела может продолжать выполнять трудовую функцию.

Алгоритм действий работодателя в обозначенной ситуации (лишении водительских прав по судебному решению) должен быть таким. Вначале сотруднику следует предложить временный перевод на другую должность. Оформить перевод без согласия водителя работодатель не вправе (ст. 72.2 ТК РФ).

Если водитель согласен на перевод, следует составить приказ по форме № Т-5 (утв. приказом Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) и перевести работника на другую должность (работу) на срок лишения его водительских прав.

Оплата труда в данном случае производится по выполняемой работе.

Никаких требований о сохранений за водителем прежнего заработка в законодательстве нет. То есть с согласия сотрудника его можно перевести и на нижеоплачиваемую должность (работу).

Новый оклад (размер зарплаты по новой работе) следует указать в дополнительном соглашении к трудовому договору, которое необходимо оформить в связи с тем, что перевод оказывает влияние на существенные условия трудового договора.

При временном переводе, как и при постоянном, не устанавливается испытательный срок. Это следует из части 1 статьи 70 ТК РФ, согласно которой испытательный срок можно установить при заключении трудового договора с целью проверки соответствия работника поручаемой работе.

При временном переводе записи в трудовую книжку об этом не вносятся. Такой вывод следует из содержания пункта 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225), согласно которому в трудовую книжку вносятся сведения о переводе на другую постоянную работу.

Если вакансий в организации (у предпринимателя) нет или они не подходят сотруднику по состоянию здоровья или работник на перевод не согласен, дальнейший порядок действий зависит от срока лишения водительских прав:

  • не более двух месяцев;
  • свыше двух месяцев.

В первом случае следует оформить отстранение от работы (ст. 76 ТК РФ). При этом работодателю необходимо оформить приказ в производной форме. На наш взгляд, раньше, чем решение суда о лишении права управления транспортным средством вступит в силу, оформлять отстранение нельзя. Связано это с тем, что гражданин может обжаловать соответствующее решение.

Напоминаем, время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 ТК РФ, в отпускной стаж не входит.

Зарплата за период отстранения от работы не начисляется.

В табеле учета рабочего времени период отстранения от работы на основании статьи 76 ТК РФ отражается как НБ или 35 (отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством).

Если водителя лишили прав на срок более двух месяцев и предложить ему другую работу не представляется возможным, работодатель может оформить увольнение. В этом случае издается приказ (форма № Т-8, утв.

приказом Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) на основании пункта 9 статьи 83 ТК РФ.

Выходное пособие сотруднику в данной ситуации не положено, однако нужно рассчитать и выплатить ему (при необходимости) компенсацию за неиспользованный отпуск.

Для того чтобы подстраховать себя от возможных споров с уволенным работником, нужно иметь на руках письменное подтверждение того, что от предложенных вакансий он отказался (например, заявление работника) или что вакансий на момент увольнения не было (например, штатное расписание).

Важно отметить, что в тех случаях, когда водитель лишен права на управление транспортным средством на срок более года, у работодателя могут возникнуть дополнительные сложности. Предположим, сотрудник согласен на временный перевод на другую работу на срок лишения водительских прав. Согласно положениям статьи 72.

2 ТК РФ перевести работника временно можно максимум на год (кроме случая, когда перевод нужен для замещения временно отсутствующего работника). На наш взгляд, увольнять работника при наличии у работодателя вакансии, на которую сотрудник согласен, довольно рискованно. Работник может попытаться оспорить законность увольнения через суд.

Временный перевод на срок более года производить не стоит.

Поэтому наиболее безопасным вариантом будет оформления постоянного перевода. Повторное оформление временного перевода сроком на год не соответствует смыслу норм действующего законодательства РФ. В соответствии со статьей 72.2.

ТК РФ если по окончании срока перевода (а в данном случае максимального срока временного перевода) прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

На практике может возникнуть вопрос: как быть, если водитель был лишен водительских прав при ДТП на личном автомобиле и скрывает данный факт от работодателя? Например, ДТП произошло во время нахождения работника в отпуске, затем он берет больничный, затем еще один.

Важно отметить, что законодательство не обязывает водителя (работника) предъявлять водительское удостоверение в период действия трудового договора по требованию работодателя.

Вместе с тем, если работодателю все же стало известно о факте лишения водительских прав после соблюдения обозначенных выше процедур водителя можно уволить даже в период нахождения в отпуске или на больничном.

Дело в том, что ограничения на увольнение сотрудника в период отсутствия на работе по причине отпуска или болезни установлены в действующем законодательстве только в отношении увольнения по инициативе работодателя. А увольнение в связи с лишением права на управление транспортным средством – это увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон трудового договора.

Удержание суммы ущерба

Если в результате дорожно-транспортного происшествия поврежден служебный автомобиль, возникает вопрос о необходимости и возможности применить финансовые санкции к водителю. Если ущерб покрывает страховая компания, вопрос о материальной ответственности водителя не возникает.

Во всех остальных случаях важно понимать, что материальная ответственность водителя возможна только в одном случае – он признан виновным в совершении ДТП.

Сотрудник должен будет возместить прямой действительный ущерб (за поврежденный автомобиль работодателя) и сумму возмещения ущерба, которая была выплачена пострадавшей стороне. Взыскивать с водителя недополученный из-за аварии доход (упущенную выгоду) работодатель не имеет права. Об этом говорится в статье 238 ТК РФ.

Актуальным является вопрос: можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с водителем служебного автомобиля, чтобы в случае ДТП обязать его возместить причиненный ущерб?

На данный вопрос следует ответить отрицательно. Дело в том, что заключить договор о полной материальной ответственности можно только с теми сотрудниками, должности которых указаны в перечне, утв. постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85. Должность водителя в данном перечне отсутствует.

Однако напомним, что если водитель будет признан виновником ДТП, то нанесенный материальный ущерб он должен возместить в полном объеме и без дополнительного договора о полной материальной ответственности (подп. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

По распоряжению работодателя с работника можно взыскать сумму, не превышающую его среднемесячный заработок (ст. 241 ТК РФ). Если же размер ущерба превышает его среднемесячный заработок, то взыскать сумму ущерба можно либо на основании соглашения с работником о добровольном возмещении убытков, либо по решению суда.

Как рассчитать сумму среднемесячного заработка, в законодательстве не сказано. Имеется только порядок расчета среднего дневного (часового) заработка. Речь идет о положении, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Мы рекомендуем применять его и данной ситуации и рассчитывать среднемесячный заработок путем умножения показателя «средний дневной заработок» на число рабочих дней в месяце, в котором произошло ДТП, или путем умножения показателя «средний часовой заработок» на количество рабочих часов в данном месяце.

Если удержания производятся по инициативе работодателя, их размер ограничен. Удерживать можно не более 20 % заработной платы. Согласно статье 138 ТК РФ максимальный размер удержаний нужно рассчитывать исходя из дохода, причитающегося сотруднику. Следовательно, до расчета норматива «20 %» нужно уменьшить сумму заработка на НДФЛ.

Также отметим, что работодатель может полностью или частично отказаться от финансовых претензий к виновному в аварии сотруднику-водителю, учитывая обстоятельства происшествия (ст. 240 ТК РФ).

Оплата больничного

Если сотрудник, попавший в ДТП, предъявит в бухгалтерию работодателя больничный листок, ему должны начислить пособие по временной нетрудоспособности.

В тех случаях, когда травма носит серьезный характер и сотрудник находится на излечении в течение длительного времени, у практикующих специалистов могут возникать вопросы о необходимости выплачивать пособие за весь период болезни (в том числе продолжающийся несколько месяцев).

По общему правилу, период, за который выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, отсчитывается с первого дня болезни и до выздоровления работника. Или же до того момента, когда медико-социальная экспертная комиссия назначит ему группу инвалидности. Это определяет статья 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/15047/

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Организация будет нести выплаты,что будет указано в акте или только,то что указано в справке о повреждениях с места дтп?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Необходимые документы

Организация будет нести выплаты,что будет указано в акте или только,то что указано в справке о повреждениях с места дтп?

  1. Письменное заявление о наступлении страхового события и выплату страхового возмещения

  2. Оригинал Договора страхования

  3. Документ, который подтверждает право использования автомобиля или право собственности:
    • свидетельство о регистрации или временный регистрационный талон
    • доверенность
    • договор купли-продажи
    • договор аренды, договор лизинга
    • другие документы, подтверждающие имущественный интерес в соответствии с действующим законодательством Украины.
  4. Удостоверение водителя, который управлял ТС во время наступления страхового случая

  5. Документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет) и справка о присвоении идентификационного номера налогоплательщика Страхователя и/или Выгодоприобретателя. Юридическое лицо прилагает копии Справки о присвоении кода ЕДРПОУ, Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Свидетельства об оплате налога.

  6. Документ, который подтверждает право управления застрахованным ТС (доверенность, Договор аренды, путевой лист и т.д.)

  7. Справки уполномоченных государственных органов Украины, которые подтверждают факт наступления, причины и последствия страхового случая:

    • при ДТП – справку о регистрации ДТП и справку об обстоятельствах ДТП, выданную уполномоченным на это государственным органом. В документе должны быть указаны обстоятельства, последствия происшествия, состояние водителей – участников ДТП и техническое состояние их ТС. Вы можете также предоставить копию постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по факту ДТП
    • при ПДТЛ – справку из органов МВД с указанием полного имени (названия) Страхователя и Пользователя ТС; марки, модели и государственного регистрационного номера ТС; места, времени и обстоятельств наступления происшествия; перечня повреждений, причиненных ТС и/или дополнительному оборудованию
    • в случае угона – справку (или копию процессуального документа) органов МВД или других компетентных органов о факте и обстоятельствах наступления события, которое имеет признаки страхового события, в случае возбуждения уголовного дела – копию постановления из органов МВД о возбуждении уголовного дела и об остановке или окончании досудебного следствия
    • в случае действия стихийного бедствия – справку из метеорологической или сейсмологической службы о стихийном бедствии в месте наступления страхового случая или справку соответствующей дорожной службы, коммунальной службы, службы благоустройства, местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления
    • если произошел пожар или взрыв – справку органов пожарного надзора, касательно причин пожара, с указанием полного имени (названия) владельца ТС, марки, модели и государственного регистрационного номера ТС, места и времени повреждения ТС, перечня повреждений, нанесенных ТС и/или дополнительному оборудованию
  8. Страховая компания имеет право требовать документ (копию постановления или иной) судебных органов о привлечении виновной стороны к ответственности

  9. При наличии убытков, понесенных вследствие повреждения только автомобильного стекла, представитель страховой компании при Вашем участии составляет акт осмотра поврежденного ТС. При этом он имеет право осмотреть место наступления такого страхового события

  10. Документы, подтверждающие размер ущерба, вследствие наступления страхового события, а именно:

    • сметы ремонтных работ, счета-фактуры, наряды-заказы и другие
    • документы, которые подтверждают оплату выполнения восстановительных работ
    • документы, которые подтверждают затраты на транспортировку поврежденного ТС
    • необходимые и уместно осуществленные затраты на спасение застрахованного ТС и/или по предотвращению возможного увеличения убытка, получения справки уполномоченных органов
    • для определения размера убытка, страховой компанией может быть использован акт авто товароведческой экспертизы, выполненной специализированной экспертной организацией или специалистом, который имеет соответствующее право на проведение таких работ.

Экспертную организацию выбирает страховая компания или Вы (по согласованию с СК). Если проведение экспертного исследования назначила страховая компания, то она оплачивает затраты на услуги экспертов. В случае Вашего несогласия с заключением такой экспертизы, Вы имеете право заказать за свой счет проведение другой экспертизы при участии страховой компании.

Документы предоставляются в форме оригинальных экземпляров; нотариально заверенных копий; копий, при условии предоставления страховой компании возможности сверки их с оригинальными экземплярами документов.

call center: (044) 503 99 99                                                   e-mail: callcenter@ukringroup.ua

Заявление на выплату страхового возмещения по договору страхования КАСКО

Пояснение и схема к Заявлению КАСКО

Европротокол

Уведомление о ДТП по договору страхования ОСГПО

Заявление о выплате страхового возмещения по договору страхования ОСГПО

Источник: http://ukringroup.ua/rus/accident/kasco_osago/documents/

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Организация будет нести выплаты,что будет указано в акте или только,то что указано в справке о повреждениях с места дтп?

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Порядок и способы взыскания ущерба со Страховой компании и виновника при ДТП

Организация будет нести выплаты,что будет указано в акте или только,то что указано в справке о повреждениях с места дтп?

С вступлением в действие закона об ОСАГО, многие автовладельцы с облегчением вздохнули – возместить ущерб, причиненный Вашему имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стало гораздо проще.

Достаточно просто обратиться в страховую компанию виновника ДТП, либо в свою страховую компанию (при применении процедуры прямого урегулирования убытков) с заявление о возмещении ущерба, причиненного вашему имуществу в результате ДТП.

Однако не все знают о порядке, которого необходимо придерживаться при обращении в страховую компанию и способах защиты своих имущественных прав, позволяющих оптимальным образом компенсировать свои убытки, причиненные дорожно-транспортным происшествием.

Если вы решили всерьез взяться за защиту своих имущественных интересов – помните основные моменты:

— Если страховая компания произвела Вам выплату страхового возмещения, однако с размером такой выплаты Вы не согласны, либо вообще отказала в выплате ущерба, Вы имеете право произвести переоценку ущерба путем обращения к независимому эксперту.

— Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в защиту своих имущественных прав в течение 3-х лет с того момента, как Вы узнали, что Ваши имущественные права нарушены (например, с момента выплаты Вам страхового возмещения не в полном объеме, либо момента отказа в выплате страхового возмещения).

— Вы имеете право произвести переоценку ущерба причиненного Вашему автомобилю после фактического ремонта (на основании акта осмотра, составленного страховой компанией при вашем первоначальном обращении).

— Если Ваш автомобиль не «старше» 5 лет (а отечественный – не более 3 лет), и степень его износа не более 40 процентов, Вы можете обратиться в экспертную организацию для расчета размера утраты товарной стоимости (УТС).

В данной статье мы расскажем Вам о порядке возмещения ущерба, причиненного Вашему имуществу в результате ДТП (страховой компанией либо виновником ДТП), при выборе Вами того или иного способа защиты своих прав и порядке Ваших действий при выборе любого из выбранных Вами направлений.

И так, после дорожно-транспортного происшествия Вы обратились в ГИБДД и получили на руки следующие документы:

— документ, подтверждающий Ваше участие в ДТП (Справка о ДТП);

— документ, подтверждающий Вашу невиновность в ДТП (Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении либо Постановление о привлечении к ответственности за административное правонарушение (в отношении лица, виновного в ДТП));

Ранее мы советовали действовать по одной из следующих схем:

1. Обратиться в страховую компанию (свою, либо виновника) с заявлением о возмещении Вам ущерба, причиненного ДТП;

2. Обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы размера причиненного Вам ущерба в результате ДТП.

Однако на сегодняшний день судебная практика изменилась и мы советуем не терять времени зря, а сразу ехать в страховую компанию для подачи заявления о наступлении страхового события!!!

Обращение в страховую компанию (свою либо виновника) с заявлением о возмещение Вам ущерба, причиненного ДТП.

Вы обратились в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая.

Многие страховые компании устанавливают предельный период обращения с заявлением о наступлении страхового случая, который ограничен, как правило, десятью-пятнадцатью днями.

Данный срок носит рекомендательный характер, тем не менее затягивать с обращением, всё же не стоит, следует подать заявление о страховом случае в страховую компанию сразу после получения на руки всех необходимых документов.

Некоторые страховые компании принимают документы по предварительной записи, порой ждать приема приходится не один месяц, другие страховые компании некоторое время назад прибегли к более изощренному способу принятия документов — для того, чтобы у некоторых потерпевших отпало какое-либо желание обращаться с документами вообще, отделы урегулирования убытков они перенесли в отдаленные города области (например, в Златоуст). Таким образом, имея небольшую царапину на бампере, мало кто поедет заявлять об этом в страховую компанию за пару сотен километров. Как избежать затягивания процесса урегулирования убытков в данной статье мы описывать не будем и советуем в этом случае сразу же позвонить к нам в офис и встретиться с нашими автоюристами, которые помогу подать документы в страховую компанию, минуя сроки ожидания и расстояния.

После подачи документов в страховую компанию возможны три варианта развития событий:

1. Страховая компания производит осмотр Вашего автомобиль, самостоятельно оценивает ущерб, причиненный Вашему имуществу, и выплачивает Вам сумму страхового возмещения, которой достаточно для восстановления автомобиля после ДТП и размер такого страхового возмещения Вас полностью устраивает.

2. Страхования компания производит осмотр Вашего автомобиль, самостоятельно оценивает ущерб и выплачивает Вам сумму страхового возмещения, которой, по Вашему мнению, явно недостаточно для возмещения ущерба, причиненного ДТП. Здесь также имеются несколько вариантов:

— В акте осмотра Вашего транспортного средства указаны все повреждения, причиненные Вашему автомобилю (в том числе степень ущерба отдельным узлам и деталям вашего автомобиля, необходимость ремонта или замены отдельных деталей и т.д.) и вы с таким Актом осмотра полностью согласны.

В данном случае Вы можете обратиться с вышеуказанным актом осмотра (истребовав его у страховой компании) для проведения независимой оценки ущерба в экспертную организацию (независимая оценка ущерба будет производиться на основании уже имеющегося акта осмотра).

Как правило, при таком варианте действий производиться перерасчет объема и стоимости восстановительных работ, стоимости расходных материалов, в некоторых случаях стоимость отдельных заменяемых запчастей.

Данный порядок действий удобен тем, что не требуется представлять независимому эксперту поврежденный автомобиль и не требуется уведомлять страховую компанию о проведение независимой экспертизы. Такую переоценку можно провести и в том случае, если Вы уже отремонтировали свой автомобиль. Данный порядок более быстр по сравнению с проведением полноценной независимой экспертизой.

— В акте осмотра указаны не все повреждения Вашего автомобиля, либо в процессе разборки автомобиля были обнаружены скрытые повреждения. В данном случае Вам необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы.

В порядке подготовки к экспертизе не менее чем за 2 дня необходимо известить страховую компанию о месте и времени проведения экспертизы, а также представить эксперту автомобиль в чистом виде для осмотра в назначенное время.

Данный способ позволяет независимому эксперту более полно исследовать степень ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, в некоторых случаях выявить повреждения, не обнаруженные, либо не указанные в акте осмотра, проведенном страховой компанией, пересмотреть степень ущерба отдельных элементов (запчастей) автомобиля и т.д., дать более полную оценку объему и стоимости восстановительных работ.

После получения на руки отчета эксперта, до обращения в суд рекомендуем исполнить досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора.

В данном случае, Вам следует грамотно составить претензию и направить ее в страховую компанию, указав фактическую разницу между выплаченной ранее суммой страхового возмещения и размером ущерба согласно отчета независимого эксперта.

Для того, чтобы избежать ошибок на данном этапе, советуем прибегнуть к помощи квалифицированного юриста.

После получения ответа на претензию либо по истечении 10-15 дней с момента получения претензии страховой компанией, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании невыплаченной суммы ущерба со страховой компании, либо с виновника в ДТП (если сумма причиненного транспортному средству ущерба превышает установленный законом лимит ответственности страховой компании). Следует помнить, что, как правило, страховые компании отказывают в возмещении Утраты товарной стоимости (УТС) в добровольном порядке, так что если вы провели экспертизу УТС, ее так же придется взыскивать в судебном порядке.

3. Страхования компания осматривает Ваш автомобиль, оценивает ущерб и отказывает Вам в выплате суммы страхового возмещения. В данном случае порядок действий тот же, что и описанный выше.

Следует обязательно сохранять все квитанции о расходах, связанных с процедурой возмещения ущерба (квитанции на оплату услуг эксперта, почтовые квитанции, чеки на оказание юридических услуг и т.д.), т.к. в случае Вашего обращения в суд данные расходы будут взысканы с ответчика (страховой компании либо виновника ДТП).

Отдельно следует остановиться на Вашем праве на возмещение Утраты товарной стоимости (УТС). По мнению многих юристов (в том числе с учетом сложившейся судебной практики), УТС есть не что иное, как прямой ущерб, причиненный Вашему транспортному средству в результате ДТП.

То есть это срытые повреждения, не поддающиеся оценке, но тем или иным образом ухудшающие эксплуатационные качества транспортного средства, вызывающие его преждевременное старение, учащающие поломки т/с, расшатывающие соединения узлов и деталей.

Поэтому не следует пренебрегать данной возможностью возмещения, позволяющей более полно оценить и возместить ущерб, причиненный Вашему имуществу.

Помните, что расходы на проведение независимой экспертизы/оценки, на оценку размера утраты товарной стоимости, на оплату государственной пошлины, почтовые расходы, а также расходы на юридические услуги взыскиваются с ответчика в судебном порядке.

Источник: http://www.pr-standart.ru/individuals/vozmesheniya-ysherba-pri-dtp/

Юриста совет
Добавить комментарий