Обман автосалона при покупке автомобиля

Как обманывают при покупке авто:

Обман автосалона при покупке автомобиля

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Как обманывают при покупке авто.

Обман автосалона при покупке автомобиля

Российские граждане пытаются сэкономить, а бизнес в ответ ищет любые способы, чтобы вытащить из людей все возможные средства всеми возможными способами. Беда в том, что способы эти иногда оказываются незаконными. О том, как устроен “серый” бизнес по продаже автомобилей и как в него не угодить.

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать – не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых “бизнесменов” был предопределен.

Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из “лихих 90-ых”, как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах.

Помните фильм “Бумер 2”, когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: “У меня теперь автосалон BMW”. Это взято из реальной российской действительности.

Что защитит ваш автомобиль? Испытываем антигравийную пленку

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать “разводом” занимаются так называемые дилеры “серые”.

То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов.

К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

Как работают “серые” дилеры

Артем Геодакян/ТАСС

“Серые” дилеры – это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся “барыг” с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у “серых” дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры “серые”.

АвтоВАЗ объяснил, почему отказался от “спортивной” Lada Granta

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в “черных списках” юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая “не засвеченное” юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами “серых” дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого – автосервис, у третьего – микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная – заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая – 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные – в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

УАЗ вспомнил об уникальном внедорожнике

Что-то типа “Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии” и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. задача – всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут “обрабатывать”.

Артем Геодакян/ТАСС

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог – 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка “серого” дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Автомобили Ravon вернулись в Россию: что будут продавать, какие планы

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене – оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит – распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в “нужном” банке. Рассчитывать на одобрение в “Сбербанке”, ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным “РазводЛоховБанком”, где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном.

Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде “ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%”. Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру “9.

5″ и не обращает внимание на слово “ежемесячная”, своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с “серым” салоном страховой компании “РосЛохСтрах”. Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что “Соляриса с автоматом” за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. “Отмазы” будут придуманы самые реальные.

“Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки”, “В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго”, “Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника” и т.д. и т.п.

Ford завершает продажи легковых автомобилей в России

И что теперь делать? Конечно же, “серый” дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же “РазводЛоховБанке”.

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются.

Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки.

Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один – побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с “серым” дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой.

В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу.

В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Определен самый прибыльный автомобиль в мире

Кроме того, “серые” дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков.

После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация.

Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Почему люди на это попадаются?

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Увы, чаще всего, в ловушку “серых” дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу.

В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия.

Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Citroen C5 Aircross. Тест-драйв стильного французского кроссовера

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы “Скупой платит дважды”, “Без лоха жизнь плоха”, а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

Источник: https://rg.ru/2019/09/22/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-dilery-i-shemy-ih-raboty.html

Как обманывают официальные дилеры

Обман автосалона при покупке автомобиля

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи.  — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч  это 4 000 Р в день.

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник: https://journal.tinkoff.ru/dealers/

Обман при покупке авто с пробегом

Обман автосалона при покупке автомобиля

Привет, Пикабу! Рассказываю историю о попытке покупки автомобиля с пробегом с пылу – с жару, которая произошла со мной сегодня.

Решили с девушкой прикупить автомобиль с пробегом не прибегая к кредитным услугам с помощью, знакомых каждому сталкивающемуся с покупкой авто с пробегом, сайтов.

Сегодня это был осмотр уже третьей машины, предыдущие осмотры указывать не буду, там ничего интересного (кроме того, что при попытке встретиться именно с владельцем машины, мы встречаемся с посредником, хотя мне кажется, что никаких хозяев с которыми я созванивался не существует, авто было куплено у хозяина, и теперь ребятки занимаются перепродажей. Думаю, это не ново, и Америку не открываю).

В общем, звоню я воображаемой Ирине, и она соглашается показать нам машину, указывает немного другой адрес (та же улица, но дом не 14, а 11, например), чтобы я на яндекс картах не увидел, что я связываюсь с салоном.

Ладно, подумал я, видимо, машину с реальным хозяином найти не удастся и сегодня, но на всякий случай позвонил этой Ирине, и спрашиваю: “Вы подъедете?”, “Конечно же да, только откуда-то там отпрошусь”.

В итоге, Ирины я и не увидел.

Начало осмотра машины, а точнее всей этой петрушки 13:30. Смотрим машинку, на сайте указана цена 290 тыс. рублей, сторговываюсь до 275 тыс. рублей. Подписываем ПЕРВЫЙ договор (о нём поговорим позже, так как этот первый (предварительный – ключевое слово) договор и является гвоздём моего поста. В нём указана цена 275 тыс.

рублей, бла бла бла, и ключевой пункт о договорной стоимости (в этом договоре много пунктов, среди которых указано, что договорная стоимость оговорена между двумя сторонами, и тут же в полную стоимость входит: юридическая чистота, помощь юриста, работа менеджера, и гарантия АКПП, двигателя).

Переспрашиваю менеджера, типа WTF?, это окончательная стоимость, оплачиваем и уезжаем? Ответ однозначный – да, второй договор абсолютно такой же, и он для вас и ГАИ, а первый договор для налоговой и бухгалтерии! И таким тоном сказал, типа “вы дурачки? Конечно же это окончательная стоимость, глупый вопрос”.

Подписали договор -> идём в кассу -> оплачиваем. Улыбчивый менеджер радостно сказал, что всё супер, ждём буквально полчасика, и вы уезжаете в закат под красивую музыку.

Ждали мы оформления кого-то очень важного договора для ГАИ до 19:20, сказали что очень важно, чтобы не было ошибок для ГАИ при снятии с учёта авто, и что у них кроме нас есть клиенты, а человек, занимающийся оформлением договоров, один. Окей, дождались…

Нам, после долгого томительного ожидания, их “юрист” подносит второй ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ договор, и там уже, в одном из пунктов, стоит сумма в 355 тыс.

рублей О_0 (включая, как раз, все эти услуги салона, о которых было написано в предварительном договоре, то есть теперь они уже не включены в эти 275 тыс. рублей).

И нам спокойным тоном, по уже отработанной схеме, говорят, что есть другие варианты: забираете деньги через суд, теряя деньги за неустойку, или за те деньги, которые у вас есть, покупаете (естественно с суммой за их услуги) тачку подешевле, а именно вон ту Шевроле обшарпанную.

Сразу скажу: на суд не соглашаться, иначе я бы просто проиграл этот суд, и получил бы обратно сумму сильно меньше, которая отличалась бы минимум на 100 тыс. рублей. И всё было бы по Закону через суд! Меня это, конечно же, не устроило.

Я сразу начал наводить кипиш, и говорить о том, что я сейчас вызову полицию и позвоню в “Общество по Защите Прав Потребителей” (далее “ОЗПП”); ответ, в прошлом улыбчивого и спокойного “юриста”, оказался ожидаемо таким – “звоните кому хотите”, я сказал: “Хорошо, непременно!”, и позвонил в “ОЗПП”, там мне порекомендовали НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не уходить из салона и держать этот ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ договор у себя (оказывается, что этот договор на их “слэнге” называется ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, и что они этого слова очень боятся, так как именно он, до подписания второго (ОКОНЧАТЕЛЬНОГО) договора, имеет свою силу, а после подписания теряет, так что ни в коем случае не подписывайте тот “последний” договор, который передал вам “Юрист”). Они могут попытаться вырвать этот договор (такое на практике уже было), так что в случае такой попытки срочно вызывайте полицию. Сотрудник “ОЗПП” отправил мне номер своего мобильного, чтобы я рассказывал ему всё о происходящем. Когда я разговаривал с ним, я специально, как попугай, повторял за ним слово в слово, чтобы у этих “дельцов” штанишки не оставались сухими, и чтобы они были уверены, что я в данный момент разговариваю не с мамой или папой, а именно с сотрудником “ОЗПП”, и что я осведомляюсь у компетентного лица о последующих действиях.

Пока я разговариваю с сотрудником “ОЗПП”, ко мне постоянно подходит другой незнакомый мне до этого парень, и спрашивает: “ты мэна на понт берьёщ ща, дэ?”, я отвечаю, что я вообще не с ним разговариваю, и не собираюсь далее, пока нам не вернут деньги до копейки здесь и сейчас, и постоянно повторяю, что у нас на руках предварительный договор. Машину оформляли на девушку, поэтому “Юрист” постоянно просил меня выйти из кабинета, и не мешать, так как девушка – покупатель, а ты – никто! Как это никто? Я заинтересованное лицо, и имею полное право находиться здесь и переговариваться со своей девушкой (покупателем), на что был ответ: “заверь у нотариуса, что ты заинтересованное лицо”, тут я уже засмеялся в голосину. Естественно я им очень мешал, так как постоянно говорил девушке о наших дальнейших действиях, и передавал слова сотрудника “ОЗПП”.

В итоге, после моего коронного хоббитского кипиша и сильно выпученных глаз, угроз вызвать полицию, и звонка в “ОЗПП”, нам возвращают деньги.

От себя добавлю, что мы так долго там проторчали, видимо, для того, чтобы мы уставшие соглашались на всё, и чтобы мы спорили до закрытия, а после закрытия нас бы просто выкинули, если бы мы спорили без “ОЗПП” и без юридических аргументов.

К сожалению, никаких фотографий и видео я не снимал, просто банально не пришло в голову. Но самое важное из этих двух договоров я всё описал.

Мы не повелись, и слава Богу, но они, видимо, рассчитывают на людей, которые приехали издалека, и не могут нигде переночевать, и не имея времени и ночлега, соглашаются на условия салона.

Отмечу, что нас постоянно вежливо (до появления окончательного договора) просили не топтаться по салону, а сидеть в зоне отдыха (наверное, для того, чтобы мы не видели людей, которые только что увидели окончательный договор.

В общем мы потратили время и силы, а так же деньги на бензин другу и на обед. Но мы приобрели бесценный опыт, который, я очень надеюсь, кому-нибудь поможет в будущем.

После всего этого некоторого дерьма подводим итоги:

Если вы оказались в похожей ситуации, то:

1. Наводим кипишь, предупреждаем о звонке в полицию и в “ОЗПП”;

2. Звоним в “ОЗПП” (так как им пофиг на эти предупреждения, а следовательно – нужны действия);

3. Повторяем все сказанные слова сотрудником “ОЗПП”, будто вы попугай, при “Юристе” автосалона;

4. Указываем на то, что у вас на руках ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ договор;

5. Продолжаем наводить кипишь с выпученными глазами;

6. Получаем деньги.

Источник: https://pikabu.ru/story/obman_pri_pokupke_avto_s_probegom_4501577

Салонный обман: пять способов развода клиентов автодилерами – МК

Обман автосалона при покупке автомобиля

Даже при покупке машины в фирменном магазине вы не застрахованы от переплаты

Казалось бы, чего сложного — купить новый автомобиль у официального дилера.

Риски нарваться на мошенников, как в случае с покупкой подержанной машины с рук, минимальны; выбор огромен; малоприятная возня с осмотрами, диагностиками и документами исключена. Как говорится, бери — не хочу.

Вот только всю эту прекрасную картину омрачают утомительные беседы с продавцами-консультантами, норовящими ободрать потенциального клиента как липку.

Портал «АвтоВзгляд» провел собственное «Ревизорро» дилерских центров. Наш корреспондент, прикинувшись обычным покупателем, посетил с десяток столичных автосалонов массовых брендов.

Мы, конечно, имели общее представление о том, на какие ухищрения идут менеджеры, дабы заработать на новенький айфон, но на деле все оказалось гораздо безобразнее. В общем, судите сами.

Мы выделили пять самых вопиющих разводов, с которыми вы можете столкнуться при покупке машины у официалов.

«Модель снимают с производства»

Выслушав все мои пожелания относительно нового авто, консультант отдела продаж, наделенный выдающимся актерским талантом, печально констатировал, что производство выбранной мною модели вскоре прекратится. Таким ненавязчивым образом он попытался меня поторопить, мол, покупайте этот автомобиль быстрее, а то ведь раскупят, и больше таких машин никогда не будет.

Если вы хотя бы одним глазом следите за новостями автомобильного мира, то этот приемчик, скорее всего, врасплох вас не застанет.

Вам ведь известно, что все модели периодически меняют поколения или проходят рестайлинг? В конце своего жизненного цикла машина заблаговременно уходит с конвейера, чтобы уступить место преемнику.

Только об этом меркантильные дилеры, естественно, умалчивают — им же нужно впихнуть вам авто здесь и сейчас.

«Ожидается резкое повышение цен»

Еще один классический развод из разряда «модель снимают с производства».

Но если в первом случае вы можете позвонить в представительство или поискать информацию на автомобильных порталах, то во втором — остается верить продавцу на слово.

С другой стороны, на тех же автомобильных сайтах довольно легко узнать, когда конкретная марка переписывала свои прайсы. И если это произошло относительно недавно — значит, дилер откровенно врет.

Кстати, бывает и такое, что клиент собирает автомобиль под свои нужды или бронирует транспортное средство, которого в автосалоне еще нет. Покупатель вносит задаток, равный примерно 1% от стоимости машины, и ждет. Месяц, два, три.

Наконец, раздается звоночек: «Ваше авто поступило, приезжайте!» На месте оказывается, что за это время модель успела трижды подорожать, заказчику выкатывают счет на сумму, явно превышающую ту, которая была обговорена заранее. Что делать? Да ничего с этим не поделаешь.

Старайтесь изначально выбрать «железного друга» из тех, что красуются в автосалоне. Или попытаться заключить договор купли-продажи с зафиксированной в нем ценой и сроками поставки.

«За наличные одна цена, в кредит — другая»

Признаться, больше всего нас шокировал подход менеджера, который объявил сразу два прайса на одно авто. Сначала он озвучил один ценник, но после того, как ваш корреспондент изъявила желание приобрести машину по госпрограмме «Первый автомобиль» с десятипроцентной скидкой, предприимчивый продавец «зарядил» гораздо большую стоимость. Почему так произошло, я, если честно, не поняла до сих пор.

Менеджер, с которым мне не посчастливилось встретиться, объяснил двойную цену нагло и просто: «Ваше преимущество нам в убыток». Ложь! Бессовестная ложь! Льготы по государственным программам субсидируются из государственного бюджета. Производитель дает скидку не из собственного кармана, и уж тем более не из кармана авторитейлера.

«Пожалуйста, оплатите салонный сбор»

Покинув дилерский центр, где действуют двойные цены, я подумала, что хуже автосалона быть не может. Оказалось, может.

В другом месте меня предупредили, что во время заключения сделки необходимо оплатить «салонный сбор».

На вопрос, что же это такое, сотрудники внятно ответить не смогли, промычав что-то про шоу-рум, работу продавцов и выставленные в зале авто. А просили, на секундочку, 5000 рублей.

Когда вы приходите в продуктовый магазин, с вас никто не требует пару сотен целковых за лед в холодильных установках, фартук кассирши в рыбном отделе или аренду торгового помещения.

Вы оплачиваете только выбранный товар, как, по идее, и в автосалоне.

И если консультант в дилерском центре упоминает про какие-либо сборы, никак не связанные с покупкой, разворачивайтесь и уходите не прощаясь, ведь с таким подходом вас и дальше будут разводить по полной программе.

«Больше услуг — больше скидка»

Торговаться с покупателями — удел не только приезжих, предлагающих обувь на нелегальном рынке, но и продавцов автомобилей. Последние будут уверять вас, что вы самый важный клиент и для вас (только для вас!) они вытрясут у руководителей серьезную скидку. Но размер ее будет зависеть от того, сколько ненужного барахла вы готовы навесить на свою новенькую машину.

Для начала скинут 5%, к примеру. Но если вы установите багажник на крышу, фаркоп, купите пять комплектов резины и шестнадцать ковриков, ценник снизится на 6%.

Согласны на антигравийное покрытие кузова — держите 7%. Не стоит вестись на этот развод, утешая себя тем, что льгота и впрямь будет ощутимее. Не будет, поскольку вы потратите гораздо больше денег, чем планировали.

Объясните, ну вот зачем вам шестнадцать ковриков?

…К сожалению, это лишь часть приемов, которые умело применяют продавцы, работающие в автосалонах. Дабы не скорбеть в дальнейшем о впустую потраченных средствах, будьте всегда начеку.

Не стесняйтесь задавать вопросы, не ленитесь консультироваться в нескольких дилерских центрах или в представительстве, почитывайте на досуге автомобильные порталы.

А если в вашем окружении есть человек, разбирающийся в теме, берите его с собой, собираясь в дилерский центр.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/02/21/salonnyy-obman-pyat-sposobov-razvoda-klientov-avtodilerami.html

Юриста совет
Добавить комментарий