Обеспечение жильем по статусу сироты или по программе Молодая семья

Как получить квартиру

Обеспечение жильем по статусу сироты или по программе Молодая семья

Общество 11 сентября, 13:09 506

Аварийное состояние жилья – повод встать в очередь.

Согласно Конституции, россияне наделены правом получения бесплатного или льготного жилья от государства. Однако на практике люди стоят в очереди на квартиры уже не годами – десятилетиями.

Положение отчасти спасают льготные программы для отдельных категорий граждан: часть затрат от покупки жилья может компенсировать государство.

Но для этого нужно обладать определенным финансовым запасом и быть готовым оплачивать ипотечный заем.

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены 51 статьей Жилищного кодекса, поясняют в департаменте строительства и архитектуры.

Встать в очередь могут, во-первых, лица без какого-либо жилья (если квартиры нет и у членов его семьи – например, дети-сироты). Во-вторых, те, у кого крыша над головой есть, но площадь жилого помещения недотягивает до учетной нормы.

В-третьих, проживающие в месте, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (например, жители ветхих и аварийных домов).

В-четвертых, речь идет о гражданах, вынужденных делить кров с лицами, страдающими опасными заболеваниями.

В специальном перечне значатся: активные формы туберкулеза, злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями, хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, эпилепсия с частыми припадками, гангрена конечностей…

К тому же претендент в «квартирной» очереди должен обладать статусом малоимущего лица. То есть совокупный доход семьи в перерасчете на каждого члена не превышает величину регионального прожиточного минимума.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье необходимо подать заявление в местную администрацию или через многофункциональный центр и собрать достаточно обширный пакет документов. Специальная комиссия в течение 30 дней должна дать ответ о присвоении (или отказе) статуса нуждающегося. Отрицательный ответ может быть оспорен в судебном порядке.

В обязательном порядке проверяется жилищная история претендента за последние пять лет.

В постановке в очередь могут отказать, если гражданин умышленно ухудшил условия своего проживания: обменял благоустроенный дом на ветхое или аварийное жилье с доплатой; продал или оформил дарственную на квартиру; намеренно ухудшил состояние места проживания; вселил и прописал к себе третьих лиц (кроме супругов, детей, родителей).

Денег добиться проще, чем жилья

Если бесплатной квартиры можно ждать десятилетиями, то при софинансировании шансов ускорить улучшение жилищных условий гораздо больше. Существуют различные государственные программы, по которым можно получить льготные «квадраты».

В привилегированном положении оказываются военнослужащие. Они встают в отдельную очередь и находятся под опекой Министерства обороны.

Для них есть своя собственная «военная ипотека»: на протяжении трех лет государство перечисляет на счет служащего определенную сумму, которую потом можно использовать в качестве первоначального взноса за квартиру. При этом бремя ежемесячных выплат ложится на государство до тех пор, пока служащий не будет уволен.

В принципе, таким образом вполне возможно получить квартиру и бесплатно. Один минус: максимальная сумма кредита по такой программе – 2,5 миллиона рублей. Если понравившаяся квартира стоит дороже – придется доплачивать из своих денег.

Регионам поручено изыскать ресурсы по актуализации эффективности помощи многодетным семьям. Президент утвердил поправку в федеральный закон № 138, предусматривающую право такой семьи вместо земельного участка брать компенсацию, которую можно направить на приобретения жилья.

 Для гражданских в рамках региональной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем» уже несколько лет действуют подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования». Участникам предоставляются безвозмездные и безвозвратные социальные выплаты на улучшение жилищных условий.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» социальные выплаты используются: на оплату договора купли-продажи жилья; на строительство дома; на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке; на уплату первоначального взноса при получении ипотеки; на погашение основной суммы долга и процентов по кредиту; на оплату последнего платежа в счет паевого взноса по договору ЖСК.

Многодетные могут получить вместо земли – квартиру или деньги.

Участником подпрограммы, поясняют в департаменте строительства, может быть молодая семья (даже если один из супругов не является гражданином России), а также неполная молодая семья. Непременные условия: возраст каждого из супругов не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих гасить кредит.

Помощь от государства составляет: 30% стоимости жилья (для молодых семей без детей) и 35% (для семей с детьми и родителей-одиночек).

В рамках подпрограммы «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» субсидии предоставляются: на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов.

Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

 Для участия в программе необходимо иметь регистрацию по месту жительства на территории Ивановской области и не пользоваться субсидиями и другой господдержкой на улучшение жилищных условий (за исключением средств материнского капитала). Кроме того, гражданин (и его семья) должны быть признаны нуждающимися в крыше над головой.

Размер субсидии в рамках этой подпрограммы составляет не менее 25% от стоимости жилья – для граждан без детей, не менее 30% – для семей с детьми.

Вместо земли – хрущевка

Если раньше многодетным семьям был положен только земельный участок, то с 1 марта 2015 года, после вступления в силу поправок к соответствующему закону, они получили право на отказ от земельного участка в пользу квартиры.

Правда, для этого многодетные опять же должны быть официально признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть соответствовать одному из критериев: быть малоимущими, проживать в квартире, площадью менее установленных норм на человека, или в аварийном/ветхом жилье.

По информации департамента строительства, на конец 2018 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Ивановской области состоит 12 801 семья (в течение прошлого года в очередь принято 557 семей). 363 из них получили дома, квартиры и улучшили жилищные условия.

Допускается оформление жилья в социальный наем. На приобретение квартиры могут выделить субсидии или оформят сертификат на сумму, не превышающую стоимости земельного участка, на который семья имеет право.

Семьи, получившие землю, вне зависимости от того, довольны ли они ее качеством, вычеркиваются из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Источник: https://ivgazeta.ru/read/31669

Жилье – Николаевский городской совет

Обеспечение жильем по статусу сироты или по программе Молодая семья

Уважаемые жители города!

Сообщаем Вам, что с 01.10.2018 на основании п.25 Правил учета граждан отдел учета и распределения жилья Николаевского городского совета начинает проводить перерегистрацию граждан, которые состоят на квартирном учете, которым необходимо подтвердить свое право пребывания на квартирном учете и предоставить следующие документы:

– справки про регистрацию места проживания на каждого зарегистрированного в жилищном помещении (Департамент по оказанию административных услуг);

– копии свидетельств о браке и рождении детей;

– копии карточек плательщиков налогов;

– копию техпаспорта и свидетельства о праве собственности на жилье;

– справку с места работы.

Обращаться:

– Корабельный район – пр. Богоявленский, 314, кабинет № 426, в понедельник с 13.30 до 16.30 и четверг с 9.00 до 12.00;

– Заводский район – ул. Корабелов, 16, кабинет № 8, в понедельник с 13.00 до 16.00 и четверг с 9.00 до 12.00;

– Ингульский район – пр. Богоявленский, 1, кабинет № 36, в понедельник и среду с 9.00 до 12.00;

– Центральный район – ул. Инженерная, 1, кабинет № 108, в понедельник с 13.00 до 16.00 и среда с 9.00 до 12.00.

Указанные документы должны быть предоставлены до 31.12.2018.

ОБНОВЛЕНО 20.11.2018

В связи с изменениями внесенные в Правила учета граждан,нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений в Украинской ССР постановлением Кабинета Министров Украины от 18 апреля 2018 №280 предоставляем информацию относительно перечня необходимых документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих статус внутренне перемещенных лиц и участников боевых действий АТО.

      1.

Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
“Внутренне перемещенные лица, определенные в подпункте 8 пункта 13 настоящих Правил, принимаются на квартирный учет в населенном пункте в пределах территории обслуживания органа социальной защиты населения, в котором они находятся в течение года на учете в Единой информационной базе данных о внутренне перемещенных лиц независимо от наличия имущественных прав или прав собственности на недвижимое имущество, размещается в населенных пунктах, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, или расположенных на линии соприкосновения я. При этом члены семьи лица с инвалидностью или участника боевых действий, которые имеют справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (выданную в соответствии с Порядком оформления и выдачи справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 1 октября 2014 г. №509 (Официальный вестник Украины, в 2014 г., №81, ст. 2296; 2015, №70, ст. 2312), берутся на квартирный учет вместе с ней (ним).

      2.

Подпункт 8 пункта 13 изложить в следующей редакции:
“Внутренне перемещенные лица из числа участников боевых действий в соответствии с пунктами 19 и 20 части первой статьи 6 и лица с инвалидностью вследствие войны, определенные в пунктах 11-14 части второй статьи 7, и члены их семей, а также члены семей погибших, определенные абзацами четвертым – восьмым, шестнадцатым – двадцать второй пункта 1 статьи 10 Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты”.

      3.

Абзацы седьмой – тринадцатый пункта 18 заменить абзацами следующего содержания:
“Справку о непосредственном участии лица в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения и защите независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины согласно приложению 1 к Порядку предоставления и лишения статуса участника боевых действий лиц, защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 №413:

  • копию удостоверения установленного образца согласно приложению 2 к постановлению Кабинета Министров Украины от 12 мая 1994 №302 “О порядке выдачи удостоверений и нагрудных знаков ветеранов войны” (СП Украины, 1994 г., №9, ст. 218), что подтверждает статус лица как члена семьи погибшего или лица с инвалидностью вследствие войны;
  • справку органа социальной защиты населения о пребывании на учете в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготы, лица с инвалидностью вследствие войны или участника боевых действий, или члена семьи погибшего согласно Закону Украины “О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты “по форме, утвержденной Минсоцполитики;
  • копии документов, подтверждающих родство членов семьи лица с инвалидностью вследствие войны или участника боевых действий;
  • копию справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица на каждого члена семьи погибшего или лица с инвалидностью вследствие войны или участника боевых действий;
  • копию справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица (выданную в соответствии с Порядком оформления и выдачи справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 1 октября 2014 №509.

  ОБНОВЛЕНО 23.06.2018

Уважаемые жители города!

В связи с тем, что согласно ч.3 ст.16 Закона Украины «О жилом фонде социального назначения» проводится ежегодный мониторинг граждан, состоящих на социальном квартирном учете, просим предоставить в отдел учета и распределения жилья Николаевского городского совета следующие документы:

– справки о регистрации места проживания на каждого зарегистрированного в жилом помещении (Департамент по предоставлению административных услуг Николаевского городского совета);

– копии паспортов, свидетельства о браке и о рождении детей (при наличии);

– справки с места работы;

– копии документов, подтверждающие льготы (при наличии);

– справки о доходах всех членов семьи за предыдущий год;

– справка управления земельных ресурсов о наличии земельного участка (Департамент по предоставлению административных услуг Николаевского городского совета);

– справка государственной налоговой инспекции соответствующего района г.Николаева ГУ ГФС в Николаевской области.

ОБНОВЛЕНО 10.01.2019

Перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

– Заявление на имя городского головы. В заявлении указывается: фамилия, имя, отчество заявителя и всех членов семьи, которые берутся на квартирный учет, адрес и телефон заявителя, наличие льготы. Заявление обязательно подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают находиться на учете. (Образец заявления предоставлен на украинском языке).

К заявлению прилагаются:

• справка по форме 3;

• справки с места работы (с информацией о пребывании на квартирном учете) или о пребывании в Центре занятости;

• документ, подтверждающий льготы (при наличии);

• свидетельства о рождении детей (копии);

• свидетельства о браке или расторжении брака (копии);

• копия карточки физического лица – налогоплательщика заявителя и членов семьи;

• копия паспорта гражданина Украины заявителя и совершеннолетних членов семьи 1 2, 10-14 страницы.

(Постановление Кабинета Министров Украины от 11.02.2011 №238).

Документы для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Вы можете подать на 21 рабочее место в Центр предоставления административных услуг Николаевского городского совета, который находится по адресу: ул. Адмиральская, 20, III подъезд.

Консультацию по сбору документов для постановки на квартирный учет и по другим жилищным вопросам Вы можете получить по адресу:

– Корабельный район – пр. Богоявленский, 314, кабинет № 426, в понедельник с 13.30 до 16.30 и четверг с 9.00 до 12.00;

– Заводский район – ул. Корабелов, 16, кабинет № 8, в понедельник с 13.00 до 16.00 и четверг с 9.00 до 12.00;

– Ингульский район – пр. Богоявленский, 1, кабинет № 36, в понедельник и среду с 9.00 до 12.00;

– Центральный район – ул. Инженерная, 1, кабинет № 108, в понедельник с 13.00 до 16.00 и среду с 9.00 до 12.00;

– Начальник отдела учета и распределения жилья Николаевского городского совета – ул. Адмиральская, 20, кабинет №153, каждый четверг с 09 до 11:00.

Перечень документов, необходимых для постановки на социальный квартирный учет:

– Заявление на имя городского головы. В заявлении указывается: фамилия, имя, отчество заявителя и всех членов семьи, которые берутся на квартирный учет, адрес и телефон заявителя, наличие льготы. Заявление обязательно подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают находиться на учете (Образец заявления предоставлен на украинском языке).

К заявлению прилагаются:

• справка по форме 3;

• копия паспорта гражданина Украины заявителя и совершеннолетних членов семьи 1, 2, 10-14 страницы;

• копия карточки физического лица – налогоплательщика заявителя и членов семьи;

• документ, подтверждающий льготы (при наличии);

• справка о доходах заявителя и членов его семьи за предыдущий год;

• информация о стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи на момент взятия на социальный квартирный учет;

• справки с места работы или о пребывании на учете в Центре занятости;

• справки о наличии (отсутствии) имущества:

– из Государственной налоговой службы (по району) о доходах за 12 месяцев;

– из Госавтоинспекции (пер. Транспортный, 1);

– из управления земельных ресурсов (ул. Адмиральская, 20);

– из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей.

(Постановление Кабинета Министров Украины от 23 июля 2008 №682).

Документы для постановки на социальный квартирный учет Вы можете подать на 21 рабочее место в Центр предоставления административных услуг Николаевского городского совета, который находится по адресу: ул. Адмиральская, 20, III подъезд.

Консультацию по сбору документов для постановки на социальный квартирный учет и по другим жилищным вопросам Вы можете получить по адресу:

– Корабельный район – пр. Богоявленский, 314, кабинет № 426, в понедельник с 13.30 до 16.30 и четверг с 9.00 до 12.00;

– Заводский район – ул. Корабелов, 16, кабинет № 8, в понедельник с 13.00 до 16.00 и четверг с 9.00 до 12.00;

– Ингульский район – пр. Богоявленский, 1, кабинет № 36, в понедельник и среду с 9.00 до 12.00;

– Центральный район – ул. Инженерная, 1, кабинет № 108, в понедельник с 13.00 до 16.00 и среду с 9.00 до 12.00;

– Начальник отдела учета и распределения жилья Николаевского городского совета – ул. Адмиральская, 20, кабинет №153, каждый четверг с 09 до 11:00.

Перечень документов, необходимых для постановки на социальный квартирный учет детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки и лиц из их числа:

– Заявление на имя городского головы. В заявлении указывается: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, телефон и наличие льготы. Заявление обязательно подписывается заявителем.

     К заявлению прилагаются:

• копия документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской опеки, лиц из их числа;

• копии документов, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской опеки, лиц из их числа;

• копия справки о присвоении идентификационного номера ребенку-сироте, ребенку, лишенного родительской опеки, лицам из их числа;

• справка о том, что ребенок-сирота, ребенок, лишенный родительской опеки, лица из их числа не состоят на учете по месту проживания.

(Постановление Кабинета Министров Украины от 23 июля 2008 №682).

Документы для постановки на социальный квартирный учет Вы можете подать на 21 рабочее место в Центр предоставления административных услуг Николаевского городского совета, который находится по адресу: ул. Адмиральская, 20, III подъезд.

Консультацию по сбору документов для постановки на социальный квартирный учет и по другим жилищным вопросам Вы можете получить по адресу:

– Корабельный район – пр. Богоявленский, 314, кабинет № 426, в понедельник с 13.30 до 16.30 и четверг с 9.00 до 12.00;

– Заводский район – ул. Корабелов, 16, кабинет № 8, в понедельник с 13.00 до 16.00 и четверг с 9.00 до 12.00;

– Ингульский район – пр. Богоявленский, 1, кабинет № 36, в понедельник и среду с 9.00 до 12.00;

– Центральный район – ул. Инженерная, 1, кабинет № 108, в понедельник с 13.00 до 16.00 и среду с 9.00 до 12.00;

– Начальник отдела учета и распределения жилья Николаевского городского совета – ул. Адмиральская, 20, кабинет №153, каждый четверг с 09 до 11:00.

Заявления на переоформление договора найма на жилое помещение (заявление), (заявление-согласие).

Источник: https://mkrada.gov.ua/ru/content/zhitlo.html

Жилье для молодой семьи

Обеспечение жильем по статусу сироты или по программе Молодая семья

Решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Перми, осуществляется в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в порядке, установленном следующими нормативно-правовыми актами:

Перечень документов для признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий 

Перечень документов, необходимых для признания молодой семьи участницей Подпрограммы

Порядок предоставления молодой  семье – участнице основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка

Заявление на получение дополнительной социальной выплаты молодой семьей – участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» при рождении (усыновлении) одного ребенка»

Порядок предоставления молодой семье-участнице подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка 

Заявление на получение дополнительной социальной выплаты молодой семьей – участницей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» при рождении (усыновлении) одного ребенка
 

Уважаемые молодые семьи!

Прием документов о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в программе осуществляется специалистами управления жилищных отношений администрации города. 

Район, адресВремя приемавторник, четвергТелефон
Свердловскийул. Ленина, 34, каб. 205с 10 до 12.00и с 12.48 до 17.00212 37 06
ДзержинскийЛенинскийул. Ленина, 85, каб. 44с 10 до 13.00и с 13.48 до 17.00246 60 30
ИндустриальныйКировскийул. Мира, 15, каб. 313с 10 до 13.00и с 13.48 до 17.00227 90 82
ОрджоникидзевскийМотовилихинскийул. Щербакова, 24  каб. 104с 10 до 12.00и с 12.48 до 17.00263 53 07

Узнать вашу очередь в Подпрограмме можно на сайте Министерства социального развития Пермского края. Чтобы получить информацию о положении в очереди, необходимо быть зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Информация о способах регистрации размещена на портале.

Направления реализации программы 

Расчет размера социальной выплаты

Варианты использования социальной выплаты

Условия, предъявляемые к молодой семье

Направления реализации Программы

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям:

1.

предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов;

2. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья.

Расчет размера социальной выплаты

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району или городскому округу Пермского края, в котором молодая семья включена в список участниц Подпрограммы.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Пермского края для расчета размера социальной выплаты устанавливается муниципальным районом или городским округом Пермского края, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.

м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: – Для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) – 42 квадратных метра; – Для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), – по 18 квадратных метров на одного человека. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н × РЖ, где СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты; Н – норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Пермского края;

РЖ – размер общей площади жилого помещения.

Варианты использования социальной выплаты

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилья как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Социальная выплата в 35% используется:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе по ипотечным жилищным кредитам или займам, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется участницам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

ж) для оплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Условия, предъявляемые к молодой семье

Участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В начало страницы

Источник: https://www.gorodperm.ru/actions/housing/programma/young_family_assistance/

Квартиры для детей-сирот: только через суд?

Обеспечение жильем по статусу сироты или по программе Молодая семья

Недавно Счетная палата обнародовала данные последней проверки, касающейся обеспечения квартирами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цифры, что называется, кричат. В 2017-м году более 80% детей-сирот не получили жилье, полагающееся им по закону.

А длительность ожидания в очереди в некоторых регионах доходит до 10 лет.

Среди замеченных Счетной палатой проблем – нарушение сроков предоставления и низкое качество жилья, несоблюдение прав сирот на переданное им имущество, низкая социализациядетей-сирот, сложности с их трудоустройством.

Выделяется – 33 млрд, а нужно – в пять раз больше

Программа по обеспечению жильем детей-сирот имеет статус нацпроекта. Кажется, это почти уникальная ситуация, когда нацпроект не выполнен более, чем на две трети!

– Сегодня 275 тысяч детей-сирот ждут жилья, – рассказала аудитор счетной палаты Светлана Орлова. – А ведь субсидии на покупку квартир для детей-сирот, казалось бы, выделяются немаленькие – 33 млрд. рублей.

Но даже если жилье выделяется, в нем зачастую невозможно жить – это или старый, или вообще аварийный фонд: крыша течет, окна выбиты, штукатурка свисает клочьями.

Счетная палата провела экстренные совещания в 13-ти наиболее проблемных регионах страны – выяснилось, что где-то на рынке вообще нет нового жилья (оно не строится). Где-то – не сформированы фонды на его покупку.

Где-то отсутствует реестр – нуждающиеся дети никак не учтены.

В последнее время нередкой стала практика обращения детей-сирот в суды – ведь ребенок-сирота, по закону, имеет полное право на выделение ему собственных квадратных метров. Суды часто удовлетворяют такие судебные иски.

Но решение проблемы таким образом  тоже не есть хорошо, потому что ребенок с положительным судебным решением на руках сразу же «продвигается» в жилищной очереди на первые позиции, в ущерб другим детям-сиротам.

Получается, что очередь все время сдвигается, корректируется, а те, кто поскромнее, ждут свою квартиру десятилетиями.

В Счетной палате попытались разобраться, как же можно разрешить проблему с очередью. Субсидии на жилье для детей- сирот поступают в муниципалитеты, но у муниципалитетов зачастую просто нет готовой недвижимости, которую они могли бы предложить.

Может быть, сосредоточиться на выдаче  жилищных сертификатов, которые ребенок-сирота будет получать на руки? Как рассказала директор дома-интерната для слепоглухих и молодых инвалидов в Сергиевом Посаде Галина Епифанова, у многих подопечных за годы пребывания в интернате скапливается определенная сумма. Ее можно приплюсовать к выделяемым деньгам и приобрести вполне приличную квартиру.

Правда, тут есть одна закавыка: государство пока боится доверять крупную сумму напрямую – найдется немало желающих обмануть плохо социализированного ребенка-сироту. Здесь тоже надо найти какую-то приемлемую форму.

По словам Светланы Орловой, Счетная палата планирует совершить несколько экспертных поездок по стране – в Иркутск, Кемерово, на Камчатку – чтобы разобраться на месте, каково реальное положение дел в регионах. Кстати, было подсчитано: чтобы полностью обеспечивать встающих на очередь выпускников детских домов, нужно 168 млрд. Сегодняшний объем субсидий – в пять раз меньше. 

«Мы детей социализировали, и отправляем их в никуда…»

У детей-инвалидов проблема еще усугубляется. Особенно остро она стоит, если жилье за ребенком закреплено, но жить в нем невозможно (в квартире проживают родители, пьют, ведут асоциальный образ жизни).

– Порой приезжаешь посмотреть такое жилье, а там и дома-то этого нет – он «сложился», – рассказывает Галина Епифанова. – Тем не менее, считается, что жилье у ребенка есть, и он уже не может претендовать на государственную субсидию.

– Очень обидно порой, – продолжает наша собеседница, – мы социализировали наших деток, научили их всему, а они потом уезжают к себе на родину, в незнакомый город, зачастую не имеющий возможности предоставить нормальные условия проживания. Что их там ждет?

Галина Епифанова, директор детского дома с большим стажем, кстати, твердо выступает за жилищные сертификаты.

Правда, не так давно в законодательство внесены поправки, позволяющие как-то регулировать вопрос с «проблемной» недвижимостью. Сегодня, по судебному решению, можно принудительно выселить нерадивых родственников (пьют, дебоширят, нигде не работают) с излишков квадратных метров или произвести обмен жилплощади. 

100-процентно обеспечить сирот получилось только у Московской области

Самая тревожная ситуация с жильем для сирот в Приморье и Забайкалье, – озвучила данные проверки Светлана Орлова, – В Тверской обасти 1000 человек ждут жилья.

Более или менее неплохо обстоят дела в Московской области. Здесь добились того, что ежегодно 100% детей, вставших на очередь, обеспечиваются жильем. За последние 5 лет квартиры получили 3 603 человека. На приобретение недвижимости для льготников затрачено 9,5 млрд рублей.

– У нас под каждую квартиру составляется «дорожная карта», – рассказывает Министр образования Московской области Ольга Забралова. – В этой карте отмечается местоположение дома,  характеристики жилья,  его качество. Мы контролируем процесс практически до момента вручения ключей ребенку-сироте.

Уже в этом году очередь пополнилась на 734 человека, и на них в региональном бюджете уже заложены средства. С момента оформления и до момента въезда в новую квартиру, по свидетельству Ольги Забраловой, уходит всего чуть более 90 дней.

– Если бы не было сложного аукциона, который включает 11 операций, мы бы управлялись еще быстрее, – признается чиновница.

Работа по обеспечению жильем детей-сирот захватывает и такое неожиданное направление, как предотвращение незаконных сделок с недвижимостью – такая практика в регионах, увы, существует.

Как заметил  директор Департамента Государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов, в 2016-м году было предотвращено 500 незаконных сделок с жильем, а в 2017-м – 129. Создаются региональные центры по постинтернатному сопровождению, ими сейчас охвачено 37 тысяч детей-сирот.

Кроме того, создана и все время пополняется система  ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения), которая сделает прозрачным портрет ребенка-сироты. 

А чем может помочь Минстрой?

У заместителя Министра строительства и ЖКХ РФ Максима Егорова «комплексный» ответ:

– Конечно, надо строить жилье для сирот. Но при этом не следует забывать об инфраструктуре. Толку от нового дома, построенного в чистом поле, не будет.

Где там выпускнику интерната учиться, работать? Нужно предусмотреть все необходимые элементы благоустройства и социального наполнения. Иначе мы, вместо полноценных членов общества получим асоциальные элементы.

Выпускник детского дома должен получить жилье там, где есть места потенциального трудоустройства, имеются детский сад, школа (сироты ведь также создают семьи, и все это им понадобится).

Максим Егоров считает, что целесообразно совместить нацпроект обеспечения сирот жильем и программу «Комфортная городская среда».

– Не секрет, что в некоторых регионах социальное жилье просто не строится! Мы рассчитываем, что Министерство строительства по-иному посмотрит на проблему и возьмет на себя соответствующие социальные обязательства, – выразила надежду  первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

Возможно, так и произойдет. Мы будем следить за ситуацией.

Елена МАЦЕЙКО

Наша справка:

В  2019 году жильем будут обеспечивать молодых людей, подпадающих под следующие критерии:

– имеет статус сироты или дитя, лишенного родительской опеки;

– возраст гражданина должен находиться в промежутке от 18 до 23 лет;

– этот человек заявил официально о том, что нуждается в господдержке по решению жилищной проблемы.

Каждый из критериев одинаково важен. Если не соблюсти хоть один, то государство снимет с себя ответственность за то, где будет сирота жить. Причем это окажется вполне законным актом.

Важно: стоящий в очереди на квартиру сирота остается там до полной реализации его права на господдержку. Даже после того, как отпразднует 23-летие. Убрать его из очереди могут только после предоставления:

– квартиры

– дома

– сертификата на их покупку.

 Источник: http://lgoty-vsem.ru/subsidii/predostavlenie-zhilya-detyam-sirotam.html

Жилищный вопрос граждан данной категории начинают решать при условии:

– достижения ими 18-летия;

– в любой момент после совершеннолетия, но до того как сироте исполнилось 23 года;

– признание в законодательно порядке полностью дееспособными ранее совершеннолетия (редкий случай).

Внимание: строго запрещено выдавать гражданам данной категории комнату в коммуналке. Жилье должно быть отдельным.

Порядок передачи жилья усовершенствовали с тем, чтобы его невозможно было передать в иные руки (в том числе мошенникам). Теперь процесс выглядит так:

– Согласно внесенным изменениям, подпадающий под все критерии, молодой гражданин обеспечивается квартирой (домом) по договору найма.

– Данный документ имеет ограниченный срок действия: ровно пять лет.

По истечении указанного срока жилье поступает в бессрочное пользование владельца.

Важно: нельзя пропускать период постановки на учет. Если сирота не использует свое право до 23-летнего возраста, то он его потеряет.

 Источник: http://lgoty-vsem.ru/subsidii/predostavlenie-zhilya-detyam-sirotam.html

Источник: https://rcmm.ru/vlast-i-samoregulirovanie/46609-kvartiry-dlja-detej-sirot-tolko-cherez-sud.html

Получение субсидий по программе «Молодая семья», Сайт Губернатора Псковской области

Обеспечение жильем по статусу сироты или по программе Молодая семья

С 01 февраля 2012 года вводится новый порядок регистрации и авторизации пользователей на сайте. Теперь, для полного доступа к сайту Вам необходимо получить идентификатор гражданина для доступа к сервисам Электронного Правительства Псковской области.

Выдача гражданину данных для доступа к получению государственных услуг и региональным информационным ресурсам реализуется по его личному обращению, при условии получения его письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Для получения авторизационных данных гражданину нужно обратиться в ближайшие Центр социального обслуживания Главного государственного управления социальной защиты населения или Центр занятости населения на всей территории Псковской области.

Зарегистрированные пользователи не получившие идентификатор гражданина смогут воспользоваться сайтом в режиме просмотра.

Ваш аккаунт создан. В дальнейшем используйте СНИЛС и пароль для авторизации.

Ваш СНИЛС и существующий аккаунт связаны.
В дальнейшем используйте только СНИЛС и пароль для авторизации.
Авторизация по электронной почте больше не работает

Завершить

Восстановить пароль Регистрация

Вход

Вход Регистрация

Восстановить пароль

Регистрация

Регистрация

По техническим причинам регистрация новых пользователей временно приостановлена. Вы можете войти на сайт через сервис Госуслуги.ру.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Губернатор Псковской области

Первый заместитель Губернатора области

Заместитель Губернатора области — председатель Комитета по финансам Псковской области

Заместитель Губернатора области

Заместитель Губернатора по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству, тарифам и энергетике Псковской области

Руководитель Аппарата Администрации области

Первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации области – начальник Управления внутренней политики

Заместитель Руководителя Аппарата Администрации области

Начальник Управления документационного обеспечения Администрации области

Первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области – начальник Правового управления Администрации Псковской области

Начальник Управления цифрового развития и связи Администрации Псковской области

Начальник Управления государственной службы и кадров Администрации Псковской области

Председатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области

И.о. начальника Управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Псковской области

Начальник Управления по местному самоуправлению и территориальному развитию Администрации области

Главный архитектор Псковской области – начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации Псковской области

Председатель Комитета по ветеринарии Псковской области

Председатель Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области

Председатель Комитета по здравоохранению Псковской области

Председатель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области

И.о.председателя Комитета по туризму Псковской области

Председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

Председатель Комитета по культуре Псковской области

Председатель Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области

Председатель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области

Председатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской области

Председатель Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области

Председатель Комитета по образованию Псковской области

Председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области

Председатель Комитета юстиции Псковской области

И.о. председателя Комитета по спорту Псковской области

И.о. начальника Управления информационной политики Администрации Псковской области

Вернуться к списку

10.05.2010   11:21

Ольга Викторовна Крипайтис Скажите пожалуйста, когда будет произведено субсидирование по программе «Молодая семья»? Наша семья подала документы и получила подтверждение на получение этих субсидий ещё в июле 2008 года. Некоторым семьям были выданы сертификаты, но до нас очередь так и не дошла…….. следуют только обещания…….

Почему на официальном сайте, где были вывешены изначальные списки, информация не обнавляется? Как люди могут узнать о продвижении решния проблем по этой программе? Есть ли какой-то номер телефона, по которому можно задать конкретные вопросы по реализации программы «Молодая семья»?

90280

Армен Липаритович Мнацаканян10.05.2010   21:18#

Председатель Комитета по социальной защите Псковской области

Уважаемая Ольга Крипайтис!
По всем вопросам по реализации программы «Обеспечение жильём молодых семей» обращайтесь по месту жительства в Территориальное управление социальной защиты населения. В случае возникновения вопросов, позвоните в Главное управление социальной защиты населения Псковской области по телефону (8112)69-99-94.

Ирина Анатольевна Зорина28.11.2011   15:52#

продавец

Уважаемый Андрей Анатольевич! Столкнулись с проблемой по программе молодая семья — не имеем счёта в банке… Подскажите, пожалуста, почему в собесе требуют иметь начальный капитал в банке? Наша семья состоит из двух человек (я являюсь матерью одиночкой), семья проходит как малоимущая….Поэтому, при всём желании, сщёта в банке у меня нет.

Да и банк кредит не даст молоимущей семье, где мать да ребёнок — вот и вся семья. Своего жилья мы не имеем — проживаем, снимая часть дома в Стругокрасненском райпо. Хотели бы благодаря призеденской программе выкупить эту часть дома.

Все документы я собрала, по пограмме прохожу… но не принимают документы без начального капитала в банке… Пожалуста, прошу отнеситесь с пониманием и помогите найти выход из этой ситуации. Зорина Ирина. Струги Красные.

Ольга Викторовна Крипайтис11.05.2010   16:37# Уважаемый Армен Мнацаканян!Большое спасибо за быстрый ответ! Связалась с Главным управлением социальной защиты населения Псковской области, где всё очень понятно и доступно объяснили, получила ответы на все интерисующие меня вопросы.

Хочу выразить благодарность сотрудникам управление социальной защиты населения за оперативность и понимание!

Источник: http://xn--60-6kcdjn0djpdug.xn--p1ai/archive/1549

Юриста совет
Добавить комментарий