О прибытии беженцев из Украины

Беженцы из Украины в Российской Федерации

О прибытии беженцев из Украины

Особенности потока украинских беженцев.

До 2014г. поток беженцев из Украины в Россию исчислялся единицами. При этом на территории России проживали и работали сотни тысяч граждан Украины. Активизация потока обращений за убежищем началась весной этого года в то время, когда на востоке Украины начались военные действия.

Впервые в России поток беженцев был встречен сочувствием общества и поддержкой государства.

Специфика этого потока лиц, ищущих убежища, в том, что их родной язык русский, они получили такое же образование, как и жители России, с большинством населения у них совпадают традиции и религия. Поэтому интеграция украинских беженцев в российское общество не представляет проблемы.

Можно отметить, что поддержка беженцев из Украины сплотила российское общество, включая ту его часть, которая рассматривает аннексию Крыма и вторжение российских вооруженных сил в Украину.

Большую работу по приему беженцев проделали волонтерские организации, граждане легко жертвовали на беженцев из Украины свои небольшие пенсионные деньги, принимали к себе в дом семьи беженцев. В территориальных органах ФМС России были открыты отдельные приемные для украинцев. На границе с Украиной МЧС разбило хорошо оборудованные лагеря.

Этот энтузиазм к концу лета начал угасать. Начались конфликты между хозяевами и гостями. Приемные ФМС прекратили прием документов, МЧС начало сворачивать лагеря.

Немного статистики

Официальные лица в СМИ оценивают число прибывших из Украины беженцев различно, но всегда огромными числами. Говорят о 800 тыс. и даже миллионе беженцев.

Однако мы оцениваем число беженцев из Украины приблизительно 150-170 тыс. человек. Это чисто экспертная оценка, исходящая из того, сколько обращается граждан Украины к нам в Сеть «Миграция и Право», имеющую пункты юридических консультаций в 45 регионах РФ, а также из официальной информации об обращениях за убежищем на границе.

В то же время есть официальные данные ФМС России, которым можно доверять, поскольку они основаны не на оценочных, а на реальных данных о том, кто, где и когда обратился в территориальные органы.

Согласно этим данным по гражданам Украины с 1 января до 10 сентября 2014г.

5,5 тыс. человек обратились с ходатайством о предоставлении статуса беженца, при это всего115 человек признаны беженцами;160 тыс. человек подали заявление на временное убежище,

110 человек получили временное убежище.

Эти данные подтверждают наши оценки, поскольку сотрудники ФМС предлагали всем лицам, ищущим убежища, прибывшим из Украины, обращаться за временным убежищем.

Относительно остальных прибывших в Россию украинских гражданах можно предположить, что они, как и в предыдущие годы приехали в Россию работать, учиться или в гости родственникам.

Кроме того, наша оценка также косвенно подтверждается Постановлением правительства РФ от 22 июля 2014г. № 691 «Об утверждении распределения по субъектам РФ граждан Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке». Пунктом 2 указанного постановления предлагается исходить из общего числа беженцев в 150 тыс. в 2014г.

Предоставление убежища.

Из приведенных данных видно, что гражданам Украины предоставляется, как правило, временное убежище, которое дается на один год, не дает никакой социальной защиты, хотя и дает право работать. Специальным Постановлением Правительства от 22 июля 2014г. № 690 процедура принятия решения о предоставлении убежища была упрощена и срок принятия решений был сокращен до 3-х дней.

Вначале временное убежище украинцы получали достаточно легко. Но с в июле 2014г в миграционных органах выросли огромные очереди, для подачи заявлений в Москве и Петербурге назначалось время в конце 2014г. и даже в первой половине 2015г.

Начались и отказы в предоставлении убежища на том основании, что люди прибыли из регионом, где не идут военные действия, или до их начала.

Более того, прием документов у граждан Украины в Москве, Московской области, Петербурге, Ростовской области, Крыму и Севастополе был прекращен полностью.

Основанием для этого послужило это же Постановление № 691, согласно которому на эти субъекты РФ не была возложена обязанность по приему украинских беженцев.

При этом, обращающимся заявляют, что в Москве «нет квот на предоставление убежища».

Такие действия, очевидно, противоречат Закону РФ «О беженцах» и Конвенции ООН 1951г. «О статусе беженца». Разумеется, государство имеет право распределять лиц, ищущих убежища по регионам.

Однако никаких квот для них быть не может, и они должны иметь возможность обратиться за убежищем там, куда они прибыли.

О приеме беженцев регионами можно говорить в плане их обеспечения государством крышей над головой, питанием и т.п., т.п.

Однако у нас есть украинские заявители, которым были предложены хорошо оплачиваемые рабочие места в Москве, они не оказались бы нагрузкой на российский бюджет, а принесли бы нашей стране и ее экономике большую пользу. Предлагать им отправиться в районы, где они не смогут найти себе применения, а поступят на государственное обеспечение, по меньшей мере, невыгодно для страны и негуманно по отношению к людям.

Какой смысл послать PR-менеджера или переводчика в далекую деревню, где им никогда не найти работу?

У многих украинских беженцев в России есть близкие родственники, которые готовы предоставить им приют на долгий срок. Есть случаи, когда дети приезжают к родителям, или престарелые родители к детям. Но перед ними встает альтернатива покинуть Москву или стать через три месяца иностранным гражданином, незаконно пребывающим на территории России.

Правовые льготы для лиц, ищущих убежища, из Украины

Как уже отмечалось, Правительство РФ сделало некоторые позитивные шаги в направлении некоторого облегчения легализации граждан Украины, ищущих убежища в России.

Мы уже назвали Постановление Правительства РФ № 690, сократившим принятие решение о предоставлении временного убежища с 3 месяцев до 3-х дней, хотя и сохранившим обязательное медицинское обследование. Кроме того, совсем недавно было опубликовано Постановление Правительства от 2 сентября 2014г.

№ 856 о в выдаче разрешений на работу вне квот «для граждан Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке».

Светлана Ганнушкина как член Правительственной комиссии по миграционной неоднократно предлагала разрешить гражданам Украины работать в России. Теперь как будто такое решение принято, однако четкое понимание того, как будет применяться указанное постановление: относится ли оно ко всем гражданам Украины или к такой невнятной категории как «прибывших в экстренном массовом порядке».

Разработаны и приняты также поправки в закон РФ «О гражданстве РФ», направленные на облегчение его получения, в первую очередь, гражданами Украины. Однако эти поправки пока еще не применяются на практике, а для того, чтобы ими воспользоваться, необходимо постоянно проживать в России.

Последние тенденции

В августе 2014г. ФМС России начала кампанию агитации украинских лиц, ищущих убежища, по привлечению их в Государственную программу добровольного переселения соотечественников в Россию. Эта программа, действующая с 2007г., не стала популярной среди бывших граждан СССР и не оправдала надежд российской власти по привлечению в Россию славянского населения.

Причиной этой неудачи была исходная установка на решение за счет соотечественников проблем депрессивных районов России с отсутствующей инфраструктурой. Часто, приехав на место, люди убеждались в том, что для них не приготовлено ни жилья, ни рабочих мест, обещанных им при вступлении в программу. Региональные власти, отчитавшись в подготовке мест для переселенцев, отказываются принимать их.

Единственное, что дает статус участника Госпрограммы, возможность быстро получить гражданство РФ. Но для этого необходимо не только приехать по направлению, но и получить на месте регистрацию по месту жительства. Эту регистрацию очень сложно получить, поскольку вновь прибывший житель либо снимает жилье, либо поселяется в общежитии.

В обоих случаях он получает регистрацию по месту пребывания, т.е. временную регистрацию.

Руководство ФМС обещает внести в Закон «О гражданстве» изменения, в силу которых для приобретения гражданства участниками Госпрограммы в упрощенном порядке будет требоваться только регистрация по месту пребывания. Это было бы правильным и давно назревшим решением проблемы. В этом случае Госпрограмма стала бы долгосрочным решением для беженцев из Украины и для всех тех, кто стремится остаться в России навсегда.

Причины обращений украинских беженцев

Сотрудники Комитета «Гражданское содействие» в Москве и Сети «Миграция и Право» Правозащитного центра «Мемориал» ведут регулярный прием лиц, ищущих убежища, из Украины.

Им разъясняется российское законодательство, их права и обязанности, правовые и практические последствия вступления в Госпрограмму.

Заявителям помогают в получении медицинской помощи, устройстве детей в школу, получении документов.

Основные жалобы украинских беженцев следующие:- невыдача свидетельства о предоставлении временного убежища из-за отсутствия бланков. Вместо документа государственного образца, удостоверяющего личность заявителя, выдается справка, которую не принимают ни в одном учреждении. Из 110 тыс.

человек, которым было предоставлено временное убежище, только 64 тыс. получили свидетельство;- сложность прохождения медицинского обследования для получения временного убежища.

Обследование не делается бесплатно, беженцы вынуждены обращаться к врачам и платить за каждый визит;- отсутствие возможности получить легальный статус в месте обращения (Москва, Петербург и т.

д), несмотря на наличие работы и родственников;- отказ в приеме детей в школу;- отказ в постановке на патронажное обслуживание беременных женщин и детей;- отказ в предоставлении убежища, в некоторых случаях судебное решение о выдворении, помещение в закрытые учреждения для иностранных граждан, недопуск в эти учреждения представителей общественных организаций;

– отсутствие жилья и средств существования.

В конкретных случаях представителям общественных организаций удается помочь беженцам из Украины, может быть, чаще, чем беженцам других потоков, поскольку государственные структуры так или иначе настроены на их поддержку и сотрудничество с неправительственными организациями. Однако системные проблемы общего характера не решаются достаточно эффективно, что связано с состоянием государственных институтов в целом.

В сентябре 2014г. наблюдается тенденция возвращения украинских беженцев на родину. Поэтому увеличилось число обращений за деньгами на билеты, в таких случаях наши сотрудники предпочитают сами заказывать билеты в авиа и железнодорожных компаниях.

Источник: https://www.refworld.org.ru/country,,CA,,UKR,,57a45f854,0.html

Беженцы в ЕС и Украине: каждому свое

О прибытии беженцев из Украины

Анастасия Зануда ВВС Украина

Копірайт зображення EPA Image caption Прибытие сотен тысяч мигрантов мигрантов в Европе назвали кризисом

“Кризис с мигрантами”, измеряемый прибытием сотен тысяч беженцев в ЕС, и в дальнейшем остается главным как для европейских политиков, так и для СМИ. В то же время события в Украине, где число бежавших от войны внутри страны уже исчисляется семизначными цифрами, привлекают все меньше внимания.

14 сентября министры внутренних дел и юстиции стран-членов ЕС были вынуждены собраться на срочную встречу, чтобы решить неотложные проблемы, связанные с прибытием в Европу рекордного количества мигрантов.

Результатом встречи стала договоренность о механизме распределения между 28 странами ЕС лишь 40 из 160 тыс. беженцев.

В ООН считают, что в ближайшие два года не менее 850 тысяч беженцев переберутся в Европу. Этот процесс в Европе уже стали называть кризисом.

Некоторые страны ЕС, главным образом в Центральной и Восточной Европе, не в восторге от предложенного в Брюсселе механизма распределения квот приема мигрантов, а также заявляют о готовности ввести пограничный контроль.

Эти страны обеспокоены, что приток большого количества мигрантов может изменить демографический, национальный и социально-культурный баланс в этих странах.

Если сегодня беженцы идут из Сирии или Ливии, завтра они точно так же могут прийти с УкраиныЖан Клод Юнкер, президент Еврокомиссии

Между тем президент Еврокомиссии Жан Клод Юнкер заявил, что ЕС не должны обращать внимания на страну происхождения беженцев и должны принимать людей, бегущих от войны из Сирии и других горячих точек. В этом контексте глава Еврокомиссии упомянул Украину.

“Если сегодня беженцы идут из Сирии или Ливии, завтра они точно так же могут прийти с Украины”, – заявил Жан Клод Юнкер в ходе выступления в Европарламенте.

“Нет такой стены, на которую вы бы не смогли взобраться, если убегаете от террора”, – сказал он.

Об Украине в контексте кризиса с мигрантами упомянул в своем выступлении в парламенте и президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес.

Он заявил, что еще год назад одними из главных тем для Европы были аннексия Крыма, боевые действия на Донбассе и причины катастрофы малазийского “Боинга” на востоке Украины.

С тех пор ситуация вокруг этих проблем мало изменилась, “но большая часть Европы забыла об Украине, потому что Европа столкнулась лицом к лицу с новым кризисом”.

Европейский “кризис с мигрантами” в цифрах

На конец июля этого года 438 тысяч человек подали прошение о предоставлении убежища в странах Европы, тогда как за весь прошлый год было подано 626,715 тыс. прошений.

В 2014 году европейские страны предоставили убежище 184 665 беженцам. Среди них наибольшее количество беженцев – 47,5 тыс. – приняла Германия.

Германия, по данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, по-прежнему остается самым популярным направлением у мигрантов.

Германия получила больше прошений о предоставлении убежища, чем любая другая страна Евросоюза. На конец июля Германия получила 188 тысяч прошений, на 15,5 тыс. больше, чем за весь прошлый год.

Германия – страна с наибольшим абсолютным числом прошений об убежище, но в пересчете на местное население безоговорочно лидирует Швеция – 8 одобренных прошений на каждую 1000 местных жителей.

На втором месте – Венгрия, а Германия с двумя одобренными прошениями на каждую тысячу граждан – на третьем месте.

В то же время за пределами ЕС есть страны, где приток мигрантов на душу населения значительно больше, и, как пишут некоторые европейские издания, они больше подпадают под определение “кризиса”.

Например, в Ливане на 4,5 млн местных жителей приходится 1,2 млн беженцев из Сирии.

“Это означает, что страна, которая в 100 раз меньше ЕС, уже приняла в 50 раз больше беженцев, чем ЕС только собирается приютить в будущем”, – пишет британская Gardian.

Издание также приводит суммы социальной помощи, которую получают беженцы в некоторых странах ЕС в двух самых “популярных направлениях” – Германии и Швеции – мигранты получают около 50 евро в неделю, примерно столько же в Британии, во Франции – до 77 евро.

Впрочем, далеко не все беженцы стремятся получить и получают убежище. Некоторые попадает в Европу для “воссоединения с семьей”, некоторые попадают нелегально, некоторые ищут легальную или нелегальную работу. Следовательно, в заявлениях европейских политиков появляются и другие цифры. Например, о том, что до конца этого года Германия готовится принять от 800 тыс. до 1 млн мигрантов.

В то же время пока, по данным пограничного агентства ЕС Frontex, с начала 2015 года на границах ЕС было зафиксировано более 500 тыс. мигрантов. За весь прошлый год эта цифра составила 280 тыс. человек.

Но какими бы ни были реальные цифры, 28 стран ЕС вместе взятые остаются крупнейшей экономической силой мира. Согласно данным Всемирного банка, ВВП Европейского Союза в 2014 году составил 18,5 трлн долларов при общем населении в 508 млн человек, а ежегодный доход на душу населения – 35 673 тыс. долларов.

У локомотива европейской экономики и страны, которая, очевидно, примет наибольшее количество мигрантов – Германии – в 2014 году объем ВВП составил 3,85 трлн долларов при населении в почти 81 млн человек, и доходе на душу населения в 47 640 долларов в год.

Внутренне перемещённые лица – внутренняя проблема Украины?

В то же время, по данным Всемирного банка, ВВП Украины за прошлый год составил 131,8 млрд долларов при населении в 45,36 млн человек и доходе на душу населения в 3 560 долларов в год – в 10 раз меньше, чем в среднем по Европе.

Еще год назад, когда количество переселенцев в Украине составило порядка 800 тыс. человек, в УВКБ ООН говорили о самом масштабном внутреннем перемещении людей со времен последней войны на Балканах.

Сейчас, по данным УВКБ ООН, в Украине почти полтора миллиона “внутренне перемещенных лиц” (ВПЛ), которых в быту чаще также называют беженцами, потому что они так же бегут от войны.

Копірайт зображення UNIAN Image caption Украинские беженцы являются “внутренне перемещенными лицами”, они не пересекают границ Украины, но так же бегут от войны

По данным Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, по состоянию на конец июля этого года было переселено и предоставлено временное жилье 907,557 тыс. человек, в частности, из Донецкой и Луганской областей – 886,831 тыс. человек, и из Крыма – 20,726 тыс. человек.

Среди переселенцев – 155,253 тыс. детей и 440, 070 тыс. инвалидов и пожилых людей.

В то же время по данным Министерства социальной политики, по вопросам перевода на новое место пребывания пенсионных дел обратились 1 млн 15 тыс. человек, 973 тыс. человек были включены в ведомость по выплате пенсий по временному месту жительства.

По любым подсчетам, более половины внутренних беженцев в Украине – пенсионеры.

В Донецкой, Харьковской и Запорожской областях пенсионеры составляют около двух третей, в Луганской области – 75%.

Именно поэтому украинские СМИ предполагают, что часть пенсионеров, которые регистрируются как ВПЛ, на самом деле не является переселенцами, и, получив пенсию, возвращаются обратно на оккупированные территории. С другой стороны, обозреватели также предполагают, что часть переселенцев-мужчин не регистрируются как ВПЛ, чтобы избежать мобилизации.

Кроме того, все ВПЛ имеют право на получение денежной помощи на проживание, что составляет 884 грн (около 40 долл.) для нетрудоспособных лиц и 442 грн (около 20 долл.) для трудоспособных лиц. Общая сумма помощи на семью не может превышать 2 400 грн. и выплачивается государством только в течение шести месяцев.

Сами переселенцы называют эти суммы ничтожными, но официальные суммы прожиточного минимума (1330 грн) и минимальной зарплаты (1 378 грн) в Украине так же небольшие.

Всего в бюджете на 2015 год на помощь переселенцам было заложено 3,4 млрд. грн. Эти выплаты, по данным Министерства финансов, получают 800 тыс. человек.

Однако, как говорят сами переселенцы, им было бы трудно выжить без помощи различных украинских волонтерских и благотворительных организаций, а также международных доноров.

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/ukraine_in_russian/2015/09/150915_ru_s_migrants_eu_idp_ukraine

Процедура получения статуса беженца

О прибытии беженцев из Украины

Чтобы подать заявление на предоставление убежища, Вам необходимо находиться в Германии. Такое заявление не подается в дипломатические представительства Федеративной Республики Германия. Заявление Вы должны подать лично.

Чтобы иметь возможность подать заявление на предоставление убежища в Германии, в первую очередь, Вы должны зарегистрироваться. По прибытии в Берлин Вам необходимо сначала явиться в Anlaufstelle für Neuankömmlinge (координационный центр для вновь прибывших).

Там с помощью общегерманской системы распределения «EASY» определяется, какая федеральная земля должна Вас принять. Если устанавливается, что за Ваш прием отвечает другая федеральная земля, Вы получаете билет на поезд, чтобы попасть в компетентное учреждение.

Если за прием отвечает Берлин, Вы должны зарегистрироваться в Landesamt für Flüchtlingsangelegenheiten (Земельной службе по делам беженцев) в качестве претендента на получение статуса беженца. Регистрация длится два дня.

В первый день Вам выдается Ankunftsnachweis (подтверждение прибытия), которое служит временным удостоверением личности и является основанием для получения пособий. В Ankunftsnachweis (подтверждении прибытия) фиксируются Ваше имя, дата рождения и гражданство, а также помещается Ваша фотография.

Кроме того, перед выдачей у Вас снимают отпечатки пальцев. На второй день проводится медицинское обследование и Вы получаете первые пособия. Обязательно принесите все Ваши удостоверяющие и личные документы (загранпаспорт, свидетельства о рождении, удостоверение личности или водительское удостоверение).

После регистрации происходит процедура приема в Aufnahmeeinrichtung (учреждение приема беженцев), которое служит местом проживания и обеспечивает Вас всем необходимым. Срок Вашего размещения в учреждении приема составляет не менее шести недель и не более шести месяцев.

Если Вы прибыли из так называемой безопасной страны происхождения (т.е.

из Албании, Боснии и Герцеговины, Ганы, Косово, Македонии, Черногории, Сенегала и Сербии), Вы обязаны проживать в учреждении приема до тех пор, пока Bundesamt für Migration und Flüchtlinge (Федеральное ведомство по делам мигрантов и беженцев) не примет решение по Вашему Asylantrag (заявлению на предоставление убежища).

В случае отказа по Вашему Asylantrag (заявлению на предоставление убежища) Вы должны как гражданин так называемой безопасной страны происхождения оставаться в Aufnahmeeinrichtung (учреждении приема беженцев) до репатриации. Если члены Вашей семьи находятся в другом учреждении, можно организовать воссоединение с семьей.

Как подать Asylantrag (заявление на предоставление убежища)?

После регистрации в качестве претендента на получение статуса беженца Вы подаете Asylantrag (заявление на предоставление убежища) в Берлинское отделение Bundesamt für Migration und Flüchtlinge (Федерального ведомства по делам мигрантов и беженцев). Вам назначат дату приема. Для подачи заявления также следует предоставить Ваши удостоверяющие документы.

Во время личной подачи заявления Вам будет помогать переводчик. Кроме того, Вы получите всю необходимую информацию в письменном виде на Вашем родном языке.

Записанные Вами сведения сверяются с Ausländerzentralregister (Центральным реестром по учету иностранцев) и Bundeskriminalamt (Федеральным ведомством уголовной полиции), чтобы удостовериться, не подано ли несколько заявлений, и установить, подаете ли Вы заявление впервые или повторно.

Кроме того, через общеевропейскую систему может быть установлено, не относится ли процесс рассмотрения Вашего заявления о предоставлении временного убежища или статуса беженца к компетенции другого государства.

В завершение личной подачи заявления Вы получаете Aufenthaltsgestattung (позволение на проживание).

Какие документы о проживании я получу?

При регистрации Вы получаете Ankunftsnachweis (подтверждение прибытия) с Вашей фотографией и указанием Вашего имени, даты рождения и гражданства.

После личной подачи Asylantrag (заявления на предоставление убежища) в Bundesamt für Migration und Flüchtlinge (Федеральное ведомство по делам мигрантов и беженцев) Вы получаете Aufenthaltsgestattung (позволение на проживание).

Это очень важный документ, с помощью которого Вы можете подтвердить, что подали заявление на предоставление убежища), и удостоверить свою личность в случае возможного (полицейского) контроля.

Aufenthaltsgestattung (позволение на проживание) территориально ограничено районом, где находится компетентное Aufnahmeeinrichtung (учреждение приема беженцев). Данное ограничение истекает через три месяца, за исключением случаев, когда Вы должны остаться на проживание в Erstaufnahmeeinrichtung (учреждении для первичного приема беженцев) (в частности, как гражданин так называемых безопасных стран происхождения).

Как проходит процесс рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища или статуса беженца?

В рамках процесса рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища или статуса беженца Bundesamt für Migration und Flüchtlinge (Федеральное ведомство по делам мигрантов и беженцев) проверяет выполняются ли в Вашем случае условия для получения убежища, защиты беженца, субсидиарной защиты и национальных запретов на депортацию.

После того, как Вы подали заявление на предоставление убежища в Außenstelle des Bundesamtes für Migration und Flüchtlinge (отделение Федерального ведомства по делам мигрантов и беженцев), начинается период ожидания данного решения.

Пока Вы обязаны проживать в Erstaufnahmeeinrichtung (учреждении для первичного приема беженцев), в отношении Вас применяется Residenzpflicht (обязанность проживать в определенном месте в рамках закона о лицах, обратившихся за предоставлением убежища).

Это значит, что Вы в ближайшее время не имеете права покидать район нахождения Ausländerbehörde (ведомства по делам иностранцев), в котором находится Ваше Erstaufnahmeeinrichtung (учреждение для первичного приема беженцев). Для Вас это земля Берлин.

В период действия Residenzpflicht (обязанности проживания в определенном месте в рамках закона о лицах, обратившихся за предоставлением убежища) Вы не имеете права работать.

Перед непосредственным осуществлением процесса рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища или статуса беженца в рамках Дублинской процедуры сначала определяется, не обязано ли другое европейское государство заниматься рассмотрением Вашего заявления на предоставление убежища.

Таким образом обеспечивается проверка каждого заявления на предоставление убежища, подаваемого на так называемой территории Дублинского соглашения (в ЕС, Норвегии, Исландии, Швейцарии или Лихтенштейне), только одним государством.

Если Вы уже зарегистрировались в одной из указанных стран или уже подали там заявление на предоставление убежища, Германия не может предоставить дополнительную защиту в виде убежища.

Если Ваше заявление на предоставление убежища подлежит рассмотрению в другом государстве, Германия направит туда запрос о приеме. В случае согласия другого государства Bundesamt (Федеральное ведомство) выносит соответствующее решение.

В течение одной недели Вы можете обжаловать его или подать срочное ходатайство в компетентный Verwaltungsgericht (Административный суд).

До принятия судебного решения по срочному ходатайству передача в первоначальную страну заявления невозможна.

Если в течение шести месяцев передача не производится, подведомственность сохраняется за государством, в котором Вы в последний раз подали заявление на предоставление убежища. При определенных обстоятельствах этот срок может быть продлен.

Важнейшим элементом процесса рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища или статуса беженца является заслушивание заявителя. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge (Федеральное ведомство по делам мигрантов и беженцев) предоставит Вам переводчика, который будет присутствовать на заслушивании.

В ходе заслушивания у Вас есть возможность дать пояснения по Вашим индивидуальным причинам бегства. Поэтому очень важно, чтобы Вы явились на заслушивание хорошо подготовленными и заранее проконсультировались в Hilfsorganisation (гуманитарной организации) или у адвоката.

Некоторую переведенную на несколько языков информацию о заслушивании по процессу рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища или статуса беженца можно найти на странице asyl.net.

Если Вы не можете явиться к назначенному сроку по состоянию здоровья или в силу иных веских причин, Вы обязательно должны письменно отменить его. Если Вы не явились без уважительной причины, возможно отклонение Вашего заявления или пристановка процесса.

Заслушивание не является открытым, однако Вас может сопровождать адвокат, представитель УВКБ или иное Ваше доверенное лицо (§ 14 абз. 4 VwVfG (Административно-процессуального закона). Несовершеннолетние без сопровождения приходят со своим опекуном.

Во время заслушивания им предоставляется достаточно времени, чтобы изложить причины своего бегства и жизненные обстоятельства, а также автобиографию. Кроме того, Вы можете рассказать, какие опасности, по Вашему мнению, ожидают Вас в случае возвращения на родину.

Ответственный за принятие решения Bundesamt für Migration und Flüchtlinge (Федерального ведомства по делам мигрантов и беженцев), как правило, в целом знаком с обстоятельствами на Вашей родине. Вы обязаны отвечать правдиво.

Если у Вас есть доказательства, например, фотографии, официальные документы или справки из полиции или о состоянии здоровья, предъявите их.

Во избежание ошибок или недоразумений вся беседа переводится и существенное содержание протоколируется. В завершение беседы Вы можете потребовать перевод протокола на Ваш язык. В таком случае у Вас есть возможность внести исправления или дополнения в свои показания. Такой обратный перевод должен быть произведен, прежде чем Вас попросят подписать протокол.

После заслушивания в Bundesamt für Migration und Flüchtlinge (Федеральном ведомстве по делам мигрантов и беженцев) начинается процесс принятия решения по заявлению на предоставление убежища.

В ходе общего процесса рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища или статуса беженца и при размещении отдельное внимание уделяется лицам, нуждающимся в особой защите, таким как несовершеннолетние без сопровождения, беременные женщины, родители-одиночки, жертвы пыток, лица, получившие травмы, лица, преследуемые по половому признаку, а также жертвы торговли людьми.

Когда я получу защиту?

Форму защиты для отдельных беженцев устанавливает компетентный орган во время процесса рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища или статуса беженца. В Германии различают четыре формы защиты:

  • Asylberechtigung (право на получение убежища)
  • Flüchtlingsschutz (защита беженцев)
  • subsidiärer Schutz (субсидиарная защита)
  • nationales Abschiebeverbot (национальный запрет на депортацию)

В статье 16а Основного закона закреплено основное право на убежище, что составляет основание для предоставления права на убежище.

Все жертвы преследования органов государственной власти имеют в Германии право на защиту.

Однако признание права на убежище исключается, если преследуемый въехал в Германию через безопасное третье государство (все страны ЕС, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария).

В Женевской Конвенции о статусе беженцев закреплено, кто признается беженцем и в связи с этим получает соответствующую защиту. Беженцем считается человек, жизни и свободе которого в силу расы, национальности, политических убеждений, религии или принадлежности к определенной социальной группе угрожает опасность.

В отличие от ситуации с получением права на убежище угроза может исходить не от государственного органа, но также от лиц или организаций, не относящихся к государственным органам, таких как террористические группировки, кланы, картели или члены семьи.

Как правило, Федеральное ведомство учитывает, можно ли было найти защиту также на родине, например, переехав на безопасную территорию.

Лица, имеющие право на получение убежища, и беженцы получают Aufenthaltserlaubnis (разрешение на пребывание) сроком на три года с неограниченным доступом на рынок труда. Они имеют право на воссоединение с членами семьи.

Если соответствующее заявление подается в течение трех месяцев с момента признания Федеральным ведомством, тогда Вам даже не придется доказывать, что Вы можете обеспечить содержание членов Вашей семьи.

Через три года или пять лет выдается Niederlassungserlaubnis (постоянный вид на жительство), если выполнены дополнительные условия, такие как обеспечение средств к существованию и определенный уровень владения немецким языком.

Субсидиарная защита предоставляется, если заявителям на родине угрожает смертная казнь, пытки или бесчеловечное и унизительное обращение или наказание. Кроме того, защита обеспечивается мирным жителям, чья жизнь и неприкосновенность находится под угрозой по причине умышленных насильственных действий в ходе вооруженных конфликтов.

Если Bundesamt (Федеральное ведомство) предоставляет субсидиарную защиту, Ausländerbehörde (ведомство по делам иностранцев) выдает Aufenthaltserlaubnis (разрешение на пребывание) сроком на один год. По истечении первого года оно продлевается на два года, пока продолжает действовать основание для защиты.

Лица, получившие субсидиарную защиту, как и признанные беженцы, имеют неограниченный доступ на рынок труда. Однако законом для них исключается воссоединение семьи до марта 2018 года.

При определенных условиях через пять лет Aufenthaltserlaubnis (разрешение на пребывание) может быть преобразовано в бессрочный Niederlassungserlaubnis (постоянный вид на жительство).

В целях защиты заявителей, не соответствующих условиям для предоставления убежища, защиты беженцев или субсидиарной защиты, в соответствии с § 60 абз.

5 и 7 AufenthG (Закона о пребывании) может быть вынесен nationales Abschiebeverbot (национальный запрет на депортацию), если депортация может повлечь за собой нарушение прав человека или существенную и конкретную опасность жизни, здоровью или свободе.

Сюда может относиться случай тяжелого заболевания, которое не лечится в стране происхождения, вследствие чего существует опасность ущерба здоровью, если человек будет вынужден вернуться.

В случае nationales Abschiebeverbot (национального запрета на депортацию) выдается Aufenthaltserlaubnis (разрешение на пребывание) сроком на один год, которое может повторно продлеваться и через пять лет при определенных условиях может быть преобразовано в Niederlassungserlaubnis (постоянный вид на жительство). Лица, в отношении которых установлен Abschiebungsverbot (запрет на депортацию), имеют ограниченный доступ на рынок труда и только ограниченное право на въезд в страну членов семьи.

Источник: https://www.berlin.de/willkommenszentrum/ru/etap-1-pribytie/prozedura-polutschenija-statusa-beshenza/

Беженцы из украины пособие

О прибытии беженцев из Украины

Случай с украинскими беженцами — особый. Они нам не чужие. Люди старшего поколения до сих пор вспоминают славные времена СССР, когда иностранцами для нас были исключительно заокеанские и западноевропейские граждане.

И все же, существуют определенные сложности. Россияне, искренне дававшие объявления в стиле «приму беженцев из Украины», отмечают, что для них стала настоящим сюрпризом проблема ассимиляции донбассцев, желающих получить статус беженца в России.

К сожалению, даже те россияне, которые готовы оказать помощь украинцам, порой оказываются в конфликтной ситуации, разрешение которой зависит от многих факторов. Одной из актуальнейших проблем является регистрация и трудоустройство лиц, прибывших из Украины.

Статистика: количество беженцев из Украины в Россию в 2019 году

Подсчитать точное количество украинцев на территории РФ сегодня не представляется возможным по причине высокой интенсивности миграционных процессов, а также того, что далеко не все прибывающие с Украины граждане обращаются в миграционные службы по вопросам легализации своего пребывания в России.

По неофициальным данным, в России проживает около двух с половиной миллионов украинцев, примерно миллион из которых приехали с юго-востока страны. Так, на 1 января 2019 года число официально зарегистрированных беженцев с Украины составило 166 человек, а лиц, получивших временное убежище, — 123 434 человека.

Учитывая вялотекущий (но непрекращающийся) характер боевых действий в Донбассе, продолжающийся уже четыре года, определённое количество жителей Донецкой и Луганской областей периодически оставляют свои дома и приезжают к родственникам и знакомым в Россию, проживая там без регистрации до 90 дней.

Сколько получают беженцы в россии

ИТАК РАССКАЗ: Гостеприимные соседи Первые украинские беженцы на российской территории появились еще до открытого вооруженного конфликта: в марте прошлого года сразу несколько регионов объявили о прибытии к ним семей из соседней страны.

«Мы ждем любого жителя Украины на нашей земле, мы очень гостеприимные люди», — заявил тогда на митинге в поддержку русскоязычного населения Украины губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, и похожие заявления сделали многие главы российских регионов.

Жертвы конфликта До начала боевых действий на территории нынешних народных республик, по подсчетам госстата Украины, проживали около 4 млн человек: более двух третей жителей Луганской области и половины — Донецкой.

К концу мая 2015 года, по данным ООН, погибли более 6400 человек, ранены более 15 900.

Проблема беженцев в Германии

В немецком Министерстве Внутренних Дел недавно выступили с заявлением, которое по своей тональности напоминает признание: меры, которые предпринимаются властями для сокращения притока беженцев из восточных стран, не работают. Специалисты из еврокомиссии всерьёз полагают, что уже совсем скоро миграционный кризис, разразившийся осенью 2015 г., выйдет из-под контроля властей.

МВД Германии оперирует удручающими данными: в 2020 году на территорию Европейского Союза пытается проникнуть около миллиона людей, прибывших из Сирии, Ливии и других «горячих точек» региона. На помощь Турции рассчитывать не приходится. Официально эта страна может принять только 200 тысяч человек. По неофициальным данным, Турция отправляет мигрантов обратно в Сирию.

Немного ранее Еврокомиссия выступала с другим заявлением. По словам официальных представителей этой организации, количество людей, стремящихся осесть на территории Европейского Союза, к октябрю 2019 года заметно сократилось.

Статистика немецкого МВД утверждает, что в прошлом году Германия приютила почти миллион беженцев. Почти 430 тыс. человек оказались сирийскими мигрантами. По словам еврокомиссара Г.Эттингера, с приёмом ещё одного миллиона мигрантов немецкое государство попросту не справится.

На что может рассчитывать беженец

Статус беженца предоставляется ходатайствующему лицу в соответствии со специальным актом. Соответствующее заявление, поданное как при пересечении границы, так и на территории немецкого государства, рассматривается в течение нескольких месяцев. До вынесения окончательного решения мигрант имеет право на получение жилища и соц. поддержки.

На первых порах человек, претендующий на получение статуса, обязуется жить в миграционном лагере. С течением времени его распределяют в любой из регионов немецкого государства.

Там человек имеет право на получение другого, более комфортного жилища. Менять место проживания по своему усмотрению до вынесения окончательного решения запрещено.

Если у человека возникнет необходимость покинуть место проживания, он обязуется получить соответствующее разрешение у немецких властей.

Если человек ищет в Германии убежище, он имеет право на получение социального пособия. В некоторых землях немецкого государства мигранты имеют право на получение «пищевой» помощи.

В иных местах беженцы получают кредитную карточку или тур. ваучер. Спустя 15 месяцев им дозволяют осуществлять трудовую деятельность.

Беженец может трудоустроиться в Германии только там, где гражданин страны, имеющий более высокий статус, работать не желает.

Открыть собственное дело беженец не может.

Детям беженца разрешается посещать детсады и немецкие школы.

Размер пособия по безработице

В 2019 году средний размер месячного пособия на семью, состоящую из двух взрослых людей и пятерых детей, получивших на территории страны убежище, составлял 3612 евро.

 Также беженцы имеют право на получение пособия по безработице. Для получения пособия по безработице трудоспособный беженец должен будет собрать немалое количество справок.

 О том, какие справки могут ему понадобиться, он должен уточнить заранее.

Размер средней з/п в Германии — 2,5 тыс. евро. Прожиточный минимум в немецком государстве равняется 700 евро. Размер MPOT составляет 1 тыс. евро. Исходя из этого, пособие по безработице немцы получают весьма достойное.

Начисляется пособие по безработице исходя из того, какую заработную плату получал человек. Минимальная процентная ставка пособия по безработице составляет 60 процентов. Таким образом, если человек получает 2500 евро, средний размер пособия по безработице у него будет равен 1500 евро. Безработные жители Западной Германии получают 2200 евро/мес.

Безработные жители Восточной Германии могут рассчитывать на 1,9 тыс. евро/мес. Рассчитывать на получение большей суммы можно. Для этого ходатайствующее лицо обязуется представить доказательства наличия на иждивении несовершеннолетнего ребёнка.

Долго существовать на пособие по безработице не представляется возможным. Как и в любой другой стране, человек, уволившийся с немецкого производства, ставится на учёт. Государство выплачивает пособие по безработице в течение полутора лет. По истечении этого срока человек, не нашедший работу, может рассчитывать только на 400 евро/мес.

Какие льготы предоставляются беженцам в России

Рекомендуется обратить внимание на ФЗ от 19.02.1993 № 4528–1, в котором дается подробное объяснение по вопросам, связанным с получением статуса беженца.

Каждый, кто получил статус беженца, вправе иметь доступ к бесплатной медицинской помощи, становиться предпринимателем и открывать свое ЧП, льготная билеты на некоторые виды транспорта.

Для сравнения стоит узнать о том, сколько платили мигрантам в Краснодаре, Магадане и других регионах, чтобы получить представление о лучших вариантах для переезда и что реально выплачивается и каким будет размер той суммы денег, которая может быть получена при переезде.

В этом смогут помочь региональные сайты городских администраций, где граждане получат ответы на свои вопросы и могут обратиться с представителями власти для решения имеющихся проблем, что актуально и для жителей Донбасса.

https://www.youtube.com/watch?v=OLAsTI7s_qM

Есть право на образование, положены социальные пособия на ребенка, а также выплате при наличии инвалидности и может рассчитывать на пенсию.

Некоторым переселенцам могут предложить временное место в лагере для беженцев или некоторые подъемные на снятие квартиры, но подобное маловероятно и зависит от региона заселения.

Увы, но по данному вопросу гарантии у выезжающих отсутствуют, так как закон может измениться в любой день.

Источник: https://okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/bezhenczy-iz-ukrainy-posobie/

Юриста совет
Добавить комментарий