Нужно ли согласие соседей на открытие в их доме пункта замены масла автомобилям?

Автосервис: как открыть? (декабрь 2019) — vipidei.com

Нужно ли согласие соседей на открытие в их доме пункта замены масла автомобилям?

Количество автомобилей на улицах наших городов ежегодно не только не уменьшается, а стабильно увеличивается. В связи с этим свой автосервис как бизнес может быть достаточно перспективным. Вложения в него нельзя назвать небольшими, хотя и их сумма зависит от выбранного направления ремонта и марки машин, которые станция будет обслуживать.

Отечественный автопром сегодня выпускает бюджетные автомобили. Их дешевле и проще обслуживать. Оборудование для СТО также стоит дешевле. Однако большинство автолюбителей все же выбирают марки автомобилей западного производителя.

Хоть они и надежней, а ремонтировать их все равно приходится, особенно если пробег на спидометре приличный. Кроме этого, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Лучше всего с этим справятся специалисты на автосервисе.

Какой автосервис лучше открыть?

Автосервис с нуля можно открывать в нескольких направлениях. Запуск полноценной станции – это огромные инвестиции не только в оборудование. Понадобится большое помещение и штат работников. Без наработанной клиентской базы окупить даже текущие расходы будет сложно. Поэтому обычно вначале выбирают одно из таких направлений:

1Диагностика и контроль работы авто
2Замена масла
3Шиномонтаж
4Электротехнические работы
5Сварочные работы
6Ремонт рулевого управления
7Ремонт двигателя
8Малярные работы

Это основные виды работ по ремонту, которые востребованы среди населения. Вообще их насчитывается около ста направлений. Какой свой бизнес лучше открыть, выбирать нужно исходя из своих знаний и финансовых возможностей.

Удобство месторасположения для клиентов во многом определяет популярность сервиса. И тут нужно учитывать специфику ремонтных работ. Так, шиномонтаж удобней всего открыть возле автомагистрали. Малярную мастерскую ближе к промышленной зоне.

Там же удобней слесарить и производить сварочные работы. Всегда выгодным будет место возле автозаправочных станций и автомоек. Кроме этого, санэпиднадзор никогда не даст разрешение на открытие сервиса вблизи жилых домов и рядом с водоемами.

Автосервис на трассе.

Даже самая простая мастерская не может быть меньше 30 кв.м. Это минимальная площадь, на которой можно расположить оборудование, инструменты и объект ремонта. Внутри работникам должно быть комфортно передвигаться.

Нужно позаботиться и о зале ожидания для клиентов. Небольшое помещение с удобным диваном и кофейным аппаратом придадут значимости сервису. Комфорт клиенты обязательно оценят.

В помещение должны быть подведены инженерные коммуникации: водопровод, канализация, электроэнергия.

Пошаговый план открытия

Начинать бизнес нужно с поиска подходящего места под автосервис.  В близи гаражных комплексов, оживленных трасс, где можно разместит рекламные щиты, возле автозаправочных станций и прочее. Затем осуществляются следующие шаги:

  1. Здание: либо готовое, либо самостоятельной модульной постройки.
  2. Перечень услуг.
  3. Приобретение оборудования согласно перечню услуг.
  4. Предварительно наладить связи с поставщиками запчастей.
  5. Подбор квалифицированного персонала.
  6. Реклама.

Сколько можно заработать

Авторизованные лицензированные автосервисы могут приносить выгоду от 10000 дол.США в месяц. При условии, что они расположены в больших населенных пунктах, где большое число новых иностранных авто. Одна автомастерская, из сети сервисов по оказанию автоуслуг, в среднем способна приносить от 4 до 7 тыс. долларов за месяц.

Одиночные неавторизированные автомастерские, оказывающие тот же перечень услуг, но по цене до 30% ниже, стабильно приносят до 2-х тыс. долларов, а за год до 12000 долларов. Предоставление индивидуальных услуг по авторемонту в личном гараже или по вызову к клиенту может приносить ежемесячную выгоду в размере 900-1200 долларов.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

В среднем на открытие автосервиса понадобится вложений порядка 130–150 тыс. долларов. Хотя приемлемо и менее затратное решение: небольшая автомастерская обойдется в 35–50 тыс. дол., а шиномонтажка – 8-12 тыс. долларов США. Если вы будете оказывать некоторые услуги по ремонту в своем гараже, это существенно снизит сумму старта.

Какое оборудование выбрать для автосервиса?

Задумываясь о том, как открыть свой даже небольшой автосервис нужно знать о трудностях, с которыми придется столкнуться. В помещении нужно будет установить специальное оборудование. Оно требует определенной высоты потолков, ширины и площади. Найти подходящее здание в нужном районе довольно не просто. В таблице мы описали основное оборудование, которое обязательно должно быть на СТО:

СтапелиОни всегда занимают много места в мастерской. Необходимы стапели для передвижения автомобиля без двигателя или со сломанной ходовой частью. Они укладываются на пол и заливаются бетоном вровень с полом. В арендованном помещении их часто не укладывают, поскольку думают, что демонтаж стапелей невозможен. Однако это не так. При помощи отбойного молотка и болгарки рама легко извлекается из пола.
ПодъемникиЛюбое подъемное оборудование просто необходимо на сервисе. Для их установки требуется высота потолков не меньше 4 метров. В противном случае слесарям при работе будет мешать синхронизатор, расположенный снизу. 2-х стоечные подъемники занимают слишком много места. «Съедается» полезная площадь помещения. Для невысоких зданий лучше применять ножничные и плунжерные конструкции. Они позволяют экономить около 15% пространства мастерской.

Прежде чем отправляться за покупкой оборудования, нужно просчитать, как оно будет устанавливаться. Учитываются при этом не только габариты станков и приспособлений, а и технология ремонта, радиус разворота машины, особенности эксплуатации и обслуживания самого диагностического оборудования. Мелочей в этом быть не может. Каждая деталь может быть существенной и принципиальной.

Часто компании, которые продают оборудование, предлагают услуги по подбору комплектации техники, ее монтажу, проектированию расстановки с учетом особенностей помещения под мастерскую. Специалисты учитывают подвод коммуникаций, расположение фундамента и прочие особенности.

Какой ОКВЭД для бизнеса

Основной код для оказания автоуслуг − 50.2, отвечающий за техобслуживание и ремонт транспортных средств. Его подпункты: 50.20.1 регламентирует обслуживание и ремонт легковых авто, 50.20.

2 – техобслуживание, ремонт прочего автотранспорта и 50.20.3 −  отвечает за прочие виды услуг по техобслуживанию автотранспорта. Для открытия на сервисе, например, мойки понадобится код 74.70.

2, соответствующий оказанию услуг по чистке и уборке транспортных средств.

Какие документы нужны для открытия

Для регистрации индивидуальной деятельности нужны паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, копия свидетельства ИНН.

Если в планах регистрация ООО, понадобятся: заявление, Устава в 2-х экз., Решение об учреждении (если один участник).

Протокол сборов учредителей и договор об основании общества, если учреждается несколькими членами общества. Затем квитанция на оплату гос.пошлины.

Какую систему налогообложения выбрать

Здесь возможны следующие системы налогообложения: ЕНВД, УСН и Патент.

Нужно ли разрешение для открытия

Для автосервиса обязательным является лицензирование деятельности и нужны ряд разрешений. Для получения лицензии в Транспортную инспекцию необходимо предоставить пакет документов:

  • Заявление и перечень (где есть схема постов);
  • Справка о юр. форме ведения бизнеса (с указанием счета в банке);
  • Устав предприятия;
  • Арендное соглашение на землю (здание) или о совместной деятельности;
  • Заключение от санэпиднадзора;
  • Разрешение на проведение сварочных и малярных работ от пожарной инспекции;
  • Распоряжения о назначении ответственных: за работы по техобслуживанию и ремонту (ТО и Р), и за технику и пункт безопасности (ТБ и ПБ);
  • Обоснование профессионализма (сканкопия диплома или трудовой книжки);
  • Сертификаты на перечень работ в соответствии с госстандартом;
  • Подтверждение из налоговой об учет.

Необходимо получить сертификаты согласно стандартов ГОСТа. Сертификации подлежат все виды работ (порядка 60), требующие лицензирования. Вот некоторые из них: смазочно-заправочные, ремонтные − отдельно для каждой системы, узла, аппаратуры автомобиля, на контроль и диагностику, шиномонтаж и балансировку, электротехнические, монтажно/демонтажные, малярные работы и так далее.

Сертификация перечня услуг и работ для ИП необязательная, добровольная.

Технология продажи автоуслуг

Один из первых и важных аспектов для успешной деятельности автосервиса –  налаженная и надежная поставка автозапчастей. Если есть возможность, лучше закупать комплектующие с запасом, учитывая сезонный спрос на те или иные виды сервиса.

Рекламная компания эффективна в начале работы, для того, чтоб заявить о себе. В дальнейшем лучше работает «сарафанное радио», рекомендации от клиента к клиенту. Поэтому тратится на большие рекламные акции ежемесячно – нерентабельно.

Достаточно баннеров или больших вывесок с указанием месторасположения автосервиса и контактных данных.

Как открыть станцию самообслуживания?

Как альтернатива привычным нам станциям техобслуживания, можно открыть свой автосервис с нуля с небольшими инвестициями. Смысл его в том, что автолюбитель ремонтирует авто самостоятельно, используя инструменты и оборудование, имеющиеся на сервисе. Такой вид бизнеса давно распространен в Европе.

СТО представляет собой здание из нескольких боксов. Обычно их не больше десяти. Каждый имеет площадь около 20 кв.м. Отдельно оборудуют стол заказов. На сервисе обязательно должны быть специалисты, готовые помочь автолюбителю с ремонтом.

Чтобы открыть свой  автосервис по ремонту авто своими руками, нужно оборудовать три участка:

СлесарныйНа этом участке нужно установить подъемники, домкраты, сверлильные и заточные станки. Открыть его будет стоить 150 тыс. рублей. Еще 210 тыс. рублей придется потратить на стенд для разборки двигателя, станок для проточки тормозных дисков, сварочного аппарата и пуско-зарядного устройства.
ШиномонтажныйНужно будет установить шиномонтажный станок, ванну для проверки шин, вулканизатор, компрессор, пневмогайковерт. На это понадобится 130-200 тыс. рублей.
Для замены маслаОборудование для этих работ самое дешевое. Нужно будет выделить 30 тыс. рублей на установку для замены масла, масло-сборник и нагнетатель.

Автосервис по ремонту своими руками имеет рентабельность 30-50%. На полную окупаемость можно выйти не раньше, чем через два года. Все эти цифры будут достигнуты при стабильном спросе на услуги. Для этого, о способах привлечения клиентов нужно позаботиться заранее.

В заключении хотелось дать Вам еще один совет. Не нужно бояться своих конкурентов, Вы должны быть просто на ступень выше. Сделайте свой бизнес лучше чем у них, выделитесь на фоне остальных. Если Вы прислушаетесь к нашим советам, то Ваш бизнес будет процветать и приносить Вам стабильный доход.

Источник: https://vipidei.com/uslugi/avto/avtoservis-kak-biznes/

Как построить и с чего стартовать на рынке замены масла

Нужно ли согласие соседей на открытие в их доме пункта замены масла автомобилям?

Экспресс-замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом автомобильного бизнеса. Затраты на вхождение в бизнес невелики. Самый доступный комплект маслосменного оборудования обходится чуть дороже, чем набор для шиномонтажных работ. Работы по замене масла и технических жидкостей не трудоемки, не требуют высокой квалификации.

В общем, снимай помещение, заключай договор с поставщиком масла и вперед! Не тут-то было. Оказывается, времена, когда в этой сфере можно было стартовать вот так легко и непринужденно, уже позади. Кое-кто уже успел раньше вас. Но не отчаивайтесь. Если вы полны решимости заработать на замене масла, то и сегодня у вас есть для этого все возможности.

Правда, билет на этот рынок будет стоить уже намного дороже.

Посмотрим, что представляют собой многочисленные участки по замене масла в городах региона? Три-пять постов, нехитрый набор оборудования для замены моторного и трансмиссионного масла, сервисные установки для замены технических жидкостей и очистки топливной системы и небольшой склад расходных материалов. Как правило, станция имеет договор с одним-двумя поставщиками смазочных материалов.

Финансовая успешность станции во многом зависит от того, как долго она присутствует на этом рынке. У пионеров «экспресс-замены» в каждом крупном сибирском городе, как правило, самая многочисленная клиентура. Услуга по замене технических жидкостей настолько рентабельна, что даже на 3-4 постах, при постоянной загрузке, она позволяет хозяину автосервиса зарабатывать неплохие деньги.

Беда в том, что привлечь на свою станцию поток клиентов, предлагая им те же самые условия обслуживания, что и ваши конкуренты, открывшиеся двумя годами ранее, не получится. Но это вовсе не означает, что сама услуга по замене масла стала менее прибыльной. Парк автомобилей сегодня молодеет, и основные обращения на СТО связаны как раз с заменой технических жидкостей и расходных материалов.

Сложный ремонт, конечно, всегда будет востребован, но чем дальше, тем в меньшей степени. Учитывая уровень надежности современных автомобилей, поломка какого-либо агрегата или узла, не связанная с износом, будет являться, скорее всего, следствием нарушений правил эксплуатации.

Так что, если мы посмотрим на большинство современных автосервисных предприятий, то увидим, что они делают акцент именно на оказании экспресс-услуг. Другое дело, что конкуренция в этом сегменте рынка сегодня довольно высока и для того, чтобы заработать здесь неплохие деньги, необходимо каким-то образом выделяться и предлагать сервис более высокого уровня.

Иначе попросту не удастся выйти на приличные объемы продаж масел и технических жидкостей, а это, как известно, основная статья доходов на станциях, предлагающих экспресс-услуги.

«Я сомневаюсь в том, что предприятие, состоящие из трех постов, ориентированное исключительно на замену масла, сможет быть достаточно рентабельным, — считает директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — это связано с тем, что большинство автомобилистов сегодня предпочитают совмещать смену масла с какими-либо другими профилактическими работами — никто не хочет терять время. Если станция будет только менять технические жидкости, то значительная часть клиентов попросту не поедет туда».

Директор «АДЭКС-Сервис» добавил, что он имел в виду обычную станцию экспресс-замены масла в её традиционном понимании, укомплектованную обычными комплектами маслосборников и маслораздатчиков.

Добавление очень важное, поскольку большинство продавцов автосервисного оборудования действительно убеждены в том, что подход к комплектации современного пункта экспресс-замены масла должен быть совсем другим.

Все на конвейер

«Прежде чем подходить к вопросу комплектации автосервиса на три поста, следует определиться — на чем человек планирует зарабатывать деньги, — рассуждает исполнительный директор компании «Автомаркет» Александр Ермаков. — есть три категории предприятий, которые занимаются заменой масла. Первая — автопарк.

Другими словами, эта организация, основной сферой деятельности которой является не оказание автосервисных услуг, а эксплуатация автомобилей с целью получения прибыли. Вторая категория — крупные автосервисы, которые предлагают замену масла наряду со многими другими услугами по ремонту автомобилей. Это может быть как независимое, так и дилерское СТО.

Третья категория — экспресс-автосервисы, зарабатывающие на продаже масла и технических жидкостей».

По мнению Александра Ермакова, наиболее высокие требования к оснащению постов должны предъявляться на крупных дилерских станциях, а также на предприятиях, которые имеют собственный автопарк.

«Возьмем, к примеру, дилерскую станцию. Здесь все регламентировано. Каждая услуга имеет свою стоимость, выраженную в нормо-часах. Клиент в любом случае платит по этому прайс-листу, но за счет более оперативного технического обслуживания дилерская станция может сэкономить время своих сотрудников и обслужить больше машин в день», — заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет».

Что же касается транспортных предприятий, то на них современная автоматизированная система раздачи масел преследует в том числе и иную цель — снизить вероятность хищений масла.

«Это особенно актуально для станций, которые обслуживают парк грузовых автомобилей, поскольку у них большие заправочные емкости. Естественно, автоматизированная система сбора и раздачи масла стоит дорого, но за счет экономии средств и времени она окупит себя во вполне разумные сроки», — считает Александр Ермаков.

Итак, с комплектацией постов замены масла на крупных предприятиях мы разобрались.

Как же быть независимому экспресс-сервису, для которого автомобильные масла — это основной источник прибыли? Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин уверен, что построить максимально эффективный бизнес можно только на основе компьютеризированной системы раздачи масел и технических жидкостей.

«Использование комплекта пневмонагнетателей масла для предприятий, которые намерены зарабатывать на продаже масел, на мой взгляд, сегодня не имеет смысла. Это отнимает слишком много времени, и имеет целый ряд неудобств, — говорит представитель компании «Техноэкспорт», — такая станция получает основную прибыль от продажи масел.

Соответственно, здесь наблюдается четкая взаимосвязь: чем больше машин за день прошло, тем больше масла продано, тем выше доход.

Автоматизированная система раздачи масла позволяет не только ускорить процесс обслуживания, но и сводит к нулю так называемые «необязательные» потери смазочных материалов, за счет строгого учета каждого грамма масла».

Что она из себя представляет? Емкости с жидкостями выносятся за пределы рабочей зоны, на склад, к которому должен быть обеспечен удобный подъезд поставщиков смазочных материалов. Доступ к этому складу максимально ограничен.

В самой же ремзоне у мастера остается только пистолет с электронным счетчиком и панель управления, на которой он может выбрать тип необходимой жидкости и её количество.

Именно за счет этого и удается свести к минимуму различные попытки хищения смазочных материалов, а кроме того, соблюдать чистоту и порядок в самом помещении, где идет замена масла. Комплектация каждого поста должна быть примерно следующей.

К каждому посту должны подходить, как минимум, три магистрали с различными типами масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а также одна магистраль с антифризом. Магистраль с трансмиссионной жидкостью, скорее всего, не нужна, поскольку сегодня универсальные ATF уже не так востребованы на нашем рынке.

Многие владельцы «свежих» японцев предпочитают использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, которые продаются в мелкой таре. Так что для смены жидкости в АКПП потребуется отдельный аппарат. Скорее всего, одного аппарата для замены ATF будет вполне достаточно. Помимо этого, обязательно следует приобрести аппарат для замены тормозной жидкости.

Есть и более продвинутые варианты комплектации, когда подачу масла на конкретный пост осуществляет мастер-приемщик с единого блока управления системой. На пульте управления он выбирает номер поста, тип масла и необходимое количество масла, исходя из нормативных заправочных емкостей, заложенных в базу данных системы. Таким образом, вероятность перерасхода масла в любой из операций исключена.

«Естественно, инвестиции в такой экспресс-сервис будут намного выше, чем в обычный, — признает Павел Распопин, — однако экономия на маслах, прозрачный и автоматизированный документооборот и повышенная пропускная способность позволят такой станции заработать намного больше.

К тому же на сегодняшний день предприятий подобного уровня на рынке фактически нет, и первые станции, оснащенные по такому принципу, имеют отличную возможность привлечь к себе повышенное внимание без крупных вложений в рекламу.

Первые клиенты такого сервиса сами будут разносить рекламу о вашем предприятии по своим знакомым».

Кстати, в этом вопросе практически все продавцы автосервисного оборудования солидарны.

Александр Ермаков признает, что «переход на более совершенные виды раздачи смазочных материалов должен произойти уже в ближайшие 1-2 года, и уже сегодня вновь открывающимся СТО сложно конкурировать на этом рынке, если технологии замены масла не отвечают современным требованиям». Согласен с этим и Вячеслав Афанасьев:

«Единственное, на чем сегодня можно сыграть, — максимально быстрое обслуживание. Работая с маслосборниками, конвейер по замене масла создать не получится. Это вчерашний день. Надо создавать централизованный центр раздачи масла. А если такой возможности нет, то лучше оставить, как минимум, два подъемника под ремонт ходовой части и прочий мелкосрочный ремонт».

На периферии

Следует оговориться, что все вышесказанное справедливо для большого города, в котором уровень конкуренции на рынке экспресс-услуг очень высок. В каждом конкретном случае следует исходить из той конкурентной среды, которая сложилась на данный момент.

Скорее всего, в городах областного подчинения сфера экспресс-услуг развита ещё не настолько хорошо, чтобы не попробовать организовать пункт замены масла с использованием более доступного оборудования.

Но даже в этом случае эксперты советуют использовать комплекты для раздачи масел из 200 литровых бочек, а не маслонагнетатели.

«В целом, система раздачи масла из 200-литровых бочек более удобна и позволяет легче контролировать расход масел. По цене же такой вариант не сильно отличается от варианта с мобильными нагнетателями», — говорит Александр Ермаков.

В качестве примера добавим, что стоимость настенных комплектов для раздачи масел из бочек составляет от 20000 рублей. Комплект включает в себя насос, соединительные шланги, катушку и пистолет с электронным расходомером. Эти комплекты не требуют особого монтажа.

Единственная проблема — невозможно автоматизировать учет проданного масла.

Можно лишь учитывать количество масла, прошедшего через пистолет в течение рабочей смены, чтобы сопоставлять эти данные с объемом, который прошел по заказ-нарядам, и, при обнаружении потерь, спрашивать с каждого конкретного механика, работавшего в тот день.

Если говорить о выборе производителя маслосменного оборудования, то, на наш взгляд, следует ориентироваться на европейских лидеров. Это оборудование только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, если детально рассмотреть пистолет европейского и китайского производства, то разницу вы почувствуете.

«Состав материала, из которого изготавливаются шланги, качество фитингов, функциональные возможности электронных счетчиков масла и пистолета — все эти мелочи на самом деле имеют значение.

Несмотря на то, что китайские производители копируют многое из того, что производят в Европе, пока они не достигли того же технологического уровня» — убежден исполнительный директор компании «Автомаркет».

Дополнительные работы

Но даже если вы решитесь на создание настоящего конвейера по замене масел и технических жидкостей, не стоит пренебрегать другими экспресс-услугами.

Однозначно, такое предприятие должно иметь собственный склад расходных материалов (фильтры, колодки, свечи), чтобы при желании клиента быстро заменить износившиеся детали. Не лишними на таком предприятии будут такие услуги, как сервис топливной системы.

Как минимум — профилактическая промывки инжекторов. Это очень быстрая и весьма рентабельная услуга, которая не требует больших трудозатрат, серьезных вложений в оборудование и высокой квалификации персонала.

Оправдает себя и сервис тормозной системы: замена тормозных колодок, замена тормозных жидкостей, проточка тормозных дисков. Это также довольно быстроокупаемый проект на автосервисе.

В общем, оправдано будет все, что связано с заменой расходных материалов. Все прочие услуги требуют уже более серьезных капиталовложений и фактически выводят станцию на иной уровень, когда она должна зарабатывать не столько на продажах расходных материалов и технических жидкостей, сколько на оказании услуг: диагностика, регулировка развал-схождения, ремонт двигателя и т. д.

Источник: http://automediapro.ru/na-treh-postah-s-chego-startovat-na-rynke-zameny-masla/

Как открыть пункт замены масла в автомобилях: бизнес-план

Нужно ли согласие соседей на открытие в их доме пункта замены масла автомобилям?

Количество автолюбителей растёт из года в год, поэтому многие инвесторы рассматривают сферу обслуживания транспортных средств как перспективную.

Одно из узких направлений, в котором можно успешно развиваться, – это замена моторного масла. Каждый автовладелец обязательно пользуется этой услугой 1–2 раза в год, а таксисты – до 8 раз в год.

Прежде чем приступить к организации проекта, придётся разработать продуманный бизнес-план пункта по замене масла.

Актуальность бизнес-идеи

Всё больше людей обзаводятся автомобилями. Например, в столице по состоянию на 2017 год было зарегистрировано более 5,5 млн транспортных средств. Для сравнения – в 1970 году эта цифра была меньше в 10 раз. На тот момент в Москве на учёте числилось 500 тыс. машин.

Тенденция увеличения числа автовладельцев наблюдается в каждом регионе и городе. Это означает, что растёт и потребность в обслуживании транспортных средств. Услуга замены масла сегодня востребована и актуальна – её заказывают автолюбители 2 раза за год в зависимости от пробега машины.

Открывать такой сервис можно в любом населённом пункте, численность которого превышает 10 000 человек. Однако чем больше людей, имеющих свой личный транспорт, проживает в городе, тем лучше будет развиваться бизнес.

Резюме проекта

Цель проекта – открытие пункта по замене моторного масла в городе с численностью населения 100 000 человек. Миссия – удовлетворение спроса на обслуживание автомобилей, продление срока службы двигателей. В работе будет использоваться специальное оборудование.

Пункт представляет собой павильон с тупиковым заездом, оснащённый ёмкостями для сбора отработанного масла объёмом 100 л.

Внутренняя площадь помещения разделена на производственную зону, где размещено оборудование, и небольшой склад для хранения ГСМ. Со стороны фасада имеется стеклянная витрина для размещения ассортимента моторных масел.

Отработанное масло по мере заполнения маслоприёмников выкачивается и транспортируется на маслоперерабатывающий завод.

Основная услуга компании – замена масла с промывкой двигателя или без неё. Дополнительные:

  • замена масляного фильтра;
  • проверка уровня других жидкостей в системе авто и их дозаливка;
  • продажа моторных масел различных производителей;
  • продажа фильтров;
  • бесплатное консультирование клиентов.

Преимущества пункта

Для борьбы с конкурентами придётся постоянно повышать уровень обслуживания. Конкурентные преимущества компании:

  • скорость работы – замена масла и фильтра производится за 15–20 минут;
  • удобное расположение пункта (в густонаселённом районе города);
  • широкий выбор моторных масел;
  • профессионализм персонала;
  • вежливое обращение с клиентами;
  • опрятный внешний вид сотрудников.

Технология замены масла

Моторное масло защищает подвижные элементы двигателя от трения и повреждений и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а также способствует отведению и рассеиванию избыточного тепла от корпуса мотора.

Антикоррозийные присадки, которые включены в состав смазочного материала, защищают сердце автомобиля и его узлы от образования ржавчины.

Со временем в результате многократного нагревания структура моторного масла видоизменяется и утрачивает часть своих свойств, поэтому нуждается в замене.

Внимание! Рекомендуемая частота замены масла в двигателе указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы транспортных средств ориентируются по пробегу – отработанный смазочный материал меняют через каждые 10–15 тысяч км.

Традиционная технология замены масла включает следующие этапы:

  • транспортное средство ставят на смотровую яму;
  • при наличии картера его снимают;
  • отвинчивают крышку на горловине и открывают пробку сливного отверстия;
  • когда отработанный материал полностью стечёт, производят замену масляного фильтра;
  • пробку слива закрывают;
  • заливают новое масло через горловину, ориентируясь по уровню.

Внимание! Важно использовать тот объём масла, который рекомендован производителем для каждого автомобиля. Недостаточное количество смазочного материала может привести к поломке двигателя из-за перегрева.

Сейчас популярна современная технология экспресс-замены масла. Процедура занимает немного времени благодаря использованию специального оборудования – портативной вакуумной установки.

С её помощью масло из двигателя откачивается через отверстие для щупа, куда вставляется зонд. Во время проведения процедуры производится замена фильтра.

Промывку мотора делают в обязательном порядке, если используется другое масло, например минеральное заменяется на синтетическое.

Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция

Целевой аудиторией являются владельцы автотранспортных средств. Чаще всего это частные лица – мужчины и женщины возрастной категории от 18 до 60 лет. Потенциальные заказчики услуги экспресс-замены масла – это люди, ценящие своё время. Для них главное – получить качественный и быстрый сервис.

Основные конкуренты пункта – это действующие в городе станции технического обслуживания автомобилей, а также гаражные специалисты, местные умельцы. Прежде чем приступить к реализации проекта, нужно провести маркетинговый анализ рынка и конкуренции. Важно выяснить:

  • сколько транспортных средств зарегистрировано в городе;
  • как распределён объём работы между действующими СТО;
  • какие услуги предлагают потребителям конкуренты, чем они выделяются на фоне других;
  • каковы цены на замену масла в городе.

На основе собранных данных нужно составить перечень собственных преимуществ.

Организационный план

Организовать бизнес на замене масла несложно. Сначала придётся легализовать свою деятельность. Далее предстоит закупить оборудование, найти подходящее помещение для работы и сформировать штат сотрудников. Перед запуском стоит поработать над привлечением первых клиентов.

Как зарегистрировать бизнес?

Клиенты пункта замены масла – это физические лица. В этом случае целесообразно оформить ИП. Для регистрации деятельности нужно прийти в налоговую службу и написать заявление по форме Р21001. С собой иметь документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • квитанцию, которая подтверждает факт оплаты госпошлины в размере 800 рублей.

Не позднее чем через 30 дней после подачи документов нужно написать заявление о переходе на УСН. Удобная ставка для этого вида деятельности – 6% от доходов. Также придётся выбрать коды ОКВЭД. Для пункта замены масла подойдут следующие:

  • 45.2 – Техобслуживание и ремонт транспортных средств (основная группа);
  • 45.20;
  • 45.20.1;
  • 45.20.2;
  • 47.30.2.

Поиск помещения

Для организации бизнеса понадобится небольшое отдельно стоящее помещение типа бокса с удобными подъездными путями. Идеальное расположение – около одной из АЗС или автомоек города в густонаселённой его части. Требования к нему:

  • общая площадь – не менее 50 м2;
  • электроснабжение;
  • желательно подключение к центральному водопроводу и канализации;
  • дополнительным плюсом станет наличие небольшой стоянки.

Оборудование

Для эффективной работы пункта понадобится оборудование:

  • подъёмник для машин (можно обойтись без него, если имеется смотровая яма);
  • вакуумная установка для откачки масла – 2 шт.;
  • набор инструментов;
  • набор гаек и болтов различного калибра;
  • спецодежда.

Затраты на закупку оборудования составят около 150 000–200 000 рублей.

Персонал и требования к нему

На начальном этапе понадобится двое рабочих, которые будут обслуживать автомобили. Руководящую должность займёт владелец бизнеса. Он же будет заниматься закупкой масел у поставщиков и следить за ассортиментом. Бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг.

Требования к персоналу:

  • наличие опыта работы по замене масла не менее 2 лет;
  • вежливость, культура речи;
  • отсутствие судимости;
  • порядочность;
  • пунктуальность.

Реклама пункта замены масла

Для привлечения клиентов придётся вложить часть денег в рекламу. Для начала нужно заказать вывеску и указатели. Другие способы продвижения услуги:

  • размещение объявлений в СМИ и на досках объявлений в интернете;
  • раздача визиток и флаеров;
  • сотрудничество с салонами, торгующими автомобильными маслами и автохимией;
  • разработка бонусной программы для постоянных клиентов.

Внимание! Лучший способ наращивания клиентской базы – качественный сервис. Довольные клиенты будут возвращаться снова и снова и рекомендовать пункт замены масла свои знакомым-автомобилистам.

Инвестиции в проект

На открытие проекта придётся затратить 228 000 рублей. Основные статьи расходов:

  • регистрация ИП – 800;
  • покупка оборудования – 200 000;
  • реклама – 20 000.

Итого: 228 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты на поддержание проекта включают:

  • оплату аренды бокса – 17 000;
  • коммунальные платежи – 2 000;
  • заработную плату сотрудников – 50 000;
  • оборотные средства (на закупку масла) – 80 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • рекламу – 10 000;
  • налоговые отчисления – 6% от дохода.

Всего: 167 000 рублей плюс налог.

Доходы и расчёт ожидаемой прибыли

Средняя стоимость замены масла в двигателе в городах районного значения составляет 600 рублей. Обслуживая за 1 день хотя бы 15 клиентов, можно рассчитывать на месячную выручку в размере 270 000 рублей.

Произведём расчёт ожидаемой прибыли компании, отняв от дохода текущие расходы и налоговые отчисления:

  • 270 000 х 0,06 = 16 200 – налог;
  • 270 000 – 16 200 – 167 000 = 86 800 рублей – чистая прибыль пункта за месяц.

Увеличение дохода напрямую зависит от расширения клиентской базы. Важно постоянно работать над улучшением репутации компании, чтобы заработало так называемое сарафанное радио. Срок окупаемости проекта составит около 6 месяцев при условии выхода на плановый уровень продаж к концу первого квартала.

Идея открытия пункта по замене моторного масла экономически обоснованна. Она не требует больших стартовых вложений – это главное её преимущество. Бизнес быстро окупается и приносит стабильную прибыль. Основные критерии успеха – предоставление качественного сервиса и разработка эффективной маркетинговой стратегии.

Купить готовый бизнес план

Источник: https://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/auto/ekspress-zamena-masla-v-avtomobilyah.html

Юриста совет
Добавить комментарий