Незаконное повышение платы за соц. Найм

Тонкости социального найма жилья

Незаконное повышение платы за соц. Найм

Договор социального найма жилья подразумевает, что дом или квартиру можно арендовать у государства. Причем этот процесс прописан в Жилищном Кодексе РФ в разы подробнее, чем в любом договоре аренды — ему посвящена аж целая глава. Цены, что приятно, в десятки раз ниже, чем на рынке частной аренды. Правда, есть несколько закавык: социальный наем — это не для всех.

Рисунок: Полина Васильева

Кто имеет право на соцнаем

Первое и самое главное препятствие — на право арендовать муниципальное жилье могут претендовать далеко не все. Основанием для заключения договора социального найма является, конечно же, потребность гражданина в жилье. Но чтобы встать в длиннющую очередь на муниципальную квартиру, гражданину РФ необходимо соответствовать определенным критериям, перечисленным в ст. 49 и 51 ЖК РФ.

1) У нанимателя или его членов семьи не должно быть ни подходящего для проживания собственного помещения, ни помещения, уже предоставленного по договору соцнайма.

2) Если же собственное жилье все же имеется, то его площадь на одного члена семьи должна быть ниже учетной нормы. В Москве такая норма составляет 10 м2 на человека в отдельной квартире и 15 м2 в коммуналке.

3) Право на соцнаем имеют граждане РФ, проживающие в помещениях, не отвечающих установленным требованиям, т.е. в ветхих или разрушающихся домах.

4) Государство может сдать квартиру, если один из членов семьи болен настолько тяжелым заболеванием, что проживание с ним невозможно, но другого жилья у семьи нет. Перечень болезней указан в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, который ссылается на приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 987н.

5) Внеочередное право на аренду жилья имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний (тот же п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ).

Казалось бы, арендовать государственную квартиру в Москве по такой схеме легко — приехал в столицу, купил квартиру в ветхом доме, отправил документы в Департамент жилищной политики и жилого фонда Москвы с просьбой выделить нормальное муниципальное жилье — и жди, когда предоставят новую квартиру. А вот нет: для таких хитрых есть специальное распоряжение, в котором указано, что недостаточно быть просто малоимущим, надо проживать в Москве не менее 10 (!) лет и не ухудшать жилищные условия как минимум в течение 5 последних лет.

Как дают жилье

Поскольку за таким жильем всегда выстраивается длинная очередь, муниципальные власти вынуждены ежегодно формировать планы по обеспечению и порядок очередности малоимущих. В течение года потенциальному нанимателю, чья очередь подошла, предлагается три варианта муниципального жилья (квартиры или дома), которая соответствует всем требованиям законодательства — площади, качеству и т.д.

Если очередник отказывается от этих вариантов, то его вычеркивают из плана по обеспечению жильем на текущий год и вносят в список на следующий год. В следующем году ему будет предложено уже два варианта, а если он и от них откажется, то власти в праве рассмотреть его исключение из очереди.

Особенности соцнайма

особенность социального найма жилья состоит в том, что такой договор — бессрочный (п. 2 ст. 60 ЖК РФ), причем изменение оснований или условий на предоставление муниципального жилья не может в будущем стать основанием для выселения.

Договор заключается только письменно. Его форма была утверждена еще в 2005 г. Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. №315 (раньше таким документом являлся ордер на квартиру).

У социального жилья нет другого собственника, кроме государства, поэтому наниматель и его члены семьи будут иметь одинаковые права и обязанности (ч. 2 ст. 69 ЖК РФ). Членами семьи признаются супруг, дети и родители нанимателя, а также другие родственники, которые были вселены нанимателем в качестве членов семьи.

Иными словами, если сам наниматель (и члены его семьи) написали заявление в муниципалитет о необходимости подселения еще пары родственников, а чиновники это утвердили, то независимо от степени родства новые жильцы признаются «членами семьи».

Чиновники могут наложить вето на вселение, если площадь на каждого члена семьи составит менее учетной нормы.

Важно: все члены семьи имеют равные права и обязанности. Например, при разводе никто не имеет права выселить мужа/жену из муниципальной квартиры.

Права и обязанности

Права и обязанности логичны и выглядят так же, как и при аренде квартиры у частника — следить, чтобы было чисто, вовремя вносить плату за аренду и коммунальные услуги, ничего не трогать без согласования, поддерживать жилище в надлежащем состоянии и спокойно жить.

  • Члены семьи нанимателя имеют право на бессрочное пользование жилым помещением (ч. 2 ст. 60 ЖК РФ).
  • Жилье сохраняется за ними в случае временного отсутствия (ст. 71 ЖК РФ).
  • Жильцы имеют право голоса в вопросах переустройства и перепланировки жилого помещения (п. 5 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ), подселения к ним других лиц (ст. 70 ЖК РФ).
  • Жильцы также решают вопросы обмена жилого помещения на такое же социальное (ст. 72-74 ЖК РФ) и переселения в жилое помещение меньшего размера (ст. 81 ЖК РФ).
  • Наниматель вправе требовать капитального и прочего ремонта муниципального жилища. А если наймодатель отказывается, и жильцы терпят убытки, то милости просим в суд (п. 2 ст. 66 ЖК РФ).
  • Наниматель имеет право внести согласованные с муниципалитетом изменения в договор социального найма (ст. 82 ЖК РФ) или расторгнуть его (ч. 2 ст. 83 ЖК РФ).

До декабря 2014 г. жильцы также могли сдать муниципальное жилье в поднаем (т.е. сдать жилье), который не облагался налогом, то есть доходы от такой коммерции можно было не декларировать. Причем такой трюк зачастую проделывали под видом «безвозмездного пользования». Но ровно год назад Минстрой прикрыл эту лавочку.

Нарушение условий и заслуженное наказание

Откровенно говоря, наниматель со всех сторон защищен законом, и если он сильно не «косячит», то никто не может выселить его из муниципального жилья. Главное — не ломать помещение и исправно оплачивать коммунальные услуги. Согласно ст.

90 ЖК РФ, «если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие».

Иными словами, задолженность по ЖКУ за полгода без уважительной причины — реальный повод для выселения всей семьи в общежитие или квартиру с нормами общежития, т.е. по 6 м2 на человека. Просрочить трудно, поскольку арендная плата — это сущие копейки.

К примеру, в 2015 г. в СМИ можно найти статьи с громким заголовком «Плата за социальное жилье в Москве вырастет в 8 раз», но на деле за ними скрывается повышение оплаты за соцнаем с 2 до 20 рублей за м2. Конечно, это в 10 раз больше, но не такие уж большие деньги.

Итого

Договор социального найма — мера, как правило, вынужденная, хотя и крайне выгодная. Плюсы очевидны: ремонт за счет государства, низкая плата, приемлемые условия и минимальный контроль при адекватном поведении нанимателя.

Из минусов можно отметить тот факт, что квартира все-таки не своя (но в некоторых случаях ее можно приватизировать), ее нельзя продать, а выбирать придется из того, что предложит муниципалитет, а предлагает он, как правило, бюджетные квартиры на окраине города.

Но многим из нас выбирать не приходится.

Андрей Шенин

25.12.15

Источник: https://knowrealty.ru/tonkosti-sotsialnogo-najma-zhilya/

Власти Самары решили взимать с граждан плату за соцнайм, как за капремонт

Незаконное повышение платы за соц. Найм

Самарская область, 17 октября 2014, 11:13 — REGNUM В Самаре плата за жилье по социальному найму выросла почти в 10 раз.

Эксперты считают, что муниципальные власти, имея на то законное право, решили таким образом заставить граждан, не являющихся собственниками квартир, оплачивать статью «капитальный ремонт многоквартирных домов».

Фракция «Справедливая Россия» в Госдуме считает такое повышение, прошедшее по многим регионам страны, незаконным и намерена обратиться в правительство РФ, передает корреспондент ИА REGNUM.

Стоит отметить, что согласно постановлению мэрии Самара от 20 декабря 2013 года № 1883 утверждена плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в зависимости от степени благоустройства жилых домов. Например, в домах повышенной комфортности с 1 января 2014 года установлена плата 1, 01 руб/кв м общей площади, а с 1 июля 2014-го — 1,06 руб/кв м. Соответственно в домах со всеми удобства кроме мусоропровода — в январе 0,76 руб/кв м, а с июля — 1,08. В домах, имеющих все виды удобств, кроме лифта и мусоропровода с 0,54 повысилось до 0,57, а в деревянных домах (смешанные и из прочих материалов, имеющие не все виды благоустройства (удобств) соответственно — 0,45 и 0,47.

Но 30 июня этого года мэрия издала приложение к постановлению № 1883, ссылаясь на Жилищный кодекс РФ, федеральное законодательство об общих принципах организации местного самоуправления и итоги социально-экономического развития Самарской области. Согласно этому документу, плата за соцнайм с 1 июля подскочила почти в 10 раз.

В домах повышенной комфортности (шесть этажей и выше), например, прописана плата 6, 85 руб/кв м общей площади, в домах со всеми удобства кроме мусоропровода (шесть этажей и выше) — 6,60 руб/кв м и 6,87 (с жилой площади).

В домах деревянных, смешанных и из прочих материалов, имеющие не все виды благоустройства (удобств) (до пяти этажей включительно) — 5,52 руб/кв м с общей площади и 5,61 — с жилой.

Аналитики вспоминают один из предвыборных лозунгов главы Самары Дмитрий Азарова, ушедшего на днях в сенаторы Совета Федерации РФ: «Уменьшу коммунальные платежи!» Руководитель самарского регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских, комментируя скачок цен за плату жилья по соцнайму, высказал мнение, что менять ее — это законное право муниципалитета, которому принадлежит эта категория жилья. По новой программе капремонта общего имущества многоквартирного дома в его софинансировании участвует собственник, а у социального жилья — собственник в данном случае мэрия Самары и платить должна она. «Чтобы снизить финансовую нагрузку на городской бюджет, оплату капремонта частично переложили на плечи граждан, снимающих квартиры и не являющихся собственниками, повысив радикально стоимость соцнайма», — пояснил Виктор Часовских.

Эксперты обращают внимание на то, что ветер перемен подул из Москвы — летом были внесены такие изменения в Жилищный кодекс РФ, благодаря которым муниципалитеты получили право раз в три года «ощутимо» повышать плату за жилье. В соседнем Саратовском регионе власти пошли тем же путем, что в Самаре.

В феврале прошлого года Саратовская городская дума наделила мэрию правом устанавливать размер платы за наем соцжилья.

Так появилось на свет постановление горадминистрации Саратова от 8 августа 2014 года № 2279 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» за подписью сити-менеджера Александра Буренина. В нем с 1 октября 2014 года установлен размер платы почти в десять раз превышающий прежние расценки. Теперь он зависит от уровня благоустройства дома. Дороже всего — 8,49 руб/кв м в доме с лифтом и мусоропроводом, 8,30 руб/кв м — с лифтом, но без мусоропровода. Например, жилое помещение в доме без лифта, мусоропровода и централизованного горячего водоснабжения теперь стоит 7,81 руб/кв м. Самое дешевое жилье по соцнайму — 7,6 руб/кв м стоит в доме без лифта, мусоропровода, водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения и централизованного отопления.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 14 октября, в Госдуме фракция «Справедливая Россия» призвала правительство России приостановить незаконное повышение платы за соцнайм. Как заявил перед пленарным заседанием лидер «СП» Сергей Миронов, с этой проблемой уже столкнулись жители в разных регионах.

“В этих субъектах решением органов муниципальной власти увеличивается плата за жилье, причем очевидно, что увеличивается на сумму, необходимую для внесения на капитальный ремонт, тем самым нарушается несколько статей Жилищного кодекса, и это повышение платы приводит к парадоксальной ситуации, — констатировал Миронов.

По его словам, собственник, муниципалитет, не хочет платить положенные деньги на капремонт собственной собственности, а перекладывают эту плату на плечи граждан.

«Причем цена для нанимателей увеличивается на 300-400 % — безумные деньги, в реальном выражении это 300-600 рублей, но для семей с очень невысоким достатком это серьезные суммы…, — отметил Миронов. — Более того, получается парадокс, так как в соответствии с частью 5 ст.

156 ЖК, если люди платят больше совокупного дохода 22%, они получают право на компенсацию из бюджета этого же муниципалитета, что является прямым нарушением, потому что в части 5 этой же статьи говорится: не может плата за соцнайм быть такой, чтобы люди получали право на компенсацию, потому что это из одного кармана перекладывать в другой. Идет прямое нарушение Конституции, прямое нарушение прав граждан. Этот беспредел тихой ползучей сапой явно пойдет дальше, нужно его останавливать вовремя».

Источник: https://regnum.ru/news/1857698.html

Резкое подорожание жилья соцнайма связано с платой за капремонт: мэрия Саратова

Незаконное повышение платы за соц. Найм

Саратовская область, 15 октября 2014, 15:00 — REGNUM С 1 октября в Саратове резко подорожала плата за пользование жилыми помещениями по договору социального найма. Фракция «Справедливая Россия» в Госдуме считает такое повышение, прошедшее по многим регионам страны, незаконным и намерена обратиться в правительство РФ.

В комитете по ЖКХ мэрии Саратова корреспонденту ИА REGNUM пояснили, что плата за жилье по договору соцнайма или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилфонда включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; и плату за коммунальные услуги. В муниципальной собственности города находится 39 тыс. 259 жилых помещений. В 2014 году в бюджет Саратова от платы за найм должно поступить около 7,1 мдн рублей. Данные средства не покрывают затраты по начислению платы за наем, доставки платежных документов и работу с должниками. Дополнительно требуется 112,5 млн рублей. В связи с этим, а также с учетом стоимости капитального ремонта многоквартирных домов было решено повысить расценки за соцнайм.

В комитете по ЖКХ сообщили, что плата за квадратные метры соцнайма не менялась с 2005 года, но так и не нашлось чиновника, готового ответить, какая плата взималась с граждан до 1 октября текущего года.

В интернете корреспонденту ИА REGNUM удалось найти решение Саратовской городской думы от 21 декабря 2005 года за № 68-61, в котором с 1 января 2006-го (в зависимости от семи территориальных зон, на которые был поделен Саратов) установлены, например, такие расценки за соцнайм. Так в элитном районе на Набережной Космонавтов в доме с лифтом и мусоропроводом следовало платить 1,32 руб/кв м, в доме без лифта и мусоропровода — 0,92 руб/кв м. А в непрестижном Заводском районе за дом с лифтом и мусоропроводом взимали 0,6 руб/кв м. Без лифта и мусоропровода, воды, канализации и центрального отопления — 0,35 руб/кв м.

Стоит отметить, когда на уровне руководства страны заговорили о том, что граждане обязаны сами оплачивать капитальный ремонт своих многоквартирных домов, городские власти по всей России стали наделять себя правом устанавливать размеры платы за наем жилья. Саратовская городская дума не стала исключением. 28 февраля 2013 года она за подписью главы Саратова Олега Грищенко наделила мэрию правом с 1 марта устанавливать размер платы за наем соцжилья. Депутаты единогласно одобрили это решение.

Возглавлявший тогда городской комитет по ЖКХ Андрей Савицкий прокомментировал это событие так: «В настоящее время практически все полномочия наймодателя муниципальных жилых помещений по договорам социального найма от имени муниципалитета осуществляет администрация: организует и ведет оперативный учет муниципального жилищного фонда, заключает договора социального найма.

Кроме того, исполнительная власть Саратова наделена полномочиями администратора доходов бюджета по этому направлению и ведет работу по начислениям, сбору, учету и перечислению в бюджет платы за наем. Полномочия по установлению платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей муниципального жилищного фонда также делегированы администрации.

Вполне логично, что контролировать вопросы установления платы за наем также должна горадминистрация. Это серьезная кропотливая работа, требующая пристального внимания специалистов.

В связи с изменениями законодательства методика расчета платы за наем усложнилась, ее размер будет зависеть не только от вида благоустройства дома и территориальной зоны, но и от множества других параметров, так что придется рассчитывать плату практически чуть ли не по каждой квартире отдельно».

Логическим продолжением этого нововведения стало постановление мэрии от 8 августа 2014 года № 2279 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» за подписью сити-менеджера Александра Буренина. В нем с 1 октября 2014 года установлен размер платы почти в десять раз превышающий прежние расценки. Теперь он зависит от уровня благоустройства дома. Дороже всего — 8,49 руб/кв м в доме с лифтом и мусоропроводом, 8,30 руб/кв м — с лифтом, но без мусоропровода. Например, жилое помещение в доме без лифта, мусоропровода и централизованного горячего водоснабжения теперь стоит 7,81 руб/кв м. Самое дешевое жилье по соцнайму — 7,6 руб/кв м стоит в доме без лифта, мусоропровода, водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения и централизованного отопления. Отмечается, что плата за наем не вносится теми, кто проживает в многоквартирных домах, подлежащих переселению, а также признанных аварийными и подлежащими сносу. Как отмечается в документе, плата за наем не вносится нанимателями жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переселению, а также признанных аварийными и подлежащими сносу.

Вчера, 14 октября, в Госдуме фракция «Справедливая Россия» призвала правительство России приостановить незаконное повышение платы за соцнайм. Как заявил перед пленарным заседанием лидер «СП» Сергей Миронов, с этой проблемой уже столкнулись жители в разных регионах.

“В этих субъектах решением органов муниципальной власти увеличивается плата за жилье, причем очевидно, что увеличивается на сумму, необходимую для внесения на капитальный ремонт, тем самым нарушается несколько статей Жилищного кодекса, и это повышение платы приводит к парадоксальной ситуации, — констатировал Миронов.

По его словам, собственник, муниципалитет, не хочет платить положенные деньги на капремонт собственной собственности, а перекладывают эту плату на плечи граждан.

«Причем цена для нанимателей увеличивается на 300-400 % — безумные деньги, в реальном выражении это 300-600 рублей, но для семей с очень невысоким достатком это серьезные суммы…, — отметил Миронов. — Более того, получается парадокс, так как в соответствии с частью 5 ст.

156 ЖК, если люди платят больше совокупного дохода 22%, они получают право на компенсацию из бюджета этого же муниципалитета, что является прямым нарушением, потому что в части 5 этой же статьи говорится: не может плата за соцнайм быть такой, чтобы люди получали право на компенсацию, потому что это из одного кармана перекладывать в другой. Идет прямое нарушение Конституции, прямое нарушение прав граждан. Этот беспредел тихой ползучей сапой явно пойдет дальше, нужно его останавливать вовремя».

Источник: https://regnum.ru/news/1857034.html

Плата за наем жилья: не дайте себя обмануть!

Незаконное повышение платы за соц. Найм

В адрес редакции нашего издания поступают многочисленные возмущенные обращения жителей Петрозаводска о резко возросшей с 1 января 2017 года плате за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа. С чем связано такое резкое повышение этой платы (в некоторых случаях двукратное) – в этом и другом мы попробуем разобраться в сегодняшней публикации.

19 декабря 2016 года Петрозаводский городской совет на 4-й сессии 28-го созыва утвердил новый порядок определения размера платы за пользование жилым помещением для тех граждан, которые нанимают жилые помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Несмотря на то что речь в этом порядке в большинстве вариантов ведет к повышению размера платы за наем, мотивация депутатов Петросовета проста: они руководствуются статьей 156 Жилищного кодекса РФ, которая обязывает устанавливать плату за наем в соответствии с методическими указаниями, которые утвердило своим приказом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 № 668/пр. Этот приказ опубликован в «Российской газете», следовательно, обязателен к исполнению.

Таким образом, становится ясно, что данное решение касается не только Петрозаводска и Карелии, но и всех субъектов Российской Федерации, и принято оно на федеральном уровне. Требование приказа – привести в порядок исчисления платы за наем на уровне субъектов в срок до 1 января 2017 года, который обозначен моментом начала нового исчисления.

С 1 января плата за наем изменилась не только в Петрозаводске, но и во всех городах Российской Федерации. Это «судьбоносное решение» осталось не слишком замеченным, так как в Петрозаводске принято оно было накануне новогодних праздников – 19 декабря, — когда предпраздничная суета закрыла горожанам глаза на все происходящее вокруг и не относящееся к Новому году.

К сожалению, пожинать плоды и делать выводы мы, как всегда, начинаем постфактум. Как и в данном случае. Бить в колокола надо было уже до сентября 2016 года, когда Минстрой РФ опубликовал свой новый приказ, – в период работы над ним.

Теперь, как говорится, поздно пить боржоми: решение принято и оно уже работает в полную силу. С нами, как это принято, никто даже не посоветовался. А потом и разъяснить о действии нового механизма исчисления платы за наем почему-то позабыли.

И предупредить не посчитали нужным, что размер этой платы возрастет. И приняли как-то кулуарно, под самый занавес года, чтобы шуму и возмущений по этому поводу было поменьше. Зато никто не забыл начислить эту плату по-новому с 1 января 2017-го.

Только и остается восторженно воскликнуть: все правильно сделали! Только вот вопрос: для кого?

Возмущает в данном случае то, как незаметно, без огласки и откуда-то сбоку в нашей стране проталкиваются решения и приказы, все больше затягивающие удавку на шее рядовых граждан страны.

С экранов телевизоров валится розовая лапша о социально ориентированной политике в Российской Федерации, об улучшении качества жизни россиян, о повышении уровня доходов, а на деле на шею обывателя государство вешает все новые и новые узаконенные поборы.

Вопросов новый порядок только добавил, а ответов мы, как водится, не услышали. Так уж писаны российские законы (и особенно это касается сферы ЖКХ), что без детального изучения в них не всегда разберется даже специалист.

Но мы все-таки попробуем взять в руки калькулятор и выяснить, как теперь исчисляется плата за наем.

Хотя бы просто для того, чтобы каждый житель Петрозаводска смог самостоятельно определить, какую сумму он должен платить за свою отдельно взятую в наем у государства квартиру.

Размер платы за наем (Пн) жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа, определяется по формуле:

Пн = Нб х К х Кс х П

Разберемся по пунктам с каждым показателем этой формулы. Нб – это базовый размер платы за наем. Для Петрозаводска принята цифра базового размера 49 руб. 50 коп. за 1 квадратный метр.

Она определена из средней цены одного квадратного метра на вторичном рынке жилья Петрозаводского городского округа (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия за III квартал 2016) и умножена на коэффициент 0,001.

Эти 49,5 руб. умножаем на К (коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома).

Тут правило достаточно простое: коэффициент качества жилого помещения вычисляется путем сложения трех коэффициентов (коэффициент качества, благоустройства, расположения) и деления этой суммы на три.

Но каждый из этих коэффициентов также в свою очередь складывается из отдельных составляющих.

Коэффициент качества – это сумма трех показателей. Первый – материал стен (каменные, блочные, кирпичные, панельные – 0,6; деревянные, щитовые, прочие – 0,5).

Второй – уровень износа дома (аварийные и свыше 70% износа – 0,15, свыше 31% износа – 0,2, до 30% – 0,3). Третий показатель – срок эксплуатации: свыше 61 года – 0,15; 31-60 лет – 0,2; 0-30 лет – 0,3).

Простой пример: если вы живете в кирпичном доме с износом более 30%, который построен в 80-х годах, ваш коэффициент качества – 1 (0,6+0,2+0,2).

Коэффициент благоустройства определяется по пяти пунктам: полное благоустройство с лифтом и мусоропроводом – 1,3; с полным благоустройством, но без лифта и мусоропровода – 1,1; с полным благоустройством и водонагревателем – 1; с частичным благоустройством – 0,9; неблагоустроенные – 0,8.

Коэффициент расположения разбит на шесть секторов, у которых свой показатель: центр и набережная Варкауса – 1,3; Первомайский, Октябрьский, Древлянка, Кукковка, Перевалка, Голиковка, Зарека, Университетский городок – 1,2; Ключевая, Каменный Бор – 1,1; Сулажгора, Рыбка, Железнодорожный – 1; Соломенное, Пески, Сайнаволок – 0,9; Южная промзона (Птицефабрика), Северная промзона, СКЗ, Томицы, Тепличный и пр. – 0,8.

Теперь к вашему «брежневскому» кирпичному дому с коэффициентом качества 1 прибавляем полное благоустройство без лифта и водопровода – 1,1 и район Зареки, например, с показателем 1,2. Получаем сумму 3,3. Ее мы делим на три и получаем искомый коэффициент качества 1,1.

Итак, следуя формуле, умножаем 49,5 руб. на 1,1. Получаем 54,45 руб. Теперь эту цифру необходимо умножить на следующий коэффициент — так называемый «коэффициент соответствия» Кс. Он установлен абсолютно одинаковый для всего Петрозаводского городского округа — 0,17. В итоге простого арифметического действия (54,45 х 0,17) мы получаем 9,2565.

Наконец, нам остается совершить последнее арифметическое вычисление — перемножить полученный результат на общую площадь жилого помещения. Допустим, ваша «брежневка» на Кукковке занимает 72 квадратных метра, следовательно, ваша плата за наем будет составлять 666 рублей 47 копеек (72 х 9,2565). Это и есть искомое число, то есть окончательная плата за наем жилого помещения.

Теперь каждый из вас, вооружившись калькулятором и знаниями о вашем жилье, доме и месте его расположения, может самостоятельно рассчитать стоимость найма жилого помещения. Делать это нужно хотя бы для того, чтобы убедиться, что вас не дурят.

Что ваш не первой свежести дом вдруг стал в расчетах новостройкой, что по «досадной» ошибке в вашей пятиэтажке вдруг завелись невидимые лифт и мусоропровод. Каждая неточность в выборе коэффициента на выходе дает десятки, а то и сотни рублей.

Так что будьте внимательны.

И последнее: согласно распоряжению, граждане, признанные в установленном порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Естественно, у тех, кто живет в приватизированном жилье, плата за наем отсутствует как таковая.

В идеале, конечно, оказывается, что меньше всех за наем жилья платят те, кто живет в худших условиях. С одной стороны, это вроде бы и справедливо.

С другой стороны, с какого перепуга жители первых этажей оснащенных лифтом домов платят по тому же коэффициенту, что и обитатели верхних этажей, если они в лифт даже не заходят? То есть этажность и интенсивность использования того же лифта никак не отражается на плате за социальный наем, а следовало бы, если уж взялись все учесть, все рассчитать и все замерить. 

Источник: https://ptzgovorit.ru/shortread/plata-za-naem-zhilya-sochti-chislo-zverya

Статья 156. ЖК РФ Размер платы за жилое помещение | ГАРАНТ

Незаконное повышение платы за соц. Найм

Статья 156. Размер платы за жилое помещение

2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

3.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

6. Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

7.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

8.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ статья 156 настоящего Кодекса дополнена частью 8.1

8.

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ статья 156 настоящего Кодекса дополнена частью 8.2

8.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

9.1.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9.2.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 156 дополнена частью 9.3 с 10 августа 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ

9.3.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

10. Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 156 дополнена частью 11 с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

11.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Статья 156 дополнена частью 12 с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

12.

При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Статья 156 дополнена частью 13 с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

13.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности – путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме.

Источник: http://base.garant.ru/12138291/9e5648d80acc13e3bc5124970e07164b/

Юриста совет
Добавить комментарий