Нет повестки в суд после того, как остановили в состоянии опьянения за рулем

«Суды верят гаишникам, а не водителям»

Нет повестки в суд после того, как остановили в состоянии опьянения за рулем

Как стало известно «Газете.Ru», тяжба подмосковного автовладельца 31-летнего Ивана Верещагина, которого гаишники поймали якобы пьяным за рулем, закончилась в пользу водителя. Жителю Химок грозили лишение водительских прав на срок до двух лет и крупный штраф.

После разбирательств так и получилось: сначала мировой суд постановил подвергнуть Верещагина административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Однако Верещагин при помощи адвокатов смог доказать свою невиновность в вышестоящей инстанции и добиться отмены прежнего решения, что в российских судах случается крайне редко.

Теперь автомобилист хочет добиться наказания для сотрудника ГИБДД, который, как уверена его защита, сфабриковал дело. Для этого он якобы использовал своего знакомого в качестве подставного понятого, причем далеко не один раз.

Как поймали на «пьянке»

Напомним, что резонансная история произошла вечером 30 марта 2015 года в районе Сходня города Химки. Как рассказывал сам Верещагин «Газете.

Ru», он вместе с другом спустился из дома к своему автомобилю Kia Rio и забрал из него вещи, которые в спешке забыла его супруга. После этого мужчина успел закрыть машину и пройти с приятелем около 30 м в направлении дома.

Неожиданно к ним с включенными мигалками подъехала машина ППС, а следом — машина ДПС.

«Сотрудники ППС спросили документы, я предъявил паспорт, после чего у нас спросили, есть ли у нас ключи от машины, — рассказал автомобилист. — Я ответил, что они у меня.

На это сотрудники ДПС сказали, что я в нетрезвом виде. Так оно и было, дома я употреблял спиртное, но машиной не управлял, даже за руль не садился.

Сотрудники ДПС неправомерно, без каких-либо оснований выдвигали предположения о том, что я управлял автомобилем и при виде их остановился. Я ответил, что это не так: из машины были взяты только вещи, попросил предъявить видеосъемку, которая всегда ведется в патрульной машине, и даже предложил потрогать двигатель, который был холодным. Но получил отказ».

В Оренбургской области разразился громкий скандал вокруг отца 70 детей протоиерея Николая Стремского, который после езды в пьяном виде пытался… →

Тогда, чтобы подтвердить свою невиновность, Верещагин попросил привлечь понятых. Его спутник предложил выступить в роли свидетеля. Мужчина заявил, что готов подтвердить, что на машине они не ездили и мотор не заводили.

«Сотрудники полиции со словами «нечего умничать» задержали меня, посадили в уазик и повезли в отдел полиции, а друг поехал со мной, — рассказывал Верещагин.

— При мне никаких процессуальных документов об отстранении от управления, о задержании, о доставлении не составляли.

Меня привезли в отделение полиции города Сходни, забрали документы на машину и неправомерно стали оформлять протоколы. После чего мне предложили дыхнуть в трубку. Я в очередной раз сказал, что не водитель. Тогда мне настойчиво предложили написать отказ от освидетельствования.

Я ответил, что согласен его проходить, но не в качестве водителя, о чем сделал запись в направлении на медосвидетельствование. Друга сначала попросили написать объяснения, несколько раз повторив, что за дачу ложных показаний его привлекут к уголовной ответственности. Он соглашался, но потом сотрудники ДПС сказали, что им не нужно объяснений.

Меня повезли в химкинский наркодиспансер одного. Друг просился поехать туда в качестве свидетеля, но сотрудники ДПС его не взяли».

В результате медосвидетельствования у Верещагина обнаружили в крови 0,32–0,33 промилле, однако протокола он не получил. После процедуры, уже поздней ночью, сотрудники ДПС повезли мужчину обратно домой.

Внезапно на середине пути они остановились возле эвакуатора с машиной задержанного. Инспектор подписал документы водителя спецтранспорта на транспортирование автомобиля на штрафстоянку и только потом выписал протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.

8 (управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения).

Как прошли суды и как защищать свою правоту

В мировом суде адвокаты Верещагина пытались доказать, в частности, что документы на эвакуацию были составлены незаконно. «Документы были составлены задним числом, а именно тогда, когда за машиной приехал водитель эвакуатора Виктор Халимов, — рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещанина Александр Рыбалко. — Он же впоследствии стал и понятым.

Так, в документах, составленных инспектором ДПС Дмитрием Бабониным, эвакуаторщик Халимов был дописан как понятой с несуществующим адресом жительства, совпадающим с адресом штрафстоянки, куда был направлен автомобиль: Химки, Транспортный проезд, 3а.

Кроме того, мы обращали внимание суда на то, что в документах об эвакуации автомобиля и протоколе информация о понятных (Халимов В.В. и Наконечный А.М.) была дописана позже ручкой другого цвета. Указанные понятые подвергались приводу в суд для дачи показаний, однако каждый раз уклонялись от явки».

В мировом суде Верещагин также рассказал, что запись с видеорегистратора полицейские не предоставили.

«В свою очередь, врач, проводивший медосвидетельстование, предъявил два чека, которые тот мог распечатать в любой момент. Время в чеке не соответствовало тому, что указывалось в акте.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен задним числом и не по реальному адресу», — утверждал обвиняемый.

Лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф грозит водителю, который в пьяном виде спустился к своей машине за забытыми в салоне вещами. За этим… →

Однако суд первой инстанции не внял доводам Верещагина.

Судья обосновала виновность водителя, основываясь на составленных полицейскими и врачом документах. Решающими стали показания Дмитрия Бабонина, который в суде утверждал, что видел пьяного Верещагина за рулем.

Однако защитники водителя, который мог лишиться возможности полтора года передвигаться за рулем автомобиля, а при повторном инциденте вовсе оказаться за решеткой, не стали останавливаться и обратились в вышестоящую инстанцию.

В итоге уже в феврале 2016 года состоялось рассмотрение апелляции уже в Химкинском городском суде Московской области.

Там Верещагин придерживался своей версии, доказать которую помогли уже новые показания свидетелей, которых удалось отыскать. В итоге суд принял сторону автовладельца и признал его невиновным.

Так, согласно протоколу судебного решения (есть в распоряжении «Газеты.Ru»), допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля понятой Наконечный А.М. показал, что 30 марта 2015 года его автомобиль остановил сотрудник полиции и предложил ему быть понятым. «Он согласился, — говорится в документа. — После чего

сотрудник полиции в служебном автомобиле составил протоколы, в которых он расписался. С содержанием протокола он не знакомился, так как доверял сотруднику полиции и спешил со своей девушкой по делам. При этом второй понятой не присутствовал.

Самого Верещагина или хотя бы его автомобиль понятой не видел, поэтому что-либо пояснить о наличии у указанного водителя признаков алкогольного опьянения не может. Поставив подпись, мужчина уехал. Верещагина он впервые увидел только в суде».

Жалоба на фальсификацию пока без ответа

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещагина, он направил несколько жалоб в прокуратуру Подмосковья, а также руководителю ГИБДД Московской области на действия инспектора Бабонина (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В ней Рыбалко утверждает, что полицейский, «видимо, умышленно сфальсифицировал протоколы.

«Кроме того, инспектор ДПС Дмитрий Бабонин привлекает в качестве свидетелей заинтересованных лиц.

Так, Наконечный, чья подпись стояла в протоколе в качестве понятого, на суде пояснил, что Бабонина знает визуально и по его просьбе несколько раз привлекался в качестве понятого.

Кроме того, они общаются в социальных сетях, о чем свидетельствует фотография со странички Бабонина «ВКонтакте», — говорится в документе.

Жалоба адвокатов с требованием о проведении служебной проверки и принятии мер дисциплинарного воздействия в связи с незаконным привлечением Верещагина И.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ инспектором ОБ ДПС ОГИБДД УМВД УМВД России по г/о Химки Московской области Бабониным Д.Н., умышленной фальсификацией письменных доказательств обвинения

Как сообщил Рыбалко, ответа на жалобы ему не поступало. В ГИБДД Подмосковья «Газете.Ru» также не сообщили о ее судьбе и попросили направить запрос.

Всегда виноват водитель

Бывший участник музыкальной группы «Братья Грим» Борис Бурдаев в пьяном виде управлял автомобилем без водительских прав и устроил ДТП в… →

Автомобильный юрист Лев Воропаев отмечает, что доказать невиновность водителя в суде в таких ситуациях практически невозможно. «Отбиться от таких обвинений крайне сложно, — говорит «Газете.Ru» Воропаев.

— Наша судебная система не склонна не доверять сотрудникам полиции, поэтому виноватым всегда оказывается водитель. Был, например, случай, когда человека лишили водительских прав за то, что он, находясь в нетрезвом состоянии, помогал выталкивать супруге застрявший в снегу квадроцикл».

По мнению собеседника, практика фабрикования таких административных дел связана с так называемой палочной системой работы правоохранительных органов.

«От гаишников требуют выявления нетрезвых водителей, чтобы показатели не уменьшались. И если за смену инспектору не попался нетрезвый автомобилист, то он может пойти на фальсификацию, просто чтобы выполнить план», — считает Воропаев.

Юрист отмечает, что, попав в такую ситуацию, необходимо получить как можно большее количество доказательств своей невиновности.

«Во всех процессуальных документах обязательно надо делать пометки, что вы не управляли машиной, что, например, двигатель был холодным, проговаривать четко эти моменты на камеру, следить, чтобы на все эти детали обращали внимание понятые и также фиксировали обстоятельства в протоколах. К сожалению, нет универсального совета, как вообще избегать автомобилистам подобных неприятностей», — заключил эксперт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/03/18_a_8130929.shtml

Поймали пьяным за рулем: как проходит суд по лишению прав в 2019 году

Нет повестки в суд после того, как остановили в состоянии опьянения за рулем
Время чтения: 7 минут

Лишение водительского удостоверения – одна из самых суровых мер наказания для любого автолюбителя. Конечно, никто не хочет остаться пешеходом на срок от одного месяца до трех лет.

Именно такое наказание за несоблюдение Правил дорожного движения предусматривает КоАП РФ в статье 3.8, ч. 2.

Если такая неприятность все же случилась, следует разобраться со многими вопросами, в том числе с тем, как проходит суд по лишению водительских прав в 2019 году.

Как узнать о суде

Первый вопрос, который наверняка заинтересует водителя, подпавшего под санкции: как узнать, когда будет суд по лишению прав? Как правило, судебные органы оповещают водителя о дате проведения разбирательства при помощи повестки. Однако, как показывает практика, очень часто повестки по ряду причин не попадают в руки привлеченного к суду нарушителя.

Чтобы перестраховаться, рекомендуется самостоятельно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Там несложно узнать не только число, на которое назначен процесс, но и то, в какой судебный участок попало дело.

Многие хотели бы знать, через сколько приходит повестка в суд на лишение водительских прав. Ответить однозначно невозможно. Дело в том, что процесс рассмотрения таких дел достаточно сложен.

Изначально инспектор, выявивший нарушение ПДД, пишет протокол. Здесь возникает еще один насущный вопрос: кто лишает водительских прав, суд или ГАИ? Согласно законодательству, изымать права сотрудник дорожной полиции не вправе, лишить водительского удостоверения может только суд: для этого должно пройти судебное разбирательство.

После получения протокола дело направляется в определенный судебный участок. Как только протокол будет рассмотрен судебным органом (на это дается 15 дней), водитель получит от него повестку.

Чтобы не пропустить суд о лишении водительских прав и получить шанс оспорить свое правонарушение, крайне рекомендуется самостоятельно узнать дату его проведения.

Помимо обращения в отделение Госавтоинспекции, получить сведения можно через онлайн-сервис ГИБДД. Для этого нужно лишь ввести в поиск серию и номер своего водительского удостоверения, а также дату его выдачи.

Место проведения суда

Важно знать, в каком суде рассматриваются дела о лишении водительских прав. Как правило, принятие решения по таким вопросам осуществляется мировыми судьями. Дело направляется в то судебное отделение, которое ближе расположено к месту правонарушения или аварии.

Если водителя не устраивает место, где проходит суд по лишению водительских прав, он имеет право подать ходатайство о перенесении рассмотрения дела по месту регистрации. Такую просьбу можно вписать непосредственно в протокол, который составляет сотрудник ГИБДД. Также можно направить в суд письмо с заявлением на перенесение места судебного разбирательства.

Как рассматривается дело

Как происходит лишение водительских прав после того, как протокол о правонарушении попал в суд? Первым делом мировой судья принимает все собранные инспектором ГИБДД материалы к производству. Он назначает дату и время проведения разбирательства, после чего оповещает об этом нарушителя.

В процессе рассмотрения дела в суде водитель имеет право на изучение всех материалов следствия, чтобы представить свои объяснения и доказательства.

При желании можно воспользоваться помощью юриста. Даже если принято решение о лишении, его можно обжаловать.

Рассмотрев дело, судья вынесет постановление об административном наказании. Если вина водителя не была доказана, производство по делу будет прекращено.

Обязательна ли явка в суд

Согласно правилам по проведению разбирательств, касающихся административных правонарушений, дело рассматривается в присутствии предполагаемого виновника.

И здесь у многих возникает вопрос, что будет, если не явиться в суд по лишению водительских прав? Нужно сказать, что никакого наказания или штрафа в данном случае не предусмотрено.

Если водителя надлежащим образом оповестили о месте и дате рассмотрения правонарушения, но он не явился, дело будет рассмотрено судьей без присутствия обвиняемого.

Однако стоит понимать, что, если не прийти на суд по лишению прав, невозможно будет доказать свою невиновность. Решение будет принято исключительно на основе тех фактов и документов, которые передал инспектор ГИБДД. И очевидно, каким оно будет.

Чтобы повысить свои шансы не быть лишенным водительского удостоверения, рекомендуется все же явиться на процесс. В ходе рассмотрения дела можно представить доказательства своей невиновности или неправомерных действий инспектора.

Ход судебного разбирательства могут изменить:

  • сведения об ошибках при оформлении протокола или задержании;
  • чистосердечное признание вины;
  • водительский стаж и история вождения, то есть наличие предыдущих нарушений или их отсутствие;
  • видео- и фотосъемка с места происшествия.

Как узнать о решении суда

Водители, которые по каким-либо причинам не смогли посетить заседание суда, могут узнать о принятом решении несколькими способами. Проще всего, конечно, получить информацию через интернет. Если воспользоваться онлайн-поиском нет возможности, получить данные о судьбе своего водительского удостоверения можно:

  • в любом отделении ГИБДД;
  • написав письмо в Госавтоинспекцию;
  • на ближайшем посту дорожного патруля;
  • в канцелярии ближайшего отделения суда.

Нередко оповещения о решении дела по административному нарушению приходят прямо на электронную почту водителя. Как узнать решение суда о лишении водительских прав по интернету? Очень просто: для этого нужно посетить официальный сайт одного из государственных учреждений, связанных с делами, касающимися арестов водительских удостоверений.

Это может быть сайт Федеральной службы судебных приставов. На данном ресурсе нужно выбрать свой регион проживания и внести персональные данные. Также можно воспользоваться разделом о судебной задолженности на сайте Госуслуги.

Узнать решение суда по номеру водительского удостоверения несложно, обратившись к официальному сайту ГИБДД. Пользоваться такими ресурсами очень легко: достаточно обращать внимание на все интерактивные ссылки и кнопки.

Срок рассмотрения дела о лишении

Многих водителей интересует срок рассмотрения дела об административном правонарушении о лишении прав. Дело в том, что в законодательстве РФ есть такой пункт, как срок давности. Так, если документы о нарушении Правил дорожного движения не были своевременно переданы в судебную инстанцию, либо суд не вынес постановление в указанные сроки, дело будет автоматически закрыто.

Согласно последним изменениям в КоАП (статья 4.5), срок давности по рассмотрению административных правонарушений, касающихся изъятия прав, составляет один год.

Нередко правонарушители пытаются искусственно отсрочить рассмотрение дела, избегая получения повестки или уезжая из города. Однако чаще всего это заканчивается тем, что в судебной инстанции принятие решения происходит в одностороннем порядке, без присутствия нарушителя.

Когда решение суда вступает в силу

Водителям, которых лишили прав, важно, когда постановление суда о лишении прав вступает в силу. Данный срок регулируется статьей 31.1 КоАП, и наступает после истечения 10-дневного периода. Отсчитываются эти десять дней с момента вступления в силу решения суда. Однако это при условии, что нарушитель решил не обжаловать постановление.

Кроме того, стоит помнить, что сдать свое водительское удостоверение необходимо в течение трех дней начиная с момента, когда вступает в силу решение суда о лишении водительских прав. Срок лишения отсчитывается со дня непосредственной сдачи документа.

Как получить постановление

Нередко бывает так, что судебное разбирательство уже прошло, решение по лишению прав принято, а постановление водителю не выдали. Данный документ очень важен, ведь он позволяет сдать в ГИБДД права. Хотя такие сведения направляются в органы Госавтоинспекции в электронном виде после суда, иногда они задерживаются.

И где взять постановление суда о лишении водительских прав становится проблемой самого водителя.

Чтобы ускорить процесс, можно обратиться в канцелярию суда, в котором рассматривалось нарушение. Там обязательно хранится оригинал постановления. Перед тем как получить копию постановления суда о лишении прав, придется написать заявление.

В большинстве случаев копия постановления выдается под подпись непосредственно после суда, если водитель на нем присутствовал. В противном случае она будет направлена заказным письмом по адресу прописки в течение пяти дней.

Если пришло время возвращать водительское удостоверение, а постановление суда о лишении водительских прав утеряно, ничего страшного в этом нет. Для возврата документа постановление не потребуется. Достаточно обратиться в отделение ГИБДД с паспортом, действительной медицинской справкой (в некоторых случаях) и документом об изъятии прав, который выдадут при их сдаче.

Важно: для возврата прав после лишения с сентября 2013 года требуется сдать теоретический экзамен на знание ПДД.

Можно ли оспорить решение суда

Нередко после судебного разбирательства водитель не признает вину и хочет обжаловать решение. Процесс оспаривания в суде лишения прав должен начинаться с апелляционного заявления, поданного не позже 10-дневного срока с момента вынесения постановления.

Обратиться с обжалованием решения требуется в суд первой инстанции. Сделать это можно при помощи адвоката либо самостоятельно.

Перед тем как обжаловать постановление суда о лишении водительских прав, следует подготовить для этого аргументы. Это могут быть дополнительные видео- и фотоматериалы, доказывающие невиновность водителя, а также показания свидетелей происшествия.

В качестве доводов могут быть использованы такие факты, как наличие в семье престарелых родителей или несовершеннолетних детей, инвалидность, использование транспортного средства в качестве источника дохода. В таком случае вместо лишения прав суд может назначить штраф или общественные работы. Все аргументы должны быть подкреплены документально.

Судебная практика

Современная судебная практика, касающаяся лишения водительских прав, достаточно разнообразна. Потерять право управления автотранспортом можно за:

Есть и другие причины, в числе которых езда без прав, спровоцированная авария и т. д. Даже если такая неприятная история случилась, и судебная инстанция уже вынесла постановление о лишении документа, существуют прецеденты, когда удавалось отменить запрет на вождение, заменив его штрафом или общественными работами. Нередко адвокатам даже удавалось вернуть права через апелляционный суд.

К примеру, бывали случаи, когда инспекторы указывали в протоколе завышенные показатели алкотестера. При этом были свидетели, которые не соглашались с мнением инспектора, что водитель пьян, и отказывались ставить подпись в протоколе. Грамотные показания свидетелей часто становятся причиной отмены такого сурового наказания, как лишение удостоверения.

Рекомендуем к прочтению статью «Как избежать лишения прав за алкогольное опьянение».

Чтобы выиграть дело, нужно ознакомиться с факторами, смягчающими приговор в суде, либо воспользоваться услугами опытного юриста.

В РФ существует практика лишения права управлять автотранспортом по причине неуплаты алиментов или наличия других задолженностей перед государством.

https://www.youtube.com/watch?v=pfMBvRWJ8ZY

Подробнее можете узнать в нашей статье: «Лишение водительских прав за неуплату алиментов»

В прошлом году такое наказание коснулось сотен злостных неплательщиков, которые оказались должны более 10 тысяч рублей.

Лишиться прав можно и за долги государству или частным лицам. На сегодняшний день это практикуется во всех областях РФ. Суровые последствия ждут должников, которые игнорируют требования исполнительных служб о возмещении морального либо имущественного вреда, а также тех, кто вовремя не оплачивает административные штрафы.

О том, как происходит лишение водительских прав за долги, читайте в специальной статье.

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/sud-po-lisheniyu-prav.html

За рулем: Выпил-поехал-в тюрьму!

Нет повестки в суд после того, как остановили в состоянии опьянения за рулем

Водитель, не важно, полицейский он или нет, не испугался ни возможного административного ареста, ни штрафа в 1500 латов, ни возможности лишиться прав на два года.

Наверное, мало кто будет возражать, если министры все-таки примут закон о ужесточении наказания для тех, кто сел за руль пьяным.

Предложение премьер-министра Валдиса Домбровскиса сводится к тому, что водителей не пугает административный арест, значит, нужно принимать меры: для тех, кто сел за руль с концентрацией алкоголя в крови более 1,5 промилле, предлагают ввести уголовное наказание. А как в других странах?

В большинстве стран Европы, как у нас, допустимая «планка» – 0,5 промилле, но есть и исключения. Например, в Испании, Италии, Швейцарии, Великобритании и Ирландии разрешено садиться за руль, имея «за душой» 0,8 промилле.

Для среднестатистического 80-килограммового мужчины – это «выхлоп» сразу после употребления примерно ста грамм водки. Однако у демократичности допустимой нормы есть и подводные камни.

Например, в Германии как бы «можно» 0,5 промилле, но при аварии накажут уже и за 0,3.

БРИТАНИЯ: налил, заправился, поехал

На Альбионе законы весьма либеральны. Допускается 0,8 промилле алкоголя в крови. При этом в лабораторию или полицейский участок не повезут. Стражу порядка достаточно на месте зафиксировать «пары».

Но если уж поймали за «передозой» – пощады не жди. Здесь один из самых крупных штрафов для нетрезвых водил – около 6 тысяч фунтов стерлингов (почти $10 000). К тому же могут упечь на полгода за решетку.

Ну а если, не дай бог, произошла авария со смертельным исходом, водителю грозит до 14 лет. Уже несколько месяцев здесь не утихает скандал вокруг футболиста Люка Маккормика. В июле 2008 года он сбил нескольких человек. Мальчики 8 и 10 лет погибли, а их отец с переломом шеи – в инвалидной коляске.

Выпил Люк в два раза больше разрешенной дозы. Судья приговорил игрока к семилетнему заключению. Но спустя три года Люка выпустили. Мол, хорошо себя вел за решеткой. Представитель Футбольной ассоциации Англии сообщил, что он может опять выходить на поле.

Таким образом ему «дается шанс реабилитировать себя».

Это заявление вызвало волну протестов. «Не представляем себе, каково будет родителям погибших детей увидеть Маккормика на поле в лучах славы!» – негодует «Дейли мейл».

США: попался – посиди

Если водитель впервые попадается пьяным и при этом содержание алкоголя в крови не превысило допустимую норму (она равна британской) больше чем вдвое – считай, повезло.

В этом случае адвокаты советуют сразу признать себя виновным, что повлечет лишь лишение прав на срок от 90 до 180 дней и штраф до 500 долларов. И главное – в этом случае в досье не появится пометка о проступке.

Если же выпил больше или попал в аварию – такая запись будет сделана, и виновнику никогда не видать работы в госучреждении, не поступить на службу в армию или солидную компанию. Да и 500 баксами не отделаться.

Попался во второй раз – будь добр, посиди в тюрьме (до 4 лет). На третий раз прокурор будет требовать уже 5–7 лет заключения. И это если еще в аварию не попал!

ИЗРАИЛЬ: набрался – не заведешь

Израиль до сих пор приходит в себя после жуткой аварии: в конце августа 35-летний водитель Шошан Бараби насмерть сбил трех женщин – репатрианток из бывшего СССР, переходивших улицу на зеленый свет. Виновник сбежал с места аварии, полиция поймала его через несколько дней.

Два года назад другой водитель в состоянии алкогольного и наркотического опьянения сбил насмерть сына отставного члена Верховного суда. Судили его за убийство и посадили на 12 лет.

41% израильских водителей признались, что садились за руль нетрезвыми. Хотя закон суров: за это грозит до 3 лет тюрьмы или солидный штраф, а также обязательное лишение прав на 2 года с последующей пересдачей. Но немного выпить все же можно, допускается не более 50 мг алкоголя в 100 мл крови.

В этом году израильские парламентарии подали на рассмотрение новый законопроект. Он гласит: если водителя ловили пьяным, он обязан установить в машине устройство, которое ее блокирует, если владелец садится за руль выпивши.

ИТАЛИЯ: понаехал, стой, дыхни

По местным правилам человек не считается пьяным, если в его крови меньше 0,5 грамма алкоголя на литр крови. То есть можно выпить 250 мл вина или кружку темного пива. Для слегка перебравших – штраф от 500 до 2000 евро и лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если концентрация от 0,8 до 1,5 г/л – штраф до 3200 евро, арест на полгода и лишение прав до года. А вот бутылка вина или три кружки крепкого пива «обойдутся» уже в 6000 евро. После чего придется до года отдыхать на нарах и забыть про автомобиль на срок до двух лет.

Отдельная ответственность – для таксистов, мотоциклистов, молодых (до 21 года) и начинающих (до 3 лет за рулем), шоферов, перевозящих инвалидов и детей либо управляющих грузовиками и автобусами.

За любое содержание алкоголя в крови – штраф и дополнительная «накрутка» наказания от 30 до 50% по сравнению с остальными.

Прилагается длинный список отягчающих: сел пьяным за руль чужой машины – срок лишения прав увеличивается вдвое. Попал в ДТП «под мухой» или повторно сел пьяным за руль – наказание умножь на два и т. д.

Процедура освидетельствования не сильно отличается от нашей – полиция может проводить экспертизу на дороге или отправить подозреваемого к медикам. Правда, итальянские гаишники предпочитают тормозить приезжих и отдельные категории «итальянцев второго сорта» – румын и албанцев.

ИСПАНИЯ: пригубил – плати, перебрал – садись

Если в Испании водитель сел за руль под «легкой мухой», его ждет серьезный штраф. Когда тестер показывает, что в «выхлопе» водителя от 0,25 до 0,50 мг на литр выдыхаемого воздуха (или от 0,5 грамма на литр крови), ему грозит штраф в 500 евро.

С содержанием алкоголя растет и наказание. Если показатель больше 0,6 мг/л, отправят в тюрьму на срок от 3 месяцев до 2,5 года и заставят платить штраф до 144 тысяч евро, а права отберут на срок от 1 до 4 лет.

Попал в аварию со смертельным исходом – от 2,5 до 6 лет заключения.

Если хозяин машины передает руль пьяному, накажут и его. Кстати, в Испании все эти законы распространяются также на пьяных пешеходов и водителей мопедов.

Свежий пример: пару месяцев назад испанский суд проявил невиданный гуманизм. Парень надрался в ночном клубе, повздорил с тусовщиками. После чего сел за руль, разбил стеклянные двери дискотеки, поцарапал пару припаркованных автомобилей, к счастью, никого не убив. Да еще потом имел наглость удирать от испанских гаишников. Парень получил всего 1,5 года тюрьмы.

ФРАНЦИЯ: напился – машины и прав лишился

Разрешенная норма алкоголя во Франции – до 0,25 мг на литр выдыхаемого воздуха (0,5 грамма на литр крови). Выпил чуть больше – штраф 135 евро, а прав могут лишить на срок до 3 лет.

А уже после 0,4 мг на литр выдоха (0,8 грамма на литр крови) наказание становится уголовным. Штраф возрастает до 4,5 тысячи евро, и можно сесть на срок до двух лет.

После рецидива или «в случае выраженного состояния опьянения» за рулем штрафуют на 9 тысяч евро, а срок увеличится до 4 лет. Машину во всех случаях ставят на прикол, а права аннулируются.

Борьба со смертностью на дорогах Франции идет успешно, и статистика летальных исходов снижается (в 2011 году – 3970 погибших в авариях). При этом алкоголь и наркотики остаются их главной причиной – в 30% случаев водитель был одурманен. Среди молодежи статистика смертей от алкоголя за рулем еще выше – 39,8%.

КИТАЙ: сиди пять лет без прав

В Китае год назад за вождение в пьяном виде ввели уголовную ответственность – ранее в отношении нетрезвых водителей действовало лишь административное наказание, их лишали прав на несколько месяцев. Теперь могут отстранить от вождения автомобиля как минимум на пять лет, к тому же у всех без исключения появится судимость независимо от того, создавал аварийную ситуацию на дороге или нет.

ЯПОНИЯ: накажут даже пассажира

Японские законы предусматривают очень строгое наказание не только для пьяных водителей, но и для пассажиров, севших в автомобиль с нетрезвым водителем.

ЭМИРАТЫ: штраф, тюрьма и удары плетью

А суд города Аль-Айна (Арабские Эмираты) однажды приговорил нетрезвого водителя к штрафу, тюрьме и 70 ударам плетью.

БЕЛОРУСЬ: 2500 долларов и принудительное лечение

В Белоруссии штраф за вождение в нетрезвом виде составляет от 800 тысяч до 35 миллионов белорусских рублей (300–2500 долларов США). Если водитель повторно попадается за езду в нетрезвом виде, ему может быть назначено принудительное лечение от алкоголизма или наркомании.

РОССИЯ: хотят сажать на 10 лет

В Госдуму России на днях внесен законопроект о лишении водительских прав на срок до 10 лет тех, кто был пойман за вождение в пьяном виде, соответствующая информация размещена в информационной системе обеспечения законодательной деятельности парламента.

Законопроект также предлагает лишать прав на срок до 10 лет водителей, которые передали свой автомобиль лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, авторы проекта хотят увеличить штраф за езду без прав с 2,5 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

При этом штраф за езду в пьяном виде предлагается довести до уровня в 300 тысяч рублей, а срок административного ареста – до 30 суток. По существующему законодательству прав можно лишиться только на два года.

Самой «дешевой» в плане пьянства за рулем является Бельгия, там штраф всего 140 евро.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПОЛИЦИЕЙ

ПРИЗНАЛСЯ В ТОМ, ЧТО ПИЛ НАКАНУНЕ

Ситуация, которая произошла с Игорем К., является распространенной.

После остановки автомобиля он передал гаишнику права в руки и внезапно услышал в свой адрес обвинение в управлении авто в состоянии алкогольного опьянения – инспектор почуял запах.

Игорь в тот день не пил, но честно сказал о том, что за день до этого пил водку на семейном торжестве. Инспектор составил протокол, в нем написал пояснения водителя, получил его подпись и отпустил. Через месяц пришла повестка в суд.

В чем ошибка. В данном случае Игорь абсолютно зря не попросил провести тест с помощью прибора. Ведь ответственность наступает не за употребление алкоголя, а за превышение его содержания в крови (0,5 промилле).

И то, что он пил за день до поездки, не означает, что тест показал бы превышение нормы или врач-нарколог признал бы его пьяным.

Поставив подпись в протоколе, где написано, что он пил накануне, Игорь фактически признался в «нетрезвой езде».

ПРИНЯЛ АЛКОГОЛЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ

С советских времен среди автомобилистов ходит легенда про водителя, который ехал за рулем с жутким похмельем после ночной пьянки. Соответственно, рядом держал бутылку водки для «поправки здоровья».

Как только его остановили сотрудники ГАИ, он в присутствии инспектора открыл бутылку, сделал большой глоток и заявил инспектору – «Какие вопросы. Пил не за рулем и не перед тем, как сесть за руль. А после того, как вышел из машины. А ездить я сегодня уже не собираюсь». И водителя отпустили.

Я слышал этот миф много раз от незнакомых между собой людей, причем один из них – инструктор в автошколе.

В чем ошибка. На практике такое поведение приведет к печальным последствиям. Прием алкоголя после остановки авто инспектором так же строго карается.

НЕ ПРИСМОТРЕЛСЯ К АЛКОТЕСТЕРУ

Водителю Александру после остановки предложили подуть в трубку. Полицейский оформил какие-то документы (водитель не присмотрелся), достал прибор, напоминающий внешне трубку, из специальной коробочки, распечатал мундштук из кулечка и предложил в него дунуть.

Потом, через несколько минут, заявил, что индикатор показал состояние алкогольного опьянения. Александр вспомнил, что принимал лекарства на спиртовой основе, но совсем немного, и сказал об этом полицейскому.

Тот сделал сочувствующий вид и сказал, что ничем не может помочь.

В чем ошибка. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Всегда нужно убедиться, что показания алкотестера именно такие, о которых вам заявляют.

Ориентировочная схема для определения выраженности

алкогольной интоксикации

менее 0,3 % – отсутствие влияния алкоголя;

от 0,3 % до 0,5 % – незначительное влияние алкоголя;

от 0,5 % до 1,5 % – легкое опьянение;

от 1,5 % до 2,5 % – опьянение средней степени;

от 2,5 % до 3,0 % – сильное опьянение;

от 3,0 % до 5,0 % – тяжелое отравление алкоголем, может наступить смерть;

от 5,0 % до 6,0 % – смертельное отравление.

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/zhizn/38927-za-rulem-vypil-poekhal-v-tyurmu

«Инспекторам ГИБДД важно составить протокол и отправить дело в суд» :

Нет повестки в суд после того, как остановили в состоянии опьянения за рулем

В неприятную ситуацию этим летом попал столичный автомобилист Геннадий Николаев (имя изменено по его просьбе), которого инспекторы ГИБДД остановили рано утром для проверки в подмосковной Балашихе. Молодой человек ехал на своем Mitsubishi на работу и был, как он утверждает, трезв.

Тем не менее, его поведение показалось полицейским подозрительным, и они сразу предложили ему поехать на медосвидетельствование — Николаев согласился. В итоге, согласно акту медицинского освидетельствования (имеется в распоряжении Autonews.

ru), первая проба показала, что концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе водителя составляет 0,175 мг/л при допустимой погрешности 0,16 мг/л. Однако вторая проба, взятая через 15 минут, показала уже 0,105 мг/л.

При этом никаких следов наркотических средств в крови водителя врачи не нашли.

Согласно документам, Николаев был трезв, но вскоре он узнал, что инспекторы ГИБДД все равно составили на него протокол за нетрезвое вождение и отправили материалы дела в суд. Согласно ч.1 ст. 12.8 ч.1 КоАП России, ответственность за такое нарушение предполагает штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Суды замечают ошибки

Адвокат автомобилиста Александр Липатников заявил корреспонденту Autonews.ru, что в такой ситуации инспекторы ГИБДД должны были составить протокол о прекращении дела в отношении водителя. Но, возможно, понадеялись, что суд не обратит внимания на грубые несостыковки в материалах дела.

«Часто инспекторам ГИБДД важно просто составить протокол и отправить дело в суд, ведь попавшие в такую ситуацию водители просто не знают, как действовать, не пишут жалобы, не оспаривают протокол до его отправки в суд, — объяснил Липатников.

По его словам, в подавляющем большинстве случаев рассмотрение дел по этой статье идет по накатанной: водителям назначают штраф и лишают прав. При этом часто дела рассматриваются в их отсутствие.

«Голословно доказать в суде, что инспектор был неправ, не получится — хорошо работает правило, что оснований не доверять инспектором ГИБДД нет.

Мы же сразу написали жалобу и обратили внимание суда на грубое нарушение: такую ошибку никак не устранить и не переделать.

И реакция мирового суда была на удивление нестандартной: он напрямую дал понять, что принимать дело не будет», — добавил адвокат.

В своем решении (есть в распоряжении Autonews.ru) мировой судья указал, что поскольку «результат повторного исследования выдыхаемого воздуха на состояние опьянения являлся отрицательным, наркотические и психотропные вещества в пробе биологического объекта обнаружены не были, это свидетельствует об отсутствии объективной стороны состава вменяемого водителю административного правонарушения».

После чего судья направил протокол обратно в ГИБДД Московской области «для решения вопроса о прекращении производства по делу об административном правонарушении до его передачи на рассмотрение суда». В итоге дело в отношении водителя все-таки прекратили.

Опьянение есть, понятных нет

В еще более запутанную историю в Москве попал другой автомобилист — Иван Ершов. Еще в мае 2017 г. инспекторы ГИБДД остановили его на юго-востоке столицы и составили протокол за отказ от прохождения медосвидетельствования. Как утверждает сам Ершов, он был готов отправиться в медчуреждение, но инспекторы его отпустили. И лишь через месяц, когда дело пришло в суд, водитель узнал об обвинении.

Тем не менее, оказалось, что инспекторы по какой-то причине забыли попросить двоих понятых, которые должны присутствовать при фиксации отказа от медосвидетельствования, расписаться в протоколе. Адвокат автомобилиста сразу же составил жалобы, которые отправил как в сам батальон, так и в прокуратуру. Ошибку заметил и мировой судья, который вернул материалы дела инспекторам ГИБДД.

Казалось бы, такой недочет можно легко устранить — все понятые обязательно должны указывать в протоколах свои данные и контактные номера телефонов. Их можно было отыскать и попросить подписать собственные показания, если они верны.

Однако по какой-то причине инспекторы до более года игнорировали требование суда. В итоге лишь в июне 2018 г.

прокуратура юго-восточного округа не только прекратила дело в отношении водителя, но и вынесла представление в отношении руководства составившего такой протокол инспектора ГИБДД (есть в распоряжении Autonews.ru).

Что делать, если не согласен с протоколом

Водителям, которые считают, что инспекторы ГИБДД составляют в их отношении некорректный протокол, адвокат Липатников советует сразу начать фиксировать происходящее на видеокамеру.

«Проговорите, что не согласны с инспекторами, поясните свою позицию, постарайтесь найти своих свидетелей и взять их контакты, — говорит адвокат. — В судах обычно принимают протоколы любого качества, поэтому нужно добиваться, чтобы они просто туда не дошли.

Сразу пишите жалобу — начинайте не с прокуратуры или Следственного комитета, где просто нет этих материалов, а непосредственно с руководства инспектора, чьи действия вызывают у вас подозрения. Напишите жалобу руководителю батальона, пусть разбирается в материалах, поговорит со своим подчиненным, вызовет на беседу вас.

Если в протоколе действительно обнаружат ошибки, есть шанс, что дело просто прекратят».

По мнению главы Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, составлять протоколы за нетрезвое вождение нужно в обязательном порядке под видеозапись.

«На всех инспекторах ГИБДД должны висеть видеогеристраторы, в противном случае такие протоколы вообще не должны принимать в судах, — заявил Пашкин Autonews.ru. — Если инспекторы за год не нашли понятых, значит протокол был липовый. В целом схема с такими протоколами за «пьянку» очень простая».

По его словам, в одном случае такие протоколы могут составлять на людей, которых останавливали для проверки очень давно, например, на каких-нибудь иностранцев из ближнего зарубежья. Такие материалы уходят в суд, выносится решения, а найти и оштрафовать нарушителей невозможно — по месту регистрации их не находят.

«Зато статистика пополняется количеством задержанных водителей. Второй вариант — протокол за нетрезвое вождение составляется только на бумаге, а через планшет данные в систему не вносят.

Потом сотрудники ГИБДД ждут, а не обратится ли к ним кто-нибудь их выкупить. Если проходит день-два и ничего не происходит, тогда данные забивают в базу.

А если поступает соответствующая просьба, то за определенные услуги протокол рвется», — предположил Пашкин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b7d060b9a79476f6e3a6693

Что делать, если лишают водительских прав

Нет повестки в суд после того, как остановили в состоянии опьянения за рулем

В 2017 году российские суды лишили прав около 400 тысяч водителей. Не все эти решения были справедливыми и законными.

Артем Зеленов

помогал водителям сохранить права

Часто сотрудники ДПС нарушают порядок, а суды не обращают внимания на доводы водителей и выносят решения не в их пользу. Я расскажу, что делать, если сотрудники ДПС или суды неправы.

Лишение водительских прав — это судебный запрет на управление автомобилем или другим транспортным средством. Само удостоверение водитель сдает в отделение ГИБДД после постановления суда. Срок, на который лишают прав, зависит от нарушения.

Статистика лишения прав за вождение в состоянии опьяненияСтатистика лишения прав за оставление места ДТП

В любом случае права остаются на руках у водителя до вынесения судебного постановления. Забирать водительское удостоверение инспекторы не имеют права. В 2013 году внесли поправки в КоАП РФ, которые запрещают сотрудникам ГИБДД изымать водительское удостоверение на месте.

Сотрудник ГИБДД составляет протокол сразу после того, как обнаружит нарушение. А если требуется дополнительная информация о нарушителе, то в течение двух суток. В протокол заносится вся информация о правонарушении. Потом этот документ будет выступать в качестве доказательства в суде.

Например, вы имеете законное право ознакомиться с протоколом и можете давать свои объяснения и возражения. Их потом должны приложить к этому документу.

В протоколе сотрудник ГИБДД обязан указать свою должность, ФИО, сведения о водителе, свидетелях и потерпевших, место и время совершения административного правонарушения.

Копию протокола вам должны вручить под расписку. Документ подписывает водитель и должностное лицо — сотрудник ГИБДД, который его составил. Протокол можно не подписывать, но сотрудник ГИБДД должен отразить это в протоколе. Отказ ничего не даст. Подпись вовсе не означает, что водитель согласен с нарушением. Он расписывается лишь в том, что читал протокол.

Не надо мешать полицейскому ошибаться в протоколе. Например, если водителю не дали документ на подпись, водителя могут освободить от ответственности по формальному основанию.

Лицевая сторона протокола об административном правонарушении

Ходатайство подается в суд, который принял дело к производству. Лучше его направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если сотрудник ГИБДД подозревает, что водитель выпил, он обязан это проверить. Для этого существует освидетельствование. Оно бывает двух видов: освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводят сотрудники ГИБДД с помощью специального прибора — алкотестера. Принцип работы алкотестера прост: воздух при выдыхании водителем попадает на датчик внутри прибора.

В результате на дисплее алкотестера отображается содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Алкотестер также напечатает что-то наподобие чека с результатами проверки. Перед проверкой на прибор надевают одноразовый мундштук.

Иначе есть опасность, что тестер покажет пары алкоголя, оставшиеся от предыдущего водителя.

Водитель считается пьяным, если в пробе содержится более 0,16 мг этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха, это половина бокала вина. Если показания пробы меньше или равны 0,16 мг, а инспектор давит на водителя и заявляет, что тот пьян, это повод написать возражения в акте и затем указать на это суду.

Результаты освидетельствования фиксируются в специальном акте, копия которого выдается водителю. От освидетельствования можно отказаться. В этом случае никакой акт не составляется.

Отказ от освидетельствования не влечет юридической ответственности, но служит основанием для медицинского освидетельствования. Угрозы сотрудника ГИБДД лишить прав за отказ дунуть в алкотестер незаконны.

Скорее всего, это способ склонить водителя дать взятку.

Также при разговоре с водителем сотрудник ГИБДД должен воздерживаться от грубости, дискриминации, предвзятых замечаний. Если сотрудник ГИБДД запрещает снимать и хамит вам, звоните на горячую линию МВД и оставляйте жалобу.

АлкотестерАкт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Отстраняют от управления авто и направляют на медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых, ими могут быть другие водители или прохожие. Если нет понятых, инспектор может использовать видеозапись. Но обычно сотрудники полиции очень не любят видеозапись и предпочитают понятых. Понятые могут забыть какие-то детали, а на видеозаписи все видно.

Отсутствие понятых или видеозаписи — серьезное нарушение, которое ставит под вопрос законность действий инспекторов.

В суде протокол, в котором нет записи о понятых или видеосъемке, может быть признан недопустимым доказательством. Это значит, что его не будут принимать во внимание.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством не то же самое, что протокол об административном правонарушении. Это отдельный документ со своей формой.

Если акт подписал другой врач, а не тот, что проводил освидетельствование, акт недействителен и не может выступать доказательством. Такое нарушение обязательно нужно отразить в жалобе на постановление об административном правонарушении в суде.

Например, если водитель оставил место ДТП, главное значение придается его вине.

В судебной практике было такое дело. Водителя грузовика, который перевозил сыпучий груз, остановила девушка за рулем другой машины.

Она утверждала, что из грузовика выпали камни и повредили лобовое стекло ее машины, а водитель грузовика скрылся с места ДТП. Сотрудники ДПС подтвердили слова девушки.

Суды первой, второй и кассационной инстанции признали водителя виновным в том, что он скрылся с места ДТП, и лишили его водительских прав.

Водитель подал жалобу в Верховный суд, в которой указал, что информация о повреждении другой машины известна только со слов потерпевшей.

Без суда. Можно попробовать обойтись без суда и просто поговорить с инспектором. Можно указать ему на ошибки в оформлении протокола и попросить зафиксировать свои возражения в нем.

Также следует попросить, чтобы инспектор указал, на основании какой статьи КоАП он предъявляет свои требования. Если вы явно понимаете, что не совершили ничего, за что лишают прав, выразите несогласие в протоколе и дайте понять, что будете обжаловать протокол и действия инспектора в суде.

Если инспектор настаивает на том, что вы виновны, доказывать свою правоту придется в суде.

В суде. Если дело передали в суд, стоит ходить на заседания и активно доказывать свою невиновность или отсутствие оснований для лишения прав. Для этого пригодятся все доказательства: видео- и аудиозаписи, показания свидетелей, ваши отметки в протоколе, фотографии протокола и акта с нарушениями — все, что подтверждает ваши доводы. Для этого лучше нанять юриста.

В суде вашим оппонентом будет сотрудник ГИБДД, хотя на практике они редко приходят на процессы. Если все же сотрудник ГИБДД будет участвовать в процессе, вам надо будет возражать его доводам, указывать на нарушения, подавать ходатайства о признании документов недействительными, если они были составлены с нарушениями.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, который вынес постановление по делу. Он обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

Сотрудники ДПС — это люди, и все они разные. Многие из них действительно могут вымогать и брать взятки, запугивать начинающих водителей и смеяться над женщинами за рулем.

Есть три ситуации, когда водитель будет освобожден от уголовной ответственности при даче взятки:

  1. Когда сотрудник ГИБДД сам вымогал взятку и водитель поддался чужому давлению.
  2. Когда водитель потом содействовал раскрытию преступления.
  3. Когда водитель сообщил в органы МВД о преступлении после дачи им взятки.

Но это все равно не повод давать взятки: так вы повышаете шанс, что в следующий раз с вами снова поступят не по закону и свои права придется отстаивать в суде.

Еще одна рабочая схема похожа на сюжет боевика. Если сотрудник ГИБДД требует взятку, можно сослаться на отсутствие денег и пообещать заплатить сотруднику позже. Вместо поиска денег связаться со службой собственной безопасности МВД и сообщить о ситуации. Водителя проинструктируют, что делать дальше, как вести себя при встрече, и дадут меченые деньги.

Если у водителя есть долги и в отношении него ведется исполнительное производство, судебные приставы могут временно ограничить должника в пользовании специальным правом, то есть запретить водить.

Приставы предупреждают должника об ограничении на управление автомобилем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Если пристав проигнорировал эти основания, можно обратиться в суд с жалобой о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным. Срок рассмотрения такой жалобы — 10 дней.

В жалобе необходимо указать основания, по которым обжалуется постановление пристава. Примерный образец жалобы находится на сайте ФССП.

  1. Чаще всего прав лишают за вождение в пьяном виде и оставление места ДТП. Еще одна частая причина — долги.
  2. Если сотрудники ГИБДД или врачи нарушили порядок освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения, прав не лишат.
  3. За долги водителя могут просто ограничить в праве водить без суда, но есть исключения. Например, если автомобиль — единственный источник дохода должника.
  4. Нет вины или правонарушения — нет лишения прав.
  5. Доказательства — это 95% победы. Любые документы и сведения, которые доказывают невиновность или нарушение порядка лишения прав, нужно представить в суд.
  6. Купите видеорегистратор. Так у вас будет возможность доказать свою правоту в случае нарушения со стороны сотрудника ГИБДД без споров о том, можно ли снимать разговор с сотрудником на телефон (хотя в съемке он не может отказать по закону). Водителям, у которых нет регистратора, сотрудники ГИБДД чаще предъявляют претензии.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/lishaut/

Юриста совет
Добавить комментарий