Не смог зарегистрировать авто из за ДТП, возможно ли восстановить его после списания в утиль?

Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами | Курсив – деловые новости Казахстана

Не смог зарегистрировать авто из за ДТП, возможно ли восстановить его после списания в утиль?

Почти 85% всех легковых автомобилей жамбыльцев находятся в эксплуатации больше 10 лет. По словам автолюбителей, старые машины подорожали на 10–20%. Эксперты считают, что для того, чтобы казахстанцы смогли обновить свои автомобили, необходимо уменьшить размеры сборов и платежей за ввозимый автотранспорт.

Выросли в цене

Таразец Руслан Маманов два месяца назад продал свою BMW-525 2003 года выпуска за 2,5 млн тенге и хотел купить авто посвежее. Но через месяц на эти же деньги не смог приобрести такую же.

Цены подскочили, по его словам, как минимум на 10%. «Искал по объявлениям в интернете, но сейчас такую же, какая была у меня, я смогу купить примерно за 2,8 млн тенге.

Есть и дешевле, но они не растаможены», – рассказал Руслан Маманов.

В офлайн-продажах та же картина. Дмитрий Набержный приехал на авторынок купить Toyota Camry V40, но дешевле, чем за 5 млн тенге, не нашел. «Автомобили незаметно дорожают, – рассказал автолюбитель. – Недавно можно было приобрести «сороковку» за 4,4–4,6 млн тенге. Может, это связано с общей тенденцией – подорожанием продуктов и повышением цен на другие товары?».

По данным сайта kolesa.kz, цена на BMW-525 2003 года за последние три месяца достигла своего максимума – к 1 декабря она равнялась 3,2 млн тенге.

Месяцем ранее – 2 ноября, согласно данным сайта, ее стоимость была на 25% ниже – 2,4 млн тенге. Toyota Camry V40 2010 года выпуска 1 октября стоила 5,4 млн тенге, с 1 ноября – уже 5,5 млн тенге, а с 1 декабря – 5,6 млн тенге.

Цена Audi 100 2001 года выпуска с 1 октября до 1 декабря выросла на 540 тыс. тенге.

В «целлофане» тоже дорожают

В таразском салоне «Бипэк Авто» цены на новые машины тоже поднялись, но незначительно – примерно на 5% за год. Почти на уровне инфляции, который, по данным Комитета по статистике МНЭ РК, за год – с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года – составил 4,7%.

«Lada, Kia, Skoda примерно за год подорожали у нас на сумму от 200 до 400 тыс. тенге. Спрос на авто сейчас хороший, все машины, которые вы сейчас видите, уже проданы. Теперь можно приобрести только на заказ», – сообщил «Курсиву» менеджер по продажам салона.

Lada Vesta с объемом двигателя в 1,6 литров стоит здесь 4 млн 520 тыс. тенге, а минивэн Lada Largus Cross с тем же объемом – 5 млн 370 тыс.

В другом автосалоне – Center Taraz – та же ситуация. «Toyota Camry 70 в прошлом году стоила у нас 13 млн тенге, в этом году – 14 млн тенге. В целом цены незначительно повысились», – констатировал менеджер Бакдаует Куралбаев.

В этом салоне можно купить авто и в кредит. К примеру, ежемесячный платеж за пятилетний кредит на покупку Volkswagen Polo с объемом двигателя 1,6 литров по цене 6 млн 850 тыс. тенге будет составлять 78 тыс. тенге. Но для этого необходимо внести 50-процентный первоначальный взнос.

Лазейка есть, но ненадежная

Таразец Алмат рассказал «Курсиву», что не хотел выкладывать миллионы за новые авто казахстанской сборки. Он уже второй год катается на Toyota Camry V40 с кыргызскими номерами.

«Она обошлась мне в 3 млн тенге, сейчас такая стоит не меньше пяти. Хозяин – житель Бишкека, я езжу по доверенности, оформил страховку и техосмотр», – поделился собеседник.

Правда, в его случае есть риск остаться и без автомобиля, и без денег – собственник может забрать авто. Алмат рассказал, что аналогичные случаи уже были. Продавец из Кыргызстана, получив деньги, потребовал назад свою машину. Тогда наш соотечественник, чтобы хоть что-то вернуть, просто продал ее на запчасти.

«Кыргызстан – не Армения, расположен рядом. Если прижмут нас – тех, кто эксплуатирует авто с иностранными номерами, отвезу ее в Кыргызстан и продам», – говорит автолюбитель.

Старье на дорогах

Согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК, в Жамбылской области зарегистрировано свыше 197 тыс. легковых автомобилей, из которых более 167 тыс., или почти 85%, находятся в эксплуатации более 10 лет.

Движение на улицах Тараза автомобилей не первой свежести, по словам гостей областного центра, сразу бросается в глаза.

К слову, и в целом по Казахстану автомобилей этой категории тоже не мало – из более 3,7 млн зарегистрированных легковых авто 2,4 млн имеют возраст более 10 лет, что составляет 65,8%.  

Выход есть?

Глава казахстанского Общества содействия автомобилистам (ОСА) Руслан Лазута

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2019-09/pochemu-voditeli-ne-khotyat-stavit-na-uchet-avto-s-inostrannymi-nomerami

Насчитали ремонта на 716 тысяч рублей: у нас «тотал» после ДТП на скорости 45 км/ч!

Не смог зарегистрировать авто из за ДТП, возможно ли восстановить его после списания в утиль?

12.10.2017

  220413 просмотров

Как вы уже знаете из предыдущей записи блога, наш Солярис 21 августа сразу после возвращения с Байкала попал в Москве в серьезное ДТП. Хотя скорость в момент столкновения была невелика — около 45 км/ч — после дефектовки у официального дилера «Авилон» страховая компания признала автомобиль «тотальным»! Это, конечно, позволяет Дрому рассчитывать на выплату 892 905 рублей возмещения по каско, но оставляет определенные вопросы о надежности современных автомобилей или о завышении стоимости ремонта «официалами».

Но сначала немного ретроспективы. За тот месяц, что Леша Степанов провел за рулем Соляриса по пути на родину в Иркутск и обратно, автомобиль успел ему порядком надоесть.

Как говорит сам Алексей: «Вот вроде все при нем: и качество, и оснащение, и вместимость для своего класса… Но до чего же скучно на нем ездить! А если на дальние дистанции, особенно когда в дороге проводишь не один день, так еще и утомительно — от повышенной шумности и низкого комфорта эконом-класса».

Зато Леша выставил Solaris твердые пятерки за всеядную подвеску, возможность переваривать 92-й «региональный» бензин и низкий расход топлива — ему удалось добиться результата в 5,5 л на 100 км! Но все же, видимо, он так устал от Соляриса, что без сожаления вернул его мне, а я не смог проехать на нем и километра…

По пути до Байкала и обратно встречались и прекрасно отремонтированные, и совсем разбитые участки федеральной трассы, утренние и даже ночные туманы, простои в пробках на полчаса-час, засады ДПС, аварии других участников движения, ночевки в придорожных мотелях, отрезанные дорожным ремонтом от трассы заправки, запреты на фотосъемку ремонтируемых дорог и просто необъяснимые явления от властей…

Максимальный рекорд пробега на одном баке (причем перед этим автомобиль был заправлен отнюдь не под «горлышко») составил 805 км, из которых лишь последние 300 были пройдены в эконом-режиме (впрочем, эти километры пришлись на Самарскую область, где, пожалуй, самый жесткий радарный контроль скорости на всей трассе М5, из-за чего удалось еще и за счет отсутствия штрафов сэкономить). Расход топлива по БК при этом снизился до рекордных 5,5 литра на «сотню», а остаточный запас хода составил всего 11 км

ТО-2 в Новосибирске

Внеплановой задачей, которую понадобилось решать на обратном пути из Иркутска, стало проведение ТО-2 при пробеге в 30 000 км. Пришлось организовывать техническую остановку в Новосибирске.

Стоимость плановых ТО у официального дилера для нового Соляриса в среднем получается несколько дороже, чем для более «статусной» Креты с аналогичным мотором

Сразу после мойки — осмотр автомобиля и первичная диагностика с применением как визуальных, так и инструментальных средств

Менее чем через три часа после приезда чистый и обслуженный Солярис был готов продолжить путь на Запад

Еще один приятный бонус — скидка в 25% за первое посещение дилерского центра: благодаря ей стоимость ТО (в которое помимо замены масла и фильтров вошла также замена свечей и тормозной жидкости) составила всего 8374 руб.

Вы уже знаете, что после аварии Солярис на эвакуаторе уехал к ближайшему дилеру Hyundai — «Авилон» на Волгоградском проспекте в Москве. Дальше нам нужно было ждать направления на осмотр и ремонт от компании «ВСК», где автомобиль был застрахован по каско.

Следует сказать, что в «ВСК» пошли нам навстречу и не стали перенаправлять к другому дилеру, что повлекло бы дополнительную волокиту и еще один «лишний» эвакуатор. Чуть больше недели ушло на выдачу направления.

После этого я пообщался с мастером-приемщиком в «Авилоне», который сразу не стал обнадеживать: «Если даже машину не “затоталят” и будем ремонтировать, то не стоит рассчитывать сделать это быстро: автомобиль новый, запчастей еще мало, месяца три точно».

В прошлой записи блога мы задавали вопрос, почему у Соляриса сработали обе подушки безопасности. Есть ответ.

Цитата: «С точки зрения здравого смысла и безопасности правый airbag сработать был не должен: в кресле не было пассажира. Не должна была выстрелить “подушка” и с точки зрения техники: ремень безопасности пассажира, соответственно, тоже не был пристегнут. За разъяснениями этой ситуации мы обратились в представительство Hyundai. Пока ждем ответа».

Ответ на наш запрос пришел из Hyundai уже через неделю. Вот его текст без купюр: «Подушка переднего пассажира в случае распознавания контрольным блоком системы пассивной безопасности критериев, соответствующих фронтальному столкновению, срабатывает в независимости от наличия переднего пассажира и состояния его ремня безопасности.

Это один из ключевых базисов философии пассивной безопасности Hyundai. Система пассивной безопасности автомобиля не ориентируется на датчики наличия пассажира, в противном случае, например, при неисправности датчика, подушки не раскроются, что приведет к серьезным последствиям. Поэтому при столкновении срабатывают обе подушки».

Вроде бы все чисто и гладко: мы за безопасность — и привет, не придерешься.

Но что означает на практике наличие неотключаемой и не оснащенной датчиками подушки безопасности переднего пассажира? Во-первых, увеличивающаяся стоимость последующего ремонта.

А во-вторых, так как у Solaris нет функции отключения этой самой подушки, детское кресло-«перевертыш» на переднее сиденье устанавливать нельзя.

В конце сентября, то есть через месяц после ДТП, в «Авилоне» наконец-то завершили осмотр и дефектовку нашего Соляриса. Созвонившись с мастером, я узнал, что… «Лимит превышен. Это “тотал”»! Вот это да! Ведь скорость столкновения была совсем невелика, да и видимые повреждения не выглядели фатальными.

Тем более что по условиям нашего полиса каско от «ВСК» транспортное средство признается «тотальным», если стоимость восстановительного ремонта превышает аж 75%. Напомним, что весной мы купили Solaris за 939 900 рублей, соответственно, 75% от этой суммы — это 704 925 рублей.

Неужели починить дромомобиль выходит дороже?

Я тут же отправился в «Авилон» к мастеру-приемщику в надежде получить на руки или хотя бы (как в случае с Кретой) сфотографировать с экрана компьютера калькуляцию ремонта.

В этот раз мне в этом строго-настрого отказали, выдав лишь заказ-наряд по дефектовке на скромные 5500 рублей.

Но все же в этом документе есть кое-что интересное: в графе «Стоимость автомобиля» как раз и указана стоимость всего ремонта — 716 025 рублей!

Единственная «бумажка», которую мне удалось выпросить в «Авилоне», — вот такой заказ-наряд на дефектовку. Сумма в 716 500 рублей за ремонт кажется просто фантастической!

После того как дилер отправил документы по дефектовке и стоимости ремонта в страховую компанию, нам снова пришлось ждать. Отдел «тотала» принимал формальное решение еще около 10 дней.

Далее со всеми необходимыми документами (оригиналы полиса и ПТС, копия паспорта владельца, генеральная доверенность, СТС) я отправился в главный офис компании «ВСК», где подписал нижеследующее соглашение «о передаче транспортного средства в собственность страховщика (абандон)»:

По условиям этого соглашения Страхователь обеспечивает передачу ТС с согласия Страховщика в собственность последнего. В результате в течение 20 дней (после предоставления автомобиля на стоянку и сдачи всех необходимых документов в страховую компанию) Дром должен получить страховую выплату в размере 892 905 рублей

Дальше — дело техники. Я снова еду в «Авилон», ставлю наш Солярис на эвакуатор и направляюсь на специализированную стоянку «тотала» «ВСК». Там милая барышня проверила комплектность автомобиля, мы вместе с ней вытащили «останки» из багажника. Я в очередной раз удивился: обе фары чуть ли не целые, «противотуманки» и вовсе не пострадали, балки безопасности погнуты, но не так чтобы критично.

Осмотрел автомобиль еще раз: радиатор смят, но висит на трубках; передние части лонжеронов, конечно, повело, но не сильно, да и вообще объем разрушений под капотом не кажется устрашающим.

Барышня поспешила поинтересоваться, новый ли это автомобиль, и явно была заинтересована столь свежим «экспонатом». На мой вопрос, как долго автомобиль пробудет на стоянке, она ответила, что, дескать, этот всего пару-тройку дней.

Явно чувствуется, что наш Солярис снова может стать интересным «материалом» под восстановление. Будем опять ждать встречи на дорогах с его новым владельцем? Кто знает, кто знает…

На стоянке «тотальных» машин нам выдали всего лишь вот такой акт приемки автомобиля на стоянку ответственного хранения. Вся процедура осмотра и регистрации «останков» заняла около часа

После прекращения регистрации Соляриса в органах ГИБДД «в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением» и получения соответствующего подтверждения, с полным комплектом документов я вновь отправился в страховую компанию «ВСК», чтобы передать, в частности, ПТС, сервисную книжку и второй комплект ключей от автомобиля. Теперь осталось подождать около 20 дней перевода суммы по каско на указанный счет.

На этом история «дромовского» Соляриса, видимо, заканчивается. Жаль. Этот достойный автомобиль отслужил нам верой и правдой более 30 000 километров, вполне оправдывая свое высокое звание российского бестселлера. Прощай, Солярис! Даже если ты «выживешь» (в чем лично я не сомневаюсь), то вряд ли случай подарит нам такую же встречу, как с «воскресшей» Кретой…

Дмитрий Кротов

Источник: https://www.drom.ru/hyundai/solaris/naschitali_remonta_na_716_tisyach_rubley_u_nas_total_posle_dtp_na_skorosti_45_kmch_56070.html?all=1

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Не смог зарегистрировать авто из за ДТП, возможно ли восстановить его после списания в утиль?

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

 Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Начните с оценки ущерба

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.

Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.

Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

Учитесь на чужих ошибках

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.

Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.

В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр.

 Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.

А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp/

Смотрите, какая тема — Всё о справке об утилизации по новому закону в вопросах и ответах

Не смог зарегистрировать авто из за ДТП, возможно ли восстановить его после списания в утиль?

10 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон, содержащий теперь отдельный пункт об утилизации автомобиля и необходимости справки о такой утилизации и называемый Приказом №605 от 7 августа 2013 года об утверждении административного регламента о процессе предоставления услуг регистрации и перерегистрации транспортных средств. Главное изменение здесь произошло по части утилизации транспортных средств и снятии их с учёта в связи с утилизацией.

Если раньше снять машину с учёта в ГИБДД можно было по заявлению, в котором просто указывалась такая причина, как утилизация автомобиля, то отныне такую причину необходимо подкрепить специальной справкой из пункта утилизации.

Что это за пункт такой, где его найти и как правильно получить такую справку, а также чем отличается утилизация от утери автомобиля, мы и рассмотрим.

Но начнём мы, пожалуй, с последнего из перечисленного, чтобы лучше понять, что вообще такое утилизация.

Чем отличается снятие с учёта в связи с утилизацией и в связи с утратой?

На учёт машину необходимо ставить по ряду причин.

Одной из основных является чёткая привязка автомобиля к его собственнику для того, чтобы налоговая инспекция знала, кому начислять транспортный налог, а ГИБДД — на кого начислять штрафы с камер автоматической фиксации. Снимая автомобиль с учёта в ГИБДД, мы снимаем с себя и указанные обременения, но машину эксплуатировать по прямому назначению в этом случае не имеем права.

Снять автомобиль с учёта в ГИБДД можно по разным основаниям. Все их регулирует Приказ №605 о процессе регистрации автомобилей, изменения в который вступили летом 2017 года. К таким основаниям для снятия с учёта относятся:

  • утрата машины,
  • угон транспортного средства,
  • окончание регистрации при постановке машины на учёт на ограниченный срок,
  • продажа автомобиля (на основании договора купли-продажи),
  • окончание договора лизинга у лизинговой компании (и, как следствие, переход машины в собственность настоящего владельца),
  • утилизация,
  • вывоз автомобиля за пределы территории России,
  • аннулирование регистрации транспортного средства в связи с нарушениями правил регистрации,
  • смерть собственника автомобиля или ликвидация организации, которая была собственником автомобиля.

Как видим, законных причин для снятия с учёта предостаточно. Но чем отличается утрата от утилизации? Мы специально выделили жирным эти пункты, так как многие водители их путают. Хотя, сложного тут ничего нет, и разница видна по самому названию этих слов.

Утилизация — это уничтожение автомобиля без возможности его восстановления. Утрата — это, собственно, утрата транспортного средства, хотя сама машина может быть живой и целой и находиться где-то.

На утилизацию в 2019 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства, например, если вы участвуете в программе утилизации, при которой некоторыми автосалонами даётся скидка на покупку нового автомобиля.

Прекращение регистрации в связи с утратой производится, если вы, например, утопили машину в водоёме и не нашли её на дне (или просто решили не доставать); либо если просто решили держать её во дворе, продать на запчасти, но не ездить на ней.

Что за справка об утилизации по новому закону?

Согласно введённым 10 июля 2017 года изменениям в порядок снятия с учёта транспортных средств, для утилизации на сегодняшний день необходима специальная справка (свидетельство) об этом:

66. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией производится на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

При прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 32.1, 32.2, 32.4, 32.7 и 32.

9 пункта 32 настоящего Административного регламента.

Ранее в заявлении о снятии с учёта достаточно было указать утилизацию как основание для прекращения регистрации. Теперь для этого нужна справка об утилизации. Внесены такие изменения, чтобы предовтратить использование автомобиля после снятия с учёта по причине утилизации.

Где получить справку об утилизации?

Утилизировать машину можно в обычном пункте приёма металла, в котором выдают такую справку (на 30 Декабря 2019 года не все пункты выдают данную справку), либо в специальном пункте утилизации.

Если вы утилизируете авто, чтобы участвовать в программе утилизации при покупке нового автомобиля со скидкой в автосалоне, то в последнем необходимо сначала уточнить, в каких пунктах утилизации вы можете произвести таковую.

А в пункте приёма металла вам ещё дадут денег за сдачу машины на металлолом. Только при утилизации заранее снимите и сохраните номера с автомобиля — они обязательны при снятии с учёта в связи с утилизацией.

Как выглядит свидетельство об утилизации транспортного средства?

Справку об утилизации автомобиля правильно называть именно свидетельством об утилизации. В Приказе №605, регулирующем обязательность такого свидетельства и актуальном на 2019 год, вообще не фигурирует слово “справка” в контексте документа, подтверждающего утилизацию.

Форма свидетельства об утилизации, а также требования к её заполнению, утверждены Приказом №10 от 14 января 2010 года

Как видим, в свидетельстве об утилизации указываются все основные стандартные данные о транспортном средстве, его владельце и пункте утилизации. Справка заполняется сотрудником пункта приёма автомобилей — самим её заполнять нельзя.

Как снять с учёта автомобиль со свидетельством об утилизации?

Выше мы процитировали выдержку из Приказа, во втором абзаце которого приведены по пунктам процедуры, которые требуются в связи со снятием с учёта транспортного средства при причине утилизации. В первую очередь, понадобится заявление о прекращении регистрации. Но давайте обо всём по порядку!

С посещением отделения ГИБДД

Порядок снятия машины с учёта в связи с утилизацией достаточно прост. Заявление о прекращении регистрации можно написать как непосредственно в отделении, так и из дома. Мы рассмотрим процесс написания заявления заранее.

1. Сначала нужно заполнить заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией авто. Бланки заявлений установленной формы, и все поля обязательны для заполнения.

2. Далее необходимо взять данное заявление, а также все необходимые дополнительные документы и отправиться в отделение МРЭО ГИБДД.

Какие документы нужны для снятия с учёта в связи с утилизацией:

  1. свидетельство об утилизации,
  2. заявление об утилизации (форма выше),
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. нотариально заверенная доверенность, если обращается не собственник, и паспорт заявителя,
  5. ПТС,
  6. свидетельство о регистрации,
  7. договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину,
  8. госномера утилизированного автомобиля.

Номера нужно будет сдать в ГИБДД насовсем (их утилизируют) или же на хранение на установленный срок. Свидетельство о регистрации и ПТС также подлежат утилизации (их утилизируют сами сотрудники ГИБДД). Если вы их потеряете (или решите оставить себе), то они будут поставлены в розыск. Ездить с таким СТС ни в коем случае будет нельзя.

3. По результату снятия с учёта в связи с утилизацией от вас будут приняты номера на хранение, если вы их решите сохранить.

С подачей заявления через Госуслуги

Удобнее всего подать заявление через Госуслуги, если вы там зарегистрированы. Порядок подачи такого заявления идентичен посещению отделения ГИБДД, и никаких дополнительных документов от вас не потребуется.

1. Заходим на сайт Госуслуг и авторизуемся в личном кабинете.

2. Переходим в каталоге услуг в раздел “Транспорт и вождение”

3. Далее переходим в раздел “Регистрация транспортного средства”

4. Затем переходим в раздел “Снятие с учёта”

5. И, наконец, выбираем пункт “Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией”

6. И нажимаем “Получить услугу”

7. Далее нужно обязательно распечатать заполненное заявление для посещения отделения ГИБДД. Зачем это сделано, не понятно. Затем необходимо выбрать удобное время посещения ГИБДД, а также любое ближайшее отделение ГИБДД и приехать туда в указанное время с теми же документами.

Сколько стоит справка об утилизации и снятие с учёта в связи с утилизацией?

Как получение справки (свидетельства) об утилизации транспортного средства, так и сама процедура прекращения регистрации автомобиля в связи с утилизацией со справкой по новому закону на 2019 год абсолютно бесплатны.

Пожалуй, это одни из очень редких государственных услуг, которые предоставляются без оплаты госпошлины.

Что, если ПТС и/или СТС потеряны?

Если один из документов, которые необходимо представить в ГИБДД вместе со справкой об утилизации, вы потеряли либо решили оставить себе, то нужно заявить об этом в заявлении. Указанные документы будут поданы в розыск.

Другой вариант — подать заявление на прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства. Для вас разница между этими процедурами будет несущественной, а результат — идентичным. Но для снятия с учёта в связи с утратой к этим документам меньше требований.

Так выглядит справка, выданная ГИБДД, при снятии машины с учёта на основании утраты

Источник: https://autotonkosti.ru/q/vsyo-o-spravke-ob-utilizacii-po-novomu-zakonu-v-voprosah-i-otvetah

Своя чужая машина. Как найти нового хозяина и заставить переоформить автомобиль?

Не смог зарегистрировать авто из за ДТП, возможно ли восстановить его после списания в утиль?

На фоне всплеска дел о чужих штрафах за скорость и регрессных исках за ДТП, в редакцию Onliner.by с необычной просьбой обратились сразу несколько читателей. Они попросили: «Дайте алгоритм, как найти нынешнего владельца машины, оформленной на меня».

Проблема в том, что некоей последовательности нет и быть не может, поскольку по закону факт продажи не состоялся, хотя автомобилем реально владеет другой человек. Это нетипичная, но, как ни парадоксально, характерная для Беларуси проблема. Мы все же решили помочь нашему читателю Антону, попавшему в сложную ситуацию.

 На его опыте рассмотрим возможные пути решения: через ГАИ, страховую компанию, суд или…

Предыстория. Друг оказался вдруг…

Эта запутанная история началась уже давно. В результате сложной цепочки Антон, который живет в Лиде, лишился двух автомобилей. Сначала его друг уговорил произвести обмен Audi A6, который оказался невыгодным. А потом приятель попросил попользоваться микроавтобусом Ford Transit. Антон передал ему ключи, документы, машину, даже не подумав взять расписку или залог, — друг как-никак.

— Это было еще одной ошибкой — довериться теперь уже бывшему другу, — вздыхает Антон. — Спустя пару месяцев через знакомых я узнал, что этот автомобиль он продал. Разумеется, сразу предъявил ему претензии: как ты оформил сделку без моего участия? Он ответил, мол, нужны были деньги, а ты не снимал с учета.

По словам пользователя форума, он уже получил два «письма счастья» за чужие штрафы. Но даже не это пугает его. В последнее время было обнародовано сразу несколько показательных историй, когда формального владельца автомобиля привлекают по регрессному иску за ДТП. Одна такая ситуация возникла после аварии на ул.

Есенина, где погибли два человека. Напомним, пьяный водитель BMW выехал на остановку, сбив мужчину и женщину. Оказалось, что машиной он управлял по доверенности. Теперь собственнику автомобиля как владельцу источника повышенной опасности будет, вероятнее всего, предъявлен иск, а это более 200 миллионов рублей.

Вариант №1. В милицию!

Первая мысль Антона — обратиться в милицию. «Можно сказать, друг подставил, без моего ведома продав автомобиль, — рассуждает владелец Ford.

— Однако в отделении мне объяснили, что документы, ключи и машину я передал добровольно, а значит, ни о каком неправомерном завладении речи быть не может. Если же я напишу заявление об угоне, то это может быть квалифицировано как ложный донос.

А раз преступление не совершено, то поисками автомобиля правоохранительные органы заниматься не будут».

Вариант №2. Через ГАИ

Следующий шаг — пойти в регистрирующий орган, то есть в Госавтоинспекцию. Для начала мы обратились в ГАИ Гродненской области (по месту жительства пользователя форума).

В пресс-службе напомнили: «Чтобы доказать свою невиновность, владелец транспортного средства должен предоставить доказательства, что не он находился за рулем. То есть выяснять, кто ехал, ГАИ не будет.

Нужно предоставить данные водителя, и он, разумеется, сам должен подтвердить, что управлял автомобилем». Инспекторы также рассказали, что пока за Антоном числится два штрафа за превышение скорости.

Однако как предоставить данные, если владелец Ford даже не подозревает, у кого сейчас находится машина? Соответственно, и привести в ГАИ этого человека он не может. А тот продолжает ездить и безнаказанно превышать.

Инспекторы предложили написать заявление и указать, мол, в момент нарушения находился в другом месте, имею железные доказательства. Но опять-таки без особого шанса на положительный итог. Ведь «переписать» штраф на кого-то все-таки нужно, его не оставишь подвешенным в воздухе.

А реального нарушителя нет, значит, платить будет владелец, как предусмотрено в законодательстве.

Тогда пойдем по другому пути. Нарушения были зафиксированы в Гомельской области. Логично предположить, что новый владелец оттуда.

Может, обратиться в ГАИ этого региона, объяснить ситуацию и попросить связать с человеком, который ездит на автомобиле? Не исключено, что на этой машине он нарушал и другие пункты ПДД, а значит, сведения о нем есть в базе. Снова звоним. На этот раз в местную пресс-службу.

Там дарят надежду: «С одной стороны, информация о правонарушениях конфиденциальная. Но с другой — ущемляются права формального владельца автомобиля. Пусть он пишет заявление, оно будет рассмотрено».

Вариант №3. С помощью «автогражданки»

Окей, разбираем еще один вариант. Каждый автомобиль должен быть застрахован по «автогражданке». Срок договора на Ford Transit как раз истек в декабре прошлого года.

Рано или поздно новый владелец (если захочет ездить) должен будет продлить договор, оставив свои данные. Компаний, которые их заключают, не так много. Что если обратиться туда? Антон так и сделал.

В страховой организации пообещали поставить в известность, если к ним обратятся.

Но, увы, это совсем не гарантия. Специалисты, к которым мы обратились за разъяснениями, нас разочаровали: «Да, при заключении договора помимо паспорта нужно предъявить документ на право владения автомобилем. Но по факту страховые агенты могут закрыть на это глаза и скопировать данные со старого договора, то есть, скорее всего, новый владелец просто не оставит своих сведений».

Вариант №4. По «письму счастья»

А что если обратиться в компанию «Безопасные дороги Беларуси», которая фиксирует превышение скорости? Мы позвонили туда, но нас снова расстроили: «Наша компания не выносит постановления об административном правонарушении. Всеми данными владеет ГАИ. Однако даже у инспекторов будет информация лишь о том, на кого зарегистрирован автомобиль. Наша система не может распознавать водителя и устанавливать его личность по изображению».

Вариант №5. Через СМИ

Остался народный способ, он же, возможно, самый действенный. На Onliner.by мы разместили заметку-призыв: кто видел данный автомобиль, слышал, знает? Но пока что никто не обратился, рассказал владелец Ford.

Хотя ранее после нескольких аналогичных объявлений нам удавалось найти новых хозяев машин. Обычно все заканчивалось мирным путем. «Мне тоже хотелось бы все разрешить в досудебном порядке.

Думаю, мы сможем договориться с новым владельцем», — убежден Антон.

Вариант №6. Идти в суд

Это крайняя мера, и Антон ею уже воспользовался. Адвокаты его заверили, что есть возможность даже вернуть автомобиль или обязать друга выплатить деньги. «Последний не отрицает, что перепродал машину, хотя я ему доверил ее на время», — сообщил читатель. По информации на вчерашний день, заявление у него приняли, в ближайшее время будет назначена дата заседания.

Напомним, в подобных случаях суд может признать сделку купли-продажи законной. Однако придется доказать, что автомобиль был продан добросовестным образом, предъявив расписку или призвав свидетелей.

* * *

Как выясняется, ни один из вариантов не предполагает стопроцентного положительного решения, зато все требуют активных действий. Но этого можно было бы избежать, если бы сделка была оформлена правильно.

Порядок отчуждения транспортных средств прописан в указе №504 от 15 октября 2007 года. Самое простое — оформить договор купли-продажи в трех копиях и зарегистрировать его в Госавтоинспекции.

Разумеется, Антон так бы и сделал, но тогда еще доверие к другу было высоко и он не ожидал, что с ним так поступят. Мы продолжим следить за этой ситуацией.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2010/01/23/poisk

Как в ГАИ рекомендовали списать автомобиль в утиль

Не смог зарегистрировать авто из за ДТП, возможно ли восстановить его после списания в утиль?

Логично предположить, что все необходимые процедуры, которые мы проходим при покупке и продаже автомобиля, действительно нужны и призваны пресекать всякий “криминал”. Таким образом государство гарантирует продавцу, насколько это возможно, чистоту сделки. 

Как бы не так! Сегодня мы расскажем историю о том, как автомобиль несколько раз проходил сверку номеров – и состояние его VIN ни у кого не вызывало вопросов, а когда оказалось, что номер кузова вварен, ГАИ предложила отправить машину в утиль. 

А теперь с самого начала и подробно.

Свой Audi 100 С4 гродненец Александр купил в июле 2014 года. Прежний владелец был из Сморгони. Александр вместе с продавцом присутствовал при сверке номеров, снятии с учета, оформлении всех необходимых документов. Затем без проблем автомобиль был поставлен на учет в Гродно.

Ничего бы дальше не было, если бы Александр не решил перекрасить капот, крышу со стойками и багажник Audi в черный цвет. Предварительно проконсультировавшись по этому вопросу в МРЭО, он удостоверился, что это не идет вразрез с законодательством, – и вскоре немолодая Audi сменила имидж.

Понятно, что Александр не первый автовладелец, решивший внести изменения в свидетельство о регистрации, поэтому автомобилист спокойно отправился в МРЭО. 

Однако на сверке номеров его ждал “сюрприз”. Дотошный инспектор ГАИ обнаружил “видоизменение VIN автомобиля”, если говорить точнее – номер шасси был вварен. Как такое могло произойти?

Сколько таких сверок прошел автомобиль 1991 года выпуска, можно лишь предполагать. Только Александр присутствовал при двух: во время снятия с учета в Сморгони и при постановке на учет в Гродно.

И никаких сомнений в подлинности VIN у инспекторов ГАИ не возникало.

Что это – служебная халатность, человеческий фактор или отсутствие должного опыта? Александр очень рассчитывал, что на эти вопросы ответят представители госорганов. 

Экспертиза ГКСЭ подтвердила мнение инспектора, проводившего сверку, и ГАИ отказала Александру в регистрационных действиях, сославшись на п.26 Положения от 31 декабря 2002 г. №1849 “О порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств”. 

26. В совершении регистрационных действий отказывается при обнаружении признаков:

  • подделки представленных регистрационных документов;
  • видоизменения или уничтожения маркировок номерных агрегатов, нанесенных на них заводом-изготовителем;
  • несоответствия маркировок номерных агрегатов представленным регистрационным документам или учетным данным;
  • наличия сведений о нахождении транспортного средства в розыске.

Проверкой по вскрывшимся фактам занялись сотрудники Ленинского ОВД г. Гродно. 

“Документы на автомобиль оставались у меня, поэтому я продолжал на нем ездить, – продолжает Александр. – Вскоре мне сообщили, что местный отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по части 1 статьи 381 УК РБ”.

Статья 381. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства

1.

Подделка либо уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя либо подделка регистрационного (номерного) знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, либо сбыт транспортного средства, кузова, шасси или двигателя с такими подделками – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

“Пока шло расследование, меня неоднократно вызывали к следователю, допрашивали, – говорит автомобилист. – Проверки ни к чему не привели, виновное лицо не было найдено.

Ответа на вопрос, почему сотрудники ГАИ ранее “просмотрели” вваренный VIN при сверке номеров, я так и не получил, в материалах проверки об этом нет ни слова.

В итоге следователь вынес постановление о приостановлении предварительного расследования “ввиду неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого по уголовному делу”. В общем, вопрос был поставлен на большую паузу. Тем временем подошел срок ТО.

Я оплатил дорожный сбор, привел автомобиль в порядок и поехал на станцию диагностики. Там, узнав историю Audi, дали от ворот поворот.

Что интересно, когда меня на дороге останавливали гаишники, то общение с ними затягивалось на час, потому что по базе данных ГАИ авто объявлено в розыск по уголовному делу, а тут и владелец авто по техпаспорту за рулем, и авто по базе в розыске. Сознание инспекторов от этого “зависало”, они долго не могли понять, что со мной делать. Я написал заявление в МРЭО ГАИ, чтобы хотя бы сведения в базу данных по цвету автомобиля внесли, – и мне пошли навстречу. В июне 2018 года я обратился в Следственный комитет с заявлением о прекращении дела за истечением сроков давности.

Это заявление приобщили к делу и направили в МРЭО ГАИ УВД Гродно для принятия решения по автомобилю. Казалось бы, все закончилось, сроки давности прошли, виновный не найден, оригинальный VIN установлен. Кстати, и оригинальный, и видоизмененный VIN ни в каких базах данных не значатся, они оба “чистые”.

Причем оригинальный VIN вообще не значится ни за одним автомобилем. При таких обстоятельствах, казалось бы, оставалось только внести изменения в документы, и я дальше смог бы ездить на своей машине. И вдруг я получаю от ГАИ “Административное решение по постановлению о прекращении предварительного расследования”.

Сразу даже не понял, о чем оно.

Получается, что если документы на автомобиль с оригинальным VIN я предоставлю, то Audi зарегистрируют, если нет – в утиль. Утиль – это значит под пресс, на металлолом, что ли? Да и как в моем случае можно сделать “правоустанавливающие документы” под оригинальный VIN?”

От редакции ABW.BY

Как следует из документов, предоставленных Александром, МРЭО ГАИ рекомендовало утилизировать автомобиль. Такая процедура предусмотрена Указом Президента Республики Беларусь №348 от 09.08.

2011 “О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации”.

Но этим документом регулируются вопросы утилизации неэксплуатируемых или бесхозных (владелец не установлен) транспортных средств, и процедура там вовсе не простая – или по решению администрации территориального органа, или по решению суда. 

Еще утилизация предусмотрена в отношении транспортных средств, погибших в результате ДТП. Но у нас ДТП нет, транспортное средство эксплуатируемое и не бесхозное. Что имелось в виду под понятием “списать в утиль”, даже предположить сложно. 

Исходя из практики подобных случаев, Александру требуется обратиться в суд с иском о признании права собственности на автомобиль. И если никто на данный автомобиль свои притязания не заявит, то суд право собственности закрепит за фактическим владельцем транспортного средства.

Это долго и затратно. И этого бы всего не произошло, если бы инспектор ГАИ, проводивший сверку номеров при покупке Александром автомобиля, в полной мере проявил свои профессиональные качества и обнаружил проблемы с VIN. Поскольку этого не произошло, страдать приходится автомобилисту.

 

Евгений ГРАЧЁВ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/206386

Юриста совет
Добавить комментарий