Не сдал экзамен ГАИ из за того, что не оценил ситуацию и не уступил транспортному средству

Новые правила и маршруты: как изменится экзамен на права в ГИБДД :

Не сдал экзамен ГАИ из за того, что не оценил ситуацию и не уступил транспортному средству

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов.

Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД, где присутствует корреспондент Autonews.ru. Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство.

Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Минимальный возраст и учеба на магистрали

В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД.

А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет.

А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

«Сейчас автомобилисты, которые обучались езде на скорости 20 км/ч по улицам, при получении ВУ оказываются не готовы к езде по трассам.

Теперь же новички смогут получить такой опыт заранее в присутствии инструктора», — объяснил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.

Новые правила подачи документов

Расширяется перечень документов, необходимых для предоставления доступа к госуслуге. Помимо стандартного комплекта это документы, подтверждающие наличие льгот по уплате госпошлины.

На них, в частности, могут рассчитывать лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций.

Они могут обратиться в ГИБДД для получения прав взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации без оплаты госпошлины.

Для доступа к сдаче экзаменов несовершеннолетние кандидаты в водители, не являющиеся гражданами России, должны будут предоставить письменное согласие одного из родителей. Также у иностранных граждан потребуют заверенный перевод иностранного паспорта и водительского удостоверения.

 Донат Сорокин / ТАСС

Дополняется перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги. Так, документы у кандидатов не примут, если их иностранные ВУ не соответствуют требованиям международных договоров РФ.

А в назначении экзаменов и выдаче ВУ откажут, если водитель не оплатит госпошлину.

Лица, ранее лишенные права управления транспортным средством, не смогут получить новое водительское удостоверение, если ими не соблюдены условия возврата прав.

Возможность оспорить результаты экзаменов

Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены.

Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней.

Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы.

Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи.

Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки

Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.

 студпроф.рф

Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования.

Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

 РБК

Если раньше сейчас в арсенале автоинспекторов предусматривалось около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Последовательность необходимых для исполнения элементов будет определяться самим экзаменатором. Это позволит избавиться от заучивания маршрутов, на которые сейчас водителей натаскивают инструкторы, используя одни и те же дороги.

Новые сроки пересдачи экзаменов

Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, а для практических поездок этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток.

В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней — в ГИБДД настаивают на том, что у будущего водителя должно быть достаточно времени на подготовку к пересдаче.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5da6cb389a79470554e2e4d8

Как сдать на права с первого раза нюансы обучения и получения прав – Право ВСЕМ

Не сдал экзамен ГАИ из за того, что не оценил ситуацию и не уступил транспортному средству

Для того чтоб получить водительские права, не обязательно ходить в автошколу. Главное, приобрести качественные теоретические знания, и уметь применять их на практике. Самостоятельное обучение имеет бесспорные плюсы: экономия времени, денег. Но и усилий потребуется приложить немало. Упорство и самодисциплина – вот помощники на пути к законному званию водителя.

Дистанционное обучение с каждым годом приобретает все больше поклонников. Передовые информационные и педагогические технологии показывают результаты лучше, чем традиционные классические методики автошкол.

Порядок выдачи водительских удостоверений в Украине регламентирует Положение Кабинета министров № 340 от 8 мая 1993 р.

Право управлять транспортным средством определенной категории выдается лицам, не имеющим медицинских противопоказаний, согласно требованиям министерства здравоохранения, прошедшим подготовку по соответствующей программе, сдавшим теоретический и практический экзамены в районном сервисном центре МВД (старое название МРЭО).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. с 2013 года отменена привязка к прописке. Граждане Украины могут сдавать экзамены в сервисных центрах, не зависимо от места проживания и пребывания.

При наличии уважительных причин, каждый имеет право самостоятельно изучить правила дорожного движения, устройство автомобиля, освоить управление транспортом. Решение о допуске к сдаче на водительские права принимает начальник сервисного центра, на основании заявления кандидата в водители.

Закон Украины о Дорожном движении выдвигает отдельные требования к получению практических навыков и учебной езде:

  • допускаются лица, прошедшие соответствующий медосмотр;
  • знающие правила дорожного движения;
  • достигшие возраста 14 лет для управления мотоциклом, мопедом, 16 лет – автомобилем;
  • начальное обучение происходит на специальных защищенных площадках;
  • первые уроки на дорогах общего пользования – на специально оборудованном транспорте (с дополнительными педалями тормоза, сцепления, акселератора, зеркалом заднего вида), в присутствии мастера;
  • инструктор несет ответственность за процесс обучения, должен иметь документ на право обучать вождению, учебный маршрут;
  • опознавательные знаки на механических учебных средствах.

Без посещения автошколы можно получить права категории А и В, позволяющие управлять двухколесным транспортом и легковыми автомобилями.

Преимущества сдачи на права без автошколы:

  1. 1. Свобода – выучить правила и научиться ездить самостоятельно, по индивидуально составленному графику. Занятым людям не придется специально отпрашиваться с работы, пропускать занятия в университете.
  2. 2. Время – сокращается траты на сборы, часы в пути. Очень выгодна система для тех, кто проживает в отдаленных местах: селах, набольших поселках, спальных районах, с неудобной транспортной развязкой.
  3. 3. Индивидуальный темп – удобно самому спланировать продолжительность и частоту занятий, в зависимости от личных потребностей и обстоятельств.
  4. 4. Гибкость – нет необходимости тратить время на прослушивание лекций на знакомую тематику. В автошколе преподаватели читают программу по утвержденному плану. Темы не пропускаются, даже если ученики усвоили материал самостоятельно, повторно обсуждаются и рассматриваются сложные вопросы.
  5. 5. Независимость – учащиеся не ограничены в знаниях, лишь предлагаемой информацией.
  6. 6. Технологичность – повышается скорость обучения за счет применения современных технологий и устройств (электронных книг, интернет-библиотек). Есть возможность получить доступ к знаниям в любое время.
  7. 7. Удобство – студент занимается в привычных для него комфортных условиях.

Какие трудности сдачи на права без автошколы

Для достижения положительного результата дистанционной учебы нужны стимул и мотивация. Будущий водитель должен сознательно настроить себя на изучение материала, обладать усидчивостью и целеустремленностью. Хорошо, если есть, у кого дополнительно проконсультироваться по непонятным нюансами и вопросам.

Справиться в одиночку с вождением почти нереально, понадобиться помощь инструктора или водителя со стажем. Навыки приобретаются со временем. Откатав определенное количество часов, почувствуете уверенность за рулем, повысится маневренность, быстрота реагирования на дорожную ситуацию.

Специфика обучения без посещения автошколы

Источник: http://pravovs.ru/kak-sdat-na-prava-s-pervogo-raza-nyuansy-obucheniya-i-polucheniya-prav.html

Юриста совет
Добавить комментарий