Ндс кто платит, резидент или нерезидент

Неплательщики тоже платят НДС с услуг от нерезидента

Ндс кто платит, резидент или нерезидент

Сразу отметим основное: будем говорить исключительно о тех случаях, когда место поставки услуг, полученных от нерезидента, находится на таможенной территории Украины. Выходит, что и неплательщикам НДС придется выучить ст.

186 НКУ… Кроме того, услуга, полученная от нерезидента, должна «по сути» быть объектом обложения НДС. Поэтому если вы получаете от нерезидента услуги, указанные в ст.

196 НКУ, вас нижеизложенное, полагаем, также не касается.

Когда неплательщик становится плательщиком

Итак, чтобы неплательщик НДС, получающий услуги от нерезидента, попал в «сети» НДС-обязательств, должны выполняться два условия: (1) операция по поставке услуг должна быть НДС-облагаемой; (2) место поставки услуг должно находиться на таможенной территории Украины.

Мы уже знаем, что в случае, когда место поставки услуг, полученных от нерезидента, находится на таможенной территории Украины, именно получатель услуг является ответственным за начисление и уплату НДС ( п. 180.2 НКУ; п. 7 разд. I Порядка № 21). А теперь самое интересное:

получатель НДС-облагаемых услуг от нерезидента обязан начислить и уплатить НДС с таких услуг, независимо от того, является ли он плательщиком НДС

К аналогичному выводу приходят также налоговики (см. письмо ГФСУ от 03.10.2016 г. № 21407/6/99-99-15-03-02-15).

Это правило касается всех субъектов хозяйствования: и тех, которые не зарегистрированы плательщиками НДС, потому что не «дотягивают» до критериев обязательной НДС-регистрации, а добровольно регистрироваться не хотят; и единоналожников-безНДСников, сознательно отказавшихся от уплаты НДС, избрав «безНДСную» ставку единого налога, и вообще любых субъектов хозяйствования. Да-да, хотя формально п. 208.1 НКУ говорит о правилах налогообложения в случае поставки нерезидентом услуг юридическому лицу, налоговики утверждают, что аналогичным способом должен действовать также и ФЛП — неплательщик НДС (см. консультацию из БЗ, подкатегория 101.26).

В отношении предоставителя услуг тоже не все так просто. Согласно п. 208.1 НКУ идет речь о случаях, когда услуги поставляет нерезидент.

Но налоговики разъясняют, что абсолютно идентичная ситуация складывается и в том случае, когда услуги резиденту-неплательщику поставляет постоянное представительство нерезидента, не зарегистрированное в Украине как плательщик НДС. Об этом говорят по меньшей мере две консультации из БЗ, подкатегория 101.26.

Поэтому неплательщику — получателю услуг от такого представительства также не следует забывать о налоговых обязательствах по НДС. Более того, под налогообложение подпадают и услуги, предоставляемые нерезидентом — обычным физическим лицом.

Но это еще не все! Неплательщик, получивший от нерезидента НДС-облагаемые услуги, приравнивается к плательщику НДС для целей разд.

V НКУ по уплате НДС, взысканию налогового долга и привлечению к ответственности за правонарушение в сфере налогообложения ( пп. 208.5, 180.3 НКУ).

Поэтому он обязан начислить налоговые обязательства по НДС на полученные от нерезидента услуги.

Налоговые обязательства неплательщик-резидент начисляет исходя из договорной стоимости таких услуг с учетом налогов и сборов, за исключением НДС (если услуги у нерезидента приобретены) или исходя из обычной цены услуг (если услуги получены от нерезидента безвозмездно) ( п.190.

2 НКУ). При этом база налогообложения может также включать налогии сборы, уплаченные нерезидентом в своей стране в связи с предоставлением услуг неплательщику-резиденту. При условии, что такие налоги и сборы нерезидент включает в договорную стоимость (см. консультацию из БЗ, подкатегория 101.

26).

Налоговые обязательства будут возникать на ту же дату, что и для плательщика НДС: (1) или по дате списания средств в пользу нерезидента в оплату услуг; (2) или по дате оформления документа, подтверждающего факт предоставления услуг ( п. 187.8 НКУ).

Но ведь неплательщик НДС не имеет права составлять налоговые накладные*.

Каким же образом он может начислить и уплатить НДС с полученных им услуг? Для этого неплательщику придется подать специальный Расчет налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, поставляемых нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными налогоплательщиками, на таможенной территории Украины ( п. 3 разд. I Порядка № 21). Далее будем называть его просто Расчет.

Форма указанного Расчета утверждена приказом Минфина от 28.01.2016 г. № 21 — тем самым, который утвердил и форму ныне действующей декларации по НДС. И пусть вас не смущает то, что в п. 208.4 НКУ сказано, что этот Расчет подается в виде приложения к декларации.

В действительности указанный Расчет не является приложением к декларации по НДС и стоит «особняком» как особая и самостоятельная форма НДС-отчетности ( п. 8 разд. I Порядка № 21), для которой сделано исключение касательно правил подачи ( п. 9 разд. I Порядка № 21).

Следовательно,

Расчет подается в налоговый орган без декларации по НДС

Аналогичной позиции придерживаются также налоговики. Они говорят, что у неплательщика возникает обязанность подать исключительно Расчет (как самостоятельную форму НДС-отчетности), ни единым словом не упоминая о декларации по НДС (см. консультацию из БЗ, подкатегория 101.26 и письма ГФСУ от 12.03.2016 г. № 5305/6/99-99-19-03-02-15

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2016/december/issue-104/article-24225.html

Как изменится налогообложение богатых россиян

Ндс кто платит, резидент или нерезидент

Минфин намерен ужесточить правила уплаты налогов для богатых россиян. Делается это, чтобы вернуть удачливых российских бизнесменов и их доходы на родину.

Что хочет изменить минфин? Сейчас, чтобы не платить налоги в России, надо находиться в стране менее 183 дней в году. Минфин предлагает ограничить время, которое “делает” человека налоговым нерезидентом, до 90 дней. Таким образом, уже 91 день пребывания в России придает статус налогового резидента с необходимостью уплаты налогов.

Россияне смогут общаться с налоговиками через многофункциональные центры

Вторая новация – налоговым резидентам и нерезидентам минфин намерен установить одинаковую ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 13 процентов. Сейчас люди со статусом налогового нерезидента (это могут быть как иностранцы, так и граждане РФ, живущие здесь меньше 183 дней в год), платят НДФЛ по ставке 30 процентов.

Эти предложения содержатся в проекте “Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов”, который минфин внес в Госдуму.

О планах ужесточить условия нерезидентства говорил первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов.

Цель изменений, по его словам, была такой: “Чтобы проще было работать и чтобы наши бизнесмены, которые в одно время убежали на Запад, сюда к нам возвращались”.

Если гражданин долго живет за рубежом, но в России у него дом, семья и бизнес, то платить налоги он должен здесь, считают в Минфине

Для определения резидентства планируется ввести и критерий “центра жизненных интересов”. Условно он означает, что если гражданин надолго уезжает за границу, но у него здесь остаются активы, недвижимость или семья, то и платить налоги он должен в России.

Сложные вопросы налогообложения эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Таким образом, власти планируют пойти по пути иностранных юрисдикций.

Критерий “центра жизненных интересов” давно работает во Франции и Великобритании, говорит юрист Forward Legal Федор Закабуня.

По его мнению, одна из основных целей таких поправок – способствовать увеличению доходов бюджета за счет роста налоговой нагрузки на состоятельных граждан и вернуть выведенные капиталы в Россию для их налогообложения.

Пострадавшие от стихии одобрили поправки в Налоговый кодекс

Что касается предложения уравнять ставки НДФЛ для резидентов и нерезидентов, то такой ход должен облегчить администрирование налога. Теоретически он может привлечь зарубежных инвесторов.

Платить НДФЛ в 13 процентов может оказаться для них выгоднее, чем в других развивающихся странах.

Но сможет ли Россия конкурировать с другими юрисдикциями в этом ключе, можно будет оценить только в перспективе, полагает руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Зайцев.

https://www.youtube.com/watch?v=sVR8nVUKER0

По мнению управляющего директора рейтингового агентства НКР Андрея Пискунова, ожидать массового возвращения налогоплательщиков-нерезидентов в российскую юрисдикцию не следует. “Нужно учитывать первопричины, заставившие налогоплательщиков сменить юрисдикцию. Ужесточение требований к налоговому резидентству вряд ли послужит стимулом для возвращения домой”, – полагает он.

Но определенную роль может сыграть выравнивание НДФЛ, признает аналитик.

Налоговые режимы в странах Евросоюза более жесткие, чем в России, но российские налогоплательщики рассматривают это как необходимую плату за возможность ведения бизнеса и доступа к правовой системе, предоставляющей необходимую защиту интересов собственника, говорит Пискунов. Если разрыв в ставках будет столь существенным (13 процентов вместо 30 процентов), то, возможно, кто-то и передумает, допускает аналитик.

Помимо новаций для возвращения капитала, минфин предложил освободить индивидуальных предпринимателей, установивших онлайн-кассы, от подачи налоговых деклараций. Это действительно позитивное изменение, снижающее затраты предпринимателя на администрацию и документооборот, указывает партнер юридической компании “НАФКО” Павел Иккерт.

Минфин заложил в бюджет рекордно низкую инфляцию в 3%

Еще одно предложение минфина – послабления для предпринимателей на упрощенной системе налогообложения (УСН).

Сейчас если они превышают ограничения “упрощенки” (уровень дохода 150 миллионов рублей в год и/или численность сотрудников в 100 человек), то к 6 процентам налога от доходов вынуждены доплачивать НДС за тот квартал, когда они вышли за ограничения.

Такие резкие всплески налоговой нагрузки приводят к дроблению бизнеса. Минфин предлагает платить НДС не ретроспективно, а начислять его либо с нового квартала, либо с нового года.

Однако изменения не сократят налоговое бремя для малого бизнеса, а лишь позволят отсрочить платеж, констатирует Федор Закабуня. Также они вряд ли уменьшат количество споров по дроблению бизнеса, поскольку основная цель дробления – именно сохранить право на применение УСН, а не воспользоваться предложенным льготным периодом, подчеркивает он.

По мнению Дениса Зайцева, предложенные минфином изменения для бизнеса в целом все же можно назвать положительными – государство старается создать более комфортные условия перехода из одного режима налогообложения в другой.

“Но с декларациями все не так однозначно. При использовании кассы действительно нет смысла дублировать информацию в декларации.

В то же время оплата может приходить на расчетный счет и не отражаться в кассе – тогда эти доходы должны быть отражены в декларации”, – говорит Зайцев.

Как у них

В налоговом законодательстве Бразилии прописано, что если иностранец находится на территории страны более 183 дней в течение 12 месяцев, то его считают резидентом и он обязан подавать декларацию о доходах. Причем неважно, находился ли иностранец в стране безвыездно – счет дней идет вне зависимости от количества въездов и выездов.

Для тех иностранцев, кто пробыл на бразильской территории указанный срок, налог варьируется таким образом: доход до 17 тысяч рублей по местному курсу в месяц не облагается налогом; от 17 до 44 тыс. – 7,5%; до 59 тыс. – 15%; до 73 тыс. – 22,5%, и все, что выше этой суммы – 27,5%.

С 2019 года в Китае начали действовать новые правила налогообложения для физических лиц, в том числе для иностранцев. Ранее налоговым резидентом признавали тех, кто не имел жилища в КНР и находился в стране минимум год, а также лиц, имеющих постоянное место проживания на территории республики.

Теперь же срок пребывания установлен в 183 дня, а с иностранцев резидентов взимается налог как с доходов, полученных внутри Китая, так и за границей. Нерезиденты помимо того, что в отношении них не действует правило по срокам пребывания, должны платить процент только с дохода, полученного в Китае.

Процентная ставка будет варьироваться от 3%, если годовая прибыль не превысила 327 тысяч рублей, и до 45% – при доходах выше 8,7 миллиона рублей.

В Португалии иностранцы, задекларировавшие годовой доход в сумме примерно до 500 тысяч рублей, должны заплатить португальской казне налог в размере 14,5%. Те же, чей заработок находился в диапазоне от 1,4 до 1,8 миллиона рублей, заплатят уже 35%. Самый большой налог, в размере 48%, выплатят те, чьи доходы превысят 5,7 миллиона рублей.

Подготовил Алексей Чуриков

Источник: https://rg.ru/2019/10/01/kak-izmenitsia-nalogooblozhenie-bogatyh-rossiian.html

Нерезиденты / Быстрый поиск | «Дебет-Кредит» – Бухгалтерские новости

Ндс кто платит, резидент или нерезидент

  • Правительство изменило перечень организационно-правовых форм нерезидентов, которые не платят налог на прибыль В Перечень организационно-правовых форм нерезидентов, которые не платят налог на прибыль внесены изменения относительно предприятий Австрии, Германии и Польши
  • Нерезидент предоставляет услуги по перевозке грузов: что с НДС? Предоставление нерезидентом за рубежом услуг по перевозке пассажиров и грузов не облагается НДС
  • НДС на е-услуги, поставляемые нерезидентами физлицам: законопроект Законопроектом №2634 предлагается внести изменения к НКУ относительно обложения НДС электронных услуг, поставляемых нерезидентами физическим лицам, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины
  • Кто отвечает за нарушение срока расчетов в сфере ВЭД по договору комиссии? Ответственность за нарушение резидентами срока расчетов в ВЭД-сфере возлагается на комиссионера
  • Избежание двойного налогообложения: как легализовать документы? Способ легализации справки зависит от страны, резидентом которой является лицо, получающее доходы
  • Аналитика Изменения в ставках налогов по международным соглашениям Недавно мы опубликовали новости об изменениях в налогообложении с тремя странами – Кипром, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Малайзией. Поскольку все они начинают применяться с начала 2020 года, мы решили присмотреться к ним подробнее
  • Как постоянному представительству нерезидента встать на учет в ГНС? Постоянное представительство до начала своей хоздеятельности становится на учет в ГНС по своему местонахождению
  • Правительство согласовало представление на ратификацию Соглашения между Украиной и Сингапуром Соглашение между Украиной и Сингапуром направлено на избежание двойного налогообложения, предотвращение уклонения от уплаты налогов, а также взаимное уменьшение налоговых препятствий для иностранных инвестиций и торговли
  • Предоставили услуги комитенту-нерезиденту по приобретению товара на территории Украины: что с НДС? Поскольку место поставки комиссионером-резидентом услуги комитенту-нерезиденту по приобретению товара находится на таможенной территории Украины, то операция по оказанию такой услуги комиссионером облагается НДС в общем порядке
  • Может ли иностранец выбрать упрощенную систему налогообложения? Физические лица – иностранцы или лица без гражданства, зарегистрированные в качестве субъектов хоздеятельности, могут выбирать упрощенную систему налогообложения
  • Получили дивиденды от эмитента из США: платить ли налог в Украине? Налог при выплате дивидендов украинской компании удержан в США. Есть ли право на зачисление уплаченной суммы налога в Украине?
  • Заказали услугу по перевозке груза нерезиденту: что с НДС? Операция по поставке нерезидентом за пределами Украины услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, не подпадает под определение объекта обложения НДС
  • Как ГНС выдает справку нерезиденту по уплаченному налогу в Украине? Справка выдается по местонахождению резидента, осуществляющего в пользу нерезидента любую выплату из дохода с источником его происхождения из Украины
  • Какие изменения произошли в налогообложении доходов нерезидентов из Великобритании? Налоговики привели новые ставки налогообложения дивидендов для нерезидентов-основателей из Великобритании
  • Как изменилось налогообложение дивидендов для нерезидентов-учредителей из Кипра? Ставка налогообложения от общей суммы дивидендов снизилась с 20% до 15%
  • Получили от нерезидента кредит: как заполнить отчет о контролируемых операциях? Какой порядок заполнения граф Отчета о контролируемых операциях в случае предоставления (получения) кредита (в том числе изменения кредитной ставки в течение отчетного (налогового) года)?
  • Аналитика Неплательщик НДС предоставляет услуги нерезиденту: что с регистрацией НДС? Когда возникает обязанность регистрации плательщиком НДС в случае предоставления консультационных услуг, а когда – нет?
  • Как юрлицу-нерезиденту зарегистрироваться в ГНС? Взятые на учет иностранные компании включаются в Реестр налогоплательщиков – нерезидентов с признаком «иностранная компания, которая открыла счет». При взятии на учет иностранной компании, организации присваивается регистрационный (учетный) номер
  • Иностранцы смогут вести бизнес в Украине из-за рубежа Минцифры презентовало новый сервис Е-резидентство для электронного гражданства страны
  • Платите фрахт нерезиденту: что с налогами? Сумма фрахта, уплачиваемого резидентом нерезиденту по договорам фрахта, облагается налогом по ставке 6% за счет этих доходов
  • Аналитика Работник-нерезидент: что нужно знать? Как оформить работника-иностранца, постоянно проживающего в Украине? Как трудоустраивается работник-иностранец, который работает в представительстве нерезидента?
  • Как трудоустроить иностранца: напоминание от Гоструда Разрешение должно выдаваться на каждую должность, занимаемую иностранцем у одного или нескольких (двух и более) работодателей. Однако разрешение не всегда является обязательным условием трудоустройства иностранцев
  • Аналитика Получили от нерезидента услуги, но неправильно признали места поставки: как снять начисленный НДС? Какие услуги от нерезидента не приводят к начислению НДС их получателем? Что делать в случае ошибочного начисления НДС при получении услуг от нерезидента?
  • Выплачиваете дивиденды учредителю-нерезиденту: является ли эта операция контролируемой? Операции по выплате дивидендов в денежной форме плательщиком налога на прибыль в пользу нерезидентов не являются контролируемыми
  • ВРУ ратифицировала соглашения об избежании двойного налогообложения с тремя странами Во время заседания ВРУ 30 октября депутаты поддержали ратификацию соглашений с Малайзией, Кипром, Великобританией и Северной Ирландией
  • Аналитика Приобретение программной продукции у нерезидента: какие налоговые последствия? Когда при приобретении программной продукции следует начислять НДС, а когда – нет? Как облагать налогом дальнейшую поставку такой продукции?
  • Платит один нерезидент, а товар получает другой: на кого составлять налоговую накладную? ГНСУ в очередной раз подтвердила, что налоговая накладная составляется именно на покупателя – получателя товара/услуги, независимо от того, кто осуществляет оплату за такой товар или услугу (даже в случае, когда плательщиком и получателем являются нерезиденты)
  • Вскоре иностранные представительства будут регистрироваться за плату в 1 прожиточный минимум Правительство решило существенно облегчить порядок открытия иностранными компаниями представительств на территории Украины
  • Аналитика Дисконтирование задолженности в бухучете: анализ изменений Минфин вводит дисконтирование как процентной, так и беспроцентной дебиторской и кредиторской долгосрочной задолженности. Рассмотрим, когда и как придется проводить дисконтирование
  • Неприбыльная организация выплачивает доход нерезиденту: какие налоговые последствия? Неприбыльные организации при выплате доходов в пользу нерезидентов удерживают и уплачивают налог на доходы нерезидента

Источник: https://news.dtkt.ua/ru/tags/nerezidenty

Кпн и ндс за нерезидента: кто и когда должен платить?

Ндс кто платит, резидент или нерезидент

Налоговый кодекс РК содержит обязанность уплаты корпоративного подоходного налога (КПН) и налога на добавленную стоимость (НДС) за работы и услуги, приобретенные у нерезидента.

Часто налогоплательщики не понимают, в каких случаях и сколько они должны заплатить в бюджет, и как сумма налога отражается на расчетах с нерезидентом.

Ниже описаны общие правила, которые помогут понять, когда у налогоплательщика возникает обязанность по уплате каждого из перечисленных видов налога.

КПН, удерживаемый у источника выплаты

Доход, который юридическое лицо-нерезидент получает из источников в Республике Казахстан, облагается КПН по ставке 20%[1]. Однако уплатить в бюджет сумму налога должен не сам нерезидент, а источник выплаты – его контрагент-резидент РК, путем удержания этой суммы.

Рассмотрим на примере. ТОО «из Казахстана» приобретает услуги у ООО «из России». Стоимость услуг по договору 10 млн тенге, услуги оказываются на территории РК. ТОО «из Казахстана» должно оплатить КПН в размере 2 млн. тенге, оставшиеся 8 млн. – выплатить ООО «из России».

При несогласии иностранного контрагента получить меньшую сумму, чем было оговорено сторонами, ТОО «из Казахстана» вправе выплатить ООО «из России» полагающиеся 10 млн тенге, при этом ТОО «из Казахстана» должно будет уплатить в бюджет дополнительно 2 млн тенге. Это значит, что резидент вправе удержать сумму налога при расчетах с нерезидентом, либо выплатить сумму налога без удержания, то есть сверх выплаченной нерезиденту суммы.

При исчислении КПН применяется территориальный метод. Это значит, резидент РК должен удержать КПН только в случае, если место реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг – Республика Казахстан. Положение о месте реализации может содержаться в договоре (контракте) с нерезидентом или вытекать из смысла договора и существа отношений сторон.

Исключение составляют доходы лица, зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением[2], а также управленческие, финансовые, консультационные, инжиниринговые, маркетинговые, аудиторские и юридические услуги. При приобретении таких товаров, работ или услуг резидент должен удержать КПН независимо от места реализации договора, то есть при любом приобретении товаров, работ или услуг у нерезидента в любой точке земного шара.

Налогоплательщик должен оплатить налог до 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода нерезиденту, и представить расчет по КПН, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04) до 15 числа второго месяца, следующего за кварталом, в котором произведена выплата дохода нерезиденту.

Если доход был выплачен нерезиденту в 4 квартале года и(или) отнесен резидентом на вычеты, то срок представления расчета установлен до 31 марта года, следующего за отчетным. Если доход нерезидента еще не выплачен, но отнесен на вычеты, то оплата налога производится не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.

Если между Республикой Казахстан и государством резидентства контрагента имеется международный договор об избежании двойного налогообложения, резидент вправе применить освобождение от налогообложения, а нерезидент рассчитывать на возврат уплаченных сумм налога. Для этого рекомендуется привлечь налогового консультанта или юриста, который поможет сформировать полный пакет документов и избежать налоговых споров в будущем.

Оборот по НДС по приобретению работ, услуг от нерезидента

Оборот налогоплательщика по приобретенным от нерезидента работам, услугам является оборотом по НДС[3], начисляется только плательщиками НДС, облагается по ставке 12% и отражается в налоговой декларации по НДС (форма 300.

00). В отличие от КПН, удерживаемого у источника выплаты, оборот по НДС является налоговым обязательством самого налогоплательщика-резидента, поэтому не подлежит удержанию и не влияет на стоимость приобретаемых услуг/работ.

В противоположность территориальному принципу по КПН, для оборотов по НДС используется принцип определения места реализации согласно Налоговому кодексу РК. НДС начисляется только в случае, если местом реализации признается Казахстан.

Местом реализации признается Республика Казахстан и оборот по приобретению облагается НДС, если:

  1. Работы и услуги связаны с недвижимостью на территории Казахстана: ремонт, реконструкция зданий и сооружений, посреднические и агентские услуги по подбору и приобретению недвижимости и т.д.;
  2. Работы и услуги оказаны на территории Казахстана и связаны с движимым имуществом: монтаж, сборка, техническое обслуживание, ремонт;
  3. Услуги в сфере развлечений (в игорных заведениях, ночных клубах, кафе-барах, ресторанах, интернет-кафе, компьютерных, бильярдных, боулинг-клубах и кинотеатрах, и т.д.), культуры, науки, искусства, образования, физической культуры или спорта фактически оказаны на территории Казахстана;

4) Резидент приобретает следующие услуги или работы: (1) консультационные услуги; (2) аудиторские услуги; (3) инжиниринговые услуги; (4) дизайнерские услуги; (5) маркетинговые услуги; (6) юридические услуги; (7) бухгалтерские услуги; (8) адвокатские услуги; (9) рекламные услуги; (10) передача прав на использование объектов интеллектуальной собственности; (11) техническое обслуживание и обновление программного обеспечения; (12) предоставление доступа к интернет-ресурсам; (13) услуги по предоставлению и (или) обработке информации; (14) предоставление персонала; (15) сдача в аренду любого движимого имущества кроме транспортных средств; (16) услуги агента; (17) услуги связи; (18) согласие ограничить или прекратить предпринимательскую деятельность за вознаграждение; (19) услуги радио; (20) телевизионные услуги; (21) услуги по предоставлению в аренду и (или) пользование грузовых вагонов и контейнеров; (22) услуги, предоставляемые нерезидентом, осуществляющим деятельность в РК через постоянное учреждение без открытия филиала/представительства.

Во всех остальных случаях, не перечисленных выше, отсутствует налогооблагаемый оборот по приобретению работ, услуг от нерезидента, НДС не начисляется. Также существуют исключения.

Если приобретение работ или услуг носит вспомогательный характер, то местом их реализации признается место реализации основных товаров, работ или услуг. Например, транспортировка приобретенного автомобиля или сборка приобретенного оборудования.

Если стоимость приобретенных работ или услуг включена в таможенную стоимость или размер облагаемого импорта, и НДС по ним уплачен в бюджет и не подлежит возврату, то оборота по приобретению работ, услуг не возникает.

При приобретении работ, услуг от резидента государства-члена Евразийского экономического союза место реализации работ, услуг определяется в соответствии с п. 2 ст. 441 Налогового кодекса РК. Правила данной статьи схожи с перечисленными выше, но имеют ряд исключений и дополнений.

[1] Ставка налога указана для дохода от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг резиденту РК. [2] Кроме туристских услуг и услуг при осуществлении аэропортовской деятельности. [3] Все, что связано с реализацией товара, называется оборотом по импорту и не рассматривается в данной статье.

Источник: http://tleulin.kz/ru/news/693-kpn_i_nds_za_nerezidenta_kto_i_kogda_dolzhen_platit/

Какие налоговые обязательства возникают у резидента при получении от нерезидента права пользования? (К. Алпыспаева, 22 мая 2014 г.)

Ндс кто платит, резидент или нерезидент

К. Алпыспаева, налоговый консультант

КАКИЕ НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮТ У РЕЗИДЕНТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТА ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ?

ТОО не зарегистрировано в качестве плательщика НДС в РК (посредник), по лицензионному договору получает от юридического лица-резидента Украины (не имеющего филиала/представительства в РК) пользовательскую лицензию на распространение программы в РК, то есть имеет место передача прав (лицензия не имеет физического носителя, некий «виртуальный» продукт). За данную пользовательскую лицензию, переданную согласно лицензионному договору, Казахстанское ТОО (посредник) платит резиденту роялти. В свою очередь, Казахстанское ТОО (посредник) продает согласно сублицензионным договорам лицензии на использование программы третьим юридическим лицам-резидентам РК. Какие налоги должно оплатить Казахстанское ТОО (посредник) при оплате роялти резиденту Украины, какова ставка КПН, будет ли сумма роялти облагаться НДС? Нужно ли платить НДС, если ТОО – неплательщик НДС? Возникают ли какие-либо обязательства по налогам у третьих лиц-резидентов РК при оплате казахстанскому ТОО (посреднику) за использование программы?

Положения Налогового кодекса. Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса роялти – это, в том числе, платеж за использование или право использования авторских прав, программного обеспечения.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 192 Налогового кодекса доходы в форме роялти, получаемые от резидента, признаются доходами нерезидента из источников в РК.

Согласно пункту 1 статьи 193 Налогового кодекса доходы юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность без образования постоянного учреждения, облагаются подоходным налогом у источника выплаты по ставкам, указанным в статье 194 Налогового кодекса, без осуществления вычетов.

В соответствии с подпунктом 6 статьи 194 Налогового кодекса доходы нерезидента, осуществляющего деятельность без образования постоянного учреждения, из источников в РК в виде роялти подлежат налогообложению подоходным налогом у источника выплаты по ставке 15 %.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 195 Налогового кодекса, подоходный налог у источника выплаты, удерживаемый с доходов юридического лица-нерезидента, подлежит перечислению налоговым агентом в бюджет по выплаченной предоплате – не позднее 25 календарных дней после окончания месяца, в котором был начислен доход нерезидента, по рыночному курсу обмена валюты на дату его начисления.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 193 Налогового кодекса доходы юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность без образования постоянного учреждения, определенные статьей 192 Кодекса, облагаются КПН у источника выплаты без осуществления вычетов.

При этом сумма КПН, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 194 Кодекса, к сумме доходов, облагаемых у источника выплаты, указанных в статье 192 Кодекса.

Исчисление и удержание КПН по доходам, облагаемым у источника выплаты, производятся налоговым агентом:

1) не позднее дня выплаты доходов юридическому лицу-нерезиденту – по начисленным и выплаченным доходам;

2) не позднее срока, установленного пунктом 1 статьи 149 Кодекса для представления Декларации по КПН, – по начисленным и невыплаченным доходам, которые отнесены на вычеты.

НДС за нерезидента. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 230 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС по приобретению работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в РК и не осуществляющего деятельность через филиал, представительство.

Согласно пункту 1 статьи 241 Налогового кодекса работы, услуги, предоставленные нерезидентом, не являющимся плательщиком НДС в РК и не осуществляющим деятельность через филиал, представительство, являются оборотом налогоплательщика РК, получающего работы, услуги, если местом их реализации является РК, и подлежат обложению НДС в соответствии с Кодексом.

Доход резидента. Согласно пункту 1 статьи 84 Налогового кодекса СГД юридического лица-резидента состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом в РК и за ее пределами в течение налогового периода.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 86 Налогового кодекса доходом от реализации является стоимость реализованных товаров, работ, услуг, кроме доходов, включаемых в СГД в соответствии со статьями 87 – 98 Кодекса, а также доходов, указанных в пункте 2 статьи 111 Кодекса, в части, не превышающей суммы расходов, указанных в пункте 1 статьи 111 Кодекса, если иное не предусмотрено законодательством РК о трансфертном ценообразовании.

В целях этого раздела к доходу от оказания услуг относятся также роялти.

Выводы. Таким образом, при приобретении роялти от нерезидента резидент удерживает КПН у источника выплаты по ставке 15 %, представляет форму 101.

04, резидент, не являющийся плательщиком НДС, не имеет обязательства по начислению НДС за нерезидента.

При продаже права пользования резидент включает стоимость реализации в доходы, уплачивает КПН с этих доходов, у покупателей права пользования обязательств не возникает.

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31551622

Минфин решил изменить подход к налогообложению богатых россиян :: Экономика :: РБК

Ндс кто платит, резидент или нерезидент

Минфин давно планировал ввести критерий центра жизненных интересов для определения налогового резидентства, отмечает партнер Taxology Михаил Успенский.

Это распространенная мировая практика, и ее успешно применяют многие страны Евросоюза.

«Когда человек уезжает на формальный срок, но в стране у него остается дом, бизнес или семья, государство справедливо считает, что налоги он все равно должен платить у себя на родине», — пояснил Успенский.

Для России критерий центра жизненных интересов не в новинку, но пока применяется в основном при налогообложении пассивных доходов (дивидендов, процентов, роялти) в отношении стран, с которыми у России заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, добавил эксперт.

Споры за налоги ужесточатся

Устаревший критерий по числу дней позволяет легко обойти законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК) и не платить налоги.

«Не секрет, что одной из «деофшоризационных» стратегий для состоятельных бизнесменов была «потеря» российского налогового резидентства», — рассказал РБК партнер департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Виктор Калгин.

«А многие крупные бизнесмены, чтобы не отчитываться в налоговую о КИК, давно переписали зарубежные активы на жен и доверенных лиц, отправив их на ПМЖ за границу», — добавляет Успенский.

«Безусловно, какая-то часть бизнесменов снова станут российскими налоговыми резидентами. Другая часть постарается выполнить новые, более сложные условия», — считает Калгин.

При этом ужесточение правил приведет и к росту споров с другими юрисдикциями по поводу получения преимущественного права на налогообложение. Участятся случаи двойного или даже многократного резидентства, когда Россия наряду с другой страной или даже несколькими странами будут претендовать на налоги одного гражданина, отмечает Калгин.

НДФЛ для резидентов и нерезидентов выровняют

Одновременно с ужесточением условий для признания налогового резидентства Минфин предлагает уравнять ставку НДФЛ для налоговых резидентов и нерезидентов. Это предложение тоже уже высказывалось ранее Силуановым.

  • Предлагается установить ставку НДФЛ для нерезидентов на уровне 13%. Сейчас она составляет 30%.
  • Снижение НДФЛ для нерезидентов уменьшит стимулы для состоятельных россиян надолго уезжать за границу, а уравнивание ставок существенно упростит администрирование налога. Екатерина Кузьмина / РБК

Поддержка малого и среднего бизнеса

  • Минфин предлагает освободить ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), установивших онлайн-кассы, от подачи налоговых деклараций;
  • предусмотреть для предпринимателей на УСН, превысивших максимальный уровень доходов в 150 млн руб. в год и (или) численность сотрудников в 100 человек, льготный переходный период.

Такое послабление для сглаживания резкого роста налоговой нагрузки предлагало Минэкономразвития.

Предприниматели на упрощенке платят налог 6% от доходов, но при превышении лимитов обязаны заплатить НДС за квартал, когда вышли за ограничения. Такой резкий рост налоговой нагрузки — одна из причин дробления бизнеса.

Минэкономразвития предлагает разрешить бизнесу не платить ретроспективный НДС, а начислять его с начала нового года или нового квартала.

  • Разрешить предпринимателям на патентах уменьшать сумму начисленного налога на уплаченные страховые взносы;
  • освободить ИП от уплаты страховых взносов на периоды содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы;
  • разрешить рыбохозяйственным организациям, которые платят единый сельхозналог, учитывать расходы на участие в аукционах на квоты на вылов ресурсов.
  • Предоставить самозанятым возможность добровольно перечислять взносы в Пенсионный фонд через мобильное приложение «Мой налог».

Сейчас 37% от суммы налога на профессиональный доход зачисляется в ФОМС, а 63% — в региональный бюджет. Государство гарантирует самозанятым только минимальную социальную пенсию по старости.

  • Разрешить применять налоговый режим для самозанятых гражданам всех стран СНГ.

Пока применять специальный налоговый режим могут только иностранцы из государств — членов Евразийского экономического союза.

  • Рассмотреть просьбы регионов присоединиться к новому налоговому режиму.

Сейчас налог для самозанятых действует только в Москве, Московской и Калужской областях и в Татарстане. В дальнейшем его распространят в первую очередь на регионы-доноры и города-миллионники, сообщал Минфин.

Другая инициатива — пересмотреть принципы налогообложения цифровых компаний. С 2017 года в России уже действует «налог на Google» — обязанность иностранных продавцов цифровых услуг платить НДС в России.

Теперь Минфин отмечает необходимость таких подходов к налогообложению, чтобы цифровые компании платили налог на прибыль в бюджеты стран, где ее генерируют. Это позволит справедливо распределять налоги и «не допустить бюджетные потери», ведь, как правило, ИТ-компании имеют незначительное присутствие в странах, на гражданах которых зарабатывают, отмечает Минфин.

Такой подход — в русле принципов Организации экономического сотрудничества и развития.

  • Расширить число объектов недвижимости, которые облагаются налогом на имущество организаций, по кадастровой стоимости.

Такую поправку в Налоговый кодекс в числе многих других уже одобрил Совет Федерации. Бизнес опасается роста налоговой нагрузки, сообщали «Ведомости». В зоне риска обложения налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости окажутся практически все объекты недвижимости, включая незавершенное строительство и производственные объекты.

В Минфине говорят об отсутствии цели обложить налогом по кадастровой стоимости все имущество организаций. Поправка означает лишь, что если налог на имущество физлица рассчитывался по кадастровой стоимости, то при передаче его компании этот принцип не меняется.

  • Обязать компании-резиденты территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток платить налоги, от которых ранее они были освобождены, в случае расторжения договоров по их вине;
  • Освободить от НДС продажу драгметаллов в слитках вне зависимости их от помещения в хранилище ЦБ или банков после запуска автоматизированной системы прослеживаемости оборота драгметаллов, предотвращающей продажу металлов в слитках на производственные цели;
  • Заморозить ставки акцизов на 2020–2021 годы на текущем уровне. Индексировать ставку акциза на 2022 год на уровень инфляции (4%);
  • Обязать табачных производителей перечислять средства на маркировку продукции на спецсчет в Казначействе или предоставлять банковскую гарантию. Размер суммы предложено определять с учетом ставки акциза, количества реализуемой продукции и покупаемых марок. При этом предложено освободить от этой обязанности компании, которые заплатили за три года не менее 10 млрд руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и которые не находятся в процессе реорганизации.

Ольга Агеева

Источник: https://www.rbc.ru/economics/01/10/2019/5d92269e9a79473b460293c4

В рф меняют налоговое законодательство: стать нерезидентом будет сложнее, но они будут платить 13%; для ип и самозанятых введут послабления

Ндс кто платит, резидент или нерезидент

Минфин РФ внес в Госдуму предложения, которые грозят серьезными изменениями в проекте “Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020-2022 годы”.

Предлагается снизить до 90 дней в год минимальный срок нахождения на территории РФ для сохранения налогового резидентства РФ.

То есть в случае принятия проекта платить налоги в России обяжут тех граждан, которые провели в стране более 90 дней в году и имеют здесь недвижимость, бизнес и личные контакты.

В настоящее время для признания гражданина “утратившим налоговую связь” с Россией необходимо провести в стране менее 183 дней.

Кроме того, Минфин предлагает снизить ставку НДФЛ для физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами РФ до уровня, по которому налог платят российские налоговые резиденты – 13%. Сейчас нерезидентам, которые получают доход от источника в РФ, приходится платить налог по ставке 30% за исключением отдельных прописанных в налогом кодексе случаев.

Данные предложения, как считают в Минфине, способны стимулировать инвестиции в России, уменьшить стимулы для состоятельных россиян надолго уезжать за границу, и упростят администрирование налога.

“Предполагается сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Уравнивание налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов Российской Федерации, аналогично налоговой ставке в размере 13 процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации”, – говорится в документе, который цитирует РИА “Новости”.

Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов говорил, что многие предприниматели пользуются старыми правилами, чтобы не отчитываться налоговой службе об иностранных активах и не платить налог с нераспределенной прибыли. Силуанов заявлял, что одна из причин ужесточения налоговых условий – заставить российских бизнесменов, “которые в одно время убежали на Запад”, вернуться в РФ.

Теперь на налоги одного гражданина будут претендовать сразу несколько стран

Минфин РФ считает, что даже если человек покидает Россию, у него все равно остается тут семья, дом, бизнес, поэтому государство считает, что налоги он должен платить тут.

Но как отмечают эксперты, опрошенные РБК, ужесточение правил налогообложения приведет к росту споров с другими юрисдикциями о получении преимущественного права на налогообложение.

Участятся случаи двойного или даже многократного резидентства, когда Россия наряду с другими странами будет претендовать на налоги одного гражданина.

Итогом этих изменений может стать рост количества международных споров с участием России по вопросам приоритетности взимания налогов.

Минфин решил поддержать малый и средний бизнес

Минфин также предлагает освободить ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), установивших онлайн-кассы, от подачи налоговых деклараций.

Предусматривается, что для предпринимателей на УСН, превысивших максимальный уровень доходов в 150 млн руб. в год и (или) численность сотрудников в 100 человек, будет введен льготный переходный период.

Такое послабление для сглаживания резкого роста налоговой нагрузки предлагало Минэкономразвития.

Предприниматели на упрощенке платят налог 6% от доходов, но при превышении лимитов обязаны заплатить НДС за квартал, когда вышли за ограничения. Такой резкий рост налоговой нагрузки – одна из причин дробления бизнеса.

Минэкономразвития предлагает разрешить бизнесу не платить ретроспективный НДС, а начислять его с начала нового года или нового квартала.

Предпринимателям на патентах предлагается разрешить уменьшать сумму начисленного налога на уплаченные страховые взносы.

ИП будут освобождены от уплаты страховых взносов на периоды содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы.

Самозанятым предоставят возможность добровольно перечислять взносы в Пенсионный фонд через мобильное приложение “Мой налог”.

Планируется разрешить применять налоговый режим для самозанятых гражданам всех стран СНГ (пока применять специальный налоговый режим могут только иностранцы из государств – членов Евразийского экономического союза).

Кроме того, налог для самозанятых планируется распространить на другие регионы, кроме Москвы, Московской и Калужской областей и Татарстана, где он сейчас действует.

Источник: https://www.newsru.com/finance/01oct2019/residentnalog.html

Юриста совет
Добавить комментарий