Нагрузка и тарификация для педагога, преподающего два языка в одном классе

Минфин опубликовал данные о зарплатах бюджетников

Нагрузка и тарификация для педагога, преподающего два языка в одном классе

Министерство финансов Узбекистана опубликовало данные о расходах государственного бюджета на выплату зарплаты работников социальной сферы и ее размерах.

По данным Минфина, в 2018 году расходы госбюджета на финансирование социальной сферы составляют 35,034 трлн сумов, из которых 68% направляются на выплату зарплаты.

В частности, расходы на зарлату в народном образовании составят 12,17 трлн сумов, среднем специальном и высшем образовании — 4,007 трлн сумов, здравоохранении — 6,835 трлн сумов, культуре и спорте — 741,5 млрд сумов.

Заработная плата работников в бюджетных организациях состоит из (базовой) тарифной ставки, а также надбавок и доплат, предусмотренных законодательством.

Зарплата учителя начальных классов общеобразовательной школы (без квалификационной категории) формируется из соответствующей базовой тарифной ставки в размере 1,133 млн сумов, доплаты при закреплении классного руководства — 172,2 тысячи сумов, доплаты за проверку тетрадей — 86,1 тысячи, надбавки за счет директорского фонда в среднем 20% — 226,7 тысячи сумов (максимальный размер — 40%) и составляет 1,619 млн сумов.

Учителя начальных классов высшей категории при аналогичных условиях с учетом доплаты за высшую категорию получают в среднем 1,909 млн сумов.

Для учителей иностранных языков установлены дополнительные ежемесячные надбавки: 30% от базовой тарифной ставки — в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности; и 15% — в остальных образовательных учреждениях.

Зарплата воспитателя детского сада, имеющего высшее образование, без квалификационной категории, работающего на одной ставке (36 часов в неделю) с учетом надбавки за счет средств Фонда материального стимулирования в размере 15% составляет 999,2 тысячи сумов. При 9-часовом рабочем дне заработок воспитателя, работающего на 1,25 ставки, составит 1,249 млн сумов.

Помощник воспитателя, работающего на одной ставке, с учетом надбавки за счет средств ФМС в размере 15%, зарабатывает 701,7 тысячи сумов.

С 1 сентября 2018 года базовые тарифные ставки оплаты труда воспитателей подготовительной группы, учителей, дефектологов, психологов, имеющих высшее образование, составят 1,303 млн сумов (с учетом надбавки в размере 15% за счет средств ФМС).

Базовый должностной оклад старшего преподавателя высшего образовательного учреждения, не имеющего ученой степени, установлен на уровне 2,085 млн сумов.

С учетом надбавок за счет средств специального ФМС в среднем 15% (312,8 тысячи) и надбавки за кураторство группой (если осуществляется кураторство) в размере 25% (521,3 тысячи) размер зарплаты старшего преподавателя может вырасти до 2,919 млн сумов.

Профессор высшего образовательного учреждения, имеющий ученую степень доктора наук, получает 2,408 млн сумов. С учетом надбавки из фонда (361,3 тысячи) и кураторство (602,2 тысячи) он может увеличить свою зарплату до 3,372 млн сумов.

С 1 сентября зарплата старшего преподавателя с аналогичными надбавками, не имеющего ученой степени, вырастет до 3,08 млн сумов (+5,5%), профессора, имеющего ученую степень доктора наук, — до 4,844 млн сумов (+43,6).

Педагогу, преподающему специальные дисциплины на иностранном языке, по решению руководства вуза может устанавливаться надбавка в размере от 25% до 40% от базового должностного оклада.

В высших медицинских образовательных учреждениях профессорско-преподавательскому составу за выполнение лечебно-диагностической работы в клиниках, являющихся клиническими базами, устанавливается доплата в размере 20−30% в зависимости от занимаемой должности.

Профессорско-преподавательскому составу вузов Министерства культуры устанавливается ежемесячное вознаграждение за выслугу лет (от 10% до 50%). К примеру, для профессора, доктора наук (базовый должностной оклад — 2,509 млн сумов), имеющего стаж работы свыше 25 лет, ежемесячное вознаграждение составит 1,252 млн сумов.

Зарплата врача общей практики сельского врачебного пункта, не имеющего квалификационной категории, состоит из тарифной ставки в размере 960,8 тысячи сумов, надбавки за стаж в среднем 25% (максимально — 50%) и надбавки за счет средств ФМС 10% и в среднем составит 1,297 млн сумов.

Врач общей практики высшей категории с такими же процентами надбавок получает на 37% больше или в сумме 1,774 млн сумов.

Патронажная медсестра, не имеющая квалификационной категории, может получить надбавки за стаж в среднем 20% — 119,3 тысячи сумов (максимально — до 40% при стаже более 10 лет). Размер зарплаты с учетом надбавки за счет ФМС в среднем 10% (59,7 тысячи) составляет 775,6 тысячи сумов. При наличии высшей категории медсестра может получать 1,191 млн сумов (+53%).

Заработная плата врача-хирурга без квалификационной категории, работающего в районной центральной больнице, с учетом поправочного коэффициента составляет 989,6 тысячи сумов.

С учетом надбавки за стаж работы в среднем 10% (максимально — до 20%), надбавки за особые условия труда в размере 15% и надбавки за счет средств фонда 10% зарплата может возрасти до 1,336 млн сумов, при наличии высшей категории — до 1,827 млн сумов.

Должностной оклад медсестры хирургического отделения без квалификационной категории, при условии наличия аналогичных надбавок, установлен на уровне 912,3 тысячи сумов, с высшей категорией — 1,214 млн сумов.

Зарплаты медицинских работников, работающих в различных группах медицинских учреждений, можно рассчитать, суммировав тарифные ставки с учетом поправочного коэффициента, надбавки за стаж и надбавки за опасные для здоровья и особо тяжелые условия труда, устанавливаемые в следующих размерах:

  • в учреждениях по борьбе со СПИДом, врачи-паталогоанатомы — 75%;
  • в туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях — 50%;
  • лаборанты, рентгенологи всех медучреждений, врачи отделений анестезиологии-реанимации и судебно-медицинской экспертизы — 40%;
  • врачебный и средний персонал психиатрических, наркологических отделений, патологоанатомических центров, врач-кардиохирург, микрохирург, врач-неонатолог — 25%;
  • врачебный и средний персонал психотерапевтических, кожно-венерологических, инфекционных, хирургических, травматологических отделений, станций переливания крови — 15%.

С 1 июня повышаются в среднем на 45% зарплаты административно-управленческого, художественно-руководящего, артистического, творческого и прочего персонала государственных учреждений культуры, а также руководящих работников и специалистов государственных архивов.

Базовый должностной оклад артиста первой категории областного театра установлен в размере 1,296 млн сумов. С учетом ежемесячного вознаграждения за выслугу лет в среднем в размере 20% (максимально — 40%) — 259,3 тысячи сумов и надбавки за счет фонда 15% — 194,5 тысяч его заработная плата составит 1,75 млн сумов.

Зарплата хранителя фонда областного музея составляет 1,178 млн сумов, с надбавками за счет средств фонда в 15% (176,8 тысячи) — 1,355 млн сумов.

Художественный руководитель районного центра культуры и досуга населения зарабатывает 1,071 млн сумов, надбавка в 15% (160,7 тысячи) увеличивает эту сумму до 1,232 млн сумов.

Все перечисленные размеры зарплаты не учитывают внебюджетные средства бюджетных организаций, так как не все они могут оказывать платные услуги населению или иметь экономию при использовании выделенных бюджетных ассигнований. При наличии внебюджетных источников руководители вправе осуществлять дополнительные выплаты стимулирующего характера (премии, доплаты, надбавки и т. д.).

Министерство финансов и его территориальные подразделения принимают меры по финансированию зарплаты работников бюджетных организаций и осуществляют ежемесячный мониторинг своевременности ее выплаты работникам бюджетных организаций, отмечается в сообщении.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2018/05/29/wages/

Неравенство замещения, не имеющее точного решения

Нагрузка и тарификация для педагога, преподающего два языка в одном классе

Школа, которой я руководил, была фактически однокомплектной, т.е. параллельных классов почти не было. А это означало, что школа укомплектована одним учителем технического труда, одним учителем физики, одним учителем музыки, одним учителем химии и т.д.

Учебный план средней школы, единый в то время для всех школ Советского Союза, предусматривал 5 и более часов в неделю (в зависимости от ступени обучения и класса) только по отдельным предметам. Таким, как русская словесность, математика.

Говоря иначе, лишь по этим предметам в нашей школе можно было содержать двух и более учителей, которые могли бы заменять друг друга при отсутствии одного из них.

Учителя отсутствовали обычно по двум причинам: либо учитель сам болел, либо болел его ребенок. Когда отсутствовали учителя русского языка и литературы или же математики, проблем не возникало. Всегда второй специалист шел на временное замещение и за свой дополнительный труд получал почасовую оплату. Образно говоря, «уравнение» можно было решить однозначно.

Проблема оплаты замещения возникала при замещении учителем другой специальности. Например, учитель музыки (физики, географии, биологии, истории и т.д.).

Создавалась крайне трудная ситуация: кем заменить заболевшего учителя музыки, когда другого учителя музыки в школе нет? Выход был один: заменяли уроки музыки другими уроками, скажем, уроками географии в одном классе, уроками биологии – в другом и т.п.

В период такого замещения заболевший учитель получал пособие по временной нетрудоспособности, а замещавший учитель – почасовую оплату сверх заработной платы, установленной при тарификации.

Была ли тогда нормативная база, которая позволяла произвести подобную замену и оплату труда замещавшего учителя? Для определенности – учителя географии, который замещал учителя музыки? Была и не была…

Данный случай отчасти регулировало письмо Министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений от 30 апреля 1968 г.

№ 135-М «О порядке оплаты временного замещения отсутствующих учителей». Оно опубликовано в «Справочнике директора школы» (Просвещение, М.; 1968, с.

304) и в «Сборнике приказов и инструкций МП РСФСР» № 17 за 1968 г.

В письме говорится:

«…уроки отсутствующих учителей должны заменять учителя той же специальности.

В тех случаях, когда такая замена не может быть осуществлена, разрешается заменять отсутствующих учителей учителями, преподающими другие предметы.

За уроки, проведенные в порядке замещения, во всех случаях производится почасовая оплата…».

Добавим, что названное письмо действует и ныне. В настоящее время, к сожалению, мало кто знает о его существовании. Наверное, потому что даже в последующих изданиях Справочника директора школы его почему-то не перепечатывали. Не перепечатывали его и в других изданиях, посвященных вопросам оплаты труда педагогических работников.

Но данное письмо Минпроса РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений порядок оплаты труда при замещении отсутствующего учителя одной специальности учителем другой специальности не решает до конца. Надо полагать, оставляет на усмотрение школьной администрации.

При замещении учителя музыки учителем географии ученик в текущем учебном году недополучает знаний по музыке. А вот по географии у него уроков будет больше, чем предусмотрено учебным планом … Часто приходилось делать подобную замену, что фактически приводило к нарушению единой картины образовательного процесса. Такую замену можно назвать на языке математики «неравенством замещения».

А в жизни любое «неравенство» в зависимости от ситуации должно иметь одно или хотя бы несколько решений. И, как мне казалось тогда, я отыскал его общее решение, которое выглядело так.

При возвращении учителя музыки в целях полного выполнения программ по обоим предметам уроки географии в данном классе должны быть заменены пропущенными уроками музыки. Т.е. должна произойти «обратная замена» уроков.

В таком случае учителю музыки производится дополнительная почасовая оплата за проведенные уроки, тогда как учитель географии не будет получать дополнительной почасовой оплаты, так как он фактически не переработал.

Часть его уроков всего лишь переместилась в школьном расписании из одной клетки в другую.

К моему удивлению, меня мало кто понимал. Дело в том, что в упомянутом письме Минпроса РСФСР и РК Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений о возможности «обратной замены» ничего не сказано.

Однажды у меня на этой почве возник спор с учителем математики.

Она (учительница математики), заменявшая уроки учителя другой специальности, категорически отказалась вернуть часы отсутствовавшему учителю и потребовала оплату за дополнительно проведенные уроки по временному замещению.

Мои проблемы, связанные с выполнением программы по другому предмету, ее не волновали.., ей было совершенно все равно, будет ли выполнена программа по другому предмету, который она не ведет, или же не будет.

Тогда я решил проконсультироваться у компетентных специалистов: в планово-экономическом отделе областного отдела народного образования и в Министерстве просвещения. На мое удивление, из двух учреждений я получил два противоречивых ответа.

Из областного отдела народного образования ответили примерно так: при замещении отсутствующего учителя учителем другой специальности оплата замещавшему учителю не производится.

При возвращении отсутствовавшего учителя следует произвести «обратную замену» уроков. Причем уроки, проведенные при «обратной замене», оплачиваются учителю, проводившему эти уроки, по почасовой ставке.

Подтверждался мой метод решения «неравенства замещения».

А Минпрос же ответил, что в том случае, если нет возможности заменить временно отсутствующего учителя учителем той же специальности, уроки отсутствующего учителя заменяются уроками учителя другой специальности. Заменявшему учителю производится почасовая оплата. «Обратная замена уроков» не производится. Мой метод решения «неравенства замещения» не подтверждался.

Круг замыкался. Учительница математики была формально права, так как в любом случае разъяснению Минпроса надо отдать предпочтение. И мне ничего другого не оставалось, кроме как удовлетворить требование учителя математики.

Напрашивался вывод: временно отсутствовавший учитель при выходе на работу должен уплотнить учебную программу, чтобы ее выполнить, а это, несомненно, приведет к перегрузке ученика. А по математике уроков у того же ученика будет больше, чем это предусмотрено учебным планом…

Прошли десятилетия… И я был удивлен, когда прочитал в журнале «Официальные документы в образовании» (№ 34 за 2003 г., с. 102, 103) разъяснение эксперта ЦК профсоюза В.Н.Панкратовой по данной проблеме, основанное, как пишет эксперт, на сложившейся практике.

В разъяснении говорится: «Учитель, замещавший отсутствующего учителя и проводивший занятия по своему предмету вперед, дополнительную оплату в этот период не получает, поскольку, когда он передаст вернувшемуся учителю свои учебные часы, за ним будет сохраняться заработная плата, установленная при тарификации.

Отсутствующему же учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться почасовая оплата за часы занятий, данные сверх своей учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Такой порядок замещения позволяет восполнить пропущенную программу, не допуская перегрузки обучающихся».

Полное совпадение двух решений одного и того же «неравенства»! Ни государственные образовательные стандарты, ни здоровье обучающихся не страдают.

Однако торопиться с выводами пока не будем.

Дело в том, что не каждый учитель согласится замещать отсутствующего учителя с таким условием, что потом равное количество часов по своему расписанию придется вернуть отсутствовавшему учителю. Он может попытаться найти любую причину для того, чтобы отказаться от замещения отсутствующего учителя.

К примеру, он может сослаться на то, что в последнее время плохо себя чувствует, имеются проблемы дома и т.д. Не понять его трудно. Ведь при такой замене уроков нарушится не только ритм работы учителя, но и ритм ученика.

Подобная замена уроков, тем более неоднократная в течение учебного года, несомненно, приводит к стрессовой ситуации как обучающихся, так и учителей.

Правда, того же учителя можно уговорить. А уж в худшем случае, если он категорически откажется идти на замену, можно и заставить, руководствуясь ст. 74 ТК РФ (временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости).

Данная статья Трудового кодекса и упомянутое выше письмо Минпроса РСФСР и республиканского комитета профсоюза позволяют обязать практически почти каждого учителя замещать любого другого временно отсутствующего учителя независимо от профиля преподаваемого предмета.

Замещение по указанию администрации школы временно отсутствующего учителя другим учителем, который помимо проведения уроков, установленных при тарификации, проведет уроки по расписанию временно отсутствующего учителя (выполнение обязанностей, не предусмотренных трудовым договором), равнозначно временному переводу на другую работу.

Однако ст. 74 ТК РФ не позволяет сколь угодно долго воспользоваться ею в отношении одного и того же работника. Продолжительность такого перевода ограничена сроком один месяц в календарном году (с 1 января по 31 декабря).

Возникает естественный вопрос: а как следует понимать норму, установленную ст.

74 ТК РФ: «Продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не может превышать одного месяца в течение календарного года» при замещении временно отсутствующего учителя? Ведь в расписании уроки учителя не могут быть распределены равномерно, в разные дни учебной недели одного и того же учителя, как правило, бывает разное количество уроков. А в какой-то день недели их может не быть и вовсе. Это обусловлено санитарно-гигиеническими требованиями к составлению школьного расписания уроков, которое учитывает в первую очередь интересы обучающихся, а не учителей.

Мне представляется возможным решение данного вопроса следующим образом.

Срок, измеряемый одним месяцем в год, эквивалентен среднему годовому количеству уроков при учебной нагрузке, соответствующей одной тарифной ставке (в 5-11-х классах 18 часов, в 1-4-х классах – 20 часов в неделю). И порядок расчета среднегодового количества уроков, соответствующего одной тарифной ставке, в зависимости от количества рабочих дней в календарном году, известен.

Так, например, в 2003 году эти цифры составляют 75 и 83,33 соответственно (250:5х18:12; 250:5х20:12). Следовательно, при применении ст. 74 ТК РФ следует иметь в виду, что учителя 5-11-х классов, исходя из интересов производственной необходимости, можно заставить в 2003 году (но не в учебном году) заменить не более 75 уроков, а учителя начальных классов а – не более 83 уроков.

Попутно отметим, что порядок расчета среднегодового количества часов для любого календарного года можно выразить общими формулами, приводимыми в таблице.

В данной таблице:

С – количество суббот по календарю; В – количество воскресений; 365, 366 – количество дней по календарю; 11 – количество праздничных дней в году; 5 – количество рабочих дней в неделе (данный расчет ведется только для 5-дневной рабочей недели независимо от продолжительности учебной недели); 18, 20 – количество часов в неделю, соответствующее одной тарифной ставке учителя.

Следует добавить, что в любом случае при применении ст. 74 ТК РФ надо быть осторожным. Могут возникнуть ситуации, когда учителя в приказном порядке обязать к замещению временно отсутствующего учителя нельзя. Например, беременность, хроническая болезнь, не позволяющая увеличения нормы часов, установленных трудовым договором и т.п.

Но самое главное, наверное, в настоящее время заключается даже не в этом. Проведение уроков вернувшимся учителем по расписанию замещавшего его учителя, несомненно, следует понимать так же, как временное увеличение существенных условий труда, установленных трудовым договором. Следовательно, этот факт тоже равнозначен временному переводу отсутствовавшего учителя на другую работу.

В общем случае могут быть противопоказания для осуществления «обратной замены» уроков, т.е. увеличения нагрузки недавно выздоровевшего учителя.

В настоящее время учителя в большинстве школ из-за низкой заработной платы вынуждены работать с большой учебной нагрузкой, в основном 30 и более часов в неделю.

А как быть в таком случае, когда учитель в период «обратной замены уроков» не войдет в расписание? Вот тогда и появляется «неравенство замещения», не имеющее точного решения.

Остается только сожалеть, что в жизни встречаются такие неравенства, решение которых не поддается даже математикам.

Радиф ГИЛЕМХАНОВ, ведущий специалист Главного управления Минобороны России, учитель математики

Источник: http://www.ug.ru/archive/10736

Надбавку получат «подтвердившие категорию»

Нагрузка и тарификация для педагога, преподающего два языка в одном классе

«РАБОТЫ СТАЛО В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ»

Гульжанат, учитель одной из школ Талгарского района Алматинской области, окончила в прошлом году в административном центре области трехмесячные курсы по обновленному содержанию образования. Сейчас она преподает алгебру в 8-х и 9-х классах.

– Я бы хотела довести до 11-го класса своих учеников, у которых преподаю с 5-го класса. Не хочу бросать их на полпути. К тому же не все учителя с легкостью отдадут мне свои классы, – говорит учитель.

Вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова на минувшей неделе в ходе пресс-конференции в Астане сообщила, что с января 2018 года повышение заработной платы ждет учителей 1, 2, 5 и 7-х классов, перешедших на обновленное содержание обучения. По словам Асыловой, с 1 сентября 2018 года будет увеличена заработная плата учителям 3, 6, 8-х классов, с сентября 2019 года – учителям 4, 9, 10-х классов и с 2020 года – учителям 11-х классов.

После сказанного представителем министерства учительница Гульжанат полагает, что надбавку к ее заработной плате за преподавание в классах с обновленным содержанием сделают с сентября 2019 года.

Урок в сельской школе. Иллюстративное фото.

Учитель казахского языка и литературы школы села Жанатурмыс Карасайского района Алматинской области Айман Сагидуллаева говорит, что у нее 14 часов в рамках обновленного содержания. По ее словам, бумажной работы стало в два раза больше и готовиться ей приходится не только по своему, но и по другим предметам.

– К примеру, сегодня по казахскому языку я провела урок по теме «Социальные сети и Интернет». Ранее были темы «Климат» и «Сазсырнай».

Мы сейчас не ограничиваемся лишь грамматикой казахского языка, приходится дополнительно обучать и другим предметам. У учителей работы стало в два раза больше.

Поэтому считаю очень правильным, что решили сделать надбавку к зарплате учителей, – сказала сельская учительница.

Айман Сагидуллаева говорит, что еще в начале первой четверти учебного года за собственный счет купила две упаковки бумаги по 1500 тенге за каждую для двух классов, которые учатся по обновленной программе.

Учитель казахского языка и литературы одной из школ Жамбылского района Алматинской области Айгуль Жанат говорит, что «слышала о надбавке к зарплате учителей, однако еще полностью не разобралась, как это будет осуществляться».

– У нас есть учителя, которые преподают в классах с обновленным содержанием учебного материала, хотя они не проходили специальные курсы. Они также будут получать надбавку? – интересуется она.

По обновленной программе могут преподавать только те учителя, которые прошли специальные курсы.

В беседе с репортером Азаттыка большинство учителей, кто работает по обновленной программе, говорят, что ждут зарплату за январь, чтобы узнать сумму надбавки к зарплате. Несколько директоров школ Алматинской области отказались комментировать вопрос надбавки к должностному окладу учителей, ссылаясь на то, что не могут говорить без разрешения руководства отдела образования.

– По обновленной программе могут преподавать только те учителя, которые прошли специальные курсы. Сейчас очень мало учителей, кто не прошел курсы по обновленному содержанию, – говорит один из директоров, попросивший не указывать его имени и фамилии.

По официальным данным, в Казахстане насчитывается 304 тысячи школьных учителей. Более половины из этого числа работают в городской местности. К заработной плате учителей, работающих в сельской школе, осуществляется надбавка.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ

Вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова 15 января в ходе пресс-конференции в Астане сообщила, что увеличение заработных плат в этом году ожидает 66 процентов общего количества учителей.

Чиновник заверила, что надбавка за преподавание по обновленной программе осуществляется с целью стимулирования учителей. Учителя, обучающие по новой программе, тратят дополнительное время не только на подготовку к урокам, но и на заполнение различных форм.

«Они вносят изменения в прежние педагогические методы и работают по обновленному содержанию», – говорит представитель министерства.

По словам Бибигуль Асыловой, должностной оклад учителя с трехлетним стажем без категории составляет 56 тысяч тенге. «Есть еще ряд надбавок и доплат за проверку тетрадей, за заведование кабинетом, классное руководство – они составляют 21 тысячу тенге. На сегодня у него зарплата около 78 тысяч тенге», – говорит вице-министр.

«После надбавки к окладу за переход на обновленное содержание такой учитель будет получать на 16 тысяч тенге больше, в сельской местности – на 21 тысячу тенге. То есть в среднем средняя заработная плата учителей в городской местности составит порядка 96 тысяч тенге, в сельской местности – 115 тысяч тенге», – сказала Бибигуль Асылова.

У учителя со стажем свыше 25 лет и высшей категорией должностной оклад на сегодня составляет 83 тысячи тенге, доплаты за различные виды дополнительной нагрузки предусмотрены в размере около 25 тысяч тенге, плюс 24 тысячи тенге у него будет оплата за обновленное содержание; в целом он будет получать 133 тысячи тенге, представила расчеты Асылова.

«К примеру, в городских школах учителя первой категории, имеющие 15-летний стаж и работающие с полной нагрузкой, дополнительно будут получать 24 тысячи тенге, с таким же стажем работы учителя первой категории сельских школ – 25 860 тенге», – говорит Бибигуль Асылова.

Учителя, сдавшие тест и подтвердившие свою категорию, к заработной плате дополнительно получат от 20 до 50 процентов.

Вице-министр образования и науки также сообщила о введении новой системы оплаты труда учителей, получивших категории через национальный тест.

«В настоящее время мы разрабатываем национальный тест. Учителя, сдавшие тест и подтвердившие свою категорию, к заработной плате дополнительно получат от 20 до 50 процентов», – говорит Асылова.

Прежде категории учителям присваивались в школах и отделах образования на основании собранных документов, теперь, согласно новой системе, категории будут присваиваться через квалификационный тест. Представитель министерства заверяет, что национальный тест будет готов к середине этого года.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном традиционном послании народу Казахстана поручил с 1 января 2018 года увеличить на 30 процентов должностной оклад учителей, которые переходят на обновленное содержание учебного материала, и ввести в 2018 году новую сетку категорий для учителей, учитывающую уровень квалификации.

«Категории необходимо присваивать через национальный квалификационный тест, как это делается во всем мире. Это будет стимулировать педагогов к постоянному совершенствованию.

В результате в зависимости от подтвержденной квалификации в целом зарплата учителей вырастет от 30 до 50 процентов.

Для этого в текущем году необходимо дополнительно выделить 67 миллиардов тенге», – говорится в послании.

В Казахстане с 2016 года первоклассники начали учиться по обновленной программе. С сентября 2017 года на обучение по обновленному содержанию перешли учащиеся 2, 5 и 7-х классов.

Источник: https://rus.azattyq.org/a/zarplaty-uchiteley-kategorii-plany-ministerstva/28989091.html

Порядок замещения временно отсутствующих учителей — что разъяснил Общероссийский Профсоюз образования

Нагрузка и тарификация для педагога, преподающего два языка в одном классе

Как показывает практика, нередко учителям приходится заменять временно отсутствующих своих коллег. При этом возникает немало вопросов, особенно по оплате труда за замещение.

Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников, а также условий оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение (далее — Разъяснения) применительно к порядку и условиям, установленным статьями 60.

2 и 151 ТК РФ и положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. №1601. В Разъяснениях отдельный раздел посвящён особенностям замещения временно отсутствующих учителей.

Что такое замещение временно отсутствующих учителейЗамещение временно отсутствующих учителей — это выполнение учителями наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, с их письменного согласия (по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме) учебной (преподавательской) работы учителей, временно отсутствующих в связи с болезнью, получением дополнительного профессионального образования и по другим причинам.

Порядок замещения и условия оплаты труда при замещении

В Разъяснениях описан порядок замещения временно отсутствующих учителей, а также условия оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение, в следующих случаях.

1.Замещение отсутствующего учителя учителем той же специальности по тому же учебному предмету

В разъяснениях сказано, что при длительности замены менее 2 месяцев оплата производится на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.
Если же замена длится непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала уточняется недельный объема учебной нагрузки, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены. Производится перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки.Если заранее известно, что замещение учителя будет осуществляться более двух месяцев, например, на период нахождения учителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, оформление дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема учебной нагрузки на период замены целесообразно осуществлять с первого дня замены без использования почасовой оплаты, т.е. производить оплату труда из установленного замещающему учителю размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

2. Замещение временно отсутствующего учителя другим учителем того же предмета, принятым на работу на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника

На период замещения временно отсутствующего учителя может быть принят другой учитель того же предмета. В этом случае с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
3. Замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет
Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности. В исключительных случаях, когда учителя временно заменить учителем того же предмета невозможно, может иметь место замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет.В этом случае учитель, преподающий другой предмет, проходит с обучающимися учебную программу по своему предмету несколько вперед, а при выходе на работу отсутствовавшего учителя он отдает ему эти часы, чтобы отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия.В Разъяснениях отмечается, что по сложившейся практике, оплату труда указанных учителей при таком замещении целесообразно осуществлять следующим образом:

учитель, замещающий отсутствовавшего учителя в период замены дополнительную оплату не получает;

— при возвращении отсутствовавшего учителя, замещавший его учитель передает ему свои часы, при этом за ним сохраняется заработная плата, установленная при тарификации;
отсутствовавшему учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться из установленного размера ставки заработной платы почасовая оплата за часы занятий, данные сверх фактического объема своей учебной нагрузки, установленного при тарификации.
4. Замещение временно отсутствующего учителя другим работником, который может вести преподавательскую работу по соответствующему предмету, например педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-библиотекарем, методистом и др.Отмечено, что в этом случае согласно подпункту «ж» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 работа совместительством не считается и не требует заключения отдельного трудового договора.

Замещение оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.

Разъяснено, что замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника, с его согласия, на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего работника на работу. Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему работнику прежняя работа не предоставлена, и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным, т.е. трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
О почасовой оплате труда учителейВ Разъяснениях отмечено, что почасовая оплата труда учителей применяется:— за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей в течение не более 2 месяцев;— за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;— при оплате за педагогическую работу специалистов организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;— при оплате труда за часы педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другой общеобразовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.

Разъяснено, что почасовая оплата производится пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки.

При этом размер оплаты за один час учебной (преподавательской) работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы, предусмотренной за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника, на среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Учет замещений
В школах учет замещений уроков ведется в Журнале учёта пропущенных и замещённых уроков ответственным за замещения, как правило, заместителем руководителя. Основанием для записей в журнал являются данные, зафиксированные в приказах, изданных по школе, больничных листах, соответствующих записях в классных журналах и иных документах. Учитель, проводивший урок по замещению, в обязательном порядке должен поставить свою подпись в данном Журнале.Учителя, замещающие отсутствующего учителя, делают соответствующие записи в классном журнале.

Источник: Разъяснения Общероссийского Профсоюза образования о порядке замещения временно отсутствующих работников

Источник: https://eduinspector.ru/2018/04/01/poryadok-zameshheniya-vremenno-otsutstvuyushhih-uchitelej-chto-razyasnil-obshherossijskij-profsoyuz-obrazovaniya/

Зарплаты учителей на Украине

Нагрузка и тарификация для педагога, преподающего два языка в одном классе

Учитель — ответственная и морально тяжелая профессия, за которую, казалось бы, нужно платить весьма достойную зарплату. Несмотря на то что на Украине учителя школ и преподаватели высших учебных заведений пользуются востребованностью, их оклады сложно назвать высокими.

Статистика

В 2018 году минимальная зарплата педагогов с января по апрель составляла 2800 гривен. С мая по ноябрь минимальным окладом считалась сумма в 3000 гривен. В  начале 2020 года ставка минимального оклада была повышена до 3300 гривен.

В 2020 году правительством было принято решение увеличить минимальный уровень заработной платы до 3700 гривен. Законопроект о повышении оклада уже утвержден, но по неизвестным причинам оклад многих педагогов так и остается на уровне 2017 года.

Кстати, уровень оклада напрямую зависит от региона. Так, самые высокие заработные платы учителей в 2017 году были зафиксированы в Киеве и Киевской области. В учебных учреждениях педагоги в среднем получают около 7000 гривен. В Харькове и Харьковской области средний оклад варьируется от 4000 до 5000 гривен.

Оплата труда учителей

В Украине средняя зарплата учителя равна 3300 грн. Подобную сумму получают начинающие специалисты. В первые три года работы молодой учитель без выслуги лет никаких надбавок не получает.

После трех лет работы педагог обязан пройти курсы повышения квалификации, после которых его оплата труда повышается на 150 грн. После трех лет выслуги ему полагается надбавка в размере 10 % от заработной платы.

Если к учителю «прикрепляется» кабинет, то ему добавляют еще 10 % к зарплате. При кураторстве класса добавляется 25 % в старшей школе и 20 % в младшей (начальные классы).

Многие педагоги с целью увеличения своего заработка работают не на одну ставку (18 часов в неделю), а берут больше уроков.

Зачастую во многих школах учителя работают на ставке 30 часов в неделю. С такой ставкой и классным руководством педагог получает от четырех до пяти тысяч гривен в месяц.

Надбавки полагаются и за проверку тетрадей. Сумма надбавки — 10 %. Но получить ее имеют право лишь учителя, преподающие следующие дисциплины:

  1. Украинский язык.
  2. Иностранный язык.
  3. Математику.
  4. Зарубежную литературу.

Но стоит отметить, что надбавка за проверку тетрадей полагается лишь в том случае, если учащихся в классе больше 12.

Заработная плата директора школы зависит от количества учеников. Если в школе обучается до 300 детей, то размер оплаты его труда составляет 1996 грн. Если в школе обучается свыше 300 детей, то директор ежемесячно получает 2200 грн.

Увеличить размер заработной платы директор может посредством ведения уроков. Согласно действующему законодательству, директор в школах сельской местности имеет право проводить не больше девяти уроков в неделю.

В городских школах количество разрешенных часов сводится к минимуму и составляет всего шесть часов.

При максимальной загрузке часов директор сельской школы получает на 750 грн. больше, а в городе данная сумма увеличивается до 1100 грн.

Стоит также отметить, что получаемые зарплаты — это так называемый грязный доход, без учета всех налоговых платежей. С каждой заработной платы ежемесячно педагог отчисляет такие налоговые платежи:

  1. Взнос в Пенсионный фонд в размере 3,6 %.
  2. Подоходный налог — 15 %.
  3. Членский взнос — 1 %.

Наиболее оплачиваемые специальности

Но не все педагоги на Украине получают минимальный оклад. Самыми востребованными в образовательной сфере являются учителя таких дисциплин:

  1. Китайского языка. Среднемесячный оклад педагога, преподающего данный язык, равняется сумме в семь тысяч гривен.
  2. Португальского языка. В среднем учитель португальского языка зарабатывает около семи тысяч гривен.
  3. Японского языка. Педагог по японскому языку также получает заработную плату в размере семи тысяч гривен.
  4. Польского языка. Преподаватель данной специальности в среднем ежемесячно зарабатывает около 5850 грн.
  5. Французского языка. Средний оклад педагога равен 5750 грн. в месяц.

Оклады преподавателей вуза

Заработные платы преподавателей вузов Украины не намного больше, чем школьных учителей. Оклад преподавателя зависит от тарифного разряда, научной степени и выслуги лет.

Всего насчитывается 24 тарифных разряда:

  • За 1-й тарифный разряд полагается оклад в сумме 1660 грн.
  • За 2-й разряд заработная плата равна 1744 грн.
  • С 3 разрядом преподаватель может рассчитывать на заработок в 1888 грн.
  • С 4 разрядом педагоги высших учебных заведений получают 2032 грн.
  • 5-й разряд предусматривает оклад в 2176 грн.
  • С 6 преподаватели получают 2320 грн.
  • 7-й разряд предусматривает ежемесячное денежное вознаграждение за преподавательскую деятельность в сумме 2464 грн.
  • Педагоги с 8 тарифным разрядом зарабатывают 2624 грн.
  • С 9 средняя ставка равна 2768 грн.
  • При наличии 10 разряда педагог получает 2912 грн.
  • С 11 разрядом представители образовательной сферы ежемесячно зарабатывают 3125 грн.
  • 12-й разряд предусматривает ставку в 3392 грн.
  • С 13 разрядом оклад равен 3632 грн.
  • Педагоги с 14 разрядом получают 3824 грн.
  • С 15 тарифным разрядом средний ежемесячный заработок равен 4128 грн.
  • 16-й характеризуется ставкой в 4464 грн.
  • С 17 разрядом преподаватели вузов получают 4800 грн. в месяц.
  • При наличии 18 разряда ежемесячная ставка равна сумме 5136 грн.
  • С 19 разрядом средний оклад равняется 5472 грн.
  • 20 разряд характеризуется ежемесячными выплатами в сумме 5824 грн.
  • При наличии 21 разряда преподаватель может рассчитывать на выплату в 6160 грн.
  • С 22 разрядом средняя оплата труда равна 6496 грн.
  • 23-й разряд характеризуется оплатой в 6832 грн.
  • С 24 разрядом педагоги зарабатывают от 6976 грн. в месяц.

К основной заработной плате начисляются доплаты и надбавки на ученое звание:

  1. За степень доцента доплачивают 25 % от должностного оклада.
  2. За степень профессора доплачивается 33 % от должностного оклада.

Доплата также осуществляется за наличие званий:

  1. Звание «Народный учитель Украины» поощряется 40 % от заработной платы.
  2. Звание заслуженного поощряется 20 % от ежемесячной выплаты.
  3. «Мастер спорта» (для преподавателей физической культуры и других видов спорта) предусматривает повышение оплаты на 10 %.

Доплаты на научную степень:

  1. Кандидат наук — 15 %.
  2. Доктор наук — 25 %.

Если преподаватель занимает должность декана или заместителя декана, то его ежемесячная заработная плата возрастает на 30 %.

Доплата за выслугу лет:

  • При работе от 3 до 10 лет доплата составляет 10 %.
  • При выслуге от 10 до 20 лет ставка увеличивается на 20 %.
  • Если выслуга больше 20 лет, то зарплата увеличивается на 30 %.

На территории Украины больше 45 % всех педагогов, работающих в высших учебных заведениях, получают оклад до трех тысяч гривен. Свыше 4500 гривен зарабатывает всего 12 % преподавателей.

Сравнительная характеристика

Если сравнить уровень оплаты за преподавательскую деятельность на Украине и в наиболее экономически развитых странах, то можно сделать вывод, что украинские педагоги зарабатывают в десятки раз меньше зарубежных коллег. Так, в Соединенных Штатах Америки средний оклад преподавателя равен 2500 долларам, а в странах Европейского Союза средним окладом считается сумма в 2000 евро.

Но, кроме оплаты, различаются и условия труда. Украинские педагоги в среднем работают на ставке 18 часов в неделю, в то время как в Израиле и Америке данный показатель не превыше 16 часов. Для получения визы в Израиль и Америку необходимо обратиться в посольство этих стран.

Перспективы повышения

В 2020 году правительством было принято решение о поднятии окладов представителям образовательной сферы до 5000 грн.

Правительство Украины в будущем планирует поднять учителям и преподавателям университета оклады минимум до 9600 грн. Данную реформу планируется проводить с 2029 по 2030 гг.

Согласно планируемым нововведениям, увеличится не только учительская заработная плата, но и надбавки.

Планируется ввести надбавку в размере 20 % от оклада за прохождение сертификации. В планах у правительства также ввести прибавки за выслугу лет (стаж работы) в размере:

  • 10 % за работу более трех лет.
  • 20 % за работу более 10 лет.
  • 30 % за работу более 20 лет.

Источник: https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/zarplaty-uchitelej-na-ukraine.html

Юриста совет
Добавить комментарий