Наезд на пешехода при движении задним ходом

Сбил пешехода, что делать ?

Наезд на пешехода при движении задним ходом

Наиболее шоковым дорожно-транспортным происшествием (ДТП) для человека за рулем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед) является наезд на пешехода.

В данных обстоятельствах важно не растеряться и следовать простым правилам, которые помогут Вам минимизировать негативные последствия от дтп с пешеходами.

Юридический интернет-ресурс “Протокол” расскажет Вам как поступать в данной ситуации, чтобы защитить себя до получения квалифицированной помощи адвоката. Также, напоминаем, что найти квалифицированного адвоката Вы сможете используя специальный сервис данного ресурса Тендер на юридическую услугу.

Что такое наезд на пешехода?

Для начала разберемся, что такое наезд на пешехода.

Интуитивно мы представляем, что это исключительно случай когда водитель находясь за рулем автомобиля сбил пешехода, однако это не исчерпывающий перечень ситуаций.

Наезд на пешехода это один из видов дорожно-транспортного происшествия – события, которое произошло во время движения транспорта, вследствие которого погибли или ранены люди или причинен материальный ущерб.

Наезд на пешехода возможен в случаях, при которых:

  • движущийся транспорт наехал на человека;
  • человек наткнулся на движущийся транспорт;
  • человек пострадал от груза выступающего за габаритами транспорта, в котором груз перевозится (трубы, доски и т.п) или при падении груза с транспорта (ящик, бревно и т.п).

Кроме того, следует учитывать, что под пешеходом понимаются также лица, которые движутся в колесных колясках , ведущие в руках велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки или тележку, перемещают детскую или инвалидную коляску.

Так что, если Вы стоите на своем автомобиле с выключенным двигателем у супермаркета, а подросток проходя мимо с велосипедом поцарапал Вам краску на крыле, это не будет считаться ДТП, и такой вред будет взыскиваться в гражданско-правовом порядке.

Если же Вы при поездке за город зацепили велосипедиста, который вел велосипед по обочине дороги, трубами, выставленными из окна Вашего автомобиля, то данное событие можно квалифицировать как ДТП с пешеходами.

Вспомните новость: Будут ли штрафовать за превышение скорости 50 км/ч в населенных пунктах с Нового года?

Чья вина в наезде на пешехода ?

Давайте попробуем разобраться в каких случаях вина в наезде на пешехода возлагается на водителя, а в каких на пешехода.

К ДТП по вине водителя следует отнести, события которые включают:

  • наезд на пешехода на переходе;
  • наезд на пешехода при движении задним ходом;
  • наезд на пешехода на тротуаре;
  • наезд на пешехода во дворе;
  • наезд на пешехода с нарушением правил движения, порядка перестроения транспорта, превышения скорости при движении.

К ДТП по вине пешехода следует отнести происшествия:

  • когда транспорт сбил пешехода, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса, а также в местах, где установлены ограждения;
  • когда водитель совершил наезд на пешехода, который длительное время стоял на проезжей части, при этом остановка (зависание) пешехода не связано с обеспечением безопасности движения;
  • когда пешехода сбили из-за движения по проезжей части, когда можно было идти по тротуару или пешеходной дорожке.

Безусловно данные ситуации не однозначны. Любое ДТП требует комплексной оценки ситуации с учетом многих факторов (скорости движения транспортных средств, дорожной разметки, состояние здоровья водителя и пешехода, наличие дорожных знаков, наличие препятствий, местоположение транспорта и пассажира, освещение дороги и т.п.).

Для избежания наезда на пешехода водителям следует предельно внимательно следить за дорожной обстановкой при пересечении пешеходных переходов, при езде в сумерках и ночью, при заезде в двор жилого дома, при пересечении пешеходных дорожек, тротуаров.

Что делать в случае наезда на пешехода?

Сбил пешехода, что делать? Постараемся ответить на этот сложный вопрос.

Особо хочется выделить рекомендацию водителям о том, что не следует скрываться если сбили человека. Уедете – значительно увеличите свою ответственность. Кроме того, даже если Вы сбили пешехода, ситуация может быть не такой катастрофической. Помните, оставшись на месте происшествия Вы можете спасти человеку жизнь.

Также за оставление пешехода в беспомощном состоянии, что повлекло смерть пострадавшего или иные тяжкие последствия (инвалидность например), наказывается согласно ст. 135, 136 Уголовного кодекса Украины лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Упрощенно алгоритм поведения при наезде на пешехода выглядит следующим образом.

  1. Остановиться.
  2. Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
  3. Осмотреть пострадавшего. Вызвать полицию. Поставить в известность знакомого адвоката и попросить его выехать на место ДТП. Если пострадавший требует медицинской помощи вызвать скорую помощь.
  4. До приезда полиции достать карту памяти из своего видеорегистратора или снять видеорегистратор. Данные видеорегистратора сразу полиции не предоставлять. Предоставлять только после консультации с экспертом автотехником, адвокатом.
  5. Оказать первую медицинскую помощь. При этом помните главное правило врачей – не навреди. Если травмы серьезные постарайтесь не перемещать потерпевшего.
  6. При крайней необходимости отвезти сбитого в больницу. Идеально отвезти человека на попутной машине не трогая свое транспортное средство и не нарушая картину ДТП. Если это сделать невозможно зафиксируйте место ДТП видеорегистратором или фото-видео съемкой на телефон.
  7. Найти свидетелей ДТП, записать их контактные данные, номера телефонов.
  8. Не давайте никаких пояснений полиции до беседы с экспертом автотехником и адвокатом, которые помогут Вам восстановить события ДТП и выстроить линию защиты. Ссылайтесь на испытанное потрясение.
  9. Ни в коем случае не употребляйте на месте ДТП и до прохождения медицинского освидетельствования алкоголь.

Читайте статтю: ПРИНЦИП ПРАВОВОЇ ВИЗНАЧЕНОСТІ НЕ ПРАЦЮЄ ДЛЯ ВОДІЇВ.

Особо хочется остановиться на ситуации, когда сбитый человек не выглядит пострадавшим и отказывается от оформления ДТП. Принимая решение, в такой ситуации следует быть осторожным, Вы можете быть жертвой аферы или ловушки.

В дальнейшем человек, которого сбили, может исказить ситуацию, сказать что его запугали и отказались оформлять происшествие, водитель уехал. Кроме того, может оказаться, что травмы, более значительны, чем представлялось на первый взгляд.

В такой ситуации у Вас будут отсутствовать доказательства Вашей невиновности, а пешехода может представить ситуацию в выгодном ему свете.

Поэтому рекомендуется оформлять ДТП в любом случае, тем более, если вред здоровью потерпевшего отсутствует водителю не грозит ни административная, ни уголовная ответственность.

Ответственность за сбитого пешехода

Ответственность за сбитого пешехода наступает в первую очередь в зависимости от тяжести вреда здоровью пешехода.

Вред здоровью пешехода делится на легкий, средний, тяжкие.

Вред здоровью определяется судебно-медицинской экспертизой. На степень тяжести повреждений влияет срок лечения человека и характер травм. Если для лечения пострадавшему необходимо более 21 календарного дня, или у потерпевшего имеются переломы, то характер повреждений относится к повреждениям средней тяжести.

При легких телесных повреждениях пешеходу водителю грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 122 КоАП Украины – штраф за сбитого пешехода в размере 15 необлагаемых минимумов (255,00 грн. – здесь и далее суммы указаны по данным 2019 года) или 50 штрафных баллов.

Также возможно привлечение водителя к админответственности по ст. 124 КоАП Украины, которая предусматривает штраф 20 необлагаемых минимумов (340,0 грн) и лишение прав до года.

Уголовная ответственность для человека наступает в случае как минимум средних телесных повреждений. За наезд на пешехода статья 286 Уголовного кодекса Украины предусматривает ответственность:

  • при средних телесных повреждениях – штраф от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов (3400,00 – 8500,00 грн.), арест до шести месяцев, лишение свободы до трех лет, лишение прав за сбитого пешехода до трех лет;
  • при тяжких телесных повреждениях или смерти потерпевшего – лишение свободы от трех до восьми лет, лишение прав до трех лет;
  • при особо тяжких последствиях (смерти двух и более лиц) – лишение свободы от пяти до десяти лет, лишение прав до трех лет.

Кроме того, предусмотрена также гражданско –правовая ответственность за наезд на пешехода.

Гражданско-правовая ответственность за наезд на пешехода

Материальный и моральный ущерб в случае наезда на пешехода подлежит компенсации согласно статей 1187, 1188 Гражданского кодекса Украины.

Сумма материального и морального ущерба может быть взыскана пострадавшими пешеходам в судебном порядке.

При этом привлечение водителя к административной или уголовной ответственности облегчает доказывание вины в нанесении материального или морального ущерба.

В связи с выплатой ущерба при наезде на пешехода многие задаются мыслью действует ли ОСАГО при наезде на пешехода.

ОСАГО покрывает не только вред нанесенный транспортным средствам но и ущерб жизни и здоровью водителям и пешеходам до двухсот тысяч гривен. По данной страховке компенсируется лечение любых травм от аварии. Пострадавшему лицу возмещаются затраты на медицинскую транспортировку, диагностику, лечение и реабилитацию подтвержденные документально.

Однако следует учитывать, что ОСАГО не компенсирует вред нанесенный пешеходу, если наезд произошел по причине массовых беспорядков, военных действия или стихийных бедствий.

Воспользуйтесь консультацией: ПАМ’ЯТКА ДІЙ У ВИПАДКУ ПРИЧЕТНОСТІ ДО ДТП

В завершении хочется дать несколько общих советов водителям, которые помогут избежать наезда на пешехода и помогут защитить их права.

  1. Соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте скорость.
  2. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Не отвлекайтесь за рулем, не разговаривайте по мобильному телефону.
  4. Пройдите курсы оказания первой медицинской помощи, пригодится всегда.
  5. Заранее заключайте договор с адвокатом на оказание правовой помощи и консультирование. Занесите телефон своего адвоката в мобильный телефон и поставьте его на быстрый доступ, это значительно упростит Вашу защиту при ДТП.

Надеемся в жизни Вам никогда не придется столкнуться с ДТП.

Воспользуйтесь консультацией: Як правильно скласти Акт огляду автомобіля після ДТП

Источник: Юридический ресурс Протокол

Источник: https://protocol.ua/ua/sbil_cheloveka_chto_delat_esli_sovershil_naezd_na_peshehoda/

Что будет за сбитого во дворе пешехода

Наезд на пешехода при движении задним ходом

Движение задним ходом – один из наиболее сложных и опасных маневров, особенно если выполняет его водитель грузового автомобиля или микроавтобуса в ограниченном пространстве, во дворе или на парковке. Водитель может не заметить пешехода из-за габаритов автомобиля, к тому же человек может шагнуть под колеса из-за другой припаркованной машины. 

В сантиметрах от подобного ДТП побывал читатель ABW.BY. Он прислал нам свою историю:

“Недавно попал в Витебске в опасную ситуацию. На автостоянке около Смоленского рынка выполнял выезд задним ходом с парковочного места. Был я на служебном авто – Renault Logan MCV. Машина довольно длинная, обзорность ограничена ввиду отсутствия окон сзади.

Убедившись, что никому не мешаю, я дал задний ход, но не смог выехать с первого раза. Напротив с небольшим смещением было свободное парковочное место, и я решил задним ходом заехать в него и выехать потом со стоянки.

В этот момент там никого не было, но когда я завершал заезд, услышал удар по кузову. Оказалось, что семья с ребенком лет 6-7 решила срезать путь. Они пошли прямо на меня через стоянку в имеющееся “окно”.

В результате я едва не наехал на ребенка, но, к счастью, все обошлось. Я считаю, что в данной ситуации пешеходы не правы. 

Аналогичная история каждое утро и вечер случается в моем дворе.

Рядом с домом огромная парковка, слева и справа от нее есть пешеходные дорожки, но абсолютно все, пытаясь сэкономить время, каждый день рискуют своими жизнями, идя по парковке.

Опасность та же – при выезде задним ходом с парковочного места есть риск не заметить выходящего из-за соседней машины пешехода. Пока до трагедии не дошло, но это вопрос времени, на мой взгляд.

Вопросы у меня такие. Кто будет прав, а кто виноват, если произойдет наезд на пешехода в описанных обстоятельствах? Что предписывают ПДД? Нарушают ли пешеходы ПДД, двигаясь по парковке при наличии в пяти метрах (в моем случае даже в двух) от нее пешеходной дорожки? Куда обратиться с просьбой исправить ситуацию?”

Прокомментировать ситуацию мы попросили сотрудников отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома. Инспекторы первым делом обратили внимание на п.73 Правил, где говорится о движении задним ходом.

Пункт 73 главы 9 ПДД
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.

Что касается вопроса о том, кто имеет преимущество при движении на парковке, то это также прописано в Правилах дорожного движения. Но для начала разберемся, есть ли разница в том, где произойдет ДТП – во дворе или на парковке супермаркета?

Пункт 2.53 главы 1 ПДД
Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты.

В соответствии с данным пунктом становится понятно, что проезды, находящиеся на дворовой территории, равно как и парковки торговых центров, вокзалов и т.д., относятся к прилегающей территории. Причем территория парковки является единой, разницы, произошло ДТП на парковочном месте или в проезде между местами, нет.

Пункт 133 главы 18 ПДД

Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.

Согласно п.135 той же главы в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

Отсюда приходим к выводу, что пешеходы имеют преимущество для движения на парковках, во дворах и т.д.

Это значит, что пешеходы имеют право переходить проезжую часть дороги и двигаться по ней в любом месте, водители обязаны уступать им дорогу.

Однако пешеходы не должны необоснованно создавать препятствия для движения автомобилей, например, просто стоять или сидеть на проезжей части, блокируя проезд.

Как пояснили в ГАИ, несмотря на то что пешеходы имеют преимущество, перед началом перехода они обязаны убедиться в безопасности своего маневра. Это регулирует п.18.4 ПДД.

Пункт 18.4 главы 4 ПДД
Пешеходу запрещено выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Это же, кстати, касается и перехода дороги пешеходом по пешеходному переходу. К сожалению, далеко не все пешеходы знакомы с этим пунктом Правил.

Как пояснили в ГАИ, каждая авария с участием пешехода рассматривается индивидуально, решение выносится исходя из обстоятельств каждого конкретного случая, однако из практики чаще всего виновными признаются именно водители.

Если вернуться к описанному читателем случаю, водитель должен был прибегнуть к помощи иных лиц, чтобы в условиях ограниченной видимости безопасно завершить маневр. 

Также инспекторы отметили, что движение задним ходом – это один из наиболее опасных маневров, при совершении которого водитель обязан принять все меры безопасности: двигаться с минимальной возможной скоростью, включить аварийную световую сигнализацию (в соответствии с п.52 гл.

8 ПДД включение “аварийки” при движении задним ходом носит рекомендательный характер, однако это позволит привлечь внимание к автомобилю), при необходимости использовать звуковой сигнал, а если габариты автомобиля не позволяют полностью контролировать ситуацию – прибегнуть к помощи третьих лиц. 

По словам правоохранителей, часто с такими проблемами сталкиваются водители автомобилей коммунальных служб, которые вывозят мусор с дворовых территорий и выполняют иные работы по обслуживанию. Поэтому ГАИ рекомендует как водителям, так и пешеходам быть внимательными во дворах, когда работает техника.

Также в зимнее время не стоит начинать движение, если стекла автомобиля недостаточно хорошо очищены от снега. В случае же совершения ДТП с участием пешехода и признания водителя виновным ему может грозить как административная, так и уголовная ответственность в зависимости от характера травм у пешехода.

Татьяна ЕМЕЛИНА Фото автора

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/193976

Штраф за ДТП при движении задним ходом

Наезд на пешехода при движении задним ходом

С каждым днём на улицы страны выезжает всё больше автомобилей. Часто за их рулём сидят начинающие автолюбители, обладающие ещё не отточенным мастерством управления ТС, но хуже всего, не чётко знающие ПДД. Чтобы не оказаться в их числе следует изучить все правила поведения на дороге.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб.

208 Остальные регионы
Движение задним ходом – это манёвр, при осуществлении которого необходима стопроцентная сосредоточенность внимания водителя.

А в некоторых случаях даже требуется дополнительное внимание ещё одного лица, например, в условиях ограниченной видимости.

Существует огромное количество нюансов и ограничений, для такого типа движения, но, к сожалению, иногда ситуация складывается таким образом, что движения задним ходом просто не избежать. В связи с этим рекомендуется держать в памяти правила дорожного движения и возможные наказания за их нарушения.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Долгое время такие манипуляции рассматривались правоохранительными органами как действие равное выезду на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но в последнее время, появились некие поблажки.

В недавнее время было принято решение о позволении движения задним ходом, но с определёнными оговорками. Согласно пункту 8.12 ПДД, по дороге с движением в одну сторону ехать задним ходом разрешено при условии:

  • Это безопасно для всех участников движения на дороге;
  • Двигаться именно таким образом требуется в связи с вынужденной необходимостью (например, в случае возникновения на дороге препятствия, которое невозможно объехать иначе или при выполнении манёвра парковки);
  • В случае плохой видимости и недостаточного обзора водитель должен найти себе помощника, который, стоя на улице, будет регулировать движения автомобиля, тем самым обезопасив всех участников дорожного движения.

На перекрёстке

На данных участках дороги двигаться на автомобиле, используя заднюю скорость, категорически запрещается! При этом не важно, регулируемый это перекрёсток или нет, равнозначны ли дороги на нём или водитель движется по главной дороге. Так же совершенно не важно, сколько полос на перекрёстке или какое количество других участников дорожного движение в данное время окружает автомобиль.

Разрешается ли на автомагистрали?

Автомагистраль – это тип дороги, по которому автомобили движутся, как правило, с максимально разрешённой скоростью, на некоторых участках она достигает 130 км/ч. Зачастую такие дороги довольно сильно загружены.

Учитывая оба этих фактора, нужно понимать, что включение задней скорости в таком месте может быть крайне опасно для жизни сразу нескольких участников движения.

Естественно, что на официальном уровне ПДД категорически запрещают такой манёвр на автомагистрали.

А если во дворе?

Дворы крупных городов в последнее время просто переполнены автомобилями и, начиная с 5 часов вечера и до самой ночи там идут настоящие бои сначала за поиск парковочного места, а затем за право его занять.

Часто приходится наблюдать водителей, которые не могут разъехаться в узком проезде или не могут с первого раза втиснуться в небольшое место для парковки. Им приходится по несколько раз сдавать назад для выполнения таких конфигураций.

На самом деле нет прямого постановления, указывающего на запрет движения задним ходом во дворовой зоне, а учитывая реальную обстановку возле домов, его было невозможно соблюдать.

Но концентрация внимания при таких манёврах в данной зоне должна быть просто запредельной.

Поскольку, как правило, здесь ограничены обзор и пространство для манёвра, большее количество пешеходов и, самое главное, здесь увеличен риск встречи с детьми.

ВНИМАНИЕ!
Двигаясь задним ходом во дворовой зоне, водитель находится в повышенной зоне риска, поэтому настоятельно рекомендуется при подобных манёврах прибегать к помощи знакомых/пассажиров или даже просто прохожих, для личной безопасности и безопасности возможных встречных участников движения.

Где запрещено движение задним ходом?

Для того, чтобы не разбирать каждый отдельный случай, следует зафиксировать в памяти те участки дороги, где правилами запрещается движение на автомобиле при использовании задней скорости. Среди них:

  • На перекрёстках всех видов;
  • В тоннелях и путепроводах;
  • На эстакадах и мостах;
  • На переходах для пешеходов, регулируемых и не регулируемых;
  • На скоростных трассах, автомагистралях;
  • На всех типах железнодорожных переездов;
  • На остановках общественного транспорта, обозначенных соответствующими знаками;
  • На любых отрезках дороги с видимостью менее 100 метров;
  • Во всех местах, где запрещён разворот.

Где разрешено?

Безусловно, с особой осторожностью и стопроцентным вниманием движение задним ходом разрешено в следующих обстоятельствах:

На тех участках дорог, которые не приведены в списке выше и при условии хорошей видимости, а также при обязательном условии, что водитель не создаст помех для остальных участников дорожного движения.

Какой штраф?

При включении задней скорости в запрещённых для этого местах, будьте готовы заплатить штраф в размере 500 рублей, согласно статье 12.14 КоАП. При совершении такого нарушения правила на автомагистрали размер штрафа увеличивается в 5 раз!

ВНИМАНИЕ!
При следовании задним ходом по автомагистрали величина штрафа составляет 2500 рублей согласно статье 12.11 КоАП.

Ответственность за аварию

В большинстве случаев виновником аварии, а которой один из участников двигался задним ходом, признаётся как раз тот самый водитель, который включил заднюю скорость.

Но есть и случаи, когда виноват другой участник движения, который, например, превысил скорость.

Для того, чтобы избежать таких ситуаций, лучше всего попросить помощи пассажиров или прохожих для безопасного осуществления манёвра.

Если же всё-таки вина, движущегося назад водителя, будет доказана, то его ожидают:

  • Штраф размером 2500 рублей;
  • Оплата, покрывающая восстановления всех повреждений автомобиля, полученных другими участниками дорожного движения в ходе данного ДТП;
  • Лишение прав на срок, определённый решением суда;
  • Возбуждение уголовного дела и уголовная ответственность в случае причинение физического вреда здоровью участников дорожного движения в ходе этого ДТП.

Кто виноват при столкновении с автомобилем на стоянке или наезде на пешехода при движении задним ходом

Учитывая всем известный факт о том, что пешеход всегда прав, а также тот момент, что при следовании задним ходом водитель пользуется последним приоритетом, то при столкновении с другим автомобилем на парковке или при наезде на пешехода,

виноват в любом случае будет  водитель движущегося назад транспортного средства. В случае, если такой инцидент всё-таки произошёл нужно действовать следующим образом:

  • Оценить обстановку – если никому не нанесено тяжёлых увечий и у пешехода нет к вам никаких претензий, то можно ограничиться извинениями. И важно дождаться водителя задетого автомобиля, для того, чтобы урегулировать вопрос с ним по средствам евро-протокола.
  • При серьёзных увечьях пешехода или сильных повреждениях второго автомобиля необходимо вызвать ГИБДД и скорую помощь. По возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Источник: https://ukstrela.com/shtraf-za-dtp-pri-dvizhenii-zadnim-hodom/

Юриста совет
Добавить комментарий