На каком расстоянии от дороги должен стоять торговый павильон?

�������� � �������� �������� ��������: ��� ������������ � ������������

На каком расстоянии от дороги должен стоять торговый павильон?

����������� �������� � �������� ��������

�������� � �������� �������� ��������� � ��������� �������� ����� ������������ ���� � �������� ����� �� ���� ������������� ������� �������, ��� ������� ��������� �� ����� ��������� ���� ��� ������������.

���������� � ����������� �������������� �������� ����, �� ���������� � ������������ ����������� ��������� � 369.

������� ������� �������������� �����:

������ ������������� ��������� � ������, ����, ������, �������, ��������� ��� �������� ������� �������, �������� ��������;

�������� ����������� ���� � ������������, ��������, ������������, ������������, �����-�����������, �������, ����������� ��������������� ������������ (������������������ �����-��������), ��������, �����, ������� � �. �.

�������� (��������) �������� ����� �������������� �� ������, �������� ��� � ������ ����������� ��� ����� ������.

���������� �������� �������� (��������) ��������

������ �������������� �������� ����������� �� ��������� ����������� ���������� �������� ������ ��������������� �������������� ������ (������ �������� ��������������). �������� ����� ���������� �������� �����������:

� ���������� ������� �������;

� ���������������� � ��������������� ���������� �������, ������������ � ��������� ����������, ���������� � ������������� ������������ ���������, �������� ������, ��������������� ������������� � ����������� (�. 16 ������ � 369).

���, �������� �. 30 ������� � 833 �������� � �������� �������� ������������������ ��������, �������� � ������������, � ����� ������� ��������������� ����������� �������������� � ���������� ��� ����� ������ ��� ������� ������� ���������� ����������� ����� ������������� ���� (����� � ���).

��� ���� �. 35 �. V ������ � 198 ���������� ������ �� ���������� �����:

� ������ ������� ���������������� � ��������� ������, � ���������������� �������� �� ����������, ��������, �����, �������� � ���������� ��������, ������������ � ������ ��������� ��������� ����� � ������������� ��������������� ����������;

� ����� 20 ������ � ������������ ����;

� � �������� ����� ���������� ������������;

� �� ��������� ������������� ���������� �� ���������� ����� 20 ������ � ��� ������� �� �������� �� �������������� ��������� �����, ������� �� ���������� (����� �����, �������������� � �������� ��� ������� ��������� �������);

� �� ������������� ����������� (����� �������, ����� ���������� ���� ���������� ������������� �������� ������������� ��� �������������, ������������� � ������������ � ������������� �������);

� ����� 100 ������ � ��������������� ���������.

�������� ��������, ��� � ������ ����������� ����� ����������� ����� �����������.

���, ��. 21 ������ � 2807 ���������� ����� ������������� ����� (���) ��� ������� ������������� ��� ����� ��������� ������� ���������������. � ����� ���������, � ���������, �������, ���������, ������, ������� ������ (��������, �����, �����) � ��.

������ � ��� �������� �. 2 �. � ������ � 198, �. V ������� ���������� ������� ���������� ����� � �������� �������, ��� ��� ������������� ������������������� ������������ � ��� ��������� (�������� �� 30 ��. ������) ���������� �������-�������� ����������, ������������� �� ����������� ����������� � ��������������� �������� ��� ���������� ����������.

������ ��� ������� �������� (��������) �������� �������� ��. 28 ������ � 3038 ��������� ��� ����������� ��������� ����������.

��������� ���������� ��������� ���������� ��� ������������� ������������������� ������������ � ����������� ����������, ������������� �� ����������� ����������� � ������ �������� ���������� � �������, ������������ ����������� ����������� ������������ �������, ������ � ����������, � ������������� ��������, ��� ���������� ����������.

(��. 28 ������ � 3038)

����� ���������� ����� ����� �������� ��������� ��� ���������� ���������� ����� (�������� �������� �� ����� 30 ���������� ������ �� �������� �������) ��� �� ����� ������ ��������� (�. 2 ��. 28 ������ � 3038).

��� ���� ��� ����������� �� ����, �������� ������ �������� (��������) �������� �����, ��������� ����������� ��� ������ ������������, �� ���������� ������ ������� �������� ��������� ����������, ������� �������� ������� �������� ��������������.

�������������� ���������� �� ��������� ���������� �� ���������� ������� �������� (��������) ��������

�������, ��� ���������������� ������������ ������ ����� ���������� ����� �����������.

������ �������� ����������, �������������� � ����� �������� �������������� ��� ��������� ���������� �� ���������� �������� �������� (��������) ��������, � ��������� ��������������� ���� �� ������.

����� ������� ��������������� �������� �������� �������������� � �� �������� �� ��������� ���� ��������������� �����, � ������� ����� ���������� � ����������� �� �������.

���, ��������������� �������� ����������, ������� ���������� ������������ ������ �������� �������������� ��� ��������� ���������� �� ���������� �������� �������� (��������) ��������, ���������:

� ��������� �� ���������� �������� (��������) ��������;

� ������������� �������� ��� � ������� ������������������ � ����������� ���������� (���������, �����������) ������ ����� ���������� �������;

� ����� ������������������ ���������� �� ��������� ������� ��� ���������� ������������� �������, � �������� �������� ����� �������������� �������� ��������;

� �������������� �������� ��������� ��� ����������, ������������� ��������������� ������� ����������������;

� ����� �������� �� ����� ������� ������� ������� �� �������, ������������ �� ������������������ ������������;

� ������� �� ������� ���������������� ������� ����������� ��� � ���������� ��� � ���������������� (����� � ���);

� ����� ����������� �������� ���������� (��� �������� �� ���������������� ������� ������������������ ��������).

��� ���� ����� �������� �������������� ����� �������� � �������������� ����������, � ���������, �� ��������� ��������:

� ������������� �������������� ������ ���������� �� � ������ ������;

� ��������� ������������� ���������� � �������������� ����������;

� ������� ���������� ���������� � ��������� ���������� ������� (� ������ �������� ��������) �� ������������� �������� ����������;

� ���������� � ������� �������� ����� ������������ �������� �������������� �������� ������ ��� ���� ������������, ���������� � ��������� ����������.

� ������ ������ � �������������� ���������� ����� �������� �������������� ������ ������� ������� �� ������ � ������ ���������� � ������������ ��������� ������������ ����� � ��������� ������ ������.

����� � �������������� ���������� ����� ���� ��������� �������� ������ � 393 ��� � �������� �������.

����� ����, ����� ���������������� �� ��������� ��������� ����� ��������� ������ � ���������� ��� ������ ����������� ��������� ��������.

���������� �� � ���� ��� ���

��� ������������� �������� � �������� �������� ����������� �� ������������ ����������� ��������� �������� (���) ��� ������������ ������������� ��������� ������ (��) � ���� ����� ��������� �������� (����) ��� �������, ��� ���������� ������ �������� ������ �������� �� ������� ������� �� ��������� 200 ���. ���. ��� ������������� �. 2 ������� � 1336.

����� ����, �������� ��. 9 ������ � 265 �������� �������������� �� ������� ��������� ���, �� � ���� ��� ������������� �������� �������� � ��������� �������:

� ��� ������� ������� ���������-����������, ������� ��������� � ������� ������������ ������� ������, �� ����������� ��� �������� ����������� ���;

� ��� ������������� ����������� ������ �������� ������������ ��� ������������� �������� �� �������� �������� �� ������;

� ��� ������� � �������, �� ������ � �������� �����, �������� � ������ �������, ��������, ���������, ������ �������� ������, ���� �������� ��� ����� ��������� ���������� ����� 50 % ������ ������������� (��� ���������� ������� ����������� �������� � ����������� ������������������� �������);

� ��� ������� ����, ������, �����, ����� � ����� ���� �� �����������, �������, ����� � �������;

� ���� � ����� ��������� ������� �������� �� �������� � �������� ����� �� ��������������.

�� ���� “���������&�����” ����������� ����� � ������ “���: ����� ����������” (� 15 �� 2015 ���).

��� ������������� �������� (��������) �������� ������������� � ������������ �������� �������� �� ���������, ����� �������� ��������, ������� �������� ��������������, � ��������� ������������ ��������� � ��������� ���������.

��������������� �� ��������� �������� ��������

��� ������������� �������� ��� �������� �������� ��� ���������� ������ �������� �������������� ������������� ��������������� �������� ��. 164 ���� �������.

����� ����, ��� ������������� �������� (��������) ��������, ��� � � ������ ������������� ������� �������� � ���������, ������������� ��������������� �� ��������� ���� ������������ �������� ��.

23 ������ � 1023, �� ��������� ����������� ����������������, �������� ���������� ��������� � �������� ��. 42 � ��. 46 ������ � 4004 � ��. ��. 42, 164, 188 ���� �������.

�� ��������� ������ �������� �������� �������������� ������ ��������������� �������� ��. 155, ��. 156 ���� �������.

����� � ������ ��������� ��������� �������������� ������ ���������������, ���������� � ��������������� ����, ������ �������� ����� �������� �������������� ����� �������� ���������� �� ���������� �������� ��������. � ����� ���������� ������ �������� �������������� �������� ������ ��������������� ���������-������������������ ������, ���������������, ������ ������������������ � �������������� ������.

�� ����������� �������� �������� �� �������� ������ ��������� � ����������� � �������� ������� � ��������� � ������ �������� (��������) �������� ����� ������ �� ���������� ������� “���������&�����”:

“�������� ������ �������� ������������ ��������� ������������ �������” (� � 17 � 18 �� 2015 ���);

“������ ���������� � �������� �������, ��������� � ��������� � ������ �������� (��������) ��������” (� � 17 � 18 �� 2015 ���).

��� ������������� �������� �������� (��������) �������� ��������� ����������� ���������� ������ �������� ��������������.

�������� ����������, ����������� ��� ��������� ������ ����������, ������������ ������� �������� ��������������, � ������� ��� ���������� �������� ��������.

� ������ ������������� �������� (��������) �������� ������� ��������� ����� ������� �������� �, ����� ����, ����������� �������, ������������ ��� �������� (��������) ��������.

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ007783

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

На каком расстоянии от дороги должен стоять торговый павильон?

ГОСТ Р 50597–2017, содержащий требования к эксплуатации дорог и улиц, вступил в силу с 1 сентября. Пункт 5.1.

1 однозначно говорит: “Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы и т. п.)”.

На прошлой неделе в соответствии с ним комитет по контролю за имуществом уже снес газетный киоск у станции метро “Электросила”.

Всего в городе около 8 тыс. рекламных конструкций, за которые бюджет ежегодно получает 1,1 млрд рублей, а объем самого рынка превышает 3 млрд. Подавляющее большинство из них подпадает под действие ГОСТа.

Кроме того, оказываются вне правового поля уличные кафе (порядка 400 объектов, оборот оценивается в 5 млрд рублей), более 800 газетных киосков и другие ларьки (“нестационарные торговые объекты”).

Таких объектов в городе 8,7 тыс. (не считая нелегальных), из них, по оценкам участников рынка, под действие ГОСТа подпадают 3,5 тыс. Объем рынка городской нестационарной торговли составляет 40 млрд рублей.

В комитете по печати, который курирует рынок наружной рекламы и газетные киоски, сохраняют хладнокровие. Его глава Сергей Серезлеев сообщил “ДП”, что в отношении рекламы действие ГОСТа приостановлено на год, а сам он будет доработан.

В своем нынешнем виде ГОСТ, по мнению Серезлеева, находится “за гранью, тогда надо просто весь бизнес убить и успокоиться”. Рекламу спасло вмешательство Сергея Собянина, у которого такие же проблемы: мэр Москвы обратился в федеральное правительство, и был издан приказ Росстандарта, по которому на рекламу ГОСТ пока не распространяется.

Два года назад рынок наружки уже был потрясен внезапным появлением ГОСТа, запрещающего ее установку на определенном расстоянии перед дорожными знаками, перекрестками и т. д.

После протестов рекламщиков, также начавшихся с обращения столичных властей, правительство смягчило его условия. “ГОСТ — это такой документ, который можно поправить. В 2016 году мы меняли его в течение 3 месяцев.

Надо отдать должное, федерация нас слышит и идет навстречу, когда есть рациональные предложения”, — заявил глава комитета.

По словам Серезлеева, газетные киоски находятся в более уязвимом положении, чем рекламные конструкции. Год назад Смольный провел торги, по итогам которых заключил договоры на установку рекламы на 10 лет.

Действие нового ГОСТа, таким образом, на них в любом случае не распространяется, считает чиновник. А вот ларьки, у которых истекает договор аренды, рискуют ее не продлить.

Именно так случилось с киоском у “Электросилы” — комитет по благоустройству не согласовал продление аренды, а комитет по контролю за имуществом снес точку.

А вот ларьки пока нет

“В пятницу ликвидировали наш объект у станции метро “Электросила”, — рассказал “ДП” Дмитрий Амосов, гендиректор ООО “Союз издателей и распространителей”. — На земельном участке 35 м2 трехметровый объект формально не мог препятствовать движению пешеходов и маломобильных граждан.

В этом киоске совершалась тысяча покупок в день, около 10 тыс. единиц печатной продукции продавалось ежедневно. Помимо одного нестационарного объекта нам вручили еще 10 предписаний о демонтаже до середины октября — договоры на участки закончились в июле.

Но по действующему законодательству мы имеем право на пролонгацию. Заявок на продление договоров на земельные участки мы подали около 70, из них получили более 20 ответов, и все они отрицательные. В 100% присутствует несогласование комитета по благоустройству.

Отказы на продление договоров мы получали и до вступления ГОСТа”.

Судьба нестационарных торговых объектов и других “посторонних предметов” на тротуарах пока непонятна.

Источники “ДП” сообщают, что на вчерашнем закрытом совещании в Смольном, куда не позвали даже представителей бизнес–сообщества, чиновники во главе с вице–губернаторами Сергеем Мовчаном и Михаилом Мокрецовым решили просить губернатора написать письмо в Москву. И попросить поменять ГОСТ, чтобы спаслись и остальные.

Официально в КИО “ДП” сообщили только, что планируют провести инвентаризацию объектов “на предмет несоответствия новым требованиям ГОСТа”. И по ее результатам, которые “обязательно будут вынесены на публичное обсуждение”, рассчитывают найти “взвешенное решение и минимизировать негативные последствия для рынка нестационарной торговли”.

При этом, подчеркнули в КИО, “обязательно стоит отметить, что исключение участка из схемы размещения (нестационарных объектов. — Ред.) не влечет досрочного расторжения договорных отношений.

Договоры продолжат действовать до окончания их срока. Кроме того, сейчас в городе готовится порядок предоставления альтернативных мест”.

Стоит заметить, однако, что в ГОСТе указано: “посторонние предметы” должны быть убраны с дорог и тротуаров “в течение 3 часов с момента обнаружения”.

Кроме того, по итогам совещания Смольный планирует внести изменения в паспорта дорог, с тем чтобы определить места для “наиболее значимых торговых павильонов”.

Выделить из площади тротуаров земельные участки, которые будут необходимы объектам, наиболее востребованным у петербуржцев, рассказал “ДП” Константин Тимохин, руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге, принимавший участие в совещании.

Впрочем, и без этого ГОСТа продлить договор аренды земли малым предпринимателям крайне сложно. Власть использует любые предлоги, чтобы отказывать даже добросовестным арендаторам: расположение объекта на электросетях, что в прежние годы признавалось возможным и согласовывалось энергетиками, прохождение под ними теплоцентралей и т. д.

Гибдд напишет

Однако письма в Москву, даже если их отправлять не простой почтой, идут долго, а ГОСТ действует уже сейчас и не содержит никаких оговорок о том, что можно подождать до окончания действия договора аренды земли под “посторонним предметом” на тротуаре.

Формально за состояние тротуаров отвечает комитет по благоустройству. Ему предстоит воплощать в жизнь требования ГОСТа. Более того — он уже получил ряд обращений из ГИБДД о выявленных объектах, которые противоречат стандарту.

Как сообщили “ДП” в пресс–службе комитета по благоустройству, пока таких обращений не больше десяти. Они находятся в стадии рассмотрения. “Мы не занимаемся сносом ларьков.

Если нам на согласование приносят документы на установку нестационарного объекта и он противоречит ГОСТу, мы его не согласуем. Но мы не инициируем снос того, что сейчас стоит”.

Таким образом, продление договоров аренды под существующими конструкциями на тротуарах, как и установка новых, сейчас невозможна. Существующие пока на месте.

Однако в комитете по благоустройству не смогли ответить, что будет, если ГИБДД или другой надзорный орган завалит их требованиями по приведению тротуаров в соответствие ГОСТу. “Будем рассматривать такие обращения. Пока их нет”, — заявили в пресс–службе.

Комитет по контролю за имуществом, который и должен производить снос объектов, на вопрос “ДП” о своих планах не ответил.

Я давно говорил о необходимости провести работу и выделить в городе из площади тротуаров такие земельные участки, которые необходимы для размещения торговых объектов, наиболее востребованных населением Петербурга. Это могут быть и киоски печатной продукции, и лотки с фруктово–овощным товаром. Рано или поздно вопрос бы актуализировался. Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей Петербурга

Все газетные киоски в принципе стоят на тротуарах.Если они решили это сделать, то уже можно биться головой об стену. Если власти решат действовать по этому ГОСТ у, то будет очень тяжело бороться. Причем чем объект законнее, тем к нему сейчас больше придираются.

Опять изменения коснутся только законопослушных, а вся незаконная торговля (которой в городе гораздо больше) будет работать — ведь ей совершенно все равно, где стоять.Я так уже два с половиной года не могу убрать киоск с незаконного места.

Или вот машины некоторых автолавок —они где хотят, там и паркуются. У нас же при пролонгации договора аренды чиновники стремятся прицепиться к чему только можно: договор на вывоз мусора, оплата, внешний вид киоска, вывески. Если задержал оплату договора 2 раза, то тебе его не пролонгируют.

Александр Кушелев, заместитель генерального директора сети печатных киосков “Ника”

Федеральный торговый сбор, который был введен в 2016 году, давал право городам федерального значения собирать денежные средства с предприятий торговли, в зависимости от занимаемой площади. Его ввели в Москве, а в Петербурге Георгий Полтавченко отложил его введение.

В Москве появление торгового сбора имело катастрофические последствия для ИП, большинство из них не потянули его и закрылись.

Что касается стандарта, то экспертами высказывалось мнение, что правовой статус ГОСТа не позволяет его применять повсеместно, не принимая во внимание особенности региональной экономики.

Поэтому суд с большой вероятностью может встать на сторону владельца рекламной конструкции, киоска или летнего кафе. Елена Церетели, председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга

“Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать” — такова обычно позиция власти в отношении нестационарной розницы, любого малого бизнеса. Эта ситуация, конечно, историю преследования бизнеса обостряет, и находятся совершенно любые предлоги для того, чтобы у брать, снести и не дать ничему в городе жить. На этот раз нашлись ГИБДД и ГОСТ.

Глава КИО Михаил Мокрецов приходит в Законодательное собрание и говорит, что у комитета нет денег. Ровно поэтому в КИО денег нет и не будет до тех пор, пока останется такое восприятие предпринимательства, налогоплательщиков и плательщиков арендной платы. Если речь идет о малом бизнесе, значит, его надо отнять.

Но если отнять не удается, то тогда уж точно снести. Саму историю про ларьки я слышу уже на протяжении минимум 10 лет. Если ГОСТ все–таки внедрят, без работы останутся тысячи людей.

Помните, у нас антитеррористические мероприятия проводились? Хоть один ларек за весь этот период что–нибудь такое натворил? А ларьков посносили вагон и маленькую тележку. Сегодня тротуары, завтра еще что–нибудь придумают. Послезавтра скажут, что киоски не должны стоять по пути движения людей.

Давайтеих поставим где–нибудь за городом, в лесу. Единственное, что может остановить фантазии бюрократов, — совершенно обнищавший народ, который выйдет на улицу. Его уже много, но пока он сидит дома. Роман Курбатов, основатель

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/09/12/Kioski_osobogo_naznachenija

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований

На каком расстоянии от дороги должен стоять торговый павильон?

Справка

Во исполнение пункта 1 перечня поручений Министра регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 26 октября 2010 г., приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра В.А. Токарев

Приложение
к приказу Министерстварегионального развития РФ

от 27 декабря 2011 г. № 613

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.

1.2.

Рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий города федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.

1.3. Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства обеспечивают требования охраны здоровья человека*, исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.

1.4. Разработку местных норм и правил благоустройства территорий рекомендуется осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации.

1.5. В настоящих Рекомендациях применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Элементы благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства – необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.

Объекты благоустройства территории – территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

Объекты нормирования благоустройства территории – территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории.

Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

Уборка территорий – вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

2.1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории

2.1.1.

Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод.

2.1.2. Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства следует определять в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции.

Организацию рельефа реконструируемой территории, как правило, следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых фунтов на площадке строительства.

2.1.3.

При организации рельефа рекомендуется предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150-200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нем сверхнормативного загрязнения любых видов – меры по защите от загрязнения. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы.

2.1.4. При террасировании рельефа рекомендуется проектировать подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов.

2.1.5. Рекомендуется проводить укрепление откосов. Выбор материала и технологии укрепления зависят от местоположения откоса в городе, предполагаемого уровня механических нагрузок на склон, крутизны склона и формируемой среды.

2.1.5.1.

На территориях зон особо охраняемых природных территорий для укрепления откосов открытых русел водоемов рекомендуется использовать материалы и приемы, сохраняющие естественный вид берегов: габионные конструкции или “матрацы Рено”, нетканые синтетические материалы, покрытие типа “соты”, одерновку, ряжевые деревянные берегоукрепления, естественный камень, песок, валуны, посадки растений и т.п.

2.1.5.2. В городской застройке укрепление откосов открытых русел следует вести с использованием материалов и приемов, предотвращающих неорганизованное попадание поверхностного стока в водоем и разрушение берегов в условиях высокого уровня механических нагрузок: формирование набережных с применением подпорных стенок, стеновых блоков, облицовкой плитами и омоноличиванием швов, т.п.

2.1.6. Подпорные стенки следует проектировать с учетом разницы высот сопрягаемых террас. Перепад рельефа менее 0,4 м рекомендуется оформлять бортовым камнем или выкладкой естественного камня.

При перепадах рельефа более 0,4 м подпорные стенки рекомендуется проектировать как инженерное сооружение, обеспечивая устойчивость верхней террасы гравитационными (монолитные, из массивной кладки) или свайными (тонкие анкерные, свайные ростверки) видами подпорных стенок.

2.1.7. Следует предусматривать ограждение подпорных стенок и верхних бровок откосов при размещении на них транспортных коммуникаций согласно ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804. Также следует предусматривать ограждения пешеходных дорожек, размещаемых вдоль этих сооружений, при высоте подпорной стенки более 1,0 м, а откоса – более 2 м. Высоту ограждений рекомендуется устанавливать не менее 0,9 м.

2.1.8. Искусственные элементы рельефа (подпорные стенки, земляные насыпи, выемки), располагаемые вдоль магистральных улиц, могут использоваться в качестве шумозащитных экранов.

2.1.9. При проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться СНиП 2.04.03.

При организации стока следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев.

Проектирование поверхностного водоотвода рекомендуется осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018446/

Спорная тема. Как и где будут размещать киоски в городе Ульяновске и области

На каком расстоянии от дороги должен стоять торговый павильон?

Приказом министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области утверждён Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории Ульяновской области.

Документ вышел за подписью и.о. министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона Александра Братякова. Решено, что схема размещения НТО, или попросту киосков, на территории муниципального образования Ульяновской области разрабатывается органом местного самоуправления.

Схемы, больная тема для ульяновских предпринимателей и МСБ, должны быть утверждены до 1 мая 2016 года. Напомним, осенью 2015 года в городе сложилась конфликтная ситуация между бизнесом и новым сити-менеджером Алексеем Гаевым.

Проект постановления за его подписью вызвал возмущение ИП, потому что согласно документа, организация открытых аукционов на право заключения договоров на размещение НТО (киосков и павильонов) в Ульяновске должна осуществляться уполномоченным органом администрации города Ульяновска.

И только по итогам торгов этот орган будет заключать с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоры на размещение НТО. Предметом аукциона в документе было названо право на заключение юрлицами и ИП договора на размещение НТО на местах, определённых в схеме размещения НТО на территории города.

500 метров, а дальше — супермаркеты
Ещё одной «новинкой» в проекте было «отсутствие в радиусе 500 метров стационарного предприятия, реализующего определённую группу товаров». Проще говоря, если тут работает магазин «Гулливер» или «Магнит», то торговать продуктами в киоске или павильоне в радиусе 500 метров… уже нельзя.

Бизнесмены города назвали этот пункт «полным бредом». «Малый бизнес против!», сообщила в ноябре в своем член ульяновского отделения «Опоры России» Татьяна Прозорова. Малый бизнес и торги не совместимы, считал директор сети магазинов «Зеленая улица» Валентин Глухов. Против и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Татьяна Скопцова.

По мнению Татьяны Николаевны, это была бы новая почва для коррупционных схем, мол, крупные игроки всегда смогут «победить» на этом рынке, и малый бизнес или ИП ничего с этим не сделают.

Высказался против руководитель ульяновского регионального отделения «Опоры России», председатель правления госкорпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов.

В Москве тоже против
В Госдуме РФ тоже озаботились наконец-то малым бизнесом. Две недели назад в закон о торговле предложено внести поправки, отменяющие торги при повторной аренде земли под ларек и обязывающие местные власти компенсировать предпринимателю потерянные не по его вине участки. С таким же предложением ранее выступал Минпромторг РФ.

А власти регионов хотят заставить без торгов продлевать договор с представителями малого бизнеса, арендующими муниципальное имущество для нестационарных торговых объектов (НТО).

Также поправки устанавливают, что договор с субъектами малого бизнеса, занимающимися нестационарной торговлей, должен заключаться не менее чем на семь лет, а увеличение цен по такому договору может производиться не чаще раза в год.

Новый порядок в Ульяновске
И вот документ принят минсельхозом области. Нестационарный торговый объект в Порядке назван как торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – НТО).

Сказано также, что включение НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 772.

Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением НТО: находящихся на территориях розничных рынков, при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок, при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер, осуществляющих мобильную, развозную торговлю (передвижные сооружения), находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности.

Важный пункт: органы местного самоуправления вправе принимать решения об организации и проведении конкурса на разработку архитектурных решений НТО с учётом современных требований комплексного благоустройства земельного участка и архитектурно-художественного дизайна объекта.

Заявление о включении НТО в схему составляется хозяйствующим субъектом в произвольной форме с указанием следующих сведений:— наименования, организационно-правовой формы, адреса местонахождения, основного государственного регистрационного номера – для юридического лица;— фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;— место размещения (адресные ориентиры) НТО;— площадь места размещения НТО (для НТО, планируемого для размещения на основании договора на размещение НТО);— вид НТО, планируемого к включению в схему;— цель использования НТО;— период размещения;

— графическое изображение места размещения НТО.

Источник: https://ulpressa.ru/2016/02/09/spornaya-tema-kak-i-gde-budut-razmeshhat-kioski-v-gorode-ulyanovske-i-oblasti/

Юриста совет
Добавить комментарий