Можно ли встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий

Можно ли встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Отвечает юрист Анна Басова:

Согласно ст. 72 Конституции РФ, жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Из этого следует, что жилищные отношения подлежат регламентации субъектами РФ в той мере, в какой они не урегулированы Российской Федерацией. Субъекты РФ также регулируют вопросы, отнесенные к их ведению.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, инвалицы и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

К сожалению, Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 марта 2005 г., не предусмотрено первоочередное предоставление жилья. Жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пункт 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ лишь говорит о том, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.

Данный перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 987н, куда, в частности, входят хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями F20-F29; F30-F33).

Следовательно, если имеется заболевание с указанными выше кодами, можно подать заявление в органы соцзащиты о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди (при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий).

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г.

N 901 “О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг”, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком.

Основанием для признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет согласно п. 2 Постановления № 901 являются:

– обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

– проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;

– проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

– проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

– проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по другим основаниям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В частности, в соответствии с Законом города Санкт-Петербурга № 407-65 от 19 июля 2005 года “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге” жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Пункт 2 данного Закона говорит о том, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Следовательно, если семья состоит в зарегистрированном браке и имеет ребенка-инвалида, при этом семья нуждается в улучшении жилищных условий, (например, обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в Санкт-Петербурге это 18 кв м общей площади на одного члена семьи, состоящей из 2 и более человек), можно подать заявление в органы соцзащиты по месту жительства об улучшении жилищных условий.

При этом согласно п. 2 ст.

51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно п. 4 Постановления № 901 для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются:

– выписка из домовой книги;

– копия финансового лицевого счета;

– копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;

– другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке (п. 5 Постановления Правительства № 901).

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Источник: https://www.osoboedetstvo.ru/post/2017/11/kak-vstat-na-uluchshenie-zhilishchnyh-usloviy

Жилье для граждан без регистрации – управление персоналом

Можно ли встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получить бесплатное жилье у государства сложно, еще сложнее его получить гражданам Российской Федерации без определенного места жительства, т.е. людям не имеющим регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

В части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», указано, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на противоречие между этим положением и частью первой той же статьи того же закона, которой предусмотрено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. И это по сути означает, что регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания является условием для создания условий реализации прав и свобод человека и гражданина.

Именно это положение, а не декларативное отрицание зависимости возможности реализации прав и свобод от наличия регистрации является реально действующим в современной Росси.

К наличию места жительства или места пребывания, к наличию регистрации привязаны механизмы реализации практически всех прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод, признаваемых Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.

В ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, «принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет и не мо месту своего жительства».

Но Жилищный Кодекс не содержит нормы, которая позволяла бы принимать граждан, не имеющих места жительства, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не исключает такой возможности в других законах.

Недавно губернатор Санкт-Петербурга предложил внести поправки в Закон Санкт-Петербурга “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма” и “О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан”. Согласно законопроекту, право вставать в очередь получат лица без определенного места жительства, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее десяти лет. Своим предложением о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга, губернатор подтвердил сложившуюся практику в Санкт-Петербурге повсеместных отказов гражданам в постановке на учет из-за отсутствия регистрации. Граждане, не имеющие никакого жилья и встающие на учет в качестве нуждающихся в жилье, больше ущемлены в правах, чем граждане уже стоящие в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обратимся к ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005г.

№ 407-65, На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В Законе нет указания на то, что гражданин должен иметь регистрацию в Санкт-Петербурге.

Однако при обращении в жилищные отделы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, граждане получают отказ, если они не могут представить справку Ф-9, подтверждающую регистрацию в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Основным доказательством места жительства гражданина для органа, осуществляющего учет, остается регистрация гражданина.

Гражданка Е. обратилась в жилищный отдел администрации Санкт-Петербурга с заявлением о постановке ее и ее сына на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявительница представила в качестве подтверждения своего проживания в Санкт-Петербурге с декабря 1991 года решение Фрунзенского районного суда, который устанавливал факт проживания Е. на территории РФ с декабря 1991 года по март 2008 год.

В тексте решения имеются установленные судом факты и сведения, подтверждающие проживание заявительницы именно в Санкт-Петербурге Из решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга (дело № 2-621/08): «В декабре 1991 года в шестилетнем возрасте, заявительница вместе с отцом В. приехала в Санкт-Петербург.

До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации в Санкт-Петербурге без регистрации по различным адресам». Таким образом, факт проживания Е. в течение 10 лет, а именно с 1991 года по 2008 год, был установлен судом.

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?344

Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Можно ли встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Администрация Уссурийского городского округа  по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, разъясняет, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации  на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, признанные  органом местного самоуправления малоимущими или по иным категориям в соответствии с действующим законодательством.

Признание граждан малоимущими – это муниципальная услуга, осуществляемая в соответствии  с Законом Приморского края  от 15 мая 2006 года № 360-КЗ «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им  жилых помещений по договорам социального найма».

При признании граждан малоимущими учитывается доход, приходящийся на каждого члена семьи, стоимость имущества находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Для получения муниципальной услуги по признанию гражданин малоимущими  необходимо предоставить:

а) заявление о признании гражданина (граждан) малоимущим с указанием состава семьи;

б) паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий его  личность;

в) документы о составе семьи заявителя: 

справка с места жительства;

свидетельства о рождении;  

свидетельство о заключении брака;             

решение об усыновлении (удочерении); 

судебные решения;                

г) справка за 12 предшествующих месяцев, подтверждающая:

размер заработной платы;

стипендии;                                                 

сведения о выплаченных суммах по договорам  гражданско-правового  характера за расчетный период;

д) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;

е) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;

ж) документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;

з) документ о выплатах, производимых органом службы занятости  по месту жительства гражданина;

и) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период; 

к) документы из органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества (жилые дома, дачи, квартиры, и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки);

л) свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в п. п. «к» п.9  главы II Административного регламента);

м) документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, или справка о стоимости недвижимого имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства по месту нахождения такого имущества, или заключение независимого оценщика;

 н) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности гражданина  и (или) членов его семьи: автомобиля, мотоцикла, мотороллера и автобуса, зарегистрированных в установленном  порядке);

о) документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи.

Муниципальная услуга признания граждан малоимущими завершается принятием решений: о признании граждан малоимущими, тогда выдается Решение органа местного самоуправления о признании малоимущими, либо об отказе в признании малоимущими, тогда гражданам направляется уведомление об отказе.

Следующая  муниципальная услуга  – это признание граждан, проживающих на территории Уссурийского городского округа, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 

Для этого гражданам необходимо предоставить:

  1. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма, с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи.

К заявлению прилагаются:

1) документы, подтверждающие состав семьи (справка из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

2) решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего);

3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) выписка из домовой книги;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

в) выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;

г) выписка из технического паспорта, составленного организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда (БТИ), с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации заявителя и членов его семьи по различным адресам вышеперечисленные документы предоставляются с места их регистрации;

д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

е) документы, подтверждающие,  факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в случаях предусмотренных законодательством.

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.

Заявление и документы граждане предоставляют в муниципальное бюджетное учреждение Уссурийского городского округа «Многофункциональный центр предоставления    государственных  и муниципальных услуг, расположенный по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 91-а; тел.389-389.

За консультацией граждане могут обратиться в отдел социальных гарантий администрации Уссурийского городского округа, расположенный по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 66;  каб 111, 112, тел: 32-26-79, 32-51-44.

Источник: http://adm-ussuriisk.ru/allnews/branches/mu-ugo-mfc/2679-postanovka-na-uchet-v-kachestve-nuzhdayuschihsya-v-zhilyh-pomescheniyah-predostavlyaemyh-po-dogovoram-socialnogo-nayma.html

Как встать на жилищный учет

Можно ли встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На сегодняшний день вы можете встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для этого вы (а если вы хотите встать на жилищный учет с семьей, то и все совершеннолетние члены вашей семьи) должны соответствовать всем следующим условиям:

  • вы гражданин России;
  • вы зарегистрированы в Москве по месту жительства в общей сложности не менее 10 лет;
  • вы не совершали за последние 5 лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
  • можете быть признаны малоимущими.

Помимо этого, у вас должно быть хотя бы одно из следующих оснований:

  • размер площади жилья, приходящейся на каждого члена вашей семьи, меньше учетной нормы;
  • ваше жилье признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции;
  • вы проживаете в многоквартирном доме, в котором отсутствует хотя бы один из видов удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка);
  • вы и члены вашей семьи проживаете по договору социального найма или на правах собственников (членов семьи собственников) в квартире, занятой несколькими семьями, и среди вас есть человек, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. При этом у вас и членов вашей семьи нет другого жилья, занимаемого по договору соцнайма или принадлежащего вам на праве собственности;
  • у вас нет жилья. При этом, если ваш дом был снесен или переоборудован, либо вашу жилплощадь на законных основаниях предоставили другим гражданам, на новое жилье вы можете претендовать только при условии, что вы не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства. 

Чтобы вас и постоянно зарегистрированных с вами по одному адресу членов вашей семьи признали малоимущими и поставили на жилищный учет, вам понадобятся:

  • заявление (заполняется на личном приеме, должно быть подписано всеми заявителями и членами их семей);
  • общегражданские паспорта всех заявителей членов их семей (копия всех страниц, если обращаться будет доверенное лицо);
  • справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы;
  • справка о замене удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов);
  • свидетельства о рождении детей до 14 лет*;
  • свидетельство о заключении брака* (при наличии факта вступления в брак);
  • документы об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства);
  • свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии факта усыновления (удочерения);
  • свидетельство о расторжении брака*, если с момента развода не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в этот период);
  • свидетельство о перемене имени* (при наличии факта перемены имени);
  • заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного постановления в отношении заявителя и/или членов его семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии такого судебного постановления);
  • свидетельство о смерти* (при наличии факта смерти, для подтверждения состава семьи);
  • решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания, для подтверждения внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма);
  • документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет;
  • документы, подтверждающие виды и размер доходов всех заявителей (то есть всех членов семьи, желающих встать на учет в рамках одного учетного дела) и доходов членов семей (супругов и несовершеннолетних детей независимо от места их регистрации) заявителей за 2 полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (документы могут не представлять ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом города Москвы);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
  • документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель;
  • документы, которые Департамент получает в ходе межведомственного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе.

*

Документ можно не представлять, если свидетельство было оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31 марта 2012 года при регистрации акта гражданского состояния, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта за период с 1 января 1990 года.

Услугу «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» оказывают в Москве центры госуслуг «Мои документы». Услуга экстерриториальная, поэтому обращаться с заявлением можно в любой из центров.

О том, поставили вас на жилищный учет или нет, вам должны сообщить не позднее, чем через 33 рабочих дня. В этот срок не входит срок, на который оказание услуги может быть приостановлено.

Статус своего обращения вы можете проверить на mos.ru. Для этого необходимо знать номер обращения.

После того как вас примут на жилищный учет​, вы можете самостоятельно получать информацию о своем порядковом номере в очереди по городу Москве на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru, воспользовавшись услугой «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» после авторизации на портале.

Вам будет доступна информация не только о номере в общей очереди по городу Москве среди граждан, состоящих на жилищном учете, а также о дате прохождения перерегистрации и количестве человек, состоящих вместе с вами ​на жилищном учете. 

Состоя на жилищном учете, вы сможете претендовать на жилье по договору социального найма.

При изменении состава семьи, жилищной или имущественной обеспеченности (приобретении жилого помещения) и желании сняться с жилищного учета вам нужно подать соответствующее заявление и пакет документов в любой центр госуслуг «Мои документы».

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

  • на прием в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru.
  • на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно. 

Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы. Также вы можете ознакомиться с другими инструкциями mos.ru об улучшении жилищных условий. 

Расскажите друзьям

Эта страница вам полезна?

Почему?

Выберите причину

Слишком сложно

Не отвечает на вопрос

Мало информации

Спасибо! Нам важно ваше мнение.

Спасибо! Нам важно ваше мнение.

Источник: https://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-vstat-na-zhilischnyy-uchet/

07.09.2018 Как встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Можно ли встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?
/ Прокуратура разъясняет / Правовое просвещение

Каждая семья в связи с рождением одного, двух и более детей задумывалась о необходимости улучшения своих жилищных условий.

Одной из таких мер является постановка на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом, на данный учет могут быть включены и одиноко проживающие лица при соблюдении ряда условий.

Процедура постановки на данный учет регламентирована Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления, поданного в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на данном учете, в том числе:

– решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);

– документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень которых определяется Правительством Нижегородской области;

– документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);

б) выписка из домовой (похозяйственной) книги и выписка из финансового лицевого счета;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма (поднайма), в том числе договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, иной документ, подтверждающий законные основания пользования жилым помещением);

г) документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);

е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).

Лицу, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 30-дневные рабочие дни со дня их предоставления.

В случае представления заявления через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (администрацию муниципального образования).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии на данный учет определен ст. 8 Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В связи с тем, что жилищным законодательством предусмотрено предоставление жилых помещений в зависимости от даты постановки на указанный учёт, необходимо как можно раньше обратиться в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с соответствующим письменным заявлением и необходимыми документами для решения данного вопроса.

При этом, граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, определенном на федеральном уровне, имеют право на внеочередное предоставление жилых помещений.

В случае несогласия с принятым решением, нарушением срока рассмотрения заявления и соответствующей процедуры предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры или суд для защиты своих прав.

Источник: http://proc-nn.ru/ru/10/46/1799/

Юриста совет
Добавить комментарий