Можно ли вести уроки в школе?

У нас в классе неуправляемый ребенок, который всем мешает. что делать?

Можно ли вести уроки в школе?

Если причина недовольства – чужой ребенок

мама второклассника

«В классе, где учится мой сын, есть совершенно неуправляемый ребенок. От его поведения страдают все: одноклассники, которых он задирает; учительница, которой он срывает уроки и грубит; дети из других классов, с которыми он не ладит на перемене.

Мы не знаем, что делать: есть же нормы поведения в обществе. Я не хочу, чтобы мои дети сталкивались с агрессией там, где должно быть безопасно и спокойно, — в школе. Недавно этот мальчик укусил девочку за руку: остался след.

Мы никогда не знаем, что услышим, когда придем забирать детей домой: толкнул ли он их сегодня, обозвал или выкинул пенал в помойку. А главное — его поведение мешает учиться другим детям: учительница половину урока проводит, успокаивая его или усаживая на место.

Развитие класса этот мальчик тормозит. Что делать — непонятно, но терпение уже заканчивается».

Родителям, которые беспокоятся о безопасности своих детей в школе, важно знать — у них есть на это право. Есть право заботиться о том, чтобы ребенок ходил в школу без страха за свое здоровье. Есть право спокойно работать, пока дети на занятиях, и не думать каждую минуту о психологическом комфорте ребенка. Именно поэтому родители вправе добиваться, чтобы в классе было спокойно.

И хотя есть мнение, что в описываемой ситуации ничего сделать нельзя, попробовать все-таки можно.

 Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.

 Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником.

Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом.

Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива.

Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

 Используйте административный ресурс – узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны.

На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу  ул. Фадеева, д.2).

Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут.

Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

 Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения.

Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее.

Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. И хотя до 15 лет ребенка нельзя отчислить из учебного заведения, школа может пригласить социального педагога для работы с ним.

Руководитель структурного подразделения школы №2120

«В первую очередь школа, как консервативный институт, требует решения вопроса дисциплины.

Совет по профилактике и малые педсоветы школы могут рекомендовать «трудному» ребенку посещать кружки допобразования во второй половине дня, где можно проявлять свои лидерские качества.

Когда родители обращаются с просьбой перевести агрессивных детей из класса, мы объясняем, что не имеем права заниматься такой «селекцией».

Однозначно школа не должна отвергать непослушных детей, потому что в жизни будут ситуации, где уже взрослые будут сталкиваться с разными людьми, и они должны уметь с ними общаться.

В нашей школе гиперактивными детьми занимаются в основном классные руководители и их родители.

Часть занятий педагоги стараются проводить за пределами класса, например, в теплое время года – на улице, чтобы замкнутость школьной среды не довлела над психикой».

мама Жени

«С моей дочерью всегда было трудно. С первого же месяца в детском саду на нее сыпались жалобы: слишком шумная, неуправляемая, плохо слушается, на все отвлекается, не сидит во время занятий.

Помню, как на первом утреннике одна мама устроила скандал и кричала, что раз моя дочка толкает ее сына, значит дома у нас кошмар и насилие и к нам нужно направить опеку.

Просто так-то дети не толкаются! В саду и начальной школе всегда были недовольные родители, которые требовали убрать моего ребенка из коллектива.

Я не знаю, как сказать всем этим людям, что ребенком мы занимаемся: водим на занятия к нейропсихологу, работаем с другими специалистами, учим эмпатии, стараемся все держать под контролем.

А главное, что моя дочь, хоть и имеет дефицит внимания, все равно может учиться в коллективе.  Ни сад, ни школа не хотят слушать о том, что уже делается: результаты нужны мгновенно, никто не хочет ждать или помогать.

Ну и это бесконечное шушуканье за спиной: каждый детский шаг обсуждается и осуждается.

Поведение у дочки постепенно выправляется: она стала спокойнее, адаптировалась ко многим условиям, но слава «неуправляемой» за ней закрепилась.

И бороться с предвзятостью взрослых людей очень сложно: мало кто ценит ее интеллектуальные способности, все хотят, чтобы она высиживала 45 минут урока. Потому что надо.

И как я не старалась намекать учителю, что дочке нужно иногда прерваться и отдохнуть, чтобы через несколько минут снова включиться в работу, она меня так и не услышала, потому что дисциплина важнее потребностей конкретного ребенка».

Родителям, которые оказались по другую сторону баррикад, тоже непросто. С одной стороны, они не хотят афишировать в школе проблемы своего ребенка, потому что зачастую школа не готова адаптировать детей с гиперактивностью или дефицитом внимания, родители не хотят «ярлыков» и предвзятого отношения.

Кроме того, ни СДВГ, ни конфликтное поведение, ни трудная адаптация к школе не являются показанием к обучению в «специальной школе», которой так любят пугать на педсоветах. Ребенку со сложностями поведения иногда нужно ослабить режим или помочь подружиться с детьми, не требовать от него стопроцентного внимания и спрашивать по возможностям.

Лучше всего, если родители будут вести параллельную работу со специалистами (неврологом, психологом, логопедом) и помогать ребенку в адаптации.

Но если случится так, что школа все-таки пошла на конфликт, имеет смысл прислушаться к советам психиатра Елисея Осина, которые он дал на форуме для родителей детей с гиперактивностью:

 – на встрече ничего не говорить первым;

 – внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон;

 – обязательно копировать все бумаги, которые вам показывают про ребенка – докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про вашего ребенка, значит вы имеете к этому полный доступ;

 – прояснить и записать все предъявляемые проблемы;

 – задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий;

 – задать вопрос о том, каких действий хочет от вас администрация ;

 – только после этого высказать свое мнение о том, что происходит;

 не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит;

 – не принимать никаких решений, сказать, что вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что вам нужно время, такой Вы человек;

 – дома все это просмотреть. Определить, есть ли в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав Вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные;

 – дальше лучше всего общаться со школой письменно – написать письмо, в котором вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что вы будете делать;

 – общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой;

 – на метод «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех. Для того чтобы этому воспрепятствовать, нужно показать, что вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно.

социальный педагог школы №2025

«Существуют две причины появления симптомов агрессивного поведения – медицинского и воспитательного (педагогического) характера. Если ребенок бросается школьными предметами, раскидывает вещи, начинает сбрасывать одежду в раздевалке, пытаясь выплеснуть злость, и это не результат явной перепалки или ссоры, то мы начинаем работу с родителями и рекомендуем обратиться к психологу.

Мы можем рекомендовать сводить ребенка в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы, которая направит к специалистам для коррекции поведения.  Школа также сотрудничает с бесплатными психологическими центрами в каждом округе, где ребенок проходит тестирование и посещает до 10 занятий.

Бывают ситуации, когда комиссию собирают в здании школы, как правило, если работа ведется с несколькими «трудными» детьми. Если причина имеет  медицинский аспект, то школа рекомендует обратиться к специалистам медицинского профиля –  психоневрологу, психиатру.

Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше шансов ее устранить.

В школе работает пять социальных педагогов в каждом здании комплекса. Так как агрессия является одной из форм девиантного поведения, то работа проводится по разным направлениям.

Социальные педагоги наблюдают за такими детьми, учат выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками методами совместных игр, мероприятий, дежурств, вовлекают таких детей в творческую и спортивную деятельность.

Например, мальчики могут посещать спортивные секции, девочки – театральную студию, вокальные кружки, рисование на базе бесплатных кружков допобразования. В индивидуальной работе социальные педагоги объясняют, как просить игрушку у другого ребенка, как вежливо себя вести, выстраивают и проигрывают правильное взаимодействие».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/u-nas-v-klasse-neupravlaemyj-rebenok-kotoryj-vsem-mesaet-cto-delat

Лайфхаки для школы: как сделать перемены активными, а уроки познавательными

Можно ли вести уроки в школе?

Есть разные способы превратить школьное пространство в обучающее, игровое и познавательное. К этому непременно стоит привлечь детей, чтобы они стали не просто учениками, а активными участниками школьной жизни.

Уроки за стенами школы

Современные дети лучше усваивают информацию не в классе и не за партой. Возможностей нестандартно организовать учебный процесс сегодня немало. Москва максимально открыта для школьников, и этим просто нельзя не воспользоваться.

Например, можно провести, как мы и делаем, уроки в музее и зоопарке, в суде и агрокомплексе, в торговом центре и в лесу на экологической тропе; кстати, проект экотропы придумала одиннадцатиклассница школы № 2065, а реализовала его администрация поселения Московский в лесопарке недалеко от школы. На экотропе проходят уроки биологии, дети учатся проводить экскурсии.

Стоит отметить, что выездные занятия за школьными стенами расширяют кругозор, учебный процесс проходит с «погружением», такие уроки дают новую информацию для размышлений и прикладные знания.

Городской проект «Урок в музее» позволяет старшеклассникам проводить учебный день в музее, где они занимаются по обычному расписанию. Все как в школе: русский язык, английский, алгебра, биология…

Но даже когда дети занимаются в школе, далеко не всегда уроки проходят статично в классе, сидя за партой. У нас в школе задействовано все пространство, и разные площади используются как место для обучения детей.

В фойе, скажем, стоят мольберты и проходят уроки рисования, в коридорах, используя школьные стены и само пространство здания – уроки геометрии, историей занимаются в школьных музеях, где есть уникальные экспонаты, достойные выставок государственного масштаба.

Так, в музее «Русская изба» хранятся предметы, которым 200 лет. В Музее боевой славы – настоящая военная форма времён Великой Отечественной войны, радиостанция, миноискатель, самодельный ручной щуп, осколки снарядов, саперная лопатка.

В музее экспонаты можно и нужно трогать руками!

Перемены без травм и гаджетов

Важно, чтобы интересными были не только уроки, но и перемены. Наше ноу-хау – проект «Активные перемены».

Перед педагогами стоял вопрос: как обезопасить младшеклассников на переменах, но при этом чтоб они не чувствовали ограничений? На помощь пришли старшеклассники и предложили на переменах заниматься с малышами.

Организованный отдых на переменах развивает творчество, помогает избежать травмоопасных и конфликтных ситуаций, делает перемену полезной, веселой и безопасной. На переменах ребята играют в активные, интеллектуальные игры.

На танцевальных переменах старшеклассники устраивают для учеников младших классов танцевальный баттл! Активная перемена проходит даже в виде экскурсий. Старшие отвели младших в столовую, побеседовали с ними о правилах поведения в местах общественного питания, о пользовании столовыми приборами.

Активности ребята придумывают сами и вместе с педагогами составляют план на ближайшие дни: игровые, танцевальные, спортивные, творческие занятия. Так, семиклассники взялись и провели соревнования по настольному теннису, поиграли в «паутинку» и «ручеек».

Восьмиклассники, в свою очередь, предложили детям «Твистер», викторины, рисование на стенах, которые покрыты специальной краской, и помощь младшим с уроками. В активностях участвуют все добровольно. Младшие с огромным удовольствием занимаются тем, что предлагают им взрослые школьники.

И перемены проходят интересно и без гаджетов!

Для самых увлеченных

В школе № 2065 для учеников предпрофессиональных классов, таких как медицинский, инженерный, кадетский, педагогический, IT, создана максимально разнообразная учебная среда. В лабораторных комплексах ребята на практике применяют полученные навыки. В «IT-полигоне» воплощают свои самые смелые идеи.

В планетарии ребята из студии гейм-дизайна показывают свои разработки. Все эти пространства может посетить любой ученик, независимо от того, из какого он класса. Занятия в оборудованных по последнему слову техники классах может провести любой учитель – достаточно закрепить за собой в расписании время.

В робоклассе кроме дополнительных занятий проходят и обычные уроки.

А что делать с уроками физической культуры, чтобы дети их полюбили? Просто предоставить ученикам выбор, чтобы каждый занимался тем, что ему по душе.

У нас в школе дети выбирают между легкой атлетикой, аэробикой, общей физической подготовкой, волейболом, футболом.

А если остаться после уроков, что многие и делают, то разнообразия еще больше: йога, греко-римская борьба, тхэквондо, большой теннис, бадминтон, электронный тир, тренажёрный зал и еще 200 кружков и секций. Уходить из школы и не захочется.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/9/27/quality_of_education/9635-layfhaki_dlya_shkoly_peremeny_stanut_aktivnymi_a_uroki_poznavatelnymi_

Кошмар открытого урока: как ведут себя учителя, что чувствуют дети и как все это видят «ревизоры»?

Можно ли вести уроки в школе?

«Визит-эффект», или «эффект присутствия» – скорее шутливый философский принцип, чем серьезный научный концепт. Тем не менее любой практик, демонстратор или экспериментатор хотя бы раз в жизни сталкивался с ним наяву. И эта явь страшнее кошмара.

То, что без зрителей проходило безупречно, в их присутствии обязательно пойдет не так.

Сломается оборудование, за стеной затрещит дрель, у присутствующих поочередно зазвонят телефоны, а тебе попадет в горло соринка, вызывая приступ кашля.

Философский принцип гласит – чем тщательней готовится к выступлению несчастный, тем мощнее проявляется эффект. Есть даже мнение, что в присутствии определенных лиц он усиливается.

«Генеральский эффект», как его еще называют, широко используют в комедиях. Но в жизни это скорее трагедия.

Далеко не всегда «ревизор», которым у нас в стране так любят пугать, видит действительную картину происходящего. Нередко он сам становится причиной неудавшегося спектакля.

А все потому, что актеры, задействованные в нем, никакие не актеры, а просто люди, утратившие в присутствии наблюдателя свое естественное поведение.

Дети чувствуют такую перемену в учителе мгновенно и пытаются понять, как им себя вести.

Такая ситуация – чистый стресс. А реакций на стресс всего три: бей, беги или замри. Вот они и замирают, в лучшем случае…

И неудивительно, так как человек – существо общественное, зависимое от чужого мнения. Кто бы там что ни говорил, ему не все равно, как на него посмотрят и что о нем скажут, особенно если он при исполнении. Вы можете сказать, что учитель – это ведь публичная профессия! Все так, но его публика – это дети и подростки, а не скептически настроенные взрослые. Он сам выбирал аудиторию.

Я много раз давал открытые уроки в разных школах, удачные и не очень. Но всегда с ужасом вспоминаю свой первый опыт занятий с «проверяющими».

Даю детям материал, меня перебивает завуч, сидящий на последней парте: «А вы спросите Ванечку, а то он молчит! Встаньте вот сюда. Говорите погромче. Да, алло, Марья Ивановна, я сейчас на уроке, что вы хотели?».

Страшные гримасы, неясные знаки, шепот: «Не нервничайте!», который с задних рядов явно слышит весь класс. Разве не комедия? По высшему разряду. Такой «наблюдатель» потом встает и уходит, а у тебя еще пять уроков.

В лучшем случае…

Интересным бывает и опыт визитера.

«Приходите ко мне на урок, поучитесь, как нужно работать с детьми», – сказал мне опытный педагог.

Захожу на урок черчения. Ученики носятся по классу, кидаются бумажками и ластиками. Ребят пытается перекричать учительница, читая что-то вслух по учебнику. И так все сорок пять минут. «Ну как?» – воодушевленно спрашивает она меня после звонка. «Громко», – честно отвечаю я. Вот так, бывает, придешь на урок и создашь «визит-эффект».

Теперь серьезно. Это не про то, что давайте не будем лишний раз беспокоить учителей, у них и так нервная работа. Хотя именно «лишний раз» не делать этого было бы полезнее и для них, и для детей.

Смысл в том, что лучшие уроки с детьми рождаются в штиле будней, а не в шторме открытых уроков.

Такие уроки, как откровения, не случаются каждый день, они долго кристаллизуются в доверительной атмосфере класса, а после до конца жизни хранятся в памяти ученика и учителя. Разрушить эти отношения легко – все равно что коснуться пальцами снежинки. Нужно только стать «третьим лишним».

Решение присутствовать на занятиях – деликатный и нешуточный вопрос.

Иной раз я не прихожу на урок коллеги, хотя очень хочу послушать интересную тему, потому что чувствую – могу сейчас нарушить волшебство откровенной беседы. Сам ценю ее и всегда расстраиваюсь, если не ценят другие. А вежливый человек не признается гостю в том, что тот пришел не вовремя.

Одна моя знакомая, учитель от Бога, преподавала на курсах, где каждое ее занятие снимали на видео и подробно разбирали. К тому времени у нее уже был солидный педагогический опыт.

Она терпеливо слушала замечания. Около года. Потом курсы неожиданно лишились ценного сотрудника, которого обожали дети, и, думаю, советчики даже не поняли, почему она ушла.

Они просто были уверены, что улучшают качество образования.

Хорошие учителя не растут на деревьях гроздьями.

Чуточку доверия им не повредит. Хотите получить обратную связь – спросите детей, которые только что вышли с урока: как ощущения? Что они проходили?

А как же обмен опытом между учителями? Что ж, пожалуйста, делитесь. Но делятся обычно по желанию, а когда кто-то заставляет вас делиться – это уже ограбление.

Конечно, у открытых уроков есть плюсы. Они всем известны. О минусах почему-то принято выть, а не говорить.

Приглашая на работу нового учителя или заходя на урок к хорошо знакомому, вы не можете не осознавать, что существенно влияете на процесс обучения детей. Вести урок не то же самое, что забивать молотком гвозди.

Но если говорить мастеру под руку, сами знаете, что бывает – боль. И уже не разберешь – это он от неумения или отвлекся?

Если за молодым учителем, недавно попавшим в школу, захлопывается дверь, может, он и сам виноват: не слушал, дескать, инструкций. А может, только что ушел человек, который умел зажечь глаза детей светом, который никогда не гаснет. И вы не заметили этого, потому что думали о том, какая на нем мятая рубашка.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/3/15/teacher/6631-koshmar_otkrytogo_uroka_kak_vedut_sebya_uchitelya_chto_chuvstvuyut_deti_i_kak_vse_eto_vidyat_revizory

Кто будет вести уроки киберспорта в школе // ACADEMICA.RU

Можно ли вести уроки в школе?

Вполне вероятно, что уж в 2020 г. в школах РФ введут уроки по киберспорту, на факультативной основе. С этой инициативой в Минпрос обратился ИРИ (Институт развития интернета).

Названы даже игры, которым будут обучать на факультативах:

• Dota 2(МОБА);

• Dota Underlords (стратегия);

• FIFA 19 (футбольный симулятор);

• Hearthstone (карточная);

• World of Tanks (action, танковый симулятор);

• Minecraft (песочница).

А также CodinGame. Это, правда, не совсем игра, но ресурс для обучения программированию в игровой форме.

Факультативные курсы будут проходить в средних и старших классах, так что и игры подобраны с маркировкой 14+.

Киберспорт в учебных заведениях

Само предложение не является неожиданным и из ряда вон выходящим. Например, в скандинавских странах киберспортивные турниры среди школьников проводятся уже два года. В США создана и получила поддержку правительства площадка PlayVS для киберспортсменов.

Геймеры из школ США могут создавать на ней команды и соревноваться. Задача площадки — ввести киберспорт в список школьных дисциплин, обеспечивая геймерам площадку для тренировок.

Важно то, что PlayVS то, что власти США в лице NFHS официально поддержали инициативу, проект получил официальный статус.

Профильные программы существуют сегодня и во многих вузах, причём, не только за рубежом, но и у нас. Например, есть специальность, в рамках которой изучают теорию киберспорта и его методики. В ВШЭ есть программа «Управление киберспортом».

По статистике сегодня компьютерные игры по числу участвующих уже оставили далеко позади классические виды спорта, поэтому ничего удивительного в том, что киберспорт стучится в школьные двери, нет.

Насколько перспективно направление, можно судить с «коммерческого ракурса».

На чемпионате по DOTA 2 команда победителей выиграла $15,5 млн. Как это соотносится с другими видами? Р. Надаль выиграл престижнейший турнир Roland Garros и получил за победу $2,5 млн. Приз Х. Нурмагомедов за бой с Макгрегором был равен $2 млн.

Что планируется сделать и зачем

Министерству предложено в течение 5 лет провести эксперимент с факультативом, методика занятий в котором должна согласовываться с Федерацией компьютерного спорта, администрацией школ, родителями.

Также планируется целая серия разнообразных турниров. По всем представленным играм сегодня проводятся международные соревнования.

Впечатляет и «разноплановость»: в списке наиболее популярные игровые жанры.

Авторы инициативы считают, что набор игр имеет большое развивающее значение: учит работать в команде, формирует мышление, учит ориентироваться в ситуации, принимать мгновенные решения. Уроки смогут стать альтернативой молодёжным субкультурам, действительно представляющим серьёзную социальную опасность из-за их агрессивности. Киберспорт же – занятия с участием профессионалов, под контролем.

Авторы инициативы считают, что факультативный курс позволит и воспитать талантливые кадры для сферы ИТ. Специалистов в этой области сегодня следует готовить как можно раньше.

Как всегда, мнения по неоднозначному вопросу разделились.

Что же говорят эксперты?

Некоторые эксперты считают, что была проделана качественная работа по подбору игр. Учитывалась их массовость, узнаваемость, рейтинг по возрасту. Но главное, они развивают навыки и компетенции, позволяющие молодому человеку стать успешным. Предложение, несомненно, интересное, к тому же никто не собирается заменять киберспортивными дисциплинами, например, традиционные уроки физкультуры.

Россия сегодня находится на третьем месте в мире по числу геймеров. И так как киберспорт действительно прокачивает полезные навыки, будет полезно, если дети станут относиться к этому более ответственно.

Игры развивают стратегическое мышление, и это уже полностью доказано специалистами.

Современные исследования показали, что даже учащиеся начальной школы, занимающиеся компьютером, проявляют себя иначе в сенсорно моторном развитии.

Однако чрезмерное увлечение играми несёт определённый риск: не исключено возникновение зависимости и проблем с самочувствием. При «передозировке» киберспорта возможно появление бессонницы, снижения аппетита.

Необходима помощь родителей и учителей, готовых объяснить подростку, сколько времени на это можно тратить.

И факультатив здесь может помочь, привить навыки регуляции: сколько можно заниматься без вреда для здоровья и когда следует остановиться.

Один эксперт высказал очень интересную мысль о введении факультатива. Весь мир сегодня пытается интегрировать гаджеты в школу, как место, где школьники находятся большую часть дня целых 10 лет.

И чем плотнее школа приблизится к жизни, а компьютерные игры – это очень большая часть сегодняшней реальной жизни детей, тем меньше сама школа будет находиться в искусственной реальности.

А сегодняшняя школа – реальность сложная.

Московские преподаватели информатики считают вопрос спорным. Киберспорт серьёзно влияет на зрение, на осанку. Для того чтобы игры не принеси вреда, нужно себя контролировать. А детям это не всегда под силу. Матчи в той же DOTA2 продолжаются иногда по 10 часов. Как будет решаться вопрос с контролем, не совсем ясно, тем не менее – направление — очень перспективное.

Есть эксперты, которые настроены отрицательно. Они считают, что для оборудования игровых классов потребуется большие – миллиардные – финансовые вложения, даже уже на стадии простого тестирования. Как будет решаться этот вопрос, пока не ясно.

Они не разделяют энтузиазма и не видят выгоды в факультативе ни для детей, ни для школы, ни для общества. Растить киберспортсменов специально — якобы не имеет смысла, они растут сами, и не требуют участия контролирующих и регулирующих органов.

Министерство просвещение инициативу рассмотрело и заявило, что каждая школа может самостоятельно решать вопрос о включении такого факультатива в план, если считает, что это целесообразно и имеет для этого технические возможности.

Тамара Ардазишвили, преподаватель русского языка и литературы: «Я считаю, что уроки по киберспорту будут пользоваться популярностью у школьников. Ребята любят компьютерные игры, им это интересно.

Не стоит забывать, что российская система образования ушла далеко вперёд, it-технологии широко используются, будущее за «айтишниками». В некоторых университетах уже открыты направления по «Теории компьютерного спорта», «Основы кибернетики», «Управление киберспортом».

И если раньше популярностью среди учеников пользовалась информатика, то сейчас кибернетика. Это одна сторона медали. 

Если говорить о здоровье, то долгое времяпровождение за компьютером наносит сильный вред зрению, осанке, нервной системе. Школьникам тяжело себя контролировать, вряд ли сами сделают себе перерыв. Здесь уже необходим контроль старших. Не думаю, что дополнительные занятия по кибер спорту примерно 40-45 минут могут сильно навредить.

Но время, которое дети проводят за теми же айфонами и другими гаджетами тоже не маленькое. Я считаю, что такие доп.занятия лучше организовывать в старших классах и для тех, кто выбрал для себя профессию в it-сфере. Здесь уже стоит полагаться полностью на свою интуицию, желания быть востребованными в будущем.

Лично я бы не хотела, чтобы мой брат проводил времени за компьютером больше, чем на стадионе.»

Источник: https://academica.ru/stati/stati-o-pervom-vysshem-obrazovanii-i-magistrature/869419-kto-budet-vesti-uroki-kibersporta-v-shkole/

12 способов сделать школьный урок интересным

Можно ли вести уроки в школе?

Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно.

Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать.

Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.

Как сделать уроки продуктивными

Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.

Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.

В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной.

Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много.

И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.

1. Установите правило светофора

Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе.

Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения.

Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.

2. Возьмите письменное согласие

Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.

Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять

Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.

3. Приводите жизненные примеры

В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа.

Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон».

И это лишь самая очевидная банальность.

Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.

При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.

Как превратить любой урок в интересный

Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

4. Сделайте уроки комфортными

Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.

5. Создайте в классе территорию счастья

Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.

Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.

6. Используйте разные форматы

Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.

Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.

7. Продумывайте домашние задания

Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.

Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.

Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю

Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия.

Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше.

В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.

8. Начните с простого

Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.

9. Ищите поддержку

Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.

10. Думайте на перспективу

Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.

11. Изучите ФГОС

Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.

12. Зайдите в поиск

В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.

Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!

Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)

Источник: https://mel.fm/uchitelyam/8361294-good_lesson

Родители могут следить за учителем. К сожалению, это законно

Можно ли вести уроки в школе?
«Не думала, что столкнусь с таким ужасом… Это нашаучительница. Скажите, если это не профнепригодность, то что?!» «Не смогласлушать долго…   расстроилась. Бедныедети! Проблема профессионального выгорания педагогов для школ очень актуальна»,- пишут родители.

Запись, на которую они ссылаются, ужасна. Тот, ктоее слышал, знает. Впрочем, уже вчера появилось известие, что это компиляция.Учительница говорила это на разных уроках, а какие-то недоброжелатели записалии смонтировали это единым блоком.

Впрочем, если учительница произносила хотя быодну такую фразу за весь урок, это уже повод для размышления.

В данном случае важнее другое.

Почему родители стремятся первым делом выложить в интернетзаписи, которые свидетельствуют, что педагоги не всегда соблюдают профессиональную этику? Да потому что для них норма – замечательный учитель, мама длясвоих учеников. Когда родители сталкиваются с чем-то иным, это для них потрясение.

Сделанная ребенком из-под парты запись на телефон позволяетвзрослым – впервые в истории – заглянуть в тайную «кухню» школы. Конечно, онине могут удержаться от желания подсмотреть за ней хоть одним глазком. И,конечно, они далеко не всё в ней понимают. 

Каков их учитель с детьми, когда родители его не видят? Что происходит во время святая святых – таинства урока? Это для них загадка.

И вот некоторые родители (поколебавшись и посоветовавшись сдрузьями из соцсетей) просят своих детей нажать на кнопочку «запись». И сделатьэто незаметно, в конце перемены…

Мнения родительской и педагогической общественности запоследние дни разделились.  

«Это не использование мобильных средств связи, а использованиезаписи разговора без разрешения собеседника», – считает одна мама. «Нельзядетей привлекать к подлости!» – возмущается другая.

«Значит, детей можнобезнаказанно унижать?» – возражают им третьи. «У знакомых было подобное – изкласса ушли трое или четверо детей, учитель остался.

Остальные родителипретензий не имеют, хотя запись слышали».

А есть и совсем жесткие мнения: «Донос у нас поощряется нагосударственном уровне. А дальше уже личное дело каждого…»

Вот что думает по этому поводу Анна Александровна Вавилова, кандидат юридических наук, старший научныйсотрудник Лаборатории образовательного права МГПУ:

– Сразуоговорюсь: записи я не слышала, поэтому не могу оценить, похожа она накомпиляцию или на запись урока «от звонка до звонка».

Понять родителей, которыезахотели услышать запись с урока, я могу: они – законные представители своих детей, фактически, защитники их прав.

Поэтому ониимеют право знакомиться с методами обучения и воспитания в школе, имеют правозащищать права своих детей. Но достигнуть цели они могли бы другими способами,более безопасными с юридической точки зрения.

– Телефон был включен на запись, аучительницу об этом не предупредили…

– Телефон- частная собственность ребенка, пользоваться им в стенах школы разрешено.Поэтому, теоретически, он мог работать и в режиме записи. Школа – это нечастная квартира педагога, в которой запись была бы незаконной. Но здесьвозникает множество вопросов.

Как быть с правами тех лиц, которые находилисьрядом во время записи? Могли быть нарушены, например, права одноклассниковребенка: а вдруг, пользуясь отсутствием или невниманием учителя, они решили быобсудить какие-то вопросы своей частной жизни? Кроме того, где гарантии, что ребенокзаписывал только то, что происходит во время урока, а не факты, относящиеся кличной жизни окружающих? Тем самым он нарушал бы тайну переговоров. Несомненно,есть вопросы к факту публикации этой записи в соцсетях. То есть возникаютнарушения, которые можно было бы назвать «процедурными».

– Значит, запись с урока не поможетродителям решить школьные проблемы своих детей? 

– Вбеседе с администрацией школы – а родителям такая беседа предстоит – опиратьсяна запись с урока, сделанную без предупреждения, несомненно, можно. Для родительскойобщественности это – повод обсудить со школой вопросы организацииобразовательного процесса. Для них не существенно, каково доказательноезначение этой записи на гражданском судебном процессе.

Важнее другое: педагогнедопустимо вела себя по отношению к их детям. Остальное – дело руководителяшколы: как решить вопрос с этим педагогом и при этом не нарушить праваучеников. Необходимо помнить, что и родители могут понести ответственность заподобные действия. Это зависит от содержания записи.

Если из нее очевидно, что педагогсовершил аморальный поступок (например, применял психическое насилие), то процедурныевопросы (то, как была сделана эта запись, примут ли ее как доказательство всуде) должны отступить на второй план. Если же учитель просто разговаривал сдетьми на повышенных тонах – это другое.

Еще вопрос: не посчитает ли сам педагог,что его пытаются заведомо ложно обвинить в совершении преступления? Ситуация вданном случае неоднозначная.

– Можно ли уволить учителя на основании такойзаписи?

– Чтобы диктофоннаязапись была признана доказательством, надо соблюсти массу требований к порядку ееосуществления.

Запись, сделанная при таких обстоятельствах – я сужу по известноймне информации – точно не может стать доказательством! А при увольнении педагогаособенно важны доказательства его вины.

Добавлю: запись на диктофон может НЕстать формальным поводом даже для служебного взыскания к педагогу. Правовыхпоследствий для учителя не возникнет именно потому, что запись не будетпризнана доказательством.

– Даже если все узнали голос учительницы?

-Конечно! Суд ориентируется на доказательства, и «узнали» в данном случае никакне решает многих вопросов; а вдруг это – монтаж? А вдруг просто похожий голос? Авдруг запись была сделана в иной обстановке (это не урок, а, например, школьныйспектакль, в котором педагог разыгрывает сценку с ролью «злой учитель»)?

– Получается, что у директора школы не такуж много возможностей для действия?  

– Директордолжен предпринимать меры не только в том случае, когда у него на руках – неоспоримыедоказательства, юридически признаваемые в рамках судебного процесса. Даже приотсутствии таких доказательств повышенное внимание такому учителю должно бытьобеспечено.

Каких-то общих рекомендаций тут быть не может: очень многое зависитот содержания записи, позиции педагога, родителей, детей из класса, даже самогокласса. Одно дело запись, сделанная в классе из 25 человек в возрасте 16 лет, исовсем другое на уроке у первоклассников.

(Чтобы восстановить обстоятельствапроисшествия, возраст учеников имеет ключевое значение). Если директор уверен, чтозапись – подлинная, он может провести с учителем разъяснительную беседу, самостоятельнопроверить, как тот проводит уроки. Руководитель должен быть заинтересован втом, чтобы в его школе не работали такие педагоги.

Многое зависит и от позиции самогоучителя. Если он признает, что на записи – его голос, директор может убедитьродителей, что такое больше не повторится. Педагог принесет им извинения, ашкола организует онлайн-трансляцию с его уроков, чтобы доказать, что это былразовый случай.

Если учитель и директор сомневаются в правдивости записанного(подозревают, что это – компиляция, монтаж, изменение голоса и т.п), значит, содним классом у педагога возник неразрешимый конфликт. В таком случае удиректора есть решение: передать класс другому педагогу.

– Родители спрашивают: можно ли наосновании такой записи потребовать заменить учителя в классе?

-Родители могут требовать соблюдения законодательства в отношении их детей, настаиватьна реализации всех своих прав (в том числе – права знакомиться с образовательнымпроцессом для защиты прав детей).

Но указывать администрации, какого педагога вкакой класс выбирать для работы, они не вправе. Они могут обратиться кадминистрации школы с просьбой поменять учителя для своего класса, илиперевести своего ребенка в другой класс.

Это можно сделать в любой момент, поразным обстоятельствам и без всякой связи с подобными записями.

Фото Марии Голубевой

Источник: http://ug.ru/article/958

Юриста совет
Добавить комментарий