Можно ли работать врачом стажером во время обучения на соответствующий сертификат?

Приказ минздравмедпрома рф от 19.12.94 n 286

Можно ли работать врачом   стажером во время обучения на соответствующий сертификат?

К занятию профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельностью допускаются лица, получившие высшее или (и) среднее медицинское и фармацевтическое образование и специальное звание (квалификацию) в Российской Федерации, имеющие диплом и сертификат специалиста, а на занятие определенными видами деятельности, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, – также и лицензию.

Диплом – документ об уровне образования, специальности подготовки и квалификации, выдаваемый образовательным учреждением профессионального образования (высшие и средние медицинские и фармацевтические учебные заведения) различных организационно – правовых форм (государственные, муниципальные, негосударственные), имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную государственным органом управления образованием или по его поручению местным (муниципальным) органом управления образованием по месту нахождения образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии.

Сертификат специалиста – это документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам.

Сертификат специалиста свидетельствует о достижении его обладателем определенного уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности.

Лицензия – документ государственного образца, выдаваемый лицензионными комиссиями, создаваемыми органами государственного управления субъекта Российской Федерации, и разрешающий специалисту (имеющему сертификат) с учетом его образования, полученных специальности и квалификации, последипломной подготовки, а также действующих Положений о специалистах осуществлять определенные виды профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности на конкретных должностях (Приложения 1, 2).

1. О сертификате специалиста

1.1. Сертификат специалиста выдают государственные медицинские (фармацевтические) образовательные и научно-исследовательские учреждения, осуществляющие последипломную подготовку врачей, фармацевтических работников и специалистов со средним медицинским образованием по Государственным образовательным программам.

Сертификат специалиста действует на всей территории Российской Федерации и подтверждается каждые пять лет после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования.

Специалист может иметь несколько сертификатов.

Сертификат специалиста выдается на основании документов, представленных в соответствии с Приложением 3, по специальностям, предусмотренным номенклатурой, утверждаемой Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

1.2. Сертификат специалиста могут выдавать также профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации на основании проверочного испытания, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

1.3. Экзаменационная квалификационная комиссия создается при государственных медицинских и фармацевтических учебных заведениях, медицинских научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих послевузовское или дополнительное профессиональное образование специалиста.

Аналогичные комиссии создаются при профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциациях.

В состав комиссии входят ведущие специалисты здравоохранения и медицинской науки, представители медицинских и фармацевтических ассоциаций. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается руководителем образовательного медицинского, научно-исследовательского учреждения или профессиональной медицинской или фармацевтической ассоциацией.

1.4.

К квалификационному экзамену (проверочному испытанию) допускаются лица, прошедшие полный курс обучения в соответствии с программой послевузовского профессионального образования (докторантура, аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация, интернатура), а также лица со средним медицинским и фармацевтическим образованием, не работавшие по специальности более пяти лет и подтвердившие свою квалификацию в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения.

1.5. Лицам, успешно выдержавшим квалификационный экзамен или проверочное испытание, выдается сертификат специалиста установленного образца.

Не выдержавшим квалификационный экзамен (проверочное испытание) выдается справка (Приложение 5).

1.6. На основании полученного сертификата специалисту может выдаваться лицензия на определенный вид деятельности комиссиями по лицензированию в соответствии с порядком и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

1.7. Лица, не выдержавшие квалификационный экзамен (проверочное испытание), допускаются к профессиональной деятельности: врачи и провизоры – в должностях стажеров, а средние медицинские и фармацевтические работники – на соответствующих их базовому образованию должностях под руководством специалиста.

1.8. Порядок повторной сдачи экзамена на сертификат специалиста определяется экзаменационной квалификационной комиссией.

Решение экзаменационной квалификационной комиссии может быть обжаловано в соответствующих органах государственной власти и (или) в суде.

1.9. Лица, имеющие сертификат специалиста, срок подтверждения которого не истек, могут проходить усовершенствование по отдельным вопросам в пределах данной специальности с получением свидетельства установленного образца.

1.10. Документы, выданные специалистам образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, до 01.01.

95 на основании послевузовского профессионального образования (докторантура, аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация, интернатура), имеют равную юридическую силу с сертификатом специалиста и являются основанием для выдачи лицензии на определенные виды медицинской или (и) фармацевтической деятельности.

2. О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности

2.1. О допуске к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности отдельными категориями специалистов

2.1.1.

Лица, окончившие высшие медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут получить разрешение (лицензию) на право заниматься определенными видами профессиональной деятельности после прохождения полного курса обучения в соответствии с программой послевузовского профессионального образования (докторантура, аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (первичная специализация – интернатура) и получения сертификата специалиста.

2.1.2. Лица, окончившие средние медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут получить разрешение на осуществление профессиональной деятельности на основании диплома о профессиональном образовании и квалификации, а на занятие видами деятельности, требующими дополнительной подготовки, – после прохождения курсов специализации и получения сертификата специалиста.

2.1.3.

Специалисты с высшим и средним специальным образованием, допущенные в ранее установленном порядке к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью и работавшие в учреждениях здравоохранения до издания настоящего Приказа соответственно на врачебных, провизорских должностях, должностях среднего медицинского и фармацевтического персонала, сохраняют право на занятие должностей тех же наименований при условии получения сертификата специалиста и лицензии.

2.1.4. Лица, не получившие специальной подготовки и званий в соответствующих средних медицинских и фармацевтических учебных заведениях и допущенные в ранее установленном порядке к работе в должностях среднего медицинского и фармацевтического персонала, сохраняют право на работу в должностях, занимаемых ими до издания настоящего Приказа.

Указанным лицам сертификат специалиста не выдается.

2.1.5.

Лица, не завершившие высшего медицинского или фармацевтического образования и получившие справку установленного образца, могут заниматься профессиональной деятельностью под контролем специалиста в порядке, предусмотренном Приложением 4 к настоящему Приказу. На этих же условиях могут быть допущены к занятию профессиональной деятельностью студенты, окончившие 4 и более курсов высших медицинских или фармацевтических учебных заведений.

2.1.6. Преподаватели клинических дисциплин высших и средних учебных заведений и сотрудники научных организаций клинического профиля, выполняющие лечебно-диагностическую работу в образовательных и научно-исследовательских учреждениях, допускаются к медицинской деятельности в порядке, установленном настоящим Положением.

2.1.7.

Медицинские и фармацевтические работники при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятия, учреждения и организации направляются на переподготовку руководителем учреждения здравоохранения или органом управления здравоохранением, а в случае высвобождения – также и службой занятости.

Невозможность выполнения профессиональных обязанностей по состоянию здоровья подтверждается заключением учреждения медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения (в настоящее время – врачебно-трудовая экспертная комиссия).

При направлении на переподготовку учитывается предшествующее ей базовое образование.

2.1.8. Лица, получившие медицинскую или (и) фармацевтическую подготовку в иностранных государствах (в том числе в странах СНГ), допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2.2. О допуске к практической (медицинской и фармацевтической) деятельности врачей, провизоров, средних медицинских работников и фармацевтов, не работавших по своей специальности более пяти лет

2.2.1. Медицинские и фармацевтические работники, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к профессиональной деятельности после дополнительной подготовки (переподготовки) и подтверждения сертификата специалиста или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

2.2.2.

Направление специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на дополнительную подготовку (переподготовку) в медицинские и фармацевтические образовательные и научные учреждения, осуществляющие последипломное образование, производится территориальными органами управления здравоохранением и аптечной службой по представлению руководителя учреждения (организации, предприятия).

Продолжительность дополнительной подготовки (переподготовки) в виде циклов общего усовершенствования определяется учебными планами и программами обучения в зависимости от специальности врача (провизора).

На время дополнительной подготовки (переподготовки) специалист зачисляется на должность влача (провизора) – стажера в учреждение здравоохранения (аптечной службы).

Время дополнительной подготовки (переподготовки) засчитывается в стаж работы по специальности и в стаж непрерывной работы.

2.2.3. По окончании дополнительной подготовки (переподготовки) специалисты сдают экзамены по специальности экзаменационной квалификационной комиссии.

2.2.4. Специалистам, сдавшим экзамен, выдается (подтверждается) сертификат специалиста.

2.2.5.

Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной систем здравоохранения и аптечной службы, сдачи квалификационного экзамена в экзаменационной квалификационной комиссии и получения (подтверждения) сертификата специалиста. На время обучения средние медицинские и фармацевтические работники зачисляются в учреждения здравоохранения и аптечной службы на соответствующие их базовому образованию должности с обязательным испытательным сроком в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации.

2.2.6. Лицам, не выдержавшим экзамен, выдается соответствующая справка (Приложение 5). Врачи и провизоры могут работать на должностях врача (провизора) – стажера, а средние медицинские и фармацевтические работники – на должностях, соответствующих их базовому образованию.

2.2.7. Материальное обеспечение иногородних лиц, проходящих дополнительную подготовку (переподготовку), производится по нормам, предусмотренным для иногородних слушателей, направленных на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, за счет средств направляющего учреждения.

Начальник Управления кадров
А.И.ТОРОПЦЕВ

Начальник Управления
учебных заведений
Н.Н.ВОЛОДИН

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/96609?print=1

2.2 Допуск к профессиональной деятельности в здравоохранении

Можно ли работать врачом   стажером во время обучения на соответствующий сертификат?

В соответсвии со статьей 54 Основ законодательстваРоссийской Федерации «об охране здоровьяграждан» от 22 июля 1993 г.

N 5487-1, право нана занятие медицинской и фармацевтическойдеятельностью медицинской и фармацевтическойдеятельностью в Российской Федерацииимеют лица, получившие высшее или среднеемедицинское и фармацевтическоеобразование в Российской Федерации,имеющие диплом и специальное звание, атакже сертификат специалиста и лицензиюна осуществление медицинской илифармацевтической деятельности. Такжедля занятия определенными видамидеятельности, перечень которыхопределяется Минздравом, также сертификатспециалиста.

Положение о порядкедопуска к осуществлению профессиональной(медицинской и фармацевтической)деятельности было утверждено приказомМинздравмедпрома РФ от 19 декабря 1994г.1. Оно было отменено приказом Министерстваздравоохранения от 11 января 2000 г.

в связис тем, что не прошло регистрации вМинистерстве юстиции (письмо Минюстаот 5 ноября 1999 г.). В настоящее время напрактике применяется утвержденныйприказом Минздрава СССР от 13 июля 1989 г.

Перечень высших и средних специальныхучебных заведений, подготовка и полученныезвания в которых дают право заниматьсямедицинской и фармацевтическойдеятельностью.

В нем предусматриваютсянаименования учебных заведений,полученные специальность, квалификациялибо срок обучения и соответствующиеим должности, которые могут быть замещеныспециалистами по окончании обучения.Министерство осуществляет подготовкунового нормативного акта о допуске кпрофессиональной деятельности вздравоохранении.

В действовавшемранее акте довольно подробно регулировалсяпорядок допуска, получения сертификатаспециалиста.

Лица, окончившие высшиемедицинские и фармацевтические учебныезаведения, могли получить разрешениена право заниматься определеннымивидами профессиональной деятельностипосле прохождения полного курса обученияв соответствии с программой послевузовскогопрофессионального образования(докторантура, аспирантура, ординатура)или дополнительного образования(первичная специализация — интернатура)и получения сертификата специалиста.Лица, окончившие средние медицинскиеи фармацевтические учебные заведения,могли получить разрешение на осуществлениепрофессиональной деятельности наосновании диплома о профессиональномобразовании и квалификации, а на занятиетеми видами деятельности, которыетребуют дополнительной подготовки, —после прохождения курсов специализациии получения сертификата специалиста.Лица, не завершившие высшего образованияпо указанному профи­лю и получившиесправку установленного образца, моглизаниматься профессиональной деятельностьюпод контролем специалиста при соблюденииустановленных законодательствомусловий. Так, лица, окончившие четырекурса высшего медицинского учебногозаведения по специальностям «лечебноедело», «педиатрия» или три курса поспециальности «сестринское дело»,вправе были замещать должности медицинскихсестер всех наименований, инструкторов,рентгено-лаборантов, медицинскихстатистиков и т. д.

При невозможностивыполнять профессиональные обязанностипо состоянию здоровья, а также в случаевысвобождения медицинские и фармацевтическиеработники направляются на переподготовкуруководителем учреждения здравоохраненияили органом управления здравоохранения,а также службой занятости. При направлениина переподготовку учитываетсяпредшествующее ей базовое образование.Желатель­но принимать во внимание,кроме того, возможности трудоустройствапо приобретаемой специальности.

Медицинские ифармацевтические работники, не работавшиепо своей специальности более 5 лет, могутбыть допуще­ны к профессиональнойдеятельности после дополнительнойподготовки или переподготовки иподтверждения сертификата специалисталибо на основании проверочного испытания,которое проводится комиссиямипрофессиональных медицинских ифармацевтических ассоциаций. Направлениеспециа­листов на дополнительнуюподготовку или переподготовкупро­изводится территориальнымиорганами управления здравоохранениеми аптечной службой по представлениюруководителей учреждений и организаций.На время дополнительной подготовкиспециалист зачисляется в учреждениездравоохранения или аптечной службына должности врача (провизора)-стажера.Время дополнительной подготовкизасчитывается в стаж работы поспециальности и в стаж непрерывнойработы, даю­щий право на надбавку кокладу или тарифной ставке. Материальноеобеспечение иногородних лиц во времяподготовки или переподготовкиосуществляется направившим учреждениемпо нормам, установленным для иногороднихслушателей курсов повышения квалификации.

По окончаниидополнительной подготовки илипереподготовки специалисты сдаютэкзаменационной квалификационнойкомиссии экзамены по специальности.Сдавшим экзамен выда­ется илиподтверждается сертификат специалиста.

В ана­логичном порядке осуществляетсядопуск к профессиональной деятельностиработников со средним образованием, неработавших по своей специальности более5 лет. Лицам, не выдержавшим экзамен,выдается соответствующая справка.

Врачии провизоры могут при этом работать вдолжностях стажеров, а средние медицинскиеи фармацевтические работники — надолжностях, соответствующих их базовомуобразованию.

Сертификатспециалиста — это документ единогообразца, подтверждающий соответствиеподготовки специалиста государственнымобразовательным стандартам.

Сертификатвыдается государственными медицинскими(фармацевтическими) образовательнымии научно-исследовательскими учреждениями,осуществляющими последипломнуюподготовку врачей, фармацевтическихработников и среднего медперсонала.

Право на выдачу сертификатов на основаниипроверочных испытаний предоставленотакже профессиональным медицинским ифармацэтическим ассоциациям, если ониимеют лицензию на право веденияобразовательной деятельности.

Сертификатспециалиста выдается только лицам,имеющим диплом о высшем и (или) среднеммедицинском или фармацевтическомобразовании и документа о соответствующемпослевузовском и (или) дополнительномобразовании.

Государственныеобразовательные стандарты по высшемумедицинскому и фармацевтическомуобразованию утверждены ГоскомвузомРоссии на основании постановленияПравительства Российской Федерации от12 августа 1994 года N 940.

По среднемумедицинскому, фармацевтическому,послевузовскому и дополнительномуобразованию государственными стандартамиявляются типовые учебные планы ипрограммы для каждого вида подготовкиспециалиста, которые пересматриваютсяэкспертными комиссиями с периодичностьюв 5 лет.

Для проведенияквалификационного экзамена Министерствомпредусмотрены тестовые программы поврачебным специальностям, 39 из которыхуже утверждены. По остальным специальностямноменклатуры программы находятся встадии завершения. До их утвержденияследует использовать квалификационныехарактеристики специалистов.

После завершенияобучения в интернатуре, ординатуре,аспирантуре на основании результатовквалификационного экзамена выдаютсясоответствующее удостоверение исертификат специалиста без дополнительногоэкзамена. Не выдержавшие экзаменаполучают только удостоверение обокончании соответствующего вида обученияи справку вместо сертификата.

Оценка, выставляемаяв сертификате, по нашему мнению, должнасвидетельствовать об уровне подготовленностиспециалиста, его стремлении к овладениюопределенными знаниями и навыками длясамостоятельной деятельности, объемеэтих знаний и умений. При подтверждениисертификата оценка не выставляется.

Документы(удостоверения об окончании интернатуры,ординатуры, аспирантуры, о прохожденииспециализации, повышении квалификации),выданные специалистам образовательнымии научно-исследовательскими учреждениямидо 01.01.95 г.

, имеют равную юридическуюсилу с сертификатом специалиста приусловии, что срок со времени их выдачине превышает пяти лет, т. к. сертификатспециалиста подтверждается каждые пятьлет.

В последующем понятие “повышениеквалификации” будет подразумеватьциклы общего усовершенствования.

Сертификационныециклы могут проводиться институтами,академиями и факультетами усовершенствованияврачей по заявкам территориальныхорганов здравоохранения по конкретнымспециальностям. В основном они будутпроводиться по заочно-очной форме.

Специалисты свысшим немедицинским образованием(преподаватели физкультуры, химики,биологи, ветеринарные врачи, технологии др.). занимающие в учрежденияхздравоохранения врачебные должностибез специализации, либо только спрохождением тематическогоусовершенствования, должны получитьсертификат после соответствующегодополнительного (специализация)образования.

По ряду специальностей(перечень которых будет представленпозднее) среднего медицинского ифармацевтического персонала, не требующихдополнительной подготовки, диплом ополученном базовом образовании можетбыть приравнен к сертификату специалиста.

В случаях, когдамедицинский (фармацевтический) работникпо каким-либо причинам не хочет получитьв установленном порядке сертификатспециалиста, он не имеет права работатьна должностях, требующих сертификата.Его трудоустройство осуществляется надолжности, не относящиеся к категорииспециалистов.

Должности врача(провизора) – стажера могут замещатьлица с медицинским или фармацевтическимобразованием до сдачи квалификационногоэкзамена и получения сертификата.

Увольнение лиц,не имеющих сертификат, возможно пооснованиям, предусмотренным КЗОТ РФ.(Информационноеписьмо Минздравмедпрома РФ от 7 августа1995 г. N 15-00 Разъяснения к приказу N 286 “Обутверждении положения о порядке допускак осуществлению профессиональной(медицинской и фармацевтической)деятельности”.)

Источник: https://studfile.net/preview/1207057/page:6/

Инструктаж резидента – КазНИИОиР

Можно ли работать врачом   стажером во время обучения на соответствующий сертификат?

Инструктаж резидентов

Подготовка кадров в резидентуре осуществляется в соответствии с Положением о резидентуре (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 28 Об утверждении Положения о резидентуре), с Государственными стандартами образования по специальностям.  Учебный процесс в резидентуре организован по кредитной системе.

Подготовка по каждому модулю состоит из набора тем и дисциплин, преподаваемых в соответствии с Типовыми учебными программами, утверждаемыми уполномоченным органом в области здравоохранения, а также с утвержденными протоколами лечения и другими нормативными документами, регламентирующими порядок осуществления образовательной и лечебно-диагностической деятельности в Казахском научно-исследовательском институте онкологии и радиологии (КазНИИОиР).

Обеспечение учебного процесса в резидентуре осуществляется в основном структурными подразделениями КазНИИОиР, согласно Правилам организации и осуществления учебно-методической работы (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан Об утверждении от 29 ноября 2007 года № 583 с изменениями и дополнениями на 18.01.16) и Положению о послевузовском образовании.

На резидентов полностью распространяются Правила внутреннего распо­рядка отделений и лабораторий КазНИИ онкологии и радиологии, правила пожарной безопасности, руководства и инструкции по безопасности и охране труда (проводится вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте).

регламент обучения

Обучение в резидентуре осуществляется по очной форме и составляет одну ставку.

Срок подготовки в резидентуре – 2 года.  Срок обучения в резидентуре может быть продлен на основании соответствующего заключения врачебно-консультационной комиссии (справка Врачебно-консультационной комиссии или лист временной нетрудоспособности): до 4 месяцев – приказом руководителя организации; свыше 4 месяцев до 1 года – на основании решения Ученого совета организации.

Начало подготовки – 4 сентября 2017г.

Окончание подготовки – 31 августа 2019г.

Рабочая неделя – 5 дней (понедельник-пятница), 1 кредит – 45 академических часа (включая аудиторные занятия, самостоятельную работу резидента с преподавателем, самостоятельную работу резидента).

Продолжительность занятий – 7,5 астрономических часов (9 академических часов – 1 академический час – 50 минут)

Время занятий – 8.30-17.30

Перерыв – 1 час (с 12ч до 13ч)

Каникулы между академическими годами продолжительностью 6 недель, после итоговой государственной аттестации – продолжительностью 4 недели с сохранением стипендии.

организация Резидентуры

  1. Между администрацией КазНИИ онкологии и радиологии и резидентом составляется договор на оказание образовательных услуг в сфере послевузовского образования по выбранной специальности.
  2. Обязательными видами деятельности резидента являются:
  • Аудиторные занятия;
  • Практические занятия по приобретению навыков и умений по основной дисциплине;
  • Курирование пациентов;
  • Участие в теоретических и клинических разборах больных;
  • Дежурство;
  • Ежедневное участие в общеинститутской утренней клинической конференции (1 час – СРР);
  • Еженедельное участие в клинических обходах в отделении;
  • Участие в общеинститутских конференциях и совещаниях (патологоанатомическая конференция, Радиологический, Хирургический, Химиотерапевтический Советы, телеконференции и пр.);
  • Ведение медицинской документации;
  • Реферативные сообщения и устные доклады;
  • Самостоятельная работа резидента;
  • Санитарно-просветительная работа;
  1. Резиденты-стажеры за время обучения:
  • выполняют индивидуальный план работы;
  • проходят контроль по соответствующим дисциплинам (предусмотренные программой текущие и итоговые экзамены);
  • представляют подробный ежемесячный отчет о проведенной работе.
  1. Резиденты-стажеры периодически отчитываются о выполнении индивидуального плана. По некоторым видам деятельности резидент формирует учебное портфолио, которое содержит материалы в виде рисунков, фотографий, видео, рукописные материалы или другие образцы работ, компьютерных дисков и копий, определенных рабочей программой специальности.
  2. Портфолио и дневник-отчет резидента предназначены для отчетности и периодического контроля теоретической и практической подготовки резидента, заполняется ежедневно резидентом на основании практически выполненной работы, подписывается куратором и заведующим отделений, в которых резидент проходит обучение. Портфолио и дневник-отчет предоставляются на проверку в учебную часть при запросе, а также при сдаче экзамена по специальности комиссии. После окончания резидентуры дневник и учебное портфолио предоставляется в отдел постдипломного образования КазНИИ онкологии и радиологии.
  3. Для контроля учета рабочего времени резидентов староста группы ежемесячно, под контролем преподавателей, ведущих теоретические и практические занятия, оформляет учебный журнал группы, который подписывается заведующим отдела постдипломного образования. Ежемесячно вместе с учебным журналом группы представляются на проверку дневники резидентов и график дежурств. После получения подписи список резидентов подается в стипендиальный отдел бухгалтерии КазНИИ онкологии и радиологии.
  4. Резиденты, обучающиеся по государственному образовательному заказу, обеспечиваются стипендией в установленном порядке. При этом стипендия выплачивается со дня зачисления, но не ранее дня увольнения с прежнего места работы.
  5. График дежурств планируется и заполняется заместителем директора по клинике. В экстренных случаях (при невозможности выйти на дежурство), резидент устно и письменно ставит в известность заместителя директора по клинике.
  6. Во время обучения проводятся оценка текущей успеваемости по отдельным завершенным темам, промежуточные, итоговая аттестации. По окончании первого года обучения проводится промежуточная аттестация резидентов, и по результатам аттестационной комиссии резидент переводится на второй год обучения. В июне-июле второго года обучения проводится итоговая аттестация, и по ее итогам решением государственной аттестационной комиссии присваивается квалификация и выдается свидетельство об окончании резидентуры. Резиденты, не прошедшие промежуточную или итоговую аттестацию, рекомендуются к переаттестации или отчислению. Решение принимает комиссия.
  7. Резиденты-стажеры могут быть отчислены:
  • по собственному желанию;
  • по состоянию здоровья на основании справки-заключения Врачебно-консультационной комиссии;
  • в связи с переводом в другую организацию образования;
  • за невыполнение индивидуального плана;
  • за нарушение правил внутреннего распорядка организации;
  • за невыполнение условий договора при платном обучении;
  • за нарушение присяги врача.
  1. Резидентам, успешно завершившим обучение в резидентуре, выдается документ государственного образца – «Свидетельство об окончании резидентуры» с присвоением квалификации в зависимости от выбранной специальности («врач онколог», «врач лучевой диагностики, «врач лучевой терапии»).
  2. В конце второго года обучения формируется комиссия по распределению выпускников резидентуры. В состав комиссии входят директор, заместители директора по клинике и науке, заведующие отделениями, кураторы, заведующий отдела постдипломного образования, юрист и экономист КазНИИ онкологии и радиологии. По результатам работы комиссии издается приказ о персональном распределении выпускников резидентуры. Выписки из приказа направляются в областные управления здравоохранения.
  3. Срок обучения в резидентуре засчитывается в трудовой стаж врача и в стаж работы по специальности (делается соответствующая запись в трудовой книжке резидента).
  4. Резидент, согласно пункту договора об отработке в течение 3 лет после окончания резидентуры в государственном учреждении по специальности, самостоятельно выбирает место работы. По окончании резидентуры выпускникам выдается направление на трудоустройство в виде удостоверений, по корешкам, которых, отделом резидентуры проводится контроль за доездом выпускников к месту назначения.
  5. Возникающие проблемы при обучении решаются через старосту, куратора, заведующего отделением, ответственного за резидентуру, ученого секретаря, заместителя директора по науке.

требования к Резидентам

  • Обязательно медицинская одежда: чистый отглаженный халат, хирургический костюм, медицинская маска, шапочка, сменная обувь
  • наличие бейджа с указанием ф.и.о. и специальности
  • чистый опрятный вид, аккуратная прическа, коротко остриженные опрятные ногти.
  1. Вежливость, уважительное отношение, сочувствие к пациентам, стремление помочь, внимательность, терпимость, доброта, душевность, создание благоприятных условий (прежде всего это важно для эффективного лечения больных). Во главу угла отношений с пациентом ставится профессионализм и удовлетворенность пациента. Недопустимы выражение неприязни, конфликты, публичное выражение негативных эмоций.
  2. Грамотная речь: общение в медицинской среде среди специалистов должно отражать уровень знаний специалиста, как медика, и соответствовать нормам научного медицинского языка (казахский, русский, латынь, английский и др.). С пациентом необходимо общаться на понятном для него языке, не применяя излишней непонятной для него медицинской терминологии, двусмысленных выражений (которые пациент может истолковать неверно, в ущерб здоровью и осуществлению нормального процесса лечения), не позволяя проявления панибратства и ненормативной лексики.
  3. Соблюдение субординации с коллегами, преподавателями.
  4. Обязательное наличие санитарной книжки, зачетной книжки, трудовой книжки.
  5. Соблюдение общих санитарно-гигиенических требований на месте учебы и работы, правил личной гигиены.
  6. Соблюдение техники безопасности и охраны труда (до начала учебы и работы с пациентами ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и пройти инструктаж – кабинет в здании Поликлиники, 3 этаж инженер по ТБ – Адиев Берик Адиевич); принимать меры по предотвращению любых рисков на рабочих местах и в технологических процессах.
  7. Систематическая подготовка к учебному процессу.
  8. Четкое выполнение общего и индивидуального Графика теоретической и практической подготовки резидента в соответствии с утвержденными учебно-методическими документами КазНИИОиР.
  9. Активное участие в лечебно-диагностических, научных и общественных мероприятиях института.
  10. Согласование своих действий в период практической подготовки в отделениях (при участии в назначении и выполнении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий, в обходах пациентов, клинических разборах, оперативных вмешательствах и манипуляциях, ведении приема пациентов, дежурстве в отделениях) с куратором, ответственным за качество практической подготовки слушателей резидентуры, заведующим отделением, в котором в данное время проходит стажировку резидент, врачом, ответственным за определенные манипуляции.
  11. Ответственность за свои действия в процессе овладения комплексом необходимых практических навыков. Отстаивание своей точки зрения должно сочетаться с компетентными профессиональными знаниями и практическими умениями.
  12. Выполнять обязанности врача-дежуранта.

Минимальная месячная норма дежурств слушателя резидентуры составляет:

  • слушателя резидентуры терапевтического и педиатрического профиля («онкология», «лучевая терапия») – 1 сутки (24 астрономических часа) или 2 ночных дежурства (32 астрономических часа);
  • слушателя резидентуры диагностического или консультационного профиля («лучевая диагностика», «лучевая терапия») – 12 астрономических часов.
  • дежурство сверх установленной нормы может оплачиваться только при наличии у резидента сертификата специалиста.
  1. Повышение своего интеллектуального уровня, используя ресурсы библиотек и интернета, участие в научных конференциях, съездах, форумах, мастер-классах.
  2. Аккуратное, грамотное и своевременное ведение медицинской и отчетной документации, портфолио.
  3. Строгое выполнение дисциплинарных требований:
  • Не допускаются опоздания на занятия, дежурство или утреннюю конференцию, самовольное прекращение практической подготовки слушателем резидентуры; систематическое нарушение индивидуального плана работы, нарушение присяги врача, грубое нарушение слушателем резидентуры учебной дисциплины: курение на территории института, нахождение на территории института в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения, ссоры, драки, умышленная порча имущества института.
  • При опоздании резидента решение о допуске на занятие принимает преподаватель, ведущий занятие. При опоздании или отсутствии резидент пишет объяснительную на имя директора или зам. директора по науке (с указанием причин опозданий) и направляется в учебную часть для получения допуска к занятию.
  • Уход с занятия раньше положенного времени, нахождение в учебное время вне рабочего места расценивается как прогул. На резидентов, имеющих свыше 3 пропусков без уважительной причины, оформляется рапорт, при повторном инциденте – рапорт с рекомендацией на отчисление.
  • Не допускается дополнительная работа резидентов в учебное время (во время аудиторных, практических занятий или дежурств).
  1. Всегда следовать высоким принципам профессии ВРАЧА.

Лист ознакомления

Ф.И.О резидента __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата ознакомления «___» __________ 20__ г.  подпись_________________

Завуч ЦПО _____________________________                ________________

Руководитель ЦПО________________________               ________________

Инструктаж резидента

Источник: https://onco.kz/ru/instruktazh-rezidenta/

Мониторинг правоприменения

Можно ли работать врачом   стажером во время обучения на соответствующий сертификат?

Профессор кафедры трудового права СПбГУ Дивеева Н.И.

1. Статья 41 Конституции РФ определяет, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Эти положения находят своё развитие в ст. 18 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г.

«Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Основы), в которой делается акцент на том, что медицинская помощь, помимо доступности, должна отвечать еще и такому критерию как “качественность”.

На сегодняшний день обеспечение качественности медицинской помощи в РФ осуществляется через государственную регламентацию порядков оказания и стандартов медицинской помощи, а также, требований, которым должны соответствовать лица, такую помощь оказывающие.

Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации до 1 января 2016 года имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста (ст. 100 Основ).

Таким образом, на сегодняшний день, чтобы быть допущенным к профессиональной деятельности медицинский работник должен отвечать двум критериям: 1) иметь соответствующее медицинское образование (подтверждаемое полученным дипломом государственного образца); 2) иметь сертификат специалиста.Согласно пункту 1.2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г.

N 1183н “Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников” к должностям специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачам) относятся врачи-специалисты, в списке которых поименованы врачи разных специальностей, в том числе, врач-акушер-гинеколог, а также врач-эндоскопист.

Таким образом, названная Номенклатура должности всех врачей-специалистов (как родовую категорию) делит на определенные виды врачей по их специализации в соответствующей сфере медицины (акушерстве и гинекологии, педиатрии, неврологии, эндоскопии).Эту свою специализацию врач как раз и должен подтверждать соответствующим сертификатом.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.11. 2012 г.

N 982н “Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста” сертификат специалиста (сертификат) свидетельствует о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской) деятельности.

Лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское образование в Российской Федерации, сертификат выдается государственными образовательными или научными организациями в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Сертификат действует пять лет на территории Российской Федерации.

Сертификат выдается по специальностям, предусмотренным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 г. N 210н “О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации”.

В указанной Номенклатуре специальностей: во-первых, в качестве самостоятельных называются как специальность “акушерство и гинекология”, так и специальность “эндоскопия”; во-вторых, все специальности подразделяются на основные и дополнительные. При этом, ни Приказом Минздрава РФ от 29 ноября 2012 г., ни Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 г.

не устанавливается различий с точки зрения сертификации для основных и дополнительных специальностей. Следовательно, врачу-специалисту, осуществляющему различные виды медицинской деятельности, необходимо получать сертификат по каждой из специальностей.2.

Специфика медицинской деятельности такова, что для получения сертификата специалиста врачу необходим определенный уровень образования, не исчерпывающийся дипломом о высшем медицинском образовании.

Первичная основная медицинская специализация врачей осуществляется через послевузовское профессиональное образование в форме интернатуры или (и) клинической ординатуры, подтверждаемое соответствующим дипломом (дипломами) об освоении основной профессиональной образовательной программы по определенной медицинской специальности.

Однако подобные формы профессионального образования – не единственные формы первичной медицинской специализации. В пункте 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г.

№ 541н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения” говорится, что в случае смены врачом-специалистом профиля специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста, и получения сертификата по соответствующей специальности. Аналогичное положение закреплено и пунктом 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 N 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях”: профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.Однако, врач может одновременно выполнять разные виды медицинской деятельности. На это, в частности, указывает и Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 N 210н “О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации”, где, например, для основной специальности “Акушерство и гинекология” среди “Специальностей, требующих дополнительной подготовки” указывается “Эндоскопия”. Возникает вполне логичный вопрос: что законодатель понимает под дополнительной подготовкой, какому уровню образования (объему часов) она должна соответствовать и чем она должна подтверждаться?Приказ Минздравсоцразвития РФ № 415н от 07.07.2009 г. «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» определяет, что специальность “Акушерство и гинекология” может быть только основной, и для неё необходимо высшее профессиональное образование, а также послевузовское профессиональное образование в форме интернатуры или (и) ординатуры. Что касается специальности “Эндоскопия”, то указывается, что она может быть как основной (и тогда к ней – общие требования в виде высшего профессионального образования, а также послевузовского профессионального образования в форме ординатуры), так и дополнительной к основной. В последнем случае специальность “Эндоскопия” должна подтверждаться дополнительным образованием в форме профессиональной переподготовки.Таким образом, анализ российских нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что дополнительная врачебная специализация может быть получена медицинским работником через интернатуру, ординатуру или через профессиональную переподготовку. А в соответствии с пунктом 8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 N 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях” профессиональное образование в виде профессиональной переподготовки должно иметь нормативный срок свыше 500 часов подготовки при любой форме обучения. Поэтому, если у врача отсутствуют документы об окончании интернатуры, ординатуры или диплом о дополнительной профессиональной переподготовке в указанном объеме часов, то он объективно не является специалистом в этой сфере медицины, а, значит, не может получить соответствующий сертификат и не может быть допущен как врач к выполнению трудовых обязанностей по соответствующей специальности.3. Понятие профессионализма медицинского работника включает не только знания, умения, принципы и правила поведения, но строится и на поддержании современного профессионального уровня, владения и критического восприятия информации, способности принимать обоснованные решения по отношению к пациентам, обладании высокими этическими принципами. Всё это требует от медицинского работника постоянного самосовершенствования. Профессиональный рост не является исключительно личным делом каждого работника, т.к. напрямую влияет на качество оказываемой медицинской помощи.Действующее трудовое законодательство в этой связи возлагает определенные обязанности и на работодателя врача – медицинское учреждение. В ст. 196 ТК РФ указано, что необходимость подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд работодатель определяет самостоятельно. Однако федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ может быть установлено, что повышение квалификации является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. В таких случаях работодатель обязан организовать обучение.

В частности, статья 73 Основ среди основных обязанностей медицинских работников называет обязанность совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Соответствующие правовые акты РФ устанавливают обязанность повышения квалификации медицинских работников не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности. Значит, с такой периодичностью врач-специалист должен обучаться по дополнительным профессиональным программам по каждой из медицинских специальностей, постоянно подтверждая свою квалификацию и продляя свой сертификат (нормативный срок обучения – менее 500 часов). Отсутствие документов, удостоверяющих такое обучение должно препятствовать допуску врача – специалиста к выполнению трудовых обязанностей.

Позиция эксперта по выявленной проблеме:Таким образом, для осуществления медицинской деятельности врач по каждой из реализуемых им специальностей в соответствии с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации (хоть основной, хоть дополнительной) должен иметь следующие документы:- документ о высшем медицинском образовании;- диплом об окончании интернатуры, ординатуры или диплом о прохождении профессиональной переподготовки (со сроком обучения не менее 500 часов) как подтверждение первичной медицинской специализации;- сертификат специалиста;

– документы о повышении квалификации специалиста (каждые пять лет).

Источник: https://pravoprim.spbu.ru/yurisprudentsiya/zashchita-prav-grazhdan/item/130-usloviya-dopuska-vracha-k-medicinskoj-deyatelnosti-po-osnovnoj-medicinskoj-specialnosti-i-po-dopolnitelnoj-ukazannoj-v-nomenklat

Должностная инструкция врача-стажера (примерная форма), Инструкция (форма) от 15 июля 2017 года

Можно ли работать врачом   стажером во время обучения на соответствующий сертификат?

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

___________________________(наименование работодателя)______________________________________________

(наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП работодателя)

УТВЕРЖДАЮ

(наименованиедолжности руководителя работодателя)

(подпись)

(Ф.И.О.)

“__” __________ г.

м.п.

Должностная инструкция врача-стажера

__________________________
(наименование работодателя)

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Врач-стажер (далее -“Работник”) относится к специалистам.

1.2.

Настоящаядолжностная инструкция определяет функциональные обязанности,права, обязанности, ответственность, условия работы,взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки егоделовых качеств и результатов работы при выполнении работ поспециальности и непосредственно на рабочем месте в”________” (далее – “Работодатель”).

1.3.

Работник назначаетсяна должность и освобождается от должности приказом Работодателя вустановленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняетсянепосредственно ________.

1.5.

Работник должензнать:

Конституцию РоссийскойФедерации; законы и иные нормативные правовые акты РоссийскойФедерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей исанитарно-эпидемиологического благополучия населения; теоретическиеосновы по избранной специальности; современные методы лечения,диагностики и лекарственного обеспечения больных; основымедико-социальной экспертизы; правила действий при обнаружениибольного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции; порядоквзаимодействия с другими врачами-специалистами, службами,организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациямиврачей и т.п.; основы функционирования бюджетно-страховой медициныи добровольного медицинского страхования, обеспечениясанитарно-профилактической и лекарственной помощи населению;медицинскую этику; психологию профессионального общения; основытрудового законодательства; правила внутреннего трудовогораспорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности;
________.

1.6. Требования кквалификации. Требуется высшее профессиональное образование поодной из специальностей: “Лечебное дело”, “Педиатрия”,”_(указать специальность по которой собирается работатьврач-стажер)_” и послевузовское профессиональное образование(ординатура) по специальности “_(указать специальность покоторой собирается работать врач-стажер)_” или профессиональнаяпереподготовка по специальности “_(указать соответствующуюспециальность)_” при наличии послевузовского профессиональногообразования по одной из специальностей: “_(указатьсоответствующую специальность)_”; сертификат специалиста поспециальности “_(указать специальность по которой собираетсяработать врач-стажер)_”; без предъявления требований к стажуработы.

Примечание: Всоответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541нв случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работепо специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности,требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается надолжность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения вустановленном порядке профессиональной переподготовки с цельюполучения специальных знаний, умений и навыков, необходимых длясамостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), иполучения сертификата по соответствующей специальности.

Вэтот период времени он может исполнять должностные обязанности,предусмотренные квалификационной характеристикой врача-специалиста(врача – специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора),только под руководством врача-специалиста (врача – специалистаучреждения госсанэпидслужбы, провизора), имеющего сертификатспециалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с нимза свои действия.

2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1. Выполняет переченьработ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояниябольного и клинической ситуации в соответствии со стандартоммедицинской помощи.

2.2. Выполняет переченьработ и услуг для лечения заболевания, состояния, клиническойситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/473976014

Юриста совет
Добавить комментарий